№ п/п
|
|
Т Е М А У Р О К А
|
Кол-во
часов
|
Дата проведения
|
ТСО,
ИКТ, наглядность
|
Характеристика
видов деятельности учащихся
|
|
По кален-дарю
|
Факти-ческая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 четверть
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
|
Литература
как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека
|
1ч.
|
02.09.
|
|
Диск
«Уроки литературы», репродукции картин, фонотека
|
Запись
тезисов лекции учителя
|
|
2.
|
«Слово о
полку Игореве…»- величайший памятник древнерусской литературы.
|
1ч.
|
03.09.
|
|
|
Выступления
учащихся, комментированное чтение, словарная работа, презентация
|
|
3.
|
Художественные
особенности «Слова…». Самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка.
|
1ч.
|
09.09.
|
|
|
Выразительное
чтение отрывка наизусть,
|
|
4.
|
Классицизм
в русском и мировом искусстве.
|
1ч.
|
10.09.
|
|
|
«Изучающее»
чтение статьи учебника, оформление записей, выводы по теме
|
|
5.
|
«Сатиры
смелый властелин…» Д.И.Фонвизин. Понятие о комедии и сатире.
|
1ч.
|
13.09.
|
|
|
Выборочный
пересказ сцен
|
|
6.
|
«Недоросль»:
герои и события. Проблемы гражданственности.
|
1ч.
|
16.09.
|
|
|
Письменная
работа
|
|
7.
|
Образование
и воспитание в комедии.
|
1ч.
|
17.09.
|
|
|
Презентация,
комментированное чтение, словарная работа, оформление выводов
|
|
8.
|
«Петр
Великий русской литературы»
(
В.Г.Белинский) Слово о М.В.Ломоносове: поэте и учёном
|
1ч.
|
20.09.
|
|
|
Анализ
сцены, записи выводов, ответы на вопросы
|
|
9.
|
Ода «На
день восшествия …»- типичное произведение в духе классицизма.
|
1ч.
|
23.09.
|
|
|
Монологическое
высказывание на заданную тему
|
|
10.
|
Новая
эра русской поэзии. Творчество Г.Р.Державина.
|
1ч.
|
24.09.
|
|
|
Презентация,
выступления учащихся, словарная работа
|
|
11.
|
Г.Р.Державин.
Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».
|
1ч.
|
27.09.
|
|
|
Выразительное
чтение наизусть отрывка
|
|
12.
|
Тема
поэта и поэзии в творчестве Г.Р.Державина. «Памятник». Мысль о бессмертии
поэта.
|
1ч.
|
30.09.
|
|
|
Презентация,
выступления уч-ся, словарная работа, оформление выводов, выразительное чтение
|
|
13.
|
Н.М.Карамзин.
Понятие о сентиментализме.
|
1ч.
|
01.10.
|
|
|
Ответы
на вопросы учебника,
|
|
14.
|
«Бедная
Лиза»: нравственность и безнравственность в повести. Внимание писателя к
внутреннему миру героини.
|
1ч.
|
07.10.
|
|
|
Аспектный
анализ текста, выразительное чтение наизусть
|
|
15.
|
В.А.Жуковский
|
1ч.
|
|
|
|
Запись
лекции учителя, работа с учебником: «изучающее» чтение
|
|
16.
|
А.Н.Радищев.
Жизненный подвиг писателя. Урок-лекция
|
1ч.
|
|
|
|
Выборочный
пересказ, сравнительная характеристика персонажей
|
|
17.
|
«Путешествие
из Петербурга в Москву». Изображение российской действительности.
|
1ч.
|
|
|
|
Письменная
работа
|
|
18.
|
Критика
крепостничества. Обличительный пафос произведения.
|
1ч.
|
|
|
|
Презентация,
выступление уч-ся, запись лекции учителя и составление хронологической канвы
жизни и творчества писателя
|
|
19.
|
Вн.чт.
Б.Васильев «А зори здесь тихие…»
|
1ч.
|
|
|
|
Выборочный
пересказ, характеристика персонажей
|
|
20.
|
А.С.Грибоедов:
личность и судьба драматурга. Урок-лекция.
|
1ч.
|
|
|
|
Выборочный
пересказ, характеристика персонажей
|
|
21.
|
|
1ч.
|
|
|
|
Выборочный
пересказ, анализ эпизода
|
|
22.
|
|
1ч.
|
|
|
|
Составление
хронологической канвы жизни и творчества писателя по ходу лекции учителя;
презентация;
|
|
23.
|
А.С.Грибоедов.
Комедия «Горе от ума». «К вам Александр Андреевич Чацкий!» Комментированное
чтение 1 действия комедии.
|
1ч.
|
|
|
|
Выборочное
чтение и пересказ отдельных сцен, характеристика персонажей ( оформить виде
таблицы, используя цитаты из текста)
|
|
24.
|
«Век
нынешний и век минувший»2 действие.
|
1ч.
|
|
|
|
Выборочное
чтение и пересказ отдельных сцен, характеристика персонажей ( оформить виде
таблицы , используя цитаты из текста)
|
|
25.
|
Бал в
доме Фамусова.3 действие.
|
1ч.
|
|
|
|
Выборочное
чтение и пересказ отдельных сцен, характеристика персонажей ( оформить виде
таблицы , используя цитаты из текста)
|
|
|
2 Ч Е Т В Е Р Т Ь
|
|
|
|
|
|
|
26.
|
Р.р.
Сочинение. Обучение анализу эпизода (Монолог Чацкого)
|
1ч.
|
|
|
|
Письменная
работа
|
|
27.
|
|
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
28.
|
|
Р.р.
И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Обучение конспектированию критической статьи.
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
29.
|
Р.р.
Урок - консультация. Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от
ума» .»Бал в доме Фамусова».
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
30.
|
Вн.чт.
«Подвиг учителя». (По повести В.Быкова «Обелиск».)
|
1ч.
|
|
|
|
Беседа
|
|
31.
|
А.С.Пушкин.
Детство. Лицей. Лирика дружбы.
|
1ч.
|
|
|
|
Презентации,
выступления учащихся, составление хронологической канвы, аспектный анализ
стихотворения, сопоставительная характеристика героев; чтение наизусть,
выборочный пересказ, сочинение; конспектирование критических статей
|
|
32.
|
Вольнолюбивая
лирика А.С.Пушкина. «К Чаадаеву»
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
33.
|
«Я гимны
прежние пою…»
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
34.
|
Р.р.
Сочинение. Обучение анализу лирического стихотворения. (По выбору учащихся)
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
35.
|
Тема
поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина.
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
36.
|
Любовь
как гармония души в интимной лирике поэта.
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
37.
|
Философская
лирика поэта.
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
38.
|
Р.р.
Урок-консультация. Подготовка к домашнему сочинению по лирике А.С.Пушкина.
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
39.
|
«Маленькие
трагедии» «Моцарт и Сальери». Проблема гения и злодейства.
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
40.
|
Вн. чт.
В Быков «Альпийская баллада»
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
41.
|
А.С.Пушкин
Роман в стихах «Евгений Онегин». История создания, композиция, «онегинская
строфа»
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
42.
|
День
Онегина. Комментированное чтение 1 главы.
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
43.
|
Онегин и
Ленский в деревенском кругу.
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
44.
|
Письмо
Татьяны и исповедь Онегина.
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
45.
|
Сон и
именины Татьяны.
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
46.
|
Татьяна
в доме Онегина и в Москве. Последняя встреча
|
2ч.
|
|
|
|
|
|
47.
|
Татьяна
Ларина – нравственный идеал Пушкина.
|
|
|
|
|
|
|
48.
|
«Евгений
Онегин» - « энциклопедия русской жизни» (В.Г.Белинский)
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
49.
|
Изображение
в романе общественной среды (столичное, поместное дворянство)
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
|
3 Ч Е Т В Е Р Т Ь
|
|
|
|
|
|
|
50,51
|
Р.р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений
Онегин»
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
52.
|
Вн.чт.
Кондратьев «Сашка»
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
53.
|
М.Ю.Лермонтов:
личность, судьба, эпоха.
|
1ч.
|
|
|
|
Презентации,
выступления учащихся, составление хронологической канвы, аспектный анализ
стихотворения, сопоставительная характеристика героев; чтение наизусть,
выборочный пересказ, сочинение; конспектирование критических статей
|
|
54.
|
Тема
Родины в лирике поэта.
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
55.
|
Тема
поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
56.
|
Тема
одиночества в лирике поэта.
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
57.
|
Роман
«Герой нашего времени». Характеристика эпохи. Опыт «медленного « чтения
«Предисловия»
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
58.
|
«Странный
человек»
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
59.
|
«Об чем нам
было говорить?»
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
60.
|
«Да и
какое дело мне до радостей и бедствий человеческих?»
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
61.
|
«За что
они все меня ненавидят?»
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
62.
|
«Неужели
зло так привлекательно?»
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
63.
|
«Зачем я
жил, для какой цели я родился?»
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
64.
|
Р.р.
Урок-консультация. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству
М.Ю.Лермонтова.
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
65.
|
Н.В.Гоголь.
«Петербургские повести»: «Шинель». Образ «маленького человека» в повести.
|
1ч.
|
|
|
|
Презентации,
выступления учащихся, составление хронологической канвы, аспектный анализ
стихотворения, сопоставительная характеристика героев; чтение наизусть, выборочный
пересказ, сочинение; конспектирование критических статей
|
|
66.
|
Поэма
«Мертвые души». Характеристика эпохи. История создания.
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
67.
|
«Мертвые
души». Комментированное чтение 1 главы. Способы выражения авторского сознания
в замысле поэмы.
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
68.
|
Образы
помещиков. «Ни то ни се…»(Манилов).
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
69.
|
«Дубинноголовая…»
(Коробочка)
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
70.
|
«Исторический
человек …»
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
71.
|
Кулак
да ещё и бестия в придачу…»
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
72.
|
«Прореха
на человечестве…»
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
73.
|
Чиновники
города № в изображении Н.В.Гоголя.
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
74.
|
Автор в
поэме.
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
75.
|
Лирические
отступления
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
76,77.
|
Р.р.
Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Образ России в поэме»
|
2ч.
|
|
|
|
|
|
78.
|
Вн.чт.
Евгений Носов «Красное вино Победы»
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
|
4 Ч Е Т В Е Р Т Ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
79.
|
Ф.И.Тютчев
«Весенняя гроза».
|
1ч.
|
|
|
|
Презентация,
чтение наизусть, аспектный анализ, развернутый ответ на вопрос
|
|
80.
|
А.А.Фет.
«Шепот ,робкое дыханье…»..
|
1ч.
|
|
|
|
Презентация,
чтение наизусть, аспектный анализ, развернутый ответ на вопрос
|
|
81.
|
Сопоставительный
анализ стихотворений «Летний вечер» Ф.И. Тютчева и «Какая ночь» А.Фета.
|
1ч.
|
|
|
|
Письменная
работа
|
|
82.
|
Ф.М.Достоевский.
Повесть «Белые ночи». Тема одиночества человека в странном мире ночей.
|
1ч.
|
|
|
|
Сравнительна
характеристика персонажей, выборочный пересказ; анализ эпизода
|
|
83.
|
Петербург
Достоевского
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
84.
|
Личность
Л.Н.Толстого. Автобиографическая трилогия. Обзор содержания
|
1ч.
|
|
|
|
Сравнительна
характеристика персонажей, выборочный пересказ; анализ эпизода
|
|
85.
|
Подлинные
и мнимые ценности жизни. Анализ главы «Комильфо»
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
86.
|
Приемы
психологического самоанализа героя. Глава «Я проваливаюсь»
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
87.
|
Р.р.
Сочинение-миниатюра «Диалектика души» в повести Л.Н.Толстого «Юность»
|
1ч.
|
|
|
|
Письменная
работа
|
|
88.
|
Эпоха
А.П.Чехова. Особенности рассказа «Анна на шее»
|
1ч.
|
|
|
|
Выборочный
пересказ , сравнительная характеристика персонажей, оформление выводов по
рассказу
|
|
89.
|
|
Вн.чт.
К.Воробьёв «Это мы, господи!»
|
1ч.
|
|
|
|
Сравнительна
характеристика персонажей, выборочный пересказ; анализ эпизода
|
|
90.
|
М.Горький.
Ранние романтические произведения. «Старуха Изергиль»
|
1ч.
|
|
|
|
Выборочный
пересказ , сравнительная характеристика персонажей, оформление выводов по
рассказу
|
|
91.
|
История
создания и судьба повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»
|
1ч.
|
|
|
|
Презентация,
анализ эпизода, выразительное чтение фрагментов;
|
|
92.
|
Дьявольское
и божественное в повести
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
93.
|
А.Блок
«Стихи о Прекрасной Даме»
|
1ч.
|
|
|
|
Презентация,
выразительное чтение наизусть, аспектный анализ поэтического текста
|
|
94.
|
С.Есенин.
Образ Родины в лирике поэта.
|
1ч.
|
|
|
|
Презентация,
выразительное чтение наизусть, аспектный анализ поэтического текста
|
|
95.
|
Н.Заболоцкий.
«Я не ищу гармонии в природе…»
|
1ч.
|
|
|
|
Презентация,
выразительное чтение наизусть, аспектный анализ поэтического текста
|
|
96.
|
Р.р.
Сочинение – отзыв о лирическом стихотворении поэтов 20 века.(По выбору)
|
1ч.
|
|
|
|
Письменная
работа
|
|
97.
|
М.Шолохов
«Судьба человека».
|
1ч.
|
|
|
|
Сравнительна
характеристика персонажей, выборочный пересказ; анализ эпизода
|
|
98.
|
А.И.Солженицын.
«Захар Калита»
|
1ч.
|
|
|
|
Выборочный
пересказ , сравнительная характеристика персонажей, оформление выводов по
рассказу
|
|
99.
|
Вн.чт.
Тендряков «Хлеб для собаки».
|
|
|
|
|
Сравнительна
характеристика персонажей, выборочный пересказ; анализ эпизода
|
|
100.
|
В.Шекспир.
«Гамлет» «Быть или не быть…». Комментированное чтение отдельных сцен.
|
|
|
|
|
Выразительное
чтение наизусть
|
|
101.
|
Образ
Гамлета. Конфликт. Мастерство Шекспира – драматурга.
|
|
|
|
|
Выявление
основного конфликта и оформление выводов
|
|
102.
|
Итоговый
урок. Список литературы на лето.
|
|
|
|
|
Список
литературы на лето записать
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.