Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» для учащихся 5-7 классов

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» для учащихся 5-7 классов

Скачать материал

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Каменская основная общеобразовательная школа»

с. Каменка  Поворинский район Воронежской области

 

                                                                                  

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол №______

от «      » _______________ 2014 г.  

           

 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

______________/Хмырова М.А./

«      » сентября 2014 г.        

 

Утверждаю:

Директор МКОУ «Каменская ООШ»

_________________ /Яковлева Н.А./

Приказ №      от «      » сентября 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учителя

Словина Александра Николаевича

по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» для учащихся 5-7 классов

 

 

Данная программа разработана в соответствии с авторской программой факультатива по информатике и ИКТ «Информатика и информационные технологии» для 5-7 классов (составитель: Волкова С.А. Пенза, 2010)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Информатика - в настоящее время одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Поэтому уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представления о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмыслено видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества. Целью данного курса является формирование базиса компьютерной грамотности учащегося и знакомство с терминологией предмета «Информатика и ИКТ».

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

 

Авторская программа курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе государственного образовательного стандарта по информатике и ИКТ. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета  «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его  изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах  является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования  метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

Цели

Основной целью курса является развитие интереса учащихся в области информационных компьютерных технологий, а также формирование различных видов мышления: образного, логического, алгоритмического.

При реализации поставленных целей решаются следующие задачи:

·               расширение представления учащихся о назначении и возможностях компьютера и программного обеспечения;

·               формирование у учащихся знаний, умений, навыков необходимых для  обработки числовой  информации;

·               развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

·               воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

 

Тематическое планирование

 

№ раздела

Тема раздела

Количество часов

1

Учимся работать на компьютере

6

2

Технология работы с текстом и обработка текстовой информации

13

3

Компьютерная графика

5

4

Компьютерные презентации

9

5

Творческий проект

2

Всего:

35

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

урока

Дата

Тема занятия

Практическая работа

Учимся работать на компьютере

1

 

Техника безопасности при работе с компьютером и организация рабочего места. Назначение основных устройств компьютера.

 

2

 

Компьютерная помощница - мышь.

«Освоение мыши».

3

 

Представление о графическом интерфейсе системной среды.

«Управление компьютером с помощью меню».

4

 

Освоение клавиатуры. Ввод букв

«Клавиатурный тренажер. Ввод букв»

5

 

Освоение клавиатуры. Ввод слов

«Клавиатурный тренажер. Ввод слов»

6

 

Освоение клавиатуры. Ввод предложений

«Клавиатурный тренажер. Ввод предложений»

Технология работы с текстом и обработка текстовой информации

7

 

Текстовый редактор Microsoft Word. Назначение и возможности.

 

8

 

Технология ввода текста.

«Ввод текста»

9

 

Технология ввода символов.

«Ввод символов»

10

 

Редактирование текста. Работа с фрагментами

«Редактирование текста».

11

 

Редактирование текста. Проверка правописания

12

 

Форматирование текста. Шрифт

«Форматирование текста»

13

 

Форматирование текста. Абзац

14

 

Поиск и вставка картинок, фотографий в текст

«Коллекция клипов»

15

 

Сохранение и печать документа.

«Сохранение и печать документа»

16

 

Работа с таблицами. Создание и изменение таблицы.

«Работа с таблицами»

17

 

Работа с таблицами. Границы и заливка.

18

 

Графические возможности Word. Знакомство с панелью рисования. Вставка объектов.

«Графика в Microsoft Word»

19

 

Графические возможности Word. Вставка надписи. Фигурный текст WordArt.

«Пригласительный билет»

Компьютерная графика

20

 

Компьютерная графика.

 

21

 

Инструменты графического редактора Paint.

«Знакомство с инструментами графического редактора»

22

 

Рисование графических примитивов. Палитра цветов.

 «Раскраска»

23

 

Редактирование рисунков. Вставка текста.

«Пригласительный билет».

24

 

Работа с графическими фрагментами

«Работа с графическими фрагментами»

Компьютерные презентации

25

 

Интерфейс программы Power Point.

«Знакомство с Power Point»

26

 

Алгоритм работы над презентациями.

27

 

Создание слайд-презентаций.

28

 

Форматирование фона, текста.

«Шаблоны оформления»

29

 

Настройка анимации

«Эффекты анимации»

30

 

Вставка и редактирование изображений.

«Работа с изображениями»

31

 

Вставка звука.

«Работа со звуком»

32-33

 

Анимация в презентации.

«Создание движущихся изображений»

34-35

 

Творческий проект

 

 

Содержание учебного курса

 

1. Учимся работать на компьютере 6 ч

Понятие об информации. Назначение основных устройств компьютера. Человек и компьютер. Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Компьютерная помощница – мышь. Представление о графическом интерфейсе системной среды. Освоение клавиатуры.

 

2. Технология работы с текстом и обработка текстовой информации 13ч

Назначение текстового редактора. Структура текстового редактора (на примере Блокнота). Технология ввода текста. Редактирование текста.

Текстовый редактор Microsoft Word. Назначение и возможности. Редактирование текста. Форматирование. Работа с таблицами.

 

3. Компьютерная графика – 5ч

Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора (на примере Paint) по созданию графических объектов. Настройка инструментов.

 

4. Компьютерные презентации – 9 ч

Интерфейс программы Power Point. Алгоритм работы над презентациями. Создание слайд-презентаций. Форматирование фона, текста. Вставка изображений и звука. Анимация. Работа над проектами. Защита проектов.

 

5. Творческий проект – 2ч

Требования к уровню подготовки учащихся

 

Учащиеся должны знать:

  • назначение основных устройств компьютера;
  • назначение Рабочего стола;
  • назначение компьютерного меню и Главного меню;
  • роль окна при работе в системной среде Windows;
  • назначение служебных клавиш на клавиатуре.
  • назначение и возможности графического редактора;
  • понятие фрагмента рисунка;
  • понятия файла, пикселя, понятие пиктограммы, редактирование и форматирование документа;
  • назначение и основные возможности программы Power Point;
  • назначение и основные возможности программы Microsoft Word;

Учащиеся должны уметь:

  • работать мышью;
  • выбирать пункты меню;
  • запускать программу и завершать работу с ней;
  • создавать составной документ;
  • создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;
  • выделять и перемещать фрагмент рисунка;
  • сохранять рисунок в файле и открывать файл;
  • редактировать графический объект по пикселям;
  • создавать простейшие презентации, используя анимацию и звук;
  • редактировать и форматировать текст.

 

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

 

Аппаратные средства:                                                      Программные средства:

мультимедийные ПК;                                                          операционная система Windows ХР, 7

мультимедиапроектор;                                                       графический редактор Paint,

принтер;                                                                                текстовый процессор Word 2003, 2007

сканер;                                                                                  программа презентаций PowerPoint 2003, 2007

 

Литература

 

·         Босова Л.Л., учебник «Информатика 5», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

·         Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Информатика и ИКТ: комплект плакатов и методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

·         И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методического пособие. - М.: Лаборатория базовый знаний, 2002.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» для учащихся 5-7 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основной целью курса является развитие интереса учащихся в области информационных компьютерных технологий, а также формирование различных видов мышления: образного, логического, алгоритмического.

При реализации поставленных целей решаются следующие задачи:

•расширение представления учащихся о назначении и возможностях компьютера и программного обеспечения; 

•формирование у учащихся знаний, умений, навыков необходимых для  обработки числовой  информации;

•развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

•воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 586 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка задания для дистанционного обучения по информатике тема "АРМ. АСУ" 2 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
  • Тема: § 16. Информационные системы
  • 30.09.2020
  • 1130
  • 2
«Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
Задание для дистанционного обучения по информатике на тему "Создание электронной презентации к 75-летию Победы в ВОВ"1 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  • Тема: § 28. Мультимедиа
  • 30.09.2020
  • 392
  • 0
«Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)»,  Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 757
    • DOCX 125.5 кбайт
    • 33 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Словин Александр Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Словин Александр Николаевич
    Словин Александр Николаевич
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 25407
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 154 человека из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 714 человек

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек