Главная / ИЗО, МХК / Рабочая программа по курсу истоки 8 класс

Рабочая программа по курсу истоки 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

__________________________________________________________________


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на методическом объединении Директор МБОУ «Средняя

учителей гуманитарного цикла общеобразовательная школа № 17»

руководитель МО ________________В.В.Рогозина

________________ Приказ № от 09.09.2014г.

протокол № 1 от 29 августа 2014г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ


«Истоки»


8 класс


на 2014-2015 учебный год



Составитель:

учитель музыки,

первая квалификационная категория

Румянцева Ирина Ивановна



г. Череповец 2014г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу истоки для 8 класса (далее Программа) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» (далее Учреждение) разработана на основе:

- требований компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- основной общеобразовательной программы начального общего образования Учреждения;

- программы «Истоки. Программа для среднего и старшего звеньев общеобразовательной школы (5-11 классы)» авт. А.В Камкин, И. А. Кузьмин – «Истоковедение т.10» М.: ИД «Истоки», 2010.

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

Программа разработана с учетом:

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

- учебного плана Учреждения (федерального  и регионального  компонента, компонента ОУ), утвержденного приказом директора Учреждения от 06.06. 2013 № 260;

- годового учебного календарного графика Учреждения на 2013-2014 учебный год;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий

Цели изучения курса «Истоки»

«Истоки» — интегративный  учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно – нравственном опыте. В центре его – феноменология российской цивилизации, общий контекст ее основополагающих  ценностей и идеалов, форм и норм социокультурной практики.

Главной целью курса «Истоки» является освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации, присоединение к устойчивому «ядру», «коду»  и смыслам родной культуры. Курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно – нравственного и социально — культурного опыта Отечества.

В плане личностного развития учащихся курс «Истоки» призван определить собственное воззрение на служение Отечеству, воспитывать качества патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно – нравственные ценности российской культуры и на этой основе способствовать формированию у учащихся собственной жизненной позиции.

В плане социализации учащихся курс «Истоки» призван определять и развивать их ориентации в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, содействовать формированию их гражданской и культурной идентичности. Воспитывая в учащихся достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих ее идеалы и ценности, курс в тоже время создает условия для формирования у учащихся навыков сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.

В плане подготовки учащихся к профессиональной деятельности курс «Истоки» призван привести их к пониманию духовно – нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, предпринимательства, служения, творчества и др.), расширить их культурологическую компетентность, формировать добросовестное отношение к труду.


Общая характеристика предмета

Программа «Истоки» представляет собой апробированную образовательно – воспитательную и дидактическую систему призванную формировать личность на основе духовно – нравственных и социокультурных российских традиций. Учебно – методический комплект, состоящий из программы с комментариями, учебных пособий, рабочих тетрадей и методических разработок, последовательно раскрывает смысл универсалий отечественной культуры. С 5-го класса открывается второй концентр «Истоков». Он начинается с осмысления устойчивых идеалов российской цивилизации (стремление к ладу, мерности, соборности, внутреннему преображению и др.)., а затем идёт освоение традиций обустройства просторов Отечества, жизненных и годичных ритмов и циклов и т.д.

Авторы программы учебного курса сопоставляют достижения этнологии, культурной антропологии, культурологии, религиоведения, а также этики, эстетики и истории повседневности. Педагогическая основа курса во многом опирается на традиции русской педагогики, ведущей свое начало от школы К. Д. Ушинского. Вместе с тем, психолого – педагогическая и методическая концепция «Истоков» учитывает новейшие достижения психологии, современные педагогические технологии и методики. Образовательный  процесс направлен на становление личности при ее активном и осознанном собственном участии на основе устойчивой и целенаправленной мотивации.

Благодаря «Истокам» в образовательное пространство современной школы вносятся категории, ценности и идеалы отечественного образа жизни. Именно в «Истоках» универсалии российской цивилизации становятся предметом отдельного и специального осмысления, что существенно восполняет имеющийся пробел в школьном образовании и придаёт «Истокам» качество педагогической инновации. Всё это в полной мере соответствует провозглашённому в «национальной доктрине образования» курсу на повышение воспитательной миссии современной школы, а также стратегическим направлениям модернизации российского образования.

Ценностные ориентиры содержания

В основной школе открывается новый, второй концентр в познании социокультурных истоков: учащиеся приобщаются к главным категориям жизни Отечества.

В 8 – м классе («Истоки творчества») обучающиеся осваивают важнейшие проявления творческой деятельности человека и ее плоды. Учатся прочитывать язык знака – символа – образа в отечественной культуре и искусстве.

Научная основа курса

Курс «Истоки» в своей основе имеет ряд фундаментальных наук, до сих пор практически не представленных в школьном современном образовании. Это:

а) отечественная и зарубежная культурология, раскрывающая феноменологию культуры, рассматривающая ее как «текст» и разрабатывающая методы раскрытия его смыслов;

б) отечественная и зарубежная этнология, анализирующая и описывающая материальную культуру, жизненный уклад и духовно – нравственные ценности разных народов;

в) социальная и культурная антропология, исследующая разнообразие связей человека с внешней средой, установки его внутреннего мира и социокультурные роли.

«Истоки»также обращаются к достижениям современной социо- и микроистории, религиоведения, экологии и географии культуры.

Теоретические и методологические достижения наук, положенных в основу курса «Истоки», подчинены его воспитательным и образовательным целям. В итоге сердцевину учебного содержания курса составили универсалии культуры – устойчивые идеалы, ценности и категории сознания и бытия, передаваемые из поколения в поколение и обеспечивающие устойчивость цивилизации и преемственность культуры.

В учебном курсе «Истоки» универсалии отечественной культуры условно можно разделить на несколько смысловых рядов (содержательных линий):

1)     универсалии духовного мира;

2)     универсалии нравственности;

3)     универсалии деятельности;

4)     универсалии социума;

5)     универсалии природно – культурного пространства.

Методология курса

Методологической основой преподавания учебного курса «Истоки» является социокультурный системный подход к истокам в образовании профессора РАЕН И. А. Кузьмина, что позволяет:

- объединить содержание обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе единой цели и единых социокультурных ценностей;

- обеспечить естественное гармоничное духовно – нравственное развитие личности, объединяя в одну сложную структуру школу, семью и учащегося;

- развивать социокультурную основу во всех звеньях образования и, таким образом, обеспечить преемственность дошкольного образования, начальной, средней, профессиональной и высшей школы;

- использовать принципиально новый инструментарий образования и систему подготовки на основе активных форм обучения;

- развивать образование как открытую организационную систему, способную стать важным фактором как внутрирегионального, так и межрегионального единения.

Важно и то, что социокультурный подход направляет развитие на утверждение человека в обществе, создает условия для управления внутренними ресурсами человека, формирует социокультурный стержень всех участников образовательного  процесса, вырабатывает «социальный иммунитет», позволяющий защитить ребенка, подростка от негативных воздействий внешней среды.

Социокультурный подход позволяет образование школьников рассматривать как единую систему, как комплексную проблему, затрагивающую методологические, психологические, внутрипредметные и  другие аспекты.

Ключевым элементом социокультурного системного подхода являются активные формы обучения. Суть активных форм обучения состоит в организации учебного процесса таким образом, что практически все учащиеся, не зависимо от ведущего типа восприятия, оказываются вовлечёнными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала предполагает, что каждый вносит в него свой особый индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причём происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что не только позволяет получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит её на более высокий уровень.

Задача духовно –нравственного развития, освоения социокультурных категорий и ценностей не может быть решена путём транслирования содержания учащимися. Для того, чтобы знания о нравственности стали действенными, необходимо создать условия для их прочувствованного восприятия.

В основе преподавания курса «Истоки» лежит идея активного воспитания – одна из ведущих в социокультурном системном подходе. На практике эта идея воплощается с помощью активных форм обучения (ресурсный круг, работа в паре, в четвёрке, метод номинальной группы, активный экзамен, проект).

Главными целями системы активных форм являются развитие у учащихся духовно – нравственных ценностей, накопление социокультурного опыта, развитие навыков общения, управления собственной  деятельностью, деятельностью группы, эффективного  взаимодействия, обеспечивающего достижение значимых для индивидуума и  группы результатов.

В каждом активном занятии выделяются пять аспектов:

  • содержательный – освоение социокультурных и духовных нравственных категорий учебного курса «Истоки»;

  • коммуникативный – развитие способности эффективного общения;

  • управленческий – развитие управленческих способностей;

  • психологический – формирование мотивации на работу в группе и совместное достижение значимых результатов;

  • социокультурный  — осознание смысла служения Отечеству.

Это позволяет выйти на новое понимание качества образования, включающего не только усвоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативности  и  управленческих умений, а также мотивации к обучению и приобретению социокультурного опыта.

Описание места курса «Истоки» в учебном плане

Курс «Истоки» в образовательном процессе школы представлен в качестве отдельного учебного предмета регионального компонента базисного учебного плана с 5- 9 класс. На изучение курса в 8 классе отводится 1 час при 34 недельной работе. За год на изучение предмета в 8 классе отводится 34 часа.


  1. Требования к уровню подготовки учащихся,

осваивающих программу учебного курса


Учащиеся получат возможность для:

  • в образовательном отношении – освоения социокультурного и духовно – нравственного контекста творчества как важнейшей и уникальной деятельности человека;

  • в воспитательном отношении –мотивации выбора жизненного пути и будущей профессиональной деятельности, основанную на понимание смысла и миссии творчества;

  • в личностно – развивающем отношении – обогащении социального и нравственного опыта множеством смыслов и предназначений важнейших видов человеческого творчества.


  1. Учебно – тематический план курса

Содержание учебного курса «Истоки» для 5 -9 классов общеобразовательной школы подготовлено профессором Вологодского государственного педагогического университета А. В. Камкиным.


Наименование

разделов

Количество часов

Активные формы обучения (ресурсный круг)

Активные формы обучения (активное занятие)

Активные формы обучения (оценивающее занятие)

Активный экзамен

Введение

1

1




Творчество: дух и формы

14

5

5

4


Истоки образа

10

4

4

2


Истоки творчества разума

6

1

4

1


Активный экзамен

2




1

Заключение

1

1




итого

34

12

13

7

1


  1. Содержание учебного курса


Содержание учебного курса «Истоки» для 5 -9 классов общеобразовательной школы подготовлено профессором Вологодского государственного педагогического университета А. В. Камкиным.

«Истоки творчества»
Введение (1 час)

Форма и дух творчества. Мир образов. Мир разума.


Творчество: дух и формы (14 часов)

Творец, творчество и творение. Творчество и созерцание. Творчество и обновление. Талант, озарение и вдохновение – непременные спутники творчества. Старание и его роль в творчестве.

Языки творчества. Язык духа. Исихазм в русской культурной традиции. Нил Сорский.

Языки разума. Подвижничество учёного. Н. М. Карамзин.

Язык образа. Взгляд художника. В. В. Верещагин.

Язык звуков. Индивидуальность и неповторимость человеческого голоса. Л. А. Русланова.

Язык жестов. Жесты, сопровождающие речь, заменяющие её, регулирующие общение. Молчание.

Мотивы творчества. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Закон как форма, Благодать как дух. Ограниченность Закона и безграничность Благодати.

Любовь как мотив творчества. Любовь к ближнему, любовь к Отечеству.

Управление как творчество. Законотворчество. Закон и Правда. Обычаи сообщества и Заповеди Божии. Долг и идеал. Честь и бесчестье.

Всякое творение ведает творца. Плоды творчества. Творческий человек как Со – Творец.

Истоки образа (10 часов)


Три мира, окружающих человека – сакральный, природный и человеческий. Мир образов как отражение трёх миров. Диалог творца и зрителя.

Образы Божественного мира. Икона. Храм. Иконостас.

Художественное творение мира природного. Цвет, свет и форма. Пейзаж и натюрморт. Мир горний и дольний в творчестве художника. Мифопоэтические образы. Мир узорочья.

Образы мира человеческого. Миры цивилизаций. Выразительные человеческие типажи.

Образы мира невидимого. Град – Китеж. Метафорическое восприятие человека. Голова, сердце, руки - традиции «прочтения».

ДО-видение как дар художественного видения мира.


Истоки творчества разума (6 часов)

Сущность научного творчества. Пути научного творчества.

Знания донаучные, вненаучные и научные. Систематизация и согласование как признаки научного знания. Факты, понятия, закономерности и теории. Гипотезы.

Эмпирический и теоретический уровни знания. Рациональный, интуитивный, эволюционный, цикличный и аналоговый пути познания мира.

Место науки в жизни человечества. Моральная ответственность учёного.

Техническое творчество. Творчество изобретателя: истоки, дела, благодарность.

Творчество просветителя. Книжники и летописцы древности. Учителя. Издатели. Духовные наставники.

Творчество и Истина.

Активный экзамен (2 часа)


Заключение (1 час)

Творческий человек. Мотивы творчества. Форма, смысл, мотивы и дух – содержание творчества. Верность, терпение, смысл и труд – спутники творчества.


































  1. Тематическое планирование 8 класс

    п/п

    дата

    Тема урока

    Цели

    Базовые категории

    Активные формы обучения

    Введение (1 ч)

    1

    05.09

    О творце и человеке.

    Формировать представление о творчестве и путях хождения к истокам творчества. Присоединить к истокам нашей отечественной цивилизации и культуры

    Человеческое творчество

    Четыре пути хождения к истокам творчества

    Искра творчества


    АФО РК «О творческом начале в человеке»

    Творчество: дух и формы (14 ч)

    2

    12.09

    О Творце, творчестве и творении

    Дать понятие о Творце, творчестве и творении; познакомить с внешними и внутренними условиями творчества

    Творец всего сущего

    Творец, Слово Божие, сотворят, созидать, созерцать

    АФО АЗ «Дар созерцания»


    3

    19.09

    О таланте

    Формировать представление о таланте, как особом даре Божием.

    талант

    АФО РК «О таланте»

    4

    26.09

    Спутники творчества

    Формировать представление о необходимых спутниках творчества: вдохновение, озарение, старание.

    вдохновение,

    озарение, старание

    АФО АЗ «Вдохновение»

    5

    03.10

    Языки творчества. Язык духа.

    Дать понятие о языках творчества (язык духа, язык разума, языки звуков, языки жестов), как их почувствовать и прочитать.

    Очищение сердца язык без слов Слово, молитва, послушание, безмолвие,

    скит, нестяжание

    АФО РК «Язык безмолвия – язык духа»

    6

    10.10

    Язык разума

    Язык творчества охранять ум и сердце от злых помыслов

    АФО ОЗ « Язык разума и духа»


    7

    17.10

    Языки звуков

    Язык образа в музыке


    АФО АЗ «Языки звуков»

    8

    24.10

    Языки без слов

    Жесты: общие, указательные, этикетные

    АФО РК «Язык жеста»


    9

    07.11

    Как прочитать жест

    Рукопожатие, подбочениться



    АФО ОЗ «Жест в слове»


    10

    14.11

    Мотивы творчества. К творчеству призвало сердце

    Дать понятие о мотивах творчества (к творчеству призвала любовь, к творчеству призвало сердце, к творчеству призвало Отечество), как первом шаге в человеческом творчестве. Подвести к пониманию того, что подвигает человека к творчеству. Определить, как возникает потребность творить, во имя чего человек вступает на этот путь.

    Закон и Благодать

    Любовь

    патриотизм

    АФО АЗ «Творчество по велению сердца»


    11.

    21.11

    К творчеству призвала любовь

    Сердце, любовь

    Потребность, закон

    АФО РК «Любовь как основной мотив творчества»

    12

    28.11

    К творчеству призвало Отечество

    Отчество

    Любовь к Отчеству

    АФО ОЗ «Любовь к Отечеству»

    13

    05.12

    Истоки законотворчества

    Подвести к пониманию того, что означает «жить по закону и в согласии с совестью», почему необходимо научиться управлять собой

    Искусство управления

    Традиции

    Общий долг человечества

    Правда Традиции, законы, земной закон

    АФО РК «Что значит жить по закону?»

    14

    12.12

    Жить по справедливости

    Подвести к пониманию того, что значит жить по справедливости. Дать представление об идеалах в отношениях между людьми.

    Артель-союз равноправных, семья, мир, братство, соседи, благо, долг


    АФО ОЗ «Об идеалах»


    15

    19.12

    О правде

    Дать представление о правде, как основе отношений между людьми.

    Правда

    Долг перед Богом, перед Отечеством, перед ближним; благо

    АФО АЗ «Жить по правде»

    Истоки образа (10 ч)

    16

    26.12

    Творение образов Божественного мира.

    Дать представление о том, что включает в себя мир образов. Определить, как в человеческом творчестве может отражаться мир духовный, божественный. Сформировать понимание того, что для создания образов Божественного мира нужно единение художественного дара, разума и сердца?

    Храм

    Икона

    Иконопись

    АФО АЗ «Московская школа иконописи»


    17


    Храм как образ Божественного мира

    Мир образов, художник-творец, иконописец,

    живописец, архитектор, скульптор, образ,

    «живоподобие»

    АФО ОЗ «Храм как образ Божественного мира»

    18


    Образы Божественного мира

    Алтарь, купол, иконостас, столпы

    АФО РК «Образы Божественного мира»

    19


    Образы мира природного. Инструментарий художника

    Какими средствами художник населяет земной мир новыми образами? В чём заключается сила мифопоэтических образов? Во имя чего творческое воображение создаёт миры «узорочья»?

    Звук, свет, цвет, форма.

    Пейзаж, натюрморт, пейзаж,

    АФО АЗ «Лесной богатырь – художник»


    20


    Образы мира дольнего.

    Дать представление об образах мира дольнего и мифопоэтического. Раскрыть социокультурный смыл образов.

    Пейзаж, натюрморт, пейзаж, былины, предания, легенды, песни

    АФО РК «Что мы видим в образе мира дольнего»

    21


    Мир «узорочья»

    Дать представление об образах мира «узорочья». Раскрыть социокультурный смыл образов.

    Образное видение мира

    АФО АЗ «Язык узоров»

    22


    Образы мира человеческого. Как Василий Суриков создал образ героя

    Формировать представление о том, что дают душе и разуму образы прошлого. Определить, как в прошлые времена каждое сословие создавало собственный образ, каким образом человеческое тело становится источником поучительных метафор и сравнений

    Реликвии

    Образ власти

    Эмоциональная и чувственная жизнь человека

    Образ героя

    АФО ОЗ «Образ героя»


    23


    Как каждое сословие творило свой образ

    Образ сословий

    Образ власти

    АФО АЗ «У каждого сословия свой образ»

    24


    Как творили образ невидимого

    Дать представление о том, как творили образ невидимого и о Китеж –граде как святом месте, как граде истинной веры и спасения от греховного мира.

    Китеж - град

    АФО РК «Творение невидимого образа»

    25


    Посмотрим на самого себя

    Формировать представление о человеке, как образе Божием.

    Эмоциональная и чувственная жизнь человека

    Дар художественного видения

    АФО РК «Посмотрим на самого себя»

    Истоки творчества и разума (6 ч).

    26


    О сути научного творчества.

    Формировать представление о прямых и извилистых путях научного творчества. Определить, чем ценны знания научные, донаучные, вненаучные? Определить, кто является главными хранителями знаний вненаучных. Выявить признаки научного познания мира. Невинна или греховна подлинная наука?

    Законы нравственного и духовного мира человека

    АФО АЗ «Как проявляется творчество разума»

    27


    Знания донаучные и вненаучные

    Знания донаучные, вненаучные.

    АФО РК «Знания донаучные и вненаучные»

    28


    Научные знания

    Знания научные

    Творческая мысль учёного

    АФО АЗ «Научные знания»

    29


    Во имя чего наука познаёт мир

    Формировать представление о том, как наука познаёт мир, путях познания окружающего мира

    Эмпирический путь

    Интуитивный путь

    Эволюционный путь

    Цикличный путь

    АФО АЗ «Во имя чего наука познаёт мир»

    30


    Техническое творчество. Изобретатель

    Формировать представление о техническом творчестве. Определить, чем отличается научное творчество от технического.

    Истоки, дела, благодарность

    Техническая мысль

    АФО ОЗ «Изобретатель»

    31


    Творчество просветителя. Духовные просветители

    Подвести к пониманию вечной миссии просветителя просвещать мир.

    Добро, вера, любовь, ответственность, просвещение

    Духовник, молитвенник, прощение и всепобеждающая любовь.

    АФО АЗ «Духовные просветители»

    32 -33


    Истоки творчества

    Обобщить знания об истоках творчества


    АФО ОЗ «Истоки творчества» (активный экзамен)

    34


    Что значит быть творческим человеком?

    Обобщить знания о том, что значит быть творческим человеком, какие условия необходимы для творчества, что является спутником и мотивом творчества.


    АФО РК «Что значит быть творческим человеком?»

  2. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

За год предусмотрено 7 оценивающих активных занятий и 1 активный экзамен. Система оценивания каждого активного занятия и активного экзамена индивидуальна и представлена в методическом пособии «Истоки 8 класс. Активные формы обучения».


  1. Перечень учебно-методического обеспечения

Преподавание учебного курса в основной школе обеспечено следующим социокультурным учебно-методическим комплексом:

  1. Камкин А. В., Кузьмин И. А. «Программа учебного курса «Истоки» (5-11 классы), (Истоковедение. Том 10, с.87-134, 2010).

  2. Камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 8 класса общеобразовательных учебных заведений (Издательский дом «Истоки», 2010).

  3. Красикова Н. Б. Истоки. Рабочая тетрадь для 8 класса. Части I и II./ Под общей редакцией Кузьмина И. А. (Издательский дом «Истоки», 2013).

  4. И.А. Кузьмин, Е.А.Кузьмина Истоки. Рабочая тетрадь для 9 класса. Части I и II (Издательский дом «Истоки», 2013).

  5. «Истоки»-8. Методическое пособие «Активные формы обучения (системная разработка)» (Истоковедение. Том 10, 2010, с.181-264).



Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия: натуральные пособия; изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Истоки»



7


Рабочая программа по курсу истоки 8 класс
  • ИЗО, МХК
Описание:

Рабочая программа по курсу истоки для 8 класса (далее Программа) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» (далее Учреждение) разработана на основе:

- требований компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования,  утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- основной общеобразовательной программы начального общего образованияУчреждения;

- программы «Истоки. Программа для среднего и старшего звеньев общеобразовательной школы (5-11 классы)» авт. А.В Камкин, И. А. Кузьмин – «Истоковедение т.10» М.: ИД «Истоки», 2010.

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

Программа разработана с учетом:

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

- учебного плана Учреждения (федерального  и регионального  компонента, компонента ОУ), утвержденного приказом директора  Учреждения от 06.06. 2013 № 260;

- годового учебного календарного графика Учреждения на 2013-2014учебный год;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий

Цели изучения курса «Истоки»

      «Истоки» — интегративный  учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно – нравственном опыте. В центре его – феноменология российской цивилизации, общий контекст ее основополагающих  ценностей и идеалов, форм и норм социокультурной практики.

      Главной целью курса «Истоки» является освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации, присоединение к устойчивому «ядру», «коду»  и смыслам родной культуры. Курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно – нравственного и социально — культурного опыта Отечества.

      В плане личностного развития учащихся курс «Истоки» призван определить собственное воззрение на служение Отечеству, воспитывать качества патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно – нравственные ценности российской культуры и на этой основе способствовать формированию у учащихся собственной жизненной позиции.

      В плане социализации учащихся курс «Истоки» призван определять и развивать их ориентации в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, содействовать формированию их гражданской и культурной идентичности. Воспитывая в учащихся достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих ее идеалы и ценности, курс в тоже время создает условия для формирования у учащихся навыков сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.

 

      В плане подготовки учащихся к профессиональной деятельности курс «Истоки» призван привести их к пониманию духовно – нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, предпринимательства, служения, творчества и др.), расширить их культурологическую компетентность, формировать добросовестное отношение к труду.

Автор Румянцева Ирина Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 2123
Номер материала 42886
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓