№
|
ДА
ТА
|
Тема
урока
|
Содержание
тем
|
Предметные
результаты
|
Метапредметные
результаты
|
примечания
|
1
|
|
«Звуки
вокруг нас» (9 ч)
Звуки в
доме
Маши
и Миши
«Кикимора».Симфоническая
картинка.
«Прогулка».
Из фортепьянного цикла «Детская музыка». С.С. Прокофьев.
|
Идея
четверти: начало большого путешествия в мир музыки от родного порога.
Воплощение
в зву ках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Знакомство
с му зыкальными звука ми. Встреча с ними в родном доме среди множества других
звуков.
Первая
песня, услышанная в род ном доме — мамина колыбельная.
Мягкие
размерен ные покачивания колыбельной как ее интонационная основа.
Выразительность колыбельной) песни и другой похожей на нее музыки.
От
музыкальных звуков дома —к «поющей природе».
Мелодии
жизни за порогом дома. Музыка о природе
|
Знать
музыкальные термины : музыкальный звук, мелодия.
Уметь
подбирать характеристики к определению музыкального настроения, воспринимать
музыку как важную составляющую жизни каждого человека
|
Личностные:
-
Воспринимать произведение, его характер и настроение
-.
Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.
Вопросы
и задания. Какие звуки можно назвать музыкальными? Почему эта песня -
колыбельная? Послушай первую музыкаль ную тему симфонической картинки
«Кикимора». Похожа ли она на колыбельную?
-.
Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, срав нивать их с музыкальными
звуками.
Вопросы
и задания.
Передай
голосом звуки, которые услышали Маша и Миша на прогулке. Как ты думаешь, о
чем «поет» природа?
Чье
пение ты слышишь в музыкальной пьесе С. Прокофьева «Прогулка»? Тебе удалось
услышать соловья, шум леса, легкий ветерок?
Регулятивные:
-Принимать
учебную задачу
Познавательные:
-.
Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.
Что
изображает музыка?
Коммуникативные:
-
способность встать на позицию другого человека, вести диалог
|
|
2.
|
|
Рождение
песни
«В
гостях у королевы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака.
.
Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А.
Римский-Корсаков.
|
|
Знать
музыкальные термины : мелодия, музыкальная тема, композитор.
Уметь
внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное
настроение произведения.
|
Личностные:
-
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и
исполнении музыкальных произ ведений.
Вопросы
и задания. Послушай песенку «В гостях у королевы». Как ты думаешь, почему Киска
не увидела при дворе королевы никого, кроме мышки?
Регулятивные:
-
понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев
музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей
Познавательные:
Импровизировать
музыку в пении, игре, пластических движениях.
Коммуникативные:
-
участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и
продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
|
|
3.
|
|
Рождение
песни
«В
гостях у королевы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака.
. Вступление
к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.
|
|
|
|
|
4.
|
|
Колыбельная
«Колыбельная».
Музыка Е. Тиличеевой. «Колыбельная самим себе». Музыка В. Семёнова, слова Г.
Лебедевой.
|
|
Знать
что такое колыбельная песня.
Уметь
подбирать характеристики к определению музыкального настроения
|
Личностные:
-.
Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.
Вопросы
и задания. Какие звуки можно назвать музыкальными? Почему эта песня -
колыбельная?
Регулятивные:
-адекватно
воспринимать предложения учителя
Познавательные:
-
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Коммуникативные:
-
принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках
|
|
5.
|
|
Поющие
часы
«Часы».
Музыка Н. Метлова.
«Тик-так».
Музыка А. Островского, слова 3. Петровой.
|
|
Знать
музыкальные термины : ритмический рисунок, пауза, ритм
Уметь
определять динамику музыкального произведения
|
Личностные:
-.
Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными
звуками.
Вопросы
и задания. Есть ли у часов своя песня? Как они поют? Ритмично? Одинаково?
Вслушайся
в последние звуки песенки «Киска». Как ты дума ешь, что они изображают?
Регулятивные:
-
Принимать учебную задачу
Познавательные:
-
Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.
Вопросы
и задания. Покажи руками, как «покачивается» мелодия.
Пропой
песню «Часы». Прохлопай ладошками вместе с пением ритмические рисунки песен
башенных, стенных и ручных часов.
Спой
песню «Тик-Так». Обрати внимание на перерывы, оста новки в звучании — паузы.
Коммуникативные:
-
Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
|
|
6.
|
|
«Кошкины»
песни
«Киска».
Музыка Г. Курина, слова В. Стоянова.
«Ученый
кот». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова.
|
|
Знать
музыкальные термины : интонация, ритм.
Уметь
подбирать характеристики к определению музыкального настроения. Рассказывать
о прослушанном произведении
|
Личностные:
-.
Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.
Вопросы
и задания.
Вслушайся
в последние звуки песенки «Киска». Как ты дума ешь, что они изображают?
Регулятивные:
-
понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев
музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей
Познавательные:
-
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Вопросы
и задания. Какими представил композитор действу ющих лиц фрагмента;«Кот в
сапогах и Белая кошечка»? У кого из героев мелодия задиристая и драчливая, а
у кого — важная и строгая? Встречались ли тебе такие герои в жизни? Расскажи
о них.
Коммуникативные:
-участвовать
в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно
сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
|
|
7.
|
|
«Кошкины»
песни
«Ученый кот».
Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова.
«Кот в
сапогах и белая кошечка». Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И.
Чайковский.
|
|
|
|
|
8.
|
|
О чём
«поёт» природа
«Кукушка».
Швейцарская народная песня.
«Кукушка
в глубине леса». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.
|
|
О чём
«поёт» природа
«Кукушка».
Швейцарская народная песня.
«Кукушка
в глубине леса». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.
|
Личностные:
-
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и
исполнении музыкальных произ ведений.
Вопросы
и задания.
Расскажи,
о чем «поет» природа осенью.
Регулятивные:
-
адекватно воспринимать предложения учителя
Познавательные:
- Различать
настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Вопросы
и задания.
. Какая
музыкальная интонация помогает понять, что в лесной глуши прячется кукушка?
(«Кукушка в глубине леса»).
Помогает
ли такой темп и такая динамика песни «Сарафан на дела осень» почувствовать
осеннее настроение?
-
Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.
Вопросы
и задания.
Каким
музыкальным инструментам доверил композитор исполнение «Полета шмеля»? Что
изображает музыка?
-
Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.
Вопросы
и задания.
Передай
голосом главную интонацию песни «Кукушка». Спой эхо и прохлопай его ритм.
Вместе
со звучанием песни «Сарафан надела осень» покажи движениями рук, как кружатся
листья.
Коммуникативные:
Исполнять
песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах
в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.
|
|
9.
|
|
О чём
«поёт» природа
«Сарафан
надела осень». Музыка Т. Попатенко, слова И. Чернецкой.
«Полет
шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.
|
|
|
|
|
10.
(1)
2четверть.
|
|
«Музыкальные
встречи Маши и Миши» (7 ч)
Музыка
про разное.
«Звуки
музыки». Музыка Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной.
«Баба-яга».
Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.
|
Идея
четверти: от музыки в жизни ребенка - к звучащему образу Родины.
Музыкальное
окружение в жизни ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей.
Отражение
в музыке разных жизненных ситуаций.
Сказка в
музыке.
Музыка о
разных исторических временах.
Образ
Родины в музыке: ее просторы, красота, величие, богатырская сила. Родная
сторонка в музыкальных картинках
|
Знать
музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь.
|
Личностные:
- Осуществлять
собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.
Вопросы
и задания. Послушай и передай движениями рук характер звучания колоколов в
разных регистрах.
Регулятивные:
-осуществлять
первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах
музыкальной деятельности
Познавательные:
-.
Сравнивать разные музыкальные произведения.
Вопросы
и задания. Сравни мелодию про Кикимору с мелодией про Бабу-Ягу: что в этих
музыкальных пьесах общего, чем они отличаются?
-
Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.
|
|
11.
(2)
|
|
Музыка
про разное. Ростовские
колокольные
звоны.
«Вечерний
звон». Русская народная песня.
|
|
Знать
музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь.
|
Вопросы
и задания. Знаешь ли ты, что место, где размещают колокола, называется
звонницей? А человек, который звонит в колокола, — звонарем?
Какой
высоте, какому регистру соответствует большой размер колокола, а какому —
маленький? Как размер влияет на характер звучания?
-
Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.
Вопросы
и задания. Выбери из предложенного списка определения, которые наиболее полно
отражают звучание колоколов в русской народной песне «Вечерний звон».
-
Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке.
Коммуникативные:
-
Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных
инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.
-.
Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками.
Вопросы
и задания. Какой изображена Баба-Яга в музыкальной пьесе П. Чайковского?
Почему ты так думаешь? Что в музыке по могло тебе узнать это?
|
|
12.
(3)
|
|
Музыка
про разное.
«Марш
Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка.
«Вечерний
звон». Русская народная песня.
|
|
Знать
музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь.
|
Каким
представил Черномора М. Глинка? Интонации темы Черномора звучат только в
низком регистре? Как ты думаешь, зачем композитор в грозную тему Черномора
включил высокие интонации? Что этим хотел подчеркнуть М. Глинка?
|
|
13.
(4)
|
|
Звучащий
образ
Родины.
«Богатырские
ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.
«Здравствуй,
гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина
|
|
Знать
музыкальный термин: созвучие
Уметь
рассказывать о прослушанном произведении. Оценивать и сопоставлять
характеристики определения музыкального настроения.
|
Личностные:
--
Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.
Вопросы
и задания. Сравни характер песни с характером рисунка к ней. Ты чувствуешь их
созвучие?
Создает
ли музыка М. Мусоргского («Богатырские ворота») впечатление богатырской силы,
мощи и величия наших предков?
-
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического
прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.
Вопросы
и задания. Соответствует ли название «Богатырские во рота» характеру музыки?
Регулятивные:
-
понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии музыкальных зарисовок
из жизни детей
Познавательные:
-.
Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.
Коммуникативные:
-.
Исполнять различные по характеру музыкальные про изведения с группой
одноклассников.
и
задания. Разучи песню и пой ее сначала как настоящий солист, а потом хором с
друзьями.
Разучи
песню «Здравствуй, гостья-зима». Постарайся петь так, чтобы одноклассники
поняли, что призыв зимы звучит убедительно.
|
|
14.
(5)
|
|
Звучащий
образ
Родины.
«Богатырские
ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.
«Здравствуй,
гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина.
|
|
|
|
|
15.
(6)
|
|
Здравствуй,
гостья-зима
«Родина-отчизна».
Музыка А. Киселева, слова В. Татаринова.
«Зимушка-Зима».
Музыка Е. Ботярова, слова М. Пляцковского.
|
|
Знать
музыкальный термин: солист, темп
Уметь
исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Уметь
определять темп музыкального произведения.
|
Личностные:
-
Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.
вопросы
и задания. Сравни характер песни с характером рисунка к ней. Помогает ли тебе
мелодия песни «Родина-Отчизна» представить необъятность родных просторов?
--
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического
прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.
-
Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.
Вопросы
и задания
ты
знаешь, что хоровод — это танец, который могут танцевать одновременно все
дети? Послушай текст песни «Новогодний хоровод». А теперь представь, какой
должна быть музыка. Для это го подбери нужный темп и характер.
Регулятивные:
-принимать
учебную задачу
Познавательные:
-.
Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.
Вопросы
и задания
Что в
музыке песни «Зимушка-зима» помогает почувствовать стремительное движение
саней и лыж? Какой характер создается в песне?
Коммуникативные:
-
Исполнять различные по характеру музыкальные про изведения с группой
одноклассников.
Вопросы
и задания. Разучи песню и пой ее сначала как настоящий солист, а потом хором
с друзьями.
Разучи
песню «Зимушка-Зима». Постарайся петь так, чтобы одноклассники поняли, что
призыв зимы звучит убедительно.
|
|
16.
(7)
|
|
Здравствуй,
гостья-зима
«Новогодний
хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
|
|
|
|
|
17.
(1)
|
|
«Так и
льют ся сами звуки из души!»
(10 ч)
Зимние
забавы.
«Снег
танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок». К. Дебюсси.
«Как на
тоненький ледок». Русская народная песня
|
Музыка
вокруг ребенка — му зыка в душе ребенка — музыка в его художе ственном
творчестве.
Выразительные
воз можности музыки. Приобщение к музы кальному искусству че рез исполнение
песен.
«Общение»
на му зыкальном языке.
Музыка о
временах года.
Задорные
песни зимы.
Весенние
напевы.
Музыкальные
миниатюры о живот ных, птицах, зверях и игрушках.
Музыка
для люби мых мам и бабушек
|
Знать
музыкальные термины: фортепьяно, фортепьянная музыка, настроение.
Уметь
внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер,
музыкальное настроение произведения.
|
Личностные:
-
Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с
учетом выразительных возможностей музыки.
Вопросы
и задания. Попробуй передать интонаций пьесы К. Дебюсси «Снег танцует» в
танце. Как ты будешь танцевать: плавно и медленно кружась или быстро и
решительно двигаясь?
Регулятивные:
-осуществлять
контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности
Познавательные:
-.
Выявлять выразительные возможности музыки. Вопросы и задания. Можно ли
определить характер музыкальной
пьесы
«Вальс снежных хлопьев» и пьесы «Снег танцует» одними
и теми
же словами? Например: нежный, певучий, трогательный,
лиричный.
Коммуникативные:
-
Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.
Вопросы
и задания. Подумай, почему русскую народную пес ню «Как на тоненький ледок»
можно разыграть как музыкальный спектакль? Сколько в ней героев?
Выучи
песню. Помоги Маше и Мише разыграть ее с друзьями по ролям.
|
|
18.
(2)
|
|
Зимние
забавы.
«Вальс
снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.
«Котенок».
Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса. «Хоккеисты». Музыка И.
Красильникова, слова Е. Авдиенко.
|
|
|
|
|
19.
(3)
|
|
Музыкаль
ные картин ки.
«Ёжик»,
«Клоуны», «Хромой козлик». Музыкальные картинки. Д.Б. Кабалевский:
«До чего
же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского
|
|
Знать
героев (персонажей) песен.
Уметь
внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев находить
музыкальные образы, подбирать характеристики образов.
|
Личностные:
-
Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных,
птиц, зверей, людей.
Вопросы
и задания. Что произошло с героями песни «До чего же грустно»? Попробуй
объяснить, кто такой — «герой песни»?
Как ты
думаешь, на каком музыкальном инструменте исполняются пьесы «Ежик», «Клоуны»,
«Хромой козлик»? Музыка, которую пишут для исполнения на фортепьяно,
называется «фортепьянной музыкой».
Регулятивные:
-
понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев
музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей
Познавательные:
.
Обнаруживать общность, истоков народной и профессиональной музыки.
Вопросы
и задания. Французский композитор К. Сен-Санс подслушал сценку из жизни
птичьего двора. Что он услышал? Расскажи, кого он изобразил? Правда ли, что
эту музыку можно «увидеть», что она очень зримая. Почему?
Коммуникативные:
-
способность встать на позицию другого человека, вести диалог
|
|
20.
(4)
|
|
Музыкальные
картинки.
«Персонажи
с длинными ушами». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.
«Журавель».
Украинская народная песня.
|
|
|
|
|
21.
(5)
|
|
Мелодии
жизни.
«Болезнь
куклы». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И.Чайковский.
«Азбука».
Музыка А: Зарубы, слова Б. Заходера.
|
|
Знать
музыкальный термин: настроение.
Уметь
внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное
настроение произведения.
|
Личностные:
-
Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных
движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.
Вопросы
и задания. Что ты чувствуешь, когда слушаешь пьесу «Болезнь куклы»? Попробуй
объяснить, что такое «настроение». Какое настроение создает у тебя песня
«Рыжий пес»? Связано ли это с характером музыки? Выбери (из предложенных)
подходящие слова для определения характера этой песни.
Регулятивные:
-осуществлять
контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности
Познавательные:
-
Обнаруживать общность, истоков народной и профессиональной музыки.
Вопросы
и задания. Послушай пьесу С. Прокофьева «Пятнашки». Как ты думаешь, зачем
композитор использует повторяющие ся интонации?
Коммуникативные:
-воспринимать
музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
|
|
22.
(6)
|
|
Мелодии
жизни.
«Пятнашки»;
Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.
«Куры ц
петухи». Из фортепьянного цикла «Карнавал живот ных». К. Сен-Санс.
«Рыжий
пес». Музыка Г. Струве, слова В. Степанова.
|
|
|
|
|
23.
(7)
|
|
Весенние
напевы.
«Перед
весной». Русская народная песня в обработке П.И. Чайковского.
«Весной».
Э. Григ.
Симфонии
№ 2 П. Чайковского
|
|
Знать
музыкальные термины: оркестр, симфонический оркестр, симфоническая музыка,
чувства, сопровождение.
Уметь
внимательно слушать музыку, определять сольное звучание музыкальных
инструментов в звучании оркестра.
|
Личностные:
-
Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных
движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.
Регулятивные:
-осуществлять
контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности
Познавательные:
-
Выявлять выразительные возможности музыки. Вопросы и задания. Напоминают ли
интонации финала Симфонии № 2 П. Чайковского знакомую песню? Всегда ли одинаково
звучат эти интонации? Какую роль здесь играет оркестр? Попробуй объяснить,
что такое «симфонический оркестр», «симфоническая музыка»?
Коммуникативные:
-
Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.
|
|
24.
(8)
|
|
Весенние
напевы.
«Самая,
самая». Музыка Г. Левдокимова, слова В. Степанова.
«Последний
снег». Музыка 3. Компанейца, слова А. Толстого.
|
|
|
|
|
25.
(9)
|
|
«Поговорим»
на музыкаль ном языке
«Сладкая
греза». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.
«Капельки».
Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой
|
|
Знать
музыкальные термины: выразительность музыки, музыкальная фраза, развитие
мелодии, изобразительность музыки.
Уметь
внимательно слушать музыку, определять характер.
|
Личностные:
- Импровизировать
(вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом
выразительных возможностей музыки.
Регулятивные:
воспринимать
мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно прослушанной
музыки) от сверстников
Познавательные:
-
находить в музыкальном тексте разные части
Коммуникативные:
-
Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одно классиками. Инсценировать
песни, фрагменты опер.
|
|
26.
(10)
|
|
«Поговорим»
на музыкаль ном языке
«Капельки».
Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.
«Муха-Цокотуха».
Опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского. Музыка М. Красева.
|
|
|
|
|
27.
(1)
|
|
«Волшебная
сила музыки» (7 ч)
Композитор
- исполнитель — слушатель
«Соловейка».
Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.
«Дождь и
радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.
|
Идея
четверти: музыка преображает человека.
Ребенок
как слушатель и исполнитель.
Любимые
музыкальные герои.
Новые
встречи с музыкой.
Музыка —
вечный спутник человека
|
Знать
музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев.
Виды деятельности. Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения.
Уметь
рассказывать и выполнять правила поведения в театре.
|
Личностные:
- Проявлять
интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов
музыкально-творческой деятельности.
Вопросы
и задания. О ком поется в песне «Дирижер»? Кто такой дирижер? Зачем он нужен
оркестру, хору? Станет ли хор дружным, если будет четко выполнять команды
дирижера? Помогает ли дирижер исполнять музыку в нужном темпе? Показывает ли
он характер произведения? Дает ли дирижер исполнителям сигнал к началу
исполнения музыки? Можно ли назвать дирижера исполнителем?
Вспомни,
как называют человека, который пишет музыку? По листай страницы учебника и
скажи, кого можно отнести к исполнителям музыки? Вспомни, в каких случаях ты
был слушателем, а в каких — исполнителем.
Регулятивные:
-
адекватно воспринимать предложения учителя
Познавательные:
- находить
в музыкальном тексте разные части
Коммуникативные:
-
Отражать в исполнении интонационно-мелодические
особенности
музыкальных образов.
Вопросы
и задания. Послушай песню «Соловейка» и обрати
внимание
на вступление. Что оно изображает?
Как ты
считаешь, мелодия песни имеет сложное развитие или
простое?
Пропой ее. Следи за мелодией по нотной записи.
-
Воплощать художественно-образное содержание народ ной и композиторской музыки
в пении, слове, пластике, рисунке.
Вопросы
и задания. Разучи первый и второй куплеты песни «Дирижер». Выучи отдельно
припев. Попробуй продирижировать песню, которую споют твои друзья или
родители.
|
|
28.
(2)
|
|
Композитор
- исполнитель — слушатель
«Дирижер».
Музыка Д. Запольского, слова Е. Руженцева.
«Дождь и
радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.
|
|
|
|
|
29.
(3)
|
|
Музыка в
стране «Мульти-пульти».
«Колыбельная
медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.
«Дюймовочка».
Из цикла детских пьес для фортепьяно «Мультфильмы с приключениями». С.
Слонимский.
|
|
Знать
музыкальные термины и понятия:
вступление,
куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности. Слушание музыки. Пение.
Музыкально-пластические движения.
Уметь
внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев
мультфильмов, находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов.
|
Личностные:
-положительное
отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально –
практической деятельности
Регулятивные:
-
понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев
музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей
Познавательные:
-.
Сравнивать музыкальные характеристики разных героев.
Вопросы
и задания. Сравни музыкальные характеристики героев разных музыкальных
произведений из страны «Мульти-пульти». Кому поет колыбельную Медведица?
Похожа ли колыбельная мамы-медведицы на другие известные тебе колыбельные?
Чьи
характеристики ты услышал в фортепьянной пьесе «Дюймовочка»? Сравни звучание
первой, второй и третьей частей. О ком они?
Коммуникативные:
-
Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Инсценировать
песни,
|
|
30.
(4)
|
|
Музыка в
стране «Мульти-пульти».
«Песенка
Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова.
«Игра
воды». М. Равель.
|
|
|
|
|
31.
(5)
|
|
Всюду
музыка живет
«На
лесной тропинке». Музыка А. Абрамова, слова Л. Дымовой.
«Полька».
Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.
|
|
.Знать
музыкальные термины и понятия:
вступление,
куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности. Слушание музыки. Пение.
Музыкально-пластические движения.
Уметь
определять танцевальный жанр (хоровод, полька), характеристики танца.
Рассказывать о прослушанном произведении
|
Личностные:
-основа
для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского
восприятия музыкальными произведениями
Регулятивные:
-принимать
учебную задачу
Познавательные:
-
Рассуждать о роли музыки в жизни человека. Вопросы и задания. Послушай стихотворение
О. Гаджикасимова. Верно ли, что музыка звучит внутри нас, окружает нас везде?
При веди конкретные примеры из своей жизни.
Разучи
песню «На лесной тропинке» и спой ее хором с друзьями. Впереди лето. Может
быть, эта и другие песни, которые ты выучил, пригодятся тебе в походах и на
прогулках во время летнего отдыха.
-
Осознавать преобразующие функции музыки.
Вопросы
и задания. Вспомни музыкальные произведения, в которыми ты встретился в этом
году. Назови несколько из них. Скажи, какое действие они оказали на тебя,
твоих одноклассников, членов твоей семьи. Поднималось ли у тебя настроение,
или портилось? Почему это происходило? Объясни на примерах,
Коммуникативные:
-
Воплощать художественно-образное содержание народ ной и композиторской музыки
в пении, слове, пластике, рисунке.
Вопросы
и задания.
Можно ли
сказать, что песня «Наш край» — это песня о Роди не? Что она изображает
широкие поля и долины, реки и леса?
|
|
32.
(6)
|
|
Всюду
музыка живет
«Наш
край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
«Полька».
Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.
|
|
|
|
|
33.
(7)
|
|
Всюду
музыка живет
«Наш
край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.