№ n/n
|
Тема урока
|
Тип урока.
|
Наименование самостоятельных, практических,
лабораторных, контрольных работ и их функции
|
Формы контроля знаний
|
Необходимое оборудование
|
Количество часов
|
Дата
|
план
|
факт
|
В
процессе изучения курса литературы IX класса
необходимо обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптация
учащихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения
познания профессионально-трудового выбора, личностного развития. Учащиеся
должны уметь выразительно читать произведения художественной литературы,
лирические произведения наизусть (в рамках программы), владеть навыками
анализа художественного произведения, иметь представление о биографии
писателей. Свободно владеть монологической и диалогической речью
|
1
|
Литература как искусство слова и ее роль в
духовной жизни человека
|
Комбинированный.
|
|
Тест. Проверка уровня домашнего летнего
чтения
|
Учебник
|
1
|
|
|
2-3
|
Литература Древней Руси. «Слово о полку
Игореве»
|
Изучение нового. Лекция
|
|
|
Учебник
|
2
|
|
|
4
|
Р.Р. Художественные особенности «Слова…»
Подготовка к домашнему сочинению
|
Урок развития речи.
|
|
Домашнее сочинение. Проверка навыка грамотно
рассуждать по предложенной теме
|
Учебник
|
1
|
|
|
5
|
Классицизм в русском и мировом искусстве.
Общая характеристика русской литературы XVII века
|
Изучение нового. Лекция
|
|
|
Учебник
|
1
|
|
|
6
|
М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом
|
Комбинированный.
|
|
|
Учебник
|
1
|
|
|
7
|
М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на
Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны
1747 года»
|
Комбинированный.
|
|
Выразительное чтение, анализ художественных
средств
|
Учебник, «Стихотворения» М.В.Ломоносова
|
1
|
|
|
8
|
Г.Р.Державин. Обличение несправедливости в
стихотворении «Властителям и судьям»
|
Урок внеклассного чтения
|
|
|
Учебник
|
1
|
|
|
9
|
Тема поэта и поэзии в лирике Державина.
«Памятник»
|
Урок комплексного применения знаний.
|
|
Выразительное чтение, анализ художественных
средств
|
Учебник, «Стихотворения», Державина
|
1
|
|
|
10
|
Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке.
Понятие о сентиментализме
|
Изучение нового. Лекция
|
|
|
Учебник, энциклопедия
|
1
|
|
|
11
|
«Бедная Лиза» как произведение
сентиментализма
|
Комбинированный.
|
|
Выразительное чтение, анализ текста
|
|
1
|
|
|
12
|
Подготовка к сочинению «Литература XVIII
века в восприятии современного читателя»
|
Урок развития речи
|
Домашнее сочинение
|
Проверка навыка грамотно рассуждать по
предложенной теме
|
Учебник, Хрестоматия
|
1
|
|
|
13
|
Общая характеристика русской и мировой
литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме
|
Урок изучения нового. Лекция-беседа
|
|
|
Учебник, энциклопедия
|
1
|
|
|
14
|
Романтическая лирика начала XIX века. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море»,
«Невыразимое».
|
Комбинированный.
|
|
Выразительное чтение
|
Учебник
|
1
|
|
|
15
|
В.А.Жуковский «Светлана». Особенности жанра
баллады
|
Комбинированный.
|
|
Выразительное чтение
|
Учебник
|
1
|
|
|
16
|
А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга
|
Изучение нового. Лекция
|
|
|
Учебник, энциклопедия
|
1
|
|
|
17
|
А.С.Грибоедов «Горе от ума». Обзор
содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии
|
Комбинированный.
|
|
Выразительное чтение драматического произведения,
анализ композиции
|
Учебник, А.С.Грибоедов «Горе от ума»
|
1
|
|
|
18 - 19
|
Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»
|
Комбинированные.
|
|
Выразительное чтение драматического
произведения, анализ композиции
|
Учебник, А.С.Грибоедов «Горе от ума»
|
2
|
|
|
20-21
|
Чацкий в системе образов комедии
|
Комбинированные.
|
|
Выразительное чтение драматического
произведения, анализ композиции
|
Учебник, А.С.Грибоедов «Горе от ума»
|
2
|
|
|
22
|
Р.Р. Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от
ума»
|
Урок развития речи
|
|
Составление плана домашнего сочинения
|
Учебник, А.С.Грибоедов «Горе от ума»
|
1
|
|
|
23
|
Р.Р. И.А.Гончаров «Мильон терзаний».
Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума»
|
Урок развития речи
|
Домашнее сочинение
|
Составление конспекта литературной статьи.
Проверка навыка грамотно рассуждать по предложенной теме
|
И.А.Гончаров «Мильон терзаний»
|
1
|
|
|
24-25
|
А.С.Пушкин: жизнь и судьба
|
Изучение нового. Лекция- беседа
|
|
|
Учебник, энциклопедия
|
2
|
|
|
26
|
Дружба и друзья в лирике А.Пушкина
|
Комбинированный.
|
|
Выразительное чтение наизусть
|
А.С.Пушкин «Избранное»
|
1
|
|
|
27
|
Свободолюбивая лирика
|
Комбинированный
|
|
Проверка знания лирики А.С.Пушкина
|
А.С.Пушкин «Избранное»
фонохрестоматия
|
1
|
|
|
28
|
Любовная лирика
|
Комбинированный
|
|
Выразительное чтение наизусть. Проверка
умения выразительно читать наизусть и анализировать текст
|
А.С.Пушкин «Избранное»
фонохрестоматия
|
1
|
|
|
29
|
Тема поэта и поэзии
|
Комбинированный
|
|
|
Учебник, лекции
|
1
|
|
|
30
|
Урок-зачет по теме" Биография и лирика
А.Пушкина"
|
Урок контроля
|
Зачетная работа с целью проверки ЗУН
|
|
|
1
|
|
|
31
|
А.С.Пушкин. Маленькие трагедии «Моцарт и
Сальери»
|
Урок внеклассного чтения
|
|
Выразительное чтение, анализ текста
|
А.С.Пушкин «Моцарт и САльери»
|
1
|
|
|
32
|
Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История
создания. Замысел и композиция романа
|
Изучение нового. Лекция
|
|
|
Учебник, энциклопедия
|
1
|
|
|
33
|
Типическое и индивидуальное в образах
Онегина и Ленского
|
Комбинированный.
|
|
Анализ художественного текста
|
А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
фонохрестоматия
|
1
|
|
|
34
|
Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.
Татьяна и Ольга
|
Комбинированный.
|
|
Анализ художественного текста
|
А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
|
1
|
|
|
35-36
|
Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.
Анализ двух писем
|
Урок комплексного применения знаний.
|
|
Анализ художественного текста
|
А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
|
2
|
|
|
37
|
Автор как идейно-композиционный и лирический
центр романа
|
Комбинированный.
|
|
Анализ художественного текста
|
А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
|
1
|
|
|
38
|
Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин»
как энциклопедия русской жизни. Реализм романа
|
Семинар
|
|
Проверка знания текста романа «Евгений
Онегин», понимания особенностей характеров героев
|
Учебник, лекции
|
1
|
|
|
39-40
|
Р.Р. Классное сочинение по роману «Евгений
Онегин»
|
Урок развития речи
|
Сочинение с целью обогащения словарного
запаса учащихся, проверка умения выражать свое мнение
|
Сочинение
|
Белинский «Избранные статьи»
|
2
|
|
|
41
|
М.Лермонтов: личность, судьба, эпоха
|
Изучение нового. Лекция - беседа
|
|
|
Учебник, энциклопедия
|
1
|
|
|
42
|
Лермонтов и светское общество
|
Комбинированный
|
|
Выразительное чтение, анализ стихотворений
|
М.Ю.Лермонтов «Избранное»
фонохрестоматия
|
1
|
|
|
43
|
Лермонтов и его поколение
|
Комбинированный
|
|
Выразительное чтение наизусть. Проверка
умения выразительно читать наизусть и анализировать текст
|
М.Ю.Лермонтов «Избранное»
фонохрестоматия
|
1
|
|
|
44
|
Любовь в жизни и лирике поэта
|
Комбинированный
|
|
Анализ стихов по выбору, пересказ
|
Учебник, лекции
фонохрестоматия
|
1
|
|
|
45
|
Россия глазами поэта
|
Комбинированный
|
|
|
Учебник, энциклопедия
|
1
|
|
|
46
|
Зачет по лирике М.Лермонтова
|
Урок контроля
|
|
|
|
1
|
|
|
47
|
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени».
Печорин как представитель «портрета поколения»
|
Комбинированный.
|
|
Анализ прозаического произведения
|
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
|
1
|
|
|
48-50
|
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия
его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»
|
Комбинированные.
|
|
Анализ прозаического произведения
|
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
|
3
|
|
|
51
|
Печорин в системе мужских образов романа.
Дружба в жизни Печорина
|
Комбинированный
|
|
Анализ прозаического произведения
|
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
|
1
|
|
|
52
|
Печорин в системе женских образов романа.
Любовь в жизни Печорина
|
Комбинированный
|
|
Анализ прозаического произведения
|
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
|
1
|
|
|
53
|
Споры о романтизме и реализме романа «Герой
нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке
В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению
|
Семинар
|
|
Проверка знания текста произведения. Умение
анализировать его идейно-художественное своеобразие
|
Белинский «Избранные статьи»
|
1
|
|
|
54
|
Классное сочинение по роману М.Ю.Лермонтова
«Герой нашего времени»
|
Урок контроля
|
Проверка навыка грамотно рассуждать по
предложенной теме
|
Сочинение
|
Учебник, лекции
|
1
|
|
|
55
|
Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества
|
Изучение нового. Лекция
|
|
|
Учебник, энциклопедия
|
1
|
|
|
56- 57
|
Система образов поэмы «Мертвые души».
Обучение анализу эпизода
|
Уроки комплексного применения знаний.
|
|
Проверка навыков анализа эпизода
художественного произведения
|
Н.В.Гоголь «Мертвые души»
|
2
|
|
|
58
|
Образ города в поэме «Мертвые души»
|
Комбинированный.
|
|
Обсуждение прочитанного
|
Н.В.Гоголь «Мертвые души»
|
1
|
|
|
59
|
Чичиков как новый герой эпохи и как
антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы
|
Комбинированный.
|
|
Характеристика героя
|
Н.В.Гоголь «Мертвые души»
|
1
|
|
|
60-61
|
«Мертвые души» - поэма о величии России.
Мертвые и живые души. Эволюция образа автора
|
Семинар
|
|
Обсуждение прочитанного, диспут. Проверка
умения дискутировать по предложенной теме
|
Н.В.Гоголь «Мертвые души»
|
2
|
|
|
62
|
Итоговая работа по поэме Гоголя «Мертвые
души»
|
Урок контроля
|
Проверка навыка грамотно рассуждать по
предложенной теме
|
Сочинение, тестовая часть
|
Учебник, лекции
|
1
|
|
|
63
|
А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность
не порок». Особенности сюжета
|
Изучение нового. Лекция -беседа
|
|
|
Учебник
|
1
|
|
|
64
|
Любовь в патриархальном мире и ее влияние на
героев пьесы «Бедность не порок»
|
Комбинированный.
|
|
Анализ отрывков пьесы
|
Учебник
|
1
|
|
|
65- 66
|
Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип
«петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи»
|
Комбинированные.
|
|
|
Учебник
|
2
|
|
|
67
|
А.П.Чехов. Слово о писателе. «Тоска».
|
Изучение нового. Лекция
|
|
|
Учебник, Чехов «Избранное»
|
1
|
|
|
68-69
|
Классное сочинение-ответ на проблемный
вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской
литературы XIX века? (На примере произведений
А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского и А.П.Чехова)». (По выбору учащихся)
|
Урок развития речи
|
Проверка навыка грамотно рассуждать по
предложенной теме
|
Сочинение
|
Учебник, лекция
|
2
|
|
|
70
|
Русская литература XX века:
многообразие жанров и направлений
|
Изучение нового. Лекция
|
|
|
Учебник, энциклопедия
|
1
|
|
|
71
|
И.А.Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи»
|
Комбинированный.
|
|
Анализ рассказа
|
Учебник, И.А.Бунин «Темные аллеи»
|
1
|
|
|
72
|
Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Темные
аллеи»
|
Комбинированный
|
Проверка навыка грамотно рассуждать по
предложенной теме
|
Сочинение-миниатюра
|
Учебник, И.А.Бунин «Темные аллеи»
|
1
|
|
|
73
|
М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье
сердце» как социально-философская сатира на современное общество
|
Изучение нового. Лекция. Беседа
|
|
Обсуждение произведения
|
М.А.Булгаков «Собачье сердце»
|
1
|
|
|
74
|
Поэтика повести М.А.Булгакова «Собачье
сердце»
|
Комбинированный
|
Развернутый ответ на вопрос
|
Проверка уровня понимания учащимися
художественного произведения
|
|
1
|
|
|
75
|
М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба
человека»
|
Изучение нового.
|
|
Обсуждение прочитанного
|
М.А.Шолохов «Судьба человека»
|
1
|
|
|
76
|
Особенности авторского повествования в
рассказе «Судьба человека»
|
Урок комплексного применения знаний.
|
|
Анализ художественных средств произведения
|
М.А.Шолохов «Судьба человека»
|
1
|
|
|
77
|
Зачетное занятие по произведениям второй
половины XIX и XX века
|
Урок контроля
|
Сочинение с целью обогащения словарного
запаса учащихся, обучение умению выражать свое мнение
|
Проверка уровня понимания учащимися
художественного произведения
|
Учебник. Лекция
|
1
|
|
|
78
|
Русская поэзия Серебряного века
|
Изучение нового. Лекция
|
|
|
Учебник, энциклопедия
|
1
|
|
|
79
|
А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер нес
издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить»
|
Комбинированный.
|
|
Выразительное чтение наизусть. Проверка
навыков выразительного чтения
|
Блок «Избранное»
фонохрестоматия
|
1
|
|
|
80
|
С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в
лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты
мой заброшенный…»
|
Комбинированный.
|
|
Выразительное чтение наизусть. Проверка
навыков выразительного чтения
|
Есенин «Избранное»
фонохрестоматия
|
1
|
|
|
81
|
Размышления о жизни, любви, природе,
предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею,
не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…»
|
Урок развития речи
|
Проверка навыков анализировать стихотворное
произведение
|
Сочинение-миниатюра
|
Учебник. Лекция
|
1
|
|
|
82-83
|
В.В.Маяковский. Слово о поэте.
«Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю»(отрывок). Новаторство поэзии
Маяковского
|
Комбинированные.
|
|
Выразительное чтение
|
Маяковский «Избранное»
фонохрестоматия
|
2
|
|
|
84
|
М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии,
о любви, о жизни и смерти.
|
Изучение нового.
|
|
Выразительное чтение
|
Цветаева «Избранное»
фонохрестоматия
|
1
|
|
|
85
|
«Родина». Образ Родины в лирическом цикле
М.И.Цветаевой «Стихи о Москве»
|
Урок комплексного применения знаний.
|
|
Беседа по творчеству М.И.Цветаевой
|
Цветаева «Избранное», учебник
|
1
|
|
|
86
|
Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии
с природой, любви и смерти в лирике поэта
|
Комбинированный.
|
|
Выразительное чтение
|
Н.А.Заболоцкий «Избранное»
фонохрестоматия
|
1
|
|
|
87
|
А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические
интонации в любовной лирике
|
Комбинированный.
|
|
Выразительное чтение
|
Ахматова «Избранное»
фонохрестоматия
|
1
|
|
|
88
|
Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии
|
Урок комплексного применения знаний.
|
|
Чтение наизусть. Проверка навыков выразительного
чтения наизусть
|
Ахматова «Избранное», учебник
|
1
|
|
|
89
|
Б.Пастернак. Слово о поэте. Стихотворения.
|
Комбинированный.
|
|
Выразительное чтение
|
Учебник, фонохрестоматия
|
1
|
|
|
90
|
А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о
Родине и о природе в лирике поэта
|
Изучение нового.
|
|
Пересказ, анализ лирики
|
Учебник
|
1
|
|
|
91
|
А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом»
|
Комбинированный.
|
|
Выразительно чтение наизусть. Проверка
навыков выразительного чтения наизусть
|
Учебник
|
1
|
|
|
92
|
Зачетное занятие по русской лирике XX
века
|
Урок контроля
|
Проверка знания лирики XX века
|
тест
|
Учебник, лекция
|
1
|
|
|
93-94
|
А.Солженицын «Матренин двор»
|
Комбинированный.
|
|
Анализ художественного текста
|
Учебник
|
2
|
|
|
95-96
|
Романсы и песни на слова русских писателей
19-20 веков
|
Комбинированный.
|
|
Выразительное чтение
|
Учебник, фонохрестоматия
|
2
|
|
|
97
|
У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор с
чтением отдельных сцен)
|
Изучение нового. Лекция
|
|
|
Учебник, энциклопедия
|
1
|
|
|
98
|
Трагизм любви Гамлета и Офелии
|
Урок внеклассного чтения
|
|
Обсуждение отрывков трагедии
|
Шекспир «Гамлет»
|
1
|
|
|
99
|
И.-В.Гете. Слово о поэте. «Фауст». (Обзор с
чтением отдельных сцен)
|
Изучение нового. Лекция
|
|
|
Учебник, энциклопедия
|
1
|
|
|
100
|
Смысл сопоставления Фауста и Вагнера
|
Урок внеклассного чтения
|
|
Сопоставительная характеристика героев
|
Гете «Фауст»
|
1
|
|
|
101-102
|
Итоговая контрольная работа.
|
Урок контроля. Тестирование
|
Проверка знания произведений, изученных в IX классе
|
тест
|
|
2
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.