Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по литературе 6 класс

Рабочая программа по литературе 6 класс

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе предназначена для учащихся 6 класса муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 206. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина); под редакцией В.Я.Коровиной.- М.: Просвещение, 2008 и рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю) Базовый компонент выделяет два концентра (5-9 классы, 10-11 классы). Это соответствует ступени основной средней школы, как это предусматривается в Законе РФ «Об образовании».

Главной идеей программы является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе 18, 19, 20 веков. В программе соблюдена системная направленность. Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов. В содержании самой литературы именно эта идея и концентрический подход помогают подвести учащихся к пониманию творчества отдельного поэта, писателя и литературного процесса в целом, поэтики, литературных направлений, течений и т.д.

Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы. В каждом из курсов затронута одна из ведущих проблем ( в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев).

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности исторического процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений разных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Задачи литературного образования:

  • сформировать представление о литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведения;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Методические цели учителя с учетом особенностей контингента учащихся:

  • обеспечивать взаимосвязь этапов усвоения программного материала: воспринять – осмыслить – понять – применить – проверить результат;

  • отработать способы формирования мотивации к самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе обучения;

  • стимулировать активность и интерес учащихся к дальнейшему изучению предмета.

Обучение на уроках литературы осуществляется в единстве с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова.

Воспитательные цели: развивать творческие способности учащихся, формировать устойчивые мотивации к самообразованию и дальнейшему изучению предмета.

Развивающие цели: развивать логическое мышление учащихся, умение анализировать, выделять главные мысли, делать выводы, излагать свою точку зрения. Развивать навыки коммуникативного общения.

Функции учителя: организатор учебной деятельности и поисковой работы учащихся, консультант при выполнении самостоятельной творческой работы.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, игры, конкурсы, сочинение синквейнов;

- итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализа эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

-авторов и содержание изученных произведений;

-основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 6 классе: фольклор, жанры фольклора, постоянные эпитеты, гипербола, сравнение, летопись (начальные представления); роды литературы; эпос, лирика, драма, жанры литературы (начальные представления),басня, аллегория, понятие об эзоповском языке, баллада (начальные представления), литературная сказка, стихотворная и прозаическая речь, ритм, рифма, способы рифмовки, «бродячие сюжеты» сказок, метафора, звукопись, аллитерация, фантастика в литературном произведении, юмор, портрет, пейзаж, литературный герой, сюжет, композиция литературного произведения, драма как род литературы (начальные представления), пьеса – сказка, автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

Учащиеся должны уметь:

-выразительно читать эпическое произведение за героя и за автора;

-отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении;

-сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

-сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

-перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

-видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

-определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

-сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства;

-использовать различные формы пересказ;

-создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя.

Используемый учебно-методический комплект:


1. Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина); под редакцией В.Я.Коровиной.- М.: Просвещение, 2008

2. Полухина В.П. и др. Литература: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (В двух частях)/под редакцией В.Я.Коровиной./- М.: Просвещение, 2012

3. Полухина В.П. «Читаем, думаем, спорим,,,»:Дидактические материалы по литературе: 6 класс.- М.: Просвещение, 2012

4.Фонохрестоматия:Электронное учебное пособие на CD-ROM/Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.- М.: Просвещение, 2010;

5.Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах.- М.: Просвещение, 2000;

6 Полухина В.П и др.. Литература:6 кл. Методические советы:.- М.: Просвещение, 2008

7.Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе.5-9 классы.-М,:Дрофа, 2007





Тематическое планирование по литературе для 6 класса

Тема

Количество часов

1.

Введение

1

2.

УНТ

3

4.

Древнерусская литература

1

5.

Литература 18 века

1

6.

Литература 19 века



Крылов И.А.

2


Пушкин А.С.

8+1 РР


Лермонтов М.

3


Тургенев И.С.

2


Тютчев Ф.И.

1


Фет А.

1


Некрасов Н.

2


Трёхсложные размеры.

1


Лесков Н.С.

4+1РР


Чехов А.

1


Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века

1

7.

Литература 20 века



Куприн А.И.

1


Грин А.

2


Платонов А.П.

1


Произведения о ВОВ

1


Астафьев В.П.

4


Распутин В..Г.

4+дом.соч


Рубцов Н.

1


Искандер Ф

2


Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века

2


Шукшин В.М.

1

8.

Из литературы народов России

1

9.

Зарубежная литература



Мифы Древней Греции

3


Мифы древних славян

1


Гомер

2

Сервантес

1

Шиллер

1

Мериме

1

Экзюпери

1

10

Заключение

2

11

Контрольные работы

4


Итого

70




Темы

1 часть Введение (1 ч.)

Устное народное творчество (3ч.)

Календарные сроки

1 неделя

2 неделя


Урок 1

Урок 2

Урок 3

Урок 4

Тема урока

«В дорогу зовущие», или литература открывает мир

Обрядовый фольклор

Пословицы и поговорки

Загадки. Афористичность загадок

Тип урока

4

1

2

2


Учебник

+

+

+

+

Эстетические и теоретико-литературные понятия


Обрядовый фольклор (начальные представления), малые жанры фольклора:пословицы, поговорки, загадки

тетрадь

+

+

+

+

ТСО


+

+

+

Иллюстрации

+

+

+

+


Словарная работа

+

+

+

+

Результаты по содержанию

Знать о роли книги в жизни человека

Знать виды обрядовых песен, отличительные особенности пословиц и поговорок, загадок

Результаты по способу работы

Уметь подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг

Уметь соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народного календаря, уметь объяснять смысл и толкование пословиц, поговорок, загадок

Домашнее задание

Стр..3-5

Стр. 6-12 ,вопросы

Стр.13-15

Стр.16-17,вопросы













Темы

Древнерусская литература

Из литературы 18 века

Из литературы 19 века

Календарные сроки

3 неделя

4 неделя


Урок 5

Урок 6

Урок 7

Урок 8

Тема урока

Русская летопись. «Повесть временных лет» -историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе»

Дмитриев И.И. «Муха».Смех над ленью и хвастовством

Крылов И.А. Мораль в баснях «Листы и корни», «Ларчик»

Басня «Осёл и Соловей»..Мораль басни

Тип урока

1

1

1

2


Учебник

+

+

+

+

Эстетические и теоретико-литературные понятия

Летопись

Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий)

тетрадь

+

+

+

+

ТСО

+

+

+

+

Результаты по содержанию

Знать характерные черты древнерусской литературы

Знать творческую историю басни, понимать её драматический конфликт

Результаты по способу работы

Уметь отличать летописные сказания от произведений УНТ

Уметь выразительно читать басни, уметь оценивать отношение автора к героям

Домашнее задание

Стр.18-25,задания

Стр.26-30,вопросы

Стр.31-33

35-43,наизусть













темы

Пушкин А.С.

Календарные сроки

5 неделя

6 неделя


Урок 9

Урок 10

Урок 11

Урок 12

Тема урока

Пушкин А. Дружба в жизни поэта.Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину»

«Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта

«Зимнее утро» -гимн родной природы

История создания романа «Дубровский» К.П.Троекуров и А.Г.Дубровский

Тип урока

1

2

1

2


Учебник

+

+

+

+

Эстетические и теоретико-литературные понятия

Слово-образ, контраст, эпитет, метафора, сравнение, антитеза, мотив неволи, стихотворное послание, двусложные размеры

Роман

тетрадь

+

+

+

+

ТСО

+

+

+

+

Иллюстрации

+

+

+

+

Результаты по содержанию

Знать факты биографии Пушкина.Знать содержание стихотворений , творческую историю создания.

Знатьисторию создания романа

Результаты по способу работы

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст; писать сочинение-миниатюру; самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы; владеть способами свободной работы с текстами; владеть монологической и диалогической речью; уметь выразительно читать наизусть

Уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе

Домашнее задание

Стр.45-52,вопросы

Наизусть

Вопросы и задания стр.56-59

Вопросы к 1-4













темы


Пушкин А.С.

Календарные сроки

7 неделя

8 неделя

9 неделя


Урок 13

Урок 14

Урок 15

Урок 16

Урок 17

Тема урока

Образ благородного разбойника Владимира Дубровского

Трагические судьбы Маши Троекуровой и В.Дубровского

Сюжет и композиция романа. Авторское отношение к героям

Изложение по роману

Контрольная работа за 1 четверть

Тип урока

1

4

1

РР

5


Учебник

+

+

+

+


Эстетические и теоретико-литературные понятия

Сюжет, композиция



тетрадь

+

+

+

+


ТСО

+

+

+

+


Результаты по содержанию

Знать понятия “сюжет” и “композиция”; роман как один из эпических жанров литературы, историческую подоплеку произведения; знать проблематику и художественное своеобразие произведения; знать композицию данного произведения; характеристику героев произведения;


Знать строение текста-повествования

Знать изученный материал

Результаты по способу работы

Уметь анализировать некоторые эпизоды, приводить в примеры цитаты, отстаивать свою точку зрения; составлять план событий, говорить о композиции романа, уметь работать над планом как видом информационной переработки текста; уметь инсценировать отрывки из произведения; уметь подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов текста; уметь создавать словесные портреты героев, составлять киносценарии, пересказывать текст с изменением лица

Уметь пересказывать исходный текст

Уметь давать краткий и развернутый ответы на вопросы, обосновывать свою точку зрения

Домашнее задание

Вопросы к гл 5-9

Вопросы к гл.10-18

Вопросы к гл.19


Стр.142-145,задания





Темы


А.Пушкин

Календарные сроки


10 неделя

11 неделя



Урок 18

Урок 19

Урок 20

Урок 21


Тема урока

Сюжет и герои повести «Барышня-крестьянка»

Лермонтов М.Ю. Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника в стихотворении «Тучи» .

Восточное сказание «Три пальмы». Тема поверженной красоты.

Мотивы одиночества в стихотворениях «На севере диком» , «Утёс», «Листок»


Тип урока

1

2

2

4



Учебник

+

+

+

+


Эстетические и теоретико-литературные понятия

Сюжет, повесть

Инверсия, лексический повтор, эпитет, антитеза, образ-символ, олицетворение, аллитерация, поэтическая интонация


тетрадь

+

+

+

+


ТСО

+

+

+

+


Результаты по содержанию

Знать сюжет повести

Знать факты биографии поэта, историю создания стихотворения, понимать настроение стихотворений


Результаты по способу работы

Уметь высказывать свое мнение о произведении, выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов,

Уметь определять средства художественной выразительности в тексте, объяснять их роль, уметь анализировать поэтическое произведение


Домашнее задание

Стр.146-151

Стр.152-154

Стр.156—160,задания

Стр.161-164














Темы


И.Тургенев

Тютчев Ф, Фет А.

Календарные сроки


12 неделя

13 неделя


Урок 22

Урок 23

Урок 24

Урок 25

Тема урока

Тургенев И. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей

Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе

Тютчев Ф.И Изображение родной природы

Фет А.А.Переплетение природы и любви в стихотворениях

Тип урока

4

1

1

2


Учебник


+

+

+

Эстетические и теоретико-литературные понятия

Пейзаж, портретная характеристика

Пейзажная лирика, звукопись в поэзии

тетрадь

+

+

+

+

ТСО

+

+

+

+

Результаты по содержанию

Знать своеобразие цикла «Записки охотника», содержание рассказа, его идейно-художественное своеобразие Знать исторически реальные детали, изображённые в рассказе

Знать поэтов и факты их биографии, основную мысль стихотворений

Результаты по способу работы

Уметь высказывать свое мнение о произведении, выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов, уметь связно рассказывать о героях, характерах

Уметь определять средства художественной выразительности в тексте, объяснять их роль, уметь анализировать поэтическое произведение,

Домашнее задание

Стр.163-178

Стр.179-190

Наизусть, вопросы к стихотворениям

Вопросы к стихотворениям













Темы



Календарные сроки


14 неделя

15 неделя


Урок 26

Урок 27

Урок 28

Урок 29

Тема урока

Некрасов Н.А. «Железная дорога» -

Своеобразие композиции и языка стихотворения «Железная дорога»

Трёхсложные размеры стиха

Контрольная работа за 2 четверть

Тип урока

2

1

2

5


Учебник

+

+

+


Эстетические и теоретико-литературные понятия

Стихотворные размеры, строфа, диалог

Трёхсложные размеры стиха


тетрадь

+

+

+


ТСО

+

+

+


Результаты по содержанию

Знать содержание стихотворения композицию и основную мысль стихотворения

Знать определение понятий

Знать изученный материал

Результаты по способу работы

Уметь анализировать лирическое произведение, определять средства художественной выразительности, элементы фабулы, роль эпиграфа

Уметь структурировать основные положения статьи учебника, определять размер стихотворений

Уметь давать краткий и развернутый ответы на вопросы, обосновывать свою точку зрения

Домашнее задание

Стр.212-215 прочитать, составить цитатный план

Вопросы на стр.220-221

Стр.222-223
















Темы


Лесков Н.С.

Календарные сроки

16 неделя

17 неделя

18 неделя


Урок 30

Урок 31

Урок 32

Урок 33

Урок 34

Тема урока

Лесков Н.С. «Левша». Изображение русского характера

Секрет тульских мастеров. Царь и его окружение. Роль атамана Платова в судьбе левши

Трагическая судьба мастера на родине

Особенности языка сказа

Сочинение по сказу

Тип урока

1

3

2

2

РР


Учебник

+

+

+

+

+

Эстетические и теоретико-литературные понятия

Сказ, эпическое повествование

Стилизация,автор-повествователь,антитеза,понятие каламбура


тетрадь

+


+

+

+

ТСО

+


+

+

+

Результаты по содержанию

Знать содержание повести, знать о трагической судьбе героя на родине и причинах такого развития событий.Знать роль портрета в произведении, роль эпитетов, которые автор использует для описания героя


Знать алгоритм написания сочинения

Результаты по способу работы

Уметь высказывать свое мнение о произведении, выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов


Уметь составлять план, письменно излагать свои мысли

Домашнее задание

Гл.1-8


Гл.10-14


Гл.15-20

Вопросы и задания на стр.270-271

Доработать сочинение











Темы




Календарные сроки


19,20 неделя



Урок 35

Урок 36

Урок 37

Урок 38

Тема урока

Чехов А.П. «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века

Куприн А.И. «Чудесный доктор»

Грин А.С. «Алые паруса» Жители Каперны и главные герои

Тип урока

2

1

2

4


Учебник

+

+

+

+

Эстетические и теоретико-литературные понятия

Комическое, юмор

Лирика как род литературы, пейзажная лирика как жанр

Рождественский рассказ

Феерия

тетрадь

+

+

+

+

ТСО

+

+

+

+

Результаты по содержанию

Знать о ранних рассказах писателя (темы, идеи). Знать содержание рассказа, понимать его смысл

Знать поэтов и факты их биографии, основную мысль стихотворений


Знать содержание рассказа

Знать содержание, основных героев

Результаты по способу работы

Уметь делать наблюдения над речью героя, поведением, внешним обликом, выделяя худ.детали описания

Уметь анализировать лирическое произведение, выразительно читать поэтический текст.Уметь определять средства художественной выразительности в тексте, объяснять их роль, уметь анализировать поэтическое произведение,

Уметь определять конфликт рассказа, давать характеристику героя; пересказывать текст с изменением лица

Уметь высказывать свое мнение о произведении, выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов


Домашнее задание

Вопросы на стр.280-281

Наизусть

Стр.15-16,вопросы

Вопросы стр.39







темы




Календарные сроки


21 неделя

22 неделя


Урок 39

Урок 40

Урок 41

Урок 42

Тема урока

Душевная чистота главных героев

Платонов А.П. «Неизвестный цветок»

Стихотворения о Великой Отечественной войне

Астафьев В.П. «Конь с розовой гривой».Изображение быта и жизни сибирской деревни

Тип урока

1

2

1

2


Учебник

+

+

+

+

Эстетические и теоретико-литературные понятия

Феерия

Символическое содержание пейзажных образов

Лирика как род литературы

Герой-повествователь

тетрадь

+

+

+

+

ТСО

+

+

+

+

Результаты по содержанию

Знать содержание, основных героев, понимать основную мысль произведения


Знать историю создания сказки-были, понимать смысл названия произведения

Знать авторов стихотворений, факты их биографии, понимать, о каких событиях рассказывают стихотворения

Знать факты жизни автора, содержание рассказа

Результаты по способу работы

Уметь отвечать на проблемный вопрос,

Уметь отмечать сказочные и реальные моменты повествования, сравнивать сказку-быль с литературными сказками, определять их общее и отличное

Уметь выразительно читать стихотворения

Уметь выборочно пересказывать о детстве героя, анализировать эпизоды, прослеживать развитие действия, отвечать на проблемные вопросы

Домашнее задание

Вопросы стр.40

Вопросы стр.49-50

Наизусть

Вопросы стр.82









темы




Календарные сроки


23 неделя

24 неделя


Урок 43

Урок 44

Урок 45

Урок 46

Тема урока

Истинная и ложная любовь. Автор и рассказчик в рассказе

Образ главного героя

Нравственные проблемы рассказа

В.Распутин «Уроки французского».Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени

Тип урока

4

1

2

3


Учебник


+

+

+

Эстетические и теоретико-литературные понятия

Речевая характеристика героя, герой-повествователь

Сюжет, рассказ

тетрадь

+

+

+

+

ТСО

+

+

+

+

Результаты по содержанию

Знать содержание произведения, понимать, каково авторское отношение к героям рассказа

Знать факты биографии писателя, содержание рассказа, понимать смысл названия, мотивы поведения учительницы, смысл посвящения и предисловия

Результаты по способу работы

Уметь выборочно пересказывать о детстве героя, анализировать эпизоды, прослеживать развитие действия, отвечать на проблемные вопросы


Уметь пересказывать, анализировать эпизоды, отвечать на проблемные вопросы

Домашнее задание

Стр.82,вопросы

Стр.84 задание творческое

Стр.83, задания

Стр.86-100 вопросы 1-4 стр.121





темы





Календарные сроки


25,26 неделя


27 неделя


Урок 47

Урок 48

Урок 49

Урок 50

Урок 51

Тема урока

Характеристика главного героя.

Роль учительницы в жизни мальчика

«Уроки доброты». Подготовка к сочинению «Главный герой рассказа

Контрольная работа за 3 четверть

Н.Рубцов «Звезда полей». Тема родины в творчестве поэта

Тип урока

2

4

РР

5

1


Учебник

+

+

+


+

Эстетические и теоретико-литературные понятия

Герой-повествователь



Лирический герой

тетрадь

+

+

+


+

ТСО

+

+

+


+

Результаты по содержанию

Знать факты биографии писателя, содержание рассказа, понимать смысл названия, мотивы поведения учительницы, смысл посвящения и предисловия


Знать содержание, основную мысль произведения

Знать изученный материал


Знать факты биографии поэта, основную мысль стихотворения



Результаты по способу работы

Уметь выборочно пересказывать, анализировать эпизоды, прослеживать развитие действия, отвечать на проблемные вопросы


Уметь составлять характеристику героя

Уметь давать краткий и развернутый ответы на вопросы, обосновывать свою точку зрения

Уметь определять средства художественной выразительности в тексте, объяснять их роль, уметь анализировать поэтическое произведение,

Домашнее задание

Стр.101-120 вопросы 5-7,стр121

Задания на стр.122-123

Доработать сочинение


Стр.167,вопросы







темы





Календарные сроки


28 неделя

29 неделя


Урок 52

Урок 53

Урок 54,55

Урок 56

Тема урока

Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».Характеристика героя рассказа

Влияние учителя на формирование характера человека

Родная природа в русской поэзии 20 века

В.Шукшин.Рассказ «Критики».Особенности шукшинских героев-чудиков

Тип урока

3

1

2

1


Учебник

+

+

+

+

Эстетические и теоретико-литературные понятия

Юмор

Лирический герой (Развитие представлений)

Герой-чудик

Тетрадь

+

+

+

+

ТСО



+

+

Результаты по содержанию

Знать факты биографии писателя, сюжет рассказа, понимать смысл названия, нравственный и философский смысл шутки учителя

Знать поэтов и факты их биографии, основную мысль стихотворений

Знать содержание рассказа, понимать авторское отношение к героям

Результаты по способу работы

Уметь выражать впечатления от прочитанного, анализировать юмористические эпизоды повествования

Уметь определять средства художественной выразительности в тексте, объяснять их роль, уметь анализировать поэтическое произведение,

Уметь в ролевом чтении передавать характеры персонажей, формулировать собственное отношение к персонажам

Домашнее задание


Стр.156,вопросы

Творческое задание стр.157

Наизусть

Вопросы на стр.137









темы





Календарные сроки


30 неделя

31 неделя


Урок 57

Урок 58

Урок 59

Урок 61

Тема урока

Любовь к своей малой родине в стихотворениях Г.Тукая и К.Кулиева

Мифы Древней Греции Подвиги Геракла

Подвиги Геракла

Легенда об Арионе

Тип урока

2

1

2

2

.)

Учебник

+

+

+

+

Эстетические и теоретико-литературные понятия

Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов

Миф, отличие мифа от сказки

Легенда

тетрадь

+

+

+

+

ТСО





Результаты по содержанию

Знать сведения об авторах, содержание стихотворений, основную мысль стихотворений

Знать понятие мифа; понятие “герой” в древнегреческой мифологии; содержание некоторых мифов (на выбор); картину мира в представлениях древних,

Знать, чем отличается миф от легенды

Результаты по способу работы

Уметь выразительно читать стихотворения

Уметь выполнять художественный пересказ эпизодов; представить картину мира в виде схемы или рисунка

Уметь анализировать мифы и делать собственные выводы

Уметь находить в легенде черты реальности и мифа

Домашнее задание

Стр..69-175

Стр.183-185, вопросы

Стр.185-187,творческое задание

Стр.186-187 задания











темы





Календарные сроки


32 неделя

33 неделя


Урок 62

Урок 63

Урок 64

Урок 65

Тема урока

Гомер. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде»

«Одиссея» - песня о героических подвигах, мужественных героях. Одиссей на острове циклопов

Мифы древних славян

Сервантес «Дон Кихот».Проблема ложных и истинных идеалов. Главный герой романа

Тип урока

2

1

2

2

.)

Учебник

+

+

+

+

Эстетические и теоретико-литературные понятия

Понятие о героическом эпосе (начальные представления),гекзаметр, античная мифология

Миф

«Вечные» образы в искусстве

тетрадь

+

+

+

+

ТСО





Результаты по содержанию

Знать признаки и отличительные особенности героического эпоса, значение поэм Гомера

Знать содержание мифов древних славян

Знать автора, факты его биографии

Знать содержание, основных героев, понимать основную мысль произведения

Результаты по способу работы

Уметь определять в тексе средства художественной выразительности, особенности стихотворной речи, определять их роль, давать характеристику героям, анализировать их поступки, выразительно читать текст

Уметь анализировать мифы и делать собственные выводы

Уметь высказывать свое мнение о произведении, выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов

Домашнее задание

Стр..188-193 прочитать

Вопросы на стр 216

Индивидуальные задания

Вопросы на стр.220







темы





Календарные сроки


34 неделя

35 неделя



Урок 66

Урок 67

Урок 68

Урок 69

Урок 70

Тема урока

Шиллер Баллада «Перчатка».Повествование о феодальных нравах. Рыцарь.

Проспер Мериме .Новелла «Маттео Фальконе».Романтический сюжет и его реалистическое воплощение

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча

Заключение

Итоговая работа

Тип урока

2

1

2

2


.)

Учебник

+

+

+

+


Эстетические и теоретико-литературные понятия

Рыцарская баллада

Новелла

Притча



тетрадь

+

+

+

+


ТСО






Результаты по содержанию

Знать содержание баллады Ф.Шиллера, понимать необычность поступков и характеров героев, необычность обстоятельств, в которые попадают герои

Знать содержание, основных героев, понимать основную мысль произведения, понимать смысл названия

Знать содержание, основных героев, понимать основную мысль произведения, понимать философский смысл сказки

Знать содержание курса литературы за 6 класс

Знать изученный материал


Результаты по способу работы

Уметь выразительно читать баллады, выполнять элементы анализа поэтического произведения

Уметь рассказывать о героях, анализируя их поступки и поведение

Уметь определять сказочные и реальные элементы сказки

Уметь высказывать свое мнение о произведении, выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов

Уметь выполнять литературные проекты, работать в группе, презентовать свой проект и адекватно оценивать свою работу

Уметь давать краткий и развернутый ответы на вопросы, обосновывать свою точку зрения


Домашнее задание

Стр.226-227 вопросы

Стр.244-245

Стр.264-265,вопросы







Рабочая программа по литературе 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.П.Коровина.Построена в соответствии с учебником "Литература: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (в двух частях) / под редакцией Коровиной В.Я. - М.: Просвещение, 2012".

Рабочая программа включает пояснительную записку, требования к уровню подготовкитематическое планирование, календарно- тематическое планирование, рассчитанное на 70 часов.

Автор Казакова Татьяна Николаевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 661
Номер материала 19224
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓