Главная / Математика / Рабочая программа по курсу «Учись, решай, твори» 6 класс

Рабочая программа по курсу «Учись, решай, твори» 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14 г. Назарово Красноярского края»



Принята на методическом объединении учителей

Протокол №___от _____2014

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ 14»

___________В.Ф.Цветцых

Приказ №___от ______2014




Рабочая программа по курсу

«Учись, решай, твори»

6 класс











Учитель: Кукишева Олеся Алексеевна

Категория: вторая

Стаж работы: 6 лет









2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Учись, решай, твори » для 6 класса составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования принятой педагогическим советом Протокол от 23 августа 2012 г. № 131. «Программы развития познавательных способностей учащихся 5 – 8 классы» под редакцией Криволаповой Н.А – М.: Просвещение, 2013. – 47 с. – (Работаем по новым стандартам).

Цель данной программы - сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Основными задачами курса являются:

  • развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;

  • формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов рациональных способов ее осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;

  • формирование собственного стиля мышления;

  • формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовать ее и представлять в различных видах; освоение приемов творчества и методов решения творческих задач;

Общая характеристика учебного предмета

Одной из особенностей современной технологической эпохи, имеющей существенное значение для школы, является значительный рост объема информации, осязательной для восприятия и усвоения школьниками в рамках программы различных учебных дисциплин.

Для того чтобы произошло познание, учащийся должен совершить комплекс познавательных действий, используя различные приемы мыслительной деятельности. Но нередко учитель слишком облегчает ученикам осуществление этого процесса. Учитель сам ставит задачи урока, просит что-то вспомнить для понимания нового, предлагает новую информацию для запоминания, выделяет главное. В данной ситуации ученик не обращается к познавательным действиям. Он не познает, а механически запоминает. Мыслительная деятельность, учебные умения не формируются, не обогащаются и не развиваются, поскольку деятельность учащихся направляется не на познание, а на запоминание. Это приводит к резкому расхождению между ростом объема подлежащей усвоению информации с переходом из класса в класс и уровнем сформированности умений, необходимых для переработки и усвоения знаний. Перегрузка учащихся домашними заданиями, вследствие того что они не успевают должным образом усвоить учебный материал на уроках и поэтому вынуждены многое доучивать и дорабатывать дома, а дома не умеют рационально организовать выполнение домашнего задания, делает проблему формирования общеучебных умений и навыков особенно актуальной.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, т.е. формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного развития и саморазвития ребенка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания.

Овладение универсальными учебными действиями, в конечном счете, ведет к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения.

Умение учиться выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенции, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводится в форме предметно-ориентированного тренинга.

В процессе освоения содержания программы ее результативность предполагается проверять с помощью системы диагностик: психологических и педагогических тестов, наблюдения, анкетирования.

Программа курса рассчитана на 17 часов.

В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результататов :

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий .

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результататов:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

  • выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

Знать:

  • Правила конструирования определений, формулирования выводов;

  • Правила классификации и сравнения;

  • Методы решения творческих задач: разрешение противоречий, метод от противного, мозговой штурм, контрольные вопросы, преобразование свойств, морфологический ящик;

  • Способы чтения, структурирования, обработки и представления учебной информации;

  • Правила поиска информации в библиотеке, работы с каталогами;

  • Способы планирования и проведения наблюдений и исследований;

  • Правила сохранения информации, приемы запоминания;

Уметь:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения;

  • Слушать, владеть приемами рационального запоминания, работать с источниками информации (чтение, конспектирование, составление тезисов, библиографический поиск, работа со справочником), представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическом), преобразовывать из одного вида в другой;

  • Проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдений, предоставлять результаты наблюдений в различных видах;

  • Владеть монологической и диалогической речью, пересказывать прочитанный текст, составлять план текста, передавать прочитанное в сжатом или развернутом виде, составлять конспекты, тезисы, анализировать текст с точки зрения основных признаков и стилей, описывать рисунки, модели, схемы, составлять рассказ по карте, схеме, модели, задавать прямые вопросы и отвечать на них;

  • Работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.


Содержание курса

  • Что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Дар и талант. Труд. Значение развития интеллекта. Различные виды интеллекта. Диагностика интеллектуального развития.

  • Понятие. Отношения между понятиями: род-вид. Обобщение понятий. Более общее и более частное понятия. Составление логической цепочки: общее - менее общее – частное (в прямом и обратном направлении). Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы понятий. Ограничение понятий. Развивающие игры.

  • Выполнение существенных признаков понятий. Обобщение понятий и формулирование определений. Правила составления определений: понятие: обобщающее слово (родовое понятие) + существенный признак (видовое отличие). Практические задания и развивающие игры.

  • Функциональное отношения между понятиями. Часть – целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия. Установление причинно-следственных связей. Практические задания.

  • Сравнение понятий. Выявление сходства и различий. Отношение противоположности. Понятия одного порядка, противоположные по смыслу (антонимы). Синонимы. Омонимы. Выявления сходства и различий по существенным признакам. Главные и второстепенные признаки явлений. Узнавание предметов по указанным признакам. Аналогия. Умение проводить аналогии. Развивающие игры.

  • Классификация понятий. Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трем признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к выделенным понятиям. Развивающие игры.

  • Рассуждение. Умозаключение. Обобщающий и оценочный, дедуктивный и индуктивный выводы. Алгоритмы деятельности при формировании умений делать выводы. Доказательства. Основные этапы деятельности при обучении доказательству. Практические задания и развивающие игры.

  • Закономерность. Закон. Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах (аналитическом, вербальном, графическом и др.). Формирование умения анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, находить закономерности, завершать схемы. Развивающие игры.

  • Объяснение значения понятий. Подбор и объяснение значения слов в зависимости от контекста. Подбор понятий, близких по смыслу (синонимы). Составление предложений. Принципы составления предложений из рассыпанных предложений. Уяснение смысла предложений. Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Знакомство с устойчивыми грамматическими сочетаниями. Дополнение текста. Уяснение содержания текста. Смысловые сочетания. Дополнения известных словосочетаний по смыслу. Роль смысловых сочетаний в тексте. Практические задания и развивающие игры.

  • Уяснение смысла вербального материала. Крылатые и метафорические выражения и объяснения их смысла. Составление предложений. Понимание смысла пословиц. Обоснование суждений. Практические занятия и развивающие игры.

Тематическое планирование учебного материала


Тема

Кол-во часов

Человек и его интеллект

1

Диагностическое тестирование

1

Обобщение и ограничение понятий

1

Выделение существенных признаков

1

Обобщение понятий при построении определений

1

Отношения между понятиями: рядоположности, часть – целое

1

Сравнение понятий. Установление сходства и различия

1

Установление причинно-следственных связей

1

Логические задачи

1

Классификация понятий

1

Сравнение понятий. Аналогия

1

Поиск закономерностей

1

Выделение существенных признаков предметов

1

Поиск закономерностей

1

Объяснение значения понятий в зависимости от контекста

1

Логические задачи

1

Итоговое тестирование

1

Календарно-тематическое планирование курса

для 6 класса

(17 часов)

на 2014 – 2015 учебный год


п/п

Тема

Кол-во часов

Форма урока

Вид

учебной

деятельности

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

1

Человек и его интеллект

1

Урок-беседа

Анализ и решение житейских ситуаций, Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения)

Что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Дар и талант. Различные виды интеллекта. Практические задания, развивающие игры

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач,работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, умение планировать свою деятельность, умение представлять результаты своей работы, развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике, потребность в справедливом оценивании свой работы и работы одноклассников

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, умение грамотно формулировать вопросы, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы, умение слушать учителя и одноклассников, работать в составе групп, аргументировать свою точку зрения.

3.09


2

Диагностическое тестирование

1

Урок контроля

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения)


Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, проводить сравнение объектов, делать выводы на основе полученной информации

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, умение планировать свою деятельность, умение представлять результаты своей работы, развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании свой работы и работы одноклассников, способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности

Коммуникативные УУД: умение организовывать свою работу согласно инструкциям учителя, умение аргументировать свою точку зрения

10.09


3

Классификация понятий. Обобщение и ограничение понятий

1

Урок практических работ(исследовательского типа)

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи, поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера


Интеллектуальная разминка. Понятие. Отношения между понятиями: род – вид. Обобщение понятий. Практические задания, развивающие игры

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач,работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, умение планировать свою деятельность, умение представлять результаты своей работы, развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике, потребность в справедливом оценивании свой работы и работы одноклассников

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, умение грамотно формулировать вопросы, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы, умение слушать учителя и одноклассников, работать в составе групп, аргументировать свою точку зрения.

17.09


4

Выделение существенных признаков

1

Урок практических работ(исследовательского типа)

Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире

Интеллектуальная разминка. Что такое признак. Выделение существенных признаков. Практические задания, развивающие игры

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач,работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, умение планировать свою деятельность, умение представлять результаты своей работы, развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике, потребность в справедливом оценивании свой работы и работы одноклассников

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, умение грамотно формулировать вопросы, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы, умение слушать учителя и одноклассников, работать в составе групп, аргументировать свою точку зрения.

24.09


5

Обобщение понятий при построении определений

1

Урок практических работ(исследовательского типа)

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин

Обобщение понятий и формулирование определений. Практические задания, развивающие игры

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач,работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, умение планировать свою деятельность, умение представлять результаты своей работы, развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике, потребность в справедливом оценивании свой работы и работы одноклассников

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, умение грамотно формулировать вопросы, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы, умение слушать учителя и одноклассников, работать в составе групп, аргументировать свою точку зрения.

1.10


6

Отношения между понятиями: рядоположности, часть – целое

1

Урок практических работ(исследовательского типа)

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи, поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера


Функциональные отношения между понятиями: часть-целое, последовательности, рядоположности. Практические задания, развивающие игры

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач,работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, умение планировать свою деятельность, умение представлять результаты своей работы, развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике, потребность в справедливом оценивании свой работы и работы одноклассников

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, умение грамотно формулировать вопросы, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы, умение слушать учителя и одноклассников, работать в составе групп, аргументировать свою точку зрения.

8.10


7

Сравнение понятий. Установление сходства и различия

1

Урок практических работ(исследовательского типа)

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи, поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера


Тренинг зрительной памяти. Сравнение понятий. Отношение между понятиями: часть-целое, последовательности, рядоположности. Практические задания, развивающие игры

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач,работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, умение планировать свою деятельность, умение представлять результаты своей работы, развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике, потребность в справедливом оценивании свой работы и работы одноклассников

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, умение грамотно формулировать вопросы, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы, умение слушать учителя и одноклассников, работать в составе групп, аргументировать свою точку зрения.

15.10


8

Установление причинно-следственных связей

1

Урок практических работ(исследовательского типа)

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов

Тренинг внимания. Функциональное отношения между понятиями: причины и следствия. Установление причинно-следственных связей. Практические задания, развивающие игры

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач,работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, умение планировать свою деятельность, умение представлять результаты своей работы, развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике, потребность в справедливом оценивании свой работы и работы одноклассников

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, умение грамотно формулировать вопросы, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы, умение слушать учителя и одноклассников, работать в составе групп, аргументировать свою точку зрения.

22.10


9

Логические задачи

1

Урок практических работ(исследовательского типа)

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи, поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера


Установление связей между понятиями. Практические заданиями, развивающие игры

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач,работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, умение планировать свою деятельность, умение представлять результаты своей работы, развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике, потребность в справедливом оценивании свой работы и работы одноклассников

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, умение грамотно формулировать вопросы, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы, умение слушать учителя и одноклассников, работать в составе групп, аргументировать свою точку зрения.

29.10


10

Классификация понятий

1

Урок смешанный

Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире

Классификация понятий. Правила классификации. Практические задания, развивающие игры

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач,работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, умение планировать свою деятельность, умение представлять результаты своей работы, развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике, потребность в справедливом оценивании свой работы и работы одноклассников

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, умение грамотно формулировать вопросы, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы, умение слушать учителя и одноклассников, работать в составе групп, аргументировать свою точку зрения.

13.11


11

Сравнение понятий. Аналогия

1

Урок практических работ(исследовательского типа)

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи, поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера


Сравнение понятий и смысловых словосочетаний. Практические задания, развивающие игры

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач,работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, умение планировать свою деятельность, умение представлять результаты своей работы, развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике, потребность в справедливом оценивании свой работы и работы одноклассников

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, умение грамотно формулировать вопросы, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы, умение слушать учителя и одноклассников, работать в составе групп, аргументировать свою точку зрения.

20.11


12

Поиск закономерностей

1

Урок практических работ(исследовательского типа)

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин

Закономерность. Закон. Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах. Решение логических задач. Практические задания, развивающие игры

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач,работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, умение планировать свою деятельность, умение представлять результаты своей работы, развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике, потребность в справедливом оценивании свой работы и работы одноклассников

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, умение грамотно формулировать вопросы, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы, умение слушать учителя и одноклассников, работать в составе групп, аргументировать свою точку зрения.

27.11


13

Выделение существенных признаков предметов

1

Урок смешанный

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин

Существенные и несущественные признаки. Практические задания, развивающие игры

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач,работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, умение планировать свою деятельность, умение представлять результаты своей работы, развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике, потребность в справедливом оценивании свой работы и работы одноклассников

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, умение грамотно формулировать вопросы, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы, умение слушать учителя и одноклассников, работать в составе групп, аргументировать свою точку зрения.

3.12


14

Поиск закономерностей

1

Урок практических работ(исследовательского типа)

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов

Практические задания, развивающие игры

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач,работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, умение планировать свою деятельность, умение представлять результаты своей работы, развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике, потребность в справедливом оценивании свой работы и работы одноклассников

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, умение грамотно формулировать вопросы, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы, умение слушать учителя и одноклассников, работать в составе групп, аргументировать свою точку зрения.

10.12


15

Объяснение значения понятий в зависимости от контекста

1

Урок практических работ(исследовательского типа)

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи, поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера


Объяснение значений слов. Подбор и объяснение значений слов в зависимости от контекста. Составление предложений. Уяснение смысла предложений. Практические задания, развивающие игры

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач,работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, умение планировать свою деятельность, умение представлять результаты своей работы, развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике, потребность в справедливом оценивании свой работы и работы одноклассников

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, умение грамотно формулировать вопросы, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы, умение слушать учителя и одноклассников, работать в составе групп, аргументировать свою точку зрения.

17.12


16

Логические задачи

1

Урок смешанный

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин

Повторение: отношения между понятиями. Классификация. Практические задания, развивающие игры

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач,работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, умение планировать свою деятельность, умение представлять результаты своей работы, развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике, потребность в справедливом оценивании свой работы и работы одноклассников

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, умение грамотно формулировать вопросы, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы, умение слушать учителя и одноклассников, работать в составе групп, аргументировать свою точку зрения.

24.12


17

Итоговое тестирование

1

Урок контроля

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин


Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, проводить сравнение объектов, делать выводы на основе полученной информации

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, умение планировать свою деятельность, умение представлять результаты своей работы, развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании свой работы и работы одноклассников, способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности

Коммуникативные УУД: умение организовывать свою работу согласно инструкциям учителя, умение аргументировать свою точку зрения

30.12


Список литературы

  1. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы. Н.А.Криволапова (Москва. Просвещение. 2012 г)

  2. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы. Н.А.Криволапова

(Москва. Просвещение. 2012 г)



Техническое обеспечение курса


  1. Интерактивные средства обучения: компьютер, проектор.

  2. Технологические карты занятий, памятки, карточки-задания.

  3. Материал и оборудование, необходимые для выполнений практических заданий.

Рабочая программа по курсу «Учись, решай, твори» 6 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа курса «Учись, решай, твори » для 6 класса составлена на основе «Программы развития познавательных способностей учащихся 5 – 8 классы» под редакцией Криволаповой Н.А – М.: Просвещение, 2013. – 47 с. – (Работаем по новым стандартам).

Цель данной программы - сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Основными задачами курса являются:

·     развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;

·     формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов рациональных способов ее осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;

·     формирование собственного стиля мышления;

·     формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовать ее и представлять в различных видах; освоение приемов творчества и методов решения творческих задач;

Автор Кукишева Олеся Алексеевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 535
Номер материала 19734
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓