Главная / Начальные классы / Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса коррекционной школы VIII вида



Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Республики Алтай»



РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА

на заседании МО

Протокол №_

от «____»________20___г.

Руководитель МО ________ Н.В. Пурышкина



СОГЛАСОВАНО


на методическом совете

Протокол №_

от «____»__________20_ г.

Заместитель директора по УВР________ Л.Г.Трескина


УТВЕРЖДЕНО


Директор

__________М.В.Смышляева

Приказ №_

от «____»_________20__ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО РИСОВАНИЮ в 2 «А» классе









Составила: Пурышкина

Нина Владимировна,

учитель высшей категории









г. Горно-Алтайск

2014г.






2. Пояснительная записка.

           Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212., 23.12.2002, Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой концепцией специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой и авторской программы И.А.Грошенкова «Изобразительное искусство»  – М.; Просвещение, 2006; Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п..         

     Программа для 2 класса составлены с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Программа во 2 классе рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.

           Цель: привитие интереса к рисованию, коррекция недостатков развития умственно отсталых детей.

Задачи:

способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

дать обучающимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

В основу программы положены:

тематический принцип планирования учебного материала;

единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности обучающихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;

система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;

система межпредметных связей;

направленность на развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.

Принципы реализации программы:

· индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;

· коллективизм;

· креативность (творчество);

· ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;

· научность;

· сознательность и активность учащихся;

· наглядность.

Формы: игры, упражнения, практические задания, тренинги, конструирование ситуаций, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, конкурсы и др.

Методы:

наглядность;

· взаимодействие;

· поощрение;

· наблюдение;

· коллективная работа, работа в парах;

· игра.

Приемы:

· анализ и синтез;

· сравнение;

· аналогия;

· обобщение.

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.


     3. Основные требования к уровню подготовки: 

          К концу учебного года обучающиеся должны  уметь:

  • свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

  • использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

  • рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

  • понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;

  • различать и знать названия цветов;

  • узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.


4. Содержание рабочей программы

Рисование с натуры (15 часов)

      Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Декоративное рисование (14часов)

          Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование на темы (8 часов)

      Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.

Беседы об изобразительном искусстве – (7 часов)

           Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.

        Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).


5. Учебно- методические средства обучения:

Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989.

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2001.

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1984.

Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное искусство и др.). Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983.


                             

6. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата


1 четверть – 9 час.



1

Рисование с натуры овощей и фруктов. Беседа по картинам.

1

03.09

2

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор)

1

10

3

Рисование в полосе узора из листьев и ягод по образцу.


17

4

Самостоятельное составление учащимися узора в полосе.

1

24

5

Рисование орнамента в квадрате.

1

1.10

6

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.

1

08

7

Рисование на тему « Деревья осенью» Беседа по картинам.

1

15

8

Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы.

1

22

9

Декоративное рисование праздничного плаката.

1

29


2 четверть – 7 час.



10

Декоративное рисование орнамента в квадрате. Беседа по картинам.

1

19.11

11

Рисование в квадрате узора из веточек ели.

1

26

12

Рисование с натуры ветки ели. Беседа по картинам.

1

03.12

13

Рисование с натуры праздничных флажков.

1


14

Рисование с натуры ёлочных украшений.

1

10

15

Рисование на тему « Ветка с ёлочными игрушками»

1

17

16

Рисование на тему « Новый год»


24


3 четверть 10 часов



17

Рисование узора из снежинок для шарфа.


14.01

18

Рисование на тему « Снежные бабы»

1

21

19

Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины.

1

28

20

Рисование с натуры игрушки рыбки.


04.02

21

Рисование на тему « Рыбки в аквариуме среди водорослей»

1

11

22

Рисование открытки к 23 февраля.

1

18

23

Рисование с натуры портфеля.


25

24

Декоративное рисование узора для косынки.

1

04.03

25

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность!» Беседа по картинам.

1

11

26

Рисование узора в круге.(расписная тарелка)

1

28


4 четверть – 8 час.



27

Рисование в полосе узора из квадратов с чередующимися геометрическими элементами.

1

08.04

28

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

1

15

29

Рисование с натуры праздничного флажка.

1

22

30

Рисование узора в полосе.

1

29

31

Рисование на тему: « День Победы».

1

06.05

32

Рисование узора в круге.

1

13

33

Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам.

1

20

34

Рисование на тему: « Лето».

1

27


Всего за учебный год: 34 часа.





Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса коррекционной школы VIII вида
  • Начальные классы
Описание:

       Настоящая Программа разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212.,  23.12.2002,  Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой  концепцией  специального Федерального государственного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

            Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой и авторской программы И.А.Грошенкова «Изобразительное искусство»  – М.; Просвещение, 2006; Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п..         

       Программа для 2  класса составлены с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

            Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Программа во 2 классе рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.

           Цель: привитие интереса к рисованию, коррекция недостатков развития умственно  отсталых детей.

 

 

Автор Пурышкина Нина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1947
Номер материала 26436
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓