Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по литературе для 5 класса по учебнику Г.С. Меркина.

Рабочая программа по литературе для 5 класса по учебнику Г.С. Меркина.

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

                     Рабочая программа по литературе для 5 класса

                          

                            учителя русского языка и литературы

                           

                            МАОУ СОШ № 2 п. Бобровский  на 2014-2015 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          24 июля 2014 года.

 

 

                          

                                           

                       

                                              Рабочая программа по литературе для 5 класса

 

                                                                     Пояснительная записка

 

Рабочая программа и тематическое планирование  по литературе для 5 класса составлена на основе:

-  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

- Примерной учебной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по литературе:. – 2-е изд. – М.:Дрофа, 2008г .

-Авторской программы к учебникам под редакцией Г.С.Меркина        «Литература» для 5–11 классов общеобразовательных учреждений (М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008

 

Планирование предназначено для работы по учебнику: Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / Авт.-сост. Г. С. Меркин. – М.: «Русское слово», 2012г.

 

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Изучение литературы в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

    Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы;
  • обогащение духовного мира обучающихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;
  • формирование умений находить в произведениях темы, проблемы, идеи;
  • развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся.

Место предмета в учебном плане

Количество учебных часов в год – 70 ч. (в неделю – 2 часа)

 

 

 

 

Предполагаемые результаты освоения программы по литературе в 5классе

 

    Предметные результаты:

              - адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;

                        - знание изученных текстов;

               - овладение элементарными навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);

               - умение использовать основные теоретические понятия, связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка: пролог, эпилог).

              

Метапредметные результаты:

               - овладение техникой составления плана;

               - овладение различными типами пересказа;

               - умение подбирать аргументы при обсуждении произведения, в том числе целесообразное использование цитирования;

               - умение формулировать доказательные выводы;

         - умение владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов.                  

 

        Личностные результаты:

               - знание наизусть художественных текстов в рамках программы;

               - формирование читательского мастерства:

               -умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;

               -овладение навыками литературных игр;

               -формирование собственного мнения;

                   - формирование навыка чтения отдельной группы учащихся.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

Важнейшими умениями в 5 являются следующие:

умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);    

умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

— умение объяснять роль художественных особенностейпроизведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

умение владеть монологической и диалогической речью;

умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

умение выявлять авторское отношение к героям;

умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях

.

 

Количество часов по программе – 70 ч, в. неделю – 2 часа:на изучение произведений – 52 ч, на развитие речи –11 ч, на внекл.чтение – 7 ч. Планирование составлено на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» Авторы – составители: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.- М.: «Русское слово»,- 2011 год.

Учебник: Г.С.Меркин. Литература, 5 класс, – М.: «Русское слово», – 2010 год

 

В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля:

-        наблюдение, беседа,

-        фронтальный опрос,

-        опрос в парах,

-        чтение наизусть,

-        тесты,

-        анализ текста,

-         исследовательские работы,

-        устные рассказы по плану,

-     сочинения.

 

 

                      Технологии для организации учебного процесса

-технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова;

-технология личностно-ориентированного обучения И.С.Якиманской, Ш.Амонашвили и др.;

-технология проблемного обучения (М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер и др.), что позволяет педагогу развивать познавательные и творческие способности учащихся;

-технология поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина), что позволяет учителю развивать умственные способности учащихся через возможность выбора индивидуального темпа обучения;

технология развития критического мышления через чтение и письмо (С. Уолтер, Ч. Темпл и др.);

 

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ- ПО ЛИТЕРАТУРЕ

 

 

Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи про­изводится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, устное сообщение и пр.). Они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.

Объем сочинений должен быть примерно таким: в 5 классе — 1 —1,5 тетрадные страницы, в 6 классе—1,5—2, в 7 классе — 2—2,5, в 8 классе — 2,5—3, в 9 классе — 3—4, в 10 классе — 4—5, в 11 классе — 5—7.

Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в 5-8-м и 10 дней в 9-11 классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность. В 5-9 классах оценка за содержание и речь относится к литературе, вторая — к русскому языку.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными   критериями   в   пределах   программы   данного   класса:

1.   Знание текста и понимание идейно-художественного содер­жания изученного произведения.

2.   Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

3.   Понимание роли художественных средств в раскрытии идей­но-эстетического содержания изученного произведения.

4.   Знание теоретико-литературных понятий и умение пользо­ваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5.   Умение анализировать художественное произведение в соот­ветствии с ведущими идеями эпохи и общественной борьбой.

6.   Умение владеть монологической литературной речью; логич­ность и последовательность ответа; беглость, правильность и выра­зительность чтения с учетом темпа чтения по классам.

 

 

В соответствии с этим:

Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные зна­ния и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе худо­жественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (9—11 кл.); сво­бодное владение монологической литературной речью.

Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произ­ведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и по­ступки героев и роль основных художественных средств в раскры­тии идейно-эстетического содержания произведения; умение поль­зоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью.

Однако допускается одна-две неточности в ответе.

Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основ­ном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основ­ных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточ­но свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяс­нить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержа­ния произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Отметкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незна­ние содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание; низкий уровень техники чтения.

ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ

В основу оценки сочинений по литературе должны быть по­ложены следующие главные критерии в пределах программы дан­ного класса:

правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведе­ния героев исходя из идейно-тематического содержания произведе­ния, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выво­ды и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст со­чинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

точность и богатство лексики, умение пользоваться изобрази­тельными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».

Отметка «5» ставится за сочинение:

глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетель­ствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целена­правленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

стройное по композиции, логичное и последовательное в изложе­нии мыслей;

написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.

Отметка «4» ставится за сочинение:

достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаружи­вающее хорошее знание литературного материала и других источни­ков по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

логичное и последовательное изложение содержания;

написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых не­дочетов.

Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:

в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допу­щены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

материал излагается достаточно логично, но имеются отдель­ные нарушения в последовательности выражения мыслей;

обнаруживается владение основами письменной речи;

в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.

Отметка «2» ставится за сочинение, которое:

не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

характеризуется случайным расположением материала, отсут­ствием связи между частями;

отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых оши­бок.

Отметка «1» ставится за сочинение:

совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста  произведения  и  неумении  излагать свои  мысли;

содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки «2».

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  1. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / Авт.-сост. Г. С. Меркин. – М.: «Русское слово», 2012г.

 

  1. Соловьёва Ф. Е. Литература. 5 класс. Рабочая тетрадь: В 2ч. (к учебнику Г. С. Меркина). - М.: «Русское слово», 2012г.

 

  1. Соловьёва Ф. Е. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 5 класс» (авт.-сост. Г. С. Меркин):методическое пособие/ Ф. Е. Соловьёва; под ред Г. С. Меркина. – М.: «Русское слово», 2012 г.

 

  1. Универсальная энциклопедия «Википедия»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org

 

  1. Универсальная энциклопедия «Кругосвет»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.krugosvet.ru

 

  1. Энциклопедия «Рубрикон»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rubricon.com

 

  1. Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru

 

  1. Справочно-информационный интенет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru

 

  1. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://feb-web.ru

 

 Мифологическая энциклопедия: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mifolog.ru

 

 

                                  Учебно-тематический план по литературе в 5 классе

 

 

 

Раздел, количество часов

Тема

Содержание образования в соответствии с ФК ГОС

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Введение (1 ч)

Книга-твой друг.

Литература   как   ис­кусство слова Писа­тель - книга - чита­тель

Знать : образную природу словесного искусства, понимать значение книги, ее роль в жизни человека

Уметь:  владеть различными видами пересказа ,находить в учебнике необходимый материал.

Беседа

Мифология (3 ч)

Античный миф. Проис­хождение ми­ра и богов в античных ми­фах «Рождение Зевса», «Олимп

Рассказ о мифе и ми­фологии. Миф - свое­образная форма ми­роощущения древне­го человека, стремле­ние к познанию мира

Знать: содержание текстов, что такое мифы, отличие мифа от сказки

Уметь: владеть различными видами пересказа

Тест

 

Мифологические герои и события в мифе «Одис­сей на острове циклопов. По­лифем»

Мифологические сюжеты в литератур­ных произведениях. Рассказ о Гомере и его «Одиссее». Древнегреческие ми­фы как сюжетная ос­нова      гомеровского «Рождение эпоса»

 

Знать: содержание текстов.

 Уметь: владеть различными видами пересказа, понимать язык мифов.

Составление плана легенды, устное словесное рисование.

 

Мифы древ­них славян как форма по­знания дейст­вительности

Схожесть славянских мифов со сказками и былинами.    «Рожде­ние мира» - славян­ский миф о происхо­ждении     богов      и Земли.

Основные боги и си­лы, в которые верили наши далекие предки

Знать: содержание мифа.

Уметь: делать художественный пересказ эпизода.

Подробный пересказ

Устное народное творчество (4 ч)

Малые жанры УНТ: загадки, пословицы, поговорки

 

Знать  художественные отличия малых жанров

Иметь  представления о национальном своеобразии и общечеловеческом значении фольклора

Беседа

 

Русские сказки.

Добрая и злая сила в волшебной сказке «Царев­на-лягушка»

Истоки   устного   на­родного   творчества, его основные виды. Сюжет в волшебной сказке; зачин, важное событие,     преодоле­ние препятствий, сча­стливый финал. Ска­зочные образы. Нрав­ственная    проблема­тика. Народные пред­ставления   о   долге жены, о ее духовном облике

Знать: содержание текста.

Уметь: давать оценку действиям героя

Беседа по вопросам

 

Народные идеалы в сказ­ке «Царевна-лягушка»

 

Знать: содержание текста.

Уметь: давать оценку действиям героя

Беседа по вопросам

 

Сюжет и ре­альная основа в бытовой сказке «Чего на свете не бывает

Эстетика  волшебной сказки.      Нравоучи­тельный и философ­ский смысл сказок.

Собиратели сказок. Народная   мораль   в характере и поступ­ках героев

Знать: особенности  бы­товой сказки и  волшебной.

Уметь:  находить сходства и различия между сказкой и мифом.

Сочинение собственных сказок

Древнерусская литература (3 ч

Литература Древней Руси.

«Повесть вре­менных лет» как памятник древнерусской литературы

Первичные представ­ления  о  древнерус­ской литературе. «Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам». Исторические   собы­тия, факты жизни го­сударства и отдель­ных князей и их от­ражение в древнерус­ской литературе

Знать: о древнерусской литературе, о летописи.

Уметь: определять позицию автора, анализировать текст.

Пересказ отрывка по выбору

 

Нравственная позиция авто­ра в произве­дениях древнерусской ли­тературы

Человек в древнерус­ской литературе. Основа нравственной оценки   и   способы изображения челове­ка

Уметь: определять позицию автора, анализировать текст

Пересказ

 

Р.р. Подробное изложение по «Повести вре­менных лет»

 

 

изложение

Басни(5ч)                

Из басен народов мира.

Раскрытие ха­рактера пер­сонажей в басни Эзопа «Лисица и ви­ноград» и Жа­на де Лафонтена «Лисица и виноград»

Краткие сведения об авторах. Своеобразие пафоса басен (коми­ческие и поучитель­ные элементы

Знать: о творчестве Эзопа и Лафонтема.

Уметь: воспринимать и анализировать  текст басни.

Словарная работа

 

Нравственная проблематика и злободнев­ность русских басен

Русские  басни.  Рус­ские        баснописцы XVDI в. Нравственная проблематика  басен. Сатирическое и нра­воучительное в бас­нях.

В.К. Тредиаковский. Краткие   сведения  о писателе. «Ворона и Лиса».     А.П. Сума­роков.  Краткие  све­дения    о    писателе. «Ворона и Лиса». «Бродячие сюжеты в баснях».    Различные способы   реализации одного итого же сю­жета.      Своеобразие пафоса басен (коми­ческие и поучитель­ные элементы).

Иметь представление о развитии жанра басни в русской литературе

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст

Выразительное чтение басни

 

И. А.Крылов -великий рус­ский баснопи­сец

Жанр басни в творче­стве   Крылова.   На­родные истоки басен И. Крылова, его ми­ровосприятие. Обли­чение пороков (глу­пости, хитрости, не­вежества в баснях Крылова

 

Знать биографию  И.А. Крылова                                                         

Уметь: выразительно читать басни, составлять собственные басни

Чтение наизусть, инсцениро

вание

 

Басни И.А.Крылова

Динамизм и многозначность ха­рактеров   в   баснях. Защита баснописцем

нравственных устоев общества

Осмысливать конфликтные ситуации, лежащие в основе басен

Чтение басни

 

Предшествен­ники и после­дователи

И. Крылова в жанре басни

Жанр басни в миро­вой литературе. Зна­менитые предшественники И.А. Крылова:

а) античность (Эзоп и
Федр);

б)  французские баснописцы эпохи клас­сицизма   (Лафонтен, Буало);

в)         русские баснопис­цы XVIII в. (Сумаро­ков, И. Хменицев,
И. Дмитриев) Русская басня в 20 веке.

С.В.Михалков.  Басни «Грибы», «Зеркало»

 

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст

Выразительное чтение басни

Литература XIX века (25 ч.)

А. С. Пушкин

Детские годы поэта. Стихотворение «Няне»

 

Знать: сведения о поэте, историю создания стихотворения.

Уметь: отбирать материал для характеристики героев.

Выразительное чтение стихотворения

 

Литературная сказка.

 «Сказка о мертвой ца­ревне и семи богатырях»

Родственность сказки Пушкина и мифа об Амуре и Психее. По­этичность, музыкаль­ность сказки

Знать: сюжет и образную систему сказки, отличие литературной сказки и народной.

Уметь: давать оценку действиям героев

беседа

 

Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки

 

 

 

 

Сказочные традиции в поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила»

Работа с ключевыми понятиями:     сказоч­ные традиции, i моти­вы народного творче­ства.

Мотивы    народного творчества в поэме. Богатство      вырази­тельных средств. Сказочная       основа вступления к поэме. Природа волшебного в сказке.

Поэма    «Руслан    и Людмила» в живопи­си и музыке

Знать: определение  понятий «ритм»,,«строфа», «эпитет».

Уметь: видеть разницу между прозаическим и поэтическим текстом

Чтение наизусть

 

Сказки с оди­наковым сю­жетом

Повествование,   опи­сание и рассуждение в художественном произведении. Сопоставительный анализ народной сказ­ки,                  сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна» и «Сказки   о   мертвой царевне и семи бога­тырях» А.С. Пушкина

Знать: содержание текста.

Уметь :давать характеристику героям и давать оценку их  поступков.

Подробный пересказ

 

М.Ю. Лермон­тов. Национально-патриотические мотивы стихотворения «Бородино»

Детские годы поэта. Родное гнездо Тарха­ны. Воспоминания о детстве в лирике по­эта («И вижу я себя ребенком...»). Начало литературной деятельности,    инте­рес к истории России. История       создания «Бородино». Бородинская битва и русские   солдаты   в изображении поэта. Мастерство Лермон­това в создании ба­тальных   сцен.    Их достоверность. Сочетание разговор­ных интонаций с пат­риотическим пафо­сом

Знать: сведения о детских годах Лермонтова.

Уметь: работать со статьей учебника.

Вопросы.

 

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино».

 

Знать: историческую основу стихотворения, содержание.

 Уметь: работать с художественным текстом, создавать устную картину.

Чтение наизусть отрывка

 

«Война и дети» Урок вне­классного чтения по фрагменту романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»

Война и дети. Война и взрослые. «Петя Ростов» (фрагмент     из    романа-эпопеи    «Война    и мир».) Петя Ростов в партизанском отряде. Любовь   к   родине, верность долгу. Последний бой. Ги­бель   Пети   Ростова как       кульминация подвига

Уметь: работать с художественным текстом, создавать устную картину

Выборочный пересказ

 

Сжатое изложение по от­рывку из ро­мана - эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» «Первый бой Пети Рос­това»

 

Уметь последовательно излагать мысли

Сжатое изложение

 

Н.В. Гоголь. Картины на­родной жизни и родной при­роды в повес­ти «Ночь пе­ред Рождест­вом»

Краткие  сведения  о писателе.    Малорос­сия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.    Фанта­стика народных ска­зок в произведении. Отражение в повести славянских преданий и легенд. Реалистиче­ское   и   фантастиче­ское. Образы и собы­тия. Яркость и выра­зительность народной речи в повести

 

Знать: содержание текста.

Уметь: давать оценку действиям героя

Пересказ

 

Добро и зло в повести Н.В. Гоголя «Ночь пред Рождеством

Истории, близкие на­родным поверьям как основа сюжета повес­ти Н.В. Гоголя. Нечистая сила в про­изведении.   Поэтиза­ция чистой и светлой любви.       Суеверие, злая сила, победа до­бра. Юмор в повести. Сочетание     комиче­ского и лирического, светлого и мрачного

Знать: определение темы, сюжета.

Уметь: определять тему, следить за развитием сюжета, пересказывать эпизоды

Беседа, пересказ.

 

Изложение с творческим заданием по повести Н.В. Гоголя «Ночь пред Рождеством

 

Уметь логически излагать мысли, высказывать свою точку зрения.

Изложение с творческим заданием

 

И.С. Тургенев. Обличение крепостного права в рас­сказе «Муму»

 

Знать: сведения о Тургеневе.

Уметь: работать со статьей учебника, находить дополнительный материал.

Беседа

 

Богатырский облик и нрав­ственное пре­восходство Герасима над барыней и ее челядью

Герасим   и   барыня. Герасим   и   дворня. Нравственные   каче­ства Герасима: сила, достоинство,  состра­дание   к   окружаю­щим,    великодушие, трудолюбие.   Причи­ны самовольного воз­вращения    героя    в родную деревню. Немой протест героя — символ немоты крепостных крестьян. Роль пейзажа в сю­жете рассказа. Внутренняя       связь рассказа и стихотво­рения в прозе «Щи». Выражение в расска­зе   любви  автора   к русскому народу

Знать: содержание текста.

Уметь: давать оценку действиям героя

Пересказ эпизодов

 

Р.Р«Эпизод рас­сказа, кото­рый произвел на меня самое сильное впе­чатление

Письменный     отзыв на эпизод

 

Знать: принципы построения сочинения.

Уметь: писать сочинение, работать с художественным текстом, отбирать материал.

Сочинение.

 

Н.А. Некра­сов. Труд, судьба и на­родные стра­дания в стихо­творениях «Орина, мать солдатская» и «Забытая де­ревня»

Детские впечатления поэта. Тема крестьян­ской жизни. Характеристика  пер­сонажа.      Элементы народной поэтики в поэме. Основная тема и способы ее раскры­тия.  Отношение ав­тора   к   персонажам стихотворения

Знать: содержание текста.

Уметь: давать оценку действиям героя, работать со статьей учебника.

Чтение наизусть

 

Тема детства в стихотворе­нии

Н. Некрасова «Крестьян­ские дети»

Крестьянская семья и дети.   Яркость   изо­бражения    крестьян­ских детей. Их жиз­нерадостность, любо­знательность и опти­мизм

Знать: содержание текста.

Уметь: давать оценку действиям героя

Беседа

 

Л.Н. Толстой. Нравственные ценности в рассказе «Кав­казский плен­ник

Краткие сведения  о писателе.

Л.Н. Толстой в Ясной Поляне.   Яснополян­ская школа. Творческая    история рассказа «Кавказский пленник». Своеобразие сюжета

Знать: сведения о писателе.

Уметь: работать со статьей учебника, пересказывать.

Пересказ

 

Жилин и Костылин - два разных харак­тера, две раз­ные судьбы

Две жизненные пози­ции (Жилин и Костылин).   Осуждение   в рассказе  трусости  и слабости духа. Прославление    силы воли,           мужества, стойкости и находчи­вости.

Речь   персонажей   и отражение в ней осо­бенностей  характера и взгляда на жизнь и судьбу.

Авторское    отноше­ние

Знать: содержание текста.

Уметь: давать оценку действиям героя

Тесты

 

Осуждение войны и на­циональной вражды в рассказе «Кавказский пленник»

 

Жилин и Дина. Душевная    близость людей  из  враждую­щих лагерей. Отношения людей разных национально­стей.      Бессмыслен­ность   и   жестокость национальной   враж­ды. Любовь как выс­шая нравственная ос­нова в человеке. Отношение писателя к событиям

Знать: содержание текста.

Уметь: давать оценку действиям героя

Беседа по вопросам

 

Письменный ответ на во­прос «О чем заставил меня задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?

Классное сочинение

Уметь логически мыслить, связно излагать свои мысли.

сочинение

 

Вн.чтение. А.П.Чехов «Лошадиная фамилия»: своеобразие рассказа

 

Знать: содержание текста, сатирические средства.

Уметь: пересказывать, читать по ролям.

Беседа по вопросам, выборочный пе ресказ

 

А. П. Чехов. Высмеивание страха и тру­сости в рас­сказе «Пере­солил»

Детские и юношеские годы писателя. Семья Чехова.              Врач А.П. Чехов   и   писа­тель Антоша Чехонте.   Книга  в   жизни Чехова.

Тема рассказа «Пере­солил». Приемы соз­дания   характеров   и ситуаций.

Отношение писателя к персонажам. Жан­ровое      своеобразие рассказа

Знать: о писателе Чехове.

Уметь: работать со статьей учебника. Знать: содержание текста.

Уметь: давать оценку действиям героям

беседа

 

Написание юмористиче­ского рассказа

 

Знать основы написания юмористического рассказа

Написание рассказа

 

Любовь к род­ной природе в поэзии А. Блока

 

Детские впечатления А.А. Блока. Книга в жизни юного Блока.

Блоковские места (Петербург,   Шахматово). Стихотворения «Летний    вечер»    и «Полный месяц встал над  лугом...».   Уме­ние   поэта   чувство­вать природу и сопе­реживать   ей.   Худо­жественное своеобра­зие стихотворения

Знать: сведения о детских годах Блока.

Уметь: работать со статьей учебника Знать: содержание стихотворений.

Уметь: определять тему и основную мысль стихотворения, находить изоб.-выраз. средства.

Пересказ, вопросы Чтение наизусть

Литература XX в. (17 ч)

И.А. Бунин. Художествен­ное своеобра­зие стихотво­рения «Густой зеленый ель­ник у доро­ги...»

Детские             годы И. Бунина. Семейные традиции и их влия­ние на формирование личности.   Книга   в жизни И.Бунина. Тема     природы     и приемы  ее  реализа­ции в стихотворении «Густой...»

 

Знать:  сведения о жизни Бунина, содержание стихотворения.

Уметь: определять основную тему через лексический анализ, следить за развитием темы.

Анализ стих.

 

Тема природы в рассказе И. Бунина «В деревне»

 

Живописание приро­ды как эстетической ценности. Воспри­ятие главным героем природы и окружаю­щего мира:

Слияние мальчика с
природой, нравствен-
но-эмоциональное

состояние персонажа

Знать: содержание текста.

Уметь: пересказывать, определять литературные приемы, давать оценку действиям героя.

Беседа, пересказ.

 

С.А. Есенин.

Единство человека и природы в лирике

Детские годы Есенина.

В есенинском Константинове

«Ты запой мне ту песню, что прежде…»

«Нивы сжаты, рощи голы…».

Малая и большая родина. Художественные приемы и музыка стиха.

 

Знать: сведения о детских годах Есенина.

Уметь: работать со статьей учебника, анализировать стихотворение.

Беседа Выразительное чтение «Ты запой…», «Нивы сжаты..».

 

Родная при­рода в лирике поэтов XX в.

A. Блок «На лугу...»,

B. Боков  «Поклон», И. Бунин   «Сказка», Н. Рубцов «Северная береза»,  К. Бальмонт «Фейные сказки»,

C.         Есенин «Черему­ха».   Искренность   и доброта, чувство привязанности к ок­ружающему миру. Отражение   красоты природы в стихах

Знать: содержание стихотворения.

Уметь: сравнивать стихотворения. определять лирические  образы , определение выразительных средств

Наизусть «Поет зима…».

 

Обучение ана­лизу поэтиче­ского текста

Стихотворение      по выбору учителя

 Знать: содержание стихотворения.

Уметь:. определять лирические  образы , определение выразительных средств.

 

 

А.Н. Андреев. Нравственная проблематика рассказа «Петька на даче»

Краткие  сведения  о писателе.    Основная тематика      рассказа (тяжелое детство, со­страдание,   чуткость, доброта).

Роль эпизода в созда­нии    образа    героя, природа    в    жизни мальчика.    Значение финала

Знать: содержание текста.

Уметь: давать оценку действиям героя

Беседа по вопросам

 

А.И. Куприн. Детские впе­чатления и их отражение в рассказе «Детский сад»

Краткие  сведения  о писателе.    «Детский сад». Личная цель и общественная.

Знать: содержание текста.

Уметь: давать оценку действиям героя

Беседа по вопросам

 

Тема мило­сердия в рас­сказе Куприна «Чудесный доктор»

Рассказ о новогодней ночи и неожиданном спасении семьи Мерцаловых. Герой рас­сказа. Название рас­сказа

Знать: содержание текста.

Уметь: давать оценку действиям героя

Составление викторины

 

А. Платонов. Мир глазами ребенка в рас­сказе «Ники­та»

Краткие  сведения  о Платонове А.П. Тема рассказа. Беда и радость, доб­рое и злое начало в окружающем мире. Главный  герой  рас­сказа,          единение мальчика с природой, одухотворение    при­роды в его воображе­нии, чередование ра­дости,   страдания   и счастья.

Оптимистическое восприятие       окру­жающего мира

Знать: содержание текста.

Уметь: давать оценку действиям героя

Беседа по вопросам Пересказ фрагментов

 

П.П. Бажов. Человек труда в сказе «Ка­менный цве­ток»

Краткий   рассказ   о писателе. Реальность и фантастика в сказ­ке. Честность, добро­совестность главного героя. Стремление к совершенному    мас­терству. Тайны мас­терства

 

Знать: содержание текста.

Уметь: давать оценку действиям героя Знать: что такое сказ.

Уметь: анализировать лексику сказа, находить средства отличия сказа от сказки.

Беседа по вопросам ,словесное рисование

 

Е. Носов. Добро и доб­рота в расска­зе «Как пате­фон петуха от смерти спас»

Краткие  сведения  о писателе. Мир глаза­ми ребенка, юмори­стическое и лириче­ское в рассказе. Вос­питание чувства ми­лосердия,    сострада­ния, участия, заботы о беззащитном

Знать:  приемы создания художественного образа, содержание текста.

Уметь:  работать с художественным текстом.

Пересказ эпизодов.

 

Ю.В. Сотник. Умение сопе­реживать -основная тема рассказа «Га­дюка»

Краткие   сведения  о писателе.

Диалог   -   основная художественная форма рассказа. Образы Бори и пас­сажиров вагона. Спо­собность  к   понима­нию, сочувствию, го­товности  прийти  на помощь

Знать: содержание текста, что такое диалог.

Уметь: давать оценку действиям героя, характеристику речи героя.

Беседа по вопросам, чтение по ролям Инсценированное чтение.

 

Н.А. Заболоц­кий и его от­ношение к природе в сти­хотворении «Уступи мне, скворец, уго­лок...»

Краткие   сведения  о писателе.

Диалог   -   основная художественная форма рассказа. Образы Бори и пас­сажиров вагона. Спо­собность  к   понима­нию, сочувствию, го­товности  прийти  на помощь

Знать: сведения о поэте, содержание стихотворений.

Уметь: делать анализ стихотворения ( тема, литературные приемы), создавать словесные картины.

Анализ стих, устное словесное рисование

 

А. Твардов­ский. Чувство любви к ро­дине в стихо­творении «Станция По­чинок»

Детские годы поэта, «заветная       книга». «Станция Починок»: любовь    к    родине. Малая и большая ро­дина

Знать: сведения о поэте.

Уметь: делать анализ поэтического текста с точки зрения изоб.-выраз.средств, определения темы, основной мысли.

 Беседа, анализ стихотворения.

 

Вн.чтение. В.Астафьев «Белогрудка», «Зачем я убил коростеля».2 урока

.

Знать: содержание рассказов.

Уметь: пересказывать, создавать устные словесные картины.

Беседа, пересказ, устное словесное рисование

 

Д. Дефо. Жизнь и уди­вительные приключения

Робинзона Крузо 2 урока

Краткие сведения о жизни талантливого писателя Д. Дефо.

Черты характера

главного героя (сме­лость, находчивость, способность не под­даваться панике и унынию, стойкость и трудолюбие)

Знать: содержание текста.

Уметь: давать оценку действиям героя, пересказывать эпизоды.

Беседа по вопросам, пересказ

Зарубежная литература (10ч)

Х.К. Андер­сен. «Удиви­тельная чело­веческая доб­рота» в сказ­ках волшеб­ника Андер­сена

Слово о писателе, его детстве. Библейские, мифологические мо­тивы в сказке. Сюжет сказки из семи рас­сказов. Реальное и фантастическое в произведении

 

Знать: содержание текста.

Уметь: давать оценку действиям героя

Беседа по вопросам, тесты

 

Победа добра, любви и дружбы над злом и ковар­ством в сказке Андерсена «Снежная ко­ролева»

Кай и Герда - глав­ные    герои    сказки. Добро и зло, дружба, верность, любовь, на­дежда, искренность, доброта; жестокость и    предательство    в сюжете  сказки.  Му­жественное     сердце Герды.  Поиски  Кая. Помощники Герды

Знать: содержание текста.

Уметь: давать оценку действиям героя

Беседа по вопросам,словесное рисование

 

Внешняя и внутренняя красота в сказ­ке «Снежная королева»

Победа Герды в не­равной           борьбе. Снежная королева и Герда - противопос­тавление       красоты внешней и  внутрен­ней.   Роль   Снежной королевы в развитии сюжета.   Мастерство писателя  в  построе­нии сюжета и созда­нии характеров

Знать: содержание текста.

Уметь: давать оценку действиям героя

Составление викторины

 

Сочинение сказки, рассказанной цветком Герде

 

Знать: принципы построения сказок.

Уметь: сочинять сказку.

Сочинение.

 

М. Твен. Мир детства и мир взрослых в повести «Приключе­ния Тома Сойера 3 урока

Краткие   сведения  о писателе.     Автобио­графическая   повесть и ее герои. Провин­циальный  американ­ский     Санкт-Петер­бург на Миссисипи и его обитатели. Том и Гек. Дружба мальчи­ков.      Приключения подростков,  их сме­лость,    фантазия    и авантюризм.     Бэкки Тетчер и Том. Внут­ренний   мир   героев М: Твена,  черты  ха­рактера      Изобрета­тельность в играх - умение   сделать   ок­ружающий мир инте­ресным

Знать: содержание текста, что такое ирония.

Уметь: давать оценку действиям героя

Беседа по вопросам,  анализ эпизода, чтение по ролям, составление плана, сжатый пересказ.

 

Ж. Рони Стар­ший. Эмоцио­нальный мир древнего че­ловека в по­вести «Борьба за огонь»

Краткие  сведения  о писателе. Гуманисти­ческое   изображение доисторического   че­ловека.    Человек   и природа,   борьба   за выживание

Знать: содержание текста.

Уметь: давать оценку действиям героя

Пересказ эпизодов

 

Д. Лондон. Раннее взрос­ление подро­стка в «Сказа­нии о Кише»

Краткие  сведения  о писателе. Его детские впечатления.  Период раннего   взросления. Характер мальчика -смелость,   мужество, изобретательность, смекалка,       чувство собственного   досто­инства -   опора   в трудной жизни. Мас­терство   писателя   в поэтическом   изобра­жении жизни север­ного народа

 

Знать: содержание текста.

Уметь: давать оценку действиям героя

Беседа по вопросам

 

А.Линдгрен. Отрывки из романа «Приключения Эмиля из Леннеберги».

Краткие  сведения  о писателе. Жизнелю­бие, доброта - основ­ные мотивы произве­дения

Уметь выделять главное в прослушанном сообщении, выявлять качества характера героя произведения

Подготовленные сообщения учащихся,участие в викторине, беседа

 

«Я хочу рас­сказать вам...» (ито­говый урок)

 

Знать содержание произведений.                       Уметь рассказывать о книге, обосновывать свое мнение, ориентироваться в художественном тексте

Викторина.

 

 

 

 

 

 

                 Календарно- тематическое планирование по литературе для 5 класса

                                   Тема урока

Дата

1                                                  Книга -твой друг                                  2.09.2014

2

Античный миф. Проис­хождение ми­ра  богов

 в античных ми­фах «Рождение Зевса»,                 4.09 2014

 «Олимп»

 

3

Мифологические герои и события в мифе «Одис­сей на острове циклопов. По­лифем»

9. 09

 

4

Мифы древ­них славян как форма по­знания дейст­вительности

11. 09

 

5

Малые жанры УНТ: загадки, пословицы, поговорки

16. 09

 

6

Русские сказки.

Добрая и злая сила в волшебной сказке «Царев­на-лягушка»

18. 09

 

7

Народные идеалы в сказ­ке «Царевна-лягушка»

23. 09

 

8

Сюжет и ре­альная основа в бытовой сказке «Чего на свете не бывает

25. 09

 

9

Литература Древней Руси.

«Повесть вре­менных лет» как памятник древнерусской литературы

30. 09

 

10

Нравственная позиция авто­ра в произве­дениях древнерусской ли­тературы

2.10

 

11

Р.р. Подробное изложение по «Повести вре­менных лет»

7.10

 

12

Из басен народов мира.

Раскрытие ха­рактера пер­сонажей в басни Эзопа «Лисица и ви­ноград» и Жа­на де Лафонтена «Лисица и виноград»

9.10

 

13

Нравственная проблематика и злободнев­ность русских басен

14.10

 

14

И. А.Крылов -великий рус­ский баснопи­сец

16.10

 

15

Басни И.А.Крылова

 

 

16

Предшествен­ники и после­дователи

И. Крылова в жанре басни

21.10

 

17

А. С. Пушкин

Детские годы поэта. Стихотворение «Няне»

23.10

 

18

Литературная сказка.

 «Сказка о мертвой ца­ревне и семи богатырях»

28.10

 

19

Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки

30.10

 

20

Сказочные традиции в поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила»

11.11

 

21

Сказки с оди­наковым сю­жетом

13.11

 

22

М.Ю. Лермон­тов. Национально-патриотические мотивы стихотворения «Бородино»

18.11

 

23

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино».

20.11

 

24

«Война и дети» Урок вне­классного чтения по фрагменту романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»

25.11

 

25

Сжатое изложение по от­рывку из ро­мана - эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» «Первый бой Пети Рос­това»                                             

 

27.11

 

26

Н.В. Гоголь. Картины на­родной жизни и родной при­роды в повес­ти «Ночь пе­ред Рождест­вом»

2.12

 

27

Добро и зло в повести Н.В. Гоголя «Ночь пред Рождеством

4.12

 

28

Изложение с творческим заданием по повести Н.В. Гоголя «Ночь пред Рождеством

9.12

 

29

И.С. Тургенев. Обличение крепостного права в рас­сказе «Муму»

11.12

 

30

Богатырский облик и нрав­ственное пре­восходство Герасима над барыней и ее челядью

16.12

 

31

Р.Р«Эпизод рас­сказа, кото­рый произвел на меня самое сильное впе­чатление

18.12

 

32

Н.А. Некра­сов. Труд, судьба и на­родные стра­дания в стихо­творениях «Орина, мать солдатская» и «Забытая де­ревня»

23.12

 

33

Тема детства в стихотворе­нии

Н. Некрасова «Крестьян­ские дети»

25.12

 

34

Л.Н. Толстой. Нравственные ценности в рассказе «Кав­казский плен­ник

30.12

 

35

Жилин и Костылин - два разных харак­тера, две раз­ные судьбы

12.01

 

36

Осуждение войны и на­циональной вражды в рассказе «Кавказский пленник»

 

15.01

 

37

Письменный ответ на во­прос «О чем заставил меня задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?

19.01

 

38

Вн.чтение. А.П.Чехов «Лошадиная фамилия»: своеобразие рассказа

22.01

 

39

А. П. Чехов. Высмеивание страха и тру­сости в рас­сказе «Пере­солил»

26.01

 

40

Написание юмористиче­ского рассказа

29.01

 

41

Любовь к род­ной природе в поэзии А. Блока

 

2.02

 

42

И.А. Бунин. Художествен­ное своеобра­зие стихотво­рения «Густой зеленый ель­ник у доро­ги...»

5.02

 

43

Тема природы в рассказе И. Бунина «В деревне»

 

9.02

 

44

С.А. Есенин.

Единство человека и природы в лирике

12.02

 

45

Родная при­рода в лирике поэтов XX в.

16.02

 

46

Обучение ана­лизу поэтиче­ского текста

19.02

 

47

А.Н. Андреев. Нравственная проблематика рассказа «Петька на даче»

24.02

 

48

А.И. Куприн. Детские впе­чатления и их отражение в рассказе «Детский сад»

26.02

 

49

Тема мило­сердия в рас­сказе Куприна «Чудесный доктор»

2.03

 

50

А. Платонов. Мир глазами ребенка в рас­сказе «Ники­та»

5.03

 

51

П.П. Бажов. Человек труда в сказе «Ка­менный цве­ток»

10.03

 

52

Е. Носов. Добро и доб­рота в расска­зе «Как пате­фон петуха от смерти спас»

12.03

 

53

Ю.В. Сотник. Умение сопе­реживать -основная тема рассказа «Га­дюка»

16.03

 

54

Н.А. Заболоц­кий и его от­ношение к природе в сти­хотворении «Уступи мне, скворец, уго­лок...»

19.03

 

55

А. Твардов­ский. Чувство любви к ро­дине в стихо­творении «Станция По­чинок»

2.04

 

56

Вн.чтение. В.Астафьев «Белогрудка», «Зачем я убил коростеля».

6.04

 

57

Краткие сведения о Д. Дефо. Жизнь и уди­вительные приключения

Робинзона Крузо

9.04

 

58

Жизнь и уди­вительные приключения

Робинзона Крузо

13.04

 

59

Х.К. Андер­сен. «Удиви­тельная чело­веческая доб­рота» в сказ­ках волшеб­ника Андер­сена

16.04

 

60

Победа добра, любви и дружбы над злом и ковар­ством в сказке Андерсена «Снежная ко­ролева»

20.04

 

61

Внешняя и внутренняя красота в сказ­ке «Снежная королева»

23.04

 

62

 Р.р. Сочинение сказки, рассказанной цветком Герде

27.04

 

63

Краткие сведения о М. Твене. Автобиография и автобиографические мотивы в произведениях М. Твена

30.04

 

64

М. Твен. Мир детства и мир взрослых в повести «Приключе­ния Тома Сойера

7.05

 

65

Жизнерадостность, неутомимфый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера

14.05

 

66

Ж. Рони Стар­ший. Эмоцио­нальный мир древнего че­ловека в по­вести «Борьба за огонь»

18.05

 

67

Д. Лондон. Раннее взрос­ление подро­стка в «Сказа­нии о Кише»

21.05

 

68

А.Линдгрен. Отрывки из романа «Приключения Эмиля из Леннеберги».

25.05

 

69

«Я хочу рас­сказать вам...» (ито­говый урок)

27.05

 

70

Что читать летом

29.05

 

 

 

 

 

 

          График контрольных работ по литературе 5 класса на 1 и 2 полугодие 2014-2015 уч. года

 

 

ФИО учителя

Класс,предмет

Форма контроля

Дата

 

 

 

 

Скворцова З.М.

Литература 5 кл.

1.Сочинение собственных сказок

19.09

 

 

2.Р.р. Подробное изложение по «Повести вре­менных лет»

      7.10

 

 

3.Сжатое изложение по от­рывку из ро­мана - эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» «Первый бой Пети Рос­това»                                             

 

      27.11

 

 

4.Изложение с творческим заданием по повести Н.В. Гоголя «Ночь пред Рождеством

      9.12

 

 

5.Сочинение«Эпизод рас­сказа, кото­рый произвел на меня самое сильное впе­чатление

    18.12

 

 

6.Написание юмористиче­ского рассказа

    29.01

 

 

 7 Сочинение сказки, рассказанной цветком Герде

    27.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по литературе для 5 класса по учебнику Г.С. Меркина."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа и тематическое планирование по литературе для 5 класса составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерсва  образования РФ от 05.03. 2004 года № 1089; Примерной учебной программы основного общего образования по литературе для 5- 9 классов ( опубликована в сборнике " Примерные программы по литературе:. - 2-е издание - М.: Дрофа, 2008 год.",авторской программы к учебникам под редакцией Г.С. Меркина " Литература для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (М.: ООО " ТИД " Русское слово - РС", 2008 год.

Программа рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю) 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 515 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2459
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3165
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 674
    • DOCX 79.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скворцова Зоя Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скворцова Зоя Михайловна
    Скворцова Зоя Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 32452
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек