Главная / Начальные классы / Рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"(2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"(2 класс)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38 г. Улан-Удэ»_______





«Согласовано»

Председатель МО УНК

_______/Соколова Н.М../

Протокол №___

«_____»_________2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________/Киреева Э.П./


«_____»____________2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ ООШ №38

_________/Турунхаева В.С./

Протокол №_____

«_____»____________2013г.







Предмет Изобразительное искусство __

Название программы Изобразительное искусство ___

Класс 2 (второй) ___________________

Количество часов 34 ч _________________________

Ф.И.О. составителя Сонголова Оюна Бальжинимаевна__

Категория Первая










Улан-Удэ

2013г.




Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Изобразительное искусство», разработанной О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100».

В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

Учебники «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 2-го класса представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все четыре учебника курса обеспечены рабочими тетрадями, в которых даётся подробный анализ всех творческих проектов, причём задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню класса.


Общая характеристика учебного предмета

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства. Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира.


Особенности курса

1) Необходимо для освоения курса максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях.

2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

Основной способ получения знаний – деятельностный подход. В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.


Основные задачи курса

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа

В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

Материал по знакомству с духовными и эстетическими основами русской культуры составляет доминанту всего курса и может быть алгоритмом для знакомства с культурой других регионов. Расширение стандарта в 3-м и 4-м классах связано с театральными коллективными проектами. Пьесы для постановки выбраны с учётом возрастных особенностей детей на основе школьной программы соответствующего класса. При создании кукольных спектаклей используются все полученные детьми знания и умения, реализуется их творческий потенциал, отрабатываются крайне важные в этом возрасте навыки работы в команде.

Контроль образовательных результатов

Требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству.

1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ.

2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.

3. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное

искусство» изучается во 2 классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.


Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО в начальной школе

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

Функциональная грамотность

Метапредметные результаты. Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные.

Комплексные, компетентностные задания в УМК: коллективные проектные задания (на предметном материале); компетентностные (жизненные) задания (на предметном материале)

Образовательные технологии

1-я линия развития

Технология мотивации работы (деятельный подход).

Технология оценивания

2-я линия развития

Технология продуктивного чтения (задания для работы с текстом). Задания для групповой работы

Предметные результаты (цели предмета)

1-я линия развития

Объяснять содержание произведений искусства. Владеть основными техниками и з о б р а з и т е л ь н о г о искусства (тексты и задания)

2-я линия развития

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним (тексты и задания)

Личностные результаты

- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

-Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

-Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть

работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

-иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);

-понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;

-знать свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);

-знать и уметь объяснять, что такое растительный орнамент;

-уметь описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

-учиться чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;

-учиться воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

-рисования цветными карандашами;

-рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

-аппликации;

-гравюры;

-построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции;

-различных приёмов работы акварельными красками;

-работы гуашевыми красками.

4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

-живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

-графика (иллюстрация);

-народные промыслы (городецкая роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Третьяковская галерея).

6. Иметь представление об искусстве Древнего Египта.



Условные обозначения:

Урок ознакомления с новым материалом - УОНМ

Урок развития умений и навыков – УРУиН























II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Тема

Элементы содержания

Планируемые результаты

(УДД)

1. Виды изобразительной деятельности: архитектура, графика, скульптура, живопись

Знакомство с основными видами изобразительной деятельности: архитектура, графика, скульптура, живопись. Развитие интереса к изучению предмета

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

2. Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.

Развитие у детей умения наблюдать и видеть красоту окружающего мира. закрепление приобретенных на предыдущих занятиях навыков по работе с карандашами. Обучение умению планировать и анализировать предстоящую работу.

Определять причины успеха в учебной деятельности. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

3. Аппликация.

Углубление представлений о технике аппликации и её особенностях. Анализ выполненных в этой технике работ А. Матисса и их эмоционального воздействия на зрителя. Повторение понятия симметрия на основе жизненных впечатлений, способа определения симметричности фигур, способа нахождения оси симметрии.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

4. Аппликация.

Закрепление понятия симметрия. Обучение приемам определения смыслового центра расположения объектов на коллективной работе, умению размещать части готовой композиции на однотонном фоне. Развитие творческих способностей учащихся.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях. Уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

5.Музей искусств. Третьяковская галерея.

Знакомство с историей возникновения Третьяковской галереи, значением музеев для сохранения культурного наследия отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства. Расширение знаний учащихся о жанрах изобразительного искусства.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях.

6.Обрамление картины

Обучение способам ровного сгибания картонной заготовки, изготовлению рамки по схеме, её украшению и росписи с помощью акварельных и гуашевых красок. развитие творческих способностей учащихся

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

7.Иллюстрация. Композиция иллюстрации.

Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Совершенствование умений иллюстрировать прочитанное произведение. Знакомство с понятиями эскиз, набросок. Развитие наблюдательности

Владеть логическими действиями сравнения. Анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Адекватно воспринимать оценку своей работы.

8. Иллюстрация. Эскиз к композиции.

Подготовка к рисованию иллюстрации к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Обучение изображению животных: передаче характерных черт в деталях. Совершенствование умений рисовать ворсом кисти и ее концом, умения смешивать краски.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять самостоятельный поиск решения различных изобразительных задач.

9. Иллюстрация.

Развиваем наблюдательность: наброски.

Знакомство с понятием анималистический пейзаж. Упражнение в технике рисования простым карандашом, раскрашивания акварелью, гуашью. Совершенствовать умения прорисовывать мелкие детали. Развитие умения выполнять иллюстрацию к прочитанному произведению.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

10. Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Знакомство учащихся с видом изобразительной деятельности - графикой. Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере иллюстраций к басне И.А. Крылова «Волк и Ягненок». Развитие умений сопоставлять характер персонажей и характер линий, которыми их можно изобразить.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Участвовать в обсуждении учебной задачи. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

11.Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Продолжение знакомства с особенностями графики, построения композиции, использованием контраста, сочетанием черного и белого, с различными видами штриховки. Организация коллективной выставки иллюстраций к басням И.А. Крылова.

Активное использование речевых, музыкальных, знаково - символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

12. Русский лубок и его выразительные средства.

Знакомство с видом изобразительно искусства (лубок), с историей появления раскрашенной народной гравюры, художественными средствами лубка.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении плана выполнения учебного задания. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

13. Рисунок. Штриховка.

Знакомство с видами штриховки, с закономерностями света и тени (полутень, блики). Обучение приемам передачи объема с помощью штриховки. Совершенствование умения анализировать репродукции(натюрморты) на предмет передачи объема, изображения света, тени, полутени, бликов.

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

14. Рисунок. Штриховка.

Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Совершенствование умений передавать объем с помощью штриховки, выполнять штриховку в разных направлениях и различной насыщенности. Обучение выполнению изображения геометрических тел.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Участвовать в обсуждении учебной задачи.

15. Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.

Знакомство с художественно-изобразительным жанром - натюрмортом. Содействие формированию эстетического отношения к действительности. Развитие графических навыков и умений передавать красоту реальной формы предметов. Совершенствование умения выполнять рисунок с натуры, используя графические навыки работы с акварелью, гуашью, восковыми мелками.

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Участвовать в обсуждении учебной задачи.

16. Резерв



17. Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.

Углубление знаний о жанре натюрморта. Развитие графических навыков и умений передавать красоту реальной формы предметов. Совершенствование умения выполнять рисунок с натуры, используя графические навыки работы с акварелью, гуашью, восковыми мелками.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей.

18. Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца.

Знакомство с художественно-изобразительным жанром - анималистический портрет. Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере натурных рисунков В. Ватагина и А. Дюрера. Выполнение эскиза композиции, тонирование листа для фона, рисование животного по схеме.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Различать способ и результат действия.

19. Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца.

Расширение знаний учащихся о художниках- анималистах. Формирование умений учащихся изображать домашних животных.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

19. Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?

Расширение представления об искусстве орнамента. Развитие умений передавать настроение через цветовые сочетания; сопоставлять элементы растительного орнамента с частями реальных растений. Упражнение в прорисовке элементов растительного орнамента. Развитие творческих способностей учащихся. Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следствен- ных связей. Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ изучаемых объектов.

20. Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?

Продолжение знакомства учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения. Совершенствование умений анализировать элементы орнамента. Упражнение в прорисовке элементов растительного орнамента. Углубление,систематизация знаний о декоративном искусстве.

Активное использование речевых, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

21. Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?

Продолжение знакомства с различными видами орнаментов. Развитие умений составлять растительный или геометрический орнамент по собственному замыслу. Формирование умения находить гармоничное сочетание цветовых тонов в узоре/орнаменте.

Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Различать способ и результат действия.

22. Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?

23. Народные промыслы России. Городецкая роспись.

Углубление знаний о декоративно-прикладном искусстве, народных промыслах России. Ознакомление с характером городецкой росписи (колорит, составные элементы). Развитие умений создавать композицию, гармонично располагать детали на заданной площади. Обучение рисованию некоторых элементов городецкой росписи. Развитие творческих способностей.

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей. Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ изучаемых объектов.

24. Народные промыслы России. Городецкая роспись.

Продолжение изучения особенностей городецкой росписи. Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Совершенствование навыков росписи, характерной для городецкого народного промысла (элементы, цветовая гамма).

Активное использование речевых, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Осуществлять анализ объектов. Различать способ и результат действия.

25. Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.

Расширение понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Продолжение овладения техникой рисования акварелью (заливка и набрызг). Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства.

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей. Предлагать разные способы выполнения заданий. Различать способ и результат действия.

26. Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.

Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере работ В. Борисова-Мусатова, А.Саврасова, И.Шишкина, А.Рылова и др. Углубление знаний учащихся о жанре изобразительного искусства - пейзаже.

Активное использование речевых, музыкальных, знаково- символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач.

27. Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.

Развитие умений тонировать бумагу акварельными красками. Совершенствование умений использовать в работе приемы «набрызг», «по-сырому», «размывка».

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

28. Колорит – душа живописи.

Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина. Закрепление знаний учащихся о различных жанрах изобразительного искусства. Упражнение в прорисовке элементов натюрморта. Совершенствование умений работать акварельными красками в смешанной технике.

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Различать способ и результат действия.

29. Бытовая живопись.

Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Расширение представлений о бытовой живописи. Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере работ И. Владимирова, 3. Серебряковой, И.Фирсова, А Решетникова.

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Различать способ и результат действия. Участвовать в обсуждении учебной задачи.

30. Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф.

Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства разных времен и народов. Продолжение изучения истории мирового искусства.

Освоить выразительные особенности языка разных искусств, интересоваться различными видами искусства. Мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи.

31. Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф.

Обучение изображению фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа, обсуждению содержания и выразительных средств произведений искусства Древнего Египта.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи.

32. Проекты

Развитие творческих способностей учащихся. Совершенствование умений создавать рисунок/открытку по собственному замыслу.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи.

33. Проекты

Развитие творческих способностей учащихся. Совершенствование умений создавать рисунок/открытку по собственному замыслу.

Мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи. Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий.

34. Резерв










III.УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Название раздела, тема урока

Дата

Кол-во

часов

Из них

Виды деятельности

учащихся

Формы контроля

Тип урока

теоретические

практические

Виды изобразительной деятельности: архитектура, графика, скульптура, живопись,


1

0.5

0.5

-осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

  • воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

  • планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

  • с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

  • осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию) и корректировку хода работы и конечного результата;

  • оценивать результат своей деятельности: точность и аккуратность выполненной работы;

  • участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

  • осуществлять самоконтроль;

  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке;

  • различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности;

  • овладение навыками:

  • рисования цветными карандашами;

  • рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

  • создания аппликации, гравюры;

  • построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции;

  • использования различных приёмов работы акварельными и гуашевыми красками.

С помощью учителя:

  • эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;

воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины.

Текущий

Комбинированный

Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.


1

0.5

0.5

Текущий

Комбинированный

Аппликация.


1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

Аппликация.


1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

Музей искусств. Третьяковская галерея.


1

0.5

0.5

Текущий

Урок - виртуальная экскурсия

Обрамление картины


1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

Иллюстрация. Композиция иллюстрации.


1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

Иллюстрация. Эскиз к иллюстрации.


1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

Иллюстрация. Развиваем наблюдательность: наброски


1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.


1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.


1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

Русский лубок и его выразительные средства.


1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

Рисунок. Штриховка.


1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

Рисунок. Штриховка.


1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.


1

0.5

0.5

Текущий

Комбинированный

Резерв


1

0.5

0.5

Текущий


Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.


1

0.5

0.5

Текущий

Комбинированный

Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца.


1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца.


1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?


1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?


1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?


1

0.5

0.5

Текущий

Комбинированный

Народные промыслы России. Городецкая роспись.


1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

Народные промыслы России. Городецкая роспись.


1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.


1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.


1

0.5

0.5

Текущий

Комбинированный

Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.


1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

Колорит – душа живописи.


1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

Бытовая живопись.


1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф.


1

0.5

0.5

Текущий

УОНМ

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф.


1

0.5

0.5

Текущий

УРУиН

Проекты


1

0.5

0.5

Текущий

Комбинированный

Проекты


1

0.5

0.5

Текущий

Комбинированный


Резерв


1

0.5

0.5





























IV. Материально - техническое обеспечение

Для работы учащимся необходимы:

  • индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться - трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);

  • материалы и инструменты для выполнения работ, предусмотренные программным содержанием: тонированная или белая бумага для рисования, гуашевые и акварельные краски, кисти, простые карандаши различной твёрдости, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, баночка для воды, карандашница, точилки, палитра, ветошь (для вытирания рук);

  • специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.

Большие возможности для применения на уроках изобразительного искусства предоставляет оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/), оно позволяет продемонстрировать учащимся образцы искусства различных жанров и различных народов.

В качестве дополнительных пособий и средств можно выделить:

  1. Репродукции картин:

П.Кузнецов. В мастерской профессора живописи.

И.Левитан. Осенний пейзаж с церковью.

Б.Кустодиев. Автопортрет.

А. Матисс. Попугай и сирена (фрагмент).

    1. Матисс. Полинезия. Море.

И.Репин. Портрет П.М.Третьякова.

И.Крамской. Портрет П.М.Третьякова.

И.Машков. Натюрморт со сливами.

П.Кузнецов. Натюрморт. Утро.

В.Ватагин. Заяц.

В.Ватагин. Овчарка.

А.Дюрер. Зайчонок.

А.Саврасов. Грачи прилетели.

      1. Борисов-Мусатов. Майские цветы.

И.Шишкин. Полдень.

А.Рылов. Зеленый шум.

П.Кузнецов. Весна в Крыму.

М.Волошин. Пейзаж.

Н.Сапунов. Голубые гортензии.

А.Фонвизин. Ваза с цветами и виноград.

И.Владимиров. На уроке грамоты у дьячка.

Ф.Решетников. Опять двойка.

И.Фирсов. Юный живописец.

А.Перов. Охотники на привале.

          1. Аудиозаписи басен И.А.Крылова «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», музыкальные фрагменты классических произведений отечественных и зарубежных авторов.



V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для реализации цели и задач обучения изобразительному искусству по данной программе используется УМК издательства «Баласс».

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2х ч. Ч.2 – 3 изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010

  2. А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. 2 изд.- М.: Просвещение, 2010

3. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 2 класс.



VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Н. Сокольникова "Основы композиции"

  2. Н. Сокольникова "Основы живописи"

  3. Н. Сокольникова "Основы рисунка"

  4. И. Мосин "Рисование" в 2-х частях

  5. Журналы "Эскиз"

  6. Журналы "Юный художник"

  7. Журналы "Искусство в школе"

  8. Алексеева В.В. Что такое искусство?

  9. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности;

  10. Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе;

  11. Неменский Б.М., Фомина Н.Н. Изобразительное искусство и художественный труд;

  12. Полунина В.Н. "Искусство и дети;

  13. Левин С.Д. Ваш ребенок рисует;

  14. Хижняк Ю.Н. Как прекрасен этот мир;

  15. Энциклопедический словарь юного художника;

  16. Серия "Я познаю мир" книга "Искусство".










КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Наши друзья меньшие

I:\Кимы Оюна\изо.jpg









I:\Кимы Оюна\изо 001.jpg







VII. ПРИЛОЖЕНИЕ


I:\Кимы Оюна\изо прил.jpg



I:\Кимы Оюна\изо прил 001.jpg

Рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"(2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе  авторской программы  «Изобразительное искусство», разработанной О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской и  является составной частью Образовательной системы «Школа 2100».  

Автор Songolova Oyuna Balzhinimaevna
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 458
Номер материала 48977
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓