Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение
«Озимовская средняя
общеобразовательная школа»
Поспелихинского района
Алтайского края
«Принято»
«Утверждаю»
Руководитель
ШМО Директор
_______Золотухина
Т. А. _______Белоусова И. П.
Протокол
№ 4 от Приказ № 94
- о от
«25»
августа 2014г. «30» августа
2014г.
Рабочая программа по
предмету
«Литература», класс 5,
основное общее
образование
на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа
составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5
-11 классы» В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П.
Полухиной под редакцией В.Я. Коровиной. Москва: «Просвещение», 2010г.
Составитель:
Гаан Татьяна Александровна,
учитель русского языка и литературы.
ст.
Озимая 2014
Пояснительная
записка
Данная программа
составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03.2004г. №1089); ФБУП
(утвержден 09.03.2004г. №1312 с изменениями от 20.08.2008г. №241, от
30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г. №1994, от 01.02.2012г. №74); Примерной
программой по литературе («Дрофа», Москва, 2007 г.); «Программы общеобразовательных
учреждений. Литература. 5 – 11 классы» под редакцией В.Я. Коровиной. Москва, «Просвещение»,
2010г.; учебным планом школы на 2014 – 2015 учебный год (утвержден приказом от
26.08.2014г. №91-о), календарным учебным графиком работы школы на 2014 – 2015
учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. №92-о), расписанием занятий на
2014-2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. №93-о); Федеральным
перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования РФ к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на
2014 – 2015 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253).
Рабочая
программа ориентирована на использование УМК:
1. «Программы
общеобразовательных учреждений. Литература. 5 -11 классы». Авторы программы:
В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина под
редакцией В.Я. Коровиной. Москва: «Просвещение», 2010г.
2. Литература.
5 класс. В 2 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.П.
Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Москва: «Просвещение»,
2008г.
3. В.П.
Полухина. «Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе. 5
класс. Москва: «Просвещение», 2012г.
4. О.А.
Еремина. Уроки литературы в 5 классе. Москва, «Просвещение», 2008г.
5. Н.В.
Беляева. Литература. Проверочные работы.5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных
учреждений. Москва: «Просвещение», 2010г.
Изучение
литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
• воспитание
духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского
сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
отечественной культуры;
• развитие
эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического
мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской
позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду
других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
развитие устной и письменной речи учащихся;
• освоение
текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных
историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
• овладение
умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих
понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях
конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного
использования русского литературного языка при создании собственных устных и
письменных высказываний.
Рабочая программа для
5 класса рассчитана на 67 часов в год, 2 часа в неделю.
Рабочая программа
соответствует авторской следующим образом:
№
|
Название темы
|
Кол-во часов по программе
|
Кол-во уроков контроля
по программе
|
Кол-во уроков
развития речи
|
|
Авт.
|
Раб.
|
|
Авт.
|
Раб.
|
Авт.
|
Раб.
|
|
1
|
Введение
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
2
|
Устное народное
творчество
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
3
|
Русские народные
сказки
|
5
|
5
|
|
|
1
|
1
|
|
4
|
Древнерусская
литература
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
5
|
Литература 18
века
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
6
|
Литература 19
века
|
29
|
29
|
2
|
2
|
3
|
3
|
|
7
|
Литература 20
века
|
21
|
21
|
1
|
1
|
3
|
3
|
|
8
|
Зарубежная
литература
|
9
|
8
|
|
|
2
|
2
|
|
Итого
|
68
|
67
|
3
|
3
|
9
|
9
|
|
Расхождение с авторской
программой составляет 1 час, т.е. 1,5% согласно календарному учебному графику
работы школы на 2014-2015 учебный год, расписанию занятий.
Сроки реализации
рабочей программы – 2014-2015 учебный год.
Для реализации
программного содержания используется:
Методы обучения: словесный,
наглядный, контроль, самоконтроль, практический, самостоятельная работа.
Формы
организации учебного процесса:
1.
индивидуальная работа
2.
работа в парах
3.
групповая работа
4.
самостоятельная работа
4.
тест
5.
фронтальная работа
Формы
контроля:
1.
фронтальный опрос
2.
индивидуальный опрос
3.
самостоятельная работа
4.
письменный опрос
5.
чтение наизусть
6.
сочинение
Технологии:
1.
ИКТ технологии
2.
личностно-ориентированного обучения
3.
дифференцированная
В
результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать
·
образную природу словесного искусства;
·
содержание изученных литературных
произведений;
·
основные факты жизни и творческого пути
А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;
·
изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
·
воспринимать и анализировать
художественный текст;
·
выделять смысловые части художественного
текста, составлять тезисы и план прочитанного;
·
определять род и жанр литературного
произведения;
·
выделять и формулировать тему, идею,
проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
·
характеризовать особенности сюжета,
композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
·
сопоставлять эпизоды литературных
произведений и сравнивать их героев;
·
выявлять авторскую позицию;
·
выражать свое отношение к прочитанному;
·
выразительно читать произведения (или
фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного
произношения;
·
владеть различными видами пересказа;
·
строить устные и письменные высказывания в
связи с изученным произведением;
·
участвовать в диалоге по прочитанным
произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
·
писать отзывы о самостоятельно прочитанных
произведениях, сочинения.
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни
для:
• создания
связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм
русского литературного языка;
• определения
своего круга чтения и оценки литературных произведений;
• поиска
нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе
(справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Нормы и критерии
оценивания учащихся:
Способы
и формы оценивания образовательных результатов обучающихся по литературе
Оценка сочинений
В основу оценки сочинений по литературе должны быть
положены следующие главные критерии в пределах программы данных классов:
правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача
фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из
идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных
положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы,
умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст
сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей
сочинения, логичность связей и переходов между ними; точность и богатство
лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
Оценка за грамотность сочинения выставляется в
соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся».
Отметка
“5” ставится
за сочинение:
- глубоко
и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании
текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об
умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;
- стройное
по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;
- написанное
правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.
Допускается незначительная неточность в содержании,
один – два речевых недочёта.
Отметка
“4” ставится
за сочинение:
- достаточно
полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание
литературного материала и других источников по теме сочинения и умение
пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и
обобщения;
- логичное
и последовательное изложение содержания;
- написанное
правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.
Допускаются две-три неточности в содержании,
незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых
недочётов.
Отметка
“3” ставится
за сочинение, в котором:
- в
главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний
или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или
отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается
недостаточное умение делать выводы и обобщения;
- материал
излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в
последовательности выражения мыслей;
- обнаруживается
владение основами письменной речи;
- в
работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых
недочётов.
Отметка
“2” ставится
за сочинение, которое:
- не
раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном
знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных
событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся
на текст;
- характеризуется
случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
- отличается
бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Оценка
устных ответов
При
оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в
пределах программы данного класса:
- знание
текста и понимание идейно-художественного содержания изученного
произведения;
- умение
объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
- понимание
роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания
изученного произведения;
- знание
теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при
анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
- умение
анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями
эпохи;
- уметь
владеть монологической литературной речью, логически и последовательно
отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать
художественный текст.
При
оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:
Отметка
«5»: ответ
обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого
произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев,
роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания
произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь
произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
Отметка
«4»: ставится
за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание
текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий,
характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии
идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать в текст
произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической
литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
Отметка
«3»: оценивается
ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого
произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии
идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение
пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько
ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической
речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня
чтения установленным нормам для данного класса.
Отметка
«2»: ответ
обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение
объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных
средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое
владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств
языка.
Оценка
тестовых работ
При
проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
- «5»
- 90 – 100 %;
- «4»
- 70 – 89 %;
- «3»
- 50 – 69 %;
- «2»-
менее 50 %.
Оценка
творческих работ
Творческими видами учебной работы считается
составление вопросников, сценариев, оформление газет, буклетов, подготовка
сообщений, докладов, презентаций, инсценировок, написание рефератов, сочинений,
эссе и т.п. Все перечисленные виды работы являются проектными.
Творческая работа выявляет сформированность уровня
грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки
умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать
дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет
речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три
части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с
едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.
С помощью творческой работы проверяется:
·
умение
раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в
соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы);
·
соблюдение
языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование
иллюстративного материала;
·
широта
охвата источников и дополнительной литературы.
Содержание творческой работы оценивается по следующим
критериям:
·
соответствие
работы ученика теме и основной мысли;
·
полнота
раскрытия тема;
·
правильность
фактического материала;
·
последовательность
изложения.
При оценке речевого оформления учитываются:
o разнообразие
словарного и грамматического строя речи;
o стилевое
единство и выразительность речи;
o число
языковых ошибок и стилистических недочетов.
При оценке источниковедческой базы творческой работы
учитывается
·
правильное
оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии
применяемых источников и ссылок на них;
·
реальное
использование в работе литературы приведенной в списке источников;
·
широта
временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность
использования тех или иных источников.
Отметка
“5” ставится,
если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки
отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается
богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство
текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в
содержании; 1- 2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.
Отметка
“4” ставится,
если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные
отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются
незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются
отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не
более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х
грамматических ошибок.
Отметка
“3” ставится,
если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном,
но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление
работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил
библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более
4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
Отметка
“2” ставится,
если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена
последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между
ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое
единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы.
Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.
При
оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла
работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления.
Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым
положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.
Перечень учебно – методического
обеспечения учебного процесса по предмету прописан в Паспорте кабинета русского
языка и литературы.
Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение
«Озимовская
средняя общеобразовательная школа»
Поспелихинского
района Алтайского края
«Согласовано»
Заместитель
директора по УВР
______Т.
В. Июнина
Протокол
МС № 4
«25»
августа 2014г.
Календарно-тематическое
планирование
по предмету «Литература»
для 5 класса
на 2014-2015 учебный год
Количество часов всего 67
в год; в неделю 2 часа.
Планирование
составлено на основе рабочей программы по предмету «Литература» для 5 класса учителя
Гаан Татьяны Александровны.
Рабочая программа
утверждена приказом № 94 - о от «30» августа 2014г.
№ урока
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Дата проведения
|
План
|
Факт
|
1
|
Введение.
Роль книги в жизни человека.
|
1
|
01.09
|
|
Устное народное творчество (1 ч)
|
2
|
Устное
народное творчество. Малые жанры фольклора.
|
1
|
05.09
|
|
Русские народные сказки (5 ч)
|
3
|
Сказка
как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебный мир сказки «Царевна-лягушка».
|
1
|
08.09
|
|
4
|
Художественный
мир сказки «Царевна-лягушка». Народная мораль в сказке.
|
1
|
12.09
|
|
5
|
«Иван
– крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.
|
1
|
15.09
|
|
6
|
Сказки
о животных и бытовые сказки.
|
1
|
19.09
|
|
7
|
Р./р.
Мои любимые русские народные сказки. Подготовка к домашнему сочинению по
русским народным сказкам.
|
1
|
22.09
|
|
Древнерусская литература (1ч)
|
8
|
Понятие
о древнерусской литературе. Герои летописного сказания «Подвиг отрока
киевлянина и хитрость воеводы Претича».
|
1
|
26.09
|
|
Литература 18 века (1ч)
|
9
|
Юмористическое
нравоучение стихотворения М.В. Ломоносова «Случились вместе два астронома в
пиру…».
|
1
|
29.09
|
|
Литература 19 века (29ч)
|
10
|
Вн.
чт. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.
|
1
|
03.10
|
|
11
|
Басенное
творчество И.А. Крылова. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягнёнок».
|
1
|
06.10
|
|
12
|
Понятие
об аллегории и морали в баснях И.А. Крылова «Ворона и лисица», «Свинья под
Дубом».
|
1
|
10.10
|
|
13
|
Аллегорическое
отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне
1812 года. Понятие об эзоповом языке.
|
1
|
13.10
|
|
14
|
В.А.
Жуковский: слово о поэте. Сюжет и герои сказки «Спящая царевна».
|
1
|
17.10
|
|
15
|
Жанр
баллады в творчестве В.А. Жуковского. Герои баллады «Кубок».
|
1
|
20.10
|
|
16
|
Детские
и лицейские годы А.С. Пушкина. Стихотворение «Няне» как поэтизация образа
Арины Родионовны.
|
1
|
24.10
|
|
17
|
Пролог
к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.
|
1
|
27.10
|
|
18
|
Контрольная
работа по творчеству А.С. Пушкина и В.А. Жуковского.
|
1
|
31.10
|
|
19
|
Истоки
рождения сюжета сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи
богатырях». Система образов сказки.
|
1
|
10.11
|
|
20
|
Р./р.
Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке. Подготовка к домашнему
сочинению по произведению А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях».
|
1
|
14.11
|
|
21
|
Нравоучительное
содержание и причудливый сюжет сказки «Чёрная курица, или Подземные жители»
А. Погорельского.
|
1
|
17.11
|
|
22
|
Героическое
и обыденное в сказке В.М. Гаршина «Attalea
Princeps».
Пафос произведения.
|
1
|
21.11
|
|
23
|
М.Ю.
Лермонтов: слово о поэте. Историческая основа и патриотический пафос
стихотворения «Бородино».
|
1
|
24.11
|
|
24
|
Изобразительно-выразительные
средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения.
|
1
|
28.11
|
|
25
|
Н.В.
Гоголь: слово о писателе. Поэтизация народной жизни в повести «Вечера на
хуторе близ Диканьки».
|
1
|
01.12
|
|
26
|
Реальность
и фантастика в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место». Понятие о
фантастике.
|
1
|
05.12
|
|
27
|
Н.А.
Некрасов: слово о поэте. Раздумья поэта о судьбе народа в стихотворении «На
Волге».
|
1
|
08.12
|
|
28
|
Вн.
чт. Поэтический образ русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Мороз, Красный
нос».
|
1
|
12.12
|
|
29
|
И.С.
Тургенев: слово о писателе. Главный герой произведения «Муму».
|
1
|
15.12
|
|
30
|
Нравственный
облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди. Осуждение
крепостничества.
|
1
|
19.12
|
|
31
|
Р./р.
И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое.
Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму».
|
1
|
22.12
|
|
32
|
Контрольная
работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С.
Тургенева.
|
1
|
26.12
|
|
33
|
А.А.
Фет: слово о поэте. Природа и человек в стихотворении «Весенний дождь». Воплощение
красоты жизни.
|
1
|
12.01
|
|
34
|
Л.Н.
Толстой: слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против
национальной вражды. Жилин и горцы.
|
1
|
16.01
|
|
35
|
Р./р.
Сравнительная характеристика героев и подготовка к домашнему сочинению по
рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».
|
1
|
19.01
|
|
36
|
А.П.
Чехов: слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.
|
1
|
23.01
|
|
37
|
Русские
поэты XIX
века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева.
|
1
|
26.01
|
|
38
|
Лирика
И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова.
|
1
|
30.01
|
|
Литература 20 века (21ч)
|
39
|
Вн.
чт. И.А. Бунин: слово о писателе. Восприятие прекрасного героями рассказа
«Косцы».
|
1
|
02.02
|
|
40
|
В.Г.
Короленко: слово о писателе. Развитие отношений Васи и его отца в повести «В
дурном обществе».
|
1
|
06.02
|
|
41
|
Жизнь
семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство
изображения героев.
|
1
|
09.02
|
|
42
|
Р./р.
Понятие о композиции литературного произведения. Обучение домашнему сочинению
по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».
|
1
|
13.02
|
|
43
|
С.А.
Есенин: слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в
стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…».
|
1
|
16.02
|
|
44
|
П.П.
Бажов: слово о писателе. Трудолюбие и талант Данилы-мастера в сказе «Медной
горы Хозяйка».
|
1
|
20.02
|
|
45
|
Образ
Хозяйки Медной горы в сказе П.П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка.
|
1
|
27.02
|
|
46
|
К.Г.
Паустовский: слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб».
|
1
|
02.03
|
|
47
|
Роль
пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы
произведения.
|
1
|
06.03
|
|
48
|
Вн.
чт. Природа и человек в произведении К.Г. Паустовского «Заячьи лапы».
|
1
|
13.03
|
|
49
|
С.Я
Маршак: слово о писателе. Положительные и отрицательные герои пьесы
«Двенадцать месяцев».
|
1
|
16.03
|
|
50
|
Р./р.
Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать
месяцев».
|
1
|
20.03
|
|
51
|
А.П.
Платонов: слово о писателе. Душевный мир главного героя рассказа А.П.
Платонова «Никита».
|
1
|
30.03
|
|
52
|
Контрольная
работа «Русская литература XX века».
|
1
|
03.04
|
|
53
|
В.П.
Астафьев: слово о писателе. Черты характера героя и его поведение в лесу в
рассказе «Васюткино озеро».
|
1
|
06.04
|
|
54
|
«Открытие»
Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.
|
1
|
10.04
|
|
55
|
Р./р.
Классное сочинение по творчеству С.А. Есенина, П.П. Бажова, К.Г. Паустовского,
В.П. Астафьева, А.П. Платонова.
|
1
|
13.04
|
|
56
|
Русские
поэты XX
века о Родине и родной природе: И.А. Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое
восприятие окружающего мира природы и своего места в нём.
|
1
|
17.04
|
|
57
|
Русские
поэты XX
века о Родине и родной природе: А.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М. Рубцов.
Образ Родины в стихах о природе.
|
1
|
20.04
|
|
58
|
Саша
Чёрный: слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник»,
«Игорь-Робинзон».
|
1
|
24.04
|
|
59
|
Поэты
о Великой Отечественной войне. Патриотические подвиги детей в годы Великой
Отечественной войны.
|
1
|
27.04
|
|
Зарубежная литература (9ч)
|
60
|
Р.
Стивенсон: слово о писателе. Бережное отношение к традициям предков в балладе
«Вересковый мед».
|
1
|
04.05
|
|
61
|
Вн.
чт. Д.Дефо: слово о писателе. Характер главного героя романа «Робинзон
Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
|
1
|
08.05
|
|
62
|
Х.К.
Андерсен: слово о писателе. Реальное и фантастическое в сказке «Снежная
королева». В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.
|
1
|
11.05
|
|
63
|
Р./р.
Наши любимые сказки Х.Г. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по
сказкам Х.К. Андерсена.
|
1
|
15.05
|
|
64
|
Вн.
чт. Спор героев о прекрасном в рассказе Ж. Санд «О чем говорят цветы».
|
1
|
18.05
|
|
65
|
Вн.
чт. М. Твен: слово о писателе. Черты характера героев романа «Приключения
Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.
|
1
|
22.05
|
|
66
|
Вн.
чт. Дж. Лондон: слово о писателе. Нравственное взросление героя рассказа
«Сказание о Кише».
|
1
|
25.05
|
|
67
|
Итоговый
урок. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Задания для летнего
чтения.
|
1
|
29.05
|
|
Всего
уроков
уроков
контроля
уроков
развития речи
|
67
3
9
|
|
|
Лист
фиксации изменений и дополнений в рабочую программу
Дата внесения
изменений
|
Содержание
|
Реквизиты
документа (дата, № приказа)
|
Подпись лица,
внесшего запись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.