Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по литературе для 10 класса по учебнику В.И.Сахарова,С.А.Зинина.

Рабочая программа по литературе для 10 класса по учебнику В.И.Сахарова,С.А.Зинина.

























Рабочая программа по литературе для 10 класса

Учителя русского языка и литературы

Скворцовой Зои Михайловны

на 2014-2015 учебный год

















30 августа 2014 года

Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года), Федерального базисного учебного плана (утвержден приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года), Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Изд.5-е. Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. М.:«Русское слово», 2009.


Авторы учебника: В.И.Сахаров, С.А.Зинин «Литература» 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово», 2009


Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 урока в неделю), из которых 14 часов отведено на развитие устной и письменной речи обучающихся, 6 часов на уроки внеклассного чтения, 3 часа на контрольные, проверочные, тестовые работы. Ввиду того, что в 9 классе творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя было изучено в полном объёме, в том числе и темы, предлагаемые авторами данного учебника, в 10 классе обзорные темы по творчеству этих писателей исключены. Высвободившиеся учебные часы будут использованы на уроки внеклассного чтения по русской литературе XX века, так как знание предусмотренных программой произведений важны для аргументации собственного мнения по поднятой проблеме в исходном тексте при написании сочинения-рассуждения в 11 классе на ЕГЭ по русскому языку. На уроки внеклассного чтения отобраны произведения из литературы XX века, которые по тематике и идейному содержанию соответствуют произведениям второй половины XIX века. Это поможет учащимся понять вечность проблем, поднятых писателями разных исторических эпох.

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами, для чего запланированы 4 резервных учебных часа.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи

Литература тесно связана с другими учебными предметами и в первую очередь с русским языком. Единство эти дисциплин обеспечивает прежде всего общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи в его функционировании в разных сферах, в том числе и эстетической. Содержание обеих дисциплин базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведении, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе деятельности людей. Предмет «Литература» также взаимодействует с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой), формируя у учащихся представления о закономерностях эстетического и художественного освоения мира человеком, о критериях эстетической оценки произведения. Уроки литературы могут включать в себя диалог искусств: кино, музыка, живопись, театр и литература. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память обучающихся, воспитывает у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру. В разделе стандарта «Основные историко-литературные сведения» даются некоторые установки на реализацию данных связей: «Литература и другие виды искусства. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия. Истоки и начало древнерусской литературы, ее религиозно-духовные корни. Проблема личности и общества. Эпоха революционных потрясений и ее отражение в русской литературе. Исторические судьбы России. Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе Нравственный выбор человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии, коллективизация, Великая Отечественная война)».

В результате освоения содержания курса литературы обучающийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации обучающихся.

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями.

Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров).

Определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды.

Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Формирование указанных умений и навыков невозможно без организации на каждом уроке работы с текстом художественного произведения, без планомерного обучения обучающегося созданию связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка, то есть без реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов.

В процессе изучения курса литературы должны формироваться умения находить необходимую информацию по заданной теме в источниках различного типа, извлекать ее, оценивая ее критически и отделяя основную информацию от второстепенной, передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). На уроке литературы и при подготовке к нему обучающийся может использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обрабоботки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Главным при изучении предмета «Литература» остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании предмета.

Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельностирецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

В 10 классе происходит обогащение, «наращивание» усвоенных в курсе основной школы понятий и одновременно с этим введение новейшей терминологии. В программе основной корпус теоретико – литературных сведений представлен рубрикой «Основные понятия»

Основной формой организации образовательного процесса остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока: очная или заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, пресс-конференция, творческий конкурс и др. В процессе изучения курса литературы обучающиеся могут принимать участие в проектной деятельности и учебно-исследовательской работе.

При изучении художественных произведений по данной Рабочей программе предполагается использовать текущий и итоговый виды контроля в устной и письменной форме как фронтально, так и индивидуально.

Уровень подготовки обучающихся на конец учебного года должен соответствовать ФГОС и основным требованиям к умениям и навыкам обучающихся 10 класса, указанным в разделе Рабочей программы «Требования к уровню подготовки обучающихся».

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:

  познавательных: обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

  практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

  эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности;

  коммуникативных: совершенствование речевой деятельности учащихся на русском литературном языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами;

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  выделение характерных причинно-следственных связей;

  сравнение и сопоставление;

  умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  самостоятельное выполнение различных творческих работ;



В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции;

  • основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений



Контроль знаний десятиклассников будет осуществляться через проверочные работы, уроки по развитию речи (сочинения, защита проектов, анализ стихотворений), ответы на уроках, выполнение индивидуальных заданий, создание презентаций к урокам. В начале учебного года каждый ученик получит перспективное задание по созданию презентации по творчеству одного из писателей, тему проекта и тему одной творческой работы по жизни и творчеству поэтов XIX века (Тютчев, Фет, Некрасов).

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе в10 классе



1.Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания

произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Отметка «1» Ответ обнаруживает полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.



2.Оценка сочинений.

Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему;

б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.



Отметка

Основные критерии отметки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

  1. Содержание работы полностью соответствует теме.

  2. Фактические ошибки отсутствуют.

  3. Содержание излагается последовательно.

  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

  1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

  2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

  4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

  5. Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

  1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

  3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»



























«1»

  1. Работа не соответствует теме.

  2. Допущено много фактических неточностей.

  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

1. Совершенно не раскрывается тема сочинения, что свидетельствует о полном незнании текста и неумении излагать свои мысли;

2. количество ошибок больше , чем установлено для отметки «2».




Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.



Примечание:

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

Отметка

Основные критерии отметки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

    Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений:

    В 5 классах — 0,5 — 1,0 страницы.

    В 6 классе — 1,0 — 1,5 страницы.

    В 7 классе — 1,5 — 2,0 страницы.

    В 8 классе — 2,0 — 3,0 страницы.

    В 9 классе — 3,0 — 4,0.

В 10 классе-4,5-5,0 страниц





3. Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.

«1»-менее 30%





Перечень учебно-методического обеспечения.

Литература

Для учащихся:

1. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слово – РС», 2009

2. Маранцман В.Г. и др. Литература: Учебник для 10 класса: Базовый и профильный уровни: В 2 частях. – М.: Просвещение, 2008

3. Новейшая хрестоматия по литературе. 10 класс. – М: ООО, Издательство «Эксмо», 2009

4. Как избежать «мильон терзаний» (литературные олимпиады по творчеству писателей и поэтов 2 половины 19 века). 10 класс. Составитель Мартемьянова И.К.. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2005

5. Миронова Н. А. ЕГЭ 2010. Литература. Пособие для подготовки к ЕГЭ: учебно-методическое пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2010

6. Фогельсон И. А. Литература учит: 10 кл.: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1990

7. Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: АСТ: Астрель, 2010



Для учителя:

1. Егоров Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе 19 века. 10 класс. В 2 частях. – М.: «ВАКО», 2009

2. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе. 9 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2002

3. Я иду на урок литературы: 10 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000

4. Турьянская Б. И., Гороховская Л. Н. Литература в 10 классе. Урок за уроком. – 3-изд. – М.: ООО» ТИД»Русское слово – РС», 2007

5. Конспекты уроков для учителя литературы. 10 класс. Русская литература XIX. Вторая половина: В 2 частях/ Под ред. Л. Г. Максидоновой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999

http://www.geocities.com/Athens/Ithaca/3880/osn.html Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского. Сайт содержит биографию, библиографию и тексты большинства произведений писателя, цитаты из его произведений, иллюстрации к произведениям, критические статьи, материалы в помощь учителю литературы.

http://writerstob.narod.ru/ Биографии великих русских писателей и поэтов. На сайте можно найти не только биографии писателей, но и различные материалы, связанные и не связанные с творчеством писателей и поэтов, также анализы стихотворений, стихи некоторых поэтов, основные темы их лирики, а также материалы по русскому классицизму, романтизму и сентиментализму.

http://mlis.ru/ Урок литературы. Методико-литературный интернет-сервер. Цель проекта - создать виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический потенциал, актуальный для современного учителя литературы. Сайт состоит из двух основных разделов: Наука о литературе (методология литературы, культурный контекст в изучении литературы, работа с текстом) и Методика преподавания (теория преподавания, содержание обучения, литературное развитие читателя-школьника).

http://asa.my1.ru/ Сайт Акимовой С.А. или Филологический калейдоскоп содержит богатую аудиотеку и электронные авторские тесты и презентации.

http://www.proshkolu.ru/ Сайт для учителей содержит богатый материал по предмету: аудиокниги, презентации, конспекты уроков, видеофрагменты.

http://sv.ucoz.ru/ Сайт учителя русского языка и литературы Боровлевой С.В. содержит богатый материал по литературе: тренинги, видео, ауди- и др.

Учебно- тематический план уроков литературы в 10 классе

Раздел, количество часов

Тема

Содержание образования в соответствии с ФК ГОС

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Введение 2 ч.

Урок-пролог к курсу литературы в 10 классе.

Введение. Идейные направления, критика, журналистика 1860-1890-х гг.

Знать основные темы и проблемы русской литературы 19 в. Уметь создавать устные сообщения. Использовать знания для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка

Текущий

Лекция с элементами беседы


Особенности литературного процесса второй половины XIX века

Под бременем «проклятых вопросов»

Знать основные тенденции в развитии русской литературы 2 пол. 19 века. Уметь создавать устные сообщения, находить информацию по заданной теме в различных источниках, использовать знания для участия в диалоге и монологе

Текущий

Лекция с элементами беседы

А.Н.Островский 9часов


1 А.Н.Островский «Колумб Замоскворечья» (слово об А.Н.Островском).

Художественный мир драматурга. Жизненный и творческий путь

Знать жизненный и творческий путь писателя. Уметь создавать сообщения с применением презентации, использовать знания для создания связного текста

Текущий

Опрос


2Нравственные проблемы в комедии А.Н. Островского «Свои люди –

сочтёмся!»

Комедия «Свои люди – сочтемся» Конфликт между «старшими» и «младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии «Свои люди – сочтёмся

Знать средства создания образов. Уметь создавать устные сообщения, опираясь на текст, использовать знания для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка

Текущий

Опрос, беседа


3Идейно-художественное своеобразие драмы Н.А. Островского «Гроза».

Драма «Гроза». Домострой «из-под неволи»

Знать средства создания образа в драматическом произведении. Уметь анализировать образ

Текущий

Опрос, беседа


4-5Город Калинов и его обитатели

Куда ведет Красота? Город Калинов и его обитатели

Знать средства создания образа в драматическом произведении. Уметь анализировать образ

Текущий

Опрос, беседа


6-7Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в драме «Гроза»


Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении. Уметь характеризовать самодуров и их жертвы, давать оценку поступкам героев, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст

Текущий

Опрос, беседа


8. Сила и слабость характера Катерины



9Р/р Подготовка к домашнему сочинению

Протест Катерины против «темного царства»

Уметь писать сочинения на литературную тему, развивать письменную речь

Тестовые задания по творчеству А.Н.Островского

И.А.Гончаров 10часов


10Очерк жизни и творчества писателя.


Личность и творчество И. А. Гончарова. «Фрегат «Паллада»


Знать судьбу и личность писателя. Уметь находить нужную информацию в различных источниках

Текущий

Опрос


11-12Идейно-художественный анализ первой части романа «Обломов»


Роман «Обломов» Быт и бытие Обломова (Утро Обломова (Знакомство с героем романа «Обломов)

Знать идейно-художественное своеобразие романа. Уметь характеризовать героя и его поступки, высказывать свою точку зрения с опорой на текст

Текущий

Опрос, беседа


13Роль сна Обломова в раскрытии идейно-художественного содержания романа


Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины»

Знать идейно-художественное своеобразие романа. Уметь характеризовать героя и его поступки, высказывать свою точку зрения с опорой на текст

Текущий

фронтальный опрос, беседа.


14Штольц – друг и главный антогонист Обломова

Внутренняя противоречивость натуры героя, её соотнесение с другими характерами. Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя.


Знать образы героев. Уметь составлять сравнительную характеристику, использовать знания для заполнения таблицы

Текущий

Опрос, беседа, заполнение таблицы


15Обломов и Ольга Ильинская.


Система образов романа. Прием антитезы в произведении

Уметь давать характеристику женских образов романа, использовать знания для создания связного текста

Текущий

Опрос


16Жизнь на Выборгской стороне – воплощённая мечта Обломова?


Типичность образа Обломова


Уметь давать оценку поступкам героя, аргументировать свою точку зрения, развивать монологическую речь

Текущий

Тестовые задания


17Дальнейшая судьба героев романа


Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. Роман «Обломов» в русской критике


Уметь давать оценку поступкам героя, аргументировать свою точку зрения, развивать монологическую речь

Текущий

Опрос, беседа



18Противоположные мнения о романе, положившие начало интерпретации «Обломова» в критике.


Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. Роман «Обломов» в русской критике


Знать различные точки зрения на роман, уметь давать вою оценку, аргументировать свою точку зрения

Текущий

фронтальный опрос, беседа


19Р/р Сочинение


Классное сочинение-рассуждение на тему «В каждом из нас сидит Обломов…»

Развивать письменную речь

Классное сочинение

Внеклассное чтение 1 час

20В/ч «Война с пустыней в человеческих душах». По повести Ю.Трифонова «Обмен»




Слово об  И.С.Тургеневе. Личность и судьба писателя. «Записки охотника» и их место в русской литературе. Образ рассказчика

Уметь определять проблему произведения, точку зрения автора на поднятую проблему, высказывать свою точку зрения, аргументировать

Текущий

Опрос ,беседа

И.С.Тургенев(8 ч.)


21И.С.Тургенев – сын своего времени. По страницам жизни и творчества писателя

Человеческие типы в «Записках охотника»

Знать творчество и судьбу писателя

Текущий

Опрос, беседа


22Идейно-художественное своеобразие цикла «Записки охотника»

Образы русских крестьян и помещиков.



Уметь анализировать рассказы. Использовать знания для создания связного текста

Текущий

Опрос, беседа





23Тургенев-романист. История создания романа «Отцы и дети».


История создания романа «Отцы и дети». Особенности сюжета и композиции. Система образов

Знать творческую историю создания и своеобразие романа. Уметь выявлять нравственную и философскую проблематику романа

Текущий

Опрос, беседа Контрольная работа по циклу очерков «Записки охотника»


24Идеологическая «дуэль» Базарова и Павла Петровича Кирсанова

Базаров в мире «отцов». Причины его конфликта с ним. Споры с Павлом Петровичем Кирсановым.

Знать творческую историю создания и своеобразие романа. Уметь выявлять нравственную и философскую проблематику романа

Текущий

фронтальный опрос


25Любовь героя как наказание за ограниченность воззрений

Нигилизм и его пос Любовь и счастье в романе. Женщины, которых любят герои. Истории любви ледствия

Знать материал об отношениях между героями. Уметь определять характер взаимоотношений, давать им оценку, высказывать свою точку зрения на поднятые героями проблемы

Текущий

фронтальный опрос, беседа, работа с критическими статьями


26Отчий дом – основа нравственного самосостояния человека.

Сильные и слабые стороны Базарова


Знать материал об

отношениях между героями, уметь

давать оценку поступкам героев с опорой на текст

Текущий

Сочинение-рассуждение


27Смерть Базарова – итог его жизненного пути. Эпилог романа

Обобщение изученного по роману Тургенева. Подготовка к домашнему сочинению «Страницы дневника Евгения Базарова (П. П. Кирсанова, Анны Одинцовой…»)

Знать материал текста об отношениях между Базаровым и его родителями, уметь определять авторскую позицию и выражать свое отношение

Текущий

фронтальный опрос, беседа


28Контрольный тест по творчеству И.С.Тургенева


Уметь определять авторскую позицию и выражать свое отношение к прочитанному, анализировать художественный образ

Контрольный тест по творчеству И.С.Тургенева

Н.Г.Чернышевский

2часа

29Н.Г.Чернышевский. Жизнь – подвиг.

Роман «Что делать?»

Н. Г. Чернышевский: страницы жизни и творчества. Обзор романа «Что делать?»

«Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России

Уметь использовать полученные знания при выполнении тестовых заданий

Текущий

фронтальный опрос


30«Будущее светло и прекрасно…» Черты социальной утопии в романе


Уметь оценивать мастерство писателя


Н.А.Некрасов 11часов

31«Иди в огонь за честь Отчизны». Биография писателя в его стихах.


«Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике поэта разных лет. Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни

Знать жизненный и творческий путь писателя. Уметь воспринимать и анализировать произведения поэта

Текущий

фронтальный опрос


32Любовная лирика Некрасова. Панаевский цикл.


Любовь в жизни и творчестве Некрасова

Уметь воспринимать и анализировать содержание стихотворений

Текущий

Опрос, выразительное чтение


33«Душа народа русского» в изображении Некрасова.


Народ в лирике Некрасова. Анализ стихотворений «В дороге», «Тройка», «Огородник»

Уметь воспринимать и анализировать содержание стихотворений

Текущий

Фронтальный опрос


34«Доля ты русская, долюшка женская»



Уметь воспринимать и анализировать содержание стихотворений, определять тему и идею произведения

Текущий

Опрос


35Р/р «Я лиру посвятил народу своему».Анализ стихотворений.



Уметь воспринимать и анализировать содержание поэмы, определять многообразие крестьянских типов, их особенности

Текущий

Устный опрос


36-37«В какой земле – рассчитывай,

В какой земле – угадывай»…

История создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо», её проблематика, композиция.


Поэма «Кому на Руси жить хорошо»: особенности жанра и композиции. Портрет русского общества. Смысл названия поэмы.

Знать проблему нравственного идеала счастья. Уметь воспринимать и анализировать содержание поэмы, определять особенности образов крестьян, давать оценку их поступкам.

Текущий

Устный опрос


38-39Многообразие крестьянских типов в поэме.


Система образов поэмы..

Уметь анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения

Текущий

Устный опрос


40Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание

. Образ народного заступника Гриши Добросклонова и образы правдоискателей. Сатирические образы поэмы

Знать образ героя. Уметь давать характеристику его поступкам

Текущий

Сочинение-рассуждение



41 Проверочная работа по творчеству Некрасова



Уметь применять полученные знания при выполнении тестовых заданий

Контрольный тест

Внеклассное чтение 1 час

42В/ч Деревенская проза В.М.Шукшина


Знать материал о творчестве Шукшина, уметь определять тематику его рассказов, особенности литературных образов, созданных писателей

Текущий

Опрос, беседа, выразительное чтение

Ф.И.Тютчев 3 часа


43Очерк жизни и творчества.

«Вся жизнь – рифма к природе». Основные темы и мотивы лирики Тютчева

Своеобразие личности поэта»).

Знать основные темы и идеи лирики, уметь определять темы и идеи лирики

Текущий

Опрос, беседа, выразительное чтение


44Любовная лирика – «роковой поединок».


«О, как убийственно мы любим…» (Любовная лирика Ф. И. Тютчева). Анализ стихотворений«Накануне годовщины 4 августа 1864 г.», «Я встретил вас – и все былое…» и др.

Знать любовную лирику, уметь воспринимать и анализировать стихотворения, использовать знания для анализа стихотворений

Текущий

Опрос, выразительное чтение


45Пейзажная лирика Тютчева.


Пейзажная лирика поэта (Стихотворения «Осенний вечер», «Весенние воды», «Не то что мните вы, природа…» и др.

Знать философскую лирику, уметь воспринимать и анализировать стихотворения

Текущий

Опрос

А.А.Фет 4 часа

46Очерк жизни и творчества.

А. А. Фет: страницы жизни и творчества

Знать жизненный и творческий путь писателя, уметь воспринимать, анализировать и выразительно читать стихотворения поэта

Текущий

Опрос, выразительное чтение



47-48Философская лирика Фета. Стихотворения Фета о природе

Стихотворения Фета о природе: «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…», «Еще майская ночь» и др. Фет и «чистое искусство»

Знать философскую лирику, уметь воспринимать и анализировать стихотворения

Текущий

Опрос, выразительное чтение


49Р/р Анализ стихотворений. Защита творческих работ


Любовная лирика Фета. Анализ стихотворений «Старые письма», «Напрасно!» и др.

Уметь анализировать стихотворения, знать историю их создания, развивать монологическую речь и умение выступать публично

Текущий

Опрос, выразительное чтение. Защита творческих работ


Н.С.Лесков 4 часа


50Очерк жизни и творчества.

Жизнь и творчество писателя Н. С. Лескова. Повесть-хроника «Очарованный странник». Своеобразие композиции и сюжета.

Знать художественный мир писателя. Уметь определять ключевые моменты творческой биографии, основные мотивы творчества

Текущий

Проверочная работа


51-52Праведники Лескова. Повесть «Очарованный странник».


Образ Ивана Флягина в повести-хронике «Очарованный странник»

Знать образ праведников и злодеев. Уметь анализировать характер героя

Текущий

Опрос


53Праведники Лескова. Рассказ «Однодум»


Смысл названия повести. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Особенности стиля Лескова.

Знать образ праведников и злодеев. Уметь анализировать характер героя

Текущий

Опрос

Внеклассное чтение 1 час

54В/ч Урок-размышление «Что сближает праведников Лескова и Солженицына»?


Уметь находить в произведениях XIX и XX веков общие темы и проблемы, определять их значение для нравственного становления личности человека

Текущий

Опрос

М.Е.Салтыков-Щедрин 5 часов


55Очерк жизни и творчества.

55Очерк жизни и творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина

Знать художественный мир писателя.

Уметь воспринимать и анализировать созданные им образы

Текущий

Опрос, беседа


56Народ и господствующие классы в сказках Салтыкова-Щедрина. Сказка «Дикий помещик» - беспощадная сатира на барство.

Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина

Знать смысл сказок, сатирические приемы создания образов. Уметь воспринимать и анализировать сказки.

Текущий

Проверочная работа



57-58 Роман-хроника «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина (обзор)

Роман-хроника «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина

Знать содержание сказки, приёмы создания сатирических образов.

Уметь анализировать произведения малого жанра, определять его проблему, давать оценку героям

Текущий

Лекция с элементами беседы


59Р/р «Вечные темы и сюжеты» В «Сказках». Урок-защита проектов.





Развивать монологическую речь, умение защищать свою точку зрения на поставленные проблемы, отбирать материал, используя Интернет и другие источники

Текущий

Беседа


А.К.Толстой 3 часа

60Жизнь и творчество. Анализ стихотворений о природе и любви

А.К. Толстой. Песни чистой души. Своеобразие художественного мироощущения А. К. Толстого. Основные темы, мотивы и образы его творчества. Взгляд на русскую историю в произведениях А. К. Толстого. Баллады и былины поэта

Знать биографию писателя, уметь анализировать стихотворения

Текущий

Опрос, беседа


61Историческая тема в стихотворениях А.К.Толстого. Сатирические произведения


Совершенствовать умение по анализу стихотворений

Текущий

Опрос, выразительное чтение


62Козьма Прутков и его афоризмы


Знать историю творческого коллектива, вошедшего в русскую литературу под именем Козьмы Пруткова, афоризмы; уметь применять их в речи

Текущий

Опрос, беседа, выразительное чтение

Л.Н.Толстой 16 часов







63По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой – человек, мыслитель, писатель. Толстой в Казани.


Л. Н. Толстой: история великой жизни. Начало творческого пути.

Знать основные этапы жизни и творчества писателя

Сообщения по творчеству Л.Н. Толстого


64-65Суровая правда войны в «Севастопольских рассказах».


Человек на войне. «Севастопольские рассказы» - новый этап творческого пути писателя

Знать содержание сборника «Севастопольские рассказы», уметь определять их проблематику, новаторство писателя в изображении войны

Текущий

Опрос, беседа


66«Вечная книга великого писателя». История создания романа «Война и мир». Жанровое своеобразие

Роман-эпопея «Война и мир»: история создания, жанровое своеобразие, смысл названия, проблематика и художественные особенности произведения

Уметь конспектировать основные положения лекции. Знать жанровые и композиционные особенности произведения

Текущий

Опрос, беседа


67Вечер в салоне Шерер. Жизнь Петербурга

Дворянство в романе «Война и мир». Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер. Петербург. Июль 1805г.»

Уметь анализировать эпизод, давать оценку литературным героям по их речи, поступкам, поведению по отношению к окружающим их людям

Текущий

Опрос, беседа Анализ эпизодов


68«Мысль семейная в романе «Война и мир»


«Интересы мысли» и «жизнь сердца» толстовских героев. Быт поместного дворянства.

Анализ эпизодов «Именины у Ростовых», « Князь Андрей в Лысых горах»

Знать содержание романа, нравственные ценности людей, уметь анализировать эпизоды

Текущий

Анализ эпизодов


69-70Война 1805-1807 годов на страницах романа. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения


Изображение войны 1805-1807 гг. Смотр войск под Браунау. Князь Андрей на войне. Путь к славе и своему Тулону

Знать особенности изображения войны, своеобразие создания исторических личностей. Уметь раскрыть

особенности изображения войны, своеобразие создания исторических личностей

Текущий

Анализ эпизодов


71Жизненный путь героя – путь самосовершенствования. А.Болконский.

Духовные искания князя Андрея

Знать исторические процессы в стране через судьбы героев. Уметь давать характеристику героев, проследить исторические процессы в стране через судьбы героев

Текущий

Сообщения


72 Жизненные искания Пьера Безухова


Пьер Безухов в поисках смысла жизни

Знать исторические процессы в стране через судьбы героев. Уметь давать характеристику героев, проследить исторические процессы в стране через судьбы героев

Текущий

Сообщения


73Наташа Ростова на пути к счастью.


Женские образы романа. Наташа Ростова. История «любви» Наташи и Анатоля Курагина. Образ княжны Марьи Болконской. Ее путь к личному счастью

Уметь давать характеристику героини через её поступки

Текущий

Проверочная работа


74Бородинское сражение – кульминация романа

Анализ эпизода «Бородинское сражение». Пьер на батарее Раевского и в плену

Знать особенности изображения войны. Уметь выявлять идейно-художественные особенности изображения Бородинского сражения

Текущий

Проверочная работа


75-76Философия истории. Кутузов и Наполеон.


Два полководца в романе «Война и мир». Кутузов и Наполеон

Знать образы героев. Уметь давать сравнительную характеристику героев, производить анализ эпизода

Текущий

Опрос, беседа, заполнение таблицы


78-79Обобщающий урок по роману «Война и мир».

Контрольный тест по творчеству Толстого


Партизанская война в романе. Смысл понятия «народная война». Взгляд Толстого на роль личности в истории

Уметь применять полученные знания при выполнении тестовых заданий

Текущий Опрос, беседа

Контрольный тест по творчеству Толстого



80Р/р Подготовка к домашнему сочинению по роману «Война и мир»


Уметь отбирать материал для раскрытия темы сочинения

Сочинение

Внеклассное чтение 1 час

81В/ч «Страшная явь войны». К Воробьёв «Убиты под Москвой», А.Кондратьев «Сашка».





Уметь определять проблематику произведений, особенности изображения войны


Ф.М.Достоевский 10 часов






82Пролог к творчеству Достоевского. Художественный мир писателя

Ф. М. Достоевский: жизнь и творчество

Знать особенности мировоззрения, своеобразие творчества писателя, уметь определять

особенности мировоззрения, своеобразие творчества

Текущий

Лекция с элементами беседы


83Пролог к роману «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства воссоздания его в романе

Роман «Преступление и наказание»: история замысла, смысл названия, своеобразие жанра

Знать историю создания, тематику, проблематику, образ Петербурга, Уметь определять

историю создания, тематику, проблематику

Текущий

Опрос, беседа


84Психологический отчёт одного преступления. Мир «униженных и оскорбленных» в романе


В Петербурге Достоевского. Боль за человека – основа авторского позиции в романе. Образы Раскольникова, Мармеладова

Знать особенности мира «униженных и оскорбленных», уметь раскрыть их на примерах текста

Текущий

Опрос, беседа


85-86Родион Раскольников и его двойники и антиподы.


Двойники Раскольникова – Лужин и Свидригайлов

Уметь сравнивать, сопоставлять поступки героев, соотнося их с поведением главного героя

Текущий

Опрос, беседа


.87«Правда» Сони Мармеладовой.

Сущность теории Раскольникова. Социальные и философские истоки бунта героя. Ложность теории Раскольникова. Правда Раскольникова и правда Софьи. Преступление и наказание героя

Уметь давать характеристику героям и их поступкам, выявить протест писателя против бесчеловечности общества

Текущий

Опрос, беседа


88Разоблачение в романе идеи «одно зло и сто добрых дел».


Раскольников и Соня Мармеладова

Знать суть теории героя. Уметь раскрыть суть теории героя, разобраться в ведущих мотивах преступления

Текущий

Опрос, беседа, тестовые задания


89От преступления к наказанию. Наказание преступления по закону совести.


«Солгал-то он бесподобно, а натуру не сумел рассчитать» (Три встречи со следователем Порфирием Петровичем. Явка с повинной)

Уметь определить суть наказания героя, дать собственную оценку

Текущий

Опрос, беседа


90Размышления над страницами романа. Эпилог к роману.

Обобщение изученного по роману Достоевского «Преступление и наказание». Подготовка к контрольной работе по произведению


Уметь осмыслить последние страницы романа

Текущий

Опрос, беседа


91Р/р Сочинение в жанре эссе


Контрольная работа по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Знать содержание романа. Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить сочинение

Текущий

Опрос, беседа, Сочинение


Внеклассное чтение 1 час

92В/ч Первоисточники нравственности человека. В.Распутин «Живи и помни».


Уметь определять тему и идею произведения, давать оценку поступкам героев, высказывать свою точку зрения












А.П.Чехов 9 часов

93Очерк жизни и творчества. Личность писателя.


Жизнь и творчество А. П. Чехова. Ранние юмористические рассказы Чехова: «Унтер Пришибеев», «Размазня», «Смерть чиновника

Знать особенности творчества писателя и его произведений. Уметь определять проблемы и решение их в рассказах.

Текущий

Опрос, беседа


94-95Крушение доктора Старцева. «Ионыч»

Рассказ «Ионыч»: «Нет, так больше жить невозможно!» Путь от Старцева к Ионычу

Знать содержание рассказа, уметь определять проблему рассказа, нравственные ценности героя, давать оценку герою через его жизненные ценности

Текущий

Опрос, беседа


96Испытание веры. Повесть «В овраге».



Знать содержание повести, уметь давать оценку поступкам героев, определять их жизненные ценности

Текущий

Опрос, беседа


97Философский характер новеллы «Студент».


Уметь определять философский смысл рассказа, развивать монологическую речь

Текущий

Опрос, беседа


98Драматургия Чехова. Общая характеристика «новой драмы». Пьеса «Вишнёвый сад». Развитие социального конфликта. Смысл названия пьесы.


Театр Чехова. История создания пьесы «Вишневый сад». Система образов. Своеобразие конфликта. Особенности сюжета. «Подводное течение» в чеховской пьесе

Знать новаторство драматурга, историю создания, сюжет и конфликт пьесы, уметь анализировать драматические произведения

Итоговый

Тестовые задания


99Система образов. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе «Вишнёвый сад».

Вишневый сад – главный образ пьесы. Загадка Ермолая Лопахина. Голоса будущего в пьесе

Знать систему образов, способы их создания , уметь воспринимать, анализировать пьесу

Текущий

Опрос, беседа


100Главный образ пьесы


Развивать монологическую речь, умение определять скрытый смысл произведения

Текущий

Опрос, беседа


101Обобщающий урок по творчеству А.П.Чехова.


Уметь применять полученные знания при выполнении тестовых заданий

Итоговый

Тестовые задания


102Р/р Письменная работа по рассказам Чехова. Размышления читателя



Уметь высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение

Сочинение


103Обзор зарубежной литературы II половины XIX века


Иметь представление о зарубежной литературе II половины XIX века




104Обзор творчества К. Хетагурова. Сборник стихов «Осетинская лира». Заключительный урок


Иметь представление

о творчестве К. Хетагурова



105Контрольный тест по русской литературе 2-й половины XIX века




Контрольный тест





















График контрольных работ по литературе10 класса



ФИО учителя

Класс

Предмет, форма контроля

Дата

Скворцова З.М.

10

Литература




Тестовые задания по творчеству А.Н.Островского

18 сентября



Классное сочинение

16 октября



Контрольная работа по циклу очерков «Записки охотника»

23 октября



Контрольный тест по творчеству И.С.Тургенева

10 ноября



Контрольный тест Проверочная работа по творчеству Некрасова




11 декабря



Проверочная работа п творчеству Л.Н. Толстого

2 апреля



Сочинение по роману «Война и мир»

9 апреля



Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание

23 апреля



Итоговый

Тестовые задания

7 мая






































   





Контроль знаний десятиклассников будет осуществляться через проверочные работы, уроки по развитию речи (сочинения, защита проектов, анализ стихотворений), ответы на уроках, выполнение индивидуальных заданий, создание презентаций к урокам. В начале учебного года каждый ученик получит перспективное задание по созданию презентации по творчеству одного из писателей, тему проекта и тему одной творческой работы по жизни и творчеству поэтов XIX века (Тютчев, Фет, Некрасов).





















Рабочая программа по литературе для 10 класса по учебнику В.И.Сахарова,С.А.Зинина.
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по литературе для 10 классасоставлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования на базовом уровне ,утверждённого приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года,Программы по литературе для 5 - 11 классов общеобразовательной школы. Издание 5-е. Авторы- составители: Меркин Г.С.,Зинин С.А.,Чалмаев В.А.. М.:"Русское слово", 2009 год. 

Авторы учебника: В.И.Сахаров, С.А. Зинин. " Литература" 10 класс.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов ( 3 урока в неделю), из которых 14 часов отведено на развитие речи, 6 часов -на уроки внеклассного чтения,3 часа- контрольные работы.

Автор Скворцова Зоя Михайловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 4544
Номер материала 39274
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓