Главная / Начальные классы / Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Ламское

Становлянского района Липецкой области



Рассмотрена на заседании циклового Согласована : Утверждаю

методического объединения учителей заместитель директора по УВР Директор школы начальных классов. Л.Г. Карабанова

Руководитель ______ О.И. Войлокова . __________ _________Э.В.Титова

Протокол №1 30 августа 20013г. Педсовет №1 от 30.08.2013г.

от 30 августа 2013г. Приказ № 123 от 30.08.2013г.



Рабочая программа

по изобразительному искусству

(УМК «Школа России»)

для 3 класса

на 2013 – 2014 учебный год








Учитель

Мальцева Г.П.,

высшая квалификационная

категория



Изобразительное искусство 3 класс

(1час в неделю - 34 часа)


Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 2011 г. М., «Просвещение».

Данная программа рассчитана на 34 часа в год, из расчёта 1 час в неделю (в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком).

Изучение изобразительного искусства направлено на введение детей в многообразный мир художественной культуры, способствует решению следующих целей:

– формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечивания, формирования нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Цель: третьего года обучения – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний , раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности патриотизма.

Задачи:

Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни;

фантазии, т.е.способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;

Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО;

Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;

Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;

Формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями

Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы Б.М. Неменского.

Третий год обучения в начальной школе развивает знания и представления детей о трех формах художественной деятельности - изобразительной, декоративной, конструктивной, заложенных в первом классе.

Задача – введение детей в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

.

Планируемые результаты изучения курса:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.



Содержание программы:


I ЧЕТВЕРТЬ ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 ч)

Твоя игрушка. (2 час). Твоя посуда. (1 час). Мамин платок. (1 час). Обои, шторы, в твоем доме. (1 час). Твои книжки. (2 часа)

Поздравительная открытка (декоративная закладка). (1 час)

II ЧЕТВЕРТЬ ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (СЕЛА) (7ч)

Наследие предков: памятники архитектуры. (1 час). Парки, скверы, бульвары. (1 час). Ажурные ограды. (1 час)

Витрины на улицах. (1 час). Фонари на улицах и в парках. (1 час). Транспорт. (1 час). Труд художника на улице твоего села (1 час)

III ЧЕТВЕРТЬ ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (10ч)

Художник в цирке. (1 час). Образ театрального героя. (1 час). Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм. (2 часа)

Карнавальные маски. (2 часа). Парад военной техники (1 час). Афиша. (1час). Открытка для мамы (к 8 марта).(1 час)

Народные мастера: хохломская роспись. Обобщающий урок четверти ( 1 час)

IV ЧЕТВЕРТЬ ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 ч).

Музеи в жизни города. Картина-натюрморт. (1 час ). Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. (1 час)

Картина-портрет. (1 час). Картины исторические и бытовые. (1 час). Скульптура в музеях и на улицах. (1 час)

Музеи архитектуры (1 час). Лоскутный коврик. Коллаж (1 час). Художественная выставка. (1 час)





Учебно – тематический план.


п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Вводный урок.

1

2

Искусство в твоём доме.

8

3

Искусство на улицах твоего города (села).

7

4

Художник и зрелище.

10

5

Художник и музей.

8


Итого

34 ч




Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда - от древности до наших дней. Задача -введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится: - понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

- использовать элементарные приемы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);

- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).

Третьеклассник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов,














Учебно – методическое обеспечение.


- Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству. (2011г.)

- Учебник «Искусство вокруг нас» Б. М. Неменский, Москва «Просвещение», 2013г


- .Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс. – М.ВАКО, 2013.

(на электронном носителе).

- Ельченко Н.Ю. «Оценочная деятельность на уроках изобразительного искусства». (на электронном носителе)

- Репродукции картин художников.

- Иллюстрации к сказкам.


- Ноутбук

- Интерактивная доска.

- Мультимедийный проектор.


Календарно –тематическое планирование

уроков

Содержание разделов,

темы уроков

Кол-во часов

Дата

план

факт

1 четверть ( 9ч)

Вводный урок (1ч)

1

1

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом.

1

4.09


Искусство в твоем доме (8ч)

2

1

Твоя игрушка (создание формы).

1

11.09


3

2

Твоя игрушка (украшение).


1

18.09


4

3

Твоя посуда.

1

25.09


5

4

Обои и шторы в твоем доме.


1

2.10


6

5

Мамин платок.


1

9.10


7

6

Твои книжки.


1

16.10


8

7

Твои книжки.


1

23.10


9

8

Поздравительная открытка (декоративная закладка).


1

30.10


2 четверть (7ч)

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

10

1

Памятники архитектуры.


1

13.11


11

2

Парки, скверы, бульвары.


1

20.11


12

3

Ажурные ограды.


1

27.11


13

4

Волшебные фонари.

1

4.12


14

5

Витрины.


1

11.12


15

6

Удивительный транспорт.


1

18.12


16

7

Труд художника на улицах твоего села (обобщение темы).


1

25.12


3 четверть 10ч


Художник и зрелище (10 ч)

17

1

Художник в цирке.


1

15.01


18

2

Художник в театре.


1

22.01


19

3

Театр кукол.


1

29.01


20

4

Театральный костюм.


1

5.02


21

5

Афиша и плакат.


1

12.02


22

6

Парад военной техники.


1

19.02


23

7

Школьный праздник.


1

26.02


24

8

Открытка для мамы.


1

5.03


25

9

Праздник в селе.


1

12.03


26

10

Народные мастера. Хохломская роспись.

1

19.03


4 четверть ( 8ч)

Художник и музей (8ч)

27

1

Музей в жизни города.

Картина – натюрморт.

1

2.04


28

2

Картина-пейзаж.


1

9.04


29

3

Картина-портрет.


1

16.04


30

4

Картины исторические и бытовые.


1

23.04


31

5

Скульптура в музее и на улице.



1

30.04


32

6

Музеи архитектуры.


1

7.05


33

7

Лоскутный коврик. Коллаж.


1

14.05


34

8

Художественная выставка .

Проверочная работа (искусствоведческая викторина

1

21.05


























6


Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.
  • Начальные классы
Описание:

             Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3  класса разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 2011 г. М., «Просвещение».

Автор Мальцева Галина Павловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 216
Номер материала 45013
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓