Главная / ИЗО, МХК / Рабочая программа по изобразительному искусству (8 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 8 КЛАССЫ

Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, и УМК под редакцией Т. Я. Шпикаловой. В программу Т. Я. Шпикаловой были внесены некоторые изменения (в пределах 15%): сокращено количество часов на изучение отдельных тем и включены дополнительные темы с целью полного выполнения требований госстандарта. Также сделаны изменения формулировок тем уроков (с тем, чтобы можно было по журналам отслеживать выполнение государственного образовательного стандарта по изобразительному искусству).

В связи с тем, что, согласно федеральному компоненту базисного учебного плана, на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 8 классе предусмотрено 35 часов (1 урок в неделю), то одна из тем ежегодно выносится на внеклассную работу – это экскурсия, которая проводится в соответствии с требованиями Примерной программы основного общего образования: «Посещение музеев изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектурных заповедников». Экскурсия может проводиться в любой день в течение учебного года.

Рабочая программа включает пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся, поурочное планирование. Необходимо отметить, что большинство уроков изобразительного искусства по своему типу являются комбинированными.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Изобразительное искусство» имеет интегративный характер, включает основы разных видов визуально пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах.

«Изобразительное искусство» в основной школе является базовым предметом. Его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие художественных способностей и творческого потенциала ребенка, на формирование ассоциативно-образного и пространственного мышления, интуиции, одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания, способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства и эмоции. Изобразительное искусство, направленное на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, совместно с предметами учебной программы, нацеленными в основном на развитие рационально-логического типа мышления, обеспечивает становление целостного мышления растущего человека.

Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Цель курса – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры.

Задачи курса –

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- обеспечение условий понимания эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

-освоение художественной культуры как формы материального воплощения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;

- развитие творческого опыта, представляющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

- формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, отраженной в его изобразительном искусстве, архитектуре, национальных образах предметно-материальной и пространственной среды;

- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

- овладение средствами художественного изображения;

- овладение основами практической творческой работы с различными художественными материалами и инструментами.





МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 8 классах основной школы отводится всего 35 часов в год, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение изобразительного искусства в основной школе является продолжением художественно-эстетического образования и воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный художественно-творческий опыт.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения учащегося к миру, его духовно-нравственное воспитание, развитие способностей и творческого потенциала, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.

Содержание учебного предмета помогает учащимся формировать художественную компетентность зрителя, приобретать умения воспринимать и анализировать произведения различных видов и жанров искусства.

Художественное развитие осуществляется в практической деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества на основе интересов ученика, мотивации успешности его деятельности, с опорой на комфортную атмосферу, стимулирующую его творческую активность. Направленность на деятельность и проблемный подходы в обучении искусству способствует значительному расширению опыта собственной художественно-творческой деятельности; развитию творческого потенциала, умение создавать художественные проекты – импровизации с сохранением образного языка традиционных народных промыслов при соблюдении принципов современного декоративно-прикладного искусства и приемов художественного конструирования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  2. Формирование отечественного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  3. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

  4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.



Метапредметные результаты:



  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках приложенных усилий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. Умение оценивать правильность выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  6. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции).



Предметные результаты:



  1. Развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся;

  2. Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устоцчивого интереса к творческой деятельности;

  3. Формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению;

  4. Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, понимание красоты человека;

  5. Преобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; преобретение опыта работы над визуальным опытом в синтетических искусствах (кино и театр).



Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа, творческая работа, конкурс, викторина.

Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный, текущий, итоговый, индивидуальный, письменный, контроль учителя.

Формы контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, тест.



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 8 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерной программы.

Обучающиеся должны знать:

  • как анализировать произведения архитектуры и дизайна; место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

  • особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

  • основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

Учащиеся должны уметь:

конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

  • моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

  • работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

  • конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;

  • использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

  • владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

  • создавать композиционные макеты объемов на предметной плоскости и в пространстве;

  • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

  • работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

  • использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

использовать разнообразные материалы (белая бумага и тонированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель: графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).











Поурочное планирование по изобразительному искусству 8 классы

урока

Название разделов

Название тем уроков

Дата проведения

Тип урока. Лабораторные и практические работы

Элементы предметного содержания

Планируемый результат (предметный)

Контроль, измерители

Архитектура и скульптура России – летопись нашего Отечества и родного края (8 ч)


1-2


Блок 1. События исто-

рии и культуры нашего Отечества, запечатленные в деревянном и каменном зодчестве России

Архитектура городов России в зеркале истории

Введение новых знаний

Восприятие красоты архитектуры Санкт-Петербураг, Москвы, Великого Новгорода, Пскова и других городов разных регионов России.

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Пространственно-визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Художественно-визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Художественно-эстетическое значение исторических памятников. Роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины. Архитектурный образ. Архитектура – летопись времен.

Зарисовки силуэтов, деталей архитектурных построек разных стилей с учетом линейной перспективы

Ответы на вопросы. Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке

3-4


Любимые места твоего города (поселка)

Комбинированный

Восприятие памятников архитектуры на старинных фотографиях и в произведениях художников 18-21 вв.

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Пространственно-визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Художественно-эстетическое значение исторических памятников. Роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины. Архитектурный образ. Архитектура – летопись времен.

Зарисовки города (поселка) с натуры, по памяти и по представлению для композиции «Любимое место моего города (поселка)»

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

5-6


Блок 2. Памятники архитектуры и скульптуры России в пространстве культуры

Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения в честь великих побед России


Введение новых знаний

Восприятие произведений монументаль-ного искусства, посвященных эпохаль-ным явлениям в жизни народа, историческим событиям и лицам.

Роль искусства и художественной дея-тельности человека в развитии культуры. пространственно-визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Художественно-эстетическое значение исторических памятников. Роль визуаль-но-пространственных искусств в форми-ровании образа Родины. Архитектурный образ. Образ мира, защиты Отечества в жизни и искусстве. Изобразительные ви-ды искусства. Живопись, графика, скульптура. Особенности художественно-го образа в разных видах искусства.

По памяти или с натуры зарисовки скульптурных памятников и архитектурных монументов, расположенных фронтально

Ответы на вопросы. Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке

7-8




Твой вклад в сохранение памятников культуры



Роль искусства и художественной дея-тельности человека в развитии культуры. пространственно-визуальное искусство разных исторических памятников. Роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины. Архитек-турный образ. Архитектура – летопись времен. Искусство в современном мире.

План проекта на тему «Сохраним памятники культуры родного края и Отечества»

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Монументально-декоративное искусство в пространстве культуры (8 ч)


9-10


Блок 3. Идеи и формы монументально-декоративного искусства

Монументально-декоративная живопись в архитектурной среде. Фреска. Сграффито


Введение новых знаний

Роль искусства и художественной дея-тельности человека в развитии культуры. Искусство и мировоззрение.

Исторические эпохи и художественные стили. Художественный диалог искусств. Особенности средств выразительности в художественных культурах Западной Европы и Востока. Роль искусства в орга-низации предметно-пространственной среды человека. Исторические, мифоло-гические и библейские темы в изобрази-тельном искусстве. Язык пластических искусств и художественный образ. Средства художественной выразительности.

Эскиз композиции для оформления школьного интерьера (класса, актового или спортивного зала, столовой, рекреаций) в технике фрески или сграффито

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

11-12


Монументально-декоративная живопись в архитектурной среде. Мозаика


Введение новых знаний

Роль искусства и художественной дея-тельности человека в развитии культуры. Искусство и мировоззрение. Историчес-кие эпохи и художественные стили. Ху-дожественный диалог искусств. Особен-ности средств выразительности в худо-жественных культурах Западной Европы и Востока. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды человека. Исторические, мифологические и библейские темы в изобрази-тельном искусстве. Язык пластических искусств и художественный образ. Средства художественной выразительности.

Эскиз декоративной композиции (орнаментальной или сюжетной) в технике мозаики

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

13-14

Монументально-декоративная живопись в архитектурной среде. Витраж


Введение новых знаний

Роль искусства и художественной дея-тельности человека в развитии культуры. Искусство и мировоззрение. Историчес-кие эпохи и художественные стили. Ху-дожественный диалог искусств. Особен-ности средств выразительности в худо-жественных культурах Западной Европы и Востока. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды человека. Исторические, мифологические и библейские темы в изобрази-тельном искусстве. Язык пластических искусств и художественный образ. Средства художественной выразительности.

Эскиз декоративной композиции (орнаментальной или сюжетной) в технике витража

Ответы на вопросы. Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке

15-16




Монументально-декоративная живопись вокруг нас


Комбинированный


Роль искусства и художественной дея-тельности человека в развитии культуры. Искусство и мировоззрение. Историчес-кие эпохи и художественные стили. Ху-дожественный диалог искусств. Особен-ности средств выразительности в худо-жественных культурах Западной Европы и Востока. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды человека. Исторические, мифологические и библейские темы в изобрази-тельном искусстве. Язык пластических искусств и художественный образ. Средства художественной выразительности.

Композиция в технике граффити для декора забора в школьном дворе

Ответы на вопросы. Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке

Дизайн в России. Художественное проектирование предметной среды: от функции к форме и от формы к функции (8 ч)


17


Блок 4. Дизайн в промышленном производстве, дизайн среды

Транспортные средства. Массовое производство легкового автомобиля по проектам художников-дизайнеров, конструкторов в России


Введение новых знаний

Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Конструк-тивные виды искусства. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна. Промышленный дизайн. Проектирование пространственной среды.

Проектный графический рисунок легкового автомобиля

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

18

Общественный транспорт


Комбинированный

Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Конструк-тивные виды искусства. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна. Промышленный дизайн. Проектирование пространственной среды.

Проектный графический рисунок грузового автомобиля

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

19-20

Блок 5. Дизайн среды: интерьер и предметный мир

Художественные и функциональные качества интерьера и его проектирование


Комбинированный

Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Конструк-тивные виды искусства. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна. Промышленный дизайн. Проектирование пространственной среды.

Эскиз проекта уголка школьника

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

21

Блок 6. Мода и дихайн одежды: исторический опыт и современные стили

Блок


Российская мода: исторический опыт 18-20 вв.


Введение новых знаний

Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Конструк-тивные виды искусства. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна. Промышленный дизайн. Проектирование пространственной среды. Индустрия моды.

Зарисовка – повтор образцов национального моделирования одежды, созданных отечественными модельерами на рубеже 19-20 вв. Создание коллективного панно

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

22

Мода и дизайн одежды: молодежный стиль 60-х гг. 20 в.


Комбинированный

Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Конструк-тивные виды искусства. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна. Промышленный дизайн. Проектирование пространственной среды. Индустрия моды.

Набросок или эскиз ансамбля молодежной одежды для девушки или юноши (по выбору)

Ответы на вопросы. Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке

23

Фольклорное направление в моде второй половины 20 в.


Комбинированный

Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Конструк-тивные виды искусства. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна. Промышленный дизайн. Проектирование пространственной среды. Индустрия моды.

Набросок или эскиз одежды в фолк-стиле

Ответы на вопросы. Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке

24

Спортивный стиль одежды


Комбинированный

Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в совре-менном мире. Конструктивные виды искусства. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна. Промышленный дизайн. Проектирование пространствен-ной среды. Индустрия моды.

Эскизы костюмов одежды спортивного стиля для коллективного проекта «Спортивная одежда по мотивам разных видов спорта»

Ответы на вопросы. Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке

Искусство конца 19 – начала 20 в. Поиск новых художественных форм изображения действительности. Утверждение принципов социалистического реализма в искусстве 30-х гг. 20 в. и дальнейшее его развитие


25-26

Блок 7. От импрессионизма к авангардной живописи 20 в.

Художественные поиски свободы в искусстве конца 19 начала 20 в. Отношение искусства к действительности: субъективное отношение к предметному миру


Введение новых знаний

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общест-ва. Искусство и мировоззрение. Основ-ные художественные стили и направле-ния в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Специфика художественного изображе-ния. Средства художественной выразит-ельности. Портрет, пейзаж, натюрморт. Роль и значение изобразительного искус-ства в синтетических видах творчества.

Изображение способом «пуантилизм» листьев и соцветий сирени, мака и других цветов

Ответы на вопросы. Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке

27

Художественные поиски свободы в искусстве конца 19 – начала 20 в. Отношение искусства к действительности: анализ и отказ от предметного мира


Комбинированный

Роль искусства и художественной деятельности в жизни общества. Искусство и мировоззрение. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Специфика художественного изображения. Средства художественной выразительности. Портрет, пейзаж, натюрморт. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.

Рисунок композиции натюрморта с натуры и преобразование его в натюрморт в стиле кубизма

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

28

От примитивизма к абстракции


Комбинированный

Роль искусства и художественной деятельности в жизни общества. Искусство и мировоззрение. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Специфика художественного изображения. Средства художественной выразительности. Портрет, пейзаж, натюрморт. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Основоположники абстракционизма. Лучизм – предшественник абстрактной живописи.

Абстрактная композиция на одну из предложенных тем: «Весенняя песня», «Колыбельная», «Ритмы дискотеки» и т.п. (по выбору)

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

29-30

Русский авангард в декоративно-прикладном искусстве. Агитационный фарфор


Комбинированный

Роль искусства и художественной деятельности в жизни общества. Искусство и мировоззрение. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Специфика художественного изображения. Средства художественной выразительности. Портрет, пейзаж, натюрморт. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Проектирование пространственной и предметной среды. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека.

Эскиз росписи изделия из фарфора (тарелочки, чашки, кувшина) на современную тематику в стиле агитационного фарфора 1920-х гг.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

31-32

Художественная афиша: от модерна к авангарду


Комбинированный

Роль искусства и художественной деятельности в жизни общества. Искусство и мировоззрение. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Специфика художественного изображения. Средства художественной выразительности. Портрет, пейзаж, натюрморт. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.

Эскизы комплекта рекламной продукции из 2-3 элементов (афиши и пригласительного билета) для открытия школьной арт-галереи в стиле рекламы начала 20 в. (модерн, супрематизм или конструктивизм)

Ответы на вопросы. Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке

33

Блок 8. Отражение современности в советском искусстве. Музейное строительство в первые годы советской власти

Советское искусство. Соцреализм


Комбинированный

Роль искусства и художественной деятельности в жизни общества. Искусство и мировоззрение. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Специфика художественного изображения. Средства художественной выразительности. Портрет, пейзаж, натюрморт. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Социалистический реализм – основной художественный метод искусства Советского Союза начиная с 1930-х гг., тесно связанный с идеологией и пропагандой.

Композиция на тему (по выбору) героики труда, воинской службы, материнства на примере из повседневной жизни жителей своего края, области, используя стилистику искусства соцреализма

Ответы на вопросы. Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке

34

Музей в современной культуре. Наш школьный музей


Комбинированный

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества. Художественно-эстетическое значение исторических памятников. Художественный диалог культур. Крупнейшие художественные музеи мира. Взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и искусстве.

Презентация будущего школьного музея

Ответы на вопросы. Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке

35

Резерв времени









Литература:

  1. Сборник нормативных документов. Искусство / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.

  2. Изобразительное искусство: Примерная программа основного общего образования. http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=37191

  3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М., Академия, 2008

  4. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Колякина В.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство: 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2009.

  5. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2008.

  6. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2008.

  7. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2009.

Рабочая программа по изобразительному искусству (8 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 8   класса  соответствует базовому уровню изучения предмета и  составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, и УМК под редакцией Т. Я. Шпикаловой. В программу Т. Я. Шпикаловой были внесены  некоторые изменения (в пределах 15%):  сокращено количество часов на изучение отдельных тем и включены  дополнительные темы с целью полного выполнения требований госстандарта. Также сделаны изменения формулировок тем уроков (с тем, чтобы можно было по журналам отслеживать выполнение государственного образовательного стандарта по изобразительному искусству). 

Автор Палехина Наталья Витальевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1020
Номер материала 49987
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓