Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100" для 1 класса.

Рабочая программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100" для 1 класса.

Скачать материал

Рассмотрено на заседании школьного

(указывается тип методического объединения –

школьного, районного, городского) методического объединения

учителей  

Протокол № 1

« 27 »     августа    2013г.

Составлена на основе рекомендованной государственной программы и требований к минимуму содержания

 

Принято на заседании

Педагогического Совета Учреждения

« 30 »  августа   2013г.

 

 

Утверждено: приказ №

от « 30 »   августа   2013г.

Директор МБОУ «СОШ № 9»

______________Т.И.Кузнецова

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   изобразительному искусству

 

в  1 в  классе.

 

 

 

Составитель: Мерзлякова И. А.

Ф.И.О. , должность

    учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 9»____________

место работы

 

 

Рецензент: Никольских О. Д.

Ф.И.О., должность

Руководитель ШМО нач. классов

                                                                                МБОУ «СОШ № 9»____________

место работы

 

 

 

 

 

 

 

2013 – 2014 учебный год

I. Пояснительная записка

 

Данная программа отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемого к предмету изобразительное искусство.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы "Изобразительное искусство 1-4 классы"  О.А. Куревиной, Е. Д. Ковалевской.

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство является модифицированной.

Достижение результатов образования, предъявляемых ФГОС, осуществляется благодаря эффективной системе учебников. Такой системой является УМК "Школа 2100…" (издательства «БАЛАСС»),  учебные материалы которого отличаются:

·        единством подходов (культурологический, коммуникативный, деятельностный);

·        единством структуры (каждый раздел начинается с маршрутного листа, а завершается проверочными заданиями, тренинговым листом и проектной деятельностью);

·        единством в маркировке заданий.

Это – комплект учебников, в которых полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования (все учебники включены в Федеральный перечень учебников в раздел рекомендованных к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений РФ на 2013-2014 учебный год).

Это комплект, который позволяет обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников, а педагогам конструировать урок в соответствии с особенностями и потребностями учащихся класса с использованием новых образовательных технологий.

Это передовые педагогические технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует:

·комфортный для учителя и ученика процесс обучения;

·высокий и прочный уровень обученности учащихся;

·формирование у школьника стойкого навыка учиться;

·полноценное соединение знаний и практических навыков;

·объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс;

·обеспечение эффективной социализации учащихся.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

-развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

-освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

-овладение элементарной художественной  грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Основные задачи обучения изобразительному искусству в 1 классе:

·        изучение "Азбуки цвета" (элементов цветоведения), проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков, изучение порядка расположения цветов в радуге;

·        ознакомление с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, восковые мелки);

·        ознакомление с выразительными возможностями живописи (гуашь, акварель);

·        освоение простейших приёмов лепки объёмных фигур;

·        формирование умения передачи в тематической композиции или иллюстрации смысловых связей между изображаемыми объектами;

·        освоение способов передачи пространства на плоскости листа;

·        освоение некоторых приёмов росписи дымковских и филимоновских игрушек, матрёшек, хохломской и гжельской посуды, городецких изделий;

·        обучение "Азбуке форм", умению узнавать геометрические формы и тела в природе и объектах дизайна;

·        обучение умению создавать  эскизы и модели объектов дизайна на основе геометрических форм.

Программа и материал УМК в 1 классе рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует учебному плану МБОУ «СОШ № 9» в 1 классах (1-4). Разницы в часах между учебным планом и рабочей программой нет.

Данная программа рассчитана на учащихся 1-в класса. В данном классе 25 человек. Уровень подготовки к школе разный. В основном это дети, посещавшие детские сады, знающие буквы и счёт.

Требования к уровню подготовки выпускников сформулированы в планируемых результатах, которые являются структурным элементом данной рабочей программы.

В 1 классе безотметочное обучение, в котором отсутствует пятибалльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Безотметочный контроль и оценка предметных знаний учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником  и не допускает сравнения с другими. Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня сформированности предметных умений, личностных и метапредметных универсальных действий. Видами контроля результатов обучения в первом классе являются: текущий, тематический, итоговый.

Учебники «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все четыре учебника курса обеспечены рабочими тетрадями, в которых даётся подробный анализ всех творческих проектов, причём задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню класса.

В течение учебного года возможны коррективы учебной рабочей программы, связанные с объективными причинами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Общая характеристика учебного предмета

 

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати-двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира.

Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, уметь выражать свои чувства, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.

 

Особенности курса

 

1) Сочетание иллюстративного материала с познавательными с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.

Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально, реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения.

2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

Основной способ получения знаний – деятельностный подход.

Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом, школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.

В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

 

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.

Поэтому авторы руководствуются традиционным для учебников

«Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение про-блемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.

 

Основные цели курса

 

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

 

 

 

 

Основные задачи курса

 

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).

В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

Для облегчения восприятия материала во всех учебниках курса используется единая система условных обозначений и текстовых выделений. Важной методической составляющей курса для обучения навыкам работы различными материалами в разных техниках являются материалы под рубрикой «Твоя мастерская» и технологические памятки, находящиеся в конце каждого учебника. Для того чтобы сформировать у учащихся умение видеть и понимать суть работы художника, в рубрике «Учимся видеть» даётся алгоритм анализа художественного произведения, который расширяется по мере усвоения нового материала. В начале каждого учебника помещены основные понятия, которые были изучены в предыдущих классах.

В каждом учебнике даётся блок (информация и практическая работа), связанный с историей искусства от древнейших времён (1-й кл.), через Древний Египет (2-й кл.), эпоху Средневековья (3-й кл.), к современности (4-й кл.).

Материал по знакомству с духовными и эстетическими основами русской культуры составляет доминанту всего курса и может быть алгоритмом для знакомства с культурой других регионов.

Расширение стандарта в 3-м и 4-м классах связано с театральными коллективными проектами. Пьесы для постановки выбраны с учётом возрастных особенностей детей на основе школьной программы соответствующего класса. При создании кукольных спектаклей используются все полученные детьми знания и умения, реализуется их творческий потенциал, отрабатываются крайне важные в этом возрасте навыки работы в команде.

 

Методическое обеспечение

 

К учебно-методическому комплекту наряду с учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») относятся также рабочие тетради под аналогичным названием для 1–4 классов (авт.О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим пошаговым комментарием. Все практические приёмы и навыки, теоретические основы которых даются в учебнике, затем более подробно описываются и отрабатываются в рабочей тетради.

В процессе реализации программы по желанию учителя возможно также использование учебников «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») для 1–4 классов (авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева), в которых содержится материал общеэстетической направленности. Этот материал поможет решить задачу общекультурного развития через интеграцию технологической и художественно-изобразительной культуры, а также видеофильмов «Прекрасное рядом с тобой» и «Искусство Древнего мира» (кинообъединение «Кварт»), реализующих концепцию и замысел авторов курса.

 

Алгоритм подготовки учителя

к проведению урока

 

При проведении уроков по данному курсу учителя очень часто сталкиваются с проблемой нехватки времени. В основе этой проблемы лежит стремление учителя «открыть» с учениками все знания. Некоторые сложные положения проще объяснить самому учителю, оставив более легкие «открытия» для учеников. Важно,

чтобы на каждом уроке хотя бы часть знаний дети «открывали» сами.

Вторая и главная причина нехватки времени – неумение пользоваться принципом минимакса. Согласно этому принципу школьники на уроке могут узнать много нового (максимум), но должны узнать лишь важнейшие знания (минимум).

1-й шаг. На первом этапе подготовки к уроку следует выделить в содержании учебника обязательный программный минимум. Для этого необходимо открыть программу и найти в требованиях к знаниям и умениям к концу данного года обучения те, которые относятся к изучаемой теме. Это и есть тот минимум, который должны усвоить все ученики.

2-й шаг. На втором этапе подготовки к уроку, выявив понятия минимума и максимума, учитель продумывает общий ход урока, подбирает наглядный материал, который поможет лучше раскрыть тему, продумывает возможные ответы детей на данные в конце тем вопросы, прорабатывает алгоритмы практических работ, отмечая трудности, которые дети могут испытать при их выполнении, готовит, если это нужно, материалы для коллективных проектов (например, фоны). Выработанный план следует стараться соблюдать, отвлекаясь на уроке лишь на возникающие у учащихся затруднения при изучении важнейших понятий.

Для того чтобы урок не потерял логику, учитель фиксирует в своём конспекте важнейшие вехи урока и старается им следовать.

3-й шаг. Затем, исходя из уровня класса, учитель начинает выбирать и включать в конспект урока те знания из максимума, которые заинтересуют учащихся. Можно предварительно обсудить с ними, какая из необязательных тем им интересна.

Этот материал и является тем резервом, которым учитель может

пожертвовать при нехватке времени.

 

Примерный порядок проведения урока

 

1. Учитель объясняет теоретический материал урока.

2. Ученики отвечают на приведённые в учебнике вопросы, которые помогают детям лучше понять изученную тему.

3. Дальнейшая актуализация знаний происходит в процессе выполнения практических и творческих заданий.

На плашке в конце урока в учебнике помещены понятия, которые должны усвоить учащиеся. Выделенные шрифтом, но не помещённые на эту плашку понятия не входят в обязательный минимум. Это могут быть часто встречающиеся в искусствоведческих текстах слова, которые, тем не менее, запоминать не обязательно, но надо добиться их понимания на уроке всеми учениками.

В некоторых уроках может не быть знаний и умений, относящихся к минимуму.

Материал одного разворота тетради может быть усвоен за 1–3 урока в зависимости от уровня подготовки класса. Важно, чтобы после изучения каждой темы у ученика оставались выполненные в тетради или на отдельных листах работы. Желательно, чтобы в рабочей тетради в конце учебного года не осталось пустых мест. Образцы, выполненные красками, рекомендуем вклеивать в тетрадь после полного высыхания. Если у ребёнка нет каких-то материалов или инструментов, вполне допустимо изменение техники выполнения задания.

Каждое задание имеет два уровня сложности. Уровень 1 – задания для обязательного выполнения, направленные на овладение теми или иными приёмами рисования, а уровень 2 – задания творческие, требующие от ученика опредёленного осмысления изученного материала.

Исходя из работоспособности и организованности класса, учитель решает, какая творческая работа будет выполнена — коллективная или индивидуальная. Если работа выполняется индивидуально, дети могут начать её в классе, а завершить дома или в группе продленного дня самостоятельно или со старшими (педагогами, родителями, воспитателями групп продлённого дня).

Коллективные работы выполняются на завершающем тему уроке под руководством учителя. Для этого в классе необходимо иметь бумагу большого формата. Готовыми панно можно оформить класс. Коллективные работы могут стать способом проведения досуга в группах продлённого дня.

Для увеличения эффективности работы и создания соревновательного духа учитель может разбить класс на команды.

Важно помнить, что главными достижениями следует считать увлечённость детей и их желание рисовать, удовольствие, получаемое ими от работы, и гордость, с которой они будут показывать свои произведения.

 

Контроль образовательных результатов

 

Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий.

Поскольку изобразительное искусство – предмет особый, нужно очень деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся. Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в своих силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их последующую

жизнь.

Сформулируем требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству.

1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ.

2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.

3. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях.

Продуктивные задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретному практическому или творческому заданию. Учащийся, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объём заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые в курсе знания. При этом он не столько будет помнить определение понятий и формулировки законов, сколько будет уметь их применять в жизни. Естественно, подобные задания может во множестве придумать и добавить учитель. Но они должны удовлетворять всем изложенным критериям (прежде всего, требовать творческого применения знаний) и желательно быть связанными с какой-либо практической деятельностью (писать, рисовать, конструировать и тому подобное).

Очень важно, чтобы объём заданий учитель определял, исходя из уровня знаний и возможностей своих учеников. В любом случае нет необходимости выполнять все задания в учебниках и рабочих тетрадях (принцип минимакса).

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала мы предлагаем учителю проводить блиц опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.

Преимущество такой проверки состоит в том, что учитель оказывается постоянно в курсе тех знаний, которыми обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся не может дать ответ на вопрос, они под руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит работе с ним и показывает, как поступать человеку, если он хочет что-либо узнать.

Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.

Таким образом, каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём заданий в учебнике и рабочей тетради. Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных работ являются своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачета не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти). Это учит их планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы учащиеся должны постоянно. Важно, чтобы после изучения каждой темы у каждого ученика оставались выполненные в рабочей тетради или на отдельных листах работы. Желательно, чтобы в рабочей тетради к концу учебного года не осталось пустых мест (образцы, выполненные красками, нужно вклеивать в тетрадь после полного высыхания).

В особую папку помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником творческих заданий, содержащие не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

 

III. Описание места учебного предмета  в учебном плане

Изобразительное искусство

 

Класс

Количество

часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за год

Экскурсии

Практические занятия

 

1

 

1

 

33

 

33

 

 

 

2

 

1

 

34

 

34

 

 

 

3

 

1

 

34

 

34

 

 

 

4

 

1

 

34

 

34

 

 

В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю.

 

IV. Описание ценностных ориентиров

содержания учебного предмета

 

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

 

V. Личностные, метапредметные и предметные

результаты изучения курса ИЗО в начальной школе

 

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

 

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

 

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

 

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

 

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно, работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

1-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;

• понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;

• знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;

• знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;

• учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

• учиться чувствовать образный характер различных видов линий;

• учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками:

рисунка;

аппликации;

построения геометрического орнамента;

техники работы акварельными и гуашевыми красками.

4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

графика (иллюстрация);

народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

5. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

композиция, рисунок, цвет для живописи;

композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

6. Иметь представление об искусстве Древнего мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Содержание учебного предмета

 

1-й класс (33 ч)

Занятия 1–2 (2 ч), стр. 4–7 учебника, стр. 2–5 рабочей тетради.

Кто такой художник. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать художником. Профессии, которыми может овладеть художник: живописец, скульптор, художник книги, модельер.

Получение первичного представления о форме, размере, цвете, характере, деталях.

Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Рисование цветными карандашами забавных человечков.

Первый опыт коллективной работы. Учимся понимать друг друга для выполнения общей задачи. Изучение этапов коллективной работы (стр. 42 учебника). Выполнение композиции «Городок»).

Занятия 3–5 (3 ч), стр. 8–10 учебника, стр. 6–11 рабочей тетради.

Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра). Получение первого представления о живописи.

Дополнительные цвета. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 6–7) и в учебнике.

Коллективная работа «Чудо-дерево».

Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение задания «Коврик» в рабочей тетради на закрепление изученного материала.

Занятия 6–7 (2 ч), стр. 10–11 учебника, стр. 10–13 рабочей тетради.

Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов. Изучение свойств линий на примере рисунков П. Пикассо. Выполнение заданий на стр. 10–11 рабочей тетради.

Коллективная работа «Солнечный денёк».

Занятия 8–9 (2 ч), стр. 12–13 учебника, стр. 14–15 рабочей тетради.

Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Понятие об аппликации. Выполнение аппликации «Любимая игрушка».

Занятия 10–11 (2 ч), стр. 14–15 учебника, стр. 16–17 рабочей тетради.

Получение на основе наблюдений представления о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Закрепление умения работать в технике аппликации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение аппликации «Осень».

Занятия 12–14 (3 ч), стр. 18–19 учебника, стр. 18–19 рабочей тетради.

Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте. Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Коллективная аппликация «Осенний букет».

Занятия 15–16 (2 ч), стр. 16–17 учебника, стр. 18–19 рабочей тетради.

Развитие представлений о живописи и некоторых её законах.

Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов.

Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов.

Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Разноцветные узоры».

По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задание по композиции орнамента (стр. 22–23 рабочей тетради).

Занятия 17–18 (2 ч), стр. 22–25, 44 и 46–47 учебника, стр. 24–27 рабочей тетради.

Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта (вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холодных цветов. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике на закрепление полученных знаний.

Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использованием изученных понятий.

Выполнение в процессе изучения нового материала одного из заданий «Фрукты на тарелочке» или «Плоды на столе» (по выбору учителя).

Любая из этих работ может быть как индивидуальной, так и коллективной.

Занятия 19–20 (2 ч), стр. 26–29, 45 и 48 учебника, стр. 28–29 рабочей тетради.

Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов.

Первичное понятие о контрасте.

Графические иллюстрации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Выполнение чёрно-белой композиции «Зимний лес».

Занятие 21 (1 ч), стр. 30–31 и 50–51 учебника.

Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку.

Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий.

Занятия 22–23 (2 ч), стр. 32–33 и 49 учебника, стр. 34–35 рабочей тетради.

Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок.

Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Морозные узоры».

Занятия 24–26 (3 ч), стр. 34–35 учебника, стр. 36–39 рабочей тетради.

Изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний.

Выполнение одного из заданий «Чудесная радуга» или «Витраж».

Работа акварелью слоями. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике (в том числе и

работы «Рыбка в море»).

Занятие 27 (1 ч), стр. 36 учебника.

Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение картины.

Выполнение задания «Букет» (стр. 44–45 рабочей тетради).

Занятие 28 (1 ч), стр. 38–39 и 54–55 учебника.

Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике и на стр. 42–43 рабочей тетради. Выполнение набросков животных и людей для композиции «Рисунок на скале».

Занятия 29–30 (2 ч), стр. 40–41 и 54–55 учебника, стр. 40–41 рабочей тетради.

Получение представления об искусстве Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение по выбору детей одного из заданий «Рисунок на скале».

Занятия 31–32 (2 ч). По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задания (открытки или панно) к праздникам, данные в рабочей тетради. К Новому году: открытку «С Новым годом» или «Новогодняя ёлка» (стр. 30–33 рабочей тетради), к 8 марта – открытку «С Днём 8 марта», к 23 февраля – аппликацию «Праздничный салют».

Занятие  33 (1 час) Выставка детских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


VII. Учебно-тематический план

 

 

Тема раздела

Количество часов

Вид занятий

Лабораторные, практические

Экскурсии

Контроль

1

Цветные карандаши.

9

 

 

 

2

Работаем гуашью.

9

 

 

 

3

Прозрачная акварель.

15

 

 

 

ИТОГО:

33

 

 

 

 


VIII. Учебная программа

 

Сроки изучения учебного материала (по неделям)

Раздел, тема, урок

Практические, контрольные работы и другие виды контроля

Формирование  УУД,

(предметные, метапредметные, личностные).

 

Основное содержание учебного предмета

 

 

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

 

1

2

3

4

5

I. Цветные карандаши (9 часов).

1

1. Дружные соседи. Мои домашние питомцы.

Организовывать под контролем учителя рабочее место и поддерживать на нём порядок.

Работать в тетради.

Рассматривать  картинку и её персонажей.

Обсуждать способ, которым они нарисованы.

Рисовать фигурки по образцам.

Вырезать фигурки и создавать композицию.

Придумывать узор.

Анализировать из каких элементов состоит  игрушка, орнамент и т.п.

 

 

Познавательные:

   Умение планировать процесс труда.

   Умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла.

   Умение использовать в работе кисти, карандаши.

  Умение работать с различными материалами

(гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, тушь, карандаши).

  Умение использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники. 

 

Процесс труда: планирование, организация рабочего места, контроль за ходом и результатами деятельности.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами и материалами.

Цвета спектра.

Контрастные цвета.

«Мягкие и жёсткие» линии.

Композиция.

Геометрический орнамент.

2

2. Городок.

 

3

3. Загадочный фазан.

 

4

4. Чудо – дерево.

 

5

5. Коврик. Знакомство с удмуртским орнаментом.

 

6

6. Солнечный денёк.

 

7

7. Любимая игрушка.

 

8

8. Осень. Осень в творчестве удмуртских поэтов и художников.

 

9

9. Осенний букет.

 

II. Работаем гуашью (9часов).

10

10. Разноцветные узоры. Удмуртские узоры.

Правильно обращаться с красками.

Знать необходимые материалы и инструменты.

Выполнять упражнения по фотографиям.

Обсуждать цветовое решение.

Составлять бордюрную ленту из отдельных элементов.

Смешивать краски с белилами.

Тонировать бумагу.

Вырезать  нарисованные изображения и из них создавать композицию.

  Регулятивные:

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать свое предположение (версию).

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

 Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

 

 

 

Особенности материалов, используемых в деятельности, и их возможности для создания образа: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображения.

Приёмы рисования       ( примакивание, торцевание)

Смешивание красок.

Знакомство с графикой.

 

11

11. Орнамент. Знакомство с удмуртским орнаментом.

 

12

12. Фрукты на тарелочке.

 

13

13. Плоды на столе.

 

14

14. Зимний лес. Лес зимой на полотнах удмуртских художников.

15

15. С Новым годом.

 

16

16 -17 Новогодняя ёлка.

 

17

16 -17 Новогодняя ёлка.

 

18

18. Морозные узоры.

 

III. Прозрачная акварель (15 часов).

19

19. Чудесная радуга.

 

 

Знать правила работы с акварелью.

Разводить нужное количество краски.

Тонировать бумагу.

Изображать с натуры, по памяти и воображению

( животные, человек).

Вырезать  нарисованные изображения и из них создавать композицию

Выполнять композицию, используя предложенные выкройки.

Представлять свою работу.

 

Коммуникативные:

   Слушать и понимать речь других,

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

   Умение отвечать на поставленные учителем вопросы.

  Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.  Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать сообща композицию.

  Умение понять другие позиции (взгляды и интересы).

Личностные:

 Передавать настроение в творческой работе.

      Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

Работа с акварелью:     технология работы с акварелью;

свойства акварельных красок;

насыщенность цвета.

Смешанная техника.

Техника аппликации.

20

20. Витраж.

 

21

21. Витраж.

 

22

22.  Праздничный салют.

 

23

23.  С днём 8 марта.

 

24

24. Рыбка в море.

 

25

25. Рыбка в море.

 

26

26.  Букет

 

27

27. Букет

 

28

28. Наши друзья. Знакомство с народными художниками.

 

29

29. Наши друзья.

 

30

30. Наши друзья.

 

31

31.  Рисунок на скале.

 

32

32. Рисунок на скале.

 

33

33. Выставка рисунков.

 

 

 

 

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

по изобразительному искусству

 

Наименования объектов и средств материально-технического

обеспечения

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

 

Учебно-методические комплекты к программе по изобразительному

 искусству, выбранной в качестве основной для проведения уроков  

   изобразительного искусства (программы, учебники, рабочие тетради,

тетради на печатной основе и др.)

Методические пособия для учителя.

Методические журналы по искусству. Учебно-наглядные пособия.

Справочные пособия, энциклопедии по искусству. Альбомы по искусству.

Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного

 искусства и архитектуры. Научно-популярная литература по искусству.

Библиотечный фонд комплектуется на

 основе федерального перечня

учебников, рекомендованных

(допущенных) Минобрнауки РФ

 

 

 

Печатные пособия

 

Портреты русских и зарубежных художников.

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-

прикладному искусству.

 

 

Информационно-коммуникативные средства

 

 

 

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные  ресурсы,

 соответствующие содержанию обучения, обучающие программы

 по предмету.

 

 

 

 

 

 

Технические средства обучения

 

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, карт.

Экспозиционный экран.

Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

Мультимедийный проектор, ноутбук.

 

 

 

 

                                    Модели и натуральный фонд

 

 

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.)

 

 

Экранно-звуковые пособия

 

   Слайды, соответствующие тематике программ по изобразительному искусству.

 

Учебно-практическое оборудование класса

 

Ученические столы (двухместные) с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Держатели для схем (магниты), карт. Краски акварельные, гуашевые.

Бумага альбомная, цветная, А3, А4. Фломастеры, восковые мелки.

Кисти, ёмкость для воды. Пластилин, клей, ножницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы

 

 

 

Для ученика и его родителей    (законных представителей)

 

 

Для учителя

 

1.  Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»).  Учебник. 1 класс. – М.: Баласс, 2012. – 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

 

2.  Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь для 1-го класса. («Разноцветный мир»). – М.: Баласс, 2013. – 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

 

 

1.  Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»).  Учебник. 1 класс. – М.: Баласс, 2012. – 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

 

2.  Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь для 1-го класса. («Разноцветный мир»). – М.: Баласс, 2013. – 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

 

3. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Обучение в 1-ом классе по учебнику

" Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»).  Программа, методические рекомендации, поурочные разработки / М.: Баласс, 2012.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100" для 1 класса."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100" для 1 класса.

Данная программа отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемого к предмету изобразительное искусство.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы "Изобразительное искусство 1-4 классы"  О.А. Куревиной, Е. Д. Ковалевской.

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство является модифицированной.

Достижение результатов образования, предъявляемых ФГОС, осуществляется благодаря эффективной системе учебников. Такой системой является УМК "Школа 2100…" (издательства «БАЛАСС»),  учебные материалы которого отличаются:

·        единством подходов (культурологический, коммуникативный, деятельностный);

·        единством структуры (каждый раздел начинается с маршрутного листа, а завершается проверочными заданиями, тренинговым листом и проектной деятельностью);

·        единством в маркировке заданий.

Это – комплект учебников, в которых полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования (все учебники включены в Федеральный перечень учебников в раздел рекомендованных к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений РФ на 2013-2014 учебный год).

Это комплект, который позволяет обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников, а педагогам конструировать урок в соответствии с особенностями и потребностями учащихся класса с использованием новых образовательных технологий.

Это передовые педагогические технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует:

·                        комфортный для учителя и ученика процесс обучения;

·                        высокий и прочный уровень обученности учащихся;

·                        формирование у школьника стойкого навыка учиться;

·                        полноценное соединение знаний и практических навыков;

·                        объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс;

·                        обеспечение эффективной социализации учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 260 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 322
    • DOCX 240.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мерзлякова Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мерзлякова Ирина Алексеевна
    Мерзлякова Ирина Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 65
    • Всего просмотров: 106393
    • Всего материалов: 58

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 593 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 219 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе