Главная / Русский язык и литература / рабочая программа по литературе 9 класс под ред. Беленького

рабочая программа по литературе 9 класс под ред. Беленького

PowerPlusWaterMarkObject3Рабочая программа по литературе для 9-х классов по программе Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого на 2014-2015 уч. год


Муниципальное казенное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6

посёлка Затеречный Нефтекумского района


«Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам. директора по УВР Директор МКОУ СОШ № 6

учителей гуманитарного «__» августа 2014г.

цикла МКОУ СОШ № 6 _______/ А.В.Воронкова/

Протокол № 1 от _________/О.А.Козина/ «__» августа 2014г.

«26» августа 2014 г

Руководитель МО Печать ОУ

__________/И.В. Краюшкина /


Рабочая программа учителя

по литературе

на 2014-2015 учебный год

Краюшкиной Ирины Викторовны

учителя высшей категории

русского языка и литературы

для 9 класса «Б»

Рассмотрено

на педагогическом совете №1

от 28.08.2014 года



пос. Затеречный

2014 год

Раздел I. Пояснительная записка.


Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе, Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература. Начальный курс. 9 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2010-2014гг.

В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы). Для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 9-ом классе отводится 102 часа.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных ЗУН, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.


Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.


К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута),

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями,

- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров),

- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.


Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

Содержание литературного образования разбито на разделы, согласно основным вехам развития русской литературы.


Раздел II. Учебно-тематический план.



Содержание

Кол-во часов

Контрольные

работы

Развитие речи


Внеклассное чтение

Введение

1




Литература Древней Руси

3


1


Литература 18 в.

1




М.В.Ломоносов

2




Д.И.Фонвизин

4




А.Н.Радищев

2




Н.М.Карамзин

2




Литература 19 в. В.А.Жуковский

2




А.С.Грибоедов

6




А.С.Пушкин

15

2

2

1

М.Ю.Лермонтов

13


1

1

Н.В.Гоголь

8


1

1

А.Н.Островский

2



1

Н.А.Некрасов

4


1

1

Ф.М.Достоевский

2




Л.Н.Толстой

2




Литература 20 в. А.А.Блок

3




В.В.Маяковский

3




С.А.Есенин

3

2

2


М.А.Булгаков

3




М.А.Шолохов

2




А.И.Солженицын

2


1

1

Итого:

84

4

10

6




Программа предусматривает проведение 6 уроков внеклассного чтения:


п/п

Содержание

1.

«Маленькие трагедии». Нравственная проблематика, художественные особенности.

2

Н.В.Гоголь «Портрет». Проблематика, художественные особенности произведения.

3

Н.В.Гоголь «Портрет». Проблематика, художественные особенности произведения

4

«Пьесы жизни» А.Н.Островского. Островский – мастер языка.

5

Ф.М.Достоевский «Бедные люди». Тема «униженных и оскорбленных» в произведении.

6

Обзор современной прозы Кузбасса


Программа предусматривает работу по развитию речи:


п/п

Содержание

Кол-во часов


Подготовка к сочинению по поэме «Слово о полку Игореве»

1


Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

2


Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.

1


Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

1


«Восприятие, истолкование, оценка стихотворения Н.А.Некрасова»

1


Контрольное сочинение. Восприятие, истолкование, оценка стихотворения.

2


Итоговое сочинение «А напоследок я скажу…»

1


Выполнение практической части по литературе в программе соответствует нормам:


Классы

Кол-во часов

Кол-во

клас. сочинений

Внеклассное чтение

Развитие речи

Техника чтения

102

6

6

9

190-210




Раздел III. Содержание тем учебного курса.


Введение -1

Литература Древней Руси (3+1)


Литература 18 века

М.В.Ломоносов (2ч)

Д.И.Фонвизин (4ч)

А.Н.Радищев (2ч)

Г.Р.Державин (2ч)

Н.М.Карамзин (2ч)


Литература 19 века

В.А.Жуковский (2ч)

А.С.Грибоедов (6+1)

А.С.Пушкин (15+2+1)

М.Ю.Лермонтов (13+1+1)

Н.В.Гоголь (7+1+1)

А.Н.Островский (2+1)

Н.А.Некрасов (4+1)

Ф.М.Достоевский(2+1)

Л.Н.Толстой (1ч)


Литература 20 века

А.А.Блок (3ч)

В.В.Маяковский (4 ч)

С.А.Есенин (3+2)

М.А.Булгаков (3ч)

М.А.Шолохов (2ч)

А.И.Солженицын (2+1+1)




Раздел IV. Требования к уровню подготовки обучающихся


Основные учебные умения и навыки обучающихся:

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое)

  • умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями

  • владение навыками редактирования текста, создания собственного текста

  • определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия.



В результате изучения литературы ученик должен уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • владеть различными видами пересказа;
    строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
    писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

  • выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
    выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смысловые части;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
    - поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).



















Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе

на 2014-2015 учебный год


Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.


Литература. Начальный курс. 9 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2010-2014.


Всего: 102ч.

Р.Р.-10ч.

Внеклассное чтение- 6ч.

Р.к -12 ч



Дата-план

Дата-факт

Содержание


1


03.09


03.09

Введение (1ч)

Начальные сведения об историческом развитии русской литературы.


Литература Древней Руси (3+1)

2

05.09

05.09

Общая характеристика древнерусской литературы.


3

08.09

08.09

«Слово о полку Игореве». Историческая основа, патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы.

4


10.09


10.09


Кого и за что прославляет и осуждает автор? Особенности изображения Игоря, Всеволода, Святослава, Ярославны.


5

12.09

12.09

Р.Р. Обучение чтению наизусть отрывка «Слова о полку Игореве»


Литература 18 века (1ч)

6

15.09

15.09

Общая характеристика литературы 18 века. Сведения о классицизме





М.В.Ломоносов ( 2ч)

7

17.09

17.09

М.В.Ломоносов. Сведения о жизни и творчестве. «Разговор с Анакреоном»


8

19.09

19.09

«Ода 1747 года». Построение произведения, торжественность, патриотическая мысль, связанная с идеей мира.





Д.И.Фонвизин ( 4ч)

9

22.09

22.09

Д.И.Фонвизин. Сведения о жизни и творчестве.

10

24.09

24.09

«Недоросль». Конфликт и особенности композиции комедии. Элементы классицизма в комедии.

11

26.09

26.09

Сатирическое изображение невежества, злонравия, деспотизма.

12

29.09

29.09

Идеалы человеческого достоинства, гражданского служения Родине.


А.Н.Радищев (2ч)

13

01.10

01.10

А.Н.Радищев. Свободолюбивые идеи писателя.

14

03.10


03.10


«Путешествие из Петербурга в Москву» (фрагменты). Значение и смысл эпиграфа, пафос свободолюбия, уважения к правам человека в произведении


Г.Р.Державин (2ч)

15

06.10


06.10


Г.Р.Державин. Сведения о жизни и творчестве. «Властителям и судиям». Сочетание в произведении элементов оды, сатиры и философских раздумий.

16

08.10

08.10

«Памятник». Философские размышления о назначении поэта и поэзии.






Н.М.Карамзин (2ч)

17

10.10


Н.М.Карамзин. Сведения о жизни и творчестве.


18

13.10


«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Внимание к внутреннему миру простого человека.

Т.Л. Сентиментализм в литературе. Домашнее сочинение.


Литература 19 века



В.А.Жуковский ( 2ч)

19

15.10


В.А.Жуковский. Сведения о жизни и творчестве с обобщением изученного.


20

17.10


В.А.Жуковский – автор оригинальных баллад и стихотворений. Элегия «Море».


А.С.Грибоедов (6+1)


21

р/к

20.10



А.С.Грибоедов. Сведения о жизни и творчестве.

22

22.10


«Горе от ума». Своеобразие жанра и композиции пьесы. Общественный и личный конфликт в комедии.


23

24.10


«Век нынешний и век минувший» в комедии «Горе от ума»


24

27.10


Поражение и победа Чацкого.


25

29.10


Непреходящее значение образа Чацкого. Споры вокруг Чацкого в прошлом и в наши дни.


26

31.10



Интеллектуальная игра по комедии «Горе от ума»


II четверть





А.С.Пушкин (14+2+1)


27

р/к

10.11


А.С.Пушкин. Жизнь и творчество (основные вехи)

28

12.11


Свобода, стихия, любовь – три стихии человеческого духа в лирике А.С.Пушкина. Ее биографичность и высокий нравственный смысл. «Внутренняя красота человека» как идеал и нравственный критерий Пушкина.

29

14.11


«К Чаадаеву» - утверждение непреходящих нравственных ценностей.


30

17.11


«19 октября». Утверждение дружбы и человеческого общения как важнейших жизненных ценностей.


31

19.11


«Во глубине сибирских руд…» - свидетельство душевной доброты, щедрости, верности идеалам дружбы.

32

р/к

21.11


«Анчар» - воплощение пушкинского идеала свободы и выражение гуманистического пафоса его поэзии. «К морю». Символы мощи и свободы в стихотворении.

33

24.11


Любовная лирика А.С.Пушкина


34

26.11


Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина


35

28.11


«Евгений Онегин». История создания. Лироэпический характер «свободного романа» в стихах. Богатство и своеобразие языка. «Онегинская строфа». Образ автора.

36

01.12


«Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе. Широта охвата действительности


37

03.12


Главные герои романа, причины их жизненной драмы. Типичность образа Евгения Онегина.

Т.Л. Понятие о литературном типе.

38

05.12


Образ автора в романе. Оценка романа в русской критике.


39

08.12


«Пиковая дама». Маниакальная жажда денег, богатства, власти над людьми, погубившая сильного, незаурядного человека.

40

10.12


«Моцарт и Сальери». Проблема таланта, гения, труда, вдохновения. Злая сила зависти.


41

12.12


Вн.чт. «Маленькие трагедии». Нравственная проблематика, художественные особенности.


42-43

15.12

15.12


Р.Р. Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

Р.Р. Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.





М. Ю. Лермонтов ( 13+1+1)


44

р/к

17.12



М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество (основные вехи).

45

19.12



Возвышенное и трагическое в поэзии Лермонтова. «Смерть поэта» - подлинная защита А.С.Пушкина и самой поэзии, признание ее огромной роли в обществе.

46

22.12



«Поэт» - выражение заветной мысли о роли поэзии в жизни общества. «Пророк» -утверждение верности поэта своему дару и долгу.

47

24.12


«Когда волнуется желтеющая нива» - решение важнейших философских и нравственных проблем.


48

26.12


«Дума» - размышление поэта на философско-социальные темы, осуждение пороков молодежи.


49

29.12


«И скучно и грустно…» - размышление о смысле жизни, о прошлом и настоящем, о любви и дружбе.


III четверть

50

12.01

2015


Поэзия любви М.Ю.Лермонтова - гимн чистоте, нежности, душевной красоте.

51

14.01


Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова.

52 р/к

16.01


«Герой нашего времени». Особенности композиции романа.

53 р/к

19.01


История души человека, не нашедшего высокой цели в жизни.

54 р/к

21.01


Беспощадный самоанализ Печорина, противоречия его натуры.

55

р/к

23.01


Роль других действующих лиц в раскрытии характера Печорина.

56


26.01


Печорин и Онегин. Оценка романа в русской критике.

57


28.01


Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству М.Ю.Лермонтова.

58

30.01


Вн.чт. Интеллектуальная игра по творчеству М.Ю.Лермонтова.





Н.В.Гоголь (7+1+1)

59

02.02


Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (основные вехи).

60

04.02



«Мертвые души». Своеобразие жанра. Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси.

61-62

06.02

09.02


Типичность характеров, способы их обрисовки, их конкретно-историческое и общечеловеческое значение

63

11.02


Идейно-композиционное значение образа Чичикова.

64

13.02


Образ автора. Единство сатирического и лирического начал в произведении. «Мертвые души» в оценке русской критики.

65

16.02



Р.Р. Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»


66

18.02



«Шинель». Тема «маленького человека»в повести. Роль фантастики в повести

67

20.02


Вн.чт. Н.В.Гоголь «Портрет». Проблематика, художественные особенности произведения.






А.Н.Островский (2+1)


68

25.02


А.Н.Островский. Сведения о жизни и творчестве.


69

27.02


«Свои люди – сочтемся». Стяжательство, своекорыстие, эгоизм, бесстыдство действующих лиц – основа конфликта комедии.

70

02.03


Вн.чт. «Пьесы жизни» А.Н.Островского. Островский – мастер языка.


Н.А.Некрасов (4+1)


71

04.03


Н.А.Некрасов. Место А.Н.Некрасова в русской поэзии 19 века.


72

06.03



«Тройка». Тема труда и страданий народных. Смысл названия стихотворения.


73

11.03


«Размышление у парадного подъезда». Восприятие народных страданий как собственного неизбывного горя. Осуждение долготерпения народа, призыв пробудиться от духовного сна. Т.Л. Понятие о лирическом герое.


74

13.03


Новизна мотивов интимной лирики Н.А.Некрасова.


75

16.03


Р.Р. Сочинение «Восприятие, истолкование, оценка стихотворения Н.А.Некрасова»


Ф.М.Достоевский(2+1)

76


18.03


Ф.М.Достоевский как писатель-психолог. «Белые ночи». Причины отчуждения героя от реальной действительности. Утверждение идеи бескорыстной и чистой любви.


77

20.03


Мастерство анализа психологии и поведения людей в исключительных ситуациях.


78

23.03


Вн.чт. Ф.М.Достоевский «Бедные люди». Тема «униженных и оскорбленных» в произведении.



IV четверть


Л.Н.Толстой (1ч)


79

01.04


Л.Н.Толстой как исследователь путей нравственного совершенствования человека. Три эпохи жизни человека в трилогии Л.Н. Толстого (обзор). Способность к духовному росту – основной критерий писателя в оценке людей.


Литература 20 века



А.А.Блок (4 ч)

81

03.04


А.А.Блок. Сведения о жизни и творчестве.

82

06.04


Чувство личной ответственности поэта за трагические катаклизмы на Родине и во всем мире.

83

08.04


Покоряющая сила любви в лирике А.А.Блока.

84

10.04



Ощущение неразрывной связи поэта с лучшими традициями русской культуры.


В.В.Маяковский (4 ч)

85

13.04


В.В.Маяковский. Сведения о жизни и творчестве. Сатира Маяковского. Новаторство Маяковского в стихосложении.

86

15.04


«Хорошее отношение к лошадям». Гуманистическое содержание стихотворения.

87

17.04


«Разговор на одесском рейде…» Широта диапазона любовной лирики поэта.

88

20.04


«Необычайное приключение…». Юмор и патетика, метафорический строй стихотворения.





С.А.Есенин (3+2)

89

22.04


С.А.Есенин. Сведения о жизни и творчестве.

90


24.04


Родина и родная природа как источник лирических переживаний. Нежность «ко всему живому». Живописность, народная основа языка.

91

р/к

27.04


Грусть от сознания быстротечности жизни («Отговорила роща золотая…») Р.К. Современные поэты Ставрополья.

92-93

29.04

29.04


Р.Р. Р.Р. Контрольное сочинение. Восприятие, истолкование, оценка стихотворения.


М.А.Булгаков (3ч)

93

06.05


М.А.Булгаков-сатирик. Сведения о жизни и творчестве.


94


08.05


«Собачье сердце» (обзор с разбором избранных глав)

95

11.05


Шариков и «шариковщина». (Домашнее сочинение «Смысл названия повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»)


М.А.Шолохов (2ч)

96

13.05


М.А.Шолохов. Сведения о жизни и творчестве.


97

15.05


«Судьба человека». Душевная стойкость, «незаметный» героизм русского человека. (Домашнее сочинение «Незаметный» героизм русского солдата в годы Великой Отечественной войны»)


А.И.Солженицын (2+1+1)

98

р/к

18.05


А.И.Солженицын. Сведения о жизни и творчестве.

99

р/к

20.05


«Матренин двор». Своеобразие жанра. Смысл «праведничества» героини рассказа.

100

р/к

22.05


Вн.чт. Обзор творчества поэтов и писателей пос. Затеречный

101

25.05


резерв


Учитель русского языка и литературы высшей категории МКОУ СОШ № 6 Краюшкина И.В.


рабочая программа по литературе 9 класс под ред. Беленького
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе,  Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература. Начальный курс. 9 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2010-2014гг.

В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы). Для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 9-ом классе отводится 102 часа.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных ЗУН, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. 

Автор Краюшкина Ирина Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1988
Номер материала 24232
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓