Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по литературе 5 класс

рабочая программа по литературе 5 класс

Скачать материал

              Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

        «Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа »

 

«Рассмотрено»

 

На м/о учителей

_____________________

МБОУ «Дружбинская СОШ»

Протокол № 

от «___»_______201__г.

 

«Согласовано»

 

Заместитель директора  МБОУ «Дружбинская СОШ»

_______/___________/

                             «__»__________201_г.

 

«Принято»

 

Педагогическим советом

 

Протокол № 

от «__»______201__г.

 

«Утверждено»

 

Директор МБОУ «Дружбинская СОШ»

______ /С.Г.Ащеулова/

 

Приказ № 

от «____»_______201__г.

 

 

 

 

 

                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

По литературе для 5 класса (базовый уровень)

 

наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень

( базовый, профильный – для 9-11 классов)

 

на 2014 - 2015  учебный год

 

 

 

Рабочая программа составлена на основе «Рабочей программы. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной». Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, Н.В. Беляева (М.: «Просвещение», 2011.) ___________________________________________________________________________________

 (точное название программы, указание авторов и её выходных данных)

 

 

 

 

Составитель  _____________Руф Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы __________________

1-ой квалификационной категории

                                                                                      _______________________________

 

(Ф.И.О. педагога, название предмета,

квалификационная категории

 

                                                            Дружба 2014

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также авторской программы по литературе предметной линии учебников  под редакцией В.Я. Коровиной. Программа рассчитана на 102 часа. Для реализации данной программы рекомендуется использование:

1)        учебника для 5 класса под ред. В.Я. Коровиной. (М.: Просвещение, 2012),

2)        поурочных разработок по литературе для 5 класса Золотаревой И.В., Н.В. Егоровой (М.: ВАКО, 2008),

3)        педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Цели:

·        воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

·        развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

·        освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

·        овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

-              выделение характерных причинно-следственных связей;

-              сравнение и сопоставление;

-              умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

-              самостоятельное выполнение различных творческих работ;

-              способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

-              осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

-              владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

-              составление плана, тезиса, конспекта;

-              подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-              использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

-              самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

В каждом из классов затронута одна из ведущих проблем. В 5 классе – это  внимание к книге. На этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

Раздел

Кол-во часов

Вн.чт.

Развитие речи

Введение

1

 

 

Мифы

2

1

 

Устное народное творчество

9

 

1

Древнерусская литература

1

 

 

Из русской литературы 18 века

1

 

 

Из русской литературы 19 века

33

1

2

Из русской литературы 20 века

28

 

2

Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.)

4

 

 

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе и о себе

2

 

 

Писатели улыбаются

3

 

 

Из зарубежной литературы

14

 

 

Внеклассное чтение

4

4

 

ИТОГО

102

6

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся 5-го класса по литературе

Учащиеся должны знать:

·        отличия  письменной литературы от произведений устного народного творчества;

·        содержание изученных литературных произведений;

·        событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений;

·        особенности композиции изученного произведения;

·        основные теоретико-литературные понятия;

·        основные факты жизни и творчества изученных писателей и поэтов.

Учащиеся должны уметь:

  выразительно читать изученные произведения или их фрагменты;

·        выделять эпизод и определять его связь с предыдущими и последующими событиями;

·        определять тему  прочитанного текста;

·        определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета;

·        определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка;

·        сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним;

·        различать эпические и лирические произведения;

·        пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него;

·        создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику;

·        составлять план собственного устного или письменного высказывания;

·        составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения;

·        давать отзыв о прочитанном произведении;

·        пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.      

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

   для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

   участия в диалоге или дискуссии;

   определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

   поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета);

   самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          тематический

план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов (Кол-во часов)

Форма контроля

Введение

1

Введение. Роль книги в жизни человека и общества. Учебник литературы и работа с ним

1

Беседа по вопросам

Мифы

2

Мифы и мифология

1

Термины наизусть

3

Вн. чт. Из славянской мифологии. Миф «Сотворение Земли»

1

Пересказ

Устное народное творчество

4-5

Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

2

Творческое задание

6

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

1

Пересказ статьи, термин

7-8

Сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой. Народная мораль в сказке. Художественный мир  волшебной сказки

2

Пересказ, термины, беседа по вопросам

9-10

Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания

2

Пересказ, вопросы и задания

11

Сказки о животных и бытовые сказки. «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»

1

Пересказ, задания из учебника

12

Развитие речи (р/р). Сочинение-описание картины В.Васнецова «Аленушка»

1

Сочинение

Древнерусская литература

13

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Черты русских летописей

1

Беседа по вопросам

Из русской литературы 18 века

14

М. В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру»

1

Наизусть

Из русской литературы 19 века

15

Басни. Жанровые особенности басни

1

Термины

16-17

И.А. Крылов. О писателе. Обличение человеческих пороков в баснях

2

Наизусть, проект

18-19

В.А. Жуковский. Баллада «Кубок». Благородство и жестокость ее героев. Особенность жанра баллады

2

Наизусть

20

В.А. Жуковский. «Спящая царевна»

1

Наизусть

21

А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»

1

Наизусть

22-23

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2

Беседа, сопоставительный анализ, термины

24-25

Антоний Погорельский. «Черная курица, или подземные жители»

2

Пересказ, проект

26

М.Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения

1

Наизусть

27-28

Н.В. Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки»

2

Пересказ

29

«Заколдованное место». Поэтизация народной жизни. Реальность и фантастика в повести

1

Пересказ, беседа по вопросам

30

Н.А. Некрасов. Рассказ о поэте. Поэтический образ русской женщины в отрывке из поэмы «Мороз, Красный нос»

1

Вопросы и задания из учебника

31-32

Н.А. Некрасов. Поэма «Крестьянские дети»

2

Наизусть, беседа по вопросам

33

Р/р. Сочинение по поэме Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»»

1

Сочинение

34-35

И.С. Тургенев. Рассказ о писателе. Повесть «Муму». Реальная основа повести

2

Пересказ

36

«Муму». Изображение быта и нравов крепостнической России.

1

Пересказ, беседа

37

Нравственное преображение Герасима. Сострадание и жестокость. Авторская позиция и способы ее проявления

1

Пересказ, словарная работа, беседа

38

Р/р. Сочинение-отзыв о прочитанном рассказе Тургенева «Муму»

1

Письменное сочинение

39

Ф.И. Тютчев и А.А. Фет. Картины русской природы в изображении поэтов

1

Наизусть

40-41

Поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе

2

Наизусть стих-е по выбору, письменный анализ стих-я

42-43

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». В художественном мире писателя.

2

Пересказ

44

«Кавказский пленник». Жилин и Костылин. Тема дружбы в произведении

1

Пересказ, термины

45-46

А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации

2

Пересказ, термины

47

Вн. чт. Читаем Чехова.

1

 

Из русской литературы 20 века

48-49

Человек и природа. И.А. Бунин «Косцы»

2

Выразительное чтение, пересказ

50-51

В,Г. Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Гуманистический смысл произведения.

2

беседа, пересказ

52-54

Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести.

3

Пересказ, беседа, термины

55

Р/р. Письменные ответы на вопросы по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

1

Письменная работа

56-57

Сергей Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями»

2

Наизусть, проект

58-60

П.П. Бажов. Сказ «Медной горы хозяйка»

3

Пересказ

61-62

К.Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб». Тема и проблема произведения

2

Беседа, пересказ

63

К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы»

1

Пересказ, словарная работа

64-66

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»

3

Выразительное чтение, беседа

67-69

А.П. Платонов. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир героя. Его отношения с природой

3

Пересказ, словарная работа

70-71

В.П. Астафьев. Рассказ о писателе. Автобиографический рассказ «Васюткино озеро»

2

Пересказ, творческое задание

72-73

«Васюткино озеро». Черты хар-ра героя и его поведение в лесу. «Открытие» Васюткой нового озера

2

Пересказ, беседа по вопросам

74-75

Р/р. Сочинение по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

2

Письменное сочинение

Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.)

76-77

Дети и война. К.М. Симонов. «Майор  привез мальчишку на лафете»

2

Наизусть, письменный анализ

78-79

Дети и война. А.Т. Твардовский. «Рассказ  танкиста»

2

Выразительное чтение

Русские поэты 20 века о Родине о родной природе и о себе

80-81

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе и о себе.

2

Наизусть, письменный анализ, проект

Писатели улыбаются

82-83

С. Черный. «Кавказский пленник»

2

Пересказ, творческое задание

84

Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит»

1

наизусть

Из зарубежной литературы

85-86

Р.Стивенсон. «Вересковый мед»

2

Наизусть, беседа, выразительное чтение

87-88

Д.Дефо. «Робинзон Крузо» -  произведение о силе человеческого духа. Гимн неисчерпаемым возможностям человека

2

Пересказ, творческое задание

89-90

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: соотношение реального и фантастического в сказке. Кай и Герда.

2

Пересказ

91-92

«Снежная королева». Противопоставление красоты внутренней и внешней – Герда и Снежная королева. Победа добра, любви и дружбы над злом

2

Беседа, пересказ

93-94

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Неприятие героем фальши взрослого мира. Радость игры

2

Беседа по вопросам, пересказ

95-96

Д.Лондон. «Сказание  о Кише». Нравственное взросление героя рассказа

2

Пересказ, беседа

97-98

Жорж Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

2

Пресказ

Внеклассное чтение

99-100

 В.Набоков «Аня в стране чудес»

2

беседа

101-102

Всеволод Михайлович Гаршин. Сказка «Attalea princes»

2

Пересказ, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения:

 

1. Учебник: Литература. 5 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / авт.-сост. В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2009

2. Дополнительная литература:

2.1. Золотарева И.В., Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 400 с.

2.2. Литература: тематическое планирование. 5 – 8 классы / сост. Л.П. Макарова. – Волгоград: Учитель, 2009

2.3. Лотман Ю.М. В школе поэтического творчества. Пушкин, Лермонтов, Гоголь: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 352 с.

2.4. Репин А.В. Литература 5 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 60с.

2.5. Сочинения по русскому языку и литературе для учащихся 5 – 8 кл. / авт.-сост. Л.Н. Савина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 60 с.

2.6. Турьянская Б.И., Комисарова Е.В. Литература в 5 классе. Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2002

3. ИКТ: компьютер, экранизация изучаемых произведений, видеоматериалы, музыкальные произведения.

4. Наглядные пособия: портреты изучаемых поэтов и писателей, иллюстративный материал по изучаемым произведениям (репродукции картин, фотографии, иллюстрации, рисунки учащихся), таблицы.

5. Раздаточный материал: карточки для выполнения индивидуальных заданий; материал для тестирования.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по литературе 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена на основе «Рабочей программы. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной». Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, Н.В. Беляева (М.: «Просвещение», 2011.)  Включает следующие разделы: пояснительную записку, цели и задачи обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, тематический план, формы и средства контроля, список литературы. Рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2461
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3165
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 289
    • DOCX 175.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Руф Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Руф Юлия Сергеевна
    Руф Юлия Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 12528
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 253 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции