Главная / Русский язык и литература / рабочая программа по литературе, 11 класс

рабочая программа по литературе, 11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для учащихся 11 класса создана на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004, №1089).

  • Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2007г.)

  • Учебного плана МБОУ «Агинская СОШ №1» на 2014/2015 учебный год.


В УМК входят:

1. Русская литература XX века 11кл.. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях; под ред. В.П. Журавлева.- 11-е изд.-М.: Просвещение, 2006г.

2. Поурочные разработки по русской литературе XX века.11 класс.- М.: ВАКО, 2007

3. Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2007г.)


Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)


Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими средствами выразительности русского литературного языка.

Цели и задачи:

  1. Формировать у учащихся потребность в читательской активности, которая дает ученику чувство соучастия в историко-культурном процессе, полагает свободному и яркому владению собственным словом.

  2. Продолжить ознакомление учащихся с литературными направлениями XX века, обзорными и монографическими темами, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями XX века, но и показать их место в историко-литературном процессе.

  3. Способствовать нравственно - эстетическому воздействию на учащихся в процессе изучения произведений литературы XX века и современной литературы.

  4. Ознакомить учащихся с новыми темами, героями современной литературы XXI века.

Авторы УМК видят цель изучения литературы в школе в следующем:

  1. приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;

  2. сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;

  3. расширить читательский кругозор учащихся;

  4. повысить качество чтения;

  5. способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;

  6. активизировать художественно-эстетические потребности детей;

  7. развить их литературный вкус;

  8. подготовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;

  9. стимулировать творческую активность детей;

  10. формировать навык выразительного чтения;

  11. воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.



 Знания и умения учащихся:

  1. выразительное чтение художественного текста, в том числе по ролям, ознакомителоное, просмотровое (поисковое), аналитическое (изучающее;

  2. определение темы и основной мысли текста; нахождение ключевых эпизодов; анализ причинно-следственных связей между эпизодами; выявление в тексте материала, необходимого для характеристики персонажа, для определения авторского отношения к изображаемому; ответ на вопрос с привлечением и без привлечения цитат; нахождение языковых средств выразительности, определение их роли; овладение словами-терминами (в объёме программы); пользование справочным аппаратом читаемой книги; самостоятельная постановка вопросов в связи с анализом прочитанного произведения; рисование иллюстраций к произведению, адекватно их отражающих;

  3. устная речь: монологическая ( пересказ подробный или сжатый, выразительное чтение наизусть, выражение впечатлений, вызванных чтением произведений, выступление ( с вопросом, презентацией, отчётом о проделанной работе), диалогическая (диалог - обмен мнениями: своя и чужая точка зрения, согласие (несогласие), аргументация, инсценировка произведений);

  4. письменная речь: написание сочинений различных жанров и различного объёма по изученному произведению; создание творческих работ (сказки, стихи, рассказы и т. п.; совершенствование написанног7о; ведение читательского дневника;

  5. поиск нужной информации в словаре. Энциклопедиях;в периодических изданиях; Интернете.

Рабочая программа составлена с учётом особенностей обучающихся 11 класса.



Учебно-методическое обеспечение программы по русскому языку для учащихся

1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 11 класс: Учебник в 2 ч. - М.: Просвещение, 2006.

2.




Учебно-методическое обеспечение программы по русскому языку для учителя

1. Тематическое и поурочное планирование по литературе: 11 класс: К учебнику «Русская лит-ра XX века. 11 класс» Под ред. В.П. Журавлёва/ Т.М. Фадеева.-М.: Издательство «Экзамен», 2005.

2. Универсальные поурочные разработки по литературе.11 класс.(в 2-х частях)- М.: ВАКО,2006.

3. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.



Учебно-тематическое планирование по литературе в 11й классе


№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе на:

Дата

контрольные

работы

лабораторные работы



план

факт

сочинения

1

И.Бунин







2

А.Куприн







3

М.Горький







4

А.Ахматова







5

Поэзия Серебряного века







6

С. Есенин







7

М.Булгаков







8

М.Шолохов







9

Проза и лирика о Великой Отечественной войне








Итого:














































Календарно- тематическое планирование по литературе 11 класс


Раздела

Тема

урока

Кол-

во

часов

Элементы

содержания

Требования к уровню

знаний

д


План

Факт



1

Общая характеристика эпохи

Россия рубежа XIXXX веков. Историко-культурная ситуация.

1

Осн.темы и проблемы рус.лит-ры ХХвека

Знать: взаимосвязь и взаимовлияние общественной мысли конца XIX – начала XX веков с историческими процессами в стране и в мире

Уметь: конспектировать лекцию





2

Русская литература на рубеже веков.

1

Традиции и новаторство в лит-ре ХIХ –ХХ веков

Серебряный век, модернизм, декаданс, реализм

Знать: традиции и новаторство, реализм и модернизм, события 1-ой пол ХХв. И отражение их в лит-ре; темы, герои, проблемы;

Уметь: конспектировать лекцию





ЛИТЕРАТУРА 1-Й ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА



3

И.А.Бунин (6 часов)

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. Лирика Бунина. Её философичность, лаконизм, изысканность. «Вечер», «Не устану воспевать вас, звёзды...», «Последний шмель». Чтение и анализ стихотворений.



1

Жизнь и тв-во Бунина. Осн. мотивы лирики

Знать: жизнь и ТВ-во Бунина, философичнсть и тонкий лиризм стих-ий, пейзажн. лирику

Уметь: готовить инд.сообщения, анализ-ть поэтич.текст, выраз-но читать его





4

«Чудная власть прошлого» в рассказе Бунина «Антоновские яблоки».


1

Философское содержание рассказа

Знать: проблематика рассказа, символич. законченность, прием антитез

Уметь: анализировать прозаич текст





5

Размышления о России в повести И.А. Бунина «Деревня». Душа русского человека в рассказе.


1

Психологизм прозы

Знать: принципы создания характера, роль худ.детали

Уметь:анализировать прозаич текст





6

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».


1

Своеобразие рассказов, новизна в изображении психол.состояния человека. Символика бунинской прозы.

Знать:вечные темы в рассказах Бунина

Уметь: анализировать прозаич. текст, составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали, выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры





7

Рр Сочинение-эссе «Проблема человека и цивилизации» (на основе рассказа «Господин из Сан-Франциско»).


1

Структура сочинения, план работы над сочинением, способы цитирования

Уметь писать сочинение на заданную тему





8

Рассказы И.А. Бунина о любви («Лёгкое дыхание», «Тёмные аллеи», «Солнечный удар», «Чистый понедельник» и другие).


1

Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. Принципы создания характера в прозе Бунина.

Уметь определять стилистическую окрашенность повествования, анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения





9

А.И.Куприн (4 часа)

А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Художественные особенности прозы.

1

Жизнь и творчество писателя

Знать: жизнь и тв-во Куприна, нравственно-философскую проблематику его произведений

Уметь: конспектировать лекцию, делать сообщения





10

Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в повести А.И. Куприна «Поединок». Метафоричность названия повести. Авторская позиция.

1

Мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств

Знать: своеобразие сюжета повести, трагизм решения любовной темы, роль детали, символич. смысл, поэтич. изображение природы, роль эпиграфа

Уметь: анализировать прозаич. текст





11

Талант любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Мир человеческих чувств; роль детали. Образ Желткова.

1

Проблематика и поэтика рассказа

Знать: смысл названия произведения, центральные образы, проблематику





12

Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся». Образ Олеси.

1

Проблематика и поэтика рассказа

Знать: смысл названия произведения, центральные образы, проблематику





13

Контрольная итоговая работа по жизни и творчеству И.А. Бунина и И.А. Куприна. (Или сочинение по творчеству И.А.Бунина и И.А. Куприна на тему «Действительно ли любовь – это редкий дар от Бога?».)


1


Знать: основные моменты жизни и творчества А.И. Куприна и И.А. Бунина





14

Творчество Л. Андреева (2 часа)

Обзор жизни и творчества. Чуткость к общественной и политической жизни России.

1


Знать: основные моменты жизни и творчества Л. Андреева






15

Претворение евангельского сюжета в повести Л. Андреева «Иуда Искариот».

1

Евангельского сюжета в повести

Знать: смысл названия произведения, центральные образы, проблематику

Уметь: анализировать прозаич. текст




16

Претворение евангельского сюжета в повести Л. Андреева «Иуда Искариот».

1

Евангельского сюжета в повести


16

Творчество М. Горького (6 часов)

М. Горький. Очерк жизни и творчества. Публицистика М. Горького («Несовременные мысли»




1

Основные этапы жизни и творчества.

Знать: осн. этапы жизни и тв-ва писателя

Уметь: анализировать прозаич. текст, находить информацию по заданной теме в источниках различного типа





17

Романтизм ранних рассказов М. Горького. Композиция рассказов «Челкаш», «Макар Чудра», «Старуха Изергиль».


1

Романтизм ранних рассказов

Знать биографию писателя, романтизм ранних рассказов, проблемы, тема смысла жизни, прием контраста, роль пейзажа, своеобразие композиции.

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте





18

Особенности жанра и конфликта в пьесе М. Горького «На дне». Просмотр видеофрагмента по пьесе.


1

«На дне» Как социально-философская драма

драма

Знать: историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику, смысл названия, систему образов. Новаторство Горького. Афористичность языка

Уметь: анализировать прозаич. текст





19

«Во что веришь—то и есть». Роль Луки в драме «На дне».


1


Уметь: анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении, анализировать систему образов





20

Вопрос о правде в драме Горького «На дне».


1


Уметь: проследить развитие конфликта в драме, анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении, анализировать систему образов




21

Сочинение по творчеству А.М. Горького.

1

Структура сочинения, план работы над сочинением, способы цитирования

Уметь: отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрывать её и грамотно излагать материал, самостоятельно редактировать текст




22

Обзор зарубежной 1-й половины ХХ века.

Творчество Г. Аполлинер

Г. Аполлинер.

Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии Аполлинера. Музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики. Экспериментальная направленность аполлинеровской поэзии.

1


Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя, составлять тезисы статьи в учебнике




23,24

Творчество Б. Шоу.

Жизнь и творчество Б. Шоу. Пьеса «Пигмалион». Своеобразие конфликта в пьесе. Англия в изображении писателя. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей Чеховские традиции в творчестве Шоу.

2

Ирония

Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя, особенности драматических произведений





25

Поэзия Серебряного века

Серебряный век русской поэзии.


1

Серебряный век как своеобразный рус. ренесанс

Знать: литер. течения рус. модернизма: символизм, акмеизм, футуризм и их осн. представителей;

Уметь: конспектировать лекцию





26-27

Поэзия Марины Цветаевой. Её лирический герой. Обучение анализу стихотворений.


3

Осн.темы и мотивы лирики

Знать: осн. темы творчества поэта

Уметь: выразительно читать и анализировать текст





28-30

Дореволюционное творчество О. Мандельштама. Сборник «Камень». Позднее творчество поэта. Трагическая судьба Мандельштама.


3

Жизнь и ТВ-во (обзор) своеобразие лирики

Знать: осн. этапы жизни и ТВ-ва; осн. темы и мотивы поэзии

Уметь: анализировать поэтич. текст




31

Н. Гумилёв.

Слово о поэте. Проблематика и поэтика его лирики

1


Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя, соотносить произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты акмеизма, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение





32,33

Очерк жизни и творчества А. Ахматовой. Практическая работа «Анализ стих. «Я научилась просто, мудро жить…»

2

Акмеизм как лит. Направление, западноевропейские и отечественные истоки акмеизма

Своеобразие поэзии

Патриотизм и гражданственность поэзии

Отражение в лирике Ахматовой глубины человеч. переживаний. тема любви

Знать: основные положения акмеизма как литературного направления;

осн. этапы жизни и ТВ-ва, осн. темы и мотивы поэзии

Уметь: выступать с устным сообщением, выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте





34

А. Ахматова. «Реквием»


1

История создания и публикации поэмы. Отражение личной трагедии и народного горя

Знать: особенности жанра и композиции, роль эпиграфа

Уметь: выразительно читать и анализировать текст





35,36

Сочинение по творчеству Ахматовой


2

Структура сочинения, план работы над сочинением, способы цитирования

Уметь: писать сочинение на заданную тему





37,38

Лабораторная работа. Модернизм поэзии Серебряного века (символизм, акмеизм, футуризм).


2

Символизм, акмеизм, футуризм

Знать: литер.течения рус.модернизма:символизм, акмеизм, футуризм

Уметь: анализировать поэтич.текст




39,40

«Старшие» и «младшие» символисты: В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, И. Анненский, А. Белый). Основные темы и мотивы поэзии.

2

Символизм как литерат.направление

Знать: истоки рус. символизма. Понимание символа. Основные положения символизма как литературного направления. Старшие символисты и младосимволисты

Уметь: конспектировать лекцию, выступать с сообщениями, вести беседу





41-43

Творчество А.А. Блока (5 часов)

А.А. Блок (1880—1921). Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. Цикл «Стихи о Прекрасной даме». Анализ стихотворения «Незнакомка».

3

Жизненный и ТВ-ий путь поэта

Символизм

Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя, соотносить произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты символизма, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение





44,45

Тема Родины в творчестве Блока. Цикл «На поле Куликовом».

2

Значение образа России в ТВ-ве Блока

Знать: осн.пафос патриот.ст-ий. Цикл «На поле Куликовом», «Скифы»

Уметь: анализировать поэтический текст





46,47

Идейно-художественное своеобразие поэмы Блока «Двенадцать».

2

Полемический хар-р поэмы, ее худ.своеобразие

Знать: историю создания, сюжет, композицию, понимать неоднозначность трактовки финала; символику поэмы

Уметь: анализировать поэтический текст





48

Новокрестьянские поэты. Поэзия Н. Клюева.

Поэзия С. Клычкова, П. Орешина (обзор).

1

Особое место в лит-ре н.века крестьянских поэтов

Знать: крестьянских поэтов, особенности развития крестьянской поэзии в начале XX века (тематику, мотивы лирики)

Уметь: выразт-но читать стих.тексты, находить информацию по заданной теме в источниках различного типа





49

Творчество С.А. Есенина (5 часов)

Сергей Есенин как национальный поэт. Очерк жизни и творчества.

1

Осн.этапы жизни и ТВ-ва поэта

Знать: этапы жизни и творчества

Уметь: конспектировать лекции, вступать в беседу





50

Любовная лирика поэта. Анализ поэмы «Письмо к женщине».


1

Динамика развития любовной лирики

Знать: светлые и трагические стороны любви, адресаты лирики

Уметь: выразительно читать и анализировать текст





51

С. Есенин. Поэма «Анна Снегина».


1

Анна Снегина – одно из выдающихся пр-ий рус.лит-ры

Знать: тематику, проблематику

Уметь: выразительно читать и анализировать текст




52,53

Лабораторная работа. «Эволюция темы родины в лирике Есенина»





2

Народность лирики

Знать: эволюцию темы Родины в лирике Есенина,связь природы и человека в лирике, цветопись,

Уметь: выразительно читать и анализировать текст




54

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина, В. Хлебникова.

1


Знать: основные факты о жизни и творчестве писателей, соотносить произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты футуризма, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение





55

Творчество В.В. Маяковского (4 часа)

В.В. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство В.В. Маяковского (1893—1930).


1

Жизнь и ТВ-во поэта, его новаторство

Знать: раннюю лирику поэта, новаторский характер поэзии

Уметь: выразительно читать и анализировать текст





56

В.В. Маяковский и революция. Образ Родины в поэзии поэта.


1

Творчество поэта в советский период

Знать: отражение революции в творчестве, пафос революц.переустройства мира

Уметь: выразительно читать и анализировать текст





57,58

Поэма В.В. Маяковского «Облако в штанах». Идейно-художественное своеобразие.


2

Идейно-художественное своеобразие

Знать: содержание поэмы

Уметь: определять смену чувств лирического героя; выделять изобр.-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте





59

Любовная лирика Маяковского.

1

Особенности любовной лирики

Знать: особенности любовной лирики

Уметь: выразительно читать и анализировать текст





60

Контрольная работа по Серебряному веку.


1


Знать: литер. течения рус. модернизма: символизм, акмеизм, футуризм; основные моменты жизни и творчества представителей данного периода






61

Литературный процесс 20-30 годов.


1

Литературный процесс 20-х годов XX века. Обзор

Уметь выступать с устным сообщением.






62,63

Обзор произведений 20-30-х годов: А.А. Фадеев «Разгром», И. Бабель «Конармия», Е.Замятин «Мы»



2

Основные этапы жизни и творчества.

Знать: осн. этапы жизни и тв-ва писателей

Уметь: анализировать прозаич. текст, находить информацию по заданной теме в источниках различного типа





64,65

Творчество А.П. Платонова (2 час)

Идейно-художественное своеобразие рассказа

А. Платонова «Сокровенный человек», «Котлован» (обзор)


2

Жизнь и творчество писателя.

Сатира повести, утопические идеи

Знать: осн.этапы жизни и творчества. Обзорное содержание произведений

Уметь: анализировать отдельные эпизоды





66

Творчество М.А. Булгакова (7 часов)

М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. Обзор сатирических повестей («Дьяволиада», «Роковые яйца», «Собачье сердце»).


1

Жизнь и творчество писателя

Знать: осн.этапы жизни и творчества

Уметь: конспектировать лекцию

Знать: содержание повести

Уметь: вести диалог, составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали.





67,68

Роман «Мастер и Маргарита». История создания, жанровое и композиционное своеобразие, система образов.



2

Значение романа, его судьба

Знать: особенности жанра и композиции





69,70

Три мира в романе: Воланд и москвичи, Пилат и Иешуа.


2

Замысел писателя

Знать роль фантастики в романе, переклички линий романа.

Уметь составлять групповую характеристику персонажей, делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев





71

Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита».


1

Нравственные уроки романа

Знать: содержание романа

Уметь: вести диалог, составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали.





72

Контрольная работа по роману «Мастер и Маргарита».


1


Знать: содержание романа

Уметь: составлять монологический ответ





73,74

Б.Л.Пастернак (4 часа)

Жизнь и творчество.Философский характер лирики. Основные темв и мотивы поэзии

2

Поэтическая эволюция Пастернака. Философская глубина лирики

Знать: осн.темы творчества поэта

Уметь: выразительно читать и анализировать текст




75,76

Б.Л.Пастернак.

«Роман Доктор Живаго» (обзор)

2

История создания и публикации. Цикл стихотворений романа

Знать: проблематику и худож. своеобразие романа





77



Творчество

М.А. Шолохова (7 часов)

Этапы биографии и творчества писателя.

Тема Гражданской войны в «Донских рассказах» М. Шолохова



1



Жизнь и творчество, значение его произведений. Полемика вокруг автора


Знать: осн. этапы жизни и творчества

Уметь: конспектировать лекцию

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать прозаический текст





78

История создания, художественное своеобразие и проблематика романа-эпопеи «Тихий Дон».


1


Знать: содержание романа

Уметь: анализировать прозаический текст





79

Картины жизни донских казаков на страницах романа. (Работа над отдельными эпизодами первой части романа, определение ее места в общем замысле романа, в его композиционном плане.) «Мысль семейная» в романе «Тихий Дон». Видеоурок.


1

Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать прозаический текст





80

«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова. (Беседа о прочитанном, комментарий к отдельным сценам третьей — пятой частей романа, обобщение учителя.)


1

Изображение войны

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать прозаический текст, составлять план





81

«В мире, расколотом надвое». Гражданская война на Дону в изображении Шолохова. (Слово учителя, сопоставительный анализ отдельных эпизодов шестой и седьмой частей романа.)



1

Изображение мира гражданской войны как общенародной трагедии

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать прозаический текст, составлять план





82,83

Судьба Григория Мелехова. Женские судьбы в романе (Урок- семинар.) Подготовка к домашнему сочинению по роману.


2

Судьба Г.Мелехова как путь поиска правды жизни. Образ Аксиньи, вечных ценностей жизни: дом, труд, любовь. Проверка знаний, подготовка к сочинению

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать прозаический текст, составлять план

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст





ЛИТЕРАТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА


84,85

Э.Хемингуэй. Слово о писателе.

Обзор его творчества. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».

2


Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя, прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям, анализировать эпизод изученного произведения, характеризовать героев произведения





86

Литературный процесс 40-50-х годов.

1

Литературный процесс 40-50-х XX века. Обзор

Уметь выступать с устным сообщением.






87

Творчество

А.Т. Твардовского (2 часа)

Творчество и судьба. Поэмы: «Страна Муравия», «По праву памяти», «Дом у дороги» (обзор).




1

Жизнь и творчество. Тема памяти. Служения народу

Знать: осн.темы творчества поэта

Уметь: выразительно читать и анализировать текст





88

А. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Лирика.


1







89,90

Обзор произведений о ВОВ.

Б. Васильев А зори здесь тихие…», В. Быкова «Сотников»,

Ю. Бондарева «Горячий снег», В. Кондратьев «Сашка», В. Астафьев «Пастушка и пастух», К. Воробьёв «Убиты под Москвой» и др.


2

Человек и война

Знать: тематику и проблематику произведений, их содержание

Уметь: участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь





91

Лирика военных лет (Ю. Друнина, К. Симонов, Р. Гамзатов и др.). Песни о ВОВ. Подготовка к домашнему сочинению по прозе и лирике ВОВ.

1


Уметь анализировать и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию





92,93

Особенности развития поэзии и прозы в 60-70 гг. XX в

Литература «оттепели». В. Шаламов. Рассказы «Последний замер», «Шоковая терапия»




2






Знать: лагерную тему

Уметь выступать с устным сообщением.









94

Творчество

А.И. Солженицына

Личность и художественный мир писателя.


1

Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия лагерной темы

Знать: осн.этапы жизни и творчества

Уметь: конспектировать лекцию





95

А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образы Матрёны и автора-рассказчика. (Или для изучения взять повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.)


1


Знать: история создания и издания рассказа, главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия. Уметь: соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией, выстраивать монологическую речь





96

Русская проза в 60– 90-е годы. «Деревенская проза». Герои В. Шукшина в рассказах и в киноповести «Калина красная».


1

Деревенская проза

Изображение народной жизни и народного характера

Знать: тематику и проблематику произведений

Уметь: участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь




97

Н. Рубцов.

Страницы жизни и творчества.

Основные темы и мотивы лирики поэта. Основное художественное своеобразие лирики. Есенинские традиции в лирике Рубцова. Чтение и анализ стихотворений.

1


Знать: основные факты о жизни и творчестве писателя, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение

Уметь: сопоставлять творчество разных авторов





98



Идейно-художественное своеобразие повести В. Распутина «Пожар».

(Или Человек и природа в «Царь-рыбе» В.П. Астафьева.)


1



Проблематика повести

Знать: содержание повести

Уметь: выделять проблемы




99

И. Бродский.

Слово о поэте.

Проблемно-тематический диапазон его лирики. Чтение и анализ стихотворений

1


Уметь: анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать произведение




100

Темы и проблемы современной драматургии. Обзор.

А. Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы.

1


Уметь: прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей, объяснять связь произведений со временем написания и современностью, анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения





101

Авторская песня

(Б. Окуджава, А. Галич, Ю. Визбор, В. Высоцкий,

В. Цой)

1

Особенности авторской песни

Знать: тематику и проблематику стихотворений

Уметь: участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь





102

Современная проза. Т. Толстая. Рассказ «Соня».

Подведение итогов.


1

Совре5менная проза

Уметь: участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь




hello_html_c64e132.png

рабочая программа по литературе, 11 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по литературе для  учащихся 11  класса создана на основе

 

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н  РФ от 05.03.2004, №1089).
  • Примерной учебной  программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных  учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2007г.) 
Автор Слезина Ольга Валентиновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 680
Номер материала 21321
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓