Главная / Начальные классы / Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1 класса

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1 класса

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

факт

1.

Вводный урок. «Задавайте вопросы!»

1

Урок экскурсия

Природа как составная часть окружающего мира

Текущий

Усвоение нового материала

2.09

2.09

2–3

Мир вокруг нас, его многообразие

2

Комбинированный

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.

Отличие объектов природы от изделий

Фронтальный опрос

Усвоение нового материала

5.099.09

5.09

9.09

4–5

Учимся задавать вопросы об окружающем мире

2

Комбинированный

Основные правила поведения в школе. Режим дня школьника

Беседа по вопросам

Усвоение нового материала

12.09

16.09

12.09

16.09

6–7

Наша школа

2

Комбинированный

Правила организации учебной работы, подготовка рабочего места, его освещенность, проветривание. Классный, школьный

Фронтальный опрос

Усвоение нового материала

19.09

23.09

19.09

23.09

8–9

Дорога от дома до школы. Правила безопасности в пути

2

Комбинированный; экскур-сия

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах

Фронтальный опрос

Усвоение нового материала

26.09

30.09

26.09

30.09

10– 12

Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

3

Комбинированный

Неживая и живая природа

Беседа по вопросам

Усвоение нового материала

3.10

7.10

10.10

3.10

7.10

10.10

13– 14

Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе?

2

Комбинированный

Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)

Фронтальный опрос

Усвоение нового материала

14.10

17.10

14.10

17.10

15

Что это за листья?

1

Комбинированный

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение
отличительных признаков
(с использованием сравнения)

Фронтальный опрос

Усвоение нового материала

21.10

21.10

16

Что такое хвоинки?

1

экскурсия

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение
отличительных признаков
(с использованием сравнения)

текущий

Усвоение нового материала

24.10

24.10

17

Что общего
у разных растений?

1

Комбинированный

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

текущий

Усвоение нового материала

28.10

28.10

18

Кто такие насекомые?

1

Комбинированный

Животные, их разнообразие.

Тест

Усвоение нового материала

31.10

31.10

19

Кто такие рыбы?

1

Комбинированный

Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (например, перья у птиц, шерсть у зверей)

Текущий

Усвоение нового материала

11.11

11.11

20

Кто такие птицы?

1

Комбинированный

Животные, их разнообразие.

тест

Усвоение нового материала

14.11

14.11

21

Кто такие звери?

1

Комбинированный

Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (например, перья у птиц, шерсть у зверей)

Беседа по вопросам

Усвоение нового материала



22

Что такое зоопарк?

1

экскурсия

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Беседа

Усвоение нового материала



23

Что окружает нас дома?

1

Комбинированный

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Текущий

Усвоение нового материала



24

Что умеет компьютер?

1

Практический

Правила безопасной работы на компьютере; основные требования при работе с компьютером, свойства и функции
(общие представления и элементарные навыки)

Фронтальный опрос

Усвоение нового материала



25

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Комбинированный

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Текущий

Усвоение нового материала



26

Что мы знаем
о нашей стране
и своем городе?

1

экскурсия

Россия – наша Родина.

Родной город

Текущий

Усвоение нового материала



27

На что похожа наша планета?

1

Комбинированный

Земля – планета, общее представление о форме Земли, глобус как модель Земли

Тест (7 мин)

Усвоение нового материала



28

Куда текут реки?

1

Комбинированный

Река, использование человеком.

Правила обращения с водой

Текущий

Усвоение нового материала



29

Откуда в наши дома приходит вода и куда она уходит?

1

Комбинированный


Беседа по вопросам

Усвоение нового материала



30

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Комбинированный

Основные правила обращения с электричеством

Беседа

Усвоение нового материала



31

Откуда берутся снег и лед?

1

Практический

Разнообразие веществ в окружающем мире; твердые, жидкие. Вода; легко определяемые свойства воды (текучая, не имеет цвета и запаха)

Практическая
работа

Усвоение нового материала



32

Как живут растения?

1

Комбинированный

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Тест (7 мин)

Усвоение нового материала



33

Как живут животные?

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Текущий

Усвоение нового материала



34

Как ухаживать за кошкой и собакой?

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Беседа

Усвоение нового материала



35

Как зимой помочь птицам?

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Текущий

Усвоение нового материала



36

Как путешествует письмо?

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира

Текущий

Усвоение нового материала



37

Откуда берутся шоколад, изюм
и мёд?

1

Комбинированный

Изготовление шоколада, изюма, меда

Индивидуальный опрос

Усвоение нового материала



38

Откуда берётся
и куда девается мусор?

1

Комбинированный

Зависимость жизни человека от природы и её состояния. Положительное влияние человека на природу. Правила поведения в природе

Текущий

Усвоение нового материала



39

Откуда в снежках грязь?

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира

фронтальный

Усвоение нового материала



40

Когда придёт суббота?

1

Комбинированный

Времена года, их особенности (на основе наблюдений)

Текущий

Усвоение нового материала



41

Когда наступит лето?

1

Комбинированный

Времена года, их особенности (на основе наблюдений)

текущий

Усвоение нового материала



42

Где живут белые медведи?

1

Комбинированный

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Беседа

Усвоение нового материала



43

Где живут слоны?

1

Комбинированный

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Текущий

Усвоение нового материала



44

Где зимуют птицы?

1

Комбинированный

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Фронтальный опрос

Усвоение нового материала



45

Когда жили динозавры?

1

Комбинированный

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Текущий

Усвоение нового материала



46

Когда появилась одежда?

1

Комбинированный

Отдельные события, традиции людей в разные исторические времена

Индивидуальный опрос

Усвоение нового материала



47

Когда изобрели велосипед?

1

Комбинированный

Отдых в семье

Текущий

Усвоение нового материала



48

Когда ты станешь взрослым?

1

Комбинированный

Труд в семье, на производ-стве

Тест
(7 мин)

Усвоение нового материала



49

Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?

1

Комбинированный

Земля – планета, общее представление о форме Земли. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Текущий

Усвоение нового материала



50

Почему на Луне не живут люди?

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира

Беседа

Усвоение нового материала



51

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира

Фронтальный опрос

Усвоение нового материала



52

Почему звенит звонок?

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты

Текущий

Усвоение нового материала



53

Почему радуга разноцветная?

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира

текущий

Усвоение нового материала



54

Почему их так назвали?

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты

Беседа

Усвоение нового материала



55

Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

1

Комбинированный

Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах)

Тест (7 мин)

Усвоение нового материала



56

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

1

Комбинированный

Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах)

Самостоятельная работа

Усвоение нового материала



57

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Комбинированный

Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня

Беседа

Усвоение нового материала



58

Почему нужно чистить зубы
и мыть руки?

1

Практический

Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня

Текущий

Усвоение нового материала



59

Зачем мы спим ночью?

1

Комбинированный

Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня

Тест (7 мин)

Усвоение нового материала



60

Зачем строят корабли?

1

Комбинированный

Способ познания окружающего мира: наблюдение

Текущий

Усвоение нового материала



61

Зачем нужны автомобили?

1

Комбинированный

Способ познания окружающего мира: наблюдение

Беседа

Усвоение нового материала



62

Почему поезда такие длинные?

1

Комбинированный

Способ познания окружающего мира: наблюдение

беседа

Усвоение нового материала



63

Зачем нужны самолеты?

1

Комбинированный

Способ познания окружающего мира: наблюдение

Текущий

Усвоение нового материала



64

Зачем летают в космос?

1

Комбинированный

Способ познания окружающего мира: наблюдение

Тест (7 мин)

Усвоение нового материала



65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Комбинированный

Зависимость жизни человека от природы и ее состояния

Текущий

Усвоение нового материала



66

Как мы находили ответы на свои вопросы?

1

экскур-сия

Источники информации об окружающем мире

беседа

Усвоение нового материала





Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1 класса
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ (Москва, 2010)

 

Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 3 часа, экскурсий – 7 часов.

 

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Автор Хисматуллова Роза Шагитовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 259
Номер материала 42500
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓