Главная / Русский язык и литература / рабочая программа по литературе 7 класс

рабочая программа по литературе 7 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа »


«Рассмотрено»


На м/о учителей

_____________________

МБОУ «Дружбинская СОШ»

Протокол №

от «___»_______201__г.


«Согласовано»


Заместитель директора МБОУ «Дружбинская СОШ»

_______/___Бруль И.М.________/

«__»__________201_г.


«Принято»


Педагогическим советом


Протокол №

от «__»______201__г.


«Утверждено»


Директор МБОУ «Дружбинская СОШ»

______ /С.Г.Ащеулова/


Приказ №

от «____»_______201__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По литературе для 7 класса (базовый уровень)


наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень

( базовый, профильный – для 9-11 классов)


на 2014 - 2015 учебный год



Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) 10-11 классы (профильный уровень)». Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин,И.С. Збарский, В.П. Полухина(М.: «Просвещение», 2010.)

___________________________________________________________________________________

(точное название программы, указание авторов и её выходных данных)





Составитель _____________Руф Юлия Сергеевна, учитель русского языка и


литературы 1-ой квалификационной категории __________________


__________________________


(Ф.И.О. педагога, название предмета,

квалификационная категории


Дружба 2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень), 10-11 классы (профильный уровень)». Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин,И.С. Збарский, В.П. Полухина(М.: «Просвещение», 2010.) и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009г.).

На изучение курса отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- изложение с элементами сочинения;

- устные и письменные сочинения-характеристики героев;

- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

- развитие художественной фантазии у детей;

- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Программа призвана обеспечить:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

Задача курса литературы 7 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.














































Учебно-тематический план

Раздел

Кол-во часов

Вн.чт.

Развитие речи

Введение

1



Былины

4

1

1

Пословицы и поговорки

1



Древнерусская литература

3



Из русской литературы 18 века

2



Из русской литературы 19 века

50

5

4

Зарубежная литература

7

1


Резерв

2



ИТОГО

70

7

5










































Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса

Учащиеся должны понимать:

  1. Текст художественного произведения.

  2. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

  3. Особенности композиции изученного произведения.

  4. Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

Учащиеся должны уметь:

Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.

Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.

  • Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.

  • Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.

  • Различать эпические и лирические произведения.

  • Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.

  • Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.

  • Составлять план собственного устного или письменного высказывания.

  • Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.

  • Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.

  • Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.



































Тематический

план



















п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов (Кол-во часов)

Форма контроля

Введение

1

Введение. Выявление уровня литературного развития учеников. Знакомство с учебником

1

Беседа

Былины

2

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович»

1

Словарная работа, пересказ

3

Анализ былин «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

Составление таблицы, творческое задание

4

Вн.чт. Новгородский цикл былин. «Садко»

1

Тест

5

Р.р. Подготовка к сочинению «Художественные особенности русских былин»

1

Сочинение

Пословицы и поговорки

6

Пословицы и поговорки

1

Сравнение пословиц и поговорок, творческие задания

Древнерусская литература

7

Древнерусская литература. «Повесть временных лет», «Поучение» Владимира Мономаха

1

Написать поучение по плану

8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы

1

Пересказ

9

Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

1

План повести

Из русской литературы 18 века

10

Стихотворения М.В. Ломоносова

1

Вопросы и задания учебника

11

Стихотворения Г.Р. Державина

1

Наизусть

Из русской литературы 19 века

12

В.А. Жуковский. Перевод баллады И.В. Гете «Лесной царь»

1

Иллюстрация к балладе

13

История в произведениях А.С. Пушкина. Поэма «Полтава»

1

Сообщения учеников, пересказ

14

А.С. Пушкин «Медный всадник»

1

Беседа по вопросам

15

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

1

Словарная работа, наизусть

16

А.С. Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре»

1

Пересказ статьи, анализ эпизода

17

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

1

Тест, сопоставительный анализ

18

Стихотворения М.Ю. Лермонтова: «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел»

1

Наизусть

19

Р.р. Подготовка к сочинению «История России в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

1

Сочинение

20

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Эпохи и герои

1

Пересказ

21

Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

Пересказ, анализ эпизода

22

Художественные особенности повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

Сопоставительная хар-ка героев

23

Р.р. Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

Сочинение

24

Рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг»

1

Пересказ

25

Герои рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»

1

Речевая хар-ка героев, пересказ

26

Урок-практикум «Природа и ее роль в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

1

Пересказ и анализ текста

27

Вн.чт. И.С. Тургенева «Бирюк»

1

Карточки

28

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»

1

Наизусть

29

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины»

1

вопросы и задания учебника

30

Стихотворения Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…»

1

Наизусть

31

М.Е. Салтыков-Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

Пересказ

32

Герои «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

Цитатный план повести

33

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Обличение социальных пороков

1

Пересказ

34

Игра по сказкам Салтыкова-Щедрина

1

Тест-викторина

35

Л.Н. Толстой. «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых

1

Пересказ

36

Нравственный смысл поступков в повести Л.Н. Толстого «Детство»

1

Беседа по вопросам, устное рисование

37

А.П. Чехов. «Хамелеон». Картина нравов в рассказе

1

Беседа, пересказ

38

А.П. Чехов. «Хамелеон». Средства юмористической характеристики

1

Выразительное чтение по ролям, анализ эпизодов

39

Вн.чт. Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня»

1

Мини-сочинение

40

И.А. Бунин «Цифры»

1

Пересказ

41

Вн.чт. И.А. Бунин. «Лапти». Стихотворения И.А. Бунина

1

Наизусть

42

«Край ты мой, родимый край!». Стихи русских поэтов 19 века о родной природе

1

Наизусть, эссе

43

М. Горький. «Детство»

1

словарная работа, пересказ

44

Р.р. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, М. Горького

1

Сочинение

45

М. Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко

1

Пересказ

46

Л.Н. Андреев. «Кусака»

1

Пересказ

47

Слово о Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

1

Наизусть

48

Вн.чт. Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

1

Наизусть

49

А.П. Платонов. «Юшка»

1

Пересказ

50

Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П. Платонова «Юшка»

1

Беседа, анализ эпизодов

51

А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»

1

Беседа по вопросам

52

Р.р. Подготовка к сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

1

Сочинение

53

А.Т. Твардовский. «Братья»

1

Наизусть

54

Стихотворения А.Т. Твардовского. Самостоятельная работа (анализ одного из стихотворений)

1

Письменный анализ стих-я

55

Вн.чт. Стихотворения о Великой Отечественной войне

1

Интервью у участника ВОВ

56

Ф. Абрамов. «О чем плачут лошади»

1

Пересказ

57

Эстетические и нравственные проблемы рассказа Ф. Абрамова «О чем плачут лошади»

1

Написать рассказ на тему «зачем нам нужны животные?»

58-59

Е.И. Носов. «Кукла»

2

Пересказ

60

Е.И. Носов. «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека

1

Пересказ

61

Ю.П. Казаков. «Тихое утро»

1

Пересказ

62-63

Д.С. Лихачев. «Земля родная»

2

пересказ

Зарубежная литература

64

Р. Бернс. «Честная бедность» и другие стихотворения

1

Наизусть

65

Д.Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..»

1

Доклады, анализ стих-я

66

Японские трехстишия (хокку)

1

Словарная работа, пересказ статьи

67

Вн.чт. Дж. Олдридж. «Последний дюйм»

1

Беседа, пересказ

68

О. Генри. «Дары волхвов»

1

Пересказ

69

Луиджи Пиранделло. «Черепаха»

1

Пересказ

70

Итоги года и задание на лето

1

Тест


ИТОГО

70 ч.





















Формы и средства контроля


тема

Форма контроля

1

Р.р. Подготовка к сочинению «Художественные особенности русских былин»

сочинение

2

Р.р. Подготовка к сочинению «История России в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

сочинение

3

Р.р. Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

сочинение

4

Игра по сказкам Салтыкова-Щедрина

Тест-викторина

5

Р.р. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, М. Горького

сочинение

6

Р.р. Подготовка к сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

сочинение

7

Итоги года и задание на лето

тест





























Учебно-методическое обеспечение


1. «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» в 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009г.

2. Литература. 6 класс: поурочные разработки. Изд. 2-е. –Волгоград: Учитель,2007.

Для учащихся.

  1. Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.

  2. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

  3. Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.

  4. Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.

  5. Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс. – М., 2000.

  6. Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

  7. Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.

hello_html_m4d466bb7.png


рабочая программа по литературе 7 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

рабочая программа по литературе для 7 класса к учебнику В.Я. Коровиной, составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень), 10-11 классы (профильный уровень)». Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин,И.С. Збарский, В.П. Полухина(М.: «Просвещение», 2010.) В программе прописаны  цели и задачи обучения, требования к уровню подготовки учащихся, а также включен учебно-тематический,  тематический план, средства и формы контроля

Автор Руф Юлия Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 420
Номер материала 28324
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓