У С Т Н О Е Н А Р О Д Н О Е Т В О Р Ч Е С Т В О
|
2
|
05.09.
|
|
Предания как
поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.
«Воцарение Ивана Грозного»
«Сороки-ведьмы»
«Пётр и плотник»
|
1
|
Формулировка вопросов по текстам преданий.
|
Знания: расширят
представление о жанре фольклора - предании, об изображении в них фигур
государственных деятелей.
Умения: передача
содержания статьи научного стиля,
пересказ с сохранением особенностей
повествования.
Навыки: работа с
толковым словарём с целью объяснения слов и словосочетаний
|
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, использовать
аналитический приём в решении поставленной задачи.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему
резуль- тату, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно исполь
зовать средства устного общения для решения коммуникативных задач
|
Личностные: формирование положительного отношения к учебной деятельности;
возможность
для формирования действий смыслообразования и
нравственно- этического оценивания
|
3
|
10.09.
|
|
Былины и их исполнители. Особенности
исполнения.
Былина «Вольга и Микула Селянинович»
|
1
|
Составление
словарика
«Речь былинных
героев»
|
Знания: научатся
определять своеобразие былин как героических песен эпического характера.
Умения:
воспринимать и анализировать поэтику былин, улавливать их ритмичность.
Навыки: работа с
поэтическими фольклорными текстами
|
Регулятивные:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний: понимать , что нужна дополнительная
информация (знания ) для решения учебной задачи
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве
|
Положительное
отношение к познавательной деятельности; на основе
анализа ситуаций формируются интерес к учебному материалу; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
|
4
|
12.09.
|
|
Новгородский цикл былин. «Садко».
|
1
|
Литературная
викторина
|
Знания: узнают
содержание былины, научатся объяснять построение её, определять
художественные особенности .
Умения: учатся
давать развёрнутый ответ о героях, чертах характера
Навыки:
воспринимать и анализировать поэтику былин.
|
Регулятивные:
научатся понимать выделенные учите лем ориентиры действия в учебном
материале; следить за последовательностью производимых действий, составляющих
основу осваи- ваемой деятельности; полу -чит возможность научиться адекватно
воспринимать оценку своей работы учителем , товарищами.
Познавательные:
научатся осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать заданный
вопрос, в соответствии с ним стро -ить ответ в устной форме; использовать под
руковод -ством учителя и самостоя -тельно приёмы изучающего чтения.
Коммуникативные:
научатся принимать участие в работе группами, допус -кать существование различ
-ных точек зрения; договари -ваться, приходить к общему решению; адекватно
исполь- зовать средства устного общения.
|
Наличие
положительного
отношения к
познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.
|
5
|
17.09.
|
|
Вн.чт. «Калевала» - карело-финский
мифологический эпос.
|
1
|
Характеристика
героев
|
Знания: научатся
владеть понятиями «мифологический эпос», «руны»; познакомятся с содержанием,
композицией
карело - финского мифологического эпоса.
Умения: научатся
проводить сравнение героев мифологического эпоса с героями былин. Что в них
общего и что различного?
Навыки: работа с
поэтическими фольклорными текстами
|
Регулятивные:
принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения.
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответ -ствии с ним строить ответ в устной
форме; анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных
признаков; проводить сравнение, обобщение, установление причинно-следственных
связей.
Коммуникативные:
контролировать действия партнёра, формулировать собственное мнение и
позицию, строить понятные высказывания; задавать вопросы; анализировать,
сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
|
Наличие
положительного
отношения к
познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия
как понимание чувств других людей и сопереживание им.
|
6
|
19.09.
|
|
Пословицы и поговорки.
Пословицы народов мира.
|
1
|
Конкурс на знание
пословиц и поговорок
|
Знания: научатся
определять особенности жанра пословиц и поговорок, выделять их существенные
признаки.
Умения: научатся
различать пословицы и поговорки; устно и письменно объяснять их смысл.
Навыки:
выразительно читать, определять темы пословиц
|
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации,; на основе анализа особенностей
жанра изучаемых объ- ектов, выделять их отличительные признаки; понимание
вопроса, в соответствии с ним построение ответа. Коммуникативные:
научатся принимать участие в работе группами, допускать существование
различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; адекватно
использовать средства устного общения.
|
Наличие
положительного
отношения к
познавательной деятельности, интерес к учебному материалу.
Мотивация
учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание
своей этнической принадлежности)
|
Д Р Е В Н Е Р У С С К А Я Л И Т Е Р А Т У Р А. «П О
В Е С Т Ь В Р Е М Е Н Н Ы Х Л ЕТ»
|
7
|
24.09.
|
|
Древнерусская литература. временных лет».
Из похвалы князю Ярославу и книгам (Отрывок
из «Повести временных лет»)
ИЗ «Поучения» Владимира Мономаха.
|
1
|
Составить план
поучения
|
Знания: научатся
пользоваться понятиями, связанными с древнерус -ской литературой; различать
её жанры; узнают о времени появле - ния ДРЛ, познакомятся с широким охватом
ею жизни, с нравственными заветами.
Умения: научатся
определять историческую и нравственную ценность произведения; определять
специфику жанра «поучение».
Навыки: работа с
текстом, книгой, словарём.
|
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и
неизвестного, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные:
использовать поиск необходимой информации
для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить
речевое высказывание в устной форме; владеть общим приёмом анализа
литературного произведения
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию.
|
Гражданская идентичность
в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и
гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов,
учебных мотивов.
|
8
|
26.09.
|
|
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
Жизненные ценности в повести. Образы главных героев
|
1
|
План пересказа
|
Знания: научатся
владеть понятием «повесть»; узнают о нравственных идеалах и заветах Древней
Руси; научатся соотносить их с современной жизнью.
Умения: воспринимать
и анализировать древнерусский текст; характеризовать героев, используя текст;
выделять признаки повести.
Навыки: свободная
работа с текстом; владение монологической речью; выразительное чтение по ролям.
|
Регулятивные:
планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта
характера сделанных ошибок.
Познавательные:
рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание,
использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
|
Доброжелательно,
эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать
и проявлять свои чувства в добрых поступках.
|
9
|
01.10
|
|
Публичные выступления по теме:
«Тема Родины и тема нравственного
совершенствования человека – важнейшие темы УНТ и древнерусской литературы».
|
1
|
сообщение
|
Знания: научатся
обобщать и расширять полученные знания по содержанию изученных текстов,
пользоваться новыми понятиями, характеризовать основные образы и сюжеты УНТ и
ДРЛ.
Умения: давать
характеристику герою, производить анализ эпизода.
Навыки: владеть
навыками пересказа, выразительного чтения.
|
Регулятивные:
выполнять учебные действия в материа- лизованной, гипермедийной,
громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего
действия.
Познавательные:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе
творческого характера.
Коммуникативные: готовить план
выступления на основе заданной цели; аргументировать свою позицию и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выра -ботке общего
решения в совместной деятельности
|
Гражданская идентичность
в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и
гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов,
учебных мотивов.
|
П Р О И З В Е Д Е Н И Я Р У С С К И Х П И С А Т Е Л
Е Й XVIII В Е К А
|
10
|
03.10
|
|
М.В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном.
Обучение устному рассказу.
«К статуе Петра Великого». «Ода на день
восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы
Елисаветы Петровны 1747 года
|
1
|
практикум
|
Знания: научатся
пользоваться понятием «ода»; получат основные сведения о М.Ломоносове как
поэте и учёном, о новаторстве Ломоносова
в стихотворстве.
Умения:
воспринимать и анализировать текст в жанре оды.
Навыки: поиск
необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение
|
Регулятивные:
обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; определять
последовательность дейст -вий для решения предмет- ной задачи, осуществлять
простейшее планирование своей работы.
Познавательные: использовать
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы, других источников; переносить взаимосвязи и закономерности.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию; проявлять интерес и уважение к
различным точкам зрения.
|
Гражданская идентичность
в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и
гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов,
учебных мотивов.
|
11
|
08.10.
|
|
Знакомство с жизнью и
деятельностью Г.Р. Державина, его сатирическими
произведениями.
|
1
|
вопросы
|
Знания: научатся
объяснять смысл указан- ных понятий, определять своеобразие композиции
стихотворений, чувствовать живость и естественность стиха, находить
метафорические сравнения
Умения:
производить анализ стихотворений, определять художественные особенности.
Навыки:
выразительно
читать
|
Регулятивные:
обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень
и качество выполнения.
Познавательные:
осознанно высказываются в устной форме о том, в чём видят своеобразие композиции
стихотворения; осуществляют поиск необходимой информации; извлекают
необходимую информацию из рассказа учителя.
Коммуникативные:
научатся адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего
действия.
|
Осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
|
П Р О И З В Е Д Е Н И Я Р У С С К И Х П И С А Т Е Л
Е Й XIX В Е К А
|
12
|
10.10.
|
|
А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок).
Образы поэмы.
|
1
|
вопросы
|
Знания: познакомятся
с исторической основой произведения; патриотизмом поэта.
Умения: научатся
размышлять над текстом, изобразительными сред -ствами; выяснят, насколько
чувства автора совпадают с чувствами сегодняшнего читателя.
Навыки:
самостоятельное построение развёрнутых рассуждений о личности поэта, о
героях поэмы ; выразительное чтение
|
Регулятивные:
действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают
оценку учителя.
Познавательные:
оценивать свои достижения, участвовать в аналитической беседе, соотносить
изученные понятия с примерами.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые
высказывания.
|
Гражданская идентичность
в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и
гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов,
учебных мотивов.
|
13
|
15.10
|
|
А.С. Пушкин
Отрывок из поэмы «Медный всадник»
|
1
|
Анализ эпизода
|
Знания: научатся
оценивать роль литератур- ных приёмов, позволивших поэту воспеть
град Петров и будущее России, роль жанра «поэма».
Умения: учатся размышлять
над текстом,
поиск в тексте незнакомых слов и определение
их значения с помощью слова- рей, устный анализ текста.
Навыки: владение
монологической речью
|
Регулятивные:
овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её
выполнять.
Познавательные:
оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия
с примерами.
Коммуникативные:
формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической
формой речи, вступать в речевое общение.
|
Социальная
компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности
человека за общее благополучие
|
14
|
17.10
|
|
А.С. Пушкин. «Песнь о вещем
Олеге».
|
1
|
Найти средства
воссоздания эпохи княжения Олега
|
Знания: научатся
ориентироваться в особенностях содержания и формы баллады, её композиции,
увидят художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.
Умения:
совершенствуют умение характеризовать героев по их речи, поступкам.
Навыки:
воспринимать и анализировать поэтический текст
|
Регулятивные: формулировать
и удержи -вать учебную задачу, применять правила в планировании способа
решения. Познавательные: поиск и выделение необходимой
информации из различных источников в разных формах.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач, ставить вопросы, обращать- ся за помощью, формулировать
свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.
|
Осознание
ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная
ответственность за свои поступки.
|
15
|
22.10
|
|
А.С. Пушкин. «Борис
Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.
|
1
|
Анализ эпизода
|
Знания: научатся
видеть жанровые отличия драмы от трагедии; познакомятся с образом летописца
Пимена, со значением труда летописца в истории культуры.
Умения:
характеризовать героев, опираясь на их мысли, поступки, отношение к людям.
Навыки:
инсценированное чтение отрывка
|
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять последователь -ность промежуточных целей и соответствующих
им действий с учётом конечно- го результата.
Познавательные:
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей
действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить
понятные высказывания.
|
Осознание
ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная
ответственность за свои поступки.
|
16
|
24.10.
|
|
А.С. Пушкин
Повесть. «Станционный смотритель».
|
1
|
Составление
композиционного плана
|
Знания: научатся
характеризовать своеобразие жанра «повесть», прослеживать этап жизни героя,
проводить сравнение с рассказом; познакомятся с нравственной проблема -тикой
повести.
Умения: строить
рассуж -дения на нравственно -этические темы.
Навыки:
участвовать в диалоге по прочитанному произведению
|
Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и
понимать алгоритм выполнения заданий.
Познавательные:
осознанно и произвольно строить сообщения-рассуждения в устной форме, в том
числе творческого и исследова -тельского характера. Коммуникативные:
принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за
действиями других участни -ков в прцессе коллективной деятельности.
|
Социальная
компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое
следование в поведении социальным нормам.
|
17
|
29.10.
|
|
Дуня и Минский.
Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».
Развитие понятия о повести.
|
1
|
вопросы
|
Знания: научатся
применять технологию исследования для решения поставленной проблемы;
познакомятся со значением указанных понятий, научатся пользоваться ими при
анализе произведения.
Умения: сопоставлять
эпизоды и сравнивать героев, выявлять авторскую позицию.
Навыки: участие
в коллективном диалоге при анализе судеб героев.
|
Регулятивные:
составлять план и последовательность действий.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
|
Внутренняя
позиция ученика на основе положительного отношения к школе.
|
18
|
12.11
|
|
М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана
Васильевича, молодо -го опричника и удало - го купца Калашникова
|
1
|
Игра « Угадай
героя»
|
Знания: познакомятся
с особенностями сюжета поэмы, с его исторической основой.
Умения: самостоятельный
поиск материалов о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов
Интернета.
Навыки: устный
рассказ о поэте; выразительное
чтение фрагментов поэмы.
|
Регулятивные:
обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; осознавать уровень
и качество выполнения работы
Познавательные:
использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы и других источников.
Коммуникативные:
выстраивать устное выска –зывание, аргументировать свою точку зрения.
|
Осознавать
себя гражданином России;
объяснять ,
что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России.
|
19
|
14.11
|
|
Нравственный поединок Калашникова с
Кирибеевичем и Иваном Грозным.
|
1
|
Сравнительная
характеристика
|
Знания: узнают
о фольклорном начале в «Песне…», особенностях художественной формы, о роли
образов гусляров и автора. Умения: научатся
характеризовать героев, опираясь на их речь, поступки, отношение к людям;
участие в коллек -тивном диалоге при анали-зе судеб героев; поиск в «Песне
цитатных приме -ров, иллюстрирующих понятие «фольклоризм».
Навыки:
совершенствуют навык сравнительно-сопо- ставительного анализа; развивают
речевые умения.
|
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и
неизвестного.
Познавательные:
уметь определять причины и следствия явлений, событий
- делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные:
выступать перед аудиторией сверстников, опираясь на результаты частичного
поиска на основе заданной цели.
|
Осознавать
себя гражданином России;
объяснять ,
что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России
|
20
|
19.11
|
|
Лирика М.Ю. Лермонтова. Стихотворения
«Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…»
|
1
|
Составить
цветовую гамму стихотворения
|
Знания: узнают новые
биографические факты; познакомятся с мастерст -вом поэта в создании художественных
образов; уяснят ритм и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально
углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту поэтического слога,
его неповторимость.
Умения: совершенствуют
анализ поэтического текста ; учатся «определять» состояние души человека.
Навыки:
приобретают навык выразительного чтения, устного рисования.
|
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять последователь -ность промежуточных целей и
соответствующих им действий с учётом конечно- го результата.
Познавательные:
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей
действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач.
|
Целостный,
социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы,
эстетические потребности, ценности и чувства.
|
21
|
21.11
|
|
Контрольная работа
по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
на один из проблемных вопросов.
|
1
|
сочинение
|
Знания: покажут
знания проблемных вопросов по изученному материалу (соблюдение трёх уровней
знаний)
Умения:
систематизировать полученные знания, Навыки:
письменный ответ на проблемный вопрос.
|
Регулятивные: выполнять учебные
действия, используя письменную речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной
задачи.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
|
Мотивация учебной
деятельности.
|
22
|
26.11
|
|
Н.В. Гоголь.
Повесть
«Тарас Бульба». Историческая и фоль -клорная основа повести.
Героико-патриотический пафос повести.
|
1
|
Викторина
|
Знания: узнают о
нравст -венной проблематике повести.
Умения: учатся
работать с текстом выборочно; подбирать цитаты, подтвержда -ющие
высказываемую мысль.
Навыки: владение
различ- ными видами пересказа; участвовать в коллектив -ном диалоге
|
Регулятивные:
выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; смысловое чтение
текста; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные:
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
|
Гражданская идентичность
в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и
гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов,
учебных мотивов.
|
23
|
28.11.
|
|
Смысл противопоставления Остапа и Андрия.
Столкновение любви и долга в душах героев.
|
1
|
Сравнительная
характеристика
|
Знания: узнают
об автор -ской позиции, особенно -стях изображения природы и людей в повести
Гоголя; получат возможность развить понятие о литера - турном герое.
Умения: работа с
текстом: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять
эпизоды и сравнивать героев; подбор цитат, подтверждающих высказываемую
мысль, работа над планом и по плану.
Навыки:
совершенствовать навык устного рассказа, строить рассуждения на нравственно-этические
темы
|
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять последователь -ность промежуточных целей и
соответствующих им действий с учётом конечно- го результата.
Познавательные:
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей
действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить
понятные высказывания.
|
Гражданская идентичность
в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и
гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов,
учебных мотивов.
|
24
|
03.12.
|
|
Подготовка к сочинению о Тарасе Бульбе.
|
1
|
Составление плана
|
Знания:
отработают пошаговый подход к составлению характерис - тики Тараса Бульбы.
Умения:
подготовят необходимый материал к теме сочинения.
Навыки:
откорректируют составленный план, дома напишут сочинение по составленному
плану.
|
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять последователь -ность промежуточных целей и
соответствующих им действий с учётом конечно- го результата.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации из различных источников;
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера ; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Коммуникативные:
уметь использовать письменную речь для регуляции своего действия.
|
Положительная
мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»;
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
|
25
|
05.12
|
|
И.С. Тургенев.
Рассказ «Бирюк».
|
1
|
Тезисный план
|
Знания:
познакомятся с рассказом как произведе -нием о бесправных и обездоленных, с
мастерством И.С. Тургенева в изображении картин природы и внутреннего
состояния человека, с художественными достоинствами рассказа.
Умения:
участвовать в поисковой деятельности, решать проблемную ситуацию.
Навыки: работа в
группах
|
Регулятивные:
организовывать рабочее место под руководством учителя , определять цель
выполнения заданий на уроке.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения.
|
Проявление
чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.
|
26
|
10.12
|
|
И.С. Тургенев.
Стихотворения в прозе.
«Русский язык», «Близнецы», «Два богача».
Размышление о красоте и богатстве русского языка.
|
1
|
Сочинение -
рассуждение
|
Знания: узнают
об особенностях жанра, определят темы и их роль в нравствен ном воспитании.
Умения:
определять жан ровое своеобразие, самостоятельно производить анализ текста,
составлять простой план.
Навыки:
полученные знания применить для создания собственного сочинения стихотворения
в прозе, описать в нём, например, какое-то время суток («Утро», «День»,
«Вечер», «Ночь»).
|
Регулятивные:
составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь
для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно
- следственные связи.
Коммуникативные:
координировать и применять различные позиции во взаи- модействии,
использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
|
Навыки
сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность
и эмоционально –
нравственная
отзывчивость.
|
27
|
12.12.
|
|
Н.А. Некрасов.
«Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая».
Развитие понятия о поэме.
|
1
|
Тезисный план
статьи учебника
|
Знания: получат
возмож -ность расширить знания о жанре «поэма»; познакомятся с содержанием
произведения; узнают
об исторической основе поэмы.
Умения: выделять
главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать вдумчиво и
осознанно по ролям, формулировать личную оценку поступков героев изучаемого
произве- дения.
Навыки:
участвовать в коллективном диалоге.
|
Регулятивные: ставить
новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять
алгоритм выполнения заданий.
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать вид чтения в
зависимости от цели.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в
сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета.
|
Социальная
компе-
тентность как
гото ность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении
социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие,
гуманистическое сознание.
|
28
|
17.12.
|
|
Н.А. Некрасов.
«Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая»
(продолжение).
|
1
|
вопросы
|
Знания:
научатся самостоятельно определять тему, идею произведения; узнают об
образной яркости и повествовательном начале Н.Некрасова, о величии духа
русской женщины.
Умения:
воспринимать и анализировать поэтический текст; выявлять авторские
размышления о женских судьбах и характерах.
Навыки: владение
моно - логической и диалогичес -кой речью, инсценирован -ное чтение,
письменный ответ на вопрос с опорой на текст (домашнее задание)
|
Регулятивные:
формулировать и удержи -вать учебную задачу, адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей деятельности
. Познавательные:
использовать поиск необходимой информации при комментированном чтении для
выполнения проблемных учебных заданий. Коммуникативные:
уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними
при участии в коллективном диалоге.
|
Доброжелательно,
эмоционально-
нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и
проявлять свои чувства в добрых поступках;
обадать
способно-стью признавать свои плохие поступки и отвечать за них.
|
29
|
19.12.
|
|
Вн.чт. Н.А.
Некрасов.
«Размышления у
парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа.
|
1
|
Создание
киносценария«парадный подъезд и его посетителя»
|
Знания: углубят
понима -ние понятий антитеза, сатира, обощённый образ; узнают историю
создания произведения , выявят социальную направленность.
Умения:
научатся воспринимать и анализи -ровать поэтический текст; выявлять
авторские размышления о судьбе родины, её народа; решать проблем- ные
задания.
Навыки: выразительное
чтение, поиск в тексте незнакомых слов и определение их значения с помощью
словарей.
|
Регулятивные:
обращаться к способу действия, оценивая свои возможности
Познавательные: делать
выводы на основе обобщения знаний; оределять по - следовательность действий
для решения предметной задачи.
Коммуникативные:
подтверждать аргументы фактами; аргументировать свою точку зрения при участии
в учебном диалоге.
|
Социальная
компе-
тентность как
готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении
социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие,
гуманистическое сознание.
|
30
|
24.12.
|
|
Вн.чт. А.К. Толстой. Исторические баллады
«Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин».
|
1
|
Составление
словаря устаревших слов
|
Знания:
познакомятся с биографией А. Толстого, историческими балладами писателя.
Умения:
научатся анализировать поступки героев, обозначать тему и идею
произведения. Навыки: выразительное
чтение, поиск в тексте незнакомых слов и определение их значения с помощью
словарей, участие в коллективном диалоге.
|
Регулятивные:
овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её
выполнить.
Познавательные:
оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия
с примерами.
Коммуникативные:
формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической
формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
|
Гражданская идентичность
в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и
гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов,
учебных мотивов.
|
31
|
26.12.
|
|
М.Е. Салтыков-Щедрин. Сатирические «Сказки
для детей изрядного возраста».
«Повесть о том, как один мужик двух
генералов прокормил»
|
1
|
Цитатный план
сказки
|
Знания:
познакомятся с содержанием сказки, вспомнят определение сатиры, укажут
элементы сатиры в изображении нравственных пороков общества; отметят своеобразие
языка щедринской сказки.
Умения:
выявлять парадоксы в народной жизни, отражённые в сказках, составлять
рассуждения о сильных и слабых сторонах народного
характера. Навыки: восприятие выразительного
чтения сказок,
участие в коллективном диалоге.
|
Регулятивные:
воспринимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные:
определяют элементы сатиры на барскую Русь.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями понимают возможность существования различных позиций
других людей при решении проблемных заданий.
|
Понимают
значение знаний для человека и принимают его.
|
32
|
|
|
Вн.чт. М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик»,
подготовка к домашней письменной работе)
|
1
|
Таблица
вопросы
|
Знания: познакомятся
с понятием гротеска; научатся разграничивать
фантастическое и реальное в сказке;
познакомятся со средства создания комического в сказках.
Умения: участие
в аналитической беседе .
Навыки: участие
в коллективном диалоге, подводящем к теме домашней письменной работы: «Нужен
ли нам Щедрин сегодня? Или «Средства создания комического в
сказках С.- Щедрина».
|
Регулятивные:
действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают
оценку учителя.
Познавательные:
овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её
выполнить.
Коммуникативные:
формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической
формой речи, вступать в речевое общение.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
|
33
|
|
|
Проблемы и герои произведений Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева Н.А. Некрасова, М.Е.
Салтыкова-Щедрина.
|
1
|
Тестирование по
теме: «Проблемы и герои произведений Н.В. Гоголя, И.С.
Тургенева, Н.А.
Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина
|
Знания: покажут
знания проблем и героев изучен -ных произведений.
Умения:
применение знаний в решении тестовых заданий.
Навыки: заполнение
листа самоконтроля.
|
Регулятивные:
осознавать
уровень и качество выполнения работы.
Познавательные: использование различных
способов поиска , сбора, анализа полученной инфор –мации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами .
Коммуникативные:
определять общую цель и пути её достижения.
|
Признавать важность
учёбы и познания нового, понимать,
зачем выполняются
те или иные учебные действия; проявлять интерес к поиску и присвоению
общих способов решения задач.
|
34
|
|
|
Л.Н. Толстой . «Детство» (главы).
Автобиографический характер повести.
|
1
|
Выборочный
пересказ, комментирование
|
Знания:
познакомятся с содержанием глав «Маман», «Что за человек был мой отец»?,
«Классы»,
«Наталья Савишна», узнают о
взаимоотноше- ниях детей и взрослых.
Умения:
анализировать прочитанные главы повес -ти с целью выявления мотивов и причин
поступ -ков героев,
Навыки:
развивать речь через ответы на вопросы, память, внимание; владеть устным
пересказом.
|
Регулятивные:
осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью
понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить.
Познавательные:
делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные:
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
|
Развитие
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях.
|
35
|
|
|
Л.Н. Толстой.
Главный герой повести «Детство».
Его чувства, поступки и духовный мир.
|
1
|
вопросы
|
Знания:
познакомятся с особенностью проявления чувств героя повести «Детство» «быть
беспощадным к самому себе», с мастерством Толстого в изображении движений
души.
Умения: участие
в анали- тической беседе, подбор цитатных примеров, иллюстрирующих
различные формы выражения авторской позиции в повести.
Навыки:
выразительное
чтение фрагментов повес -ти, участие в
коллективном диалоге.
|
Регулятивные:
оценивает свои достижения на уроке
Познавательные:
осуществляют поиск необходимой информации, анализируют её, строят
рассуждения в форме связи суждений об
объекте
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.
|
Оценивать
простые ситуации как хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие
ценности; может объяснять самому себе, что он хочет и что может, способен к
самоанализу
|
36
|
|
|
А.П. Чехов. Рассказ
«Хамелеон». Живая картина нравов.
|
1
|
тест
|
Знания :
познакомятся с сюжетом и образной системой рассказа; узнают о главном герое
рассказов писателя; о цели творчества писателя.
Умения:
участвуют в инсценировании эпизода «Появление Очумелова на базарной
площади». Навыки: выразительное чтение,
вхождение в роль героя.
|
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать
практическую задачу в познавательную.
Познавательные:
использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и
результат действия.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути её достижения.
|
Участие в
совмест –ной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать
одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
|
37
|
|
|
Средства создания комического в
рассказе А. Чехова «Хамелеон».
|
1
|
Характеристика
героев
|
Знания: научатся
размы –шлять о роли юмора и сатиры в показе живой картины нравов.
Умения: давать
оценку действиям героев, уметь определять роль художественной детали в
рассказе, её связь с внутренним состоянием персонажа и авторским отношением к
нему.
Навыки: анализ
различ -ных форм выражения авторской позиции;.
|
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать
практическую задачу в познавательную.
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности
Коммуникативные:
задавать вопрос, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую
цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание, слушать и
понимать речь других.
|
Участие в
совмест –ной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать
одноклассников, не создавать конфликтов и нахо -дить выход из спорных
ситуаций.
|
38
|
|
|
Два лица России в рассказе А.П. Чехова
«Злоумышленник».
|
1
|
инсценирование
|
Знания:
познакомятся с сюжетом и образной системой рассказов.
Умения: давать
оценку действиям героев, подби -рать материал и цитатные примеры, иллюстрирую
-
щие понятия: комическое, «юмор», «сатира».
Навыки: чтение
рассказа по ролям
|
Регулятивные:
действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают
его оценку, ориентируются в учебнике.
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят
понятные речевые высказывания
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося, раз-
витие мотивов
учебной деятельности и формирование лич -ностного смысла учения; развитие
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз –ных социальных
ситуациях.
|
39
|
|
|
Вн.чт. Смех и слёзы в рассказах А.П. Чехова
«Тоска» и «Размазня»
|
1
|
Выборочный
пересказ, комментирование
|
Знания: узнают
содержа -ние рассказов.
Умения: дают
оценку действиям героев, определяют тему , основную мысль рассказов,
объясняют роль пейзажа для раскрытия темы.
Навыки:
участвуют в диалоге во время беседы.
|
Регулятивные:
определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
Познавательные:
развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
|
Осознают свои
воз -можности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха
или неуспеха в учении, связывая успехи с
трудолюбием.
|
40
|
|
|
Стихотворения о природе.
«Край ты мой, родимый край…» (обзор)
|
1
|
Выразительное
чтение
|
Знания:
познакомятся с содержанием стихотворений, поэтичностью языка.
Умения:
воспринимать и анализировать поэтический текст.
Навыки:
выразительное чтение по учебнику и наизусть, письменный анализ стихотворения
|
Регулятивные:
определять последовательность дейст вий для решения предмет ной задачи,
осуществлять простейшее планирование своей работы.
Познавательные:
определять последователь -ность действий для решения предметной задачи.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути её достижения.
|
Осознавать
себя гражданином России; объяснять, что связывает гражданина с историей,
культурой, судьбой народа России; понимать от- ветственность за произнесённое
и написанное слово.
|
П Р О И З В Е Д Е Н И Я Р У С С К И Х П И С А Т Е Л
Е Й XX В Е К А
|
41
|
|
|
И, А. Бунин
Рассказ «Цифры»
|
1
|
Отзыв на рассказ
|
Знания: узнают о
значении указанных понятий; о становлении личности писателя.
Умения: давать
оценку действиям героев, выде -лять смысловые части художественного текста,
учиться показывать выразительность и
точность художественной детали.
Навыки: чтение
по ролям, участие в коллективном диалоге.
|
Регулятивные:
обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень
и качество выполнения.
Познавательные:
делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные:
участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
|
Доброжелательно,
эмоционально-
нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и
проявлять свои чувства в добрых поступках;
обладать
способно-стью признавать свои плохие поступки и отвечать за них.
|
42
|
|
|
И.А. Бунин.
Рассказ «Лапти»
|
1
|
Написать
продолжение рассказа
|
Знания:
познакомятся с содержанием произведения
Умения:
определят тему, основную мысль.
Навыки: напишут
отзыв на рассказ.
|
Регулятивные:
осуществлять пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью
понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации
Коммуникативные:
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
|
Доброжелательно,
эмоционально-
нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и
проявлять свои чувства в добрых поступках;
обладать
способно-стью признавать свои плохие поступки и отвечать за них.
|
43
|
|
|
Максим Горький.
Повесть «Детство» (главы).Автобиографический
характер повести. Дед Каширин. Изображение
быта и характеров.
|
1
|
Цитатный рассказ
|
Знания:
обзорно познакомятся с содержанием повести, её героями, узнают о нравственной
проблематике.
Умения:
ориентироваться в содержании и подбирать нужный материал из текста
пересказа.
Навыки: участие
в коллективном диалоге
|
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесении известного, освоенного и
неизвестного.
Познавательные:
уметь определять причины и следствия явлений, событий; делать выводы на
основе обобщения знаний.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве.
|
Оценивать
простые ситуации как хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие
ценности; может объяснять самому себе, что он хочет и что может, способен к
самоанализу
|
44
|
|
|
М. Горький. «Детство»
«Яркое, здоровое, творческое в русской
жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело.
|
1
|
вопросы
|
Знания: научатся
подбирать материал на тему: «Портрет как средство характеристики героя»,
выявлять элементы сюжета и композиции в повести.
Умения:
иллюстрировать отдельные высказывания и оценки автора конкретны -ми примерами
из текста повести; характеризовать литературного героя на основе плана.
Навыки: пересказ
отдельных эпизодов повести, подбирать цитатные примеры
|
Регулятивные:
обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень
и качество выпол -нения.
Познавательные:
использование различных способов поиска¸ сбора ¸об- работки, анализа
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем поискового
характера.
Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку события.
|
Осознание ответственности
человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность
за свои поступки.
|
45
|
|
|
Обучение анализу эпизода из повести М.
Горького «Детство» (по выбору учителя). Портрет как средство характеристики
героя.
|
1
|
Письменная работа
|
Знания:
научатся логически правильно использовать отобранный материал для
выстраивания рассуждения; углубят представление о персонаже повести, о роли
портрета как средстве характеристи -ки героя; обогатят словарный запас.
Умения:
характеризовать литературного героя; приводить конкретные примеры из текста;
использовать художественные средства для портретной характеристики.
Навыки:
участвовать в коллективном диалоге;
работать с текстом.
|
Регулятивные::
действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают
его оценку, ориентируются в учебнике
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно
строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид
чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
|
Социальная
компе-
тентность как
готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении
социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие,
гуманистическое сознание.
|
46
|
|
|
«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького
«Старуха Изергиль» Романтический характер легенды
|
.1
|
Устное словесное
рисование
|
Знания:
узнают об основных чертах романтического произведения
Умения:
характеризовать особенности сюжета, ком -позиции, художественных средств;
выявлять автор -скую позицию, сопоставлять поступки героев.
Навыки: работать
с текстом, участвовать в дискуссии, выразительно читать
|
Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать
результат. Познавательные: осуществление поиска необходимой
информации для решения основной цели урока.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
|
Социальная
компе-
тентность как
готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении
социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие,
гуманистическое сознание.
|
47
|
|
|
Л.Н. Андреев. Рассказ
«Кусака»
|
1
|
Цитатный план
|
Знания: узнают
об особенностях творчества и личности Л. Андреева; выяснят гуманистическую
направленность рассказа
Умения:
анализировать, обобщать, делать выводы.
Навыки:
выразительное чтение фрагментов рассказа; устный ответ на вопрос с
использованием цитирования, участие в диалоге.
|
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать
практическую задачу в познавательную.
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.
Коммуникативные:
координировать и прини -мать различные позиции во взаимодействии.
|
Социальная
компе-
тентность как
готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении
социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие,
гуманистическое сознание.
|
48
|
|
|
В.В. Маяковский. приключение, бывшее с
Владимиром Маяковским летом на даче»
|
1
|
тест
|
Знания: узнают
об особенностях поэтического языка Маяковского,
расширят представление о ритме и рифме.
Умения: выделять
смысловые части художественного текста; строить рассуждения о реальном и фанта-
стическом в сюжете произведения, о роли рифмы в творчестве поэта.
Навыки:
выразительное чтение стихов Маяковского
|
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать
практическую задачу в познавательную.
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.
Коммуникативные:
координировать и прини -мать различные позиции во взаимодействии.
|
Социальная
компе-
тентность как
готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении
социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие,
гуманистическое сознание.
|
49
|
|
|
Вн.чт. В.В. Маяковский.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»
|
1
|
Сочинение – миниатюра
« Мне нравятся стихи Маяковского»
|
Знания: получат
начальное представление о лиричес -ком герое, о нетрадиционной системе
стихосложения .
Умения: находить
в тексте незнакомые слова и выражения,
определять их значения с помощью словарей и справочной литературы.
Навыки: видеть
значимые средства языка поэта (поэтическая лексика и синтаксис, тропы) ,
выразительно читать.
|
Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и
произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе
творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить
понятные для партнёра высказывания.
|
Социальная
компе-
тентность как
готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении
социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие,
гуманистическое сознание.
|
50
|
|
|
А.А. Платонов.
Рассказ «Юшка»
|
1
|
тест
|
Знания: через
исследование выяснят нравственные проблемы произведения; научатся видеть на
примере героев рассказа главную ценность в жизни человека – доброе отношение
друг к другу.
Умения: читать
платоновские рассказы, видеть их красоту, воспринимать чувства, передаваемые
автором.
Навыки:
принимать участие в анализе литературного произведения.
|
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать
практическую задачу в познавательную.
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.
Коммуникативные:
координировать и прини -мать различные позиции во взаимодействии.
|
Осознание ответственности
человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность
за свои поступки, этические чувства, прежде всего добро –желательность и
эмоционально-
нравственная отзывчивость, социальная компетентность как готовность к решению
моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
|
51
|
|
|
А.П. Платонов.
Рассказ «В прекрасном и яростном мире»
Автобиографичность рассказа. Труд как основа нравственности
|
1
|
Самостоятельная работа: объяснить название
рассказа
|
Знания: определят
признаки автобиографичности произведения.
Умения: научатся
оформлять мысль, используя примеры из текста, высказывать своё отношение.
Навыки: участие
в диалоге; озаглавливание частей рассказа.
|
Регулятивные:
обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень
и качество выполнения.
Познавательные:
делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные:
участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
|
Осознание ответственности
человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность
за свои поступки, этические чувства, прежде всего добро –желательность и
эмоционально-
нравственная отзывчивость, социальная компетентность как готовность к решению
моральных дилемм, устойчивое следование в повед нии социальным нормам.
|
52
|
|
|
Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в
жизни сочувствие и сострадание? «(по произведениям писателей XX века)
|
1
|
Составление
тезисов
аргументов
|
Знания:
содержание изученных произведений по данной проблеме.
Умения:
выдвигать тезис, отбирать необходимый материал для доказательства своих
суждений, подводить к выводу в соответствии с тезисом
Навыки:
создавать текст на основе знания содержания изученных произведений писателей XX века по выдвинутой проблеме (продвинутый уровень)
|
|
|
53
|
|
|
Б.Л. Пастернак.
«Июль», «Никого не будет в доме…»
|
1
|
вопросы
|
Знания: развитие
представлений о сравнении и метафоре, подбор цитатных примеров,
иллюстрирующих эти понятия); знакомятся со способами создания поэтических
образов.
Умения: учатся
выявлять художественно значимые изобразительные средства языка писателя
(поэтическая лексика и синтаксис, тропы, фигуры, фоника и др.) и определять
их художественные функции в произведении; решение тестов.
Навыки: работа
со словарём литературовед -ческих терминов
|
|
|
54
|
|
|
Контрольная работа
Письменный анализ эпизода или одного
стихотворения (по выбору учителя).
|
1
|
сочинение
|
Умения:
составление письменного анализа эпизода или стихотворения
Навыки:
пользоваться схемой анализа произведения.
|
|
|
55
|
|
|
А.Т. Твардовский.
Стихотворения поэта. «Снега потемнеют
синие…», «Июль-макушка лета», «На дне моей жизни…»
|
1
|
написать короткий
рассказ « в лесу весной», включить строки из стихотвореня
|
Знания: научатся
подбирать цитатные примеры, иллюстрирующие понятие «лирический герой»; познакомятся
с поэтической манерой поэта; научатся различать образ лирического героя и
автора; анализировать различные формы выражения авторской позиции в
стихотворениях.
Умения: анализ
стихотворений, отбор материала, его располо -жение, использование.
Навыки:
выразительное чтение стихотворений наизусть.
|
|
|
56
|
|
|
Вн.чт. Час мужества. (интервью с участником
Великой Отечественной войны)
|
1
|
Конкурс на лучшее
чтение стихов
|
Знания: узнают
об интервью как жанре публицистике.
Умения:
выразительное чтение наизусть: Навыки:
комментированное чтение текста,.
|
|
|
57
|
|
|
Ф.А. Абрамов.
«О чём плачут лошади».
|
.1
|
Вопросы
План рассказа
|
Знания: основные
сведения о жизни Ф. Абрамова;
Познакомятся с проблемой экологической
защиты человека.
Умения: уметь
оформлять мысль; составлять план рассказа, готовить краткий, выборочный,
художественный пересказы
Навыки: участие
в коллективном диалоге
|
|
|
58
|
|
|
Е.И. Носов.
Рассказы «Кукла» («Акимыч»).
«Живое пламя»
|
1
|
тест
|
Знания: основные сведения о писателе;
знание содержания рассказов.
Умения: на
основе анализа текста подойти к выводу о смысле существования человека на
земле, об истинных и мнимых ценностях.
Навыки:
развивать навык анализа текста
|
|
|
59
|
|
|
Вн.чт. Ю.П. Казаков.
Рассказ «Тихое утро»
|
1
|
тест
|
Знания: основные
сведения о жизни Ю. Казакова.
Умения:
составлять план
Навыки: краткий
пересказ
|
|
|
60
|
|
|
Вн.чт. Д.С. Лихачёв
«Земля родная» (главы) как духовное
напутствие молодёжи.
|
1
|
Сообщение «
Искусство моего родного края»
|
Знания: узнают
основные сведения о писателе; научатся осмысленно читать публицистические
статьи.
Умения: делить
текст на абзацы, определять главную мысль, оформлять необходимые записи
Навыки:
выразительно читать
|
Регулятивные:
работать по плану; сверять свои действия с целью;
Познавательные:
самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия
в соответствии с условиями новой задачи; определять последовательность
действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование
своей работы
Коммуникативные:
|
Осознавать
себя гражданином России; объяснять, что связывает гражданина с историей,
культурой, судьбой народа России; понимать ответственность за произнесённое
и написанное слово
|
61
|
|
|
М.М. Зощенко.
Рассказ «Беда». Смешное и грустное в
рассказе писателя.
|
1
|
Отзыв на рассказ
|
Знания: узнают о
личности писателя; вспомнят определение сатиры и юмора; отметят сатирическую
направленность рассказа, научатся оценивать роль языка в произведении.
Умения:
включение в аналитическую беседу
Навыки:
выразительное чтение по ролям
|
|
|
62
|
|
|
Вн.чт. Стихотворения русских поэтов XX
века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира.
(В.Брюсов, Ф. Сологуб С. Есенин, Н. Рубцов,
Н. Заболоцкий.
|
1
|
Выразительное
чтение наизусть
|
Знания:
научатся определять общее и индивидуальное в литературном образе Родины в
стихах русских поэтов.
Умения: анализ
различных форм выражения авторской позиции; анализ
стихотворения. Навыки: выразительное
чтение стихотворений наизусть, устное рецензирование выразительного чтения.
|
|
|
63
|
|
|
Вн.чт. Песни на стихи русских поэтов XX
века.
А.Вертинский, И.Гофф, Б. Окуджава.
|
1
|
Сообщение
вопросы
|
Знания: познакомятся
с фрагментами из жизни поэтов, особенностью поэзии авторов песен, научатся
определять способы создания образов,
Умения: слушать
выступления товарищей, давать развёрнутый ответ на вопросы.
Навыки:
выразительно читать наизусть, вступать в диалог, высказывать своё мнение по
теме урока.
|
|
|
64
|
|
|
Из литературы народов России.
Расул Гамзатов.
|
1
|
Развернутый ответ
на вопрос
|
Знания:
научатся самостоятельно определять тему прочитанных стихотворений,
определять общее и индивидуальное в литературном образе Родины в творчестве
поэта.
Умения: подбор
цитатных примеров, иллюстриру- ющих различные формы выражения авторской
позиции в стихотворениях. Навыки:
устные ответы на вопросы, выразительное чтение.
|
|
|
З А Р У Б Е Ж Н А Я Л И Т Е Р А Т У Р А
|
65
|
|
|
Роберт Бёрнс.
Стихотворение «Честная бедность».
|
1
|
Вопросы
Найти средства
выразительности
|
Знания: научатся
на основе самостоятельного поиска определять народно - поэтическую основу
и своеобразие лирики поэта.
Умения:
составление плана ответа статьи; находить пословицы , близкие основной мысли
песни.
Навыки: анализ
песни, выразительное чтение наизусть, работа со словарём литературовед-
ческих терминов
|
|
|
66
|
|
|
Джордж Гордон Байрон.
«Ты кончил жизни путь, герой!..» как
прославление подвига во имя свободы Родины.
|
1
|
Письменный ответ
на вопрос « что обрекает героя на бессмертие?»
|
Знания: научатся
анализировать поэтические интонации, выразительно читать.
Умения:
определять тему, идею, нравственную направленность произведения, составление
плана ответа статьи.
Навыки:
выразительное чтение.
|
|
|
67
|
|
|
Японские трёхстишия (хокку). Мацуо Басё,
Кобаяси Исса.
|
1
|
сообщение
|
Знания: научатся
объяснять особенности и своеобразие японского хокку, составлять собственные
трёхстишия. на предложенные темы
Умения:
составлять план ответа статьи
Навыки:
участвовать в комментировании текста.
|
|
|
68
|
|
|
О. Генри. Рассказ «Дары
волхвов»
|
1
|
Составление
синквейна « Любовь»
|
Знания: научатся
составлять план статьи о писателе, устно пересказывать по плану,
Умения:
составление плана и последующий пересказ; приёмы инсценированного чтения;
пересказ от лица одного из героев.
Навыки: устное
рецензирование выразительного чтения одноклассников; аналитическая работа с
текстом
|
|
|
69
|
|
|
Рэй Дуглас Брэдбери.
Радость писать.
Рассказ «Каникулы»
|
1
|
вопросы
|
Знания: научатся
понимать художественную роль приёма фантастики в рассказе, аналитически
раскрывать основную идею произведения.
Умения: отвечать
с использованием цитат из текста на вопросы.
Навыки: участие
в коллективном диалоге.
|
|
|
70
|
|
|
Итоговый урок. Рекомендации к летнему
чтению.
|
1
|
тест
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.