Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Директор

________Тынчирова М.Р Майской ОШ с крымскотатарским языком обучения Майской ОШс крымскотатарским языком обучения


«___» ______2014 г. _______Куртнезирова Ш.М. ___________ Решитов Н.М

«____»__________ 2014 г.

«____»_________ 2014 г.



Рабочая программа

по предмету «Литература» для 8А,8Б классов

на 2014– 2015 учебный год








Составитель: Мустафаев Шевкет Билялович

учитель русского языка и литературы

Майскойош с крымскотатарским языком обучения







2014 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образования стандарта основного общего образования и авторской программы (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2009) и

Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Литература. 8 класс» - учебник-хрестоматия в 2 частях, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин М.: Просвещение, 2014.

В соответствии со стандартом рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Литература обладает большим воспитательным потенциалом, способна формировать духовно-нравственные качества учащихся, расширять их культурный кругозор, способствует формированию культуры чтения. Кроме того, современные социокультурные факторы, основные из которых — интенсивное развитие контактов между народами и формирование открытого общества — выдвигают на одно из первых мест организацию межкультурного взаимодействия учащихся и формирование у них толерантности по отношению к иным национальным культурам. Большая роль в этом процессе также принадлежит русской литературе: она содействует взаимообогащению национальных литератур, формирует общероссийское гражданское сознание, гармонизирует межнациональные отношения.

Цели курса представлены на нескольких уровнях — личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты даны в сферах: познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической, коммуникативно-речевой:

формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; способной, осознавая свою принадлежность к родной культуре, уважительно относиться к русской литературе (культуре), к культурам других народов;

формирование потребности в самостоятельном чтении произведений русской литературы; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственных и эстетических ценностях, о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, о произведениях литератур народов России и зарубежной литературы; овладение умениями анализировать художественные произведения с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы, выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание;

формирование представления о специфике литературы в ряду других видов искусств, эстетической восприимчивости к произведениям иноязычной и инокультурной русской литературы; эстетического вкуса на основе освоения русских художественных текстов, умений сопоставлять их с художественными текстами родной литературы, выявлять сходство и различия, обусловленные особенностями образно-эстетической системы обеих литератур;

овладение умениями формулировать собственное отношение к изученным литературным произведениям, давать им обоснованную оценку, в отдельных случаях — собственную интерпретацию;

развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся на русском языке на основе изучения произведений русской литературы, понимание русского слова в его эстетической функции, овладение стилистически окрашенной русской речью;

овладение общеучебными умениями и универсальными учебными действиями.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

Учащиеся должны знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • жанровые особенности предания,

  • особенности социально-политической обстановки 18 века;

  • знать черты литературных направлений;

  • содержание прочитанного произведения, его проблематику;

  • основные факты жизни и творческого пути писателей;

  • основы, особенности сценического произведения;

приёмы анализа текста, отрывка произведения, стихотворения;

Учащиеся должны уметь:

  • осознанно, творчески читать художественные произведения разных жанров;

  • отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • анализировать и интерпретировать произведения;

  • составлять план писать отзыв о произведениях;

  • писать сочинения по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • выполнять различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • рассказывать о литературном герое, характеризовать героя (героев);

  • составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять жанр произведения;

  • сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции.

Содержание программы

Введение

Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства уч-ся. Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.

Устное народное творчество

Жанры фольклора. В мире русской народной песни (лирические, исторические). Русские народные песни (лирические, исторические). Отражение жизни народа в народной песне. «В тёмном лесе», «Уж ты ночка…», «Пугачёв в темнице». Частушки как малый жанр фольклора. Жанры фольклора: предания. Предание «О Пугачёве», «Пугачёв в темнице», « О покорении Сибири Ермаком». Особенности формы и содержания народных преданий.

Древнерусская литература

Многообразие жанров древнерусской литературы: летопись, слово, житие, поучение, сатирическая повесть. «Житие Александра Невского». Защита русских земель от нашествия и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. «Шемякин суд». Новые литературные герои- крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Литература 18в.

Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль». Сатирическое направление комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Классицизм как литературное направление. Классическая комедия. Основные правила классицизма в драматических произведениях.

И.А. Крылов. Слово о писателе. «Лягушки просящие царя». Критика «общественного договора»- мораль басни. Обоз». Нравственно-воспитательный пафос литературы: осмеяние самонадеянности, безответственности, зазнайства. Критика вмешательства Александра 1 в тактику и стратегию Кутузова. Изобразительно-выразительные средства в художественных произведениях: аллегория.

К.Ф. Рылеев. Слово о писателе. «Смерть Ермака». Историческая основа думы. Тема расширения русских земель. Текст думы К.Ф. Рылеева- основа песни о Ермаке. Литературные роды и жанры: дума. .

Литература 19в.

А.С. Пушкин. Слово о поэте. «Туча». Разноплановость содержания стихотворения- зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов. К ***»( Я помню чудное мгновение»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству. «19 октября». Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных. «История Пугачёва». История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. «Капитанская дочка». Гринёв- жизненный путь героя. Формирование характера. «Береги честь смолоду». Маша Миронова- нравственная красота героини. Швабрин- антигерой. Значение Савельича в романе. Форма и содержание литературного произведения: композиция. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в произведении. Фольклорные мотивы романа.. Реализм в русской литературе. Литературные роды и жанры: роман. «Пиковая дама». Форма и содержание литературного произведения: композиция, система образов. Мотив карт и символика чисел, его место в философской концепции повести.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Отношение поэта к историческим темам и воплощение этих тем в творчестве. . «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Конфликт романтического героя. Соотношение мечты и действительности в романтическом произведении. Романтический пейзаж. Образ монастыря, его роль в произведении. Литературные роды и жанры: романтическая поэма.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к исторической теме в художественном произведении. «Ревизор»- «комедия со злостью и солью». . История создание и история постановки комедии. Интерес русских писателей к проблеме народа. Цель автора- высмеять «всё дурное в России».. Хлестаков и «миражная интрига». Хлестаковщина как общественное явление. Литературные роды и жанры: комедия. Сатира и юмор. Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического изображения чиновников. Форма и содержание литературного произведения: композиция. Новизна финала, роль немой сцены. «Шинель».Тема «маленького» человека и её развитие. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Петербург как символ вечного адского холода . Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Роль фантастики в художественном произведении.

М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «История одного города». Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующий строй, основанный на бесправии народа. Язык художественного произведения-эзопов язык. Изобразительно-выразительные средства: гипербола.

Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Сатира на чиновничество. Деталь как средство создания образа в рассказе. Литературные роды и жанры: рассказ.

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Толстой и Ясная Поляна. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Идея разделённости двух Россий. Противоречия между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта в рассказе. Историзм и психологизм в литературе. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Изобразительно-выразительные средства языка- антитеза. Роль антитезы в композиции рассказа..

А.С. Пушкин «Цветы последние милей», М.Ю. Лермонтов «Осень», Ф.И. Тютчев «Осенний вечер», А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами».

А.П. Чехов. Слово о писателе. Чехов и Тульский край. «О любви»- рассказ об упущенном счастье. Психологизм в литературе..

Литература 20в.

И.А. Бунин .Слово о писателе. Бунин и Ефремовская земля. «Кавказ». Повествование о любви в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина- рассказчика.

А.И. Куприн. Слово о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия любви и счастья в семье. Форма и содержание литературного произведения6 сюжет, фабула.

А.А. Блок. Слово о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв»- поэма на историческую тему. Характер Пугачёва. Сопоставление образа предводителя восстания в различных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. Пушкина, С. Есенина.

И.С. Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем»- рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими.

Журнал «Сатирикон».Сатирическое изображение исторических событий. Приёмы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом. Теффи, О. Дымов, А Аверченко

М. Зощенко «История болезни», Теффи«Жизнь и воротник». Сатира и юмор в произведениях сатириконцев.

М.А. Осоргин. Слово о писателе.»Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Василий Тёркин». Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе. Проблема героя, тема Родины. Новаторский характер Василия Тёркина- сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина , защитника страны. Реалистическая правда о войне в поэме. Язык художественного произведения. Юмор. Фольклорные мотивы. Связь фольклора и литературы. Форма и содержание литературного произведения: композиция. Оценка произведения в литературной критике.

А.П. Платонов.Слово о писателе.»Возвращение». Нравственная проблематика рассказа. Изображение негромкого героизма тружеников тыла.

Героизм воинов, защищавших свою страну в стихах и песнях М. Исаковского, Б. Окуджавы, А. Фатьянова.

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Фотография, на которой меня нет» Отражение военного времени, мечты и реальность военного детства

Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов. И. Анненский «Снег», Д.Мережков «Родное», Н. Заболоцкий «Вечер на Оке»,Н. Рубцов «По вечерам»Н. Оцуп «Мне трудно без России», З Гиппиус «Знайте!»

Зарубежная литература

У. Шекспир .Слово о писателе.»Ромео и Джульетта»- символ любви и жертвенности. Конфликт как основа сюжета драмы. Взаимодействие зарубежной и русской литературы. Сонеты»Кто хвалится своим родством со злостью», «Увы! Мой стих не блещет новизной»- богатейшая сокровищница лирической поэзии. Сонет как форма лирической поэзии.

Ж.-Б. Мольер. Слово о писателе. «Мещанин во дворянстве» Мольер- великий комедиограф эпохи классицизма..Европейский классицизм. Особенности классицизма в комедии. Комедия- сатира на дворянство и невежество буржуа. Общечеловеческий смысл комедии

Д. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера»- сатира на государственное устройство и общественный строй. Изобразительно-выразительные средства языка: гротеск.

В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображённая «домашним» способом: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений в романе В. Скотта




Тема

Кол-во часов

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

1

Введение

1



2

Устное народное творчество

2



3

Древнерусская литература

2



4

Русская литература 18в.

3+1


РР1Классное сочинение №1

по комедии

Д.И.Фонвизина «Недоросль».

5

Русская литература 19в.

31+4

Развитие речи№2.Подготовка к сочинению-характеристике героя .Домашнее сочинение

Развитие речи№3

Письменный пересказ эпизода «Бой с барсом» из поэмы М.Ю.Лермонтова

«Мцыри» с творческим заданием

РР№4Классное сочинение №2

Образ чиновников

уездного города N

РР№5 Классное сочинение №3

по рассказу Толстого

«После бала»


6

Русская литература 20в.

17+2

Развитие речи-№6.Диспут «Поговорим о превратностях любви

РР№ 7Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

Годовая контрольная работа по литературе

7

Зарубежная литература

6+1


РР6 Классное сочинение №4

по трагедии В.Шекспира

8

Обобщение изученного в 8 кл.

1




Итого

70







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Коррекц.

даты

Кол.

час

Тема урока

Виды работ

Теория

литературы

Домашнее

задание

Введение . (1ч)

1.



1

Введение. Русская литература и история


Работа с эпиграфом к уроку.

Слово учителя.Беседа с классом.



Устное народноетворчество.(2ч)

2.



1

Устное народное

творчество.

В мире русской народной песни

Слово учителя.Беседа с классомчтение и составление статьи учебника

Песня как жанр фольклора

параллелизм

Анализ песен

устно

3.



1

Предания как исторический жанр русской народной прозы

Слово учителя.Беседа с классом.Рецензирование

ответы на вопросы

Беседа по прочитанному

эпические жанры в фольклоре


Прочитать

житие

Из древнерусской литературы.(2ч)

4.



1

Из древнерусской литературы «Житие Александра Невского»


Слово учителя.

Обсуждение картины

диалог


житийная литература

Прочитать

«Шемякин суд»

5.



1

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 18 века

Слово учителя.

Диалог,работа со словарём

устное рисование

Сатирическая

повесть

Подготовить пересказ

повести

Из русской литературы 18 века.(3ч+1ч)

6.



1

Из русской литературы 18 века.

Д.И.Фонвизин «Недоросль». Социальная и нравственная проблематика комедии

Слово учителя.Диалог,

работа с учебником.Устноерисование.Творческие задания

Работа в группах

Углбление знаний

о комедии

Прочитать

комедию

7.



1

Д.И.Фонвизин «Недоросль».

Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации

Слово учителя.Анализ различных форм, работа со словарём творческие задания

для учащихся

Речевая

характеристика

героев

Завершить

заполнение

таблицы

8.



1

РР1Классное сочинение №1

по комедии

Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Слово учителя.Беседа с классом по картине.Устноерисование.Творческие задания

Работа в группах


Индивидуальное

задание

Из русской литературы 19 века.(31ч+4ч)

9.



1

Из русской литературы 19 века.

И.А.Крылов «Обоз»-басня о войне 1812 года

Слово учителя.

Чтение текста

характеристика сюжета

устные ответы с цитированием

Басня

эзопов язык

Аллегория

признаки эпического произведения в

басне

Выучить басню

10.



1

К.Ф.Рылееы «Смерть Ермака» как романтическое произведение

слово учителя,

составление тезисов статьи

диалог


дума

Прочитать рассказ

«Телеграмма»

11.











1

Внеклассное чтение-1

К.Паустовский «Телеграмма»

Образ матери



Слово учителя.

Беседа по прочитанному

анализ

диалог

составление сенкана


Подготовить сообщение



12.



1

А.С.Пушкин «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман


Слово учителя.

Сообщения учащихся.

Диалог

сопоставление сообщений

ответы на вопросы

Историзм

реализм

роман

Прочитать

1-2 гл романа

пересказ


13.



1

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Образ главного героя

Слово учителя.

Рассказ об истори создания

устное рецензирование

анализ

Творческие работы


Индивидуальное

задание

прочитать 3-9гл.

14.



1

А.С.Пушкин

«Капитанская дочка»

Система образов романа

Слово учителя.

Коллективный диалог

устная характеристика героев

Творческие работы




Выучить

наизусть

калмыцкую

сказку

15.



1

А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Женские образы в романе

Слово учителя.

Чтение наизусть

Пересказ

диалог

ответы на вопросы


Художественный вымысел

Подготовить

ответ на вопрос

дочитать

роман

16.



1

А.С.Пушкин

«Капитанская дочка»

Образ предводителя народного восстания и его окружения

Слово учителя.

Коллективный диалог

составление плана

характеристики

художественный

образ и прототип

Составить письменную

характеристику

17.



1

А.С.Пушкин

«Капитанская дочка»

Особенности содержания стуртуры романа

Слово учителя.

Обсуждение иллюстраций

Беседа о прочитанном.






Подобрать

материал к сочинению

18.



1

Развитие речи№2

Подготовка к сочинению-характеристике героя

Домашнее сочинение

Слово учителя.

Анализ материала с кочинению

чтение фрагментов

устное сочинение




Написать

сочинение

19.



1

А.С.Пушкин «19 октября»

«Туча»

Слово учителя.

Выразительное

чтение стихотворения

лексический комментарий

тропы и фигуры (риторическое обращение, эпитет, метафора)


Выучить

наизусть стихотворение

«К...»

20.



1

Внеклассное чтение-2

А.С.Пушкин «К...» («Я помню чудное мгновенье») и другие стихотворения, посвященные теме любви

Слово учителя.

Конкурс на лучшее исполнение стихотворения

лирическое стихотворение


Индивидуальное задание

21.



1

М.Ю.Лермонтов

«Мцыри» как

романтическая поэма

Слово учителя

составление тезисов к статье учебника

Беседа с элементами

Рассуждения

диалог


Завершить

заполнение

таблицы

22.



1

М.Ю.Лермонтов

«Мцыри». Образ романтического героя

Слово учителя.

Беседа с элементами

Рассуждения

диалог

работа с текстом


Отличие поэмы от стихотворений

Выучить

отрывок

наизусть

23







1

М.Ю.Лермонтов

«Мцыри» Особенности композиции поэмы.

Слово учителя.

Выразительное чтение и анализ поэмы, диалог

Беседа о прочитано


Подготовить

ответ

на творческое

задание


24








1

Развитие речи№3

Письменный пересказ эпизода «Бой с барсом» из поэмы М.Ю.Лермонтова

«Мцыри» с творческим заданием

Слово учителя.

Письменный пересказ


Подготовить сообщение

индивидуально


25



1

Н.В.Гоголь «Ревизор»

как социально-

историческая комедия

Слово учителя

составление тезисов

коллективный диалог

работа со словарём



Сатира

ирония

сарказм

Подготовить

выборочный пересказ

26.



1

Н.В.Гоголь «Ревизор» как

сатира на чиновничью Россию

Характеристика

сюжета пьесы

диалог

анализироватьработа со словарём

Сатира

юмор

Читать комедию

завершить

таблицу

27.



1

Н.В.Гоголь «Ревизор»

Образ Хлестакова

Слово учителя.

Устное рецензирование

Анализ прочитанного


Составить письменную характеристику

Хлестакова

28.



1

Н.В.Гоголь «Ревизор»

Сюжет и композиция комедии

Слово учителя.

Чтение и обсуждение статьи учебника

Анализ прочитанного

Работа с текстом

«говорящие» фамилии


Написать

отзыв

на иллюстрацию

29.



1

РР№4Классное сочинение №2

Образ чиновников

уездного города N


Слово учителя.

Классное сочинение


Подготовить сообщение

индивидуально

30.



1

Н.В.Гоголь «Шинель» своеобразие реализации

темы маленького человека

Слово учителя

Чтение эпизодов

анализ

даилог

беседа

психологический

портрет

Дочитать повесть

составить характеристику

Башмачникова

31.



1

Н.В.Гоголь «Шинель»

как «петербургский

текст»

Слово учителя.

Работа с текстом

обсуждение

иллюстраций

Символ

фантастический

реализм

Прочитать

рассказ

«Певцы»


32



1

И.С.Тургенев

«Певцы» Сюжет и герои


Слово учителя.

Анализ различных форм

викторина

Работа с текстом


Дочитать

рассказ

33



1

И.С.Тургенев

«Певцы» Образ повествователя в

рассказе

Слово учителя.

Анализ прочитанного

Работа с текстом

рассказчик и его роль в повествовании

Составить сравнительную

характеристику

34



1

М.Е.Салтыков-Щедрин

«История одного города»

Сюжет и герои

Слово учителя.

Анализ прочитанного

Работа с текстом

прием контраста; вымысел и верность исторической правде; градация.

Задание 4

из раздела

«Проверь себя»

35



1

М.Е.Салтыков-Щедрин

«История одного города»

Средства создания комического

Слово учителя.

Обсуждение статьи

Устные ответы

Работа с текстом


Прочитать

рассказ

Н.С.Лескова

«Старый гений»

36



1

Н.С.Лесков

«Старый гений»

Сюжет и героии

Слово учителя.

Коллективный диалог, тесты

Работа с текстом


Задание

из раздела

«Проверь себя»

37



1

Н.С.Лесков

«Старый гений»

Проблематика и поэтика

Слово учителя.

Анализ прочитанного

Работа с текстом



Прочитать

рассказ

«После бала»

38



1

Лев Толстой

«После бала»

Проблемы и героии

Слово учителя.

Анализ, диалог прочитанного

Работа с текстом

прием контраста

Задание

из раздела

«Проверь себя»

39



1

Лев Толстой

«После бала»

особенности композиции и поэтика рассказа

Слово учителя.

Анализ прочитанного

Работа с текстом

Составление сенкана

Композиция, деталь художественного произведения, антитеза

Индивидуальное

задание

40



1

РР№5 Классное сочинение №3

по рассказу Толстого

«После бала»

Слово учителя.

Классное сочинение


сюжет (развитие представлений).


Выучить

стихотворение

на выбор

41



1

Поэзия родной природы в русской литературе

19 века



Слово учителя

Чтение стихотворений

Сопоставление и

анализ стихотворений

темы и мотивы в лирическом стихотворении, поэтический образ

Подготовиться

к ВЧ

42



1

Внеклассное чтение-3

А.П.Чехов

«Человек в футляре»

Слово учителя.

Анализ , тесты

диалог


Прочитать

«О любви»

43



1

А.П.Чехов «О любви»

(из трилогии)


Слово учителя.

Анализ прочитанного

Работа с текстом

развитие представлений об автобиографической прозе

Читать

Повесть



Из литературы 20 века (7ч+2ч)

44



1

Из литературы 20 века

И. Бунин «Кавказ»

лики любви

Слово учителя.

Анализ прочитанного

Работа с текстом

Устное

рецензирование

лексика и ее роль в создании различных типов прозаической художественной речи

Ответить

на вопрос

письменно,

прочитать

рассказ

45



1

А.И.Куприн

«Куст сирени»

История счастливой

любви

Слово учителя.

Анализ прочитанного

Работа со словарём

Устное рисование

героев

Сюжет

фабула

Подготовить материал

к диспуту

46



1

Развитие речи-№6

Диспут «Поговорим о превратностях любви»

Слово учителя

диспут,

фрагмертарное

чтение


Подготовить сообщение

47



1

А.А.Блок «На поле Куликовом», «Россия»

история и современность

Слово учителя.

Анализ прочитанного

Работа с текстом



выучить стихотворение

48



1

С.А.Есенин «Пугачёв»

как поэма

на историческую тему

Слово учителя.

Анализ прочитанного

Работа с текстом


Выучить стихотворение

49



1

И.С. Шмелёв

«Как я стал писателем»

путь к творчеству

Слово учителя

Чтение и анализ статьи

учебника



Прочитать

«Пенсне»

50



1

М.А.Осоргин «Пенсне»

Реальность и фантастика


Слово учителя

составление тезисов

фр. чтение

устное рисование

ответы на вопросы


Подготовить сообщение

51



1

Журнал «Сатирикон»

Всеобщая история, обработанная

сатириконом»

Слово учителя

Сообщения учащихся

коллективный диалог

Творческие работы



Прочитать

«Жизнь

и воротник»

52



1

Тэффи

«Жизнь и воротник»


Слово учителя

характеристика

сюжета

Чтение фрагментов произведения


Прочитать

«История

болезни»

53



1

М.М.Зощенко

«История болезни»

Слово учителя

Сообщения учащихся

Чтение фрагментов произведения

устное сочинение

мораль; своеобразие художественно-выразительных средств в сатирическом произведении

Прочитать

1-2 гл


54



1

А.Твардовский.

«Василий Тёркин»

Человек и война



Слово учителя

Чтение стихотворений

анализ стихотворений

ответы на вопросы


Выучить

отрывок

наизусть

55



1

А.Твардовский.

«Василий Тёркин»

Образ главного героя



Слово учителя.

Фрагментарное чтение

произведения.

Беседа о прочитанном.

выразительные средства художественной речи


Дочитать поэму

56



1

А.Твардовский.

«Василий Тёркин»

Особенности композиции поэмы

Слово учителя

Чтение наизусть

беседа


Выучить стихотворение

57



1

РР№ 7Стихи и песни о Великой Отечественной войне

Слово учителя.

Чтение наизусть

Беседа о прочитанном.

Обсуждение иллюстраций

углубление и расширение понятий о лирическом сюжете и композиции лирического стихотворения

Индивидуальное

задание

58



1

В.А.Астафьев

«Фотография, на которой меня нет»

Картины

военного детства

Слово учителя.

Характеристика сюжета

Беседа о прочитанном.


Прочитать

рассказ

59



1

В.А.Астафьев

«Фотография, на которой меня нет»

Автобиографический характер рассказа

Домашнее сочинение

Слово учителя.

Фрагментарное чтение, анализ

Беседа о прочитанном.

Устное сочинение

Подбор материала

Составление плана


Написать

сочинение

60



1

Русские поэты 20 века о Родине,

родной природе и о себе



Слово учителя

выразительное чтение

коллективный диалог

работа со словарём

Поэтический словарь

Завершить

заполнение

таблицы

61



1

Поэты русского

зарубежья о Родине

Слово учителя.

Комментированное чтение, диалог

устные высказывания

Беседа о прочитанном.

Поэтический словарь

Подготовиться

к КР

62



1

Годовая

контрольная работа по литературе

Слово учителя

тесты

творческие задания



Из зарубежной литературы (7ч+1ч)

63



1

Из зарубежной

литературы

В.Шекспир «Ромео и Джульетта»

Знакомство с героями



Прочитать

трагедию

64



1

В.Шекспир «Ромео и Джульетта

«С любимыми не расставайтесь»

Слово учителя

анализ, диалог

обсуждение иллюстраций

Беседа

трагедия

Подобрать

материал к сочинению

65



1

РР6Классное сочинение №4

по трагедии В.Шекспира

Слово учителя

Прослушивание записей

беседа


Выучить

сонет

На выбор

66



1

Сонет как форма

лирической поэзии

Слово учителя

Комментированное чтение

беседа

Сонет

перевод


Прочитать в сокращении комедию

67



1

Ж.Б.Мольер

«Мещанин

во дворянстве» (Обзор)

Слово учителя

Чтение фрагментов произведения

Творческие работы

комедия

прочитать

«Айвенго»

68



1

Внеклассное чтение-4

В.Скотт «Айвенго»

Слово учителя

Сообщения учащихся

Чтение фрагментов произведения

Творческие работы




69




Резервный урок




70




Итоговый урок











Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образования стандарта основного общего образования и авторской программы (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2009) и

Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Литература. 8 класс» - учебник-хрестоматия в 2 частях, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин М.: Просвещение, 2014.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Печатные издания.

Для учащихся:

Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 8 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.

Литература: 8 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

Для учителя:

Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 8 класс. - М.: Просвещение, 2006.

ЛИТЕРАТУРА


http://www.bibliogid.ru - BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки.

http://www.wikipedia.ru - Универсальная энциклопедия «Википедия».

http://www.krugosvet.ru - Универсальная энциклопедия «Кругосвет».

http://www.rubricon.ru - Энциклопеция «Рубрикон».

http://www.feb-web.ru - Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».

http://www.myfhology.ru - Мифологическая энциклопедия.

http://litera.edu.ru - Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала.

http://metlit.nm.ru - Методика преподавания литературы.



































Рабочая программа по литературе (8 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа составлена применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образования стандарта основного общего образования и авторской программы (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2009) . 

 

Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Литература. 8 класс» - учебник-хрестоматия в 2 частях, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин М.: Просвещение, 2014.

Автор Мустафаев Шевкет Билялович
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 386
Номер материала 48305
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓