Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по литературе 7 класс

рабочая программа по литературе 7 класс

Скачать материал

              Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

        «Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа »

 

«Рассмотрено»

 

На м/о учителей

_____________________

МБОУ «Дружбинская СОШ»

Протокол № 

от «___»_______201__г.

 

«Согласовано»

 

Заместитель директора  МБОУ «Дружбинская СОШ»

_______/___Бруль И.М.________/

                             «__»__________201_г.

 

«Принято»

 

Педагогическим советом

 

Протокол № 

от «__»______201__г.

 

«Утверждено»

 

Директор МБОУ «Дружбинская СОШ»

______ /С.Г.Ащеулова/

 

Приказ № 

от «____»_______201__г.

 

 

 

 

 

                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

По литературе для 7 класса (базовый уровень)

 

наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень

( базовый, профильный – для 9-11 классов)

 

на 2014 - 2015  учебный год

 

 

Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) 10-11 классы (профильный уровень)». Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин,И.С. Збарский, В.П. Полухина(М.: «Просвещение», 2010.)

___________________________________________________________________________________

 (точное название программы, указание авторов и её выходных данных)

 

 

 

 

Составитель  _____________Руф Юлия Сергеевна, учитель русского языка и       

 

литературы 1-ой квалификационной категории __________________

 

                                                                    __________________________

 

(Ф.И.О. педагога, название предмета,

квалификационная категории

 

                                                            Дружба 2014

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень), 10-11 классы (профильный уровень)». Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин,И.С. Збарский, В.П. Полухина(М.: «Просвещение», 2010.)  и  учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. -  М.: «Просвещение», 2009г.).

На изучение курса отводится   70 часов из расчета 2 часа в неделю.

        Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

     - составление планов;

     - краткие и подробные пересказы текста;

     - изложение с элементами сочинения;

     - устные и письменные сочинения-характеристики героев;

     - анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

     - развитие художественной фантазии у детей; 

     - прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

     - придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

  

    Программа призвана обеспечить:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

-  воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

     Задача курса литературы 7 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Раздел

Кол-во часов

Вн.чт.

Развитие речи

Введение

1

 

 

Былины

4

1

1

Пословицы и поговорки

1

 

 

Древнерусская литература

3

 

 

Из русской литературы 18 века

2

 

 

Из русской литературы 19 века

50

5

4

Зарубежная литература

7

1

 

Резерв

2

 

 

ИТОГО

70

7

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса

                              Учащиеся должны понимать:

1.     Текст художественного произведения.

2.     Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

3.     Особенности композиции изученного произведения.

4.     Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

                         Учащиеся должны уметь:

Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.

Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.

·        Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.

·        Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.

·        Различать эпические и лирические произведения.

·        Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.

·        Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.

·        Составлять план собственного устного или письменного высказывания.

·        Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.

·        Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.

·        Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Тематический

план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов (Кол-во часов)

Форма контроля

Введение

1

Введение. Выявление уровня литературного развития учеников. Знакомство с учебником

1

Беседа

Былины

2

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович»

1

Словарная работа, пересказ

3

Анализ былин «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

Составление таблицы, творческое задание

4

Вн.чт. Новгородский цикл былин. «Садко»

1

Тест

5

Р.р. Подготовка к сочинению «Художественные особенности русских былин»

1

Сочинение

Пословицы и поговорки

6

Пословицы и поговорки

1

Сравнение пословиц и поговорок, творческие задания

Древнерусская литература

7

Древнерусская литература. «Повесть временных лет», «Поучение» Владимира Мономаха

1

Написать поучение по плану

8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы

1

Пересказ

9

Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

1

План повести

Из русской литературы 18 века

10

Стихотворения М.В. Ломоносова

1

Вопросы и задания учебника

11

Стихотворения Г.Р. Державина

1

Наизусть

Из русской литературы 19 века

12

В.А. Жуковский. Перевод баллады И.В. Гете «Лесной царь»

1

Иллюстрация к балладе

13

История в произведениях А.С. Пушкина. Поэма «Полтава»

1

Сообщения учеников, пересказ

14

А.С. Пушкин «Медный всадник»

1

Беседа по вопросам

15

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

1

Словарная работа, наизусть

16

А.С. Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре»

1

Пересказ статьи, анализ эпизода

17

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

1

Тест, сопоставительный анализ

18

Стихотворения М.Ю. Лермонтова: «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел»

1

Наизусть

19

Р.р. Подготовка к сочинению «История России в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

1

Сочинение

20

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Эпохи и герои

1

Пересказ

21

Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

Пересказ, анализ эпизода

22

Художественные особенности повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

Сопоставительная хар-ка героев

23

Р.р. Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

Сочинение

24

Рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг»

1

Пересказ

25

Герои рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»

1

Речевая хар-ка героев, пересказ

26

Урок-практикум «Природа и ее роль в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

1

Пересказ и анализ текста

27

Вн.чт. И.С. Тургенева «Бирюк»

1

Карточки

28

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»

1

Наизусть

29

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины»

1

вопросы и задания учебника

30

Стихотворения Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…»

1

Наизусть

31

М.Е. Салтыков-Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

Пересказ

32

Герои «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

Цитатный план повести

33

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Обличение социальных пороков

1

Пересказ

34

Игра по сказкам Салтыкова-Щедрина

1

Тест-викторина

35

Л.Н. Толстой. «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых

1

Пересказ

36

Нравственный смысл поступков в повести Л.Н. Толстого «Детство»

1

Беседа по вопросам, устное рисование

37

А.П. Чехов. «Хамелеон». Картина нравов в рассказе

1

Беседа, пересказ

38

А.П. Чехов. «Хамелеон». Средства юмористической характеристики

1

Выразительное чтение по ролям, анализ эпизодов

39

Вн.чт. Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня»

1

Мини-сочинение

40

И.А. Бунин «Цифры»

1

Пересказ

41

Вн.чт. И.А. Бунин. «Лапти». Стихотворения И.А. Бунина

1

Наизусть

42

«Край ты мой, родимый край!». Стихи русских поэтов 19 века о родной природе

1

Наизусть, эссе

43

М. Горький. «Детство»

1

словарная работа, пересказ

44

Р.р. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, М. Горького

1

Сочинение

45

М. Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко

1

Пересказ

46

Л.Н. Андреев. «Кусака»

1

Пересказ

47

Слово о Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

1

Наизусть

48

Вн.чт. Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

1

Наизусть

49

А.П. Платонов. «Юшка»

1

Пересказ

50

Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П. Платонова «Юшка»

1

Беседа, анализ эпизодов

51

А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»

1

Беседа по вопросам

52

Р.р. Подготовка к сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

1

Сочинение

53

А.Т. Твардовский. «Братья»

1

Наизусть

54

Стихотворения А.Т. Твардовского. Самостоятельная работа (анализ одного из стихотворений)

1

Письменный анализ стих-я

55

Вн.чт. Стихотворения о Великой Отечественной войне

1

Интервью у участника ВОВ

56

Ф. Абрамов. «О чем плачут лошади»

1

Пересказ

57

Эстетические и нравственные проблемы рассказа Ф. Абрамова «О чем плачут лошади»

1

Написать рассказ на тему «зачем нам нужны животные?»

58-59

Е.И. Носов. «Кукла»

2

Пересказ

60

Е.И. Носов. «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека

1

Пересказ

61

Ю.П. Казаков. «Тихое утро»

1

Пересказ

62-63

Д.С. Лихачев. «Земля родная»

2

пересказ

Зарубежная литература

64

Р. Бернс. «Честная бедность» и другие стихотворения

1

Наизусть

65

Д.Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..»

1

Доклады, анализ стих-я

66

Японские трехстишия (хокку)

1

Словарная работа, пересказ статьи

67

Вн.чт. Дж. Олдридж. «Последний дюйм»

1

Беседа, пересказ

68

О. Генри. «Дары волхвов»

1

Пересказ

69

Луиджи Пиранделло. «Черепаха»

1

Пересказ

70

Итоги года и задание на лето

1

Тест

 

ИТОГО

70 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и средства контроля

 

тема

Форма контроля

1

Р.р. Подготовка к сочинению «Художественные особенности русских былин»

сочинение

2

Р.р. Подготовка к сочинению «История России в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

сочинение

3

Р.р. Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

сочинение

4

Игра по сказкам Салтыкова-Щедрина

Тест-викторина

5

Р.р. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, М. Горького

сочинение

6

Р.р. Подготовка к сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

сочинение

7

Итоги года и задание на лето

тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

1.  «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»  в 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. -  М.: «Просвещение», 2009г.

2.  Литература. 6 класс:  поурочные  разработки.    Изд.  2-е. –Волгоград: Учитель,2007.

Для учащихся.

1        Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.

2        Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

3        Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.

4        Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.

5        Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс. – М., 2000.

6        Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

7        Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по литературе 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

рабочая программа по литературе для 7 класса к учебнику В.Я. Коровиной, составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень), 10-11 классы (профильный уровень)». Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин,И.С. Збарский, В.П. Полухина(М.: «Просвещение», 2010.) В программе прописаны  цели и задачи обучения, требования к уровню подготовки учащихся, а также включен учебно-тематический,  тематический план, средства и формы контроля

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 917 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 615
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 855
  • 15
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • 01.10.2020
  • 10732
  • 287
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 272
    • DOCX 190.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Руф Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Руф Юлия Сергеевна
    Руф Юлия Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 12537
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 238 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции