Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

Паспорт

рабочей программы


Тип программы программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова» программа является основанием для определения качества реализации общего основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 6 класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 68 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю

Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная работа, тест, , зачет).


























2014-2015 гг обучения



Содержание


1. Пояснительная записка

3

2. Общая характеристика учебного предмета


3

3.Место учебного предмета в учебном плане


4

4.Требования к уровню подготовки обучающихся по литературе за 6 класс


5

5.Учебно-тематический план


6

6.Тематическое планирование


6

7.Литература


9





































Пояснительная записка.


Рабочая программа «Литература» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и Примерные программы основного общего образования по литературе, программа по литературе для 6 класса под редакцией В.Я.Коровиной.




Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.

Чтение произведение зарубежной литературы в 6 классе проводится в начале и в конце учебного года.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.



Место учебного предмета в учебном плане

Преподавание предмета «Литература» представляет распределение учебных часов в соответствии ФК ГОС., рассчитано на изучение в 6 классе в объеме 68 часов (2 часа в неделю). *

Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Литература» для 6 класса под ред. В.Я.Коровиной.

Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний.

Предмет «Литература» преподается с применением дистанционных образовательных технологий и электронного оборудования. Основным средством реализации электронного обучения является автоматизированная система «Сетевой город. Образование». В данной системе располагаются информационные, практические, контрольные и другие материалы, необходимые для осуществления обучения.



УМК

Авторская программа

Кол-во ч.

Рабочая программа

Кол-во ч.

Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-частях. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.



68


68

Расхождений в часах нет


*В связи с возникновением внештатных ситуаций в образовательном процессе: карантин, выполнение другой педагогической работы, не связанной с урочной деятельностью выполнение образовательной программы в полном объеме , целесообразно обеспечить за счет:

блочной подачи учебного материала;

проведение интегрированных уроков;

использование резервного времени, если это предусмотрено рабочей программой;

проведение уроков в дистанционной форме на платформе «Сетевой город»;

проведения уроков под наблюдением специального педагога, предназначенного сопровождать учащихся в овладении учебной программы по планам других учителей.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.


В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;



Учебно-тематический план.


Тема

Всего кол-во часов по программе

Контрольные работы

Развитие речи

1

ВВЕДЕНИЕ

1



3

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

3



4

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1



5

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

3


1

6

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

29

3

7

7

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

19

4

1

8

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

10



9

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

2


1


Всего:

68

7

10


Тематическое планирование



№ урока

Тема урока. Основное содержание.

Количество часов

Контрольные работы, работы по развитию речи, внеклассное чтение


1


Художественное произведение и автор.

1



2.


Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

1


3

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр устного народного творчества.

1


4

Урок- «посиделки» Русский фольклор

1

Развитие речи


5


Русские летописи Повесть временных лет. «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел.

1



6


Русские басни. Представители. И.И.Дмитриев.«Муха»

1


7

И.А.Крылов. Слово о баснописце(краткий обзор).

Чтение и анализ басен Крылова «Листы и корни», «Ларчик»

1


8

И.А. Крылов «Осел и соловей»

1


9

А.С.Пушкин. Слово о поэте Узник». Вольнолюбивые устремления поэта.

1


10

А.С.Пушкин «Зимнее утро».

1


11

А.С.Пушкин Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину

1


12

А.С.Пушкин. Цикл п»Повестей Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести

1


13

А.С.Пушкин «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Троекурова и Дубровского. Суд и его последствия в романе «Дубровский» А.С.Пушкина.

1


14

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма Пожар в Кистенёвке.

1


15

Романтическая история любви Владимира Дубровскогои Маши Троекуровой..

1


16

Р.Р Подготовка к домашнему сочинению « Защита человеческой личностив повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

Развитие речи

17

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.

1

Контрольная работа

18

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. М.Ю.Лермонтов ( «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения

1


19

Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М.Ю.Лермонтова Листок, Утес, На севере диком…

1


20

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

1

Развитие речи

21

В.Ч. Н.В.Гоголь «Старосветские помещики»

1

Внеклассное чтение

22

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника». Образы мальчиков из рассказа Тургенева «Бежин луг» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.

1


23

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг»

1


24

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике поэта. «Неохотно и несмело и др.

1


25

Ф.И. Тютчев «листья».Обучение анализу стихотворения

1


26

А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного.

1


27

А.А.Фет. «Еще майская ночь». Взаимодействие тем природы и любви.

1


28

Р.Р Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Краски извуки в пейзажной лирике.

1

Развитие речи

29

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «Железная дорога»

1


30

Своеобразие композиции стихотворения «Железная дорога»

1


31

В.Ч. Н.А.Некрасов историческая поэма «Дедушка»

1


32

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова.

1

Контрольная работа

33

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Рассказ «Левша».

Русский характер в рассказе Н.С.Лескова «Левша».

1


34

Р.р.Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша». Подготовка к сочинению» Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С. Лескова «левша»

1

Развитие речи

35

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Лошадиная фамилия», «Пересолил»и другие рассказы Антоши Чехонте

1

Урок внеклассного чтения

36

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.

1


37

Урок-концерт Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века»

1



38


А.П.Платонов. Слово о писателе. « Неизвестный цветок»

1


39

А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса» Душевная чистота главных героев книги А. С. Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении.

1


40

М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца».Особенности жанра.

1


41

Образы природы в сказке-были «Кладовая солнца».

1


42

Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению.

1


43

Р.Р. Классное сочинение «Человек и природа в сказке –были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».

1

Развитие речи

44

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», Д. С. Самойлов. «Сороковые» и др.

1


45

А. А. Лиханов. «Последние холода» Дети и война.

1


46

В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь
с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы.


1


47

В. П. Астафьев. «Конь
с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.


1

Развитие речи

48

В.Г.Распутин. Слово о писателе. Рассказ «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники

1


49

Нравственная проблематика произведения. В.Г.Распутина «Уроки французского».

1


50

Р.Р. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровестника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина

1

Развитие речи

51

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии. Человек и природа в его «тихой»лирике.

1


52

Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла».Влияние учителя на формирование детского характера.

1


53

Контрольная работа или тестирование по творчеству Н. С. Лескова, А. П. Чехова, М. М. Пришвина, литературе о ВОВ.

1

Контрольная работа

54

Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».

1


55

А. А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу одного стихотворения.

1


56

В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина.


1

Контрольная работа


57

К. Кулиев Слово о поэте.«Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…»

Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», « Книга».


1


58

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

1


59

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.


1


60

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе.


1

Внеклассное чтение

61

М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире.

1

Внеклассное чтение

62

Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

1


63

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.

1


64

65

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна».

Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.

2


66

Антуан де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

1

Внеклассное чтение


67


Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»

1

Урок контроля

68

Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса» . Задания для летнего чтения.

1

Уроки развития речи.


Литература.

Нормативно-правого обеспечение образовательного процесса

1. Федеральный компонент государственного образовательно­го стандарта общего образования (см.: Приказ Министерства об­разования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

2. Федеральный базисный учебный план (см.: Приказ Мини­стерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»);

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература.6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч./авт.-сост. В.П.Полухина и др.; под ред. В.Я.Коровиной.-М.:Просвещение,2011.

Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2012.

Коровина В.Я. Читаем,думаем,спорим…Дидактические материалы по литературе.6 класс:пособие для учащихся общеобразоват.учреждений.-М.:Просвещение,2012.

Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2012.

Литература.6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч./авт.-сост. В.П.Полухина и др.; под ред. В.Я.Коровиной.-М.:Просвещение,2011.

Коровина В.Я. Читаем,думаем,спорим…Дидактические материалы по литературе.6 класс:пособие для учащихся общеобразоват.учреждений.-М.:Просвещение,2012.


Мультимедийные пособия.

Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс.


11


Рабочая программа по литературе
  • Русский язык и литература
Описание:

Паспорт

рабочей программы

 

Тип программы программа основного  общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

-        для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-        для педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-        для администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова» программа является основанием для определения качества реализации общего основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся  класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 68 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю

 

Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная работа, тест, , зачет).

Автор Ларионова Елена Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 352
Номер материала 40281
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓