Главная / Математика / Рабочая программа КИМы по математике.

Рабочая программа КИМы по математике.

Название документа Раздел I.docx

Раздел I «Пояснительная записка»

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  1. Закона РФ от 29.12.012 №273-ФЗ «Об образовании»;

  2. Приказа Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  4. Приказа Минобразования России от 20.08.2008г. №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  5. Приказа Минобразования России от 10.1.2011 г. №2643 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089»;

  6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  7. Приказа Минобразования Ростовской области от 30.04.2014 г. №263 «Примерный учебный план для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год».

  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованный МО и Науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 уч.г. Приказ от 31.03.2014г. №253

  9. Устава МБОУ Чекаловской ООШ.

  10. Образовательной программы МБОУ Чекаловской ООШ на 2014-2015 учебный год

  11. Постановление Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2015 году».

12.Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.


Государственная (итоговая) аттестация по математике за курс основной школы обязательна для всех учащихся 9 класса.

В настоящее время развивается и совершенствуется новая форма государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе. Основная цель новых форм экзамена — создание объективной и независимой процедуры оценки знаний учащихся.

В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях. Введение элективного курса для подготовки к ГИА по математике позволяет расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.

Цель консультативных занятий направлена на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в новой форме. Основной особенностью этих занятий является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.

Название документа Раздел II.docx

Раздел II «Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»


Курс "Работа с КИМами" направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ГИА по математике на тестовом материале. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.(приказ Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования".     


Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входят две части, соответствующие проверке на-базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» — одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.








Раздел III «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»



Учебный план МБОУ Чекаловская ООШ отводит на изучение курса в 9-ом классе 1 час в неделю, в год 34 часов. Программа скорректирована до 33 часов в год в связи с совпадением учебных дней с выходными праздничными.


Название документа Раздел IV повтор.docx

Раздел IV «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»



п/п

Наименование разделов учебной программы курса

Характеристика основных содержательных линий (краткое описание содержания, основные термины)

Указания планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы (знания и умения по разделу)


Формы и виды контроля с указанием даты проведения

1

Числа и выражения. Преобразование выражений

Арифметические действия. сравнение чисел. Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Приближенные значения. Округление чисел. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.


Актуализация вычислительных навыков.
Развитие  навыков тождественных преобразований.


2

Уравнения

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и приводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений степеней).


Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами.


3

Системы уравнений

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.                                              


Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений.


4

Неравенства. Системы неравенств.

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.



Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами.



5

Координаты и графики

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол.

Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.


6

Функции

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно пропорциональная, квадратичная и др.)

«Считывание» свойств функции по её графику. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.


7

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Формула n-ого члена. Сумма n-первых членов. Комбинированные задачи.


Овладение умениями решать задачи на нахождение характерных элементов в прогрессии.


8

Текстовые задачи

Отношения. Пропорции. Проценты. Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «смеси и сплавы», на «работу»


Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами.


9

Уравнения и неравенства повышенной сложности

Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.


Овладение умениями решать уравнения и неравенства..


10

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей


Извлекать статистическую информацию. представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Находить вероятности случайных событий в простейших случаях


11

Геометрия

Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник, многоугольники, окружность и круг. Площадь и ее свойства, формулы нахождения площади для различных фигур планиметрии.

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин.




Название документа Раздел V.docx

Раздел V «Тематическое планирование»


п/п

Темы

Количество учебных часов

Дата

1

Числа и выражения.
Преобразование выражений


4

6.09-27.09

2

Уравнения.

4

4.10-25.10

3

Системы уравнений.

3

1.11-22.11

4

Неравенства. Системы неравенств.

4

29.11-20.12

5

Координаты и графики.

2

27.12-17.01

6

Функции

2

24.01-31.01

7

Текстовые задачи

3

7.02-21.02

8

Уравнения и неравенства повышенной сложности

3

28.02-14.03

9

Геометрия

3

21.03-11.04

10

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

3

18.04-2.05

11

Арифметическая и геометрическая прогрессии

2

16.05-23.05


Итого

33



Название документа Раздел VI.docx

Раздел VI « Календарно-тематическое планирование»


п/п

урока

Дата проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во

уроков

1



Числа и выражения.
Преобразование выражений


4

1

1

6.09

Действия с числовыми выражениями

1

2

2

13.09

Арифметические действия. сравнение чисел

1

3

3

20.09

Приближенные значения. Округление чисел. Стандартный вид числа

1

4

4

27.09

Числовые подстановки в алгебраические выражения

1

2



Уравнения.

4

5

1

4.10

Линейные уравнения

1

6

2

11.10

Квадратные уравнения

1

7

3

18.10

Дробно-рациональные уравнения

1

8

4

25.10

Решение уравнений из сборника

1

3



Системы уравнений.

3

9

1

1.11

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

1

10

2

15.11

Различные способы решения систем

1

11

3

22.11

Применение специальных приёмов при решении систем уравнений. 

1

4



Неравенства. Системы неравенств.

4

12

1

29.11

Способы решения различных неравенств

1

13

2

6.12

Метод интервалов

1

14

3

13.12

Решение систем неравенств.

1

15

4

20.12

Решение систем неравенств.

1

5



Координаты и графики.

2

16

1

27.12

Уравнения прямых, парабол, гипербол.

1

17

2

17.01

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

1

6



Функции

2

18

1

24.01

Функции, их свойства и графики

1

19

2

31.01

«Считывание» свойств функции по её графику.

1

7



Текстовые задачи

3

20

1

7.02

Задачи на проценты.

1

21

2

14.02

Задачи на движение.

1

22

3

21.02

Задачи на смеси и сплавы.

1

8



Уравнения и неравенства повышенной сложности

3

23

1

28.02

Решение уравнений

1

24

2

7.03

Решение неравенств

1

25

3

14.03

Решение уравнений и неравенств

1

9



Геометрия

3

26

1

21.03

Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин.

1

27

2

4.04

Геометрические задачи различных видов.

1

28

3

11.04

Задачи на нахождение площадей

1

10



Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

3

29

1

18.04

Практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

1

30

2

25.04

Решение задач из реальной математики

1

31

3

2.05

Решение комбинаторных задач

1

11



Арифметическая и геометрическая прогрессии

2

32

1

16.05

Решение задач на нахождение членов прогрессии

1

33

2

23.05

Решение задач на нахождение суммы п- первых членов прогрессии.

1





Название документа Раздел VII.docx

Раздел VII «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»

  1. Алгебра. ГИА. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова и др.. – Москва: Просвещение, 2009 - 2011

  2. Алгебра. Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская – Москва: Мнемозина, 2004

  3. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; под редакцией С.А.Теляковского. – Москва: Просвещение, 2008

  4. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс/ Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – Москва: Просвещение, 2009

  5. Алгебра. Экспр.-репетитор для подг. к ГИА. Нестандартные задачи_Сычева Г.В_2011 -128с.

  6. ГИА 2013. Математика. 9кл. Типов. тест. задания_Ященко, Шестаков и др_2013 -64с.

  7. Математика. 9кл. ГИА. Темат. тр. задан. Повыш. уровень_п.р. Семенко Е.А_2011 -80с.

  8. Математика. 9кл. Подготовка к ГИА-2011. Решебник_под ред. Лысенко Ф.Ф, Кулабухова С.Ю_2010 -240с.

  9. Алгебра 9 класс. Подготовка к ГИА 2010. Под редакцией Лысенко Ф.Ф.

  10. Демоверсии 2014 - 2015 учебного года находятся на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://fipi.ru).

  11. Регламент по итоговой аттестации обучающихся 9 классов по всем предметам можно скачать здесь http://saripkro.ru/itog_att.html

  12. Скачать бланки можно на сайте РЦОКО (Региональный центр оценки качества образования Саратовской области) (http://www.sarrcoko.ru)

  13. Официальный информационный портал поддержки ГИА.  Здесь можно найти информацию о проведении ГИА, о сроках сдачи ГИА и многое другое... http://www1.ege.edu.ru/content/view/763/201/

  14. СайтА.А.Ларинаhttp://alexlarin.net/ege.html

  15. 9 класс. Открытый банк заданий ГИА по математике. ГИА 2015

  16. Варианты тестов. http://www.ctege.info/content/category/15/67/48/

  17. Сайт Ким Натальи Анатольевны http://uztest.ru/exam

  18. Тестирование http://www.mathtest.ru/

  19. Тестирование http://www.school-tests.ru/online-ege-math.html

  20. ГИА 2013. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания (в новой форме) Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В., Захаров П.И.;


Название документа Результаты освоения курса.docx

Раздел VIII Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки»


В результате изучения данного курса учащиеся должны:

- знать теоретический материал по математике за курс основной школы, особенности государственной (итоговой) аттестации по математике;

- уметь применять свои знания в решении практических заданий по математике за курс основной школы;

- уметь пользоваться контрольно-измерительными материалами и бланками.

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

- формирование базы знаний в области алгебры, геометрии;

- формирование устойчивых навыков определения типа задачи и оптимального способа ее решения независимо от формулировки задания

- формирование умений работать с задачами в нетипичной постановке условий;

- формирование умений работать с тестовыми заданиями;

- формирование умений правильно распределять время, отведенное на выполнение заданий

- овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста;

- усвоят основные приемы мыслительного поиска.

- выработают умения самоконтроля времени выполнения заданий;

- научатся оценивать трудность заданий и, соответственно, разумно выбирать задания для решения, а также «прикидывать» результат выполнения работы.







КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ


Текущий контроль уровня материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися работ.

На заключительных занятиях планируется решение комплексных тестов по курсу математики 5-9 классов. Занятия по курсу без отметочные, что позволяет обучающимся более комфортно чувствовать себя на занятиях и не бояться плохих отметок при возникающих затруднениях.


Рабочая программа КИМы по математике.
  • Математика
Описание:

Программа составлена для подготовки учеников 9 класса к экзаменам. Программа содержит следующие разделы:

 

Раздел I  «Пояснительная записка»

Раздел II  «Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»

Раздел III  «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»

Раздел IV  «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Раздел V  «Тематическое планирование»

Раздел VI« Календарно-тематическое планирование»

Раздел VII  «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»

Раздел VIII  Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей)  и система  их оценки»

 

Автор Василевская Любовь Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 588
Номер материала 17179
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓