Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по литературе, 11 класс

Рабочая программа по литературе, 11 класс




«Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ

МБОУ «СОШ № 15 с УИОП ЗМР РТ» «СОШ № 15 с УИОП ЗМР РТ»

__________/ Л.А.Самсонова/

Протокол № 1 от __________/ И.П.Николаева /

Протокол № 1 от __________/ Е.И.Иванова /

« 22 » августа 2014 года « 25» августа 2014 года Приказ № 1 от

« 27» августа 2014 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углублённым изучением отдельных предметов

Зеленодольского муниципального района РТ»


Садрутдиновой С.В., учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории


по литературе, базовый уровень

11 б класс, базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«27» августа 2014 года


2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Основными документами для разработки рабочей программы являются:

  • Конституция

  • закон Российской Федерации "Об образовании"

  • Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта"

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 19.05.98. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования»

  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • федеральная примерная (типовая) программа по литературе; авторская программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авт.-сост.: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – 4-е изд., испр. И доп. – М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007

  • федеральный базисный учебный план. Примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.)

  • инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 253 от 31 марта 2014 года "О процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год"

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта (литература). Интернет ссылка: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_05/m4-1.html

  • государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (федеральный и национально-региональный компонент) по литературе (или основного общего образования), 2004 год;

  • федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010-г. № 2106), федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4 октября 2011 г. № 986)

  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( с изменениями на 29 июня 2011г.)

  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • приказ Минобрнауки России от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • приказ Минобрнауки России от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1.02. 2012 №74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России  № 03-48 от 16.08.2010 с рекомендациями по использованию примерной основной образовательной программы

  • Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 08 июля 2014 года № 11005/14 «Об учебных планах в 2014-2015 учебном году»;

  • письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 4 сентября 2008 г. № 03-1905 «Методические рекомендации по расширению изучения творческого наследия А.И.Солженицына в общеобразовательных учреждениях»

  • приказ МОиНРТ от 29 апреля 2010 года № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»

  • Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 4 сентября 2008 г. № 03-1905 «Методические рекомендации по расширению изучения творческого наследия А.И.Солженицына в общеобразовательных учреждениях»

  • Письмо МОиН РТ от 19.04.2011г. №03-255 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования" (24.08.2011)

  • приказы МОиН РТ от 09.07.2012 №4154/12 "Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования" и от 10.07.2012 №4165/12 "Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего(полного) общего образования"

  • письма МОи Н РТ от 07.07.2014 "Об учебных планах в 2014-2015 учебном году", от 23.06.2012 № 7699/12 "Об учебных планах для I-IX классов Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования"

  • локальный акт «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов по образовательному учреждению»



Место предмета в учебном плане

Предмет «литература» имеет важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута),

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями,

- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров),

- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на

всех этапах изучения литературы);

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.


Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

должны знать:

· образную природу словесного искусства;

· содержание изученных литературных произведений;

· основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХIХ-ХХ вв., этапы их творческой эволюции;

· историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

· основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

· основные теоретико-литературные понятия,


должны уметь:

· воспроизводить содержание литературного произведения;

· анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

· соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

· раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

· соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

· определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

· сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

· выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

·выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

· аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

· составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;

· писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.


владеть компетенциями: коммуникативной, познавательной, рефлексивной.


способны решать следующие жизненно-практические задачи:

· создание связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

· участие в диалоге или дискуссии;

· самостоятельное знакомство с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

· определение своего круга чтения и оценки литературных произведений.


В работе учитель использует элементы следующих образовательных технологий: личностно-ориентированного обучения И.Якиманской, технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф.Шаталова, технологии дифференцированного обучения, современных компьютерных технологий, следит за соблюдением основных принципов здоровьесберегающих технологий.


ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Предлагаемый материал разбит на разделы согласно этапам развития русской литературы. Хронологическая последовательность представления художественных произведений в перечне обусловлена структурой документа и не является определяющей для построения авторских программ литературного образования. На завершающем этапе основной школы усиливается исторический аспект изучения литературы, художественные произведения рассматриваются в контексте эпохи, усложняется сам литературный материал, вводятся произведения крупных жанров.

Перечень произведений представляет собой инвариантную часть любой программы литературного образования, обеспечивающую федеральный компонент общего образования. Перечень допускает расширение списка писательских имен и произведений в авторских программах, что содействует реализации принципа вариативности в изучении литературы и сохраняет за учеником право выбора.


ОСНОВНЫЕ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовной жизни человека.

Литература и другие виды искусства. Литература как живое, развивающееся явление. Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства.

Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гражданский и патриотический пафос, её гуманизм. Национальная самобытность русской литературы. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ

  1. Художественная литература как искусство слова.

  2. Художественный образ.

  3. Устное народное творчество. Жанры фольклора.

  4. Литературные роды и жанры.

  5. Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

  6. Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция, стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой, система образов.

  7. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

  8. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.

  9. Литературная критика.


ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

  1. Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  2. Выразительное чтение художественного текста.

  3. Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

  4. Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

  5. Заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов.

  6. Анализ и интерпретация произведения.

  7. Составление планов и написание отзывов о произведениях.

  8. Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений (только для учащихся школ с русским (родным) языком обучения).

  9. Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


Учебно – тематическое планирование

литературе

Классы: 11 б

Учитель: С.В.Садрутдинова

Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа

Сочинений: 7

Планирование составлено на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе. Авт.-сост.: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – 4-е изд., испр. И доп. – М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007.

Учебник: В.Чалмаев, С.Зинин. Русская литература XX века. Учебник для 11 класса в двух частях. 2-е изд, испр. И дополн. Допущено Министерством образования Российской Федерации. – М.: «Русское слово», 2008.



Дополнительная литература:

  1. Г.Х. Ахбарова, Т.О.Скиргайло. Русская литература XX века. Тематическое планирование к учебнику В.А.Чалмаева и С.А.Зинина. – М.: «Русское слово», 2004.

  2. М.В.Амфилохиева. традиции и инновации в преподавании литературы. 9-11 классы. – Санкт-Петербург: «Паритет», 2003.

  3. Н.В.Беляева. Уроки изучения лирики в школе. Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся. – М.: «Вербум – М», 2004

  4. Серия : Школьная программа. Анализ текста, основное содержание, сочинения. –М.: «Дрофа», 2000.

Учебно-методическое обеспечение

Электронные ресурсы

  1. \CD\ ``Уроки литературы КиМ 11 кл. DVD-BOX CD-ROM`` (Нью Медиа Дж.)

  2. \CD\ Библиотека школьника. (Jewel) (Новый диск)

  3. \CD\ ``Библиотека русской классики. Выпуск 1 (DVD-box)`` ( Нью Медиа Дж.)

  4. \CD\ ``библиотека русской классики. Выпуск 2 (DVD-box)`` (Нью Медиа Дж.)

  5. \CD\ ``Библиотека русской классики. Выпуск 3 (DVD-box)`` ( Нью Медиа Дж.)

  6. \CD\ ``Библиотека русской классики. Выпуск 5 (DVD-box)`` ( Нью Медиа Дж.)

  7. \CD\ ``Библиотека русской классики. Выпуск 6 (DVD-box)`` ( Нью Медиа Дж.)

  8. \CD\ ``Библиотека русской классики. Выпуск 7 (DVD-box)`` ( Нью Медиа Дж.)

  9. \CD\ ``Репетитор по литературе КиМ 2008 (Jewel)`` (Нью Медиа Дж.)

  10. \CD\ ``Русская литература 8-11 классы. (Jewel)`` (Нью Медиа Дж.)

  11. \CD\ ``Классическая литература. 3000 произведений мировой литературы PC-DVD (Jewel)`` (Новый диск)

  12. \CD\ ``Литература 5-11 классы. Библиотека электронных нагл. Пособий`` (Дрофа)

  13. \CD\ Русская поэзия.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/е

Учебно-тематический план

Тема раздела

Кол-во часов

Развитие речи

Произведения для заучивания наизусть

Кл.соч.

Дом.

соч.

1

Введение

2

-


-

2

Литературный процесс начала века

18

-

2

стихотворение Бунина

3

Серебряный век русской поэзии

13

1

-

Стихотворения Брюсова, Бальмонта, Блока

4

Литературный процесс 20-х г.г.

27

-

1

Стихотворения Ахматовой, Цветаевой

5

Литературный процесс 30-40-х г.г.

33

2

-

Стихотворение Твардовского

6

Литературный процесс 50-90-х г.г.

12

-

1

Стихотворения Ахмадуллиной, Высоцкого, Окуджавы


Итого

105

3

4

10

Условные сокращения:

Уинм – урок изучения нового материала

Комб – комбинированный урок

Урр – урок развития речи

Ку – контрольный урок

Учебно-тематическое планирование

Литература. 11 а класс. 1 полугодие.


Тема урока


Кол-во часов

Тип урока


Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)


Виды контроля, измерители


Д/з


Дата проведения


Приме-чание


Введение

План - 2




1

Введение. Русская литература 20 века.

1 вводный

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.

Конспект лекции

Чит. С.5-16, сост. тезисы



2

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала 20 века


1 инм

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.

беседа

С.28-30 чит., биограф. Бунина, Л.Толстой о Бунине, чит. «Окаянные дни»



Литературный процесс начала века

План -18


3

И.А.Бунин. Жизненный и творческий путь

1 инм

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Проверка тезисов (выборочно)

Чит. «Антоновские яблоки», «Лёгкое дыхание», в.7-9 с.52, стих. «Вечер», «Седьмое небо надо мною…»



4

Поэтика «остывших» усадеб в прозе И.Бунина

1 инм

беседа

Чит. «Господин из Сан-Франциско»; «Чистый понедельник», в.12 с.52



5

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско»

1 инм

Тест

Чит. «Темные аллеи», «Суламифь»



6-7

Рассказы И.Бунина о любви «Легкое дыхание», «Темные аллеи», «Чистый понедельник»

2 инм

беседа

Инд.: сообщ. о Куприне, чит. «Олеся», «Поединок», «Гранатовый браслет»



8

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».

1 инм

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.

беседа

Чит. С.88-92, в.3,4




9

Мир армейских отношений в повести «Поединок». Нравственное противостояние героя и среды.

1 инм

беседа

В.7, чит.с.92-95



10

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

1 комб.

тест

Подготов. к сочинению по тв-ву Бунина и Куприна



11-12

Р/Р Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И Куприна


2 Развитие речи

Уметь писать со­чинение на литера­турную тему, ос­мыслить, опреде­лить ее границы, полно раскрыть, обнаружить пра­вильность речевого оформления и сте­пень усвоения ма­териала

Сочинение

Чит. С.38-51, сообщ. по биогр. М.Горького



1 13

М.Горький. Судьба и творчество.

1 Изучение нового м-ла

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.

Выступл.

Чит.с 54-58, р-зы «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», инд.: «Челкаш», «Коновалов»



14

Ранние произведения М.Горького «Старуха Изергиль», «Макар Чудра»

1 инм

беседа

Инд.: 1. р-з о сюжетной основе «Фома Гордеев», 2. Как вы понимаете суть бунта гл. героя?, 3. по тексту м-лы о гл. герое



15

М.Горький. «Фома Гордеев». Бунт «выломившегося» человека в повести.

1 инм

беседа

Чит. С.58-70, ответы на ?.

Чит. «На дне», инд. Сообщ. о театре и Горьком



16

Драма «На дне» и система образов.

1 инм

План к отзыву пьесы

С.70-75 чит., в.5,7

Жизненный путь Сатина, Бубнова, Луки



17

Спор о назначении человека (Бубнов, Сатин, Лука)

1 комб.

Тест

С.75-79, в.6,8,9

Наизусть монолог Сатина о Человеке



18

Нравственно-философские мотивы драмы «На дне»

1 комб.

Чтение наизусть, сообщ. о последних публикациях

Тезисы статьи «Несвоевременные мысли», подгот. к сочинению



19-20

р/р Сочинение по творчеству М.Горького



2 Развитие речи

Уметь писать со­чинение на литера­турную тему, ос­мыслить, опреде­лить ее границы, полно раскрыть, обнаружить пра­вильность речевого оформления и сте­пень усвоения ма­териала

Сочинение

Инд.: «Серебряный век в лит-ре, живописи, музыке, балете»; чит. Произв. В.Я.Шишкова, А.П.Чапыгина, С.Н.Сергеева-Ценского (на выбор)



Серебряный век русской поэзии. Поэзия конца X1X- начала XX века.

План -13


21

У литературной карты России. «Малая» и «большая» родина в тв-ве В.Я.Шишкова, А.П.Чапыгина, С.Н.Сергеева-Ценского (поэзия народов России)

1 инм

Знать важнейшие биографические сведения о поэтах; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов; характерные особенности эпохи, отраженные в произведении. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; решать тестовые задания.

Составление тезисов по теме

Составить карту памятных литературных мест в республике (городе)



22

Серебряный век русской поэзии.

1 инм

Чтение и анализ стихов, составление схемы

Сост. тезисы с.118-120; инд. Зад по анализу стих.; общая х-ка модерн. течений; наизусть стих.; реферат



23

Символизм и поэты-символисты.

1 инм

Опрос по домашнему заданию

Доклады по биографии и тв-ву В.Брюсова; чтение и анализ стихов; инд.



24

В.Я.Брюсов. «Из сумрака вышедши к свету…» , «Кинжал», «Творчество», «Поэту» (Творческий путь В.Я.Брюсова)

1 инм

беседа

С.139-147 чит., вопр. 1,4,5; стих. наизусть; сам. Раб. С.144, 153; стих. «Кинжал» Брюсова и «Фантазию» Бальмонта интерпретировать



25

К.Д.Бальмонт. «Поэзия как волшебство». Жизненный и творческий путь поэта. «Фантазия», «Лунный свет», «Я вольный ветер…»,

«Безглагольность»

1 инм

Тезисы выступлений, инд. работа

С.150-159 чит., вопр. 1,3,4; наизусть стих.; инд. Сообщ. о И.Ф.Анненском



26

И.Ф.Анненский. Смысл поэзии И.Ф.Анненского. «Смычок и струны», «Среди миров»

1 инм

Индивидуальная работа

С.162-170 чит.; вопр.1,3,4; цитатный план к анализу стих.; подгот. к зачёту



27

Групповой зачёт по поэзии Серебряного века.




1 кок

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; решать тестовые задания

Тест, защита творческих работ (по группам)

Инд. задания по творчеству А.Блока



28

А.А.Блок. Жизненные и творческие искания поэта.

1 инм

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание.

Сост. хронологич. табл. Жизни и тв-ва

Подгот. р-з о поэте, выуч. Стих. «На железной дороге»



29

Тема «страшного мира» в лирике А.Блока «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…»

1 комб.

беседа

Выуч. стих. «Незнакомка»



30

Россия и её судьба в поэзии А.Блока «Россия», «В ресторане», Река раскинулась…», «На железной дороге» и др.

1 комб.

Сост. ? по данному сообщ., анализ стих.

Выуч. стих. о России, чит. «Соловьиный сад»



31

Поэма А.Блока «Соловьиный сад».

1 инм

Инд. опрос

Чит. «Двенадцать», отыскать ассоц.-символ. образы и раскрыть их смысл



32

Старый и новый мир в поэме А.Блока «Двенадцать»

1 инм

Комментир. чтение поэмы

Особенности композиции поэмы



33

Символика поэмы «Двенадцать» и проблема финала.


1 инм

Домашнее сочинение

Подгот. к сочинению по тв-ву Блока



Литературный процесс 20-х г.г.

План - 27


34

Преодолевшие символизм. Кризис символизма и новые направления в русской поэзии.

1 инм

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Тест

Инд. «Н.Гумилёв. Поэзия и судьба»



35

Б.Л.Пастернак

«Февраль. Достать чернил и плакать!...», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме», «Любить иных – тяжелый крест»

Тема одиночества в творчестве Б.Пастернака и М.Лермонтова Стихотворения «Молитва», «Как часто, пестрою толпою окружен», «Валерик», «Сон», «Выхожу один я на дорогу…»

1 инм

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Сост. хронолог. Табл.

Выуч. стих.



36

О.Э.Мандельштам Стихотворения «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков», « Я вернулся в мой город, знакомый до слез» , «На розвальнях, уложенных соломой…», «Адмиралтейство»

А.С.Пушкин «Медный всадник»

Петербург в творчестве двух великих поэтов.

1 инм

беседа

Сообщ. по тв-ву Ахматовой, письм. анализ стих. Гумилёва, инд.: «Образ Ахматовой в живописи»



37

А.Ахматова. Очерк жизни и тв-ва. Любовная лирика. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно»

1 инм

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Анализ поэтич. текста

Конспект статьи с.232-239, выразит. стих. о родине



38

Тема Родины в тв-ве Ахматовой

«Родная земля», «Все расхищено, предано, продано», «Мужество»

Урок-1 беседа

беседа

Прочит. Поэму «Реквием», найти в поэме народно-поэтич. элементы



39

А.Ахматова. Поэма «Реквием»

Переводы Ахматовой стих-ий. Р.М.Рильке

1 инм

Анализ стих.

Биография М.Цветаевой, с.244-251 прочитать



40

М.И.Цветаева. Очерк жизни и творчества. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «»Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Красною кистью рябина зажглась…»

1 инм

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Сост. хрон. Табл.

С.254-264 сост. конспект, выразит. чт. Стих…



41

Тема России в поэзии Цветаевой. «Тоска по родине! Давно…»,

1 комб.

Письм. работа

(сочинение)

Письм. работа по тв-ву Цветаевой, анализ стих.



42

А.Аверченко – создатель журнала «Сатирикон»- продолжатель традиций сатирической прозы в русской литературе. Н.В.Гоголь «Невский проспект»

1 инм

Знать важнейшие биографические сведения о писателе

Анализ отдельных эпизодов текста

План с.283-285



43

У лит. карты России. Дневниковая проза М.Пришвина М.Волошина

1 инм

Знать художественное произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

беседа

Читать дневниковую прозу



44

Литературные направления и группировки в 20-е годы 20 века

1 инм

Знать художественное произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы

Сост. конспект

Чит. «Окаянные дни» И.Бунина и «Несвоевременные мысли» М.Горького, сравнить их, подгот. к семинару



45

Публицистика. Анализ статей «Окаянные дни» и «Несвоевременные мысли»

1 инм

Знать художественное произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы

Тест

Закончить составление таблицы



46

А.Фадеев. «Разгром». Морозка и Мечик.

1 инм

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Знать художественное произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Тест

Задание по группам



47

Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе Фадеева «Разгром»

1 комб.

Знать художественное произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Фронтальный опрос

Анализ эпизода «Смерть Морозки»



48

Изображение Гражданской войны в романе «Конармия» И.Бабеля

1 инм

Знать художественное произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

беседа

Письменная работа по теме урока



Литература. 11 А класс. 2 полугодие.



Тема урока


Кол-во часов

Тип урока


Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)


Виды контроля, измерители


Д/з


Дата проведения


Приме-чание

49

С.А.Есенин: поэзия и судьба

1 инм

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.




Выявление особенностей поэтики автора, видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы















Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


Сост. хронолог. Табл.

Знать биограф. поэта, стих. из сб. «Радуница» наизусть по выбору



50

Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина «Гой ты, Русь, моя родная!...», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Русь Советская»

1 комб.

Анализ стих. (сопоставит.)

Выуч. стих. о природе, о Родине



51

Любовная лирика С.Есенина

«Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…»

1 комб.

Чтение стихов

Прочитать поэму «Анна Снегина», вопросы



52

Нравственно-философское звучание поэмы «Анна Снегина»

1 инм

беседа

Читать поэму «Черный человек»



53

Трагизм поэмы С.А.Есенина «Черный человек»

1 инм

Тест

Биография Маяковского, лирика



54

В.В.Маяковский. Творческая биография.

1 инм

беседа

Стих. «Нате!», «А вы могли бы» и др.



55

Тема поэта и толпы в ранней лирике В.Маяковского

«А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся»

1 инм

Чтение наизусть

Прочитать поэму «Облако в штанах», вопросы, выучить наизусть стих.



56

Бунт «тринадцатого апостола» в поэме «Облако в штанах»

1 инм

Проверочная работа

Стихи о революции читать, «Левый марш», «Ода революции»



57

В.В.Маяковский и революция

«Наш марш», «Ода революции», «Поэт рабочий»

1 инм

беседа

Пьеса «Клоп», читать, вопросы



58

Настоящее и будущее в пьесе «Клоп»

1 инм

Работа в группах

Письменный анализ стих по группам: «Письмо Т. Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову о сущности…», прочит. Поэму «Про это»



59-60

Р/Р Сочинение по тв-ву С.Есенина и В.Маяковского



2 Развитие речи

Уметь писать со­чинение на литера­турную тему, ос­мыслить, опреде­лить ее границы, полно раскрыть, обнаружить пра­вильность речевого оформления и сте­пень усвоения ма­териала

Сочинение

Закончить сочинение



Литературный процесс 30-40-х годов.

План - 33


61

Произведения отечественной прозы 30-х годов. Общий обзор.

1 инм

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект.


Выявление особенностей поэтики автора, видов и функций

авторских изобразительно-выразительных средств, элементов

художественной формы

беседа

Содержание лекции, инд.: м-л о жизни М.Светлова, Д.Кедрина, П.Васильева



62

Лирика 30-х годов.

1 инм

беседа

Перечит. Из р-на «Петр Первый» сцены по вариантам



63

А.Н.Толстой. Историческая проза.

1 инм

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Сост. конспекта

Перечитать роман, сделать обзор содержания



64

Панорама русской жизни в романе «Петр Первый»

1 инм

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


беседа

Образ Петра в романе, подгот. к учебному практикуму



65

Образ Петра в романе А.Н.Толстого

1 комб.

Знать худож. Произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


Практикум

Инд.: сообщ. по биографии и тв-ву М.Шолохова, чит. «Тихий Дон»



66

М.А.Шолохов. Жизненный и творческий путь.

1 инм

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Сост. хронолог. табл.

Чит. 1,2 часть р-на, вопросы в тетр.; инд.: «Значение пейзажа в романе»



67

Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон»

1 инм

Знать художественное произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


беседа

Чит. Гл.5,7,8,10,12 третьей части, гл.3-4 четвертой части р-на; ?



68

«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова

1 комб.

Знать художественное произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


Беседа

Новая власть и отношение к ней казаков, события мировой войны на мирной жизни казаков;



69

Гражданская война в изображении Шолохова.

1 комб.

Знать художественное произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Сост. сюжетного плана

Закончить сюжетный план «Судьба Григория Мелехова»



70

Судьба Григория Мелехова

1 инм

Знать худож. Произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Беседа

Подобр. Эпизоды «Григорий и Аксинья»



71

Григорий и Аксинья

1 инм

Знать худож. Произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Беседа

Подготовка к семинару



72

Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон»

1 соз

Знать художественное произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Семинар

Подготовка к классному сочинению по роману



73-74


Сочинение по роману Шолохова «Тихий Дон»

2 Развитие речи

Уметь писать со­чинение на литера­турную тему, ос­мыслить, опреде­лить ее границы, полно раскрыть, обнаружить пра­вильность речевого оформления и сте­пень усвоения ма­териала

Сочинение

Чит. «Мастер и Маргарита», инд.:биограф. Булгнакова;

анализ 1 гл. р-на



75

М.А.Булгаков. Судьба и книги.

1 инм

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


Сост. хронолог. Табл.

«Собачье сердце», «Роковые яйца» чит.; инд.: сообщ. об истории создания сатир. произв.



76

Сатира Булгакова

1 инм

беседа

Чит. «Мастер и Маргарита», инд.: история написания и опубликования р-на



77

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». История романа. Жанр и композиция.

1 инм

Знать худож. Произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


беседа

Найти внутр. соотв. евангельских и московских глав р-на.



78

Три мира романа в романе «Мастер и Маргарита»

1 инм

Знать художественное произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Анализ эпизодов

Тестовые вопросы подготовить



79-80

Любовь и творчество в романе

2 инм

Знать художественное произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Тест по роману

Дом. Сочинение по роману



81

Б.Л.Пастернак. Жизненный и творческий путь.

1 инм

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Сост. хронолог. Табл.

Анализ стих., выуч. наизусть по выбору



82

Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Пастернака.

1 комб.

Выявление особенностей поэтики автора, видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов

художественной формы

Чтение наизусть

Чит. «Доктор Живаго»; инд.: История создания и опубликования р-на



83

Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго»

1 инм

Знать художественное произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Тест

Найти в р-не христ. образы, символы, христ. лексику; ? их роль в тексте



84

Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго»

1 инм

Знать художественное произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

беседа

Подгот. к письменной работе по тв-ву Пастернака



85

Письменная работа по творчеству Пастернака.

1 ку

Знать основные этапы творчества писателя и его произв. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


Самостоятельная работа

Инд.: сообщ. о жизни и тв-ве Платонова, отзыв о р-зе «Усомнившийся Макар»



86

А.П.Платонов. Самобытность художественного мира. Очерк жизни и творчества.

1 инм

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Сост. конспекта, выступл.

Чит. «Котлован», объяснить имена-символы, инд.:доклады



87

Характерные черты времени в повести А.Платонова «Котлован»

1 инм

Знать произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


Беседа

Найти в тексте пространственно-временные х-ки, отметить их особенности



88

Пространство и время в повести А.Платонова «Котлован»

1 комб.

Знать произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Опрос

Найти метафоры, ключевые слова и фразы в повести



89-90

В.Т.Шаламов «Колымские рассказы» ( на выбор уч-ся)

2 инм

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Выступления

Прочит. Рассказы, вопросы



91

Лирика периода Великой Отечественной войны. Муса Джалиль «Пташка», «Палачу»

1

инм

Выявление особенностей поэтики автора, видов и функций

авторских изобразительно-выразительных средств, элементов

художественной формы

Чтение стих.

Чит. Кондратьев «Сашка», инд.: биограф. Кондратьева



92

Повесть В.Кондратьева «Сашка»

1

инм

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Беседа

Выуч. стих. Твардовского, инд.: биограф поэта



93

А.Т.Твардовский. Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирики. «Вся суть – в одном единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «Я убит подо Ржевом», «Ноябрь»

1

Лекция

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


Сост. конспекта

Чит. Поэму «По праву памяти», вопросы



Литературный процесс 50-90-х годов

План - 12


94

Литературный процесс 50-90-х годов. Обзор. Драматургия Ю.В.Трифонов «Обмен»

1

инм

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект.

Беседа

М-лы лекции, выуч. стих. и подгот. м-л о бардах



95

Авторская песня. Б.Ахмадуллина, В.Высоцкий, Б.Окуджава

1

Комбинир

Выявление особенностей поэтики автора, видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы

Чтение стих.

Инд.: биограф. ВШукшина, чит. рассказы



96

В.М. Шукшин. Проза В.Шукшина «Выбираю деревню на жительство», «Срезал»

1

инм

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Беседа

Инд.: биограф. Солженицына, чит. повесть«Один день Ивана Денисовича»



97-99

А.И.Солженицын. Основные этапы творческого пути. Своеобразие звучания «лагерной» темы в повести «Один день Ивана Денисовича»

3 инм

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Беседа

Чит., отв. на вопросы



100-101

А.В.Вампилов «Старший сын»

2 инм

Знать худож. Произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


беседа

Письменный ответ на вопрос



102

Э.Хемингуэй «Старик и море»


1

инм

Знать худож. Произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

беседа

Просмотр фильма



103

Ф.Кафка «Превращение»

1инм

Знать худож. Произведение. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

беседа

Письм вопрос



104

Литература последнего десятилетия: В.Токарева «Гладкое личико»

1 инм

Знать особенности современной прозы, анализировать произведение

беседа

Домашнее сочинение по разделу



105

Зеленодольские поэты о времени и о себе: Е.Абрамова, Л.Косарева и др.

1 инм

Собрать материал о местных поэтах, познакомиться с их стихотворениями

беседа

читать стих-ия






Рабочая программа по литературе, 11 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Планирование составлено на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов  общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе. Авт.-сост.: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – 4-е изд., испр. И доп. – М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007.

 

Учебник:  В.Чалмаев, С.Зинин. Русская литература XX века. Учебник для 11 класса в двух частях. 2-е изд, испр. И дополн. Допущено Министерством образования Российской Федерации. – М.: «Русское слово», 2008.

Автор Садрутдинова Светлана Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 432
Номер материала 29774
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓