Главная / Начальные классы / Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс ПНШ

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс ПНШ

п/п


Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

УУД

Формы контроля

1

Ожившие стихии

Образ земли в искусстве

1

введение новых знаний


Уметь определять форму, конструкцию, пропорции предмета; различать основные и составные, холодные и теплые цвета, выполнять рисунок с натуры; работать карандашом

Личностные: смыслообразование (установление учащимися связи между

целью учебной деятельности и ее мотивом).

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в

УД.

практическая работа

2

Ключ земли- сказы Бажова

1

комбинирован

ный

Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в композиции;

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска.

- умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание в устной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий

практическая работа

3

Образ воздуха в искусстве

1

комбинирован

ный

Знать понятие «композиция».

Уметь анализировать художественные средства; составлять свою композицию в рисунке

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою Д.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы,

- анализ объектов с целью выделения признаков

(существенных, несущественных)

практическая работа

4

Образ огня в искусстве

1

комбинирован

ный

Знать понятие «композиция».

Уметь анализировать художественные средства; составлять свою композицию в рисунке

Коммуникативные:

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои

мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

практическая работа

5

Образ воды в искусстве

1

комбинирован

ный

Знать понятие «композиция».

Уметь анализировать художественные средства; составлять свою композицию в рисунке

Регулятивные:

пособность принимать, сохранять цели и следовать им в

УД;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность

практическая работа

6

Героические образы Древней Греции

Образ природы и построек Древней Греции

1

введение новых знаний


Уметь определять объем предметов; изображать объем с помощью перспективы, светотени, цвета

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

- синтез как составление целого из частей, в том числе

самостоятельно достраивая, восполняя недостающие

компоненты;

- анализ объектов с целью выделения признаков

(существенных, несущественных)

практическая работа

7

Театр в Древней Греции

1

комбинирован

ный

Знать приемы декоративно-прикладного искусства.

Личностные: смыслообразование (установление учащимися связи между

целью учебной деятельности и ее мотивом).

Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в

УД.

практическая работа

8

Образ человека Древней Греции

1

комбинирован

ный

Уметь последовательно рисовать человека; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска.

- умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание в устной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий

практическая работа

9

Одухотворённые образы Средневековья

Величественные соборы и неприступные замки

2

введение новых знаний


Уметь называть картины с теплым и холодным колоритом; анализировать художественные средства; рисовать по представлению


Регулятивные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в

УД;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность

практическая работа


10

11

Образы мифологических персонажей в искусстве

1

комбинирован

ный

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

Личностные:

нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в

УД.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков

практическая работа

12

Образ человека в искусстве эпохи

1

комбинирован

ный

Уметь последовательно рисовать человека; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Личностные:

нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные:

умение контролировать процесс и результаты УД.

Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

практическая работа

13

Знаки и символы времени

1

комбинирован

ный

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

Регулятивные:

пособность принимать, сохранять цели и следовать им в

УД;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность

практическая работа

14

Родовой герб над входом в замок

1

комбинирован

ный

Уметь последовательно рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

- синтез как составление целого из частей, в том числе

самостоятельно достраивая, восполняя недостающие

компоненты;

- анализ объектов с целью выделения признаков

(существенных, несущественных)

практическая работа

15

Символика цвета

1

комбинирован

ный

Знать простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового

Познавательные:

подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при

решении проблем творческого и поискового характера

практическая работа

16

Образы средневековых сказок. Спящая красавица

1

комбинирован

ный

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; выражать свое отношение к произведению

Коммуникативные:

умение с достаточно полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

практическая работа

17

Таинственный замок

2

комбинирован

ный


Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

Регулятивные:

самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения рисунка в соответствии с образцом и вносить

необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его

реализации, так и в конце действия.

практическая работа


18

19

Сказочные образы Востока

Роскошные образы арабского мира

1

введение новых знаний


Уметь последовательно рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков

(существенных, несущественных)

- построение логической цепи рассуждений,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при

решении проблем творческого и поискового характера

практическая работа

20

Образ природы

1

комбинирован

ный

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в

УД.

практическая работа

21

Архитектура

1

комбинирован

ный

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою Д.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы,

- анализ объектов с целью выделения признаков

(существенных, несущественных)

практическая работа

22

Художественное оформление волшебных предметов

1

комбинирован

ный

Знать приемы декоративно-прикладного искусства; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

Коммуникативные:

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои

мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

практическая работа

23

Образ человека в искусстве Арабского Востока

1

комбинирован

ный

Уметь последовательно рисовать человека; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Регулятивные:

пособность принимать, сохранять цели и следовать им в

УД;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность

практическая работа

24

Яркие образы Индии

Ступа- символ природы и ума

1

введение новых знаний


Уметь выполнять рисование по теме; анализировать художественные средства; выбирать материал для работы; выполнять набросок рисунка и его последовательное закрашивание; развитие творческого воображения

Познавательные:

подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при

решении проблем творческого и поискового характера

практическая работа

25

Слон- символ мудрости, величия и непобедимой мощи

2

комбинирован

ный


Уметь рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; использовать художественные материалы; последовательно выполнять рисунок (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм)

Коммуникативные:

умение с достаточно полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения рисунка в соответствии с образцом и вносить

необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его

реализации, так и в конце действия.

практическая работа


26

27

Образ человека в искусстве Индии

1

комбинирован

ный

Уметь последовательно рисовать человека; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Регулятивные:

самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения рисунка в соответствии с образцом и вносить

необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его

реализации, так и в конце действия.

практическая работа

28

Искусство Китая

Добрые образы Китая

2

введение новых знаний


Уметь рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; использовать художественные материалы; последовательно выполнять рисунок (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм)

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков

(существенных, несущественных)

- построение логической цепи рассуждений,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при

решении проблем творческого и поискового характера

практическая работа

29

30

Искусство выбирать главное

1

комбинирован

ный

Знать приемы декоративно-прикладного искусства; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

Регулятивные:

пособность принимать, сохранять цели и следовать им в

УД;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность

практическая работа

31

Дракон- символ добра и защиты

2

комбинирован

ный


Знать простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового

Познавательные:

подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при

решении проблем творческого и поискового характера

практическая работа


32

33

Образ человека в искусстве Китая

1

комбинирован

ный

Уметь последовательно рисовать человека; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Коммуникативные:

умение с достаточно полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения рисунка в соответствии с образцом и вносить

необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его

реализации, так и в конце действия.

практическая работа

34

Обзорный урок «Музеи и выставки»

1

комбинирован

ный

Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета».

Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе

информации.

владение монологической и диалогической формами речи.

обзорная беседа



Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс ПНШ
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство» В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной.

 

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

 Для реализации программного содержания используются  следующие учебно-методические пособия:

1. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 4 класс : учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2012.

2. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 4 класс : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2014.

Автор Маскаленко Елена Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 620
Номер материала 48464
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓