Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Скачать материал

Описание: Описание: лого глобус триколорМуниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Колыванская средняя

общеобразовательная школа № 1»

 

 

     «Рассмотрено

на заседании ШМО»

Руководитель МО

_____Л.Г. Кравченко

Протокол № 1 от

«27» августа 2014г.

 

 

 «Согласовано»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Колыванская» СОШ №1

 _______ Н.А. Торопова

 «28» августа  2014г.

 

«Утверждено»

  Директор  школы

______О.Ю. Третьякова

Приказ №      от

«30» августа 2014г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «Изобразительное искусство»

4 класс

 

 

             Принято на заседании

           педагогического совета

                протокол №  1 от

               «29» августа   2014г.

                     

Составитель:

              Кравченко Л.Г., учитель начальных классов

                                                               высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 - 2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» в 1-4 классах, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом.

Цель учебного предмета – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

-овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства и народного искусств, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного  вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства, понимание прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Общая характеристика учебного предмета

            Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

             Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это  дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

            Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

В соответствии с образовательной программой на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю)

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Изобразительное искусство»

Приоритетная цель художественного образования в школе—духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

        Тема четвертого класса – «Каждый народ – художник». Дети узнают, почему  у разных народов по-разному строятся традиционные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники. Дети научатся видеть, что объединяет разнообразие народных культур.

          В четвертом классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе. Значительную роль играют  литературные и музыкальные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре народа.

         Целью художественного  воспитания и обучения в четвертом классе является формирование  представления о многообразии культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.

         Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:

·         Использование различных художественных материалов, приемов и техник;

·         Изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, представлению и на основе фантазии;

·         Передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;

·         Выражение настроения художественными средствами;

·         Компановка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;

·         Использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;

·         Использование знаний графической грамоты;

·         Использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;

·         Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Сотрудничество с товарищами в прцессе совместного воплощения общего замысла.

   Систематизирующим методом является выделение  трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

·         Изобразительная художественная деятельность;

·         Декоративно художественная деятельность;

·         Конструктивная художественная деятельность.

Планируемые результаты освоения программы

           Программа   обеспечивает  достижение   необходимых  личностных,   метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

            Предмет «Изобразительное искусство» дает возможность формировать все виды универсальных учебных действий: формировать основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства, развивать образное мышление, наблюдательность и воображение, формировать основы духовно-нравственных ценностей личности.

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

-формировать эстетические потребности – потребности общения с искусством, природой.

-овладевать навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой деятельности под руководством учителя;

- сотрудничать с товарищами , соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Обучающийся получит возможность научиться:

- обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

-формировать эстетические чувства, художественное мышление, наблюдательность и фантазию;

Метапредметные результаты:

Регулятивные: обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

-Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей.

Обучающийся получит возможность научиться:

- ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: обучающийся научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

-устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Коммуникативные: обучающийся научится:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-задавать вопросы;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

-видеть многообразие природных форм, их рациональность и красоту;

-различать основные и составные цвета;

-делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отношения к изображаемому;

-смешивать краски и работать кистью, получать желаемые оттенки;

-применению художественных умений, знаний, представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-способности использовать различные художественные материалы;

-умению компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный образ; 

- навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыкам изображения средствами аппликации.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать образную природу искусства;

-давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;

-способности передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;

 

Содержание учебного предмета

Каждый народ – художник (изображение , украшение, постройка в творчестве народов всей земли)

       Истоки родного искусства

1-2.Пейзаж родной земли.

3-4. Деревня — деревянный мир.

5-6.Красоты человека.

7-8.Народные праздники (обобщение темы).

        Древние города нашей Земли

9. Родной угол. 

10.Древние соборы.

11.Города Русской земли.

12.Древнерусские воины-защитники.

13. Новгород. Псков. Владимир. Суздаль. Москва.

14.Узорочье теремов.

15.Пир в теремных палатах (обобщение темы).

         Каждый народ — художник

16-17.Страна Восходящего солнца.

18-19.Народы гор и степей.

20. Города в пустыне.

21-23 Древняя Эллада.

24-25.Европейские города Средневековья.

26.Многообразие художественных культур в мире (обобщающий урок).

         Искусство объединяет народы

27-28.Материнство.

29.Мудрость старости.

30.Сопереживание.

31.Герои- защитники.

32.Юность и надежды.

33.Искусство объединяет народы (обобщение темы).

34.Каждый народ – художник (обобщающий урок учебного года).

 

Учебно-тематический план

Тема урока

Часы

1

Истоки родного искусства

8 ч.

2

Древние города нашей земли

7 ч.

3

Каждый народ - художник

11 ч.

4

Искусство объединяет народы.

8 ч.

 

                                                                                                     Итого:

34 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения изобразительного искусства четвероклассники научится:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни  и нашего общения;

- работать с пластилином, конструировать из бумаги маке

 - использовать элементарные приемы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:

- называть разные типы музеев;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства;

-называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;

- использовать различные художественные материалы.

Четвероклассник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества  и др.;

- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности;

- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

- осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

  Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды деятельности:

·         Рисование с натуры (рисунок, живопись)

·         Рисование на темы и иллюстрирование (композиция)

·         Декоративная работа

·         Лепка

·         Аппликация с элементами дизайна

·         Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Изобразительное искусство» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соот­ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффек­тивные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости пони­мать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения, на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схе­мы, алгоритмы, словари и т.д.),на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.

Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно - познавательные и учебно-практические задачи. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению не успешности отдельных учеников помогают коллективные работы. Система коллективных работ дает каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия.

Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство»

автор: Б.М. Неменский

4 класс УМК «Школа России»

Дата

№№

урока

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Предметные

Личностные

Метапредметные УУД

Истоки родного искусства (8 час)

 

1-2

Вводное занятие.

«Пейзаж родной земли»

 

Познакомятся

с учебником
и творческой тетрадью. Получат представление о целостной картине мира через художественный образ произведений разных видов искусства. Повторят знания о композиционных схемах, последовательность работы над рисунком. Овладеют

изобразительными и композиционными навыками: в передаче собственного представления о мире. Научатся работать с учебником и творческой тетрадью, отображать в рисунке свои представления о многообразии мира.

Воспринимают и выражают в творческой работе свое видение окружающего мира и отношение
к нему; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие народного представления о мире, запечатленного в произведениях живописи, графики, народного и декоративно-прикладного искусства;

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов.

Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
о многообразных проявлениях жизни; выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых произведений, представлений художников о богатстве окружающего мира, особенностях отображения его в произведениях разных авторов;

осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о разнообразии окружающего мира.

Коммуникативные:

уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь при описании представлений о мироздании, приводить примеры пословиц, отвечать на вопросы, делать выводы.

Устное описание народного мировосприятия.

Рассуждение на тему
«О чем говорит искусство?». Исследование: найти подтверждение в пословицах, поговорках тому, что мир состоит
из трех частей –небесной, земной, подземной, связанных.

 

3-4

«Деревня - деревянный мир»

Расширят представление об одном из ведущих
и древнейших символов-образов искусства – древа. Узнают о связи между явлениями и объектами природы и их художественным отображением в произведениях живописи, графики, народного искусства с опорой на материал предыдущего урока. Научатся передавать характерные признаки пород деревьев, особенности их конфигурации в набросках и зарисовках.

Ориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии явлений природы и произведений искусства; осознают необходимость бережного отношения к окружающему миру; имеют позитивное отношение к изобразительной деятельности;

Регулятивные:

уметь организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

умение самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи.

Коммуникативные:

уметь участвовать в обсуждении использования выразительных средств в произведениях изобразительного искусства, литературе, отображающих образ-символ – древо жизни, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Выполнить зарисовки
и наброски деревьев
с натуры,
по памяти или по представлению.

Сочинение-рассуждение о ярко выраженной символичности народного искусства.

 

5-6

«Красота человека»

Расширят представление о портрете как жанре изобразительного искусства. Углубят знания о строении, пропорциях головы человека и способах ее изображения в разных поворотах. Овладеют композиционными умениями и навыками: в создании портретного образа человека художественно-творческой профессии.

Эстетически воспринимают тему цветения как образа-символа в народном искусстве; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников; проявляют интерес к предмету;

Регулятивные: уметь принимать
и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия (в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях цветочных мотивов в городецкой росписи, последовательности исполнения мотива; умение составлять и анализировать варианты композиций орнамента.

Коммуникативные:

уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Исследование: при рассматривании портретов постараться прочесть в картине не только то, что явно, но и то, о чем можно лишь догадываться:
о времени, в которое жил человек, изображенный на портрете, о его возрасте, главном увлечении, об окружающих его людях, деталях интерьера мастерской или его дома, о природе, которую он любит и пишет.

 

7-8

«Народные праздники»

Получат представление

о том, что жизнь – это вечное движение. Расширят представление об искусстве как об универсальном способе отображения изменчивости

в природе и человеческой жизни,
о пейзаже, основах композиции. Овладеют живописными умениями
и навыками в передаче статики и динамики на примере изображения деревьев, людей.

Имеют положительное отношение к творческой деятельности; сориентированы на проявление интереса к наблюдению за подвижностью жизни природы, к предмету ИЗО, на эмоционально-эстетическую отзывчивость на явления окружающего мира и искусства.

Регулятивные:

планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата;

организовывать свое творческое пространство.

Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях изображения людей, техники в динамике; сравнение поэтапных результатов работы над рисунком с эталоном.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Продолжать совершенствовать навыки изображения людей в движении.

Древние города нашей земли (7час)

 

9

«Древнерусский город-крепость»

Познакомить уч-ся с историей создания соборов Москвы; дать представление об особенностях архитектуры древних соборов; показать духовные и нравственные ценности памятников искусства для установления связи прошлого с настоящим и грядущим.

сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие осенней природы, произведений живописцев, графиков, рисунки сверстников

Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.

Познавательные:

 осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о древних городах; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей в живописных произведениях.

Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстником, осознавать содержание своих действий и

степень усвоения учебного материала.

Уметь находить справоч-но-информационный материал по теме и поль­зоваться им.

 

 

 

10

Древние соборы

Овладеют живописными умениями
и навыками в передаче статики и динамики на примере изображения древних соборов.

Эстетически воспринимают тему цветения как образа-символа в народном искусстве; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников; проявляют интерес к предмету;

Регулятивные: уметь принимать
и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

Познавательные:

умение составлять и анализировать варианты композиций орнамента; осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о древних соборах.

Коммуникативные:

уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Выполнить зарисовки
по памяти или по представлению.

 

 

11

Древний город и его жители

Познакомятся с организацией внутреннего пространства города; рассмотреть характер жилых построек; учить выделять средства художественной выразительности в произведениях живописи; развивать композиционное мышление.

Имеют положительное отношение к творческой деятельности;

Регулятивные:

планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата;

организовывать свое творческое пространство.

Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях изображения людей, техники в динамике; сравнение поэтапных результатов работы над рисунком с эталоном.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и поль­зоваться им.

 

 

 

12

Древнерусские воины – защитники. Коллективное панно

Изучение и обсуждение картин русских художников с изображением образов воинов и батальных сцен. Назначение воинских дружин.

 

Имеют положительное отношение к творческой деятельности; сориентированы на проявление интереса к наблюдению за подвижностью жизни природы, к предмету ИЗО, на эмоционально-эстетическую отзывчивость на явления окружающего мира и искусства.

Регулятивные: уметь ориентироваться в учебнике и творческой тетради; планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата; организовывать свое творческое пространство.

Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях изображения воинов; сравнение поэтапных результатов работы над рисунком с эталоном;

Коммуникативные:

уметь обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Выполнить зарисовки
по представлению древнерусского воина.

 

13

Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва

Овладеют живописными умениями и навыками
в передаче статики и динамики на примере древнерусского воина.
Углубят представление о живописных средствах художественной выразительности.

Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

 

Регулятивные:

планировать свою деятельность;

контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

Познавательные:

составлять и анализировать варианты композиций орнамента; осуществление поиска информации из разных источников;

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения;

Применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы.

 

14

Узорочье теремов

Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

 

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

 

Регулятивные:

планировать свою деятельность;

иметь представление  о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров;

Познавательные:

составлять и анализировать варианты композиций орнамента; осуществление поиска информации из разных источников;

Коммуникативные:

сотрудничать в процессе создания общей композиции;

осуществлять самоконтроль корректировку хода работы и конечного результата;

Познакомятся с организацией внутреннего пространства города; рассмотреть характер жилых построек;

 

15

Пир в теремных палатах (обобщение по теме)

Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

 

Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

 

Регулятивные:

планировать свою деятельность;

иметь представление  о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров;

Познавательные:

осуществление поиска информации из разных источников;

Коммуникативные:

Сотрудничать в процессе создания общей композиции;

Изображать праздник в интерьере царских или княжеских палат, участников пира, изображать посуду на праздничных столах. Использовать материалы: гуашь, кисти, бумагу, ножницы, клей.

 

16-17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек. Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира.

Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

 

Регулятивные:

участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств;

Познавательные:

осуществление поиска информации из разных источников; понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром;

Коммуникативные:

давать оценку своей работе  и работе своего товарища по заданным критериям;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды). Изображать природу через детали, характерные для японского искусства.

 

 

18-19

Народы гор и степей

Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и достоинства, корректировать их. Проектировать изделие. Осуществлять анализ объектов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте и его строении.

Сформированность эстетических потребностей

(потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру и т.д.), ценностей и чувств.

 

Регулятивные:

участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств;

Познавательные:

осуществление поиска информации из разных источников; понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром;

Коммуникативные:

давать оценку своей работе  и работе своего товарища по заданным критериям;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру. Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ.

 

 

20

Города в пустыни

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего азиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графикой.

Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

 

Регулятивные:

планировать свою деятельность;

контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

Познавательные:

составлять и анализировать варианты композиций; осуществление поиска информации из разных источников;

Коммуникативные:

рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения;

Рассказывать о городах в пустыне. Видеть орнаментальный характер культуры. Создавать образ древнего среднеазиатского города.

Использовать материалы: цветная бумага, ножницы, клей, мелки.

 

21-23

Древняя Эллада

Эстетически воспринимать произведения Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения, характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма. Моделировать из бумаги конструкцию древнегреческих храмов, изображать олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия.

Сформированность эстетических потребностей

(потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру и т.д.), ценностей и чувств.

 

Регулятивные:

участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств;

Познавательные:

осуществление поиска информации из разных источников; понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром;

Коммуникативные:

давать оценку своей работе  и работе своего товарища по заданным критериям;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образ греческой природы. Мифологические представления древних греков. Воплощение в представлениях о богах образа прекрасного человека: красота его тела, смелость, воля и сила разума.

Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой.

Храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Конструкция храма.

 

 

24-25

Европейские города средневековья

Использовать выразительные возможности пропорций в творческой деятельности. Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы. Понимать значение выражения «готический стиль»

Сформированность эстетических потребностей

(потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру и т.д.), ценностей и чувств.

 

Регулятивные:

планировать свою деятельность;

контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

Познавательные:

составлять и анализировать варианты композиций; осуществление поиска информации из разных источников;

Коммуникативные:

рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения;

Знакомиться с образом готических городов средневековой Европы: узкие улицы, сплошные фасады каменных домов.

 Видеть красоту готического храма. Изучать архитектуру, одежду человека и его окружение. Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников.

 

 

 

26

Многообразие художественных культур в мире. (обобщающий урок)

 

Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, в собственной художественно-творческой деятельности.

Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

 

Регулятивные:

планировать свою деятельность;

контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

Познавательные:

составлять и анализировать варианты композиций орнамента; осуществление поиска информации из разных источников;

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения;

Рассуждать о многообразии и богатстве художественных культур народов мира. Объяснять влияние особенностей природы на характер традиционных построек, образ красоты человека, на народные праздники. Участвовать в выставке работ на тему «Каждый народ – художник»

 

27-28

Материнство

Узнавать и приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту материнства. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни.

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 

Регулятивные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Познавательные:

осуществление поиска информации из разных источников; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Коммуникативные:

осуществлять самоконтроль  корректировку хода работы и конечного результата;

Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, изображающими образ матери и дитя.

Изображать образ матери и дитя, их единства, ласки, т.е. отношение друг к другу. Использовать материалы: гуашь, кисти, бумагу.

 

29

Мудрость старости

        

Создавать в процессе творческой работы образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений.)

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Регулятивные:

уметь планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по составленному плану; отличать верно выполненное задание от неверного; самостоятельно организовывать рабочее место с учетом удобства и функциональности.

Познавательные:

умение осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; составление описания различных предметов; формулирование ответов на вопросы учителя; умение формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описании разных предметов старины; участвовать в обсуждениях, аргументированно отстаивать свою точку зрения, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; выразительно пользоваться языком изобразительного искусства.

Наблюдать проявление духовного мира в лицах близких людей. Видеть выражение мудрости старости в произведениях искусства. Создавать изображение любимого пожилого человека, стараясь выразить его внутренний мир. Использовать гуашь или мелки.

 

30

Сопереживание

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 

Регулятивные:

уметь планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, самостоятельно организовывать рабочее место;

Познавательные:

умение осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя;

Коммуникативные:

уметь строить понятные речевые высказывания; участвовать в обсуждениях, аргументированно отстаивать свою точку зрения, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; выразительно пользоваться языком изобразительного искусства.

Наблюдать проявление духовного мира в лицах близких людей. Видеть выражение мудрости старости в произведениях искусства. Создавать изображение любимого пожилого человека, стараясь выразить его внутренний мир. Использовать гуашь или мелки.

 

31

Герои – защитники

Приобретать творческий и композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества. Приобретать опыт в создании памятника героям (в объеме)

Сформированность эстетических потребностей ( потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру и т.д.), ценностей и чувств;

 

Регулятивные:

уметь планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по составленному плану; отличать верно выполненное задание от неверного; самостоятельно организовывать рабочее место с учетом удобства и функциональности.

Познавательные:

умение осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; составление описания различных предметов; формулирование ответов на вопросы учителя; умение формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описании разных предметов старины; участвовать в обсуждениях, аргументированно отстаивать свою точку зрения, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; выразительно пользоваться языком изобразительного искусства.

Рассуждать о том,  что искусство разных народов несет в себе опыт сострадания, сочувствия, вызывает сопереживание зрителя.

Создавать рисунок с драматическим сюжетом.

Использовать материалы: гуашь, кисти.

 

32

Юность и надежды

Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты

Овладение навыками  коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

 

Регулятивные:

работать по составленному плану; отличать верно выполненное задание от неверного; самостоятельно организовывать рабочее место с учетом удобства и функциональности;

Познавательные:

устанавливать аналогии; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя; умение формулировать проблему; Коммуникативные:

использовать образную речь при описании разных предметов старины; участвовать в обсуждениях;

Рассуждать о том, что все народы имеют своих героев – защитников и воспевают их в своем искусстве.

Выполнять лепку эскиза памятника герою.

 

33

Искусство народов мира (обобщение темы)

Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов, объяснять почему многообразие художественных культур является богатством и ценностью всего мира.

 

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности;

 

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке, работать по составленному плану; Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; составление описания различных предметов; самостоятельно осуществлять поиск решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описании разных предметов; участвовать в обсуждениях,  отстаивать свою точку зрения, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы;

Рассуждать о том, что в искусстве всех народов присутствуют мечта, надежда на светлое будущее, радость молодости и любовь к своим детям.

Выполнять изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях.

Использовать гуашь, кисти, мелки.

 

34

Каждый народ – художник. Обобщающий урок учебного года

Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые произведения искусства и традиционной культуры.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные:

осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; составление описания различных предметов; формулирование ответов на вопросы учителя;

Коммуникативные:

использовать образную речь при описании разных предметов старины; участвовать в обсуждениях; находить ответы на вопросы; выразительно пользоваться языком изобразительного искусства;

Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов, объяснять почему многообразие художественных культур является богатством и ценностью всего мира.

Обсуждать и анализировать сои работы и работы одноклассников с позиции творческих задач. Участвовать в обсуждении выставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатные пособия

1. Анащенкова С.В, Плешаков А.А. и др. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, М., Просвещение,2012 г..

2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник.: учебник для 4 класса – М., Просвещение, 2014 г..

3. Давыдова М.А. Изобразительное искусство. Поурочные разработки. М., ВАКО, 2014 г.

 

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Мультимедийный проктор.

Ноутбук.

Интерактивная доска SmardBoard

 

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» в 1-4 классах, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 359
    • DOCX 81.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кравченко Лидия Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кравченко Лидия Григорьевна
    Кравченко Лидия Григорьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3560
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов