Главная / Музыка / Рабочая программа по курсу " Музыка" УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс, авторы Челышева Т .В., Кузнецова В.В.

Рабочая программа по курсу " Музыка" УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс, авторы Челышева Т .В., Кузнецова В.В.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 66 г. Иркутска


«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДЕНА»

На заседании МО Приказом от _____________ № _______

Протокол №______от Директор школы «______»__________2012 г. . ________/Фёдоров В.Ф. /

Руководитель МО_________






Рабочая программа

по курсу «Музыка»

на 2012/2013 учебный год



Класс 2

Учитель: Томсон Ирина Эдуардовна


Количество часов:

Всего 34

В неделю 1


Планирование составлено на основе:

Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.

УМК "Перспективная начальная школа" (2 класс) М.: Академкнига / Учебник, 2012 год.





Пояснительная записка


Данная рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

Программа «Музыка» для 1—4 клас­сов общеобразовательных школ развивает концепцию Д.Б. Ка­балевского массового музыкального воспитания, направлена на выполнение требований Федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования (нового по­коления) и учитывает рекомендации примерной программы по музыке.


Цели и задачи учебной программы «Музыка»

Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необхо­димостью приобщения младших школьников к музыкальному ис­кусству, что направлено на достижение следующих целей:

• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искус­ству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкаль­ной культуре своего народа и других народов мира;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музы­кальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной дея­тельности;

• обогащение знаний о музыке, других видах искусства и ху­дожественного творчества;

• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на эле­ментарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, от­ражающих личностное, познавательное, коммуникативное, соци­альное и эстетическое развитие школьников.


Личностное развитие обучающихся направлено на:

• реализацию их творческого потенциала;

• выработку готовности выражать свое отношение к искус­ству;

• формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности;

• проявление ценностно-смысловых ориентации и духовно-нравственных оснований;

• становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

Познавательное развитие обучающихся связано с:

• активизацией творческого мышления, продуктивного вооб­ражения, рефлексии;

• формированием целостного представления о музыке, ее ис­токах и образной природе;

• познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров;

• осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.

Коммуникативное развитие школьников определяет:

• умение слушать, уважение к мнению других;

• способность встать на позицию другого человека;

• готовность вести диалог;

• участие в обсуждении значимых для человека явлений жиз­ни и искусства;

• продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрос­лыми.

Социальное развитие растущего человека проявляется:

• в формировании у него целостной художественной картины мира;

• в воспитание его патриотических чувств;

• в сформированности основ гражданской идентичности;

• в выработке готовности к толерантным отношениям в по­ликультурном обществе;

• в овладении социальными компетенциями.

Эстетическое развитие учащихся направлено на:

• приобщение к эстетическим ценностям;

• формирование эстетического отношения к действительно­сти;

• развитие эстетических чувств;

• развитие потребности жить по законам красоты;

• формирование эстетических идеалов и потребностей;

• воспитание художественного вкуса;

• выработку стремления быть прекрасным во всем — в мыс­лях, делах, поступках, внешнем виде.






Раздел 2. Учебно-тематический план.

п/п

Содержание

Количество

часов


«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

9


«О чем говорит музыка»

7


«Куда ведут нас «три кита»

10


«Что такое музыкальная речь?»

8


Итого:

34



Раздел 3. Содержание программы


Структура программы сформирована на основе примерной про­граммы по музыке, содержание которой раскрывается в рамках трех основных линий; «Музыка в жизни человека», «Основные законо­мерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Данные содержательные линии экстраполированы на темати­ческое содержание настоящей программы и получили следующее преломление: «Мир музыки в мире детства», «Музыка как вид ис­кусства», «Музыка — искусство интонируемого смысла», «Музыка мира». Каждая тема соответствует определенному классу и рас­крывается через темы учебных четвертей.


«Музыка как вид искусства»

1-я четверть - «Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

Темы: Главный «кит» - песня. Мелодия - душа музыки. Каким бывает танец. Мы танцоры хоть куда! Маршируют все. «Музы­кальные киты» встречаются вместе,

2-я четверть — «О чем говорит музыка»

Темы: Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Музыкальные портреты. Подражание голосам. Как музыка изображает движе­ние? Музыкальные пейзажи.

3-я четверть - «Куда ведут нас «три кита»

Темы: «Сезам, откройся!». «Путешествие по музыкальным стра­нам». Опера. Что такое балет? «Страна симфония». Каким бывает концерт? -

4-я четверть - «Что такое музыкальная речь?»

Темы: Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная му­зыкальная сказка. Главная песня страны.

Процесс восприятия и познания музыки второклассниками осуществляется (так же, как и в 1 классе) в разных формах об­щения с ней: слушании и размышлении, исполнении музыки по нотно-графической записи, пении с текстом и с ориентацией на нотную запись, в музыкально-ритмичных движениях, игре на му­зыкальных инструментах.

В программу включены произведения русских и зарубеж­ных композиторов-классиков: М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, Д.Д. Шоста­ковича, С.С Прокофьева, И.О. Дунаевского, Г.В. Свиридова, Д.Б. Кабалевского, М.В. Коваля, В. Салманова, С Чернецкого, М. Блантера, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля, Ж. Визе, И.С Баха, Р. Шумана, Ф. Шуберта.

В ней представлены 23 песни (7 народных и 16 компози­торских). Среди авторов: Я. Дубравин, Г. Струве, В. Шаин-ский, Т. Попатенко, Ю. Чичков, С. Соснин, А. Филиппенко, А. Жаров, Б. Савельев, Д. Львов-Компанейц, В. И Ванников, А. Спадавеккиа, В. Кикта.

Учебную программу 2 класса, органично связанную с содержа­нием программы 1 класса, также пронизывает идея связи музыки с жизнью. Однако границы этой связи расширяются через про­никновение учащихся в особенности музыки как вида искусства, осознание ее как звучащего искусства.



Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

слушание музыки и размышление о ней;

— наблюдению, восприятию музыки и размышлению о ней;

— воплощению музыкальных образов при создании театрализо­ванных и музыкально-пластических композиций;

— разучиванию и исполнению вокально-хоровых произведений;

— игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

— импровизации в разнообразных видах музыкально-творчес­кой деятельности.



Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования, музыкальные партитуры с применением элементарных музыкальных инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более одной - двух минут.



В качестве главных методов программы избраны:

• метод музыкально-педагогической драматургии (тематическое построение, выстроенное в системе от «простого к сложному», естественность и логичность «погружения» в искусство, драма­тургическая логика развития интриги, связанная со степенью «по­груженности», главных героев в музыкальное искусство);

• метод забегания вперед и возвращения к пройденному (выстраи­вание воспитательных и образовательных линий — патриотической, поликультурной, традиционно-календарной, музыкально-теоре­тической, композиторской, исполнительской; неоднократное возвра­щение к произведениям одного и того же композитора по разным основаниям и с разными целями, к специальным прикладным по­нятиям и терминам, к разным жанрам песенного творчества и пр.);

• метод проблемно-поисковых ситуаций (создание условий для самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос, для по­иска исполнительского плана произведения и конкретных приемов исполнения, для активного творческого участия в музыкаль­ных играх и постановках музыкальных спектаклей).


Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка» к концу второго года обучения


• развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
• понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
• накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
• развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
• расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также  элементарного музицирования на детских инструментах;
• включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
• накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

Для реализации программного содержания используются:

Литература:


1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2класс Учебник /Академкнига

2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2класс Методическое пособие для учителя / Академкнига


Календарно – тематическое планирование

Музыка (1 час в неделю, всего 34 часа)


№ п/п

Темы

Содержание тем

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

1-я четверть

«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

(9 ч)


Главный «кит» — песня.


«Во поле берёза стояла». Русская народная песня.

Камаринская». Русская народная плясовая песня.


Идея четверти: три основ­ные сферы музыки как самые понятные и близ­кие детям музыкальные жанры.

Восприятие второклассниками песни, тан­ца и марша как давних и хороших знакомых.

Ощущение разницы в характере музыки мар­ша, танца и песни.

Многообразие жиз­ненных ситуаций, при которых звучат песни, танцы и марши.

Разнообразие маршей (спортивный, солдат­ский, парадный, игру­шечный и др.); танцев (менуэт, полька, вальс, пляска); песен (о Родине, колыбельные, хоровод­ные, шуточные, песни

-музыкальные картинки и Др.).

Осознание обучающи­мися мелодии как «души музыки».

Определение соче­тания в одной музыке разных музыкальных жанров — «киты встре­чаются вместе»

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Песня. Танец. Музыкальная характеристи­ка. Интонация. Хороводная песня. Долгий звук. Исполнитель. Пианист. Хоровод. Пляска. Перепляс. Партитура, Диалог.

Менуэт. Полька. Пульс. Акцент. Вальс. Марш. Парад-алле. Факту­ра. Тоника.

Музыкальные инструменты: бубен, балалайка, трещотка, рожок, ложки, труба.

Уметь:

- определять и называть музыкальные инструменты

- выполнять музыкально-ритмические движения, имитируя игру на русских народных инструментах балалайке, дудке, трещотках, бубне

- определять танцевальный жанр (вальс, полька), характеристики танца.

Личностные:

Воплощать художественно-образное содержание народ­ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Вопросы и задания. Как ты думаешь, что такое народная песня? Пропой первый куплет русской народной песни «Во поле береза стояла», ориентируясь на нотную запись ее ритмического рисунка.

Вопросы и задания. Послушай, о чем поет жаворонок в пьесе П. Чайковского. Почему композитор назвал свое произведение песней?

На каком музыкальном инструменте оно исполняется?

Прохлопай ритмический рисунок песни одновременно с пе­нием. Ориентируйся на графическую запись. На каких звуках ты останавливаешься дольше? Можно ли эти звуки назвать долгими?

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

Познавательные:

- приобретение элементарных умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- устойчивое положительное отно­шение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеуроч­ной деятельности, понимание значе­ния музыки в собственной жизни

Коммуникативные:

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе кол­лективного музицирования.

Вопросы и задания Изучи ритмическую партитуру «Камаринской». Подумай, сколько здесь ритмических голосов? Сначала прохлопай первый ритмический голос, потом — второй. А теперь выступи в роли ди­рижера, покажи вступление каждого ритмического голоса.

- Слушание музыки.

- Пение. Инструменталь­ное музицирование. - Музыкально-пластические движения.

-Драма­тизация музыкальных произведений.


1

2

Главный «кит» — песня.

«Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко.

«Песня жаворонка». П.И. Чайковский.


1

3

Мелодия — душа

музыки.

«Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой

«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Учитель», «Доктор», «Монтер»,

Личностные:

Определять мелодию как «душу музыки».

Вопросы и задания. Вслушайся в мелодию. Какая она? Найди в

приложении подходящие слова для описания ее характера.

Ты согласен, что «мелодия — душа музыки»? Можно ли спеть

песню, если у нее нет мелодии?

Регулятивные:

- эмоционально откликаться на му­зыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров

Познавательные:

Сравнивать специфические особенности музыкального языка в произведениях разных жанров.

Вопросы и задания.

Пропой песню «Здравствуй, Родина моя!». С каким музыкальным «китом» — жанром встретилась эта песня? Обрати внимание на нот­ную запись последней фразы ее мелодии. Куда движется мелодия? Пропой ее с текстом. Ощущается ли завершенность этой фразы?

Теперь ты будешь знать, что ощущение законченности, завер­шенности дает самый устойчивый звук лада — тоника.

. Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

Вопросы и задания. Сравни музыкальные характеристики героев музыкальных картинок «В сказочном лесу» Д. Кабалевского. Чем они отличаются? Почему они такие разные?

Коммуникативные:

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе кол­лективного музицирования.

Вопросы и задания. Разучи музыкальные темы волка и других героев сказки (музыкальных картинок) «В сказочном лесу». Чья песня тебе понравилась больше всего. Почему про разных лесных жителей поэт и композитор написали разные песни? Участвуй в инсценировании сказки.

1

4

Мелодия — душа

музыки.

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Артистка», «Дровосек».

1

5

Каким бы­вает танец?

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

Менуэт» из сонаты № 20. Л. ван Бетховен.

«Итальянская полька». С.В. Рахманинов.

«Вальс» из балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.

Личностные:

развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства.

Регулятивные:

- выполнять действия (в устной фор­ме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир

Познавательные:

. Размышлять об особенностях языка произведений про­стейших музыкальных жанров.

Вопросы и задания. Чем полька отличается от других танцев? Прохлопай пульс «Итальянской польки» С. Рахманинова. Изучи партитуру и исполни ладошками или на бубне акценты.

Передай движением корпуса пульс (покачивание) вальса из ба­лета «Спящая красавица».

Коммуникативные:

формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою пози­цию, высказывать свое мнение.

1

6

Каким бы­вает танец?

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович.

«Танец молодого Бегемота». Д.Б. Кабалевский.

1

7

Мы танцоры хоть куда

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Шествие гномов». Э. Григ.

Личностные:

формирование у них устойчивого интереса к музыке и раз­личным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

Познавательные:

Сравнивать специфические особенности музыкального языка в произведениях разных жанров.

Вопросы и задания. Сравни темп и характер пляски с темпом и характером хоровода. Почему в переплясе участвует несколько исполнителей? Какие народные музыкальные инструменты помо­гают исполнению музыки?

Коммуникативные:

приобщение школьников к сотворчеству в процессе воспри­ятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;


1

8

Маршируют все

«Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова.

«Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский.

«Встречный марш». С. Чернецкий.

«Футбольный марш». М. Блантер.

Личностные:

формирование у них устойчивого интереса к музыке и раз­личным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Регулятивные:

- планировать свои действия в соот­ветствии с учебными задачами, раз­личая способ и результат собствен­ных действий

Познавательные:

. Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

Коммуникативные:

развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

1

9

«Музыкаль­ные киты» встречаются вместе

«Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

«Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж. Визе.

«Выходной марш» из к/ф «Цирк». И.О. Дунаевский.

Личностные:

Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни.

Как на­зывается человек, который исполняет музыку? А если он играет на фортепьяно, то он называется... Закончи фразу.

Регулятивные:

- осуществлять контроль и самооцен­ку своего участия в разных видах му­зыкальной деятельности.

Познавательные:

. Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

Вопросы и задания. Попробуй объяснить, что такое «хоровод». При каких жизнен­ных обстоятельствах исполняется хоровод? Как, по-твоему, двига­ются участники хоровода: быстро или медленно? Какие хороводы ты еще знаешь?.

При каких жизненных обстоятельствах звучат марши? От чего зависит разница в их характерах? Нужен ли марш на параде? За­чем? Может парадный марш помогать шагающим держать строй? Какие еще бывают марши? Попробуй объснить, почему все они на­зываются «маршами» (не потому ли, что под каждый марш легко шагать?).

Ты знаешь, что торжественный выход на арену цирка всех участников циркового представления называется «парадом-алле»? Что характерно для «Выходного марша» из кинофильма «Цирк»? Можно ли сказать, что торжественность маршу придает широкая фактура звучания?

Коммуникативные:

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе кол­лективного музицирования.

Вопросы и задания.

Какой из куплетов «Веселого, музыканта» — песня, какой — песня-марш, какой — песня-танец?

Исполни музыкальную фразу, пульс, ритмический рисунок на воображаемых скрипке, балалайке, барабане. В этом тебе поможет графическая партитура.

1

10

(1)

2-я четверть

«О чем.говорит музыка» (7 ч)

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

«Перепелочка». Белорусская народная песня.

«Веселая. Грустная». Л. ван Бетховен.




Идея четверти: восприятие музыки как звучащего вида искусства, обладающего выразительными и изо­бразительными возможно­стями.

Осознание учащимися, что музыка может выра­жать чувства, мысли и на­строение человека, рисует музыкальные портреты, выражает черты его ха­рактера.

Музыка может

подра­жать звучанию голосов разных музыкальных инструментов, изображать движение, разнообразные звуки, шумы и картины окружающей природы.

Все это — музыкальное окружение жизни ребен­ка, прочувствованное и осознанное им как орга­ничная часть самой жиз­ни со сменой времен года, с каждодневными забота­ми и делами, с буднями и праздниками

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный жанр. Лига. Фермата. Ноты. Короткий звук. Стаккато.

Музыкальные инструменты: барабан.

Характеристики определения музыкального настроения, характера музыки: ГРУСТНО – ВЕСЕЛО.

Названия и расположение нот на нотном стане. Сколько всего существует нот.

Уметь:

- рассказывать о прослушанном произведении;

- подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира, включаться в поисковую деятельность (Можно ли увидеть музыку? Где можно её увидеть? Что нужно для того, чтобы услышать музыку природы? Какая музыка могла бы выразить настроение, показанное на картинах художников?). Рассказывать о прослушанном произведении (О чем рассказывает песня, как вы будете её исполнять?).

Находить ноты на нотоносце.

Личностные:

- готовность и способность к саморазвитию;

- проявление интереса к музыке.

Регулятивные:

- формирование художественно-образного восприятия музыкального произведения.

Познавательные:

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Вопросы и задания. Подумай, какие два музыкальных жанра встре­тились в пьесе Л. ван Бетховена «Веселая. Грустная»? Исполни по­очередно пульс «веселой» музыки. А потом «грустной». Как изменился характер музыки? Как ты думаешь, почему произведение заканчива­ется «веселой» музыкой? Что хотел этим сказать композитор?

Коммуникативные:

- умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.


- Слушание музыки.

- Пение.

- Инструменталь­ное музицирование. - Музыкально-пластические движения.

- Драма­тизация музыкальных произведений.


1

11

(2)


Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

«Мы шагаем». Попевка.

«Прогулка». С. Прокофьев.

«Кукушка в глубине леса» из цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.



Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера;

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблево­го, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.

Вопросы и задания. Исполни попевку «Мы шагаем» целиком и по частям. Куда дви­жется мелодия в каждой части: вверх или вниз? Исполни попевку нотами и с текстом. А теперь поучаствуй в групповом исполнении попевки: одна группа исполняет движение мелодии вверх, дру­гая —вниз. Затем — наоборот.

1

12

(3)

Музыкальные портреты.

«Разные ребята». Попевка.

«Веселый крестьянин». Р. Шуман.



Личностные:

развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства;

Регулятивные:

- эмоционально откликаться на музыкальную характерис­тику образов героев музыкаль­ных сказок и музыкальных за­рисовок;

- выполнять действия в уст­ной форме.

Познавательные:

. Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

. Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

Вопросы и задания. Немецкий композитор Р. Шуман назвал свою пьесу «Веселый крестьянин». Попробуй, опираясь на ее музыкаль­ный язык, подтвердить это название. Мелодия звучит в верхнем или нижнем голосе? Ее фразы длинные или короткие? Зачем нуж­ны частые восьмые паузы в сопровождении? Какие черты харак­тера крестьянина они подчеркивают? Можно ли это произведение назвать музыкальным портретом?

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблево­го, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.

Вопросы и задания. Спой мелодию спокойных ребят и непосед из попевки «Разные ребята». Определи по графической записи, какой пульс характеризует спокойных ребят, а какой — непосед.

Попробуй с кем-нибудь в паре одновременно прохлопать пульс спокойных ребят и непосед. Тебе будет, наверное, также интересно исполнить со своими одноклассниками по группам одновремен­но мелодию спокойных ребят и непосед. Слышишь, получилось двухголосное пение.


1

13

(4)

Музыкальные портреты.

«Монтер»:Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова.

«Три подружки». Д.~Б. Кабалевский



Личностные:

. Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инстру­ментах, музыкально-пластическом движении).

Вопросы и задания. Спой с текстом, ориентируясь на нотную за­пись, песню «Монтер». Не правда ли, именно после знака ферматы меняется темп и характер песни? Из песни маршевого характера (уверенная поступь Мишки) она превращается в печальную песню с оттенком танцевальности. Передай это в своём исполнении.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера;

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

Вопросы и задания. Чем похожи и чем отличаются друг от друга три подружки из фортепьянной пьесы Д. Кабалевского? Обрати внимание на темп, акценты, паузы, лиги.

Коммуникативные:

приобщение школьников к сотворчеству в процессе воспри­ятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;

1

14

(5)

Подражание голосам

«Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника.

«Труба и барабан». Д.Б. Кабалевский.



Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

Вопросы и задания. Послушай пьесу «Труба и барабан». Голосу ка­кого инструмента подражает мелодия? Чей голос слышится в аккомпанементе? Не правда ли интересно, что мы слышим голоса барабана и трубы, а на самом деле играет один инструмент — фортепьяно?

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

Вопросы и задания. Какое настроение выражает «Попутная песня» М. Глинки? Слышишь, как в середине песни меняется характер музыки? Рас­смотри нотные записи двух фрагментов и определи, какая из них относится к началу звучания, а какая — к середине.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учи­теля;

- планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя

Познавательные:

-использование общих приемов при выполнении заданий творческого характера.

владение логическими приемами «чтения» музыкального произведения.

Коммуникативные;

- уметь слушать и слышать собеседника;

- формировать собственное мнение и позицию при изучении музыкального материала.

1

15

(6)

Как музыка изображает движение?

«Четыре ветра». Английская народная песня-игра.

«Кавалерийская». Д.Б. Кабалевский.

«Полет шмеля» из оперы «Сказка о Царе-Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.



Личностные:

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера;

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Вопросы и задания. Участвуй в исполнении английской народ­ной песни-игры «Четыре ветра». Сначала попробуй разобраться в характерах ветров. В этом тебе поможет нотная запись.

Определи, какие музыкальные жанры характеризуют Северный, Восточный, Южный и Западный ветры? Как ты думаешь, почему у ветров разный характер? Могут ли быть одинаковые характеры у ветров, которые прилетели с севера, востока, юга и запада?

Ты заметил, что, несмотря на разные характеры ветров, послед­няя фраза у всех звучит в одном настрое? В каком? Подбери нуж­ные слова в приложении к учебнику. Как ты думаешь, почему у всех ветров последняя фраза одинаковая? Не потому ли, что все ветры, оказывается, добрые? Разучи песни ветров и участвуй в песне-игре.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Ты услышал цокот копыт в пьесе Д. Кабалевского «Кавалерий­ская»? Обратись к нотной записи вступления. Видишь, что оно из­ложено короткими отрывистыми звуками, «стаккато»? Не правда ли, оно создает в музыке впечатление цокота копыт лошадей, изо­бражает движение конницы?

Коммуникативные:

- учитывать настроение дру­гих людей, их эмоции от восп­риятия музыки;

- принимать участие в импро­визациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений.

1

16

(7)

Музыкальные пейзажи

«Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

«Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка».

С.С. Прокофьев.

«Утро в лесу», «Вечер». В. Салманов.


Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

Регулятивные:

- осуществлять контроль сво­его участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблево­го, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.


17

(1)

3четверть

«Куда ведут нас «три кита» (10 ч)

Сезам, от­кройся!»

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков





Идея четверти: вхождение в мир большой музыки с помощью простейших музыкальных жанров — песни, танца и марша.

Образность песен, тан­цев и маршей.

Песенные основы оперы, танцевальные основы балета. Оперные и балетные марши.

Ощущение органичного перехода от песни - к песенности, от танца - к танцевальности, от мар­ша - к маршевости.

От народной песни -к симфонической музыке.

Превращение песни в музыку фортепьянную, симфоническую, хоро­вую, оперную, балетную.

Песня как основа лю­бого крупного музыкаль­ного жанра.

Самостоятельная жизнь танцевальной музыки. Танцевальность в разных областях музыки.

Проникновение танца в оперу, балет, симфонию, концерт. Многоликость маршей: простые быто­вые марши — марши для исполнения в концертах, марши в симфониях, в ораториях, операх, балетах.

Взрослые и детские опе­ры. Знакомство с оперой «Волк и семеро козлят».

Разучивание тем глав­ных героев. Темы — пес­ни, песни — танцы, песни — марши.

Участие в исполнении финала оперы. Музыкаль­ный театр — храм, где ца­рят опера и балет.

Назначение концертно­го зала.

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный театр. Ложа. Занавес. Сце­на. Партер. Опера. Ария. Поэтический портрет. Распевы. Песня-танец. Песенность. Протяжная мелодия. Маршевость. Тан-цевальность. Песня-марш. Сцена из оперы. Финал оперы. Орке­стровый треугольник. Фрагмент. Балет. Концертный зал. Симфо­ния. Симфонический оркестр. Концерт. Партия фортепьяно. Оркестровая партия.

Музыкальные инструменты: тромбон, гавот, фортепьяно флейта


Уметь:

- рассказывать и выполнять правила поведения в театре:

- внимательно слушать музыкальные произведения,

- определять характер, музыкальное настроение произведения;

определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра;

- понимать дирижерские жесты.


Личностные:

Оценивать фрагменты из крупных музыкальных произ­ведений с точки зрения их жанровой принадлежности.

Вопросы и задания. Пропой мелодию русской народной песни «Во саду ли, в огороде» нотами и со словами. А теперь послушай тему белки из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Слышишь, как эта тема созвучна русской народной песне?

Тебе удалось услышать «присвисточку» в исполнении флейты — деревянного духового инструмента с высоким звучанием? Можно ли назвать эту музыку танцевальной? Почему?

Сравни тему белки с арией царевны Лебедь. Как ты думаешь, почему эта ария имеет песенный характер? Что помогло тебе это определить? (Протяжная мелодия, распевы, песенность, сравне­ние с поэтическим портретом А.С. Пушкина.)

Регулятивные:

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы

Познавательные:

Применять знания основных средств музыкальной вы разительности при анализе прослушан­ного музыкально­го произведения и в исполнитель­ской деятельности.

Коммунмкативные:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

- Слушание музыки.

- Пение.

- Инструменталь­ное музицирование. - Музыкально-пластические движения.

- Драма­тизация музыкальных произведений.


1

18

(2)

Сезам, от­кройся!»

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков

1

19

(3)

Опера.

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинствен­ный марш, Нападение Волка, Финал).


Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

Познавательные:

Соотносить простей­шие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музы­кальных жанрах.

Коммуникативные:

. Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).

Вопросы и задания. Познакомься с песней козлят из оперы «Волк и семеро козлят». Почему эту песню композитор назвал хором? Рас­скажи, изменяется ли характер музыки? В какой части заключитель­ного хора больше слышится марш. В какой - танец, а в какой - пес­ня? Спой песню так, чтобы все услышали это в твоем исполнении. Исполни рукой сильную долю маршевой интонации и пульс танце­вальной интонации. Ты почувствовал разницу в движениях?

Послушай темы козлят. Найди нотную запись, соответствую­щую каждой теме. Расскажи о характерах козлят, опираясь на средства музыкальной выразительности их тем.

Послушай сцену из оперы. Распредели роли козлят с одно­классниками и поучаствуй в исполнении финала оперы. Как ты думаешь, что такое финал оперы?


1




20

(4)

Опера.

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинствен­ный марш, Нападение Волка, Финал).


1

21

(5)

«Путеше­ствие по му­зыкальным странам».

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.


Личностные:

Передавать в соб­ственном исполне­нии (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различ­ные музыкальные образы.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Применять знания основных средств музыкальной вы­разительности при анализе прослушанного музыкального произ­ведения и в исполнительской деятельности.

Вопросы и задания. Разучи песню «Самая хорошая» по куплетам. Что роднит эту песню с колыбельной? Может быть, «покачива­ющаяся мелодия»? А может быть, здесь важен еще ритм вальса? Продирижируй, исполняя пульс этой песни-вальса.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

владение монологической и диалогической формами речи.

1

22

(6)

«Путеше­ствие по му­зыкальным странам».

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.


1

23

(7)

Что такое балет?

«Марш Тореодора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе.

«Марш» из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.


Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.

Вопросы и задания. Послушай два марша. Как ты понял, что первый марш - из оперы, а второй - из балета?

Ты почувствовал певучесть мелодии первого марша и танцевальность второго? Что в нотной записи подтверждает твой ответ? Какие средства музыкальной выразительности отличают каждый марш?

Коммуникативные:

развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

1

24

(8)

«Страна симфония».

«Вальс» из балета «Золушка»: С.С. Прокофьев.

«Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца.

«Вальс и Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»). С.С. Про­кофьев.

Личностные:

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Вопросы и задания. Исполни движением рук поочередно пульс вальса из балета «Золушка» и пульс песни-польки А. Спадавеккиа «Добрый жук». Чем отличается полька от вальса? А теперь Послу­шай фрагмент из этого балета «Вальс и полночь». Какими изобра­зил композитор часы? Они сочувствуют Золушке или безучастны, равнодушны к ней? Придумай и исполни руками движение, кото­рое передает бой часов. Сыграй пульс часов на оркестровом треу­гольнике. Попробуй определить, какой «кит» — главный в балете?

Регулятивные:

- осуществлять контроль сво­его участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

Ориентироваться

в нотном письме, как в графическом изображении ин­тонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.)

Коммуникативные:

формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою пози­цию, высказывать свое мнение.

1

25

(9)

Каким бы­вает кон­церт?

«Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский.

Личностные:

Выражать свое эмоциональное отношение к художе­ственным образам произведений крупных музыкальных жанров в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

Вопросы и задания. Послушай фрагмент крупного произведения П. Чайковского для симфонического оркестра. Узнаешь ли ты зна­комую тебе мелодию русской народной песни? Что в ней измени­лось? Какие музыкальные инструменты участвуют в Исполнении этой музыки? Как меняются средства музыкальной выразительно­сти? Какие чувства вызывает в тебе развитие музыки?

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

Познавательные:

Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобра­зительные интонации и т. д.).

Вопросы и задания. Рассмотри нотные записи разных фрагмен­тов финала Симфонии № 4 П. Чайковского. Чем они отличаются друг от друга? Обрати внимание на темп, динамику, фактуру.

Вслушайся в звучание оркестра, постарайся услышать, какие музыкальные инструменты солируют в каждом фрагменте?

Задача. Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт.

Вопросы и задания. Вспомни мелодию песни «Наш край». По­пробуй спеть ее нотами, а потом со словами.

Теперь послушай фрагмент крупного музыкального произведе­ния, где звучит эта мелодия. Что в ней изменилось? Какие му­зыкальные инструменты участвуют в ее исполнении? Слышишь: мелодия звучит попеременно — то в партии фортепьяно, то в ор­кестровой партии? Не напоминает ли тебе это соревнование?

Можешь ли ты сказать, чем отличается концерт от симфонии?

Коммуникативные:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

1

26

(10)

Каким бы­вает кон­церт?

«Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский.

Обобщение по теме: «Куда ведут нас «три кита»

1

27

(1)

4-я четверть

«Что такое музыкальная речь?»

(8 ч)


Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Волынка». И.-С. Бах. «Вальс». Ф. Шуберт.

«Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс, полька, марш). Музыка И.Арсеева.


Идея четверти: восхожде­ние по ступенькам музы­кальной грамотности.

Признаки, которые по­могают различать музы­кальные произведения, их характеры, настроение, жанры. Причины своеобра­зия каждого музыкального произведения. Осознание роли средств музыкаль­ной выразительности как «строительных кирпичи­ков» музыкальных образов и их развития.

Формирование музы­кальной грамотности

как особого «чувства музыки».

Активное восприятие музыки через разные формы приобщения к ней: пение, слу­шание, музыкально-ритмические движения, исполнение на музы­кальных инструментах, игра.

Обобщение темы года на терминологическом уровне

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный размер. Двухчастная форма. Длительности - четвертная, восьмая, шестнадцатая. Дирижерский жест. Сильная доля. Трехчастная форма. Исполнительский план: динамический, ладовый. Мажор. Минор. Форте. Пиано. Струнный квартет. Тембр. Деревянные духовые инструменты. Скрипичный ключ. Басовый ключ. Медные духовые инструменты. Ударные инструменты. Шествие.

Музыкальные инструменты: флейта, струнные: альт, виолончель, контрабас; деревянные духовые инструменты: гобой, кларнет, фагот; медные: валторна; ударные инструменты: большой барабан, литавры, волынка.

Как устроен внутренний механизм пианино.

Уметь:

- внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения;

- определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра

Личностные:

Воплощать художественно-образное содержание музы­ки в пении, слове, пластике, рисунке.

Вопросы и задания. Ты почувствовал настроение вальса Ф. Шуберта? Оно было на протяжении всего звучания неизмен­ным, или произошли какие-то изменения? Почему композитор закончил произведение в мажорном ладу?

Спой попевку «Крокодил и Чебурашка» со словами как песню, польку, вальс, марш. Обратись к нотным записям. Чем отличается их музыкальный язык? Можно ли сказать, что новый жанр полу­чается, если изменить ритмический рисунок: сочетание коротких и долгих звуков; длительность пауз; музыкальный размер; харак­тер исполнения?

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учи­теля

Познавательные:

осознание школьниками роли музыки в жизни человека, формирование их общего представления о музыкальной картине мира;

Коммуникативные:

Импровизировать в соответствии с заданным либо са­мостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, ин­струментальная, танцевальная импровизации).

Вопросы и задания. Попробуй самостоятельно превратить по­певку «Крокодил и Чебурашка» в песню-марш, песню-польку, песню-танец. Что для этого нужно изменить? Размышляй вслух.

- Слушание музыки.

- Пение.

- Инструменталь­ное музицирование. - Музыкально-пластические движения.

- Драма­тизация музыкальных произведений.


1

28

(2)

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Калинка». Русская народная песня.

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский.

Личностные:

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.).

Вопросы и задания. Послушай русскую народную песню «Ка­линка». Ты услышал, что она имеет двухчастную форму? Обратись к графической записи музыкальных фраз и попробуй исполнить их движением рук так, как будто растягиваешь меха баяна. Ис­полни сначала пульс, а потом ритмический рисунок второй части песни на ложках. Согласишься ли ты с мнением, что эта музыка написана в двухчастной форме потому, что в ней чувствуется два характера, два настроения?

Исполни дирижерским жестом пульс каждой части «Танца с кубками из балета П. Чайковского «Лебединое озеро». Выдели сильную долю в первой и третьей частях. Передай легким движе­нием каждую восьмую длительность второй части. Можно ли сде­лать вывод, что «Танец с кубками» написан в трехчастной форме?

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя.

Познавательные:

Называть средства музыкальной выразительности. Вопросы и задания. Послушай «Танец с кубками» из балета

П. Чайковского «Лебединое озеро». Какие средства музыкальной

выразительности создают танец-шествие

Коммуникативные:

приобщение школьников к сотворчеству в процессе воспри­ятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;

1

29

(3)

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Калинка». Русская народная песня.

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский.

1

30

(4)

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова.

Личностные:

реализацию их творческого потенциала в процессе музици­рования.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя

Познавательные:

Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием.

Вопросы и задания. Познакомься с песней «Веселый колокольчик». Выучи ее.

Составь исполнительский план со сменой динамики и лада. Спой песню по составленному исполнительскому плану,

Коммуникативные:

развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

1

31

(5)

Занятная музыкальная

сказка.

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

Тема Пети. Тема птички. Тема кошки. Тема дедушки.

Личностные:

формирование у них устойчивого интереса к музыке и раз­личным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Регулятивные:

- эмоционально откликаться на музыкальную характерис­тику образов героев музыкаль­ных сказок и музыкальных за­рисовок;

- выполнять действия в уст­ной форме.

Познавательные:

Называть средства музыкальной выразительности . Вопросы и задания. Послушай Тему птички из симфонической сказки «Петя и волк». Какие средства музыкальной выразительности создают эту тему?

Сравнивать и оценивать специфические особенности произведений разных жанров.

Вопросы и задания. Послушай фрагменты симфонической сказ­ки «Петя и волк» С. Прокофьева. Сначала тему Пети. Определи, в каком жанре она написана. Встретились здесь два музыкальных «кита»? Подумай какие?

Эту тему в симфонической сказке исполняет струнный квартет. Какие инструменты в него входят? Слышишь, как здесь смеша­лись сразу четыре тембра: скрипка, альт, виолончель, контрабас.

Сравни музыкальные темы утки, кошки и дедушки. С помощью каких средств музыкальной выразительности отражен их характер?

Коммуникативные:

формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою пози­цию, высказывать свое мнение.

1

32

(6)

Занятная музыкальная

сказка.

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

Тема волка. Тема охотников. Заключительное шествие.

1

33

(7)

Главная пес­ня страны

«Государственный гимн Российской Федерации». Музыка

A. Александрова, слова С. Михалкова.


Личностные:

развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства.

Регулятивные:

- осуществлять контроль сво­его участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

освоение знаний об основных закономерностях и языке му­зыкального искусства;

приобретение элементарных умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Коммуникативные:

Участвовать в хоровом исполнении гимна России. Вопросы и задания. Выучи наизусть Государственный гимн Рос­сийской Федерации и исполни его с одноклассниками. Вспомни и спой главную песню твоего родного края.

1

34

(8)

Обобщение за год

1



Рабочая программа по курсу " Музыка" УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс, авторы Челышева Т .В., Кузнецова В.В.
  • Музыка
Описание:

       Данная рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы  Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

       Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

       Программа «Музыка» для 1—4 клас­сов общеобразовательных школ развивает концепцию Д.Б. Ка­балевского массового музыкального воспитания, направлена на выполнение требований Федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования (нового по­коления) и учитывает рекомендации примерной программы по музыке.

 

 

 

Автор Томсон Ирина Эдуардовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1088
Номер материала 43076
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓