№
|
Название раздела, тема кружкового
занятия
|
Сроки
|
Вид занятия
|
Элементы обязательного минимума
образования
|
Требования к уровню подготовки
обучающихся
|
Практические занятия
|
Экскурсии и вводное занятие – 10 ч
|
1
|
Вводное занятие Рассказ и
демонстрация работ (1ч)
|
|
Формирование новых знаний
|
|
|
|
2
|
Экскурсия в школьный музей
(1ч)
|
|
Экскурсия
|
Знакомство с историей создания
школьного музея.
|
|
|
3-4
|
Экскурсия в краеведческий
музей г.Слободского (2ч)
|
|
Экскурсия
|
Знакомство с историей создания
музея.
|
знакомство с материалами
музея.
|
|
5-6
|
Экскурсия в
сельскую библиотеку (2)
|
|
Экскурсия
|
знакомство с информационными
источниками для работы по родословной
|
|
|
7-8
|
Источники, методы изучения родного края (2)
|
|
Формирование новых знаний
|
Вещественные изобразительные,
письменные, устные источники, звукозаписи.
|
Методы сбора и оформления
краеведческих материалов
|
|
9-10
|
Источники, методы изучения
родного края (2)
|
|
Практическое занятие
|
Составить памятку используемых
материалов
|
Моя родословная
19 часов
|
11
|
Первичное знакомство c
генеалогией, планом совместной работы школьников
|
|
Формирование новых знаний
|
Что такое генеология, составление
плана работы по данному вопросу.
|
1. Собирать краеведческую
информацию у членов своей семьи,
2. Делиться
собранной информацией с друзьями,
3. Обобщать
собранный материал.
4.Опрос родителей
и других членов семьи.
|
Посмотреть образцы других
учащихся
|
12
|
Знакомство с генеалогией,
получение представления о видах родословий (1)
|
|
Формирование новых знаний
|
Познакомиться с разными видами
родословных, и видах их отображения.
|
Сделать пробную схему
генеалогического дерева
|
13-14
|
Формы отображения генеалогической
информации. (2)
|
|
Практическое занятие
|
Составить вопросы для
родителей и родственников
|
15
|
Изучение основных
теоретических положений генеалогии. (1)
|
|
Формирование новых знаний
|
Поиск материала для своего генеологического
дерева. Работа с интерент ресурсами
|
|
16-17
|
Получение задания
на сбор сведений о прошлом семьи (2)
|
|
Практическое занятие
|
Продумать план выполнения
задания
|
18-19
|
Составление генеалогических таблиц (2)
|
|
Практическое занятие
|
Первичное представление своего
генеологического дерева
|
Исправление ошибок и недочетов
в работе
|
Работа над генеалогическим
древом
|
20-21
|
Выступление одного-двух учеников
перед классом (2)
|
|
Практическое занятие
|
Учиться представлять информацию
для других школьников
|
Проверка и корректировка
правильности таблиц.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22-23
24-25
|
Отчет о проделанной работе (выступления
со своими родословными перед классом (4)
|
|
Практическое занятие
|
Представление своих работ
|
|
|
26
|
Выделение общих моментов в родословных различных
семей (1).
|
|
Практическое занятие
|
Найти черты сходства и
отличий в разных родословных
|
|
|
Семейные традиции 18 часов
|
27
|
Беседа о народном календаре
(1)
|
|
Формирование новых знаний
|
Особая энциклопедии народной
жизни
|
Виды хозяйственной деятельности населения
на разных этапах развития истории
|
Составить буклет календарь
праздников и особых дат
|
28
|
Ознакомление с народными
обычаями и праздниками, элементы которых сохранились в деревне до сих пор
(1)
|
|
Практическое занятие.
|
Быт,
традиции, обычаи, их взаимосвязь с природными условиями. Национальный
костюм, народные праздники, фольклор, особенности жилья.
|
29-
30
|
Подготовка праздника для пожилых
людей в школе праздника « Деревенские посиделки»(2)
|
|
Практическое занятие
|
Подбор материала, распределение
ролей в сценарии
|
Проявить творческие способности
и артистизм.
|
|
31-32
|
Проведение праздника для
пожилых людей в школе праздника « Деревенские посиделки»(2)
|
|
Практическое занятие
|
Организация праздника
|
Проявить творческие способности
и артистизм.
|
|
33-34
|
Подготовка праздника
школьной Рождественской елке (2)
|
|
Практическое занятие
|
Подбор материала, распределение
ролей в сценарии
|
Проявить творческие способности
и артистизм
|
|
35-36
|
Выступление на школьной Рождественской
елке (2)
|
|
Праздник
|
Организация праздника
|
Проявить творческие способности
и артистизм.
|
|
37-38
|
Святочные гадания. (2)
|
|
Игра
|
Подбор материала, распределение
ролей в сценарии
|
Проявить творческие способности
и артистизм
|
|
39-40
|
Колядование (2)
|
|
Игра
|
Подбор материала, распределение
ролей в сценарии
|
Проявить творческие способности
и артистизм
|
|
41-42
|
Подготовка праздника «Масленица»
(2)
|
|
Игра
|
Подбор материала, распределение
ролей в сценарии
|
Проявить творческие способности
и артистизм
|
|
43-44
|
выступление на празднике «Масленица»
(2)
|
|
|
|
|
|
Семейные реликвии (5 часов)
|
45
|
Объяснение понятия «семейная
реликвия» (1)
|
|
Формирование новых знаний
|
|
Работа со словарем
|
|
46-47
|
Индивидуальная исследовательская
работа (2)
|
|
Практическое занятие
|
Выбор семейной реликвии, подготовка
информации о ней и представление ее в школе
|
|
|
48-49
|
Выступление перед одноклассниками (2)
|
|
Практическое занятие
|
|
|
Роль семьи в истории деревни Стулово 19
часов
|
50-51
|
Первые упоминания о нашем селе
(2)
|
|
Формирование новых знаний
|
Источники знаний о прошлом
села Вещественные, изобразительные, письменные, устные источники,
звукозаписи. Методы сбора и оформления краеведческих материалов Основные
сведения из истории заселения и хозяйственного освоения территории края
|
Составление каталога литературы
по изучению родного края, краткой аннотации главных источников информации
|
Знакомство с картой улиц
|
52-53
|
Происхождение названия села,
улиц, фамилий жителей (2)
|
|
Игра
|
Памятка по названиям улиц
|
54-55
|
Изучение истории своей
семьи в истории развития села (2)
|
|
Практическое занятие
|
Опрос родителей: связь с нашей
деревней семьи.
|
56-57
|
Трудовые навыки с учетом
использования местных природных особенностей (2)
|
|
Практическое занятие
|
Виды хозяйственной деятельности
населения на разных этапах развития истории
|
Узнать, какими промыслами
занимались в старину в семье.
|
59-58
|
Где работают твои родственники
(2)
|
|
Практическое занятие
|
|
Создание презентации, и буклета
о своих родственниках
|
Современная работа родителей и
родствеников
|
|
Подготовка выставок детских
работ по темам
|
|
Практическое занятие
|
|
|
|
60-61
|
« Моя родословная» (2)
|
Практическое занятие
|
|
Создание презентации, или
буклета по своей работе
|
Оформить выставку в виде
буклетов
|
62-63
|
«Семейные традиции» (2)
|
Практическое занятие
|
|
Оформить выставку календарей
семейных традиций
|
64-65
|
«Семейная реликвия» (2)
|
Практическое занятие
|
|
Оформить выставку семейной
реликвии
|
66-67
|
«Моя семья в истории села» (2)
|
Практическое занятие
|
|
Мини альбом членов семьи на
рабочем месте
|
68
|
Итоговое занятие
|
|
Игра
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.