ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 6А класса ЛГ МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 2» разработана на основе:
·
Федерального
закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
(№
273-ФЗ от 29.12.2012).
·
Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования
России от 05.03.2004 №1089;
·
Базисного
учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации,
утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов
для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования» (в редакции приказов от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010
№889, от 03.06.2011 №1994);
·
Требований
к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного
стандарта.
·
Основной
образовательной программы начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования ЛГ МБОУ «СОШ №2» (приказ от 27.08.2012г. №409-о)
Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее значение в формировании духовно богатой,
гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и
эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в
школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и
содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных
сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий
теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать
художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами
русского литературного языка.
Цели изучения литературы в основной школе
·
воспитание
духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре,
обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским
сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и
культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение
духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
·
развитие
познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи
учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике
литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении
художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения
художественных текстов;
·
освоение
знаний
о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о
выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных
произведениях зарубежной классики;
·
овладение
умениями
творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением
необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них
конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться
русским языком.
Место
предмета в учебном плане
Согласно учебному плану школы на 2014-1015 учебный год обучение литературе в 6-классах
является обязательным и планируется из расчета 2-х часов в неделю. Рабочая
учебная программа по литературе для 6В класса рассчитана на 70 часов.
Распределение
часов по учебным четвертям 2014-2015 учебного года
1 четверть
|
2 четверть
|
3 четверть
|
4 четверть
|
Итого год
|
18 часов
|
14 часов
|
20 часов
|
18 часов
|
70 часов
|
Рабочая программа составлена на основе программы Беленького Г.И. и др. по литературе
для 5-11 классов. Обучение литературе в 6 классе осуществляется посредством
учебника-хрестоматии в 2-х частях Хреновой О.М., Снежневской М.А. по литературе
для 6 класса, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу литературы.
Новизна программы под редакцией Г.И. Беленького по отношению к
примерной программе по литературе для основной ступени общего образования
заключается в том, что школьный курс складывается из нескольких этапов. В 5-6-
м классах учащиеся входят в мир литературы, достигают определённого уровня
начитанности, позволяющего делать первые теоретические обобщения о характерах,
особенностях изображения действующих лиц и окружающей их обстановки, проводить
необходимые, более сложные, чем в начальной школе, наблюдения над языком
произведений, выполнять определённые устные и письменные работы. Ограниченность
учебного времени не позволяет изучать все произведения многосторонне, поэтому
программа намечает три списка прозведений:для чтения и изучения, для чтения и
бесед, для самостоятельного чтения. Произведения, входящие в первый и второй
списки, читаются и анализируются обязательно, с опорой на художественный текст,
но в первом случае они рассматриваются поподробнее, во втором-более общо, с
позиций главной идеи каких-то идейно-художественных особенностей; возможны
беседы о героях произведения, сопоставление произведения с экранизациями и
театральными постановками. В рубриках «Для самостоятельного чтения» после
определенных тем указаны произведения, которые примыкают к изучаемым, а в конце
разделов или в конце каждого курса-произведения для свободного чтения по выбору
учащихся.
В 5-7-м классах теоретико-литературные понятия, которыми должны овладеть
учащиеся, включены в общие аннотации, поскольку освоение литературоведческой
терминологии на этом этапе тесно связано с изучением и анализом конкретных
произведений.
Новизна данной рабочей программы состоит в том, что добавлены 2 часа на
проектную деятельность «Отзыв о
прочитанных книгах».
Обучение литературе в 6А
классе осуществляется с использованием следующих педагогических технологий:
·
проблемное обучение (характерно выполнение следующих действий
учащимися: выявление проблемы, формулирование ее, поиск решения, решение);
·
информационно-коммуникационные технологии (электронные
презентации, электронные плакаты, мультимедийные тренировочные упражнения);
·
коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и
сменного состава на этапе отработки учебного материала).
Используются следующие методы: словесные, наглядные, практические,
методы контроля и самоконтроля; поисковые, дедуктивные.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа,
самостоятельная работа, работа по парам.
В
дни отмены занятий (актированные дни, карантин) образовательный процесс
организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий: через официальный
сайт школы по адресу www.lgschool2.ucoz.ru
предоставляется технологическая карта по выполнению заданий соответствующего
урока. Контроль правильности выполнения заданий и уровня усвоения учебного
материала обучающимися осуществляется в день возобновления учебных занятий
согласно расписанию.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
|
Тема (раздел)
|
Всего часов на изучение тем
|
Из
них
|
Основные
виды учебной деятельности
|
развитие
речи
|
внеклассное
чтение
|
|
Введение.
(2 часа)
Человек
как главный предмет изображения в художественной литературе. О книге и
чтении.
|
2
|
|
1
|
Работа с
учебником
|
|
I. Былины(3 часа)
|
1.
|
Былины.
« Илья Муромец и Соловей Разбойник».
|
3
|
|
1
|
Характеристика
былинного героя. Работа с художественно-выразительными средствами языка
(гипербола, пост. эпитеты, метафора, олицетворение)
|
|
II. «Дела давно минувших дней, преданья старины
глубокой» (8 часов)
|
1.
|
Древнерусская
повесть. «Повесть временных лет». « Слово о погибели Русской земли». «
Евпатий Коловрат».
|
3
|
1
|
|
Работа
со статьей учебника. Рассказ о сюжетах летописных сказаний
|
2.
|
Баллады.
Жуковский, А.Майков, А.Толстой
|
5
|
|
1
|
Работа с
текстом баллады . Пересказ художественного текста
|
|
III. Человек в
окружающем его мире. Внутренний
мир человека.(22 часа)
|
1.
|
А.С.Пушкин.
«Песнь о вещем Олеге». Лирика. Роман «Дубровский»
|
12
|
1
|
|
Анализ произведения, различные виды пересказа,
сопоставительная характеристика, анализ сюжета
|
2.
|
Н.М.
Языков.
|
1
|
|
|
Выразительное
чтение наизусть стихотворения. Работа по вопросам учебника
|
3.
|
М.Ю.Лермонтов.
Лирика.
|
3
|
1
|
|
Выразительное
чтение стихотворенией. Анализ текста поэтического художественного
произведения
|
4.
|
Н.В.Гоголь.
«Майская ночь или утопленница»
|
6
|
|
2
|
Работа с
текстами художественных произведений
Аргументир.
монологич. ответы на вопрос
|
|
IV. Смешное в жизни и литературе (5 часов)
|
1
|
А.П.Чехов
«Пересолил», «Толстый и Тонкий». «Пересолил», «Маска», « Смерть чиновника»
|
4
|
|
1
|
Нахождение
и анализ приемов создания комического эффекта. Формулирование темы и идеи
произведения. Работа
со словарем литературоведческих терминов.
|
2.
|
М.М.
Зощенко. «Бедный Федя», « Не надо врать».
|
1
|
|
|
V. Дети и
взрослые в чрезвычайных ситуациях. (28 часов)
|
3.
|
В.Короленко
«В дурном обществе»
|
6
|
1
|
|
Сопоставительная
характеристика литературных героев. Аргументир. монологич. ответы на вопрос
|
4.
|
Н.Телешов
«Домой»
|
2
|
|
|
Характеристика
литературного персонажа по его поступкам
|
14.
|
А.Платонов.
«Песчаная учительница»
|
3
|
|
1
|
Анализь художественного текста, формулирование темы,
идеи, проблематики .
|
15.
|
М.Пришвин
«Кладовая солнца»
|
7
|
1
|
|
Отзыв на прочитанное произведение, работа в
группах, составление характеристики, ответы на проблемные вопросы. Работа с
текстом.
|
|
Ю.М.Нагибин
«Старая черепаха».
|
1
|
|
1
|
Работа с
учебником. Пересказ.
Ответы
на проблемные вопросы
|
|
А.Яшин.
«Пустырь», «Люблю все живое»
А.В.Жигулин
«Земля», «Бурундук»
|
1
|
|
1
|
16.
|
В.Распутин
«Уроки французского»
|
4
|
1
|
|
Отзыв на прочитанное произведение, работа в
группах, составление характеристики, ответы на проблемные вопросы. Работа с
текстом.
|
17.
|
Дж.
Олдридж «Последний дюйм»
|
2
|
|
|
Составление
характеристик персонажей, их речевой характеристики, анализ поступков
|
20
|
Проектная
деятельность. Отзыв о прочитанной книге
|
2
|
|
|
Проектная деятельность.
|
|
VI. «Соловьиное горло-Россия, белоснежные пущи берез» (2 часа)
|
1
|
Лирика
Н.М.Рубцова
|
2
|
|
1
|
Выразительное
чтение стихотворенией. Анализ текста поэтического художественного
произведения
|
|
Всего
|
70
|
6
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание учебного предмета
Введение. (2 часа)
Человек как главный предмет изображения в
художественной литературе
Вн. чт. О
книге и чтении. Художник книги о книге
I.
Былины.
(3 часа)
Для
чтения и изучения
«Илья
Муромец и Соловей Разбойник». Былина как один из видов устного народного
творчества. Беззаветноее служение Родине Ильи Муромца
Вн. чт. Былины об Илье Муромце
II.
«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» (А.С.Пушкин)
(8
часов)
1.
Древнерусская повесть.
Для чтения и бесед
«Повесть
временных лет» (сказания о походе Олега на Царьград, о гибели Олега, о мести
Ольги, о походах Святослава, о юноше-кожемяке, о белгородском киселе)
Для чтения и изучения
«
Слово о погибели Русской земли»
«Евпатий
Коловрат» Из «Повести о разорении Рязани Батыем) Исторические события,
отраженные в повести. Картины разорения Русской земли.
Прославление патриотического подвига русских воинов. Изображение Евпатия
Коловрата как былинного героя. Лиризм повествования, сочувствие рязанцам и
русскому воинству.
Р.Р. Выразительное
чтение, пересказ отрывка произведения
2. Баллады.
В.А.Жуковский-оригинальный
поэт и переводчик.
Для чтения и изучения
«Светлана».
Фольклорная основа баллады. Мысли поэта о торжестве добра и
любви на земле. Баллада как литературный жанр.
Для
чтения и бесед
«Перчатка»
( из Шиллера), « Лесной царь» ( из Гёте).
А.К.
Толстой Сведения о жизни поэта. «Канут»
Вн.
чт.А.Н. Майков. «Емшан»
III. Человек в окружающем его мире. Внутренний мир человека.(22 часа)
1.
А.С.Пушкин. Широта интересов
поэта: историческое прошлое и современность; отражение внутреннего мира
человека в творчестве поэта.
Для
чтения и изучения
«Песнь
о вещем Олеге». Летописный источник и балладный характер «Песни…»; Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Смысл
диалога Олега и кудесника (мудрость и независимость волхва). Торжественность
поэтической речи.
«Няне». Волнующая
задушевность стихотворения. Экспрессивность лексики, выразительность деталей.
«Зимняя
дорога», «Бесы». Многогранность чувств, выраженных в стихотворениях.
«Зимнее
утро». Радостное восприятие жизни. Контрастные картины природы, созвучные
настроению человека. Поэтические средства создания этих картин.
Для
чтения и бесед
«Цветок»,
«Узник», «Туча»
«Дубровский». Столкновение
чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием,
опирающимися на богатство и власть. «Благородный разбойник» Владимир
Дубровский. Роль Маши в его судьбе. Бунт крестьян. Мастерство Пушкина в
создании ярких характеров героев, пейзажа, в воспроизведении быта и нравов, в
построении романа.
Р.р. Обучение выразительному
чтению «Песнь о вещем Олеге»-1 час.
Р.р. Сопоставительная
характеристика. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»
2. Н.М.Языков. Один из
ярких поэтов пушкинской поры.
Для чтения и бесед
«Песня» (Из
страны, страны далекой…), «Пловец»
3. М.Ю.Лермонтов. Жизненные
условия, породившие мятежность, чувства одиночества и грусти поэта.
Для чтения и
изучения
«Парус». Обобщённый
смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта: мятежность, жажда деятельности, борьбы и
в тоже время грусть одиночество, грусть. Роль эпитетов в предложении.
Мастерство поэта в создании живописных картин. Парус в стихах и рисунках
Лермонтова.
«Три пальмы». Тема
красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Аллегорический смысл
стихотворения. Стихотворные размеры
Для чтения и
бесед
«Утёс», «На севере
диком стоит одиноко…» , «Казачья колыбельная»
Р.Р. Выразительное
чтение стихотворений М.Ю. Лермонтова
4. Н.В.Гоголь. Сведения
о жизни писателя.
Для чтения и бесед
«Майская ночь или
утопленница». Сказочность повести. Поэтизация чистой, светлой любви. Ироническое
изображение «власти» (пана головы). Яркие, проникнутые радостным чувством
картины народной жизни и украинской природы.
Вн. чт. «Вечера
на хуторе близ Диканьки»
IV. Смешное в жизни и литературе (5 часов)
1. А.П.Чехов. Сведения
о жизни писателя. Детские и юношеские впечатления как источник ранних
произведений.
Для чтения
и изучения
«Толстый и
Тонкий». Приёмы создания комического эффекта в чеховских рассказах. Роль
портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в обрисовке героев. Острота
комического сюжета.
Для чтения и бесед
«Маска», «Смерть
чиновника»
Вн. чт. Рассказы
А.П.Чехова. «Пересолил», «Лошадиная фамилия»
2. М.М.
Зощенко.
Сведения о жизни писателя.
Для чтения и бесед
«Бедный Федя», «
Не надо врать»
V. Дети и
взрослые в чрезвычайных ситуациях (28 часов)
1. В.Г.Короленко.
Сведения о жизни писателя. События жизни писателя, отразившиеся в повести «В
дурном обществе».
Для чтения
и изучения
«В дурном
обществе». Сочувственное отношение писателя к людям подземелья, сохранившим
достоинство и гордость. Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное
взросление. Утверждение в повести доброты и уважения к человеку. Особенности
повествования (рассказ от первого лица). Портрет литературного героя
Р.Р. Портрет
литературного героя (подготовка к домашнему сочинению)
Вн.чт.
Н.Д.Телешов. «Домой». Мотивы поведения осиротевшего мальчика. Человечность старика-каторжника.
Изображение трагической участи и нищеты народа. Роль пейзажа
1.
А.Платонов. Сведения о жизни
писателя.
Для чтения
и изучения
«Песчаная
учительница». Труд как нравственная основа жизни героини. Её самоотверженность,
доброта, отзывчивость
Вн. чт. А.П.
Платонов. Рассказы «Сухой хлеб», «Никита»
2.
М.М.Пришвин. Сведения о жизни
писателя.
Для чтения
и изучения
«Кладовая солнца».
Вера писателя в человека, в его доброту и мудрость по отношению к природе.
Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей.
Значение истории Травки для понимания идеи повести. Одухотворение природы, ее
участие в судьбе героев. Жанр сказки-были. Смысл названия произведения. Пейзаж
и его роль в сказки-были
Р.Р.
Сопоставительная характеристика. Брат и сестра
Вн. чт.
Ю.М.Нагибин «Старая черепаха». Тема верности и доброты в рассказе
Вн.чт. А.Яшин.
«Пустырь», «Люблю все живое». А.В.Жигулин «Земля», «Бурундук»
3.
В.Г.Распутин. Сведения о жизни
писателя.
Для чтения
и изучения
«Уроки
французского». Самовоспитание героя в нелегких условиях жизни. Уроки доброты и
милосердия Лидии Михайловны. Изображение человека в эпическом произведении
Р. р.
Сочинение-миниатюра «Чем мне понравился главный герой В.Распутина?»
4. Дж.
Олдридж.
Сведения о жизни писателя
Для чтения и бесед
«Последний дюйм».
Исключительные обстоятельства, в которых воспитываются мужество, воля,
упорство. Отчуждение Бэна и Деви и путь его преодоления. Смысл названия
рассказа.
Проектная
деятельность. Отзыв о прочитанной книге
VI.
«Соловьиное горло-Россия, белоснежные пущи берез» (2 часа)
Н.М.Рубцов.
Сведения
о жизни поэта.
Для чтения и
изучения
«Далекое», «Тихая
моя родина». Патриотический характер лирики поэта. Преломление общественных
мотивов в личном, «частном».
Вн. чт. Н.М.Рубцов
«Левитан», «Звезда полей», «Воробей», «Про зайца», «Ласточка», «Старый конь».
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
В 6-М КЛАССЕ
По окончании 6 класса
обучающиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:
Знать:
·
содержание
литературных произведений (указанных выше), подлежащих обязательному изучению;
·
наизусть
стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному
изучению (по выбору);
·
основные
факты жизненного и творческого пути писателей-классиков: В.А.Жуковского, А.К. Толстого,
А.Н.Майкова, А.С.Пушкина, Н.М.Языкова, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя,
А.П.Чехова, М.М. Зощенко, В.Г.Короленко, А.Платонова, М.М.Пришвина,
В.Г.Распутина, Дж. Олдриджа, Н.М.Рубцова.
·
основные
теоретико-литературные понятия: сопоставительная
характеристика, стихотворные размеры, портрет
литературного героя
Уметь:
·
работать
с книгой;
·
определять
принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и
жанров;
·
выявлять
авторскую позицию;
·
выражать
свое отношение к прочитанному;
·
выразительно
читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая
нормы литературного произношения;
·
владеть
различными видами пересказа;
·
строить
устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
·
участвовать
в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и
аргументировано отстаивать свою.
Метапредметные
результаты:
Обучение
литературе в 6-м классе способствует формированию и развитию метапредметных
умений обучающихся:
·
определять
цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),
последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;
·
уметь
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом;
участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных
средств аргументации;
·
участвовать в диалоге и
дискуссии;
·
самостоятельно знакомится с явлениями
художественной культуры и оценивать их художественную значимость;
·
оценивать литературные произведения;
·
находить нужную информацию о
литературе, о конкретном произведении и его авторе в справочной
литературе, периодике, на телевидении.
Личностные
результаты:
·
формирование
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
·
формирование
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики;
·
развитие
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
·
формирование
коммуникативной компетентности в процессе образовательной, творческой и других
видов деятельности
Система КОНТРОЛя и оценки достижения
планируемых результатов
Система
контроля и оценки достижения планируемых предметных результатов освоения
программы по литературе в 6 классе осуществляется учителем-предметником и
включает в себя следующие виды контроля:
текущий
контроль – осуществляется контроль за
правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в
состав действия В данный период
обучающийся должен иметь право на ошибку, на пробный, совместный с учителем анализ последовательности
учебных действий. Это определяет усиление значения оценки в виде аналитических
суждений, объясняющих возможные пути исправления ошибок. Такой подход
поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение обучающегося к
контролю. В журнале фиксируются только положительные отметки. Текущий контроль осуществляется через
фронтальный опрос, который включает в себя:
·
проверка усвоения навыков выразительного чтения (в
том числе наизусть)
·
различные формы пересказа как средство выявления
навыков разговорной монологической речи, понимания сюжета произведения,
характеров героев-персонажей.
·
тематический
контроль
– определяется уровень сформированности знаний и умений по предмету по итогам
изучения крупной темы о творчестве писателя
Особенность проверочных вопросов и заданий в этом случае заключается в том,
что они рассчитаны на выявление знаний всей темы, на установление связей со
знанием предыдущих тем (формы контроля: тест, сочинение). Результаты проверки
фиксируются в классном журнале;
·
промежуточная
аттестация – определяется уровень достижения планируемых
результатов изучения литературы по итогам учебного года (форма контроля:
итоговый контрольный тест). Проводится в период с 20 апреля по 20 мая текущего
года. Результаты проверки фиксируются в классном журнале.
Оценивание
текущей успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
шкале: 5 баллов – отлично, 4 балла – хорошо, 3 балла – удовлетворительно, 2
балла – неудовлетворительно.
Нормы оценок сочинений, тестовых работ,
устных ответов даны в приложении №2.
Перечень
обязательных проверочных письменных работ для обучающихся
№ п.п.
|
Вид
проверочной работы
|
Примерные
сроки выполнения
|
Объекты
контроля
|
|
-
|
Р/Р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Сопоставительная
характеристика.
|
По
окончании изучения творчества А.С.Пушкина.
|
Сопоставительная характеристика героев
произведения
|
|
-
|
Тестовая работа №1 по произведению Н.В.Гоголя. «Майская ночь или
утопленница».
|
По
окончании изучения творчества Н.В.Гоголя.
|
Содержание произведения
|
|
-
|
Тестовая работа №2 по творчеству А.П.Чехова.
|
По
окончании изучения творчества А.П.Чехова.
|
Содержание рассказов.
|
|
-
|
Р.Р. Сочинение по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». Портрет
литературного героя (подготовка к домашнему сочинению)
|
По
окончании изучения творчества В.Г. Короленко
|
Характеристика героя: внешность, речь, поступки
|
|
-
|
Р.Р.Сочинение по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».
Сопоставительная характеристика. Брат и сестра.
|
По
окончании изучения творчества М.М.Пришвина
|
Сопоставительная характеристика героев произведения
|
|
-
|
Р.Р.
Сочинение-миниатюра по произведению В.Распутина «Уроки французского». «Чем
мне понравился главный герой В.Распутина?»
|
По
окончании изучения творчества В.Распутина
|
Важнейшие
эпизоды произведения, характеристика героя.
|
|
-
|
Промежуточная
аттестация
|
с
20 апреля по 20 мая
|
Знание
содержания изученных произведений; основные факты биографии писателей,
творчество которых изучалось в течение учебного года; основные
теоретико-литературные понятия.
|
|
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
Технические средства:
мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; цифровой фотоаппарат;
сканер; оборудование компьютерной сети.
Экранно-звуковые
пособия:
Уроки
литературы «Кирилла и Мефодия». 5-6 классы [Электронный ресурс].-М.: Кирилл и
Мефодий,2004 интеракт. Видеодиск (CD-DVI)
Литература
для учителя.
1.
Литература
6 класс: учебник-хрестоматия в 2-х частях, Хренова О.М., Снежневская М.А. Мнемозина,
2009г.
2. Гурьянская
Б.И., Холодкова Л.А. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком. - М.: ООО ТИД
«Русское слово - PC», 2000.
3. Демиденко
Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.:
Дрофа, 2006.
4. Тумина
Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007.
Литература
для учащихся.
Литература
6 класс: учебник-хрестоматия в 2-х частях, Хренова О.М., Снежневская М.А., Мнемозина,
2009г.
Альбеткова Р.И. Учимся
читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.
Русский фольклор:
Словарь-справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005
Адреса ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1.
http://slovesnik-oka.narod.ru
-«Словесник»
2.
http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/russian_language/index3.htm)-«Дистанционная
поддержка учителей-словесников. Методика, опыт, новые исследования»
(методические разработки уроков)
3.
http://www.1september.ru/index.htm
-«Первое сентября» (методические разработки уроков)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.