Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"(2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"(2 класс)

Скачать материал

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

            «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38 г. Улан-Удэ»_______

 

 

 

 

«Согласовано»

Председатель МО УНК

_______/Соколова Н.М../

Протокол №___

«_____»_________2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________/Киреева Э.П./

 

«_____»____________2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ ООШ №38

_________/Турунхаева В.С./

Протокол №_____

«_____»____________2013г.

 

 

 

 

 

 

Предмет                                               Изобразительное искусство            __

Название программы                       Изобразительное искусство            ___

Класс                                                  2 (второй)      ___________________

Количество часов                               34  ч   _________________________

Ф.И.О.  составителя                        Сонголова Оюна Бальжинимаевна__

Категория                                       Первая             

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

                                                                   Улан-Удэ

2013г.

 

 


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе  авторской программы  «Изобразительное искусство», разработанной О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской и  является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». 

В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

Учебники «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для  2-го класса представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего  применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными   материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все четыре учебника курса обеспечены рабочими тетрадями, в которых даётся подробный анализ всех творческих проектов, причём задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню класса.

 

Общая характеристика учебного предмета

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства. Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира.

 

Особенности курса

1) Необходимо для освоения курса максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях.

2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

Основной способ получения знаний – деятельностный подход. В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

4) Практическая значимость, жизненная  востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

 

Основные задачи курса

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа

В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

Материал по знакомству с духовными и эстетическими основами русской культуры составляет доминанту всего курса и может быть алгоритмом для знакомства с культурой других регионов. Расширение стандарта в 3-м и 4-м классах связано с театральными коллективными проектами. Пьесы для постановки выбраны с учётом возрастных особенностей детей на основе школьной программы соответствующего класса. При создании кукольных спектаклей используются все полученные детьми знания и умения, реализуется их творческий потенциал, отрабатываются крайне важные в этом возрасте навыки работы в команде.

Контроль образовательных результатов

Требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству.

1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ.

2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.

3. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное

искусство» изучается во 2 классе  по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО в начальной школе

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

Функциональная грамотность

Метапредметные результаты. Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные.

Комплексные, компетентностные задания в УМК: коллективные проектные задания (на предметном материале); компетентностные (жизненные) задания (на предметном материале)

Образовательные технологии

1-я линия развития

Технология мотивации работы (деятельный подход).

Технология оценивания

2-я линия развития

Технология продуктивного чтения (задания для работы с текстом). Задания для групповой работы

Предметные результаты (цели предмета)

1-я линия развития

Объяснять содержание произведений искусства. Владеть основными техниками   и з о б р а з и т е л ь н о г о искусства (тексты и задания)

2-я линия развития

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним (тексты и задания)

Личностные результаты

- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

-Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

-Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть

работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

-иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);

-понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;

-знать свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);

-знать и уметь объяснять, что такое растительный орнамент;

-уметь описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

-учиться чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;

-учиться воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

-рисования цветными карандашами;

-рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

-аппликации;

-гравюры;

-построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции;

-различных приёмов работы акварельными красками;

-работы гуашевыми красками.

4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

-живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

-графика (иллюстрация);

-народные промыслы (городецкая роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Третьяковская галерея).

6. Иметь представление об искусстве Древнего Египта.

 

 

Условные обозначения:

Урок ознакомления с новым материалом - УОНМ

Урок развития умений и навыков – УРУиН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Тема

Элементы содержания

 Планируемые результаты

(УДД)

1. Виды изобрази­тельной деятельно­сти: архитектура, графика, скульптура, живо­пись

Знакомство с основными видами изобразительной деятельности: архитектура, графика, скульптура, живо­пись. Развитие интереса к изучению предмета

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

 2. Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблю­дательность: взаи­модействие цве­тов.

Развитие у детей умения наблюдать и видеть красоту окружающего мира. закрепление приобретенных на предыдущих занятиях навыков по работе с карандашами. Обучение умению планировать и анализировать предстоящую работу.

Определять причины успеха в учебной деятельности. Планиро­вать свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Адек­ватно воспринимать оценку своей работы учителем.

3. Аппликация.

Углубление представлений о технике аппликации и её особенностях. Анализ вы­полненных в этой технике работ А. Матисса и их эмо­ционального воздействия на зрителя. Повторение по­нятия симметрия на основе жизненных впечатлений, способа определения сим­метричности фигур, спосо­ба нахождения оси сим­метрии.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и ре­зультат выполнения. Задавать вопросы, необходимые для орга­низации собственной деятельно­сти и сотрудничества с партне­рами. Адекватно использовать речь для планирования и регуля­ции своей деятельности.

4. Аппликация.

Закрепление понятия сим­метрия. Обучение приемам определения смыслового  центра расположения объ­ектов на коллективной ра­боте, умению размещать части готовой композиции на однотонном фоне. Раз­витие творческих способно­стей учащихся.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Сотрудни­чать с учителем и сверстниками в разных ситуациях. Уметь не соз­давать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

5.Музей искусств. Третьяковская галерея.

Знакомство с историей воз­никновения Третьяковской галереи, значением музеев для сохранения культурного наследия отечественных и зарубежных мастеров изо­бразительного искусства. Расширение знаний уча­щихся о жанрах изобрази­тельного искусства.

Планировать свои действия в со­ответствии с поставленной зада­чей и условиями ее реализации. Находить несколько источников информации, пользоваться сло­варями и справочниками на элек­тронных носителях.

 6.Обрамление картины

Обучение способам ровного сгибания картонной заготовки, изготовлению рамки по схеме, её украшению и росписи с помощью акварельных и гуашевых красок. развитие творческих способностей учащихся

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

7.Иллюстрация. Композиция ил­люстрации.

Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Совершенствование умений иллюстрировать прочитанное произведение. Знакомство с понятиями эскиз, набросок. Развитие наблюдательности

Владеть логическими действиями сравнения. Анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Адекватно воспринимать оценку своей работы.

8. Иллюстрация.  Эскиз к композиции.

Подготовка к рисованию иллюстрации к басне И.А.Крылова «Ворона и Ли­сица». Обучение изображе­нию животных: передаче характерных черт в дета­лях. Совершенствование умений рисовать ворсом кисти и ее концом, умения смешивать краски.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и ре­зультат выполнения. Осуществ­лять самостоятельный поиск ре­шения различных изобразитель­ных задач.

9. Иллюстрация. 

 Развиваем наблюдательность: наброски.

Знакомство с понятием анималистический пейзаж. Упражнение в технике ри­сования простым каранда­шом, раскрашивания аква­релью, гуашью. Совершен­ствовать умения прорисо­вывать мелкие детали. Раз­витие умения выполнять иллюстрацию к прочитан­ному произведению.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не­существенных признаков. Вно­сить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (об­разцом). Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

10. Гравюра. Фактура. Из истории гравю­ры.

Знакомство учащихся с ви­дом изобразительной дея­тельности - графикой. Обучение анализу произве­дения изобразительного искусства на примере ил­люстраций к басне И.А. Крылова «Волк и Ягне­нок». Развитие умений со­поставлять характер персо­нажей и характер линий, которыми их можно изобразить.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной за­дачей и условиями ее реализа­ции. Участвовать в обсуждении учебной задачи. Выявлять анало­гии и использовать их при выпол­нении заданий.

11.Гравюра. Фактура. Из истории гравю­ры.

Продолжение знакомства с особенностями графики, построения композиции, использованием контраста, сочетанием черного и белого, с различными видами штриховки. Организация коллективной выставки иллюстраций к басням И.А. Крылова.

Активное использование рече­вых, музыкальных, знаково - символических средств, инфор­мационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

12. Русский лубок и его выразительные средства.

Знакомство с видом изо­бразительно искусства (лу­бок), с историей появления раскрашенной народной гравюры, художественными средствами лубка.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении плана выполне­ния учебного задания. Адекватно воспринимать оценку своей рабо­ты учителем.

13. Рисунок. Штри­ховка.

Знакомство с видами штри­ховки, с закономерностями света и тени (полутень, блики). Обучение приемам передачи объема с помо­щью штриховки. Совершен­ствование умения анализи­ровать репродукции(на­тюрморты) на предмет пе­редачи объема, изображе­ния света, тени, полутени, бликов.

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, ус­тановления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из­вестным понятиям. Адекватно воспринимать оценку своей рабо­ты учителем.

14. Рисунок. Штри­ховка.

Обогащение опыта воспри­ятия произведений изобра­зительного искусства. Со­вершенствование умений передавать объем с помо­щью штриховки, выполнять штриховку в разных на­правлениях и различной насыщенности. Обучение выполнению изображения геометрических тел.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной за­дачей и условиями ее реализа­ции. Воспринимать учебное зада­ние, выбирать последовательность действий, оценивать ход и резуль­тат выполнения. Участвовать в обсуждении учебной задачи.

15. Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с нату­ры.

Знакомство с художествен­но-изобразительным жан­ром - натюрмортом. Со­действие формированию эстетического отношения к действительности. Разви­тие графических навыков и умений передавать красоту реальной формы предметов. Совершенствование умения выполнять рисунок с натуры, используя графические навыки работы с акварелью, гуашью, восковыми мелками.                      

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Планировать последователь­ность практических действий для реализации замысла, поставлен­ной задачи. Воспринимать учеб­ное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Участвовать в обсуждении учебной задачи.

16.  Резерв

 

 

17. Натюрморт. Твоя мастерская: рисо­вание с натуры.

Углубление знаний о жанре натюрморта. Развитие гра­фических навыков и умений передавать красоту реаль­ной формы предметов. Со­вершенствование умения выполнять рисунок с нату­ры, используя графические навыки работы с акваре­лью, гуашью, восковыми мелками.

Определять цели учебной дея­тельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Владеть логи­ческими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей.

18. Братья наши мень­шие. Твоя мастерская. Развиваем наблю­дательность: рису­ем домашнего лю­бимца.

Знакомство с художествен­но-изобразительным жан­ром - анималистический портрет. Обучение анали­зу произведения изобрази­тельного искусства на при­мере натурных рисунков В. Ватагина и А. Дюрера. Выполнение эскиза компо­зиции, тонирование листа для фона, рисование жи­вотного по схеме.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и ре­зультат выполнения. Строить ло­гические рассуждения, проводить аналогии, использовать обоб­щенные способы и осваивать но­вые приёмы действий. Различать способ и результат действия.

19. Братья наши мень­шие. Твоя мастерская. Развиваем наблю­дательность: рису­ем домашнего лю­бимца.

Расширение знаний уча­щихся о художниках- анималистах. Формирование умений учащихся изображать домашних животных.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной за­дачей и условиями ее реализа­ции. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

19. Растительный ор­намент. Как получаются разные орнамен­ты?

Расширение представления об искусстве орнамента. Развитие умений переда­вать настроение через цве­товые сочетания; сопостав­лять элементы раститель­ного орнамента с частями реальных растений. Упраж­нение в прорисовке эле­ментов растительного ор­намента. Развитие творче­ских способностей учащих­ся. Обогащение опыта вос­приятия произведений изо­бразительного искусства.

Определять цели учебной дея­тельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Владеть логи­ческими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следствен- ных связей. Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ изучаемых объектов.

20. Растительный ор­намент. Как получаются разные орнамен­ты?

Продолжение знакомства учащихся с основными ви­дами орнамента, его сим­волами и принципами ком­позиционного построения. Совершенствование уме­ний анализировать элемен­ты орнамента. Упражнение в прорисовке элементов растительного орнамента. Углубление,систематиза­ция знаний о декоративном искусстве.

Активное использование рече­вых, знаково-символических средств, информационных и ком­муникационных технологий в ре­шении творческих коммуникатив­ных и познавательных задач. Вносить необходимые дополне­ния, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

21. Растительный ор­намент. Как получаются разные орнамен­ты?

Продолжение знакомства с различными видами орна­ментов. Развитие умений составлять растительный или геометрический орна­мент по собственному за­мыслу. Формирование уме­ния находить гармоничное сочетание цветовых тонов в узоре/орнаменте.

Предлагать разные способы вы­полнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Адекватно восприни­мать оценку своей работы учите­лем. Различать способ и резуль­тат действия.

22. Растительный ор­намент. Как получаются разные орнамен­ты?

23. Народные промыс­лы России. Городецкая рос­пись.

Углубление знаний о деко­ративно-прикладном искус­стве, народных промыслах России. Ознакомление с характером городецкой росписи (колорит, состав­ные элементы). Развитие умений создавать компози­цию, гармонично распола­гать детали на заданной площади. Обучение рисо­ванию некоторых элемен­тов городецкой росписи. Развитие творческих спо­собностей.

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, ус­тановления аналогий и причинно- следственных связей. Уметь оце­нивать собственную успешность выполнения заданий. Предлагать разные способы выполнения за­даний. Осуществлять анализ изу­чаемых объектов.

24. Народные промыс­лы России. Городецкая рос­пись.

Продолжение изучения осо­бенностей городецкой рос­писи. Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусст­ва. Совершенствование навыков росписи, характер­ной для городецкого народ­ного промысла (элементы, цветовая гамма).

Активное использование рече­вых, знаково-символических средств, информационных и ком­муникационных технологий в ре­шении творческих коммуникатив­ных и познавательных задач. Осуществлять анализ объектов. Различать способ и результат действия.

25. Весенние впечат­ления. Твоя мастерская: работаем акваре­лью, рисуем пей­заж.

Расширение понятия о пей­заже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисо­ва-Мусатова. Продолжение овладения техникой рисо­вания акварелью (заливка и набрызг). Обогащение опы­та восприятия произведе­ний изобразительного ис­кусства.

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, ус­тановления аналогий и причинно- следственных связей. Предла­гать разные способы выполнения заданий. Различать способ и ре­зультат действия.

26. Весенние впечат­ления. Твоя мастерская: работаем акваре­лью, рисуем пей­заж.

Обучение анализу произве­дения изобразительного искусства на примере работ В. Борисова-Мусатова, А.Саврасова, И.Шишкина, А.Рылова и др. Углубление знаний учащихся о жанре изобразительного искусства - пейзаже.

Активное использование рече­вых, музыкальных, знаково- символических средств, инфор­мационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познаватель­ных задач.

27. Весенние впечат­ления. Твоя мастерская: работаем акваре­лью, рисуем пей­заж.

Развитие умений тониро­вать бумагу акварельными красками. Совершенство­вание умений использовать в работе приемы «на­брызг», «по-сырому», «раз­мывка».

Определять цели учебной дея­тельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Адекватно воспринимать оценку своей рабо­ты учителем.

28. Колорит – душа живописи.

Обучение анализу произве­дения изобразительного искусства на примере работ П. Кузнецова и М. Волоши­на. Закрепление знаний учащихся о различных жан­рах изобразительного ис­кусства. Упражнение в про­рисовке элементов натюр­морта. Совершенствование умений работать акварель­ными красками в смешан­ной технике.

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не­существенных признаков. Вно­сить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (об­разцом). Различать способ и ре­зультат действия.

29. Бытовая живо­пись.

Обогащение опыта воспри­ятия произведений изобра­зительного искусства. Рас­ширение представлений о бытовой живописи. Обуче­ние анализу произведения изобразительного искусства на примере работ И. Вла­димирова, 3. Серебряковой, И.Фирсова, А Решетникова.

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Планировать последователь­ность практических действий для реализации замысла, поставлен­ной задачи. Различать способ и результат действия. Участвовать в обсуждении учебной задачи.

30. Искусство Древне­го Египта. Древнеегипетский рельеф.

Обогащение опыта воспри­ятия произведений изобра­зительного искусства раз­ных времен и народов. Продолжение изучения ис­тории мирового искусства.

Освоить выразительные особен­ности языка разных искусств, ин­тересоваться различными вида­ми искусства. Мыслить ориги­нально и самостоятельно решать творческие задачи.

31. Искусство Древне­го Египта. Древнеегипетский рельеф.

Обучение изображению фи­гуры человека в стиле древнеегипетского релье­фа, обсуждению содержа­ния и выразительных средств произведений ис­кусства Древнего Египта.

Определять цели учебной дея­тельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Мыслить ори­гинально и самостоятельно ре­шать творческие задачи.

32. Проекты

Развитие творческих спо­собностей учащихся. Со­вершенствование умений создавать рисунок/открытку по собственному замыслу.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной за­дачей и условиями ее реализа­ции. Мыслить оригинально и са­мостоятельно решать творческие задачи.

33. Проекты

Развитие творческих спо­собностей учащихся. Со­вершенствование умений создавать рисунок/открытку по собственному замыслу.

Мыслить оригинально и само­стоятельно решать творческие задачи. Уметь оценивать собст­венную успешность выполнения заданий.

34. Резерв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

 Название раздела, тема урока

Дата

Кол-во

часов

 Из них

 Виды деятельности

учащихся

 Формы контроля

Тип урока

теоретические

практические

1.                   

Виды изобрази­тельной деятельно­сти: архитектура, графика, скульптура, живо­пись,

 

1

0.5

0.5

 -осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и чи­тать графические изображения (рисунки);

-   воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

-      планировать последовательность практиче­ских действий для реализации поставленной задачи;

-      с помощью учителя и под его контролем ор­ганизовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

-   осуществлять самоконтроль качества выпол­ненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию) и корректировку хода работы и конечного результата;

-   оценивать результат своей деятельности: точность и аккуратность выполненной работы;

-      участвовать в совместной творческой дея­тельности при выполнении учебных практиче­ских работ и реализации несложных проектов;

-   осуществлять самоконтроль;

-   обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке;

-   различать и знать, в чём особенности раз­личных видов изобразительной деятельности;

-   овладение навыками:

  рисования цветными карандашами;

  рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

создания аппликации, гравюры;

  построения растительного орнамента с использованием различных видов его компо­зиции;

  использования различных приёмов работы акварельными и гуашевыми красками.

С помощью учителя:

-  эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: чувствовать образ­ный характер различных произведений искус­ства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;

воспринимать эмоциональное звучание тёп­лых или холодных цветов и колорита картины.

Текущий

Комбинированный

2.                   

Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблю­дательность: взаи­модействие цве­тов.

 

1

0.5

0.5

Текущий

Комбинированный

3.                   

Аппликация.

 

1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

4.                   

Аппликация.

 

1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

5.                   

Музей искусств. Третьяковская галерея.

 

1

0.5

0.5

Текущий

Урок - вир­туальная экскурсия

6.                   

Обрамление картины

 

1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

7.                   

Иллюстрация. Композиция ил­люстрации.

 

1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

8.                   

Иллюстрация.  Эскиз к  ил­люстрации.

 

1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

9.                   

Иллюстрация. Развиваем наблюдательность: наброски

 

1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

10.               

Гравюра. Фактура. Из истории гравю­ры.

 

1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

11.               

Гравюра. Фактура. Из истории гравю­ры.

 

1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

12.               

Русский лубок и его выразительные средства.

 

1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

13.               

Рисунок. Штри­ховка.

 

1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

14.               

Рисунок. Штри­ховка.

 

1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

15.               

Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с нату­ры.

 

1

0.5

0.5

Текущий

Комбини­рованный

16.               

Резерв

 

1

0.5

0.5

Текущий

 

17.               

Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с нату­ры.

 

1

0.5

0.5

Текущий

Комбини­рованный

18.               

Братья наши мень­шие. Твоя мастерская. Развиваем наблю­дательность: рису­ем домашнего лю­бимца.

 

1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

19.               

Братья наши мень­шие. Твоя мастерская. Развиваем наблю­дательность: рису­ем домашнего лю­бимца.

 

1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

20.               

Растительный ор­намент. Как получаются разные орнамен­ты?

 

1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

21.               

Растительный ор­намент. Как получаются разные орнамен­ты?

 

1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

22.               

Растительный ор­намент. Как получаются разные орнамен­ты?

 

1

0.5

0.5

Текущий

Комбини­рованный

23.               

Народные промыс­лы России. Городецкая рос­пись.

 

1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

24.               

Народные промыс­лы России. Городецкая рос­пись.

 

1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

25.               

Весенние впечат­ления. Твоя мастерская: работаем акваре­лью, рисуем пей­заж.

 

1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

26.               

Весенние впечат­ления. Твоя мастерская: работаем акваре­лью, рисуем пей­заж.

 

1

0.5

0.5

Текущий

Комбини­рованный

27.               

Весенние впечат­ления. Твоя мастерская: работаем акваре­лью, рисуем пей­заж.

 

1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

28.               

Колорит – душа живописи.

 

1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

29.               

Бытовая живо­пись.

 

1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

30.               

Искусство Древне­го Египта. Древнеегипетский рельеф.

 

1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

31.               

Искусство Древне­го Египта. Древнеегипетский рельеф.

 

1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

32.               

Проекты

 

1

0.5

0.5

Текущий

Комбини­рованный

33.               

Проекты

 

1

0.5

0.5

Текущий

Комбини­рованный

34.               

 

Резерв

 

1

0.5

0.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.  Материально - техническое обеспечение

Для работы учащимся необходимы:

-  индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться - трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);

-   материалы и инструменты для выполнения работ, предусмотренные программным содержанием: тонированная или белая бумага для рисования, гуашевые и акварельные краски, кисти, простые карандаши различной твёрдости, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, баночка для воды, карандашница, точилки, палитра, ветошь (для выти­рания рук);

-  специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к уро­кам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.

Большие возможности для применения на уроках изобразительного искусства предос­тавляет оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Благодаря Интернету и единой коллекции цифро­вых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/), оно позволяет продемонстрировать учащимся образцы искусства различных жанров и различных народов.

В качестве дополнительных пособий и средств можно выделить:

1.  Репродукции картин:

П.Кузнецов. В мастерской профессора живописи.

И.Левитан. Осенний пейзаж с церковью.

Б.Кустодиев. Автопортрет.

А. Матисс. Попугай и сирена (фрагмент).

A.  Матисс. Полинезия. Море.

И.Репин. Портрет П.М.Третьякова.

И.Крамской. Портрет П.М.Третьякова.

И.Машков. Натюрморт со сливами.

П.Кузнецов. Натюрморт. Утро.

В.Ватагин. Заяц.

В.Ватагин. Овчарка.

А.Дюрер. Зайчонок.

А.Саврасов.  Грачи прилетели.

A.  Борисов-Мусатов. Майские цветы.

И.Шишкин. Полдень.

А.Рылов. Зеленый шум.

П.Кузнецов. Весна в Крыму.

М.Волошин. Пейзаж.

Н.Сапунов. Голубые гортензии.

А.Фонвизин. Ваза с цветами и виноград.

И.Владимиров. На уроке грамоты у дьячка.

Ф.Решетников. Опять двойка.

И.Фирсов. Юный живописец.

А.Перов. Охотники на привале.

2.   Аудиозаписи басен И.А.Крылова «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», музыкальные фрагменты классических произведений отечественных и зарубежных авторов.

 

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для реализации цели и задач обучения изобразительному искусству по данной программе используется УМК издательства «Баласс».

1.    Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2х ч. Ч.2 – 3 изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010

2.    А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. 2 изд.- М.: Просвещение, 2010

3. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 2 класс.

 

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Н. Сокольникова "Основы композиции"
  2. Н. Сокольникова "Основы живописи"
  3. Н. Сокольникова "Основы рисунка"
  4. И. Мосин "Рисование" в 2-х частях
  5. Журналы "Эскиз"
  6. Журналы "Юный художник"
  7. Журналы "Искусство в школе"
  8. Алексеева В.В. Что такое искусство?
  9. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности;
  10. Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе;
  11. Неменский Б.М., Фомина Н.Н. Изобразительное искусство и художественный труд;
  12. Полунина В.Н. "Искусство и дети;
  13. Левин С.Д. Ваш ребенок рисует;
  14. Хижняк Ю.Н. Как прекрасен этот мир;
  15. Энциклопедический словарь юного художника;
  16.  Серия "Я познаю мир" книга "Искусство".

 

 

 

 


 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Наши друзья меньшие

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"(2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе  авторской программы  «Изобразительное искусство», разработанной О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской и  является составной частью Образовательной системы «Школа 2100».  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 106 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 370
    • DOCX 634.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сонголова Оюна Бальжинимаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сонголова Оюна Бальжинимаевна
    Сонголова Оюна Бальжинимаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 37370
    • Всего материалов: 35

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 60 регионов

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе