Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по литературе для 5 класса для работы по учебнику под ред. В.Г.Маранцмана

Рабочая программа по литературе для 5 класса для работы по учебнику под ред. В.Г.Маранцмана


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3





Рассмотрена Утверждена

на заседании МО Приказ по школе №

протокол № __ от «___» ________201__ г. от «___» ________ 201__ г.


Рассмотрена

на заседании методического совета

протокол №__ от «___» ________ 201__ г.







Рабочая программа

по литературе для 5 класса


Едзаева Артура Таймуразовича






















пгт. Алагир, 2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом из классов основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

В 5 классе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.


Статус документа

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе составлено в соответствии с «Примерными программами по учебным предметам. Литература 5 – 9 классы» Серии «Стандарты второго поколения» (М.: Просвещение, 2011), предназначенное для работы по учебнику под ред. В.Г.Маранцмана «Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.» (М.: Просвещение, 2011).

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.


Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Место литературы в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Литература» В V классе выделяется 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


Задачи курса:

1. Развитие способности выражения в слове чувства, представления, мысли.

2. Развитие способности образной конкретизации слова, его «прорастания» в зрительные, слуховые и иные ассоциации.

3. Развитие эмоциональной чуткости к слову, интонации и стилям речи.

4. Формирование целостного отношения к литературному произведению, общего взгляда на его архитектонику, способности улавливать связи между частями текста.

5. Развитие способности различения индивидуальных художественных систем и исторически несходных стилей в искусстве слова.


Критерии литературного развития учащихся:

1. Начитанность, направленность читательских интересов, круг литературных явлений, активность их оценки, любовь к чтению, постоянство потребности в книге.

2. Умение выделить в тексте нравственно-идеологические проблемы и определить социально-нравственную позицию автора произведения.

3. Объем историко- и теоретико-литературных знаний и способность применять их в анализе художественного текста, определять ценность его в общем потоке литературы.

4. Уровни развития разных сторон читательского восприятия (эмоциональная отзывчивость и постижение содержания произведения на уровнях репродуктивном, аналитическом, синтезирующем; осмысление художественной формы на уровне детали и композиции).

5. Умения, связанные с анализом художественного произведения: находить эмоциональный лейтмотив, проследить развитие сюжета в эпическом произведении, конфликта в драме, смену чувств в лирическом стихотворении; мотивировать слово-образ и определить стилистическую окрашенность повествования; сопоставить героев и ситуации разных произведений, выделяя общность и отличие авторской позиции; видеть движение авторской мысли от замысла произведения к художественному его осуществлению и сравнивать фрагменты вариантов текста; выделять общие свойства произведений одного жанра и различать индивидуальное своеобразие писателей в его пределах.

6. Способности и умения, связанные с литературно-творческой деятельностью: выразить чувства, возникшие при чтении, и найти в собственном жизненном опыте аналог ситуации произведения; видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет персонажа; передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении.

в V-VI классах учащиеся должны за учебный год написать не менее 4 сочинений (из них 3 аудиторных сочинения),

























Календарно-тематическое планирование


урока



Дата

Тема урока





1 учебная четверть (8,5 недель (25 часов))



1




Движение времени


2 – 3






М.М.Пришвин «Глаза земли»







4 – 5

















М.М.Пришвин «Глаза земли. Лето».

А.А.Фет «Бабочка».

В.В.Набоков «Бабочка».

Ритм и двусложные размеры стиха

Рифма


Ф.И.Тютчев «Что ты клонишь над водами…».

А.А.Фет «Ива»

Строфа

Сравнение




6 – 8











М.М.Пришвин «Глаза земли. Осень».

А.С.Пушкин «…Но наше северное лето…».

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

И.А.Бунин «Листопад».

Метафора


Н.А.Заболоцкий «Сентябрь».

Олицетворение




9 – 10











М.М.Пришвин «Глаза земли. Зима».

А.С.Пушкин «Встает заря во мгле холодной…».

А.А.Фет «Печальная береза».

С.А.Есенин «Белая береза».

Эпитет




11 – 12












М.М.Пришвин «Глаза земли. Весна».

А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Ф.И.Тютчев «Весенние воды».

А.А.Фет «Это утро, радость эта…».

И.А.Бунин «Бушует полая вода…».

А.А.Ахматова «Пред весной бывают дни такие…»

Поэзия и проза



13








Фольклорная сказка. Типы сказок.

Волшебная сказка «Перышко Финиста ясна сокола»


14





Сказки о животных. «Байка о щуке зубастой»


15





Социально-бытовые сказки. Сказка «Мудрая дева»



16



Самостоятельная работа


17 – 19









А.С.Пушкин «Няне»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Апулей «Метаморфозы»

Литературная сказка



20





В/ч. В.А.Жуковский «Спящая царевна»


21 – 23






Г.-Х.Андерсен «Снежная королева»

Сюжет художественного произведения



24



Самостоятельная работа


25



Особенности композиции





2 учебная четверть (7 недель (23 часа))



26






Литературная сказка



27 - 31






Е.Л.Шварц «Золушка»

Монолог и ремарка



32 – 36






Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»

Юмор


37





Поэзия и проза


38 – 39




Э.Лир «Лимерики»

Нонсенс



40 – 42







Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес»,

Понятие о комическом



43







И.А.Крылов «Ворона и Лисица»,

«Волк и Ягненок»,

«Квартет»,

«Волк на псарне»,

«Петух и Жемчужное Зерно»,

«Стрекоза и муравей»

Басня



44 – 45







Ф.Д.Кривин «Почему черепахи так долго живут?»,

«Почему рельсы всегда рядом?»,

«Почему растет трава?»



46



Жанры литературы


47



Контрольная работа


48



Повторение и закрепление изученного материала








3 учебная четверть (10 недель (30 часов))



49






Ж.Превер «Как нарисовать птицу»



50 – 56






В.Г.Короленко «В дурном обществе»

Портрет литературного героя



57 – 62



М.Твен «Приключения Тома Сойера»


63 – 64




Р/р. Сочинение. Характеристика литературного персонажа



65 – 66



В.В.Набоков «Лестница»


67 - 68




А.П.Платонов «Разноцветная бабочка»

Индивидуальный стиль писателя



69 – 70




К.Г.Паустовский «Парусный мастер»

Тема и идея произведения



71 – 72




Ю.П.Казаков «Оленьи рога»

Авторская речь и внутренний монолог героя



73 – 74




В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

Диалог в литературном произведении


75



Р/р. Сочинение. Человек и его поступки



76 – 77



М.Ю.Лермонтов «Два великана»

Контраст

«Бородино»



78



Контрольная работа





4 учебная четверть (8 недель (24 часа))



79 – 80




А.В.Кольцов «Лес»,

«Песня пахаря»,

«Разлука»

Движение чувств в лирическом стихотворении



81 – 89




И.С.Тургенев «Муму»

Сравнение

Композиция литературного произведения


90




В.Н.Житова «Воспоминания о семье И.С.Тургенева»



91 – 92



Р/р. Сочинение по творчеству и жизни И.С.Тургенева


93 – 94




А.П.Чехов «Толстый и тонкий»

Приёмы создания комического



95 – 97



Дж.Лондон «Белый клык»


98





Р/р. Сочинение по творчеству Дж.Лондона


99 – 101




Ю.Олеша «Три толстяка»

Автор и его герои



102



Заключительный урок.

На пороге нового учебного года
















ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА (2 часа)

Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовного мира человека.


Русский фольклор (4 часа)

Волшебная сказка «Перышко Финиста ясна сокола»

Сказки о животных. «Байка о щуке зубастой»

Социально-бытовые сказки. Сказка «Мудрая дева»

Виды сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных. Народная мудрость сказок.. Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Фольклорная и литературная сказка.

Литературная сказка (4 часа)

Сходства и различия между фольклорной и литературной сказками

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Апулей «Метаморфозы»

В.А.Жуковский «Спящая царевна»


Х.К. Андерсен (5 часов)

Слово о писателе.

Сказка «Снежная королева». Борьба добра и зла в сказках Андерсена. Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров.

Е.Л.Шварц (5 часов)

Слово о писателе

Сказка-пьеса «Золушка». Вера в чудеса. Монолог и ремарка


Н.В.Гоголь (5 часов)

Слово о писателе.

Повесть «Ночь перед Рождеством». Понятие о юморе.

Реальное и фантастическое в сюжете произведения. Яркость характеров. Сочетание лиризма и юмора в повести. Живописность языка гоголевской прозы.


Э.Лир (2 часа)

Слово о поэте.

«Лимерики». Понятие о нонсенсе.


Л.Кэрролл (3 часа)

«Алиса в Стране чудес». Понятие о комическом


И.А. Крылов (1 час)

Слово о писателе.

Басни: “Квартет", "Волк и ягненок», "Свинья под Дубом", "Волк на псарне".

Жанр басни, история его развития.


Ф.Д.Кривин (2 часа)

«Почему черепахи так долго живут?», «Почему рельсы всегда рядом?»,

«Почему растет трава?»


Ж.Превер (1 час)

Стихотворение «Как нарисовать птицу»


В.Г. Короленко (7 часов)

Слово о писателе.

Повесть «В дурном обществе» («Дети подземелья»)

Гуманистический смысл произведения. Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести.


М. Твен (6 часов)

Слово о писателе.

Повесть "Приключения Тома Сойера".

Герои и события повести. Тема дружбы и мечты. Мастерство писателя в построении занимательного сюжета и в создании характеров.


В.В.Набоков (2 часа)

Рассказ «Лестница»


А.П.Платонов (2 часа)

Слово о писателе

Рассказ «Разноцветная бабочка». Индивидуальный стиль писателя

Вопрос о нравственном содержании человеческой жизни. Приемы раскрытия характеров. Своеобразие стилистики платоновской прозы.


К.Г. Паустовский (2 часа)

Слово о писателе.

Рассказ «Парусный мастер»

Тематика и проблематика произведения.


Ю.П.Казаков (2 часа)

Слово о писателе

Рассказ «Оленьи рога». Авторская речь и внутренний монолог героя

Образы детей в рассказе. Поведение и поступки героев в сложной ситуации. Нравственная проблематика произведения. Роль природы в рассказе.


В.П. Астафьев (2 часа)

Слово о писателе.

Рассказ «Васюткино озеро».

Основные черты характера героя, его становление в борьбе с трудностями. Художественная зоркость писателя в изображении красоты родной природы.


М.Ю. Лермонтов (2 часа)

Слово о поэте.

Стихотворения: «Бородино», «Два великана»

История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости. Образ простого солдата – защитника родины. Олицетворение как один из художественных приемов при изображении природы Лермонтовым. Познание внутреннего мира лирического героя через природные образы.


А.В. Кольцов (2 часа)

Слово о поэте.

Стихотворение «Песня пахаря», «Лес», «Разлука»

Поэтизация крестьянского труда в лирике Кольцова. Своеобразие жанра песни. Фольклорная образность. Движение чувств в лирическом стихотворении


И.С. Тургенев (10 часов)

Слово о писателе

Повесть «Муму»

Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостнической России. Нравственное преображение Герасима. Сострадание и жестокость. Авторская позиция и способы ее проявления.


А.П. Чехов (2 часа)

Слово о писателе.

Рассказ «Толстый и тонкий».

Сатира и юмор в чеховских рассказах. Разоблачение трусости и лицемерия. Роль художественной детали.


Д. Лондон (4 часа).

Слово о писателе.

Повесть “Белый клык”

Мир человека и мир природы в повести Лондона. Искусство автора в изображении животных.


Ю.Олеша (3 часа)

Слово о писателе

Сказка «Три толстяка». Автор и его герои





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УЧАЩИХСЯ, В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути писателей;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).






Рабочая программа по литературе для 5 класса для работы по учебнику под ред. В.Г.Маранцмана
  • Русский язык и литература
Описание:

Программа  включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом из классов основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу.Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у  учащихся представления о логике развития литературного процесса.

Программа  включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

 

В 5 классе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.

Автор ЕДЗАЕВ АРТУР ТАМБИЕВИЧ
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 514
Номер материала 44319
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓