Главная / История / Рабочая программа по курсу история «Всеобщая история. История Нового времени. 15 – 18 вв.» «История России. Конец 16 – 18 вв.» Количество часов: 68 (базовый уровень изучения предмета) за 7 класс на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по курсу история «Всеобщая история. История Нового времени. 15 – 18 вв.» «История России. Конец 16 – 18 вв.» Количество часов: 68 (базовый уровень изучения предмета) за 7 класс на 2013-2014 учебный год

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «СОШ № 21 с углубленным изучением отдельных предметов»

Г.Череповец.

_____________________Доронина И.В.

«____» ______________2013 г.

Утверждено приказом директора

Директор школы МБОУ «СОШ № 21 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Череповца



____________________ Кравцова В.Л.

«____» ______________2013 г.







Рабочая программа по курсу история

«Всеобщая история. История Нового времени. 15 – 18 вв.»

«История России. Конец 16 – 18 вв.»

Количество часов: 68 (базовый уровень изучения предмета)

за 7 класс на 2013-2014 учебный год

учителя истории Трифанова А.Ю.







Череповец, 2013



Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2004).

Данная рабочая программа разработана на основе сборника нормативных документов по история (сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа,2008).

При составлении программы были использованы учебники:

Юдовская А.Я Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2010.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI – XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2010.

Актуальность курса истории:

Актуальность курса всеобщей истории ( XV - XVIII века) и истории России (конец XVI – XIII вв.) в среднем звене заключается в том, что именно данный курс является важным мировоззренческим инструментом для формирования исторического мышления, а так же социально-экономического, политического, духовного развития учащихся. Курс дает возможность проследить огромную роль Новой истории в складывании основ современного мира, и России в частности, уделяя внимание тем феноменам Новой истории, которые вошли в современную историю.

Курс Новой истории является составной частью курса всеобщей истории в рамках основной общеобразовательной школы и имеет прочные внутрипредметные и внутрикурсовые связи, например, с историей древнего мира и историей средних веков, историей России. Также имеются широкие межпредметные связи с курсами: обществознания, истории права и естественнонаучными дисциплинами.

В совокупности полученные знания и умения позволят учащимся ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.



Общая характеристика курса истории:

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии примерной программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов – «Всеобщей истории» (24 часа) и «Истории России» (44 часа). Предполагается их последовательное изучение с возможностью интеграции некоторых тем. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.







Цель изучения курса истории в 7 классе: образование, развитие и воспитание личности школьника, развитие его ценностных ориентиров на основе усвоения значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности, появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Задачи изучения курса истории в 7 классе:

- формирование личности, способной к национальной, культурной самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;

- овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической и духовной сферах и соотнесение их с развитием российского общества, определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Нове время и значение этого периода для страны;

- воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, из взаимодействию в Новое время;

- воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения,, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпози Ренессанса, Реформации и Просвещения;

- развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени;

- формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, индустрии, специфике отношений Нового времени, развитии науки и техники в процессе осмысления современной реальности.







Нормативные документы:

  1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089, от 05. 03. 2004 года;

  3. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / {А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др.}. – М.:Просвещение, 2011; рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Даниова Л.Г. Кослуиной, 6 – 9 кл.. - М.: Просвещение, 2011.

  4. Утвержденный приказом от 23 декабря 2009 г. № 822 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане:

Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предполагает 68 учебных часов на изучение курса истории в 7 классе, при 2 уроках в неделю, при этом на всеобщую историю отводится 24 часа, на Отечественную – 44 (возможна вариативность, но не более 1-2 часов).

Ценностные ориентиры предмета «история»:

В процессе познания всеобщей истории школьники знакомятся с универсальными ценностями современного мира – гражданским обществом и парламентаризмом. Изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разное историческое время и в разных странах, учащиеся могут понять роль социально активной личности в истории, познакомиться с примерами героизма и самоотверженности во имя общества.

Школьники осваивают опыт социального взаимоотношения людей в различное историческое время, изучают и обсуждают различные формы общественных отношений и сотрудничества – все это ускоряет их социализацию.

По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознание приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности. В программе акцентируется внимание на то, что личности проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря ему.

Содержание программы ориентировано на формирование у школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий, раскрывающих смысловую и ценностную характеристику этапов мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явлений, установление причинно-следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе работы с источниками информации будут способствовать формированию и развитию исторического мышления у учащихся.

Личностно-деятельностное усвоение учебного материала по всеобщей истории в соответствии с программой обеспечивает сформированность таких нравственных качеств как целеполагание, интерес к познанию, готовность к новому, дисциплинированность, ответственность, комммуникативность, социальная активность.

Требования к результатам обучения и освоения курса истории в 7 классе:

Личностные результаты:

  1. осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  2. освоение гуманистических ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  3. осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  4. понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов;

Метапредметные результаты:

  1. способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др;

  2. умение работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации;

  3. способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  4. готовность к сотрудничеству, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в социальном окружении;

  5. активное применение знании и приобретенных умений, освоенных в школе в повседневной жизни;

В результате изучения истории в 6 классе учащиеся должные овладеть следующими историческими знаниями, представления, умениями:

Знаниями:

  1. ключевых исторических событий эпохи Новой истории и истории России конца XVI – XVIII вв. (время, место, участники, обстоятельства);

  2. периодизация ключевых явлений и процессов эпохи Новой истории и истории России конца XVI – XVIII вв. (хронологические рамки, основания);

  3. основные информационных источников эпохи Новой истории и истории России конца XVI – XVIII вв.

  4. наиболее распространенных и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений и личностей эпохи Новой истории и истории России конца XVI – XVIII вв., нашедших отражение в учебнике;

Умениями:

  1. извлекать необходимую информацию из различных видов источников (первоисточников, фрагменты исторических сочинений, учебника, исторических карт, таблиц и пр.);

  2. сравнивать различные исторические события и явления по заранее предложенным линиям сравнения, определять общее и различное;

  3. соотносить единичные факты и общие явления;

  4. давать определения различных исторических понятий через род и видовые отличия;

  5. на основании фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей эпохи Новой истории и истории России конца XVI – XVIII вв., выделять характерные, существенные признаки событий и явлений;

  6. определять и аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям эпохи Новой истории и истории России конца XVI – XVIII вв.;

  7. применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде.





Методический аппарат:

Для достижения поставленных целей необходимо использовать инновационные педагогические технологии, ориентированные на реализацию системно-деятельносного подхода в образовательном процессе и развитии общеучебных умений:

- технология проблемного обучения

- технология проектной деятельности

- игровые технологии

- технология программированного обучения

На уроках применяются следующие методы и приемы:

- работа с учебником, раздаточными материалами, историческими источниками

- решение проблемных задач

- беседа, самостоятельная работа

- работа с помощью схем, наглядных пособий

- работа с исторической картой

- заполнение контурных карт

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Виды контроля (диагностика уровня ЗУН):

  1. проверочные и контрольные работы

  2. сообщения и презентации

  3. терминологические и датные диктанты

  4. открытые, закрытые и тесты по типу ЕГЭ

Оснащение учебного процесса:

В комплект учебных материалов входят: учебник, хрестоматии, исторические карты, настенные карты, рабочие тетради, атлас и контурные карты, сборники заданий, энциклопедии (в книжной и электронной форме)

































Выполнение календарного плана:

Учебная четверть

Календарный план

Дано уроков

Примечания

1.

8*2=16



2.

8*2=16



3.

10*2=20



4.

8*2=16



Итого

68

























Содержание курса:

Содержание курса истории

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Формы и виды контроля

Кол-во часов

Название раздела, темы урока

Домашнее задание

Введение. От Средневековья к Новому времени. 1 час.

Понятие о Новом времени. Хронологически е границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени. Что связывает нас с Новым временем.

1.

1. Введение. От Средневековья к Новому времени.

С.4, понятия.

Объяснять смысл понятия «Новое время».

Использовать знания хронологии и этапов Нового времени в анализе событий.


Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. 14 часов.

Технические открытия и выход к Мировому океану.

Новые изобретения и усовершенствования. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. Успехи в мореплавании и кораблестроении. Португалия – лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближайшей Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама.

1.

2. Технические открытия и выход к Мировому океану.

§ 1 С.8, вопр.1-4, понятия.

Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях.

Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев.

Характеризовать открытие и его значение.


Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америко Веспуччи. Первое кругосветное путешествие. Фернандо Магеллан. Земля – шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Значение Великих географических открытий.

2.

3. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.


§ 2 С.17, вопр.1-8, понятия.

Оценивать открытия Х.Колумба, Ф, Магеллана, Э.Кортеса.

Рассказывать о значении Великих географических открытий.

Находить по карте путь первооткрывателей.


Усиление королевской власти в XVIXVII веках. Абсолютизм в Европе. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. «Ограничители» власти короля. Король – наместник Бога на Земле. Складывание централизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе.

3.

4. Усиление королевской власти в XVIXVII веках. Абсолютизм в Европе.


§ 3 С.27, вопр. 1-7, понятия.

Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах.

Характеризовать политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарта, Людовика XIV Бурбона.

Перечислять признаки абсолютизма.

Высказывать суждения о значении абсолютизма для истории Европы.


Дух предпринимательства преобразует экономику.

Условия развития предпринимательства. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Разделение труда. Наемный труд. Рождение капитализма.

4.

5. Дух предпринимательства преобразует экономику.


§ 4 С.37, вопр. 1-6, понятия.

Рассказывать об условиях развития предпринимательства.

Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры.

Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры.


Европейское общество в раннее Новое время.

Изменение в социальной структуре общества. Новые социальные группы в европейском обществе, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни и труда крестьянина Европы. Новое дворянство – джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Способы преодоления нищенства.

5.

6. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.


§ 5 С.46, вопр. 1-5, §6 С.53, понятия.

Рассказывать о социальных изменениях. Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время.

Оценивать действия властей по отношению к нищим и их последствия.


Великие гуманисты Европы.

От раннего – к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» - рекомендации по самосовершенствованию. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Своеобразие Высокого искусства Северного Возрождения.

6.


7. Великие гуманисты Европы.


§ 7 С.62, вопр.1-4, понятия.

Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе.

Составлять развернутый план параграфа.

Составлять доклад и презентацию о Т.Море, Ф. Рабле, М.Монтене.

Приводить аргументы из текста произведений У.Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека.

Выявлять и обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве.

Систематизировать материл о титанах Возрождения.


7.

8.Мир художественной культуры Возрождения.

§8 – 9, понятия, доделать табл.

Рождение новой европейской науки в XVIXVII веках.

Условия развития революции в естествознании. Открытия, определившие новую картину мира. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт. - основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.




8.

9. Рождение новой европейской науки в XVIXVII веках.


§ 10 С. 70, вопр.1-7, понятия.

Подготовить сообщение на тему «Жизнь и научные открытия Николая Коперника».

Раскрывать сущность научных открытий Дж. Бруно, Г.Галилея, И.Ньютона. Систематизировать материал о научных открытиях раннего Нового времени. Объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.


Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления человека о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация. Германия – родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Крестьянская война в Германии. Протестанство и лютеранская церковь в Германии.

9.

10. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

§ 11 С. 88, пор. 1-7, понятия.

Раскрывать смысл, формулировать содержание понятия «Реформация».

Называть причины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма.

Обсуждать идею М.Лютера о «спасении верой». Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации.


Распространение реформации в Европе. Контрреформация.

Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Борьба католической церкви против еретических учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель – Игнатий Лойола. Тридентский собор.

10.

11. Распространение реформации в Европе. Контрреформация.


§ 12 С. 99, вопр.1-6, понятия.

Объяснять, в чем социальный эффект учения Кальвина.

Указывать причины, средства и идеология контрреформации.

Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно выдвинутым критериям.


Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.

Последствия войны Алой и белой розы для Англии. Особенности Реформации католической церкви в Англии. «Золотой век Елизаветы I» - крепление англиканской церкви в государстве. Пуритане. Соперничество с Испанией за морское господство.

11.

12. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

§ 13 С.107, вопр. 1-5, понятия.

Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии.

Объяснять, почему власть встала на защиту церкви.

Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами.


Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Французы – кальвинисты – гугеноты. Разрастание противоречий между гугенотами и кальвинистами. Начало религиозных войн. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Франция – сильнейшее государство на европейском континенте.

12.

13. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.


§ 14 С.115, вопр.1-7, понятия.

Сравнивать позиции католиков и гугенотов. Рассказывать о целях, методах и результатах реформ Ришелье.

Объяснять причины укрепления Франции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.


Повторительно-обобщающий урок оп теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»

13.

14.Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени»

Пвт.§ 1-14, понятия.

Обобщать и систематизировать исторический материал. Оценивать основные события и явления начала Нового времени, отдельных исторических личностей.

Сравнивать развитие европейских обществ, выявлять общее и различное.


Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. 5 часов.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

Нидерландская революция и рождение свободной Голландской республики. Становление капиталистических отношений в стране. Преследование протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединенных провинций.

1.

15. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

§ 15 С.128, вопр.1-7, понятия.

Называть причины революции в Нидерландах. Характеризовать особенности Голландской республики.

Рассказывать о лесных и морских гёзах ,их идеалах.

Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям.


Парламент против короля. Революция в Англии.

Английская революция XVII века: причины, участники, этапы. Провозглашение республики. О. Кромвель. Итоги и значение революции.

Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния.

2.

16. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.


§ 16 С.139, вопр. 1-8, понятия.

§ 17 С.151, вопр.1-10, понятия.

Объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии.

Рассказывать об основных событиях Гражданской войны.

Сравнивать причины нидерландской и английской революции.

Рассказывать о политическом курсе О.Кромвеля.

Объяснять особенности парламентской системы в Англии.

Составлять словарь понятий темы урока и комментировать его.



Международные отношения в XVIXVIII веках.

Причины международных конфликтов в Европе в XVI-XVIII веках. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война. Условия и значение Вестфальского мира. Северная война России и Дании против Швеции. Восточный вопрос Влияние европейских войн на международные отношения. Влияние революций на европейский международный процесс.

4.

17. Международные отношения в XVIXVIII веках.

§ 18-19 С.160, вопр.1-7, понятия.

Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (по выбору).

Ориентироваться по карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений.

Соотносить влияние войн и революций на отношения между странами.











Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения».

5.

18. Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения».

Пвт.§ 15-19, понятия.

Закрепление полученных ранее знаний.

Учащиеся применяют полученные ранее знания для решения познавательных и практических задач.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.


Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. 9 часов.

Великие просветители Европы.

Просветители XVIII века – продолжатели дела гуманистов Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрения буржуазии. Образование как решающий ресурс развития общества. Учение Джона Локка. Шарль Монтескье. Вольтер. Идеи Ж.Ж.Руссо. Идеи энциклопедистов – альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А Смита и Ж.Тюрго.

1.

19. Великие просветители Европы.


§ 20 С.173, вопр. 1-7, понятия.

Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш.Монтескье, Вольтера, Ж.Ж.Руссо.


Мир художественной культуры. Просвещение. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художествееной литературе. Д. Дефо. Д.Свифт: сатира на пороки современного им буржуазного общества. Гуманистические ценности похи Просвещения и их отражение в творчестве П.Бомарше, Ф.Шеллинга, И.Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А.Ватто. Музыкальное искусство. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры.

2.

20. Великие просветители. Мир художественной культуры Просвещения

§ 21 С.180, вопр.1-7, понятия.

Сопоставлять ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения.


На пути к индустриальной эре. Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Промышленный переворот в Англии. Введение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Изобретения в ткачестве, новые источники энергии. Труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.

3.

21. На пути к индустриальной эре.

§ 22 С.189, вопр.1-7, понятия.

Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составлять рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики.


Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных штатов Америки.

Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов.

4.

22.Английские колонии в Новом свете.


§ 23 С.198, воп.1-5, понятия.

Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось колонистам объединиться.


Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Декларация независимости США. Образование США. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 года и её отличительные особенности. Устройство государства. Билль о правах.

5.

23. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.


§ 24 С.207, вопр.1-4, понятие.

Рассказывать об основных идеях, которые объединяли колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность. Т. Джефферсона и Дж.Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.


Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой Французской революции.

Успехи развития Франции в XVIII веке. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция. От Генеральных Штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Муниципальная революция. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет – герой Нового Света.

6.

24. Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой Французской революции.


§ 25 С.227, вопр.1-6, понятия.

Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий.


Великая французская революция. От монархии к республике.

Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Конституция 1791 года. Свержение монархии. Коммуна Парижа. Новые декреты. Дантон. Марат. Робеспьер. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Якобинская диктатура и террор.






7.

25. Великая французская революция. От монархии к республике.










§ 26 С.242, вопр.1-11, понятия.

Анализировать состояния и трудности общества в период революционных событий. объяснять как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции.


Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера – «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Конституция 1795 года. Генерал Бонапарт и установление консульства. Значение Великой Французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.

8.

26. Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.


§ 27 С.256, вопр.1-6, понятия.

Доказывать, что любая революция – это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции.


Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации. 1 час.

Колониальные захваты европейских держав. Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии.

1.

27. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

§ 28-30 С.275, понятия.

Выделять особенности традиционных обществ.

Сравнивать традиционное общество с европейским.

Характеризовать государства Востока и Европы.

Характеризовать империю Великих Моголов. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.



Повторение и контроль по курсу истории раннего Нового времени. 1 час.

Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.

1.

28. Основные проблемы и ключевые события раннего нового времени.

С.288, понятия, даты.

Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени.

Отмечать уроки Нового времени.

Выполнять самостоятельную работу по образцу ГИА с опорой на содержание изученного курса учебника.


Введение в курс истории России XVIIXVIII вв. 1 час.

Хронология и сущность нового этапа российской истории. Источники по российской истории XVII—XVII

1.

29. Введение в курс истории России XVIIXVIII вв.












Записи в тетр.

Актуализировать знания по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века. Планировать деятельность по изучению истории России XVIIXVIII вв. Характеризовать источники, рассказывающие о истории России XVIIXVIII вв., в том числе памятники этой эпохи, сохранившиеся в современном мире.


Тема 5. Россия на рубеже XVI—XVII вв. 4 часа.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Учреждение патриаршества. Внешняя политика. Пресечение ветви династии Рюриковичей . избрание на царство Бориса Годунова. Голод 1601 –1603 гг. обострение социальных противоречий. Появление Лжедмитрия I

1.

30. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.


§ 1 С.5, вопр. 1-5, понятия.

Объяснять понятие заповедные лета. Раскрывать, какие противоречия существовали в российском обществе в конце XVI – начале XVII веков. Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова, давать им оценку. Начать составление таблицы «Смутное время».


2.

31. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова (продолжение).

§ 1 С.5, вопр. 1-5, понятия.

Смута.

Причины и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия I. Боярский заговор. воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Начало патриотического подъёма. Вторжение войск Польши и Швеции.

3.

32. Смута.


§ 2 С.12, вопр. 1-6, понятия.

Раскрывать смысл понятий: Смута, самозванец, интервенция. Раскрывать, в чем заключались причины Смуты. Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I, Лжедмитрия II, отрядов под предводительство И .Болотникова, польских и шведских интервентов. Рассказывать о положении людей разных сословий в Смутное время. Продолжать составлять таблицу «Смутное время в России».


Окончание Смутного времени.

Распад тушинского лагеря. Семибоярщина. Первое и второе ополчения. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г.

4.

33. Окончание Смутного времени.


§ 3 С.24, вопр.1-5, понятия.

Показывать на исторической карте направления движения Первого и Второго ополчения.

Продолжить систематизировать исторический материал в таблицу «Смутное время в России». Высказывать и обосновывать оценку действий участников ополчения. характеризовать последствия Смуты ля Российского государства.


Тема 6. Россия в XVII в. 11 часов.

Новые явления в экономике.

Экономические последствия Смуты и их преодоление. Развитее сельского хозяйства и ремесла. Возникновение мануфактур. Торговля. Рост городов.

1.

34. Новые явления в экономике.


§ 4 С.33, вопр.1-6, понятия.

Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII веке. Объяснять значение понятий: мелкотоварное производство. Объяснять причины и последствия новых явлений в экономике России.


Оформление сословного строя.

Бояре и дворяне. Крестьяне. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

2.

35. Оформление сословного строя.


§ 5 С.42, вопр. 1-5, понятия.

Составлять таблицу «Основные сословия России в XVII веке» и использовать её данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 года при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Объяснять смысл понятия: крепостные крестьяне, белые слободы, черносошные крестьяне.







Политическое развитие страны.

Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Приказная система. Местное управление. Законы. соборное уложение 1649 г.

3.

36. Политическое развитие страны.


§ 6 С.48, вопр. 1-4, понятия.

Объяснять смысл понятия абсолютизм (с привлечением знаний их всеобщей истории). Анализировать отрывки из Соборного Уложения 1649 года и использовать их для характеристики политического устройства России. Разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти (Земской собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством. Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича.


Власти и церковь. Церковный раскол.

Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон и его реформы. Усиление разногласий между церковной и светской властью. Церковный собор 1666 –1667 гг. протопоп Аввакум.

4.

37. Власти и церковь. Церковный раскол.


§ 7 С.56, вопр. 1-4, понятия.

Объяснять смысл понятий: церковный раскол, старообрядцы. Разъяснять сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума.


5.

38э Власти и церковь. Церковный раскол.

Народные движения.

Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание Степана Разина. Выступления старообрядцев.

6.

39. Народные движения.

§ 8 С.61, вопр.1-5, понятия.

Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту. Раскрывать причины и последствия народных движений в России в XVII веке. Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России в XVII веке».


Внешняя политика.

Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Воссоединение Украины с Россией. Русско-польская война 1654 –1667гг. русско-турецкая война 1676 – 1681 гг. крымские походы. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

7.

40. Внешняя политика России в XVII веке.


§ 9 С.68, вопр.1-5, понятия.

Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в XVII веке. Показывать на карте территории России и области, присоединенные к ней в XVII веке, ход войн и направления военных походов. Объяснять, в чем заключались цели и результаты внешней политики России в XVII веке. Раскрывать причины и последствия присоединения Украины к России, освоения Сибири.





8.

41.Внешняя политика России в XVII веке.

§ 9 С.68, вопр.1-5, понятия.

Образование и культура в XVII в.

Образование и просвещение. Научные знания русские первопроходцы. Литература. Архитектура. Живопись. Театр.

9.

42. Образование и культура в XVII в.


§ 10 С.75, вопр.1-5, понятия.

Составлять описания памятников культуры XVII века, характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII века. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XXVII века.


Сословный быт. Обычаи и нравы.

Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи.

10.

43. Сословный быт. Обычаи и нравы.

§ 11 С.85, вопр.1-4, понятия.

Характеризовать особенности жизни и быта различных слоев русского общества в XVII веке. Составлять рассказы (презентации) о жизни и быте различных сословий, используя материалы учебника, рассказы иностранцев о России (материалы сайта «Восточная литература») и другую информацию ( в том числе по истории края). Приводить примеры западного и восточного влияния на быт и нравы населения России в XVII веке. Возможно: проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по России в XVII веке» (вариант «путешествие в русскую усадьбу XVII века»).


Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII веке».

11.

44. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII веке».

Пвт.§ 4-11, понятия.

Систематизировать исторический материал по изученной теме. Характеризовать общие черты и особенности развития России и стран Западной Европы в XVII веке. Высказывать суждения о значении наследия XVII века для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России в XVII веке по типу ГИА (в упрощенном варианте).


Тема 7. Россия в первой четверти XVIII в. 8 часов.

Предпосылки петровских преобразований.

Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы А. Л. Ордина-Нащокина. Преобразовательные планы В. В. Голицына. Юрий Крижаниц.


1.

45. Предпосылки петровских преобразований.


§ 12 С.93, вопр.1-5, понятия.

Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований. Характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины XVII века.


Пётр I. Россия на рубеже веков.

Двоецарствоие. Царевна Софья. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство 1697 – 1698 гг.

2.

46. Пётр I. Россия на рубеже веков.

§13 С.99, вопр.1-5, понятия.

Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVIIXVIII веков, используя историческую карту. Начать составление характеристики Петра I. Давать оценку Азовским походам и Великому посольству.


Северная война.

Причины войны. Начало войны. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Первые успехи России. Основание Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Морские победы. Ништадский мир.

3.

47. Северная война.

§ 14 С.105, вопр.1-5, понятия.

Рассказывать о причинах, об этапах, оновных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I. Продолжить составление характеристики Петра I.


Реформы Петра I.

Реформа государственного управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Областная реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа. Выступления против реформ. Дело царевича Алексея». Значение реформ.

4.

48. Реформы Петра I.














§ 15 C.115, вопр. 1-5, понятия.

Характеризовать важнейшие политические и социальные преобразования Петра I и систематизировать материал в форме таблицы «Петровские преобразования». Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов, Табель о рангах и др.) для характеристики политики власти. Продолжить составление характеристики Петра I.


Экономика России в первой четверти XVIII в. Состояние экономики к началу XVIIIв. Экономическая политика Петра I. Сельское хозяйство. Мануфактуры, ремесленное производство, торговля. денжная и налоговая реформы. Итоги экономического развития.

5.

49. Экономика России в первой четверти XVIII в.

§ 16 С.122, вопр. 1-5, понятия.

Объяснять смысл понятий и терминов: протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне. Характеризовать особенности хозяйственного механизма, сложившегося в России в период правления Петра I. Объяснять сущность царского указа о подушной подати и его последствия.


Социальные движения первой четверти XVIII в.

Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение народных выступлений.

6.

50. Социальные движения первой четверти XVIII в.


§ 17 С.131, вопр.1-5, понятия.

Показывать на исторической карте районы народных движений. Характеризовать причины, участников и итоги восстаний. Сравнивать народные движения первой четверти XVIII века и аналогичные движения в XVII веке.


Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в.

Образование. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Наука. Открытие Академии Наук. Развитие техники. художественная культура. Перемены в быте. Значение культурного наследия Петровской эпохи.

7.

51. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в.


§ 18-19 С.137, вопр.1-5, понятия.

Характеризовать основные преобразования в сфере науки и образования ,культуры и быта. Объяснять значение Кунсткамеры, Академии наук , первой научной библиотеки для развития науки и образования. Раскрывать смысл понятия ассамблея, и роль ассамблей в реформировании российского быта. Оценивать петровские преобразования в сфере образования и науки. Продолжить составление характеристики Петра I. Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные материалы).


Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIII в».

8.

52. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIII в»


Пвт.§ 12-19, понятия.

Систематизировать исторический материал по изученной теме. Завершить составление характеристики Петра I. Давать и обосновывать оценку реформаторской деятельности Петра I. Участвовать в дискуссии о значении дельности Петра I. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России в эпохи реформ Петра I по типу ГИА (в упрощенном варианте).


Тема 4. Россия в 1725 –1762 гг. 4 часов.

Дворцовые перевороты.

Причины и сущность дворцовых переворотов. Екатерина I. Пётр II. Попытка ограничения власти монарха Верховным тайным советом в 1730 г. и её неудача. Анна Иоанновна. Иван Антонович. Правление Елизаветы Петровны. Пётр III и его свержение.

1.

53. Дворцовые перевороты.


§ 20-21 С. 146,вопр.1-5, понятия.

Объяснять смысл понятий: кондиции, эпоха дворцовых переворотов. Называть события, определяемые историками, как эпоха дворцовых переворотов, их даты и участников. Систематизировать материал об эпохе дворцовых переворотов в форме таблицы. Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Составлять исторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III.


Внутренняя политика в 1725 –1762 гг.

Изменения в системе центрального управления. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства. Изменения в системе городского управления. Политика в отношении казачества. Рост мануфактурного производства.

2.

54. Внутренняя политика в 1725 –1762 гг.


§ 22 С.156, вопр.1-5, понятия.

Объяснять смысл понятий: откуп, подряд.

Характеризовать внутреннюю политику преемников Петра I. Описывать изменения в положении различных слоев русского общества в середине XVIII века.


Внешняя политика в 1725 –1762 гг.

Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735 –1739 гг. Русско-шведская война 1741—1743 гг. Продвижение России на Восток. Россия в Семилетней войне 1756 –1762 гг. Итоги внешней политики.

3.

55. Внешняя политика в 1725 –1762 гг.


§ 23 С.163, вопр.1-5, понятия.

Характеризовать внешнюю политику преемников Петра I. Называть основные направления внешней политики и задачи по этим направлениям. Рассказывать об участии России в военных конфликтах середины XVIII века, используя материалы учебника, Интернет и других источников информации.


Тема 5. Россия в 1762 – 1801 гг. 11 часов.

Внутренняя политика Екатерины II.

Особенности внутренней политики. Политика «просвещённого абсолютизма». Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Ужесточение внутренней политики в 1770 –1790 гг.

1.

57. Внутренняя политика Екатерины II.


§ 24 С.170, вопр.1-5, понятия.

Раскрывать сущность понятий «просвещенный абсолютизм», секуляризация (с привлечением знаний по всеобщей истории). Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики «просвещенного абсолютизма» в России. Представлять характеристику (исторический портрет) Екатерины II её внутриполитической деятельности. Сопоставлять социальную политику при Петре I и Екатерине II. Анализировать отрывки из Жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества. Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после пугачевского восстания.


2.

58. Внутренняя политика Екатерины II (продолжение).

§ 24 С.170, вопр.1-5, понятия.

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва.

Причины восстания. Пугачёв и его программа. Основные этапы восстания. Расправа с восставшими. Особенности войны. Значение и последствия восстания.

3.

59. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва.

§ 25 С.178, вопр.1-5, понятия.

Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII века. Показывать на исторической карте территории и ход восстания под предводительством Е.И. Пугачева. Раскрывать причины восстания, его значение и особенности. Давать характеристику личности Е.И. Пугачева, привлекая наряду с учебником, материалы сайте «Емельян Пугачев» и другие источники.


Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Усиление крепостничества. Рост помещичьего землевладения. Вольное экономическое общество. Сельское хозяйство. промышленность. Торговля. Финансы. Итого экономического развития.

4.

60. Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

§ 26 С.184, вопр.1-5, понятия.

Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II. Характеризовать деятельность и значение Вольного экономического общества.


Внешняя политика Екатерины II.

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Русско-шведская война 1788 –1790 гг. политика «вооружённого нейтралитета». Борьба Екатерины II с революционной Францией. Результаты внешней политики Екатерины II.

5.

61. Внешняя политика Екатерины II.


§ 27-28 С.192, вопр.1-6, понятия.

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII века. Показывать на исторической карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней четы XVIII века, места сражений в Русско-турецких войнах. Высказывать суждения о том, что способствовало победам русских войск. Составлять исторические портреты А.В.Суворова и Ф.Ф Ушакова и оценивать их деятельность. Использовать исторические источники для характеристики деятельности А.В. Суворова (материалы сайта «Адъютант» и «Александр Васильевич Суворов»).


6.




















62. Внешняя политика Екатерины II. (продолжение).

§ 27-28 С.192, вопр.1-6, понятия.

Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.

Личность Павла I. Внутренняя и внешняя политика. Заговор и убийство Павла I.

7.

63. Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.

§ 29 С. 205, вопр.1-8, понятия.

Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и других исторических источников.


8.

64. Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I. (продолжение)

§ 29 С. 205, вопр.1-8, понятия.

Наука и образование.

Академия наук. М. В. Ломоносов. Естественные и гуманитарные науки. академические экспедиции. Развитие техники. Русские изобретатели. Развитие системы образования.

Быт и обычаи.

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи. Особенности развития художественной культуры. Литература. Театр. Музыка. Живопись и скульптура. Архитектура барокко и классицизма.

9.

65. Наука и образование.


§ 30 С.214, вопр.1-5, понятия.

Характеризовать основные тенденции развития образования и науки. Составлять исторический портрет М.В.Ломоносова. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и образования XVIII века. Систематизировать материал о достижениях российской культуры.

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации XVIII века. Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника и дополнительную информацию. Приводить примеры западного влияния на культуру, быт и нравы населения России в XVIII веке. Давать определения понятиям классицизм и сентиментализм. Составлять описания отдельных памятников культуры XVIII века на основе иллюстраций учебников, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а так непосредственного наблюдения. Систематизировать материал о достижениях культуры. Характеризовать вклад народов России в мировую культуру XVIII века.


10.

66. Художественная культура. Быт и обычаи.


§31-33, понятия, таблицы.


Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1762-1801 году».

11.

67. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1762-1801 году».

Пвт.§ 24-30, понятия.

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и стран Западной Европы в XVIII веке. Высказывать суждения о значении наследная XVIII века для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XVIII века по типу ГИА (в упрощенном варианте).





Итоговое повторение и обобщение по курсу Новая история и история России.

1.

68. Итоговое повторение и обобщение по курсу Новая история и история России.

Повторить понятия, даты, личности.

Систематизировать исторический материал по истории России с конца XVI по конец XVIII века. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России с конца XVI по конец XVIII века по типу ГИА (в упрощенном варианте).






Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать:

- основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XVI в. по XIX в.

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

- уметь:

- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать для познания окружающего мира различных методов;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- осуществлять контроль и самооценку.

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.































Информационно-методическое обеспечение:

Основная литература для учителя:

  1. Юдовская А.Я Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2010.

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI – XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Поурочные разработки по истории России: 7класс: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. С древнейших времен до конца XVI века / Е.В. Симонова. – М.: Экзамен, 2009.

Дополнительная литература для ученика:

  1. 400 знаменитых имен и пособий по всеобщей и отечественной истории (для школьника). М.: Дрофа, 2000.

  2. Зуев М.Н. История. Краткий справочник школьника, 5-11 кл. М.: Дрофа, 2007.

  3. Энциклопедический словарь юного историка. (Отечественная история). / Сост. В.Б.Перхавко. - М.: Педагогика 1999.

  4. Энциклопедия для детей. Том 1. Всемирная история.-4-е изд., и перераб. / Глав. ред. М. Аксенова. -М.: Аванта+, 2004.- 688 с.: ил.

  5. Энциклопедия для детей. Том 13. Страны. Народы. Цивилизации / : Глав. ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 2002.-704 с.: ил

  6. Энциклопедия для детей. Том 27. Великие люди мира / Ред. Коллегия: М. Аксенова, О. Елисеева, Ю. Антонова и др.-М.: «Мир энциклопедия», 2005.-640 с.: ил.

Интернет-ресурсы:

http://historydoc.edu.ru

http://decemb.hobby.ru

http://www.apkpro.ru

http://oldru.narod.ru

http://glory.rin.ru

http://rushistory.stsland.ru

http://www.warheroes.ru






Рабочая программа по курсу история «Всеобщая история. История Нового времени. 15 – 18 вв.» «История России. Конец 16 – 18 вв.» Количество часов: 68 (базовый уровень изучения предмета) за 7 класс на 2013-2014 учебный год
  • История
Описание:

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2004).

Данная рабочая программа разработана на основе сборника нормативных документов по история (сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа,2008).

При составлении программы были использованы учебники:

Юдовская А.Я  Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2010.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI – XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2010.

Актуальность курса истории:

Актуальность курса всеобщей истории ( XV - XVIII века) и истории России (конец XVI – XIII вв.) в среднем звене заключается в том, что именно данный курс является важным мировоззренческим инструментом для формирования исторического мышления, а так же социально-экономического, политического, духовного развития учащихся. Курс дает возможность проследить огромную роль Новой истории в складывании основ современного мира, и России в частности, уделяя внимание тем феноменам Новой истории, которые вошли в современную историю.

Курс Новой истории является составной частью курса всеобщей истории в рамках основной общеобразовательной школы и имеет прочные внутрипредметные и внутрикурсовые связи, например, с историей древнего мира и историей средних веков, историей России. Также имеются широкие межпредметные связи с курсами: обществознания, истории права и естественнонаучными дисциплинами.

 

В совокупности полученные знания и умения позволят учащимся ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.

Автор Трифанов Андрей Юрьевич
Дата добавления 25.01.2015
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 1328
Номер материала 54859
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓