Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по литературе для 5 класса

Рабочая программа по литературе для 5 класса

Скачать материал

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края

 

«Принято»                                                                     «Утверждаю»

Руководитель ШМО                                                      Директор

_______Золотухина Т. А.                                              _______Белоусова И. П.

Протокол № 4 от                                                             Приказ № 94 - о от

«25» августа 2014г.                                                        «30» августа 2014г.

 

 

Рабочая программа по предмету

«Литература», класс 5,

 основное общее образование

на 2014-2015 учебный год

 

Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 -11 классы» В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П. Полухиной   под редакцией В.Я. Коровиной. Москва: «Просвещение», 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Гаан Татьяна Александровна,

                                                            учитель русского языка и литературы.

 

 

 

ст. Озимая 2014

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03.2004г. №1089); ФБУП (утвержден 09.03.2004г. №1312 с изменениями от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г. №1994, от 01.02.2012г. №74); Примерной программой по литературе («Дрофа», Москва, 2007 г.); «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы» под редакцией В.Я. Коровиной. Москва, «Просвещение», 2010г.; учебным планом школы на 2014 – 2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. №91-о), календарным учебным графиком работы школы на 2014 – 2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. №92-о), расписанием занятий на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. №93-о); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253).

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1.     «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 -11 классы». Авторы программы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина   под редакцией В.Я. Коровиной. Москва: «Просвещение», 2010г.

2.     Литература. 5 класс. В 2 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.  Москва: «Просвещение», 2008г.

3.     В.П. Полухина. «Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе. 5 класс. Москва: «Просвещение», 2012г.

4.     О.А. Еремина. Уроки литературы в 5 классе. Москва, «Просвещение», 2008г.

5.     Н.В. Беляева. Литература. Проверочные работы.5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2010г.

 

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

•   воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

•   развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

•   освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

•   овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 67 часов в год, 2 часа в неделю.

Рабочая программа соответствует авторской следующим образом:

Название темы

Кол-во часов по программе

Кол-во уроков контроля по программе

Кол-во уроков развития речи

Авт.

Раб.

Авт.

Раб.

Авт.

Раб.

1

Введение

1

1

 

 

 

 

2

Устное народное творчество

1

1

 

 

 

 

3

Русские народные сказки

5

5

 

 

1

1

4

Древнерусская литература

1

1

 

 

 

 

5

Литература 18 века

1

1

 

 

 

 

6

Литература 19 века

29

29

2

2

3

3

7

Литература 20 века

21

21

1

1

3

3

8

Зарубежная литература

9

8

 

 

2

2

Итого

68

67

3

3

9

9

Расхождение с авторской программой составляет 1 час, т.е. 1,5% согласно календарному учебному графику работы школы на 2014-2015 учебный год, расписанию занятий.

Сроки реализации рабочей программы – 2014-2015 учебный год.

Для реализации программного содержания используется:

Методы обучения: словесный, наглядный, контроль, самоконтроль, практический, самостоятельная работа.

Формы организации учебного процесса:

1. индивидуальная работа

2. работа в парах

3. групповая работа

4. самостоятельная работа

4. тест

5. фронтальная работа

Формы контроля:

1. фронтальный опрос

2. индивидуальный опрос

3. самостоятельная работа

4. письменный опрос

5. чтение наизусть

6.  сочинение

Технологии:

1. ИКТ технологии

2. личностно-ориентированного обучения

3. дифференцированная

 

В результате изучения литературы  ученик должен

знать/понимать

·        образную природу словесного искусства;

·        содержание изученных литературных произведений;

·        основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;

·        изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

·        воспринимать и анализировать художественный текст;

·        выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

·        определять род и жанр литературного произведения;

·        выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного  произведения; давать характеристику героев;

·        характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

·        сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

·        выявлять авторскую позицию;

·        выражать свое отношение к прочитанному;

·        выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

·        владеть различными видами пересказа;

·        строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

·        участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

·        писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

•   создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

•   определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

•   поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

 

Нормы и критерии оценивания учащихся:

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся по литературе

Оценка сочинений

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данных классов: правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов,  правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся».

Отметка “5” ставится за сочинение:

  • глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;
  • стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;
  • написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один – два речевых недочёта.

Отметка “4” ставится за сочинение:

  • достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
  • логичное и последовательное изложение содержания;
  • написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.

Отметка “3” ставится за сочинение, в котором:

  • в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
  • материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;
  • обнаруживается владение основами письменной речи;
  • в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов.

Отметка “2” ставится за сочинение, которое:

  • не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;
  • характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
  • отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Оценка устных ответов

        При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

        При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ,  который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать в текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

  • «5» - 90 – 100 %;
  • «4» - 70 – 89 %;
  • «3» - 50 – 69 %;
  • «2»- менее 50 %.

Оценка творческих работ

Творческими видами учебной работы считается составление вопросников, сценариев, оформление газет, буклетов, подготовка сообщений, докладов, презентаций, инсценировок, написание рефератов, сочинений, эссе и т.п. Все перечисленные виды работы являются проектными.

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.

С помощью творческой работы проверяется:

·         умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы);

·         соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала;

·         широта охвата источников и дополнительной литературы.

Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:

·         соответствие работы ученика теме и основной мысли;

·         полнота раскрытия тема;

·         правильность фактического материала;

·         последовательность изложения.

При оценке речевого оформления учитываются:

o    разнообразие словарного и грамматического строя речи;

o    стилевое единство и выразительность речи;

o    число языковых ошибок и стилистических недочетов.

При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается

·         правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;

·         реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;

·         широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1- 2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

        

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

 

Перечень учебно – методического обеспечения учебного процесса по предмету прописан в Паспорте кабинета русского языка и литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______Т. В. Июнина

Протокол МС № 4 

«25» августа 2014г.

 

 

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Литература» для 5 класса

на 2014-2015 учебный год

Количество часов всего 67 в год; в неделю 2 часа.

 

Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Литература» для 5 класса учителя Гаан Татьяны Александровны.

Рабочая программа утверждена приказом № 94 - о от «30» августа 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1

Введение. Роль книги в жизни человека.

1

01.09

 

Устное народное творчество (1 ч)

2

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. 

1

05.09

 

Русские народные сказки (5 ч)

3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебный мир сказки «Царевна-лягушка».

1

08.09

 

4

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Народная мораль в сказке. 

1

12.09

 

5

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.

1

15.09

 

6

Сказки о животных и бытовые сказки.

1

19.09

 

7

Р./р. Мои любимые русские народные сказки. Подготовка к домашнему сочинению по русским народным сказкам.

1

22.09

 

Древнерусская литература (1ч)

8

Понятие о древнерусской литературе. Герои летописного сказания «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

26.09

 

Литература 18 века (1ч)

9

Юмористическое нравоучение стихотворения М.В. Ломоносова «Случились вместе два астронома в пиру…».

1

29.09

 

Литература 19 века (29ч)

10

Вн. чт. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.

1

03.10

 

11

Басенное творчество И.А. Крылова.  Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягнёнок».

1

06.10

 

12

Понятие об аллегории и морали в баснях И.А. Крылова  «Ворона и лисица», «Свинья под Дубом».

1

10.10

 

13

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке.

1

13.10

 

14

В.А. Жуковский: слово о поэте. Сюжет и герои сказки «Спящая царевна».

1

17.10

 

15

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Герои баллады «Кубок».

1

20.10

 

16

Детские и лицейские годы А.С. Пушкина. Стихотворение  «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

1

24.10

 

17

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

1

27.10

 

18

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и В.А. Жуковского.

1

31.10

 

19

Истоки рождения сюжета сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Система образов сказки.

1

10.11

 

20

Р./р. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке. Подготовка к домашнему сочинению по произведению А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

14.11

 

21

 Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского.

1

17.11

 

22

Героическое и обыденное в сказке В.М. Гаршина «Attalea Princeps».  Пафос произведения.

1

21.11

 

23

М.Ю. Лермонтов: слово о поэте. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения «Бородино».

1

24.11

 

24

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения.

1

28.11

 

25

Н.В. Гоголь: слово о писателе. Поэтизация народной жизни в повести «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

01.12

 

26

Реальность и фантастика в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место». Понятие о фантастике.

1

05.12

 

27

Н.А. Некрасов: слово о поэте. Раздумья поэта о судьбе народа в стихотворении  «На Волге».

1

08.12

 

28

Вн. чт. Поэтический образ русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос».

1

12.12

 

29

И.С. Тургенев: слово о писателе. Главный герой произведения «Муму».

1

15.12

 

30

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди. Осуждение крепостничества.

1

19.12

 

31

Р./р. И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму».

1

22.12

 

32

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя,  Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева.

1

26.12

 

33

А.А. Фет: слово о поэте. Природа и человек в стихотворении «Весенний дождь».  Воплощение красоты жизни.

1

12.01

 

34

Л.Н. Толстой: слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

1

16.01

 

35

Р./р. Сравнительная характеристика героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

1

19.01

 

36

А.П. Чехов: слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

1

23.01

 

37

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева.

1

26.01

 

38

Лирика И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н.  Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова.

1

30.01

 

Литература 20 века (21ч)

39

Вн. чт. И.А. Бунин: слово о писателе. Восприятие прекрасного героями рассказа «Косцы».

1

02.02

 

40

В.Г. Короленко: слово о писателе. Развитие отношений Васи и его отца в повести «В дурном обществе».

1

06.02

 

41

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев.

1

09.02

 

42

Р./р. Понятие о композиции литературного произведения. Обучение домашнему сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

1

13.02

 

43

С.А. Есенин: слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…».

1

16.02

 

44

П.П. Бажов: слово о писателе. Трудолюбие и талант Данилы-мастера в сказе «Медной горы Хозяйка».

1

20.02

 

45

Образ Хозяйки  Медной горы в сказе П.П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка.

1

27.02

 

46

К.Г. Паустовский: слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб».

1

02.03

 

47

Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

1

06.03

 

48

Вн. чт. Природа и человек в произведении К.Г. Паустовского «Заячьи лапы».

1

13.03

 

49

С.Я Маршак: слово о писателе. Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев».

1

16.03

 

50

Р./р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

1

20.03

 

51

А.П. Платонов: слово о писателе. Душевный мир главного героя рассказа А.П. Платонова «Никита».

1

30.03

 

52

Контрольная работа «Русская литература XX века».

1

03.04

 

53

В.П. Астафьев: слово о писателе. Черты характера героя и его поведение в лесу в рассказе «Васюткино озеро».

1

06.04

 

54

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

1

10.04

 

55

Р./р. Классное сочинение по творчеству С.А. Есенина, П.П. Бажова, К.Г. Паустовского, В.П. Астафьева, А.П. Платонова.

1

13.04

 

56

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А. Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём.

1

17.04

 

57

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: А.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе.

1

20.04

 

58

Саша Чёрный: слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

1

24.04

 

59

Поэты о Великой Отечественной войне. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

1

27.04

 

Зарубежная литература (9ч)

60

Р. Стивенсон: слово о писателе. Бережное отношение к традициям предков в балладе «Вересковый мед».

1

04.05

 

61

Вн. чт. Д.Дефо: слово о писателе. Характер главного героя романа «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

1

08.05

 

62

Х.К. Андерсен: слово о писателе. Реальное и фантастическое в сказке «Снежная королева». В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

1

11.05

 

63

Р./р. Наши любимые сказки Х.Г. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Х.К. Андерсена.

1

15.05

 

64

Вн. чт.  Спор героев о прекрасном в рассказе  Ж. Санд  «О чем говорят цветы».

1

18.05

 

65

Вн. чт. М. Твен: слово о писателе. Черты характера героев романа «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.

1

22.05

 

66

Вн. чт. Дж. Лондон: слово о писателе. Нравственное взросление героя рассказа «Сказание о Кише».

1

25.05

 

67

Итоговый урок. «Путешествие по стране Литературии 5 класса».  Задания для летнего чтения.

1

29.05

 

Всего уроков

уроков контроля

уроков развития речи

67

3

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист фиксации изменений и дополнений в рабочую программу

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по литературе для 5 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 -11 классы» под редакцией В.Я. Коровиной и ориентирована на использование УМК:

1.     «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 -11 классы». Авторы программы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина   под редакцией В.Я. Коровиной. Москва: «Просвещение», 2010г.

2.     Литература. 5 класс. В 2 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.  Москва: «Просвещение», 2008г.

3.     В.П. Полухина. «Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе. 5 класс. Москва: «Просвещение», 2012г.

4.     О.А. Еремина. Уроки литературы в 5 классе. Москва, «Просвещение», 2008г.

5.     Н.В. Беляева. Литература. Проверочные работы.5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2010г.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 163 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок русского языка в 8 классе по теме "Синтаксический разбор словосочетания" с использованием платформы uchi.ru
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: § 12. Синтаксический разбор словосочетаний
  • 05.10.2020
  • 293
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 265
    • DOCX 43.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаан Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаан Татьяна Александровна
    Гаан Татьяна Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8124
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 20 регионов