Инфоурок Начальные классы Рабочие программыРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Школа России"

Скачать материал

               СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

_____________/____________/

Соколова Е. В.                    ФИО

Протокол № _1__

от «_29_»___08_2014_г.

 

                    СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 19

_____________/______________/

Шелмакова Г. К.                         ФИО

 «_29_»____08__2014___г.

 

                   УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ СОШ № 19

_____________/______________/

Меркулов В. В.                            ФИО

Приказ № ___

от «29__»______08_2014_г.

 

   

 

                                                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

                                                                               Баевой Елены Валериевной

 

                                                                                          Ф.И.О., категория

 

                                                                    по предмету изобразительное искусство      2 «Б» класс

                                                                                           Предмет, класс и т.п.

                                                                                                                                         Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                         педагогического совета

                                                                                                                                         протокол № _1___

                                                                                                                                          от «_29_»____08___2014_ г.

                                                                     2014_ - 2015_  учебный год

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 19

_____________/______________/

Шелмакова Г. К.                         ФИО

 «_29_»_____08_______2014__г.

 

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 19

_____________/______________/

  Меркулов В. В.                          ФИО

 «_29_»__08________2014_г.

 

                                    Календарно-тематическое планирование уроков

Предмет  изобразительное искусство.

Классы ____2 «Б»___

Учитель:      Баева Елена Валериевна

Количество часов: 34_________; в неделю:1_ ч.

Плановых контр. работ (диктантов) _____,

практ. (соч.)_______,

изл.(сам.работ)  ___.

Планирование составлено на основе: указать документ (название, автор, издательство, год издания) Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса со­ставлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начально­го общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусст­во. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), 2011г

1.           Учебник (название, автор, издательство, год издания) Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2013.

 

Дополнительная литература  Александров В. В. История русского искусства: Краткий справочник школьника.- Мн.: Харвест, 2007г.

 

 

                                                                            Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса со­ставлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начально­го общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусст­во. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), М.: Просвещение, 2011г.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становле­ния интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

-         воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обога­щение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную пози­цию в искусстве и через искусство;

-         развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;

-         освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

-         овладение элементарной художественной грамотой; формирование художествен­ного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетическо­го вкуса.

Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

-         совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

-     развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);

-     формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Ре­альность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обу­чения развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изу­чаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивиду­ального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.), постоян­ную смену художественных материалов.

Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навы­ками представлена в следующих направлениях:

-         использование различных художественных материалов, приемов и техник;

-         изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;

-         передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, чело­веку, обществу;

-             выражение настроения художественными средствами;

-             компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;

-             использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;

-             использование знаний графической грамоты;

-             использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;

-             передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (зна­комых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, на­родных традиций;

-             овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы 5 команде одноклассников под руководством учителя;

-             сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла

Для реализации программного содержания используются следующие учебные по­собия:

2.           Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2013.

3.           Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2013.

Учебно-тематический план

 

Содержание программного материала

Количество часов

1

Чем и как работают художники

2

Реальность и фантазия

3

О чём говорит искусство

4

Как говорит искусство

5

Резерв

Зч

 

ИТОГО

34 часа

 

Содержание программы (34 часа)

 

п/п

Наименование разделов / Количество часов

Содержание программ­ного материала

Универсальные учебные действия

1

Чем и как работа­ют художники (8 часов)

Выразительные возможно­сти через краски, апплика­цию, графические материа­лы, бумагу. Выразитель­ность материалов при рабо­те в объёме.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения школь­ных заданий с использованием учеб­ной литературы; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

2

Реальность и фан­тазия (7 часов)

Формирование художест­венных представлений че­рез изображение реально­сти и фантазии. Украшение реальности и фантазии. По­стройка реальности и фан­тазии.

Понимать условность и субъектив­ность художественного образа. Разли­чать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в про­изведении искусства, объяснять разни­цу. Выполнять учебные действия в материализованной форме.

3

О чём говорит ис­кусство (8 часов)

Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострада­ния, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д. Передавать

 

 

 

в объёме. Изображение природы в разных состоя­ниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающие обы­чаи разных народов.

Передавать с помощью цвета харак­тер и эмоциональное состояние приро­ды, персонажа.

4

Как говорит искус­ство (8 часов)

Цвет как средство выраже­ния. Линия как средство вы­ражения. Ритм как средство выражения. Пропорции.

Различать основные тёплые и холод­ные цвета. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное со­стояние в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя средства выражения.

5

Резерв (3 часа)

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения во втором классе у младших школьников формируются представле­ния об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных цен­трах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут ис­пользовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных му­зеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:

-             понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

-             узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

-             называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);

-             различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

-             различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиоле­товый) цвета;

-             узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных худож­ников, называть их авторов;

-             сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декора- тивно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

-             использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, вос­ковые мелки, тушь, уголь, бумага);

-             применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

-             пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);.

-             выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Второклассник получит возможность научиться:

-             использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

-             воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

-             оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещение выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

-             применять практические навыки выразительного, использования линии и штриха, пят­на, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

-             эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, приро­де, людям);

-             толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

-             художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

-             способность к художественному познанию мира;

-             умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой дея­тельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

-             навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художествен­ное конструирование);

-             стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

У второклассника продолжится формирование:

-             умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружаю­щей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-             желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и вырази­тельных средств произведений искусства;

-             активного использования языка изобразительного искусства и различных художе­ственных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

-             обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

-             мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художествен­ного замысла;

-             способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, соб­ственной и одноклассников.

Предметные результаты

У второклассника продолжатся процессы:

-             формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

-             формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художе­ственной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-             овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

-          овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструиро­вании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

-          овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-          развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного вопло­щения общего замысла.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания

Объектом оценки результатов освоения предмета «Изобразительное искусство» явля­ется способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накоплен­ной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодоле­нию неуспешное™ отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллек­тивных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оце­ниваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изу­чаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, уме­нию работать самостоятельно или в группе).

Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (ори­гинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника вы­полнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изобра­жения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка за­данной теме, название рисунка).

 

ИЗО   2  класс  «Школа  России» 

дата

№ п/п

тема

тип урока

основные виды учебной деятельности

планируемые результаты освоения материала

УУД

1 четверть / 8 часов /

 

 

 

Чем и как работают художники / 8 ч /

 

 

 

 

1

1

«Цветочная поля­на». Три основные краски, строящие многоцветье мира.

Урок введения в новую тему

Беседовать о красоте осен­ней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Наблю­дать и делать выводы о зна­чении трёх красок. Работать с  кистью.

Знание правил работы с ки­стью, смешивания красок. Умение строить свою работу с разной последовательно­стью, делать выводы на ос­нове личного опыта и наблю­дений.

Наблюдать природу и природные явления. Овладеть на практике основами цветоведения. Осуществлять самоконтроль и корректи­ровку хода работы и конеч­ного результата.

 

2

2

«Радуга на грозовом небе»

Пять красок - всё богатство цвета и тона.

Комбиниро­ванный

Беседовать о красоте осен­ней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Знаком­ство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображённой мастерами. Работа в группах без предварительного рисунка.

Знание художников, изобра­жающих природу. Умение изображать настроение при­роды, природных стихий, ра­ботать с инструментами и материалами художника. По­нимать разницу в изображе­нии природы.

Осуществлять поиск информации, используя мате­риалы представленных кар­тин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации не­сложных проектов.

 

3

3

«Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности

Урок-сказка.

Познакомиться с другими ма­териалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения компози­ции, о законе «ближе­ дальше», «больше-меньше».

Знание понятия «компози­ция». Умение наблюдать за природой, различать её ха­рактер и эмоциональное со­стояние. Умение пользовать­ся мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел.

 

 

 

 

 

Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя такие ма­териалы, как мелки или пастель. Использовать пра­вила для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

 

 

 

 

4

4

«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

Урок-проект.

Познакомиться с новым ви­дом выразительности изо­бражения. Соотнести личные наблюдения со стихотворе­ниями Тютчева и музыкой Чайковского. Определять ма­териалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Знание видов выразительно­сти, правил техники безопас­ности при работе с ножница­ми. Умение передавать на­строение композиции цветом, работать в группе, распреде­лять обязанности, планиро­вать свою работу.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

 

5

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

Урок-удивление.

Познакомиться с другими ма­териалами выразительно­стями: тушь и уголь. Наблю­дать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительно­сти. Овладение приёмами работы с тушью и углём.

Знание о выразительных возможностях линии, точки, тёмного и белого пятен. Умение пользоваться новыми мате­риалами для выразительно­сти изображения, пользо­ваться правилами работы с графическими материалами.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художествен­ных произведений. Овладе­вать основами языка гра­фики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

 

6

6

«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме.

Урок-сказка.

Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. На­блюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки работы с пластилином. Само­стоятельно составить план работы по изготовлению работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание понятия «скульпту­ра», правил работы с пла­стичными материалами. Уме­ние различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать ма­териалы для изображения животного в пространстве.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Проектировать изде­лие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

 

7

7

«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

Комбиниро­ванный

Освоить работу с бумагой: сгибание, разрезание, пере­вод плоскости листа в разно­образные объёмные формы - цилиндр, конус, лесенки, гар­мошки. Конструировать из бумаги различные соору­жения.

Знание понятия «макет», эта­пов постройки сооружений. Умение применять правила работы с бумагой, планиро­вать свои действия в соот­ветствии с замыслом, рабо­тать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проек­тов; моделировать.

 

8

8

«Композиции из су­хих трав и цветов».

Для художника лю­бой материал может стать выразитель­ным.

Урок обобще­ния и система­тизации

Урок- выставка.

Сделать вывод о способах выразительности в художест­венных произведениях. Определять материалы и инст­рументы, необходимые для изготовления изделий.

Знание способов вырази­тельности в художественных произведениях. Умение ис­пользовать различные приё­мы и способы выразительности в изображении природы и животных.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям.

2 четверть

 

 

 

Реальность и фантазия / 7 ч /

 

 

 

 

9

1

«Наши друзья - пти­цы»

Изображение и реальность.

Урок-игра.

Рассказывать о красоте при­роды, о животных. Наблю­дать за изображениями жи­вотных: изгиб тела, строй­ность лап, шеи, пластика пе­реходов одной части тела в другую. Выделять особенно­сти животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание понятия «пропорция». Умение соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные чер­ты изображаемого объекта. Умение пользоваться прави­лами художника (начинать изображение с общего абриса).

Осуществлять анализ объектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объ­екте, его строении. Использовать правила пропорции при изображении животного.

 

10

2

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

Урок-сказка.

Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюде­ние за фантастическими образами. Выводы о связи ре­альных и фантастических объектов. Правила изобра­жения фантастических образов. Использовать в индиви­дуальной деятельности гуашь.

Знание правил рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенно­сти оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художествен­ных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учиты­вать правила в планирова­нии и контроле способа ре­шения.

 

11

3

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение  и реальность.

Комбиниро­ванный

Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изображать при помощи линий.

Знание правил рисования с натуры. Умение рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности - форму, вели­чину, расположение игл; пра­вильно разводить гуашевые краски.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном мате­риале в сотрудничестве с учителем; формулировать собственное мнение и позицию.

 

12

4

«Кокошник». Украшение и фантазия.

Урок совмест­ного творчества.

Наблюдение за конструктив­ными особенностями орна­ментов и их связью с приро­дой. Анализировать орнаменты различных школ на­родно-прикладного творчества. Создать собственный ор­намент кокошника.

Знание понятия «орнамент»; приёма выполнения узора на предметах декоративно­прикладного искусства; из­вестных центров народных художественных промыслов. Умение выполнять кистью простейшие элементы расти­тельного узора для украше­ния кокошника.

 

 

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Проектировать изде­лие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

 

13

5

«Подводный мир». Постройка и реальность.

Комбиниро­ванный

Наблюдение за постройками в природе. Определять фор­му, материал. Учиться самостоятельно, по своим пред­ставлениям, конструировать из бумаги, используя основные приёмы работы с этим материалом. Работать в группах.

Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование форм подводного мира, пла­нировать свою работу и сле­довать инструкциям.

Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректи­ровать их.

 

14

6

«Фантастический замок». Постройка и фантазия.

Урок-фантазия.

Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использовать для выразитель­ности композиции сходство и контраст форм.

Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантастических зданий, пе­редавать настроение в твор­ческой работе.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям.

 

15

7

Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

Урок-обобщение.

Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, рас­тений, человека. Работать в группах.

Знание правил выполнения коллективной работы. Умение различать основные и со­ставные, тёплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразитель­ного искусства; использовать художественные материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Формулировать собственное мнение и позицию.

3 четверть

 

 

 

О чем говорит искусство /8 ч /

 

 

 

 

16

1

«Четвероногий герой».

Выражение характера изображаемых животных.

Урок введения в новую тему.

Познакомиться с иллюстра­циями. Наблюдать за настроением животных. Выби­рать и применять вырази­тельные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих до­машних питомцах: поведе­ние, игры, внешний вид.

Знание понятия «художник- анималист»; творчества художников В. Серова,

И. Ефимова, Т. Мавриной,

М. Кукунова, В. Ватагина. Умение рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тема­тических рисунках простран­ственные отношения; пра­вильно разводить и смеши­вать гуашевые краски.

Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе. Участ­вовать в обсуждении со­держания и выразительных средств. Изображать жи­вотное на основе своих на­блюдений. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

 

17

2

«Сказочный мужской образ».

Выражение характера человека: изображение добро­го и злого сказочного мужского образа.

Комбиниро­ванный

Анализировать картины из­вестных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя кра­сота». Работать в группах вариативно.

Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу; переда­вать в рисунках пространст­венные отношения, реализо­вать свой замысел.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. На­ходить общие черты в ха­рактере произведений раз­ных видов искусства. Да­вать оценку своей работе по заданным критериям.

 

18

3

Женский образ русских сказок. Выражение характера че­ловека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).

Комбиниро­ванный

Анализировать картины из­вестных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить по­нятие «внутренняя красота». Работать в группах вариа­тивно.

Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать женский образ; выполнять творческую работу; переда­вать в рисунках пространст­венные отношения, реализо­вать свой замысел.

 

 

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

 

19

4

Образ сказочного героя, выраженный в объёме.

Урок-проект.

Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изобра­жении добрых и злых героев. Выполнить работу из пласти­лина или глины. Вспомнить правила работы с пластич­ными материалами. Работать в группах вариативно.

Знание основных жанров и видов произведений изобра­зительного искусства. Умение передавать образ человека и его характер, используя объ­ём; выполнять коллективную творческую работу; самостоя­тельно выбирать материалы для творчества; передавать в рисунках пространственные отношения.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проек­тов. Моделировать.

Давать оценку своей работе по заданным критериям.

 

20

5

«Море».

Изображе­ние природы в раз­ных состояниях.

Комбиниро­ванный

Рассказывать по своим на­блюдениям о различных со­стояниях природы. Анализи­ровать на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о ры­баке и рыбке» разные со­стояния моря. Рассмотреть картины художников- маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях.

Знание понятия «художник- маринист». Умение изобра­жать природу в разных со­стояниях; выполнять коллек­тивную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой ра­боты, передавать в рисунках пространственные отноше­ния, реализовать свой замы­сел; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе. Участ­вовать в обсуждении со­держания и выразительных средств. Изображать море на основе своих наблюде­ний. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

 

21

6

«Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротни­чок, щит - по выбо­ру, по заготовленной форме).

Выражение характера человека через украшение.

 

Комбиниро­ванный

Рассмотреть предметы с элементами декора. Опреде­лить причину желания людей украшать свои вещи. Изу­чить, какими средствами выразительности пользуются народные умельцы. Выяс­нить причины различия украшений одних и тех же предметов. Приводить при­меры, используя свои наблюдения. Освоить основы изобразительного языка ху­дожников.

Знание правил выражения характера человека через украшение. Умение сравни­вать виды и жанры изобрази­тельного искусства (графика, живопись, декоративно­-прикладное искусство); узна­вать отдельные произведе­ния выдающихся отечествен­ных и зарубежных художни­ков, называть их авторов.

Анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Образно воспринимать искусство и окружающую действитель­ность. Различать произве­дения ведущих центров на­родных художественных ремёсел России. Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром.

 

22

7

«Морской бой Салтана  и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Выражение намерений человека через украшение.

Урок-игра.

Учиться выражать намерения через украшения. Выяснить, какими средствами пользу­ются художники для выраже­ния своих намерений. Закре­пить знания по составлению орнамента. Делать выводы.

Знание правил составления орнаментов; тёплые и холод­ные цвета. Умение опреде­лять форму, размер, после­довательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной работы, оценивать результат.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проек­тов. Моделировать коллек­тивное панно и давать оценку итоговой работе.

 

23

8

«В мире сказочных героев»

.В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чув­ства, мысли, своё отношение к миру.

Урок обобще­ния и система­тизации

Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внеш­ний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мас­теров - Постройки, Изобра­жения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Рабо­тать в группе.

Знание понятия «украшение». Умение передавать настрое­ние в творческой работе с помощью цвета, тона, компо­зиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации за­мысла в работе. Умение пла­нировать свою работу в груп­пе и реализовывать замысел.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проектов. Моделировать сказочный город из выбранных самостоятельно материалов и давать оценку итоговой работе.

4 четверть

 

 

 

Как говорит искусство / 8 ч /

 

 

 

 

24

1

«Замок Снежной королевы».

Цвет как средство выраже­ния: тёплые и хо­лодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Урок введения в новую тему.

Наблюдать за цветом в кар­тинах художников. Понимать, с  помощью каких художест­венных средств художник до­бивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придает до­полнительную эмоциональ­ную выразительность произ­ведению.

Знание средств художествен­ной выразительности, поня­тия «цвет»; тёплые и холод­ные цвета. Умение высказы­вать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тема­тических рисунках простран­ственные отношения; пра­вильно разводить гуашевые краски.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать замок Снежной королевы, используя тёп­лые и холодные цвета. Да­вать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям

 

25

2

«Весна идет».

Цвет как средство выражения: тихие (глу­хие) и звонкие цвета.

Комбиниро­ванный

Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изо­бражения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяс­нить, какой отрывок соответ­ствует образу нежному и светлому, а какой - тревож­ный и тяжёлый. Уяснить воз­можности цветов: чёрного, белого, серого. Создать шка­лу оттенков серого цвета.

Знание средств художествен­ной выразительности, поня­тия «цвет»; тёплые и холод­ные, звонкие и глухие цвета. Умение высказывать про­стейшие суждения о карти­нах; передавать свои наблю­дения и переживания в ри­сунках; передавать в темати­ческих рисунках пространственные отношения; правиль­но разводить гуашевые краски.

 

 

 

 

 

 

 

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром. Изображать весеннюю землю, используя звонкие и глухие цвета. Давать оценку своей работе и работе то­варища по заданным крите­риям.

 

26

3

«Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий.

Комбиниро­ванный

Сравнивать фотографии с видами весны в разные ме­сяцы. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями. Со­отнести свои представления с музыкальным произведени­ем, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока.

Знание понятий: «пейзаж», «ритм»; творчества художников-пейзажистов. Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; переда­вать в тематических рисунках пространственные отноше­ния; правильно разводить гуашевые краски; последова­тельно вести линейный рису­нок на заданную тему.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром. Изображать весенний пейзаж. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

 

27

4

«Ветка».

Линия как средство выраже­ния: характер линий.

Комбиниро­ванный

Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сде­лать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба - мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий.

Умение различать основные и составные цвета; сравни­вать различные виды и жан­ры изобразительного искус­ства; использовать художест­венные материалы, исполь­зовать линии для изображе­ния характера работы.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным крите­риям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

 

28

5

«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.

Комбиниро­ванный

Рассмотреть и сравнить кар­тины известных художников; выявить, какими выразитель­ными средствами они пользовались; познакомиться с ещё одним выразительным средством - это ритм и дви­жения пятна. Выполнить за­дание в технике аппликации.

 

 

 

 

Знание понятий: «ритм и дви­жения пятна», «аппликация»; техники выполнения апплика­ции. Умение делать выводы на основе рассуждений; состав­лять композицию, последова­тельно её выполнять; состав­лять последовательность и придерживаться ритма.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром. Моделировать коллектив­ное панно и давать оценку итоговой работе.

 

29

6

«Смешные человеч­ки».

Пропорции выражают характер.

Комбиниро­ванный

Наблюдать за пропорциями - тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по раз­меру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закре­пить основные приёмы обработ­ки пластичных материалов.

Знание понятия «пропорция»; приёмов обработки пластич­ных материалов. Умение вы­бирать материл для работы; выражать характер изделия через отношение между ве­личинами (пропорцию).

Анализировать образец, оп­ределять материалы, кон­тролировать и корректиро­вать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

 

30

7

«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.

Урок обобще­ния

Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Использо­вать свои знания в выраже­нии своих замыслов. Начать создание коллективного пан­но и дать оценку совместной деятельности.

Знание средств выразитель­ности. Умение применять средства выразительности; работать в группе, использо­вать художественные мате­риалы, использовать средст­ва выразительности для изо­бражения характера работы.

Участвовать в обсуждении содержания и средств выразительности. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии челове­ка с окружающим миром Изображать весенний пей­заж. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

 

31

8

Обобщающий урок за год.

Урок-выставка.

Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каж­дой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного пан­но и дать оценку совместной деятельности.

Знание  основных жанров и видов произведений изобра­зительного искусства; веду­щих художественные музеев России; художников.

Умение высказывать про­стейшие суждения о картинах и предметах декоративно­-прикладного искусства.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром. Моделировать коллектив­ное панно и давать оценку итоговой работе.

 

32-34

 

Резерв.

резервные уроки строятся по усмотрению учителя (дополнения к урокам-проектам, подготовка поздравительных открыток к праздни­кам, оформление кабинета к праздникам, изготовление декораций к спектаклям и др.).

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Школа России""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса со­ставлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начально­го общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусст­во. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), М.: Просвещение, 2011г.

 

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становле­ния интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.03.2015 275
    • DOCX 59.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баева Елена Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баева Елена Валериевна
    Баева Елена Валериевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 69
    • Всего просмотров: 67377
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1116 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 270 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов