Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по литературе для 5 класса

Рабочая программа по литературе для 5 класса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края


«Принято» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Директор

_______Золотухина Т. А. _______Белоусова И. П.

Протокол № 4 от Приказ № 94 - о от

«25» августа 2014г. «30» августа 2014г.





Рабочая программа по предмету

«Литература», класс 5,

основное общее образование

на 2014-2015 учебный год



Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 -11 классы» В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П. Полухиной под редакцией В.Я. Коровиной. Москва: «Просвещение», 2010г.













Составитель: Гаан Татьяна Александровна,

учитель русского языка и литературы.






ст. Озимая 2014

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03.2004г. №1089); ФБУП (утвержден 09.03.2004г. №1312 с изменениями от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г. №1994, от 01.02.2012г. №74); Примерной программой по литературе («Дрофа», Москва, 2007 г.); «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы» под редакцией В.Я. Коровиной. Москва, «Просвещение», 2010г.; учебным планом школы на 2014 – 2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. №91-о), календарным учебным графиком работы школы на 2014 – 2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. №92-о), расписанием занятий на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. №93-о); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253).

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 -11 классы». Авторы программы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина под редакцией В.Я. Коровиной. Москва: «Просвещение», 2010г.

  2. Литература. 5 класс. В 2 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Москва: «Просвещение», 2008г.

  3. В.П. Полухина. «Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе. 5 класс. Москва: «Просвещение», 2012г.

  4. О.А. Еремина. Уроки литературы в 5 классе. Москва, «Просвещение», 2008г.

  5. Н.В. Беляева. Литература. Проверочные работы.5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2010г.



Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 67 часов в год, 2 часа в неделю.

Рабочая программа соответствует авторской следующим образом:

Название темы

Кол-во часов по программе

Кол-во уроков контроля по программе

Кол-во уроков развития речи

Авт.

Раб.

Авт.

Раб.

Авт.

Раб.

1

Введение

1

1





2

Устное народное творчество

1

1





3

Русские народные сказки

5

5



1

1

4

Древнерусская литература

1

1





5

Литература 18 века

1

1





6

Литература 19 века

29

29

2

2

3

3

7

Литература 20 века

21

21

1

1

3

3

8

Зарубежная литература

9

8



2

2

Итого

68

67

3

3

9

9

Расхождение с авторской программой составляет 1 час, т.е. 1,5% согласно календарному учебному графику работы школы на 2014-2015 учебный год, расписанию занятий.

Сроки реализации рабочей программы – 2014-2015 учебный год.

Для реализации программного содержания используется:

Методы обучения: словесный, наглядный, контроль, самоконтроль, практический, самостоятельная работа.

Формы организации учебного процесса:

1. индивидуальная работа

2. работа в парах

3. групповая работа

4. самостоятельная работа

4. тест

5. фронтальная работа

Формы контроля:

1. фронтальный опрос

2. индивидуальный опрос

3. самостоятельная работа

4. письменный опрос

5. чтение наизусть

6. сочинение

Технологии:

1. ИКТ технологии

2. личностно-ориентированного обучения

3. дифференцированная


В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


Нормы и критерии оценивания учащихся:

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся по литературе

Оценка сочинений

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данных классов: правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся».

Отметка “5” ставится за сочинение:

  • глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

  • стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;

  • написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один – два речевых недочёта.

Отметка “4” ставится за сочинение:

  • достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

  • логичное и последовательное изложение содержания;

  • написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.

Отметка “3” ставится за сочинение, в котором:

  • в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

  • материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;

  • обнаруживается владение основами письменной речи;

  • в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов.

Отметка “2” ставится за сочинение, которое:

  • не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

  • характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

  • отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Оценка устных ответов

        При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

        При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать в текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

  • «5» - 90 – 100 %;

  • «4» - 70 – 89 %;

  • «3» - 50 – 69 %;

  • «2»- менее 50 %.

Оценка творческих работ

Творческими видами учебной работы считается составление вопросников, сценариев, оформление газет, буклетов, подготовка сообщений, докладов, презентаций, инсценировок, написание рефератов, сочинений, эссе и т.п. Все перечисленные виды работы являются проектными.

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.

С помощью творческой работы проверяется:

  • умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы);

  • соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала;

  • широта охвата источников и дополнительной литературы.

Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия тема;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления учитываются:

  • разнообразие словарного и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число языковых ошибок и стилистических недочетов.

При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается

  • правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;

  • реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;

  • широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1- 2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

        

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.



Перечень учебно – методического обеспечения учебного процесса по предмету прописан в Паспорте кабинета русского языка и литературы.


































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______Т. В. Июнина

Протокол МС № 4

«25» августа 2014г.





Календарно-тематическое планирование

по предмету «Литература» для 5 класса

на 2014-2015 учебный год

Количество часов всего 67 в год; в неделю 2 часа.



Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Литература» для 5 класса учителя Гаан Татьяны Александровны.

Рабочая программа утверждена приказом № 94 - о от «30» августа 2014г.

























урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1

Введение. Роль книги в жизни человека.

1

01.09


Устное народное творчество (1 ч)

2

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

1

05.09


Русские народные сказки (5 ч)

3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебный мир сказки «Царевна-лягушка».

1

08.09


4

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Народная мораль в сказке.

1

12.09


5

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.

1

15.09


6

Сказки о животных и бытовые сказки.

1

19.09


7

Р./р. Мои любимые русские народные сказки. Подготовка к домашнему сочинению по русским народным сказкам.

1

22.09


Древнерусская литература (1ч)

8

Понятие о древнерусской литературе. Герои летописного сказания «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

26.09


Литература 18 века (1ч)

9

Юмористическое нравоучение стихотворения М.В. Ломоносова «Случились вместе два астронома в пиру…».

1

29.09


Литература 19 века (29ч)

10

Вн. чт. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.

1

03.10


11

Басенное творчество И.А. Крылова. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягнёнок».

1

06.10


12

Понятие об аллегории и морали в баснях И.А. Крылова «Ворона и лисица», «Свинья под Дубом».

1

10.10


13

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке.

1

13.10


14

В.А. Жуковский: слово о поэте. Сюжет и герои сказки «Спящая царевна».

1

17.10


15

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Герои баллады «Кубок».

1

20.10


16

Детские и лицейские годы А.С. Пушкина. Стихотворение «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

1

24.10


17

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

1

27.10


18

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и В.А. Жуковского.

1

31.10


19

Истоки рождения сюжета сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Система образов сказки.

1

10.11


20

Р./р. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке. Подготовка к домашнему сочинению по произведению А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

14.11


21

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского.

1

17.11


22

Героическое и обыденное в сказке В.М. Гаршина «Attalea Princeps». Пафос произведения.

1

21.11


23

М.Ю. Лермонтов: слово о поэте. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения «Бородино».

1

24.11


24

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения.

1

28.11


25

Н.В. Гоголь: слово о писателе. Поэтизация народной жизни в повести «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

01.12


26

Реальность и фантастика в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место». Понятие о фантастике.

1

05.12


27

Н.А. Некрасов: слово о поэте. Раздумья поэта о судьбе народа в стихотворении «На Волге».

1

08.12


28

Вн. чт. Поэтический образ русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос».

1

12.12


29

И.С. Тургенев: слово о писателе. Главный герой произведения «Муму».

1

15.12


30

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди. Осуждение крепостничества.

1

19.12


31

Р./р. И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму».

1

22.12


32

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева.

1

26.12


33

А.А. Фет: слово о поэте. Природа и человек в стихотворении «Весенний дождь». Воплощение красоты жизни.

1

12.01


34

Л.Н. Толстой: слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

1

16.01


35

Р./р. Сравнительная характеристика героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

1

19.01


36

А.П. Чехов: слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

1

23.01


37

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева.

1

26.01


38

Лирика И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова.

1

30.01


Литература 20 века (21ч)

39

Вн. чт. И.А. Бунин: слово о писателе. Восприятие прекрасного героями рассказа «Косцы».

1

02.02


40

В.Г. Короленко: слово о писателе. Развитие отношений Васи и его отца в повести «В дурном обществе».

1

06.02


41

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев.

1

09.02


42

Р./р. Понятие о композиции литературного произведения. Обучение домашнему сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

1

13.02


43

С.А. Есенин: слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…».

1

16.02


44

П.П. Бажов: слово о писателе. Трудолюбие и талант Данилы-мастера в сказе «Медной горы Хозяйка».

1

20.02


45

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка.

1

27.02


46

К.Г. Паустовский: слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб».

1

02.03


47

Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

1

06.03


48

Вн. чт. Природа и человек в произведении К.Г. Паустовского «Заячьи лапы».

1

13.03


49

С.Я Маршак: слово о писателе. Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев».

1

16.03


50

Р./р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

1

20.03


51

А.П. Платонов: слово о писателе. Душевный мир главного героя рассказа А.П. Платонова «Никита».

1

30.03


52

Контрольная работа «Русская литература XX века».

1

03.04


53

В.П. Астафьев: слово о писателе. Черты характера героя и его поведение в лесу в рассказе «Васюткино озеро».

1

06.04


54

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

1

10.04


55

Р./р. Классное сочинение по творчеству С.А. Есенина, П.П. Бажова, К.Г. Паустовского, В.П. Астафьева, А.П. Платонова.

1

13.04


56

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А. Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём.

1

17.04


57

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: А.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе.

1

20.04


58

Саша Чёрный: слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

1

24.04


59

Поэты о Великой Отечественной войне. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

1

27.04


Зарубежная литература (9ч)

60

Р. Стивенсон: слово о писателе. Бережное отношение к традициям предков в балладе «Вересковый мед».

1

04.05


61

Вн. чт. Д.Дефо: слово о писателе. Характер главного героя романа «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

1

08.05


62

Х.К. Андерсен: слово о писателе. Реальное и фантастическое в сказке «Снежная королева». В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

1

11.05


63

Р./р. Наши любимые сказки Х.Г. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Х.К. Андерсена.

1

15.05


64

Вн. чт. Спор героев о прекрасном в рассказе Ж. Санд «О чем говорят цветы».

1

18.05


65

Вн. чт. М. Твен: слово о писателе. Черты характера героев романа «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.

1

22.05


66

Вн. чт. Дж. Лондон: слово о писателе. Нравственное взросление героя рассказа «Сказание о Кише».

1

25.05


67

Итоговый урок. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Задания для летнего чтения.

1

29.05


Всего уроков

уроков контроля

уроков развития речи

67

3

9







































Лист фиксации изменений и дополнений в рабочую программу

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего запись



























































Рабочая программа по литературе для 5 класса
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 -11 классы» под редакцией В.Я. Коровиной и ориентирована на использование УМК:

1.     «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 -11 классы». Авторы программы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина   под редакцией В.Я. Коровиной. Москва: «Просвещение», 2010г.

2.     Литература. 5 класс. В 2 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.  Москва: «Просвещение», 2008г.

3.     В.П. Полухина. «Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе. 5 класс. Москва: «Просвещение», 2012г.

4.     О.А. Еремина. Уроки литературы в 5 классе. Москва, «Просвещение», 2008г.

5.     Н.В. Беляева. Литература. Проверочные работы.5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2010г.

Автор Гаан Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 265
Номер материала 26121
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓