Рабочая программа по литературе для 5 класса
учителя русского языка и литературы
МАОУ СОШ № 2 п. Бобровский на 2014-2015 уч. год
24 июля 2014 года.
Рабочая
программа по литературе для 5 класса
Пояснительная записка
Рабочая
программа и тематическое планирование по литературе для 5 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта
среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства
образования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
-
Примерной учебной программы основного общего
образования по литературе для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные
программы по литературе:. – 2-е изд. – М.:Дрофа, 2008г .
-Авторской программы к учебникам под
редакцией Г.С.Меркина «Литература» для 5–11 классов общеобразовательных
учреждений (М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008
Планирование предназначено для работы по учебнику:
Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. /
Авт.-сост. Г. С. Меркин. – М.: «Русское слово», 2012г.
Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее значение в формировании духовно
богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и
эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в
школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и
содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных
сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий
теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать
художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами
русского литературного языка.Изучение литературы в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
воспитание духовно-развитой личности,
осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим
мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и
культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и
эстетического опыта;
развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся;
формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду
других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы,
эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
освоение знаний о русской литературе, ее
духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях
русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной
классики;
овладение умениями творческого чтения и
анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по
теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и
общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения
литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской
классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение
и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями
о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания
включенных в программу произведений.Расширение круга чтения, повышение качества
чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится
важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы
в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и
душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся,
научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения,
развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже –
вот что должно стать устремлением каждого ученика.Это устремление зависит от
степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника.
Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические
потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к
самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного
произведения.Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к
художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими
с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и
мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе
состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой
словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами,
выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие
нравственные чувства у человека читающего. Изучение
литературы в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание
духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,
гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе
и ценностям отечественной культуры;
- развитие
эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического
мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания
авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике
литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов
художественных произведений в единстве формы и содержания, основных
историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение
умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением
базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории
литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и
общечеловеческого содержания; грамотного использования русского
литературного языка при создании собственных устных и письменных
высказываний.
Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач:
- формирование способности понимать и
эстетически воспринимать произведения русской литературы;
- обогащение духовного мира обучающихся путем приобщения
их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской
литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным
произведениям литературы народов России;
- формирование умений находить в произведениях
темы, проблемы, идеи;
- развитие и совершенствование устной и
письменной речи обучающихся.
Место предмета в учебном плане
Количество
учебных часов в год – 70 ч. (в неделю – 2 часа)
Предполагаемые
результаты освоения программы по литературе в 5классе
Предметные результаты:
- адекватное
восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;
- знание изученных текстов;
- овладение
элементарными навыками анализа содержания литературного произведения (умение
воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии
идейно-художественного содержания);
- умение
использовать основные теоретические понятия, связанные с сюжетом (композиция,
завязка, кульминация, развязка: пролог, эпилог).
Метапредметные результаты:
- овладение
техникой составления плана;
- овладение
различными типами пересказа;
- умение подбирать
аргументы при обсуждении произведения, в том числе целесообразное использование
цитирования;
- умение
формулировать доказательные выводы;
- умение владеть разными
видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов.
Личностные результаты:
- знание наизусть
художественных текстов в рамках программы;
- формирование
читательского мастерства:
-умение
дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к
прочитанному;
-овладение
навыками литературных игр;
-формирование
собственного мнения;
- формирование
навыка чтения отдельной группы учащихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
Важнейшими умениями в 5 являются следующие:
умение правильно, бегло и выразительно читать
тексты художественных и публицистических произведений;
выразительное чтение произведений или отрывков
из них наизусть;
осмысление и анализ изучаемого в школе или
прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение,
глава повести и пр.);
умение определять принадлежность произведения
к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или
жанровых образований (эпические и драматические тексты);
умение обосновывать свое суждение, давать
характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;
умение выявлять роль героя, портрета,
описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного
произведения;
умение составлять простой и сложный планы
изучаемого произведения;
— умение объяснять роль художественных
особенностейпроизведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;
умение владеть монологической и диалогической
речью;
умение письменно отвечать на вопросы, писать
сочинения на литературную и свободную темы;
умение выявлять авторское отношение к героям;
умение высказывать собственное суждение об
иллюстрациях
.
Количество часов по программе – 70 ч, в.
неделю – 2 часа:на изучение произведений – 52 ч, на развитие речи –11 ч, на
внекл.чтение – 7 ч. Планирование составлено на основе
«Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» Авторы –
составители: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.- М.: «Русское слово»,- 2011
год.
Учебник: Г.С.Меркин. Литература, 5 класс, –
М.: «Русское слово», – 2010 год
В
планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля:
-
наблюдение, беседа,
-
фронтальный опрос,
-
опрос в парах,
-
чтение наизусть,
-
тесты,
-
анализ текста,
-
исследовательские работы,
-
устные рассказы по плану,
- сочинения.
Технологии для организации учебного процесса
-технология
развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова;
-технология
личностно-ориентированного обучения И.С.Якиманской, Ш.Амонашвили и др.;
-технология
проблемного обучения (М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер и др.), что позволяет педагогу
развивать познавательные и творческие способности учащихся;
-технология
поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина), что
позволяет учителю развивать умственные способности учащихся через возможность
выбора индивидуального темпа обучения;
технология развития критического мышления через чтение и
письмо (С. Уолтер, Ч. Темпл и др.);
НОРМЫ ОЦЕНКИ
ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ- ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Оценка знаний по литературе и навыков
письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных
проверочных работ (ответ на вопрос, устное сообщение и пр.). Они проводятся в
определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.
Объем сочинений должен быть примерно таким: в
5 классе — 1 —1,5 тетрадные страницы, в 6 классе—1,5—2, в 7 классе — 2—2,5, в 8
классе — 2,5—3, в 9 классе — 3—4, в 10 классе — 4—5, в 11 классе — 5—7.
Любое сочинение проверяется не позднее
недельного срока в 5-8-м и 10 дней в 9-11 классах и оценивается двумя
отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность. В 5-9
классах оценка за содержание и речь относится к литературе, вторая — к русскому
языку.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ
При оценке устных ответов учитель
руководствуется следующими основными критериями в пределах программы
данного класса:
1.
Знание текста и понимание
идейно-художественного содержания изученного произведения.
2.
Умение объяснять взаимосвязь событий, характер
и поступки героев.
3.
Понимание роли художественных средств в
раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.
4.
Знание теоретико-литературных понятий и умение
пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и
прочитанных самостоятельно.
5.
Умение анализировать художественное
произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи и общественной борьбой.
6.
Умение владеть монологической литературной
речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность
чтения с учетом темпа чтения по классам.
В соответствии с этим:
Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое
понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий,
характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии
идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться
теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного
произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь
произведения с эпохой (9—11 кл.); свободное владение монологической
литературной речью.
Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и
достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять
взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных
художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания
произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и
навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст
произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической
литературной речью.
Однако допускается одна-две неточности в ответе.
Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и
понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных
событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в
раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных
вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при
анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении
привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.
Допускается несколько ошибок в содержании
ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков
в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным
для данного класса.
Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов
содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных
героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического
содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий;
слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность
выразительных средств языка.
Отметкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания
произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой;
неумение построить монологическое высказывание; низкий уровень техники чтения.
ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ
В основу оценки сочинений по литературе должны
быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:
правильное понимание темы, глубина и полнота
ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения
героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность
основных положений, привлечение материала, важного и существенного для
раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение
включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях;
соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;
точность и богатство лексики, умение
пользоваться изобразительными средствами языка.
Оценка за грамотность сочинения выставляется в
соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому
языку».
Отметка «5» ставится
за сочинение:
глубоко и аргументированно раскрывающее тему,
свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов,
необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать
материал, делать выводы и обобщения;
стройное по композиции, логичное и
последовательное в изложении мыслей;
написанное правильным литературным языком и
стилистически соответствующее содержанию.
Допускается незначительная неточность в
содержании, один-два речевых недочета.
Отметка «4» ставится
за сочинение:
достаточно полно и убедительно раскрывающее
тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников
по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а
также делать выводы и обобщения;
логичное и последовательное изложение содержания;
написанное правильным литературным языком,
стилистически соответствующее содержанию.
Допускаются две-три неточности в содержании,
незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.
Отметка «3» ставится
за сочинение, в котором:
в главном и основном раскрывается тема, в
целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены
отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала;
обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
материал излагается достаточно логично, но
имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;
обнаруживается владение основами письменной речи;
в работе имеется не более четырех недочетов в
содержании и пяти речевых недочетов.
Отметка «2» ставится
за сочинение, которое:
не раскрывает тему, не соответствует плану,
свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного
пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений,
не опирающихся на текст;
характеризуется случайным расположением
материала, отсутствием связи между частями;
отличается бедностью словаря, наличием грубых
речевых ошибок.
Отметка «1» ставится
за сочинение:
совершенно не раскрывающее тему,
свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать
свои мысли;
содержащее большее число ошибок, чем это
установлено для отметки «2».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ,
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Литература. 5 класс: Учебник
для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / Авт.-сост. Г. С. Меркин. – М.:
«Русское слово», 2012г.
- Соловьёва Ф. Е. Литература. 5
класс. Рабочая тетрадь: В 2ч. (к учебнику Г. С. Меркина). - М.: «Русское
слово», 2012г.
- Соловьёва Ф. Е. Уроки
литературы. К учебнику «Литература. 5 класс» (авт.-сост. Г. С.
Меркин):методическое пособие/ Ф. Е. Соловьёва; под ред Г. С. Меркина. –
М.: «Русское слово», 2012 г.
- Универсальная энциклопедия
«Википедия»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
- Универсальная энциклопедия
«Кругосвет»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.krugosvet.ru
- Энциклопедия «Рубрикон»:
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rubricon.com
- Электронные словари: [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru
- Справочно-информационный
интенет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru
- Фундаментальная электронная
библиотека «Русская литература и фольклор»: [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://feb-web.ru
Мифологическая энциклопедия: [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://mifolog.ru
Учебно-тематический план по литературе в 5 классе
Раздел, количество часов
|
Тема
|
Содержание образования в соответствии с ФК ГОС
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Вид
контроля
|
Введение (1 ч)
|
Книга-твой друг.
|
Литература как искусство слова Писатель - книга - читатель
|
Знать :
образную природу словесного искусства, понимать значение книги, ее роль в
жизни человека
Уметь: владеть различными
видами пересказа ,находить в учебнике необходимый материал.
|
Беседа
|
Мифология (3 ч)
|
Античный миф. Происхождение мира и богов в античных мифах «Рождение Зевса», «Олимп
|
Рассказ о мифе и мифологии.
Миф - своеобразная форма мироощущения
древнего человека, стремление к познанию мира
|
Знать: содержание
текстов, что такое мифы, отличие мифа от сказки
Уметь: владеть различными
видами пересказа
|
Тест
|
|
Мифологические герои и события в мифе «Одиссей на
острове циклопов. Полифем»
|
Мифологические
сюжеты в литературных произведениях.
Рассказ о Гомере и его «Одиссее». Древнегреческие мифы как сюжетная основа
гомеровского «Рождение эпоса»
|
Знать:
содержание текстов.
Уметь: владеть различными
видами пересказа, понимать язык мифов.
|
Составление плана легенды,
устное словесное рисование.
|
|
Мифы древних славян как форма познания действительности
|
Схожесть славянских мифов со сказками и былинами.
«Рождение мира» - славянский миф о происхождении богов и Земли.
Основные
боги и силы, в которые верили наши
далекие предки
|
Знать:
содержание мифа.
Уметь: делать художественный
пересказ эпизода.
|
Подробный пересказ
|
Устное народное творчество (4
ч)
|
Малые жанры УНТ: загадки,
пословицы, поговорки
|
|
Знать художественные отличия
малых жанров
Иметь представления о
национальном своеобразии и общечеловеческом значении фольклора
|
Беседа
|
|
Русские сказки.
Добрая и злая сила в волшебной сказке «Царевна-лягушка»
|
Истоки устного народного
творчества, его основные виды. Сюжет
в волшебной сказке; зачин, важное событие,
преодоление препятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная
проблематика. Народные представления о долге жены, о ее духовном облике
|
Знать:
содержание текста.
Уметь: давать оценку действиям
героя
|
Беседа по вопросам
|
|
Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка»
|
|
Знать:
содержание текста.
Уметь: давать оценку действиям
героя
|
Беседа по вопросам
|
|
Сюжет и реальная основа в
бытовой сказке «Чего на свете не
бывает
|
Эстетика волшебной сказки. Нравоучительный и философский смысл сказок.
Собиратели сказок. Народная
мораль в характере и поступках героев
|
Знать: особенности
бытовой сказки и волшебной.
Уметь: находить сходства и
различия между сказкой и мифом.
|
Сочинение собственных сказок
|
Древнерусская литература (3 ч
|
Литература Древней Руси.
«Повесть временных лет» как
памятник древнерусской литературы
|
Первичные представления о древнерусской литературе. «Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань
хазарам». Исторические события, факты жизни государства и отдельных
князей и их отражение в древнерусской
литературе
|
Знать: о древнерусской
литературе, о летописи.
Уметь: определять позицию
автора, анализировать текст.
|
Пересказ отрывка по выбору
|
|
Нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы
|
Человек в древнерусской литературе. Основа нравственной оценки и способы изображения человека
|
Уметь: определять позицию автора,
анализировать текст
|
Пересказ
|
|
Р.р. Подробное
изложение по «Повести временных
лет»
|
|
|
изложение
|
Басни(5ч)
|
Из басен народов мира.
Раскрытие характера персонажей в басни Эзопа «Лисица и виноград» и Жана де Лафонтена «Лисица и виноград»
|
Краткие сведения об авторах.
Своеобразие пафоса басен (комические и поучительные элементы
|
Знать: о творчестве Эзопа и
Лафонтема.
Уметь: воспринимать и
анализировать текст басни.
|
Словарная работа
|
|
Нравственная проблематика и злободневность
русских басен
|
Русские
басни. Русские баснописцы XVDI в. Нравственная проблематика басен. Сатирическое и нравоучительное
в баснях.
В.К. Тредиаковский. Краткие
сведения о писателе. «Ворона и Лиса».
А.П. Сумароков. Краткие сведения о писателе. «Ворона и Лиса». «Бродячие сюжеты в баснях». Различные способы реализации одного
итого же сюжета. Своеобразие пафоса
басен (комические и поучительные элементы).
|
Иметь представление о развитии
жанра басни в русской литературе
Уметь: воспринимать и
анализировать поэтический текст
|
Выразительное чтение басни
|
|
И. А.Крылов -великий русский
баснописец
|
Жанр басни в творчестве Крылова. Народные истоки басен И. Крылова, его
мировосприятие. Обличение пороков (глупости, хитрости, невежества в баснях Крылова
|
Знать
биографию И.А. Крылова
Уметь: выразительно читать
басни, составлять собственные басни
|
Чтение наизусть, инсцениро
вание
|
|
Басни И.А.Крылова
|
Динамизм и
многозначность характеров в баснях. Защита баснописцем
нравственных устоев общества
|
Осмысливать конфликтные
ситуации, лежащие в основе басен
|
Чтение басни
|
|
Предшественники и последователи
И. Крылова в жанре басни
|
Жанр басни в мировой литературе. Знаменитые предшественники И.А. Крылова:
а) античность (Эзоп и
Федр);
б) французские
баснописцы эпохи классицизма
(Лафонтен, Буало);
в) русские баснописцы XVIII в. (Сумароков, И. Хменицев,
И. Дмитриев) Русская басня в 20 веке.
С.В.Михалков. Басни «Грибы», «Зеркало»
|
Уметь: воспринимать и
анализировать поэтический текст
|
Выразительное чтение басни
|
Литература XIX века (25 ч.)
|
А. С. Пушкин
Детские годы поэта. Стихотворение «Няне»
|
|
Знать:
сведения о поэте, историю создания стихотворения.
Уметь: отбирать материал для
характеристики героев.
|
Выразительное чтение
стихотворения
|
|
Литературная сказка.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
|
Родственность сказки Пушкина и мифа об Амуре и Психее. Поэтичность,
музыкальность сказки
|
Знать: сюжет
и образную систему сказки, отличие литературной сказки и народной.
Уметь: давать оценку действиям
героев
|
беседа
|
|
Черты сходства и различия волшебной и литературной
сказки
|
|
|
|
|
Сказочные
традиции в поэме А. Пушкина «Руслан
и Людмила»
|
Работа
с ключевыми понятиями: сказочные традиции, i мотивы народного творчества.
Мотивы народного творчества в поэме. Богатство выразительных средств. Сказочная
основа вступления к поэме. Природа волшебного в сказке.
Поэма «Руслан и Людмила» в живописи и музыке
|
Знать: определение понятий «ритм»,,«строфа», «эпитет».
Уметь: видеть разницу между
прозаическим и поэтическим текстом
|
Чтение наизусть
|
|
Сказки с одинаковым сюжетом
|
Повествование, описание и рассуждение в художественном произведении. Сопоставительный анализ народной сказки,
сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна» и «Сказки
о мертвой царевне и семи богатырях»
А.С. Пушкина
|
Знать:
содержание текста.
Уметь :давать характеристику
героям и давать оценку их поступков.
|
Подробный пересказ
|
|
М.Ю. Лермонтов. Национально-патриотические
мотивы стихотворения «Бородино»
|
Детские годы поэта. Родное
гнездо Тарханы. Воспоминания о детстве в лирике поэта («И вижу я
себя ребенком...»). Начало литературной
деятельности, интерес к
истории России. История создания
«Бородино». Бородинская битва и русские солдаты в изображении поэта. Мастерство Лермонтова
в создании батальных сцен. Их достоверность. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом
|
Знать:
сведения о детских годах Лермонтова.
Уметь: работать со статьей
учебника.
|
Вопросы.
|
|
М.Ю.Лермонтов.
Стихотворение «Бородино».
|
|
Знать:
историческую основу стихотворения, содержание.
Уметь: работать с
художественным текстом, создавать устную картину.
|
Чтение наизусть
отрывка
|
|
«Война
и дети» Урок внеклассного чтения по фрагменту романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»
|
Война и дети. Война и взрослые. «Петя Ростов» (фрагмент из
романа-эпопеи «Война и мир».) Петя Ростов в партизанском отряде. Любовь к родине, верность долгу.
Последний бой. Гибель Пети Ростова как кульминация подвига
|
Уметь: работать с
художественным текстом, создавать устную картину
|
Выборочный
пересказ
|
|
Сжатое изложение по отрывку из романа - эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» «Первый бой Пети Ростова»
|
|
Уметь
последовательно излагать мысли
|
Сжатое изложение
|
|
Н.В. Гоголь. Картины народной жизни и родной природы в повести «Ночь перед
Рождеством»
|
Краткие
сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. Фантастика народных сказок
в произведении. Отражение в повести
славянских преданий и легенд.
Реалистическое и фантастическое.
Образы и события. Яркость и выразительность
народной речи в повести
|
Знать:
содержание текста.
Уметь: давать оценку действиям
героя
|
Пересказ
|
|
Добро и зло в повести Н.В.
Гоголя «Ночь пред Рождеством
|
Истории, близкие народным
поверьям как основа сюжета повести
Н.В. Гоголя. Нечистая сила в произведении. Поэтизация чистой и светлой любви. Суеверие, злая сила, победа добра. Юмор в повести. Сочетание комического и лирического, светлого и мрачного
|
Знать: определение темы,
сюжета.
Уметь: определять тему, следить
за развитием сюжета, пересказывать эпизоды
|
Беседа, пересказ.
|
|
Изложение с творческим заданием по повести Н.В. Гоголя «Ночь пред Рождеством
|
|
Уметь логически
излагать мысли, высказывать свою точку зрения.
|
Изложение с
творческим заданием
|
|
И.С. Тургенев. Обличение
крепостного права в рассказе «Муму»
|
|
Знать: сведения о Тургеневе.
Уметь: работать со статьей
учебника, находить дополнительный материал.
|
Беседа
|
|
Богатырский облик и нравственное превосходство Герасима
над барыней и ее челядью
|
Герасим и барыня. Герасим и дворня. Нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Причины
самовольного возвращения героя в родную деревню. Немой
протест героя — символ немоты крепостных
крестьян. Роль пейзажа в сюжете рассказа. Внутренняя связь
рассказа и стихотворения в прозе «Щи». Выражение
в рассказе любви автора к русскому народу
|
Знать: содержание текста.
Уметь: давать оценку действиям
героя
|
Пересказ эпизодов
|
|
Р.Р«Эпизод рассказа,
который произвел на меня самое сильное впечатление
|
Письменный отзыв на
эпизод
|
Знать: принципы построения
сочинения.
Уметь: писать сочинение,
работать с художественным текстом, отбирать материал.
|
Сочинение.
|
|
Н.А. Некрасов. Труд, судьба и народные страдания в стихотворениях
«Орина, мать солдатская» и «Забытая деревня»
|
Детские впечатления поэта. Тема крестьянской жизни. Характеристика персонажа.
Элементы народной поэтики в поэме.
Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к
персонажам стихотворения
|
Знать: содержание текста.
Уметь: давать оценку действиям
героя, работать со статьей учебника.
|
Чтение наизусть
|
|
Тема детства в стихотворении
Н. Некрасова «Крестьянские дети»
|
Крестьянская семья и дети.
Яркость изображения крестьянских
детей. Их жизнерадостность, любознательность и оптимизм
|
Знать: содержание текста.
Уметь: давать оценку действиям
героя
|
Беседа
|
|
Л.Н. Толстой. Нравственные ценности в рассказе «Кавказский пленник
|
Краткие сведения о писателе.
Л.Н. Толстой в Ясной Поляне.
Яснополянская школа. Творческая
история рассказа «Кавказский пленник». Своеобразие сюжета
|
Знать:
сведения о писателе.
Уметь: работать со статьей
учебника, пересказывать.
|
Пересказ
|
|
Жилин и Костылин - два разных
характера, две разные
судьбы
|
Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Осуждение в рассказе трусости и слабости
духа. Прославление силы воли, мужества, стойкости и находчивости.
Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на
жизнь и судьбу.
Авторское отношение
|
Знать: содержание текста.
Уметь: давать оценку действиям
героя
|
Тесты
|
|
Осуждение
войны и национальной вражды в рассказе «Кавказский пленник»
|
Жилин и Дина. Душевная
близость людей из враждующих лагерей. Отношения людей разных национальностей. Бессмысленность и жестокость национальной вражды.
Любовь как высшая нравственная основа
в человеке. Отношение писателя к событиям
|
Знать: содержание текста.
Уметь: давать оценку действиям
героя
|
Беседа по
вопросам
|
|
Письменный ответ на вопрос «О чем заставил меня задуматься рассказ Л.Н.
Толстого «Кавказский пленник»?
|
Классное сочинение
|
Уметь логически
мыслить, связно излагать свои мысли.
|
сочинение
|
|
Вн.чтение. А.П.Чехов «Лошадиная
фамилия»: своеобразие рассказа
|
|
Знать: содержание текста,
сатирические средства.
Уметь: пересказывать, читать по
ролям.
|
Беседа по
вопросам, выборочный пе ресказ
|
|
А. П. Чехов. Высмеивание страха и трусости в рассказе «Пересолил»
|
Детские и юношеские годы писателя. Семья Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель
Антоша Чехонте. Книга в жизни Чехова.
Тема рассказа «Пересолил».
Приемы создания характеров и ситуаций.
Отношение писателя к
персонажам. Жанровое своеобразие рассказа
|
Знать: о писателе Чехове.
Уметь: работать со статьей
учебника. Знать: содержание текста.
Уметь: давать оценку действиям
героям
|
беседа
|
|
Написание юмористического рассказа
|
|
Знать основы
написания юмористического рассказа
|
Написание
рассказа
|
|
Любовь к родной природе в поэзии
А. Блока
|
Детские впечатления А.А. Блока. Книга в жизни юного Блока.
Блоковские
места (Петербург, Шахматово).
Стихотворения «Летний вечер» и «Полный
месяц встал над лугом...». Умение поэта чувствовать природу и
сопереживать ей. Художественное
своеобразие стихотворения
|
Знать: сведения о детских
годах Блока.
Уметь:
работать со статьей учебника Знать: содержание стихотворений.
Уметь:
определять тему и основную мысль стихотворения, находить изоб.-выраз. средства.
|
Пересказ, вопросы Чтение
наизусть
|
Литература XX в. (17 ч)
|
И.А. Бунин. Художественное своеобразие стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги...»
|
Детские годы И. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И.Бунина.
Тема природы и приемы ее реализации в стихотворении «Густой...»
|
Знать: сведения о жизни
Бунина, содержание стихотворения.
Уметь: определять основную тему
через лексический анализ, следить за развитием темы.
|
Анализ стих.
|
|
Тема природы в рассказе И. Бунина «В деревне»
|
Живописание природы как эстетической ценности. Восприятие
главным героем природы и окружающего мира:
Слияние мальчика с
природой, нравствен-
но-эмоциональное
состояние персонажа
|
Знать: содержание текста.
Уметь: пересказывать,
определять литературные приемы, давать оценку действиям героя.
|
Беседа, пересказ.
|
|
С.А. Есенин.
Единство человека и природы в лирике
|
Детские годы Есенина.
В есенинском Константинове
«Ты запой мне ту песню, что прежде…»
«Нивы сжаты, рощи голы…».
Малая и большая родина. Художественные приемы и музыка
стиха.
|
Знать: сведения о детских
годах Есенина.
Уметь: работать со статьей
учебника, анализировать стихотворение.
|
Беседа Выразительное чтение «Ты
запой…», «Нивы сжаты..».
|
|
Родная природа в лирике поэтов XX в.
|
A. Блок «На лугу...»,
B. Боков «Поклон», И. Бунин «Сказка», Н. Рубцов «Северная береза», К. Бальмонт «Фейные сказки»,
C. Есенин «Черемуха».
Искренность и доброта, чувство привязанности
к окружающему миру. Отражение красоты природы в стихах
|
Знать: содержание стихотворения.
Уметь: сравнивать
стихотворения. определять лирические образы , определение выразительных
средств
|
Наизусть «Поет зима…».
|
|
Обучение анализу поэтического текста
|
Стихотворение по выбору учителя
|
Знать: содержание стихотворения.
Уметь:. определять лирические образы , определение
выразительных средств.
|
|
|
А.Н. Андреев. Нравственная проблематика рассказа «Петька на даче»
|
Краткие
сведения о писателе. Основная тематика
рассказа (тяжелое детство, сострадание, чуткость, доброта).
Роль эпизода в создании
образа героя, природа в жизни мальчика. Значение финала
|
Знать: содержание текста.
Уметь: давать оценку действиям
героя
|
Беседа по вопросам
|
|
А.И. Куприн. Детские впечатления и их отражение в рассказе
«Детский сад»
|
Краткие сведения о писателе. «Детский сад». Личная цель и
общественная.
|
Знать: содержание текста.
Уметь: давать оценку действиям
героя
|
Беседа по вопросам
|
|
Тема
милосердия в рассказе Куприна «Чудесный
доктор»
|
Рассказ о новогодней ночи и неожиданном спасении семьи Мерцаловых.
Герой рассказа. Название рассказа
|
Знать: содержание текста.
Уметь: давать оценку действиям
героя
|
Составление
викторины
|
|
А. Платонов. Мир глазами ребенка в рассказе «Никита»
|
Краткие сведения о Платонове А.П. Тема рассказа. Беда и
радость, доброе и злое начало в окружающем
мире. Главный герой рассказа, единение мальчика с природой, одухотворение природы в его воображении, чередование радости, страдания и счастья.
Оптимистическое восприятие
окружающего мира
|
Знать: содержание текста.
Уметь: давать оценку действиям
героя
|
Беседа по вопросам Пересказ
фрагментов
|
|
П.П. Бажов. Человек труда в сказе «Каменный
цветок»
|
Краткий рассказ о писателе.
Реальность и фантастика в сказке.
Честность, добросовестность главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства
|
Знать: содержание текста.
Уметь: давать оценку действиям
героя Знать: что такое сказ.
Уметь: анализировать лексику
сказа, находить средства отличия сказа от сказки.
|
Беседа по вопросам ,словесное рисование
|
|
Е. Носов. Добро
и доброта в рассказе «Как патефон петуха от смерти спас»
|
Краткие сведения о писателе.
Мир глазами ребенка, юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание
чувства милосердия, сострадания,
участия, заботы о беззащитном
|
Знать:
приемы создания художественного образа, содержание текста.
Уметь: работать с
художественным текстом.
|
Пересказ эпизодов.
|
|
Ю.В. Сотник. Умение сопереживать
-основная тема рассказа «Гадюка»
|
Краткие сведения о писателе.
Диалог - основная
художественная форма рассказа. Образы Бори и пассажиров вагона. Способность
к пониманию, сочувствию, готовности прийти на помощь
|
Знать: содержание текста, что
такое диалог.
Уметь: давать оценку действиям
героя, характеристику речи героя.
|
Беседа по вопросам, чтение по
ролям Инсценированное чтение.
|
|
Н.А. Заболоцкий и его отношение к природе в
стихотворении «Уступи мне, скворец, уголок...»
|
Краткие сведения о писателе.
Диалог - основная
художественная форма рассказа. Образы Бори и пассажиров вагона. Способность
к пониманию, сочувствию, готовности прийти на помощь
|
Знать:
сведения о поэте, содержание стихотворений.
Уметь: делать анализ
стихотворения ( тема, литературные приемы), создавать словесные картины.
|
Анализ стих, устное словесное
рисование
|
|
А. Твардовский.
Чувство любви к родине в стихотворении «Станция Починок»
|
Детские
годы поэта, «заветная книга». «Станция
Починок»: любовь к родине. Малая и большая родина
|
Знать:
сведения о поэте.
Уметь: делать анализ
поэтического текста с точки зрения изоб.-выраз.средств, определения темы,
основной мысли.
|
Беседа, анализ стихотворения.
|
|
Вн.чтение. В.Астафьев «Белогрудка», «Зачем я убил
коростеля».2 урока
|
.
|
Знать:
содержание рассказов.
Уметь: пересказывать, создавать
устные словесные картины.
|
Беседа, пересказ, устное
словесное рисование
|
|
Д. Дефо. Жизнь и удивительные
приключения
Робинзона Крузо 2
урока
|
Краткие сведения о жизни талантливого писателя Д. Дефо.
Черты
характера
главного героя (смелость,
находчивость, способность не поддаваться панике и унынию, стойкость и трудолюбие)
|
Знать: содержание текста.
Уметь: давать оценку действиям
героя, пересказывать эпизоды.
|
Беседа по вопросам, пересказ
|
Зарубежная литература (10ч)
|
Х.К. Андерсен. «Удивительная человеческая доброта» в сказках волшебника Андерсена
|
Слово о писателе, его детстве. Библейские, мифологические мотивы в сказке. Сюжет сказки из семи рассказов. Реальное и фантастическое в произведении
|
Знать: содержание текста.
Уметь: давать оценку действиям
героя
|
Беседа по вопросам, тесты
|
|
Победа добра, любви и дружбы над злом
и коварством в сказке Андерсена
«Снежная королева»
|
Кай и Герда - главные
герои сказки. Добро и зло, дружба, верность, любовь, надежда,
искренность, доброта; жестокость и предательство в сюжете сказки.
Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды
|
Знать: содержание текста.
Уметь: давать оценку действиям
героя
|
Беседа по вопросам,словесное рисование
|
|
Внешняя
и внутренняя красота в сказке «Снежная королева»
|
Победа Герды в неравной борьбе. Снежная королева
и Герда - противопоставление красоты внешней и внутренней. Роль Снежной королевы в
развитии сюжета. Мастерство писателя
в построении сюжета и создании характеров
|
Знать: содержание текста.
Уметь: давать оценку действиям
героя
|
Составление
викторины
|
|
Сочинение сказки, рассказанной
цветком Герде
|
|
Знать: принципы построения
сказок.
Уметь: сочинять сказку.
|
Сочинение.
|
|
М. Твен. Мир детства и мир взрослых в повести «Приключения Тома Сойера 3 урока
|
Краткие сведения о писателе. Автобиографическая повесть и
ее герои. Провинциальный американский Санкт-Петербург на Миссисипи и
его обитатели. Том и Гек. Дружба мальчиков.
Приключения подростков, их смелость, фантазия и авантюризм. Бэкки Тетчер и Том. Внутренний
мир героев М: Твена, черты характера Изобретательность в играх - умение сделать окружающий мир интересным
|
Знать: содержание текста, что
такое ирония.
Уметь: давать оценку действиям
героя
|
Беседа по вопросам, анализ
эпизода, чтение по ролям, составление плана, сжатый пересказ.
|
|
Ж. Рони Старший. Эмоциональный мир древнего человека
в повести «Борьба за огонь»
|
Краткие сведения о писателе.
Гуманистическое изображение доисторического
человека. Человек и природа, борьба за выживание
|
Знать: содержание текста.
Уметь: давать оценку действиям
героя
|
Пересказ эпизодов
|
|
Д. Лондон. Раннее взросление подростка в «Сказании о
Кише»
|
Краткие сведения о писателе. Его детские впечатления.
Период раннего взросления. Характер мальчика -смелость, мужество,
изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства -
опора в трудной жизни. Мастерство писателя в поэтическом изображении
жизни северного народа
|
Знать: содержание текста.
Уметь: давать оценку действиям
героя
|
Беседа по вопросам
|
|
А.Линдгрен.
Отрывки из романа «Приключения Эмиля из Леннеберги».
|
Краткие сведения о писателе.
Жизнелюбие, доброта - основные мотивы произведения
|
Уметь выделять
главное в прослушанном сообщении, выявлять качества характера героя
произведения
|
Подготовленные
сообщения учащихся,участие в викторине, беседа
|
|
«Я хочу рассказать вам...» (итоговый урок)
|
|
Знать содержание
произведений. Уметь рассказывать о книге, обосновывать
свое мнение, ориентироваться в художественном тексте
|
Викторина.
|
|
|
|
|
|
Календарно-
тематическое планирование по литературе для 5 класса
1 Книга
-твой друг 2.09.2014
2
|
Античный миф. Происхождение мира богов
в античных мифах «Рождение Зевса», 4.09 2014
«Олимп»
|
|
3
|
Мифологические герои и события в мифе «Одиссей на
острове циклопов. Полифем»
|
9. 09
|
|
4
|
Мифы древних славян как форма познания действительности
|
11. 09
|
|
5
|
Малые жанры УНТ: загадки,
пословицы, поговорки
|
16. 09
|
|
6
|
Русские сказки.
Добрая и злая сила в волшебной сказке «Царевна-лягушка»
|
18. 09
|
|
7
|
Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка»
|
23. 09
|
|
8
|
Сюжет и реальная основа в
бытовой сказке «Чего на свете не
бывает
|
25. 09
|
|
9
|
Литература Древней Руси.
«Повесть временных лет» как
памятник древнерусской литературы
|
30. 09
|
|
10
|
Нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы
|
2.10
|
|
11
|
Р.р. Подробное
изложение по «Повести временных
лет»
|
7.10
|
|
12
|
Из басен народов мира.
Раскрытие характера персонажей в басни Эзопа «Лисица и виноград» и Жана де Лафонтена «Лисица и виноград»
|
9.10
|
|
13
|
Нравственная проблематика и злободневность
русских басен
|
14.10
|
|
14
|
И. А.Крылов -великий русский
баснописец
|
16.10
|
|
15
|
Басни И.А.Крылова
|
|
|
16
|
Предшественники и последователи
И. Крылова в жанре басни
|
21.10
|
|
17
|
А. С. Пушкин
Детские годы поэта. Стихотворение «Няне»
|
23.10
|
|
18
|
Литературная сказка.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
|
28.10
|
|
19
|
Черты сходства и различия волшебной и
литературной сказки
|
30.10
|
|
20
|
Сказочные
традиции в поэме А. Пушкина «Руслан
и Людмила»
|
11.11
|
|
21
|
Сказки с одинаковым сюжетом
|
13.11
|
|
22
|
М.Ю. Лермонтов. Национально-патриотические
мотивы стихотворения «Бородино»
|
18.11
|
|
23
|
М.Ю.Лермонтов.
Стихотворение «Бородино».
|
20.11
|
|
24
|
«Война
и дети» Урок внеклассного чтения по фрагменту романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»
|
25.11
|
|
25
|
Сжатое изложение по отрывку из романа - эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» «Первый бой Пети Ростова»
|
27.11
|
|
26
|
Н.В. Гоголь. Картины народной жизни и родной природы в повести «Ночь перед
Рождеством»
|
2.12
|
|
27
|
Добро и зло в повести Н.В.
Гоголя «Ночь пред Рождеством
|
4.12
|
|
28
|
Изложение с творческим заданием по повести Н.В. Гоголя «Ночь пред Рождеством
|
9.12
|
|
29
|
И.С. Тургенев. Обличение
крепостного права в рассказе «Муму»
|
11.12
|
|
30
|
Богатырский облик и нравственное превосходство Герасима
над барыней и ее челядью
|
16.12
|
|
31
|
Р.Р«Эпизод рассказа,
который произвел на меня самое сильное впечатление
|
18.12
|
|
32
|
Н.А. Некрасов. Труд, судьба и народные страдания в стихотворениях
«Орина, мать солдатская» и «Забытая деревня»
|
23.12
|
|
33
|
Тема детства в стихотворении
Н. Некрасова «Крестьянские дети»
|
25.12
|
|
34
|
Л.Н. Толстой. Нравственные ценности в рассказе «Кавказский пленник
|
30.12
|
|
35
|
Жилин и Костылин - два разных
характера, две разные
судьбы
|
12.01
|
|
36
|
Осуждение
войны и национальной вражды в рассказе «Кавказский пленник»
|
15.01
|
|
37
|
Письменный ответ на вопрос «О чем заставил меня задуматься рассказ Л.Н.
Толстого «Кавказский пленник»?
|
19.01
|
|
38
|
Вн.чтение. А.П.Чехов «Лошадиная
фамилия»: своеобразие рассказа
|
22.01
|
|
39
|
А. П. Чехов. Высмеивание страха и трусости в рассказе «Пересолил»
|
26.01
|
|
40
|
Написание юмористического рассказа
|
29.01
|
|
41
|
Любовь к родной природе в поэзии
А. Блока
|
2.02
|
|
42
|
И.А. Бунин. Художественное своеобразие стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги...»
|
5.02
|
|
43
|
Тема природы в рассказе И. Бунина «В деревне»
|
9.02
|
|
44
|
С.А. Есенин.
Единство человека и природы в лирике
|
12.02
|
|
45
|
Родная природа в лирике поэтов XX в.
|
16.02
|
|
46
|
Обучение анализу поэтического текста
|
19.02
|
|
47
|
А.Н. Андреев. Нравственная проблематика рассказа «Петька на даче»
|
24.02
|
|
48
|
А.И. Куприн. Детские впечатления и их отражение в рассказе
«Детский сад»
|
26.02
|
|
49
|
Тема
милосердия в рассказе Куприна «Чудесный
доктор»
|
2.03
|
|
50
|
А. Платонов. Мир глазами ребенка в рассказе «Никита»
|
5.03
|
|
51
|
П.П. Бажов. Человек труда в сказе «Каменный
цветок»
|
10.03
|
|
52
|
Е. Носов. Добро
и доброта в рассказе «Как патефон петуха от смерти спас»
|
12.03
|
|
53
|
Ю.В. Сотник. Умение сопереживать
-основная тема рассказа «Гадюка»
|
16.03
|
|
54
|
Н.А. Заболоцкий и его отношение к природе в
стихотворении «Уступи мне, скворец, уголок...»
|
19.03
|
|
55
|
А. Твардовский.
Чувство любви к родине в стихотворении «Станция Починок»
|
2.04
|
|
56
|
Вн.чтение. В.Астафьев «Белогрудка», «Зачем я убил
коростеля».
|
6.04
|
|
57
|
Краткие сведения о Д.
Дефо. Жизнь и удивительные
приключения
Робинзона Крузо
|
9.04
|
|
58
|
Жизнь и удивительные приключения
Робинзона Крузо
|
13.04
|
|
59
|
Х.К. Андерсен. «Удивительная человеческая доброта» в сказках волшебника Андерсена
|
16.04
|
|
60
|
Победа добра, любви и
дружбы над злом и коварством в сказке Андерсена «Снежная королева»
|
20.04
|
|
61
|
Внешняя и внутренняя красота в сказке «Снежная королева»
|
23.04
|
|
62
|
Р.р. Сочинение сказки, рассказанной
цветком Герде
|
27.04
|
|
63
|
Краткие сведения о М. Твене.
Автобиография и
автобиографические мотивы в произведениях М. Твена
|
30.04
|
|
64
|
М. Твен. Мир детства и мир взрослых в повести «Приключения Тома Сойера
|
7.05
|
|
65
|
Жизнерадостность,
неутомимфый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера
|
14.05
|
|
66
|
Ж. Рони Старший. Эмоциональный мир древнего человека в повести
«Борьба за огонь»
|
18.05
|
|
67
|
Д. Лондон. Раннее взросление подростка в «Сказании о Кише»
|
21.05
|
|
68
|
А.Линдгрен.
Отрывки из романа «Приключения Эмиля из Леннеберги».
|
25.05
|
|
69
|
«Я хочу рассказать вам...» (итоговый урок)
|
27.05
|
|
70
|
Что читать летом
|
29.05
|
|
|
|
|
|
График контрольных работ по
литературе 5 класса на 1 и 2 полугодие 2014-2015 уч. года
ФИО учителя
|
Класс,предмет
|
Форма контроля
|
Дата
|
|
|
|
|
Скворцова З.М.
|
Литература 5 кл.
|
1.Сочинение
собственных сказок
|
19.09
|
|
|
2.Р.р. Подробное
изложение по «Повести временных
лет»
|
7.10
|
|
|
3.Сжатое изложение по отрывку из романа - эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» «Первый бой Пети Ростова»
|
27.11
|
|
|
4.Изложение с творческим заданием по повести Н.В.
Гоголя «Ночь пред Рождеством
|
9.12
|
|
|
5.Сочинение«Эпизод рассказа,
который произвел на меня самое сильное впечатление
|
18.12
|
|
|
6.Написание
юмористического рассказа
|
29.01
|
|
|
7 Сочинение сказки, рассказанной цветком
Герде
|
27.04
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.