Главная / Информатика / Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Компьютерная графика" (2-6 класс)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Компьютерная графика" (2-6 класс)

Компьютерная графика

Пояснительная записка

Новые технологии преобразовывают привычные методы творчества, делая их еще интереснее. Курс «Компьютерная графика» — интегрированный курс изобразительного искусства и информационных технологий - имитирует рисование на обычной бумаге привычными для художника инструментами. Компьютер в цифровой живописи — это такой же инструмент, как и кисть с мольбертом. Для того, чтобы хорошо рисовать на компьютере необходимо знать и уметь применять все накопленные поколениями художников знания и опыт (перспектива, воздушная перспектива, цветовой круг, блики, рефлексы и т.д.). В курсе предусмотрено знакомство с основами композиции, законами живописи и рисунка. Предоставляя учащимся рабочую среду для рисования, где результат творчества зависит от каждого движения кисти, силы нажатия и выбранной цветовой палитры, учитель реализует программу обучения, стимулирующую развитие процессов общения, творческих способностей, чувственности и самовыражения.

ArtRаge — это художественный пакет от компании Ambient Design, специально разработанный для обеспечения легкого и естественного способа создания рисунков и живописи на компьютере. Снабженный реалистичными инструментами, такими как маслянные краски, кисти, карандаши, фломастеры и другие, пакет моделирует реальную динамику рисования и живописи. С его помощью можно создавать просто восхитительные по своей живописной реалистичности картины.


Общая характеристика внеурочных занятий

Рисование уже с раннего возраста становится эффективным средством самовыражения, развития творческих способностей и играет большую роль в воспитании и формировании гармонично развитой личности. В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит, не был востребован.

В мире современных технологий компьютерная графика занимает по популярности одно из первых мест. Занятия компьютерной графикой с одной стороны помогут овладеть навыками работы с компьютером ребятам, желающим научиться рисовать, а с другой стороны привлечь к творческому использованию компьютерных технологий учащихся, которые считают себя достаточно «знающими» пользователями. Компьютер не просто добавил к традиционным жанрам художественного творчества новое направление – художественное компьютерное искусство, он сделал рисование массовым занятием, элементом информационной культуры.

Компьютерная графика используется для создания мультипликационных фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов в Интернете, в рекламе, кино. Эти сферы понятны и очень привлекательны для ребят, поэтому все большее число учащихся хочет научиться создавать свою виртуальную реальность, применяя имеющиеся графические пакеты. Однако, овладев принципами работы в той или иной графической программе, ученик часто не может в полной мере использовать этот мощный инструмент. А в результате, работы получаются скучными, мало интересными и поверхностными. Причина этому – слишком большой разрыв между носителями традиционной культуры и носителями современных информационных технологий. Как правило, учат пользоваться инструментами программы, используя примитивные примеры, что приводит к сухости изложения материала и нежеланию поэкспериментировать и пофантазировать в дальнейшем. Импульсом к творческому освоению компьютерной графики может послужить применение в качестве примеров образцов народно-прикладного искусства, национальной и мировой художественной культуры.

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Настоящая учебная программа реализует современные требования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения по изучению графических пакетов разными возрастными группами.


Место предмета в учебном плане

Программа разработана для занятий внеурочной деятельности учащихся 2-6 классов МБОУ СОШ № 70 г.о. Самара из расчета 1 час в неделю (35 часов).

Цели и задачи:

Цели:

  • формирование у учащихся основ компьютерной грамотности;

  • освоении азов компьютерной графики, основных инструментов и приемов;

  • обучение выполнению рисунка разной степени сложности.

Задачи:

  • обучить работе с графическими редакторами, с использованием ПК;

  • сформировать навыки обработки информации посредством современных компьютерных технологий;

  • организовать развивающий досуг.

Отличительная особенность данной программы заключается в ее:

  • доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподается, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал распределяется от простого к сложному. Допускается повторение части материала через некоторое время.

  • наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы, обучающие программы, презентации.

Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия – игры, конкурсы, проектная деятельность, дни свободного творчества, выставки, использование «облачных технологий» для совместной работы над проектами.

Обучающая цель:

  • ознакомление учащихся с основами ArtRage

  • овладение техникой рисования в графическом редакторе

  • формирование у учащихся основ компьютерной грамотности

  • освоении азов компьютерной графики, основных инструментов и приемов

  • обучение выполнению рисунка разной степени сложности.

Развивающая цель:

  • развитие творческой фантазии

  • развитие зрительной памяти

  • развитие образного мышления

  • развитие стремления к познавательной деятельности

  • развитие умения анализировать информацию.

Воспитательная цель:

  • воспитание художественного вкуса

  • воспитание потребности в красоте

  • воспитание нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы

В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность   формирования:

Личностных результатов:  

  • Адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения).

  • Выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.

Метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

  • Учиться высказывать своё мнение.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всей группы.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как плоские и объемные геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

Предметных результатов: 

  • Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

  • Выделять существенные признаки предметов.

  • Сравнивать между собой предметы, явления.

  • Классифицировать явления, предметы.

  • Сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения.

  • Давать определения тем или иным понятиям.

  • Выявлять закономерности и проводить аналогии.  

  • Уметь создавать рисунки в программе ArtRage.

Контроль и оценка планируемых результатов

Содержательный контроль и оценка  результатов  обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в рамках накопительной системы, создание творческих работ для портфолио.

Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

поведение обучающихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

косвенным показателем эффективности данных занятий может быть использование работ выполненных на компьютере.





2 класс

Учебно-тематический план (УТП)

Тема

Кол-во часов

1

Техника безопасности. Интерфейс программы ArtRage

1 ч.

2

Панель инструментов. Палитра.

1 ч.

3

Акварель и масло. Рисуем акварельный пейзаж.

1 ч.

4

Акварель и масло. Рисуем погоду маслом.

1 ч.

5

Открытка. Рисуем открытку ко дню учителя.

1 ч.

6

Выразительные средства графики: линии, штрихи, пятна

1 ч.

7

Простые фигуры в изобразительном искусстве.

1 ч.

8

Рисуем героев мультфильма «Смешарики»

1 ч.

9

Цветовая гамма. Рисуем композицию из осенних листьев.

1 ч.

10

Смешение цветов на бумаге.

1 ч.

11

Основные цвета компьютера.

1 ч.

12

Настройки масляной и акварельной кистей.

1 ч.

13

Зима и лето. Свойство «металик».

1 ч.

14

Что такое калька? Переносим изображение на холст.

1 ч.

15

Новогодние раскраски.

1 ч.

16

Узор. Орнамент. Рисуем снежинки.

1 ч.

17

Зимний пейзаж в работах художников.

1 ч.

18

Морские пейзажи. Рисуем море.

1 ч.

19

Обитатели морских глубин. Наносим узоры на кальку.

1 ч.

20

Анималистический жанр.

1 ч.

21

Рисунок на тему: «Братья наши меньшие»

1 ч.

22

Путешествие в прошлое. Рисуем динозавров.

1 ч.

23

Образы дракона. Рисуем драконов из мультфильмов.

1 ч.

24

Жанр живописи – натюрморт. Рисуем натюрморт.

1 ч.

25

Натюрморты в произведениях художников.

1 ч.

26

Рисуем натюрморт с фруктами.

1 ч.

27

Рисуем натюрморт маслом.

1 ч.

28

Цветочный натюрморт.

1 ч.

29

Вселенная. Солнечная система. Космический пейзаж.

1 ч.

30

Рисуем ракету.

1 ч.

31

Рисунок на тему: «Парад планет»

1 ч.

32-33

Рисунок на свободную тему.

2 ч.

34-35

Подведение итогов, выставка работ.

2 ч.





3 класс

Учебно-тематический план (УТП)

Тема

Кол-во часов

1

Техника безопасности. Интерфейс программы ArtRage

1 ч.

2

Виды искусства. Передача настроения через цвет.

1 ч.

3

Выразительные средства графики: линии, штрихи, пятна. Толщина линий.

1 ч.

4

Закон перспективы. Масштаб.

1 ч.

5

Что такое композиция?

1 ч.

6

Фигуры в пространстве. Соотношение размеров.

1 ч.

7

Инструмент Стикеры.

1 ч.

8

Техника Пастель.

1 ч.

9

Техника Масло. Техника Акварель.

1 ч.

10

Контрастные цвета.

1 ч.

11

Теплые и холодные цвета. Рисуем натюрморт в теплых тонах

1 ч.

12

Теплые и холодные цвета. Рисуем натюрморт в холодных тонах

1 ч.

13

Передача эмоций.

1 ч.

14

Родная природа в творчестве русских художников

1 ч.

15

Рисуем пейзаж на тему: «Русская природа»

1 ч.

16

Рисуем пейзаж: «Зимушка-зима»

1 ч.

17

Символы Нового года. Рисуем новогоднюю елку.

1 ч.

18

Узор. Орнамент. Рисуем новогодние гирлянды.

1 ч.

19

Новый год по Восточному календарю. Символы. Рисуем знак зодиака.

1 ч.

20

Новый год по Восточному календарю. Символы. Рисуем знак животное по восточному календарю.

1 ч.

21

Анималистический жанр. Зимующие птицы (снегирь, воробей, синица).

1 ч.

22

Художники-анималисты. Рисуем любимых животных.

1 ч.

23

Иллюстрация литературных произведений. Рисуем иллюстрации к сказкам о животных.

1 ч.

24

Афиша, плакат. Выполнение эскиза афиши для заданной сказки. Инструмент Текст.

1 ч.

25

Иллюстрирование русских народных потешек. Дымковская игрушка.

1 ч.

26

Рисунок на тему: «Матрешка». Калька. Перенос изображения.

1 ч.

27

Русские народные промыслы. Жостовская роспись.

1 ч.

28

Русские народные промыслы. Хохлома.

1 ч.

29

Русские народные промыслы. Гжель.

1 ч.

30

Русские народные промыслы. Вологодское кружево.

1 ч.

31

Рисунок на тему: «Плетем кружево»

1 ч.

32-33

Рисунок на свободную тему.

1 ч.

34-35

Подведение итогов, выставка работ.

3 ч.





4 класс

Учебно-тематический план (УТП)

Тема

Кол-во часов

1

Техника безопасности. Интерфейс программы ArtRage

1 ч.

2

Цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга)

1 ч.

3

Инструмент Заливка.

1 ч.

4

Инструмент Пипетка.

1 ч.

5

Раскрашиваем картинку по образцу.

1 ч.

6

Украшение деревянных построек и их значение.

1 ч.

7

Изображение природы через детали: ветка дерева с птичкой, цветок с бабочкой.

1 ч.

8

Волшебные краски осеннего дерева. И. Левитан «Золотая осень»

1 ч.

9

Композиция пейзажа.

1 ч.

10

Теплые и холодные цвета. Рисуем осенний пейзаж в теплом и холодном колорите

1 ч.

11

Орнамент. Составление узора из листьев, цветов, ягод.

1 ч.

12

Узор из кругов и треугольников.

1 ч.

13

Кубизм в живописи. Пикассо. Малевич.

1 ч.

14

Черно-белые оттенки.

1 ч.

15

Композиция из геометрических фигур.

1 ч.

16

Мазки. Инструмент Мастихин.

1 ч.

17-18

Раскрашиваем героев мультфильмов, используя подложенное изображение и инструмент Блестки.

2 ч.

19-21

Японская анимация - аниме. Особенности графики.

3 ч.

22

Раскрашиваем героя аниме, используя подложенное изображение.

1 ч.

23

Детали лица. Рисуем выражение эмоций в стиле аниме.

1 ч.

24

Животные в стиле аниме. Рисуем котенка.

1 ч.

25

Анималистический жанр.

1 ч.

27-29

Рисуем домашних животных поэтапно. Инструмент Ластик.

3 ч.

30-31

Рисуем диких животных поэтапно.

2 ч.

32-33

Рисунок на свободную тему.

2 ч.

34-35

Подведение итогов, выставка работ.

2 ч.







5 класс

Учебно-тематический план (УТП)

Тема

Кол-во часов

1

Техника безопасности. Интерфейс программы ArtRage

1 ч.

2

Виды искусства. Графика. Настроение в рисунке. Рисуем деревья.

1 ч.

3

Выразительные средства графики: линии, штрихи, пятна. Используем подложенное изображение. Повторение материала.

1 ч.

4

Симметрия и ассиметрия.

1 ч.

5

Дополнение симметричного изображения.

1 ч.

6

Инструмент Перо. Свойства.

1 ч.

7

Инструмент Блёстки. Свойства.

1 ч.

8

Цветовой круг. Смешение цветов. Контрастные цвета. Рисуем ягоды с использованием контрастных цветов.

1 ч.

9

Свет и тень. Рисуем тело вращения.

1 ч.

10

Натюрморт из геометрических тел вращения.

1 ч.

11

Рисуем героев мультфильма «Смешарики», используя приемы светотени.

1 ч.

12

Значение фона для живописной работы.

1 ч.

13

Теплые и холодные цвета. Рисуем храм в теплом и холодном колорите, используя подложенное изображение.

1 ч.

14

Импрессионисты. Рисуем картины в стиле импрессионистов.

1 ч.

15

Композиция пейзажа. Рисуем осенний пейзаж.

1 ч.

16-17

Настройки холста. Размеры. Масштаб.

2 ч.

18

Картины в технике гризайль. Рисуем зимний ночной пейзаж в технике гризайль.

1 ч.

19

Художники-маринисты. Рисуем закат на море.

1 ч.

20

Обитатели морских глубин. Рисуем морское дно.

1 ч.

21

Анималистический жанр. Рисуем картину «Снегири».

1 ч.

22

Художники-анималисты. Рисуем любимых животных.

1 ч.

23

Бытовой жанр. Рисуем жанровую картину о цирковом представлении.

1 ч.

24

Иллюстрация литературных произведений. Рисуем иллюстрации к сказкам.

1 ч.

25-26

Жанр живописи - портрет. Рисуем автопортрет, используя подложенное изображение и инструмент Блестки.

2 ч.

27

Жанр живописи – натюрморт. Рисуем натюрморт.

1 ч.

28

Натюрморты в произведениях художников. Рисуем натюрморт с весенними цветами.

1 ч.

29

Орнамент. Рисуем ковер с симметричным орнаментом.

1 ч.

30

Орнаменты народов мира. Рисуем древнегреческую вазу.

1 ч.

31

Старинные русские орнаменты. Рисуем полотенце с орнаментом.

1 ч.

32

Декоративно-прикладное искусство. Расписываем матрешку.

1 ч.

33-34

Рисунок на свободную тему.

2 ч.

35

Подведение итогов, выставка работ.

1 ч.





6 класс

Учебно-тематический план (УТП)

Тема

Кол-во часов

1

Техника безопасности. Интерфейс программы ArtRage

1 ч.

2

Основное меню программы.

1 ч.

3

Настройка палитры, курсора, панели инструментов.

1 ч.

4

Рисуем плакат ко Дню гражданской обороны. Используем инструмент Текст.

1 ч.

5

Рубленный шрифт. Шрифт с насечками.

1 ч.

6

Зеркальная симметрия. Рисуем осенние листья.

1 ч.

7

Инструмент Клякса. Инструмент Аэрограф.

1 ч.

8

Инструмент Валик. Инструмент Мел.

1 ч.

9

Рисунок на свободную тему, используя все изученные инструменты.

1 ч.

10

Слои. Создание, удаление слоя.

1 ч.

11

Работа на разных слоях холста.

1 ч.

12-13

Новогодняя картинка на разных слоях. Склейка слоев.

2 ч.

14

Дед Мороз и Санта Клаус. Сходство и различие культур.

1 ч.

15

Дед Мороз и Снегурочка. Стихи на картине.

1 ч.

16-17

Новогодние мультфильмы. Рисуем по шаблону

2 ч.

18

Стандартные шаблоны ArtRage.

1 ч.

19-20

Трафареты.

2 ч.

21

Рисунок на свободную тему с использованием трафаретов.

1 ч.

22

День Святого Валентина. Рисуем Валентинку.

1 ч.

23

День аэрофлота. Рисуем самолет.

1 ч.

24

Международный женский день. Рисуем открытку.

1 ч.

25

Вывод информации. Печать изображения.

1 ч.

26-27

Что такое коллаж?

2 ч.

28

Вид искусства – архитектура. Рисуем памятники архитектуры.

1 ч.

29

Достопримечательности Самары. Коллаж.

1 ч.

30

Монументальное искусство. Рисуем картину «Витраж».

1 ч.

31

День Победы. Рисуем плакат.

1 ч.

32-33

Рисунок на свободную тему.

2 ч.

34-35

Подведение итогов, выставка работ.

2 ч.



Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Компьютерная графика" (2-6 класс)
  • Информатика
Описание:

Курс «Компьютерная графика» — интегрированный курс изобразительного искусства и информационных технологий - имитирует рисование на обычной бумаге привычными для художника инструментами.

 Предоставляя учащимся рабочую среду для рисования, где результат творчества зависит от каждого движения кисти, силы нажатия и выбранной цветовой палитры, учитель реализует программу обучения, стимулирующую развитие процессов общения, творческих способностей, чувственности и самовыражения.

 ArtRаge — это художественный пакет от компании Ambient Design, специально разработанный для обеспечения легкого и естественного способа создания рисунков и живописи на компьютере. Снабженный реалистичными инструментами, такими как маслянные краски, кисти, карандаши, фломастеры и другие, пакет моделирует реальную динамику рисования и живописи. 

Автор Зиновьева Алёна Васильевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 820
Номер материала 16864
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓