Главная / Информатика / Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» для учащихся 5-7 классов

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» для учащихся 5-7 классов


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Каменская основная общеобразовательная школа»

с. Каменка Поворинский район Воронежской области


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол №______

от « » _______________ 2014 г.


Согласовано:

Заместитель директора по УВР

______________/Хмырова М.А./

« » сентября 2014 г.


Утверждаю:

Директор МКОУ «Каменская ООШ»

_________________ /Яковлева Н.А./

Приказ № от « » сентября 2014 г.








Рабочая программа учителя

Словина Александра Николаевича

по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» для учащихся 5-7 классов



Данная программа разработана в соответствии с авторской программой факультатива по информатике и ИКТ «Информатика и информационные технологии» для 5-7 классов (составитель: Волкова С.А. Пенза, 2010)










2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Информатика - в настоящее время одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Поэтому уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представления о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмыслено видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества. Целью данного курса является формирование базиса компьютерной грамотности учащегося и знакомство с терминологией предмета «Информатика и ИКТ».

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.


Авторская программа курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе государственного образовательного стандарта по информатике и ИКТ. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

Цели

Основной целью курса является развитие интереса учащихся в области информационных компьютерных технологий, а также формирование различных видов мышления: образного, логического, алгоритмического.

При реализации поставленных целей решаются следующие задачи:

  • расширение представления учащихся о назначении и возможностях компьютера и программного обеспечения;

  • формирование у учащихся знаний, умений, навыков необходимых для обработки числовой информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.


Тематическое планирование


раздела

Тема раздела

Количество часов

1

Учимся работать на компьютере

6

2

Технология работы с текстом и обработка текстовой информации

13

3

Компьютерная графика

5

4

Компьютерные презентации

9

5

Творческий проект

2

Всего:

35






Календарно-тематическое планирование


урока

Дата

Тема занятия

Практическая работа

Учимся работать на компьютере

1


Техника безопасности при работе с компьютером и организация рабочего места. Назначение основных устройств компьютера.


2


Компьютерная помощница - мышь.

«Освоение мыши».

3


Представление о графическом интерфейсе системной среды.

«Управление компьютером с помощью меню».

4


Освоение клавиатуры. Ввод букв

«Клавиатурный тренажер. Ввод букв»

5


Освоение клавиатуры. Ввод слов

«Клавиатурный тренажер. Ввод слов»

6


Освоение клавиатуры. Ввод предложений

«Клавиатурный тренажер. Ввод предложений»

Технология работы с текстом и обработка текстовой информации

7


Текстовый редактор Microsoft Word. Назначение и возможности.


8


Технология ввода текста.

«Ввод текста»

9


Технология ввода символов.

«Ввод символов»

10


Редактирование текста. Работа с фрагментами

«Редактирование текста».

11


Редактирование текста. Проверка правописания

12


Форматирование текста. Шрифт

«Форматирование текста»

13


Форматирование текста. Абзац

14


Поиск и вставка картинок, фотографий в текст

«Коллекция клипов»

15


Сохранение и печать документа.

«Сохранение и печать документа»

16


Работа с таблицами. Создание и изменение таблицы.

«Работа с таблицами»

17


Работа с таблицами. Границы и заливка.

18


Графические возможности Word. Знакомство с панелью рисования. Вставка объектов.

«Графика в Microsoft Word»

19


Графические возможности Word. Вставка надписи. Фигурный текст WordArt.

«Пригласительный билет»

Компьютерная графика

20


Компьютерная графика.


21


Инструменты графического редактора Paint.

«Знакомство с инструментами графического редактора»

22


Рисование графических примитивов. Палитра цветов.

«Раскраска»

23


Редактирование рисунков. Вставка текста.

«Пригласительный билет».

24


Работа с графическими фрагментами

«Работа с графическими фрагментами»

Компьютерные презентации

25


Интерфейс программы Power Point.

«Знакомство с Power Point»

26


Алгоритм работы над презентациями.

27


Создание слайд-презентаций.

28


Форматирование фона, текста.

«Шаблоны оформления»

29


Настройка анимации

«Эффекты анимации»

30


Вставка и редактирование изображений.

«Работа с изображениями»

31


Вставка звука.

«Работа со звуком»

32-33


Анимация в презентации.

«Создание движущихся изображений»

34-35


Творческий проект



Содержание учебного курса


1. Учимся работать на компьютере 6 ч

Понятие об информации. Назначение основных устройств компьютера. Человек и компьютер. Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Компьютерная помощница – мышь. Представление о графическом интерфейсе системной среды. Освоение клавиатуры.


2. Технология работы с текстом и обработка текстовой информации 13ч

Назначение текстового редактора. Структура текстового редактора (на примере Блокнота). Технология ввода текста. Редактирование текста.

Текстовый редактор Microsoft Word. Назначение и возможности. Редактирование текста. Форматирование. Работа с таблицами.


3. Компьютерная графика – 5ч

Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора (на примере Paint) по созданию графических объектов. Настройка инструментов.


4. Компьютерные презентации – 9 ч

Интерфейс программы Power Point. Алгоритм работы над презентациями. Создание слайд-презентаций. Форматирование фона, текста. Вставка изображений и звука. Анимация. Работа над проектами. Защита проектов.


5. Творческий проект – 2ч

Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать:

  • назначение основных устройств компьютера;

  • назначение Рабочего стола;

  • назначение компьютерного меню и Главного меню;

  • роль окна при работе в системной среде Windows;

  • назначение служебных клавиш на клавиатуре.

  • назначение и возможности графического редактора;

  • понятие фрагмента рисунка;

  • понятия файла, пикселя, понятие пиктограммы, редактирование и форматирование документа;

  • назначение и основные возможности программы Power Point;

  • назначение и основные возможности программы Microsoft Word;

Учащиеся должны уметь:

  • работать мышью;

  • выбирать пункты меню;

  • запускать программу и завершать работу с ней;

  • создавать составной документ;

  • создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;

  • выделять и перемещать фрагмент рисунка;

  • сохранять рисунок в файле и открывать файл;

  • редактировать графический объект по пикселям;

  • создавать простейшие презентации, используя анимацию и звук;

  • редактировать и форматировать текст.


Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:


Аппаратные средства: Программные средства:

мультимедийные ПК; операционная система Windows ХР, 7

мультимедиапроектор; графический редактор Paint,

принтер; текстовый процессор Word 2003, 2007

сканер; программа презентаций PowerPoint 2003, 2007


Литература


  • Босова Л.Л., учебник «Информатика 5», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: комплект плакатов и методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  • И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методического пособие. - М.: Лаборатория базовый знаний, 2002.



Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» для учащихся 5-7 классов
  • Информатика
Описание:

Основной целью курса является развитие интереса учащихся в области информационных компьютерных технологий, а также формирование различных видов мышления: образного, логического, алгоритмического.

При реализации поставленных целей решаются следующие задачи:

•расширение представления учащихся о назначении и возможностях компьютера и программного обеспечения; 

•формирование у учащихся знаний, умений, навыков необходимых для  обработки числовой  информации;

•развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

•воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

Автор Словин Александр Николаевич
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1014
Номер материала 19087
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓