Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по литературе 11 класс по учебнику под редакцией Черкезовой

Рабочая программа по литературе 11 класс по учебнику под редакцией Черкезовой


Календарно-тематическое планирование по курсу «Русская литература» (11класс)


п/п

Тема урока


Цель

Педагогические средства

Планируемый результат

Информационно-методическое обеспечение

Дата проведения




1.

Введение. Русская литература 20 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы.

Показать взаимосвязь русской литературы 20 в. с мировой культурой, литературой других народов; обозначить основные темы и проблемы русск. лит. 20 в.

Лекция, беседа

Знать основные темы и проблемы русской литературы 20 в.





2.

Русская литература конца 19-начала 20 века (Обзор)

Дать представление о тенденциях русской литературы конца 19 – начала 20 вв.; дать толкование понятиям «серебряный век», «модернизм», «декаданс»

Лекция, беседа

Знать основные закономерности развития литературного процесса рубежа веков.

Соколов, А.Г. История русской литературы к. 19 – нач. 20 вв.-М., 1988.




3.

Русская поэзия конца 19- начала 20 века.

Расширить представления о поэзии серебряного века; обозначить основные литературные течения поэзии русского модернизма.

Лекция, беседа.

Знать литературные течения русской поэзии конца 19 – нач. 20 вв.





4.

Символизм. Творчество А.Белого, В.Я.Брюсова, К.Д.Бальмонта.

Дать понятие о символизме как литературно-художественном направлении; познакомить с творчеством поэтов-символистов .

Проблемные задания, лекция.

Знать основные положения символизма; уметь выступать с устным сообщением.





5.

Акмеизм.

Н.С.Гумилев. О.Э.Мандельштам.

Дать понятие об акмеизме как литературно-художественном направлении; познакомить с личностью и творчеством Н.С.Гумилева, О.Э.Мандельштама.

Лекция, проблемные задания.

Знать основные положения акмеизма; уметь выступать с устным сообщением.





6.

Футуризм.

Велимир Хлебников. И.Северянин.

Дать понятие о футуризме как литературно-художественном направлении; познакомить с личностью и творчеством В.Хлебникова, И.Северянина.

Лекция, проблемные задания.

Знать основные положения футуризма; уметь выступать с устным сообщением.

Смирнов,В. Поэзия В.Хлебникова в кн.: Велимир Хлебников. Избранное. – М., 1989.




7.

Крестьянская поэзия. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество (Обзор).

Дать понятие о новокрестьянской поэзии; показать ее духовные и поэтические истоки; познакомить с жизнью и творчеством Н.А.Клюева.

Лекция, проблемные задания.

Знать особенности развития крестьянской поэзии в начале 20 века. Уметь выступать с устным сообщением.





8.

Р.р. Сочинение по творчеству поэтов конца 19 -начала 20 века.

Обобщить и закрепить знания материала по данной теме; выявить умение осмыслить тему, определить ее границы; закрепит навык оформления цитат из поэтического текста.

Проблемные задания.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой. Уметь писать и грамотно оформлять сочинения различных жанров.

Тексты произведений.




9.

А.П.Чехов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Познакомить с жизненным и творческим путем А.П.Чехова, его идейной и эстетической позицией, основной проблематикой чеховского творчества, своеобразием мастерства.

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация.

Знать жизненный и творческий путь А.П.Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя.

Бердников Г. Чехов.-М.,1978.




10.

Рассказ «Ионыч». Тема гибели человеческой души.

Раскрыть проблему истинных ложных ценностей в рассказе Чехова, показать принцип нисходящего развития личности.

Проблемные задания.

Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, выявлять принцип нисходящего развития личности, роль детали в характеристике персонажей, в идейном содержании произведения.





11.

«Вишневый сад».

Показать актуальность звучания пьесы в наше время, жанровое своеобразие, основной конфликт, принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей.

Проблемные задания.

Уметь определять жанровое своеобразие, основной конфликт, принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в наше время.

Ищук-Фадеева,Н. Вишневый сад: стиль-жанр-метод. (Литература, №47,1997.)




12.

И.А.Бунин. Жизнь и творчество.

Дать обзор жизненного и творческого пути И.А.Бунина.

Беседа.

Знать биографию писателя.

Смирнова,Л. А.Бунин. Жизнь и творчество. – М, 1991.




13.

Лирика И.А.Бунина.

Обозначить основные мотивы лирики поэта, показать неповторимость его стиля.

Беседа, работа с текстом.

Знать основные мотивы лирики. Уметь выступать с устным сообщением. Уметь выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте.





14.

«Господин из Сан-Франциско»

Раскрыть философское содержание рассказа; понять авторскую позицию.

Проблемные задания.

Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали.

Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры.

Афанасьев,В.Н. Бунин,И.А. – М., 1966.




15.

«Антоновские яблоки». Символический смысл антоновских яблок.

Раскрыть символический смысл антоновских яблок.

Проблемные задания.

Знать символическое содержание антоновских яблок.





16.

А.И.Куприн. Жизнь и творчество.

Дать обзор творческого пути А.И.Куприна; обозначить основные проблемы в творчестве писателя, раскрыть художественные особенности его произведений.

Проблемные задания.

Знать биографию писателя, нравственно-философскую проблематику его произведений.

Берков, П. Куприн А.И. Кулешов,Ф. Творческий путь А.И.Куприна.




17.

«Гранатовый браслет». Смысл спора о бесконечной любви.

Показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств; обозначить роль детали в рассказе.

Проблемные задания.

Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику. Уметь сопоставлять эпизод эпического произведения с экранизацией или иллюстрацией к нему.

Волков,А. Творчество Куприна.




18.

«Олеся».

Показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств.

Проблемные задания.

Знать содержание произведения, центральные образы, проблематику.





19.

Р.р. Сочинение по произведениям И.А.Бунина А.И.Куприна.

Отработать основные понятия: тема, основная мысль, план сочинения; навык составления сложного плана

Проблемные задания.

Уметь составлять план в соответствии с выбранной темой; писать сочинение, опираясь на составленный план, полно раскрыть выбранную тему и грамотно изложить материал. Уметь самостоятельно редактировать текст.

Тексты произведений писателей.




20.

А.А.Блок. Жизнь и творчество.

Познакомить с личностью поэта, атмосферой, в которой вырос А.А.Блок, с центральными циклами стихотворений; определить основные мотивы лирики.

Лекция, беседа, работа с текстом.

Знать биографию поэта.

А.Блок: Новые материалы и исследования. – М., 1980-1993




21.

Ранняя лирика А.А.Блока. Символический образ Прекрасной Дамы.

Раскрыть своеобразие раннего поэтического мира поэта; сформулировать представление о наиболее характерных художественных приемах, символических образах.

Проблемные задания, работа с книгой, с текстами.

Знать мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Уметь анализировать поэтическое произведение.

А.Блок: Новые материалы и исследования. – М., 1980-1993




22.

Тема «страшного мира», бессмысленного круговорота жизни.

Раскрыть своеобразие темы «страшного мира», бессмысленного круговорота жизни в творчестве Блока.

Проблемные задания.

Знать своеобразие темы «страшного мира».





23.

Тема родины в творчестве А.А.Блока.

Показать, как развивалась тема Родины, каким видел поэт прошлое, настоящее и будущее России.

Семинарское занятие.

Знать содержание цикла «На поле Куликовом» и стихотворения «Скифы». Уметь на примере анализа стихов поэта раскрывать его взгляды на тему исторического пути России.

Страшнов, С.Л. Русская поэзия 20 века в выпускном классе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999. Косивцева,Л.И. Литература. 11 кл. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2003.

Штейнбук, Ф.М. «Белый венчик» Христа. Перечитывая поэму А.Блока «Двенадцать». РЯЛ в ср. уч. Зав. УССР, № 7, 1990




24.

История создания поэмы «Двенадцать» А.А.Блока. Сюжет, герои, своеобразие композиции.

Познакомить с историей создания поэмы; показать особенности сюжета, своеобразие кампозиции и героев.

Проблемная лекция, аналитическая беседа.

Знать историю создания поэмы «Двенадцать» А.А.Блока, сюжет, героев, своеобразие композиции.




25.

Художественное своеобразие поэмы «Двенадцать»

Познакомить со строфикой, интонацией , ритмом поэмы, ее основными символами.

Проблемные задания, работа с книгой.

Знать художественное своеобразие поэмы «Двенадцать»




26.

Авторская позиция и способы ее выражения в поэме «Двенадцать». Образ Христа и многозначность финала поэмы.

Познакомить с авторской позицией и способами ее выражения в поэме; раскрыть символическое значение образа Христа и многозначность финала поэмы.

Проблемные задания, работа с книгой.

Знать авторскую позицию и способы ее выражения в поэме «Двенадцать», понимать символику образа Христа и многозначность финала поэмы.




27.

Р.р. Сочинение по творчеству А.А.Блока.

Обобщить и проверить знания по теме; совершенствовать навыки работы над сочинением.

Исследовательские задания

Уметь самостоятельно исследовать проблему, поставленную в теме, отбирать литературный материал, логически его выстраивать.

Тексты произведений поэта.




28.

Максим Горький. Жизнь и творчество.

Познакомить с вехами жизни и творчества М.Горького.

Лекция, беседа.

Знать биографию писателя.

Летопись жизни и творчества А.М.Горького(4 т.)

Груздев, И.А. Горький и его время.




29.

Философия жизни в рассказах Горького и ее художественное воплощение. «Старуха Изергиль»

Раскрыть особенности романтических рассказов писателя.

Проблемные задания.

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте.





30.

«На дне». Сценическая история и роль в театральной и общественной жизни.

Показать новаторство Горького-драматурга; определить составляющие жанра и конфликта в пьесе.

Беседа, проблемные задания.

Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику.

Бялик, Б.А. Горький драматург. – М., 1962.




31.

Философский спор о правде и человеке. Проблема гуманизма.

Выявить позицию героев пьесы и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде; создать проблемную ситуацию и побудить учащихся к высказыванию собственной точки зрения на данную проблему

Проблемные задания.

Уметь проследить развитие конфликта в драме.

Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения.

Михайловский Б.В., Тагер Е.Б. Творчество М.Горького.




32.

Система образов в пьесе «На дне»

Дать понятие о системе образов в пьесе; выявить особую роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат.

Беседа.

Уметь анализировать систему образов произведения; вести диалог.





33.

Р.р. Сочинение по произведениям М.Горького.

Выявить степень усвоения материала, умение осмыслить тему, определить ее границы; закрепить навык составления плана сочинения.

Проблемные задания.

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть ее и грамотно изложить материал.

Тексты произведений писателя.




34-35.

В.В.Маяковский. Очерк жизни и творчества. Дух бунтарства в ранней лирике. Пафос революционного переустройства мира.

Дать представление о раннем творчестве В.В.Маяковского, его новаторском характере и бунтарском духе.

Беседа.

Знать тематику раннего творчества Маяковского, особенности строфики и графики; понимать, в чем состоит новаторский характер поэзии поэта.

Винокур, Г. Маяковский – новатор языка.

Петросов Г.Г. Творчество В.В.Маяковского




36.

«Любовь – это сердце всего». Любовная лирика Маяковского.

Познакомить учащихся с любовной лирикой Маяковского, ее художественным своеобразием.

Беседа.

Знать особенности любовной лирики поэта.

Уметь определять смену чувств лирического героя в стихотвориях Маяковского

Хаджиев, Н., Тренин, В. Поэтическая культура Маяковского.




37-38.

Сатирические мотивы лирики В.В.Маяковского.

Познакомить учащихся с сатирическими произведениями поэта; разобраться, что является в них объектом сатиры, какими художественными средствами добивается поэт сатирического эффекта в своих произведениях.

Беседа, работа с текстами.

Знать сатирические произведения в творчестве Маяковского. Уметь находить объекты сатиры и художественные средства, благодаря которым поэт создает сатирический эффект.

Михайлов, А. Мир Маяковского. – М., 1990.




39.

Р.р. Сочинение по творчеству В.В.Маяковского.

Обобщить и проверить знания по теме; совершенствовать навыки работы над сочинением на литературную тему.


Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его.

Тексты произведений.




4о-41.

«Чувство Родины – основное в моем творчестве» С.А.Есенин.

Познакомить учащихся с особенностями творческого метода поэта; показать народность творчества С.Есенина; проследить эволюцию темы Родины в его лирике.

Беседа.

Знать эволюцию темы Родины в лирике Есенина. Уметь находить необходимую информацию в различных источниках.

Юшин, П.Ф. Сергей Есенин: идейно-творческая революция.




42-43.

Любовная лирика С.Есенина. Восточные мотивы в лирике Есенина.

Познакомить учащихся с любовной лирикой поэта; показать динамику ее развития.

Беседа.

Уметь определять смену чувств в стихотворениях Есенина о любви на основе личностного восприятия. Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль.

Захаров, А.Н. Поэтика Есенина. – М. 1995.




44.



Р.р. Сочинение по творчеству С.А.Есенина.

Обобщить и проверить знания по теме; совершенствовать навыки работы над сочинением на литературную тему.

Проблемные задания.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его.

Тексты произведений поэта.




45.

Русская литература первой половины 20 века (после 1917 года) (обзор). Влияние октябрьских событий на судьбу русской литературы.

Дать представление о тенденциях русской литературы первой половины 20 века (после 1917 года)

Лекция, беседа.

Знать основные тенденции русской литературы первой половины 20 века; основные произведения и их авторов.





46.

Поэзия 20-30-х годов. Д.Бедный. М.Светлов. Э.Багрицкий.

Познакомить с поэзией 20-30-х годов.

Индивидуальные доклады.

Знать основных представителей поэзии 20-30-х годов 20 века.





47.

Проза 20-30-х годов. (Обзор).

Дать обзор прозы 20-30-х гг. 20 века.

Лекция.

Знать основные тенденции прозы 20-30-х гг. 20 века.





48.

Литература русского зарубежья. В.В.Набоков «Другие берега»

Дать представление о литературе русского зарубежья.

Лекция, доклад, беседа.

Знать представителей литературы русского зарубежья.





49.

Проза и поэзия ВОВ.

Дать обзор прозы и поэзии ВОВ.

Лекция, беседа.

Знать основных представителей прозы и поэзии ВОВ, тематику произведений; уметь выступать с устным сообщением.





50.

А.А.Ахматова. Очерк жизни и творчества.

Познакомить с жизнью и творчеством поэта.

Лекция, беседа.

Знать о жизни и творчестве поэта





51.

Глубокий психологизм поэзии А.А.Ахматовой.

Дать представление о мотивах и настроениях лирики А.Ахматовой, показать неразрывную связь поэтических образов А.А.Ахматовой с русской культурой.

Лекция, беседа.

Знать особенности стиха А.А.Ахматовой. Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль.

Дудин, М. Души высокая свобода. В кн.: Анна Ахматова. Сочинения. – М.: Худ. Лит.,1987




52.

Поэма «Реквием». История создания и публикации. Смысл названия поэмы.

Познакомить учащихся с историей создания поэмы и раскрыть смысл названия.

Беседа, проблемные задания.

Знать историю создания и публикации поэмы; смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя.

Страшнов, С.Л. Русская поэзия 20 века в выпускном классе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999. Косивцева,Л.И. Литература. 11 кл. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2003.





53.

Библейские мотивы и образы в поэме.

Показать библейские мотивы и образы в поэме.

Беседа, проблемные задания





54.

Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

Раскрыть особенности жанра и композиции поэмы, углубить представление о патриотизме и гражданственности лирики Ахматовой.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой.

Знать особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.




55.

Р.р. Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой.

Обобщить и проверить знания по теме; совершенствовать навыки работы над сочинением.

Проблемные задания

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его.

Тексты произведений поэта.




56.

«Моим стихам … настанет свой черед». Сложная судьба Марины Цветаевой.

Познакомить со сложной судьбой М.Цветаевой.

Лекция, беседа.

Знать биографию писателя.

Дудин,м. Души высокая свобода. В кн.: Анна Ахматова. Сочинения. – М.: Худ. Лит., 1987




57.

Основные темы творчества М.И.Цветаевой. Своеобразие цветаевского поэтического стиля.

Обозначить основные темы и мотивы цветаевской лирики; разобраться в особенностях поэтического текста, увидеть своеобразие лирической героини произведений.

Беседа, проблемные задания.

Знать основные мотивы лирики М.И.Цветаевой.




58.

Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова.

Познакомить учащихся с личностью и творчеством М.А.Булгакова.

Беседа, лекция.

Знать биографию писателя. Уметь выступать с устным сообщением на заданную тему.

Соколов, Б. Булгаковская энциклопедия. – М., 1997.




59.

Сатира Булгакова. «Собачье сердце».

Познакомить с особенностями сатиры Булгакова.

Беседа, проблемные задания.

Знать особенности сатирических произведений Булгакова.





60.

«Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа. Композиция романа и его проблематика.

Познакомить учащихся с историей создания и публикации «главной книги» Булгакова; определить проблематику романа, показать его композиционные особенности. Их связь с проблемами романа.

Беседа, проблемные задания.

Знать особенности проблематики и композиции романа.





61.

Поиск истины и проблема нравственного выбора. Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе.

Показать, как решает писатель проблему нравственного выбора в романе; определить, какими художественными средствами рисует Булгаков образы центральных героев «ершалаимских» глав.

Беседа, проблемные задания.

Уметь делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев

Соколов,Б.В. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита»: очерк творческой истории.




62.

Образы Мастера и Маргариты в романе Булгакова.

Усвоить нравственные уроки М.А.Булгакова; продолжить работу над характеристикой образа литературного героя.

Беседа, проблемные задания.

Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали.





63.

«Нечистая сила» в романе. Проблема милосердия, всепрощения, справедливости.

Показать роль фантастического в романе; продолжить разговор о нравственных уроках Булгакова; создать проблемную ситуацию, побуждающую учащихся высказывать свое мнение о прочитанном.

Беседа, проблемные задания.

Уметь составлять характеристику группы персонажей. Знать роль фантастики в романе.





64.

Р.р. Сочинение по творчеству М.А Булгакова.

Обобщить и проверить знания по теме; совершенствовать навыки работы над сочинением.

Проблемные задания

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его.





65.

Б.Л.Пастернак. Очерк жизни и творчества (обзор).

Познакомить уч-ся с биографией писателя, разнообразием дарований его творческой натуры.

Беседа.

Знать основные этапы жизни и творчества Б.Л.Пастернака.





66.

Своеобразие поэзии Б.Л.Пастернака.

Дать представление о творчестве Пастернака-поэта.

Беседа.

Знать тематику и особенности его лирики. Уметь анализировать лирическое произведение.

Альфонсов, В. Поэзия Бориса Пастернака.




67-68.

Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Тема интеллигенции и революции в романе. Стихотворения Ю.Живаго в романе.

Познакомить учащихся с судьбой романа; дать представление о взглядах Пастернака на проблему места и роли человека в истории; показать гуманизм этих взглядов.

Беседа, проблемные задания.

Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие. Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения.





69.

А.П.Платонов. Очерк жизни и творчества (обзор).

Актуализировать знания о жизни и творчестве писателя.

Беседа.

Знать биографию писателя.

Васильев,В.В. Андрей Платонов: очерк жизни и творчества.




70.

А.П.Платонов «Песчаная учительница».

Раскрыть особенности проблематики произведения, показать самобытность языка и стиля писателя.


Уметь анализировать самобытность языка и стиля писателя.





71.

М.А.Шолохов. Очерк жизни и творчества.

Познакомить учащихся с личностью писателя, его творческой судьбой; дать представление о значении его произведений, о полемике вокруг авторства.

Лекция.

Знать биографию писателя. Уметь выступать с устным сообщением.

Журавлева А.А., Ковалева А.Н. Михаил Шолохов. – М.: Просвещение, 1975.




72.

М.А.Шолохов «Донские рассказы» («Родинка»).

Познакомить с историей создания, жанровым своеобразием «Донских рассказов».

Беседа, проблемные задания.

Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие. Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения.





73.

«Тихий Дон». Замысел и история создания романа.

Проследить творческую судьбу романа «Тихий Дон»; представить широту эпического повествования, систему образов, основные темы произведения.

Беседа, проблемные задания.

Знать историю создания, смысл названия романа, жанровые и композиционные особенности.

Журавлева А.А., Ковалева А.Н. Михаил Шолохов. – М.: Просвещение, 1975.




74.

Картины жизни донских казаков на страницах романа «Тихий Дон».

Показать, что закономерности эпохи раскрываются не только в исторических событиях, но и в фактах частной жизни на примере изображения Шолоховым казачьих семей.

Беседа, проблемные задания.

Знать главных героев, основные сюжетные линии. Уметь составлять характеристику группы персонажей.

Журавлева А.А., Ковалева А.Н. Михаил Шолохов. – М.: Просвещение, 1975.




75.

«Чудовищная нелепица войны» в изображении М.А.Шолохова.

Показать развитие гуманистических традиций русской литературы в изображении войны и ее влияние на человека.

Беседа, проблемные задания.

Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения. Знать особенности языка, стиля писателя.

Журавлева А.А., Ковалева А.Н. Михаил Шолохов. – М.: Просвещение, 1975.




76.

Трагедия Григория Мелехова.

Отметить гражданское и писательское мужество Шолохова, одним из первых сказавших правду о гражданской войне как о трагедии народа; показать неизбежность трагичности судьбы Мелехова, связь этой трагедии с судьбой общества.

Беседа, проблемные задания.

Уметь выступать с устным сообщением, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме. Знать особенности языка, стиля писателя.

Журавлева А.А., Ковалева А.Н. Михаил Шолохов. – М.: Просвещение, 1975.




77.

Р.р. Сочинение по творчеству М.А.Шолохова.

Обобщить и проверить знания по теме; совершенствовать навыки работы над сочинением.

Проблемные задания.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его.





78.

Русская литература второй половины 20 века (обзор). ВОВ в поэзии и прозе послевоенных лет.

Дать общую характеристику литературного процесса второй половины 20 века; ввести понятия «деревенская» проза, «городская» проза, «лагерная» тема; показать роль литературы в духовном обновлении общества.

Беседа, лекция.

Знать основные тенденции русской литературы втор. пол. 20 в.

Бочаров,А. Человек и война: идеи социалистического гуманизма в послевоенной прозе.




79.

М.А.Шолохов «Судьба человека».

Раскрыть проблематику произведения.

Беседа.

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.





80.

В.Быков «Сотников». Нравственная проблематика произведения.

Дать характеристику основным героям повести; определить авторскую позицию и способы ее выражения в произведении; проследить мастерство психологического анализа писателя.

Беседа.

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Журавлев,С.И. Память пылающих лет. –М.: Просвещение, 1985.




81.

Деревенская проза 60-70-х годов.

Дать обзор деревенской прозы 60-70-х гг.


Знать особенности деревенской прозы 60-70-х гг.





82.

В.Г.Распутин «Прощание с Матерой».

Определить проблематику повести и ее связь с традициями классической русской прозы, разобрать смысл образов-символов в повести.

Лекция, беседа.

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.





83.

В.Ф.Тендряков «Хлеб для собаки».

Раскрыть проблематику произведения.

Беседа.

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.





84.

Поэзия 50-60-х годов. Н. Рубцов. Своеобразие художественного мира поэта.

Определить особенности лирических произведений Н.Рубцова; дать понятие «тихая лирика»; показать связь с русскими литературными традициями.

Беседа.

Знать особенности стиля поэта. Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль.





85.

Поэзия 70-90-х годов. И.А.Бродский. Своеобразие поэтического мышления поэта.

Дать обзор творчества поэта; определить особенности его лирики; познакомить с основами поэтики.

Беседа.

Знать особенности лирики поэта. Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль.





86.

Особенности драматургии 70-80-х годов. А.В.Вампилов «Старший сын».

Показать значение драматургии А.В.Вампилова для русской литературы; обозначить художественные особенности пьесы.

Беседа.

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия. Уметь определять особенности создания образа в драматургическом произведении.





87.

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество.

Актуализировать знания о жизни и творчестве писателя.

Лекция, беседа.

Знать биографию писателя, уметь выступать с устным сообщением.

Македонов,А. Творческий путь Твардовского: Дома и дороги. – М., 1981.




88.

Лирика А.Т.Твардовского.

Показать эволюцию лирики Твардовского, особенности лирического героя, гражданское мужество поэта; определить жанровые особенности и идейное содержание его лирики.

Лекция, беседа.

Знать основные мотивы лирики Твардовского. Уметь выступать с устным сообщением. Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль.

Македонов,А. Творческий путь Твардовского: Дома и дороги. – М., 1981.




89.

В.М.Шукшин. Очерк жизни и творчества.

Познакомить с личностью писателя.

Лекция.

Знать биографию писателя.





90.

Развенчание корыстолюбия и эгоизма в рассказе «Чудик».

Показать средства изображения народного характера и картин народной жизни, особенности повествовательной манеры В.М.Шукшина.

Беседа.

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия. Знать особенности стиля писателя.





91.

А.И.Солженицын. Очерк жизни и творчества.

Познакомить с жизнью и творчеством писателя.

Лекция, беседа.

Знать биографию писателя.





92.

Рассказ «Матренин двор» - изображение жизни русской деревни конца 50-х годов 20 века.

Показать своеобразие раскрытия темы деревни в рассказе.

Беседа.

Знать содержание рассказа, особенности темы деревни.





93.

Образ Матрены в рассказе.

Раскрыть гуманистический образ образа Матрены.

Беседа.

Знать особенности образа Матрены.





94.

Обзор литературы последнего десятилетия.

Познакомить с основными тенденциями современного литературного процесса.

Лекция, беседа.

Знать основные тенденции современного литературного процесса.





95.

Р.р. Сочинение по литературе второй половины 20 века.

Обобщить и проверить знания по теме; совершенствовать навыки работы над сочинением.

Проблемные задания.

Уметь самостоятельно исследовать проблему, поставленную в теме, отбирать литературный материал, логически его выстраивать.





96.

Литература народов России. Р.Гамзатов.

Познакомить с жизнью и творчеством поэта, на примере стихов разных периодов творчества показать основные темы и мотивы поэзии.

Лекция, беседа.

Знать о жизни и творчестве поэта. Уметь анализировать поэтическое произведение.





97.

М.Карим.

Познакомить с творчеством М.Карима.

Лекция, беседа.

Знать о жизни и творчестве поэта.





98.

Ю.Рытхеу.

Познакомить с творчеством Ю.Рытхеу.

Лекция, беседа.

Знать о жизни и творчестве поэта.





99.

Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы 20 века. Дж.Б.Шоу «Пигмалион».

Обозначить основные направления зарубежной литературы 20 в.; познакомить учащихся с биографией и творчеством английского драматурга; раскрыть художественные особенности пьесы «Пигмалион»

Лекция, беседа, проблемные задания.

Знать биографию писателя, историю создания произведения, его проблематику. Уметь выступать с устным сообщением.





100.

Эрнест Хемингуэй. Жизнь и творчество писателя. Повесть «Старик и море».

Познакомить с личностью писателя; дать понятие о своеобразии его стиля; разобраться в проблематике произведения, его художественных образах.

Беседа, проблемные задания.

Знать основные вехи жизни и творчества писателя. Знать особенности языка, стиля писателя.

Зарубежная литература. – М.: Просвещение, 1984




101-102.

Резервные часы.











Рабочая программа по литературе 11 класс по учебнику под редакцией Черкезовой
  • Русский язык и литература
Описание:

 

Календарно-тематическое планирование по курсу «Русская литература» (11класс)

 

 

№ п/п

Тема урока

 

Цель

Педагогические средства

Планируемый результат

Информационно-методическое обеспечение

Дата проведения

 

1.

Введение. Русская литература 20 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы.

Показать взаимосвязь русской литературы 20 в. с мировой культурой, литературой других народов; обозначить основные темы и проблемы русск. лит. 20 в.

Лекция, беседа

Знать основные темы и проблемы русской литературы 20 в.

 

 

 

2.

Русская литература конца 19-начала 20 века (Обзор)

Дать представление о тенденциях русской литературы конца 19 – начала 20 вв.; дать толкование понятиям «серебряный век», «модернизм», «декаданс»

Лекция, беседа

Знать основные закономерности развития литературного процесса рубежа веков.

Соколов, А.Г. История русской литературы к. 19 – нач. 20 вв.-М., 1988.

 

 

3.

Русская поэзия конца 19- начала 20 века.

Расширить представления о поэзии серебряного века; обозначить основные литературные течения поэзии русского модернизма.

Лекция, беседа.

Знать литературные течения русской поэзии конца 19 – нач. 20 вв.

 

 

 

4.

Символизм. Творчество А.Белого, В.Я.Брюсова, К.Д.Бальмонта.

Дать понятие о символизме как литературно-художественном направлении; познакомить с творчеством поэтов-символистов .

Проблемные задания, лекция.

Знать основные положения символизма; уметь выступать с устным сообщением.

 

 

 

Автор Воронова Марина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1726
Номер материала 26702
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓