Изобразительное
искусство
Автор: Кузин В.С.
Раздел 1.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, на основе
примерной программы и авторской программы Кузина В.С.
В рабочей
программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного
искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной
записке. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом
формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций.
Принципы
отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей
образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных
связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В
современных условиях развития системы народного образования с особой остротой
встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры,
мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей
подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и
прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс
художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Преподавание изобразительного искусства в начальной
школе направлено на развитие способностей и творческого
потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного
типа мышления, что является важным условием становления
растущей личности. В этот период складывается система
эстетических знаний школьника, формируются его
художественно-практические навыки.
Целями курса
изобразительного искусства в начальной школе являются:
Изучение изобразительного искусства
на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к
эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного
искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему
миру;
- способствовать
освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств:
изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их
бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать
овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной
деятельности;
- воспитание
эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и
эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине,
уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной
культуре.
Основные задачи курса:
- овладение учащимися
знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков
рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с
особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного
искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
- развитие у детей
изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого
воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимания
прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Изобразительное искусство как
учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как:
литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет
почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их
связь с жизнью.
Место предмета в базисном
учебном плане.
Рабочая программа «Изобразительного
искусства» рассчитана на 33 часа в год, по 1 часу в неделю.
Ценностные ориентиры
содержания учебного предмета
При изучении каждой темы, при
анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на
гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как
красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность
природы и человеческой жизни.
Содержание учебного курса
«Изобразительное искусство» 33 часа в год.
Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение
к изобразительному искусству как духовному опыту
поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
В основу программы положены:
- единство воспитания, обучения и творческой деятельности
учащихся;
- яркая выраженность познавательной сущности
изобразительного искусства;
- система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики,
технологии;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- направленность содержания
программы на активное развитие
эстетического и нравственно-оценочного
отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Программой предусмотрены следующие виды занятий:
рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование
по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование
и дизайн, беседы об изобразительном искусстве. В программу также включены занятия, связанные с формированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся с компьютером
как средством создания изображения.
Наряду с основной формой организации
учебного процесса - уроком - возможно
проведение занятий-экскурсий в
художественных и краеведческих музеях,
в архитектурных заповедниках и картинных
галереях.
Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу
учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся
их изображать карандашом, акварельными и
гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению.
Рисование с натуры может предшествовать
выполнению рисунков на темы и декоративным работам.
Рисование на темы - это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе
рисования на темы совершенствуются и
закрепляются навыки грамотного изображения
предметов, передачи пропорций, конструктивного
строения, объема, пространственного положения,
освещенности, цвета.
В 1—4 классах тематическое рисование включает
в
себя рисование на темы окружающей жизни на основе
наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.
Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами
композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи
и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.
Цвет является важнейшим средством
выразительности в сюжетном рисунке. Учебные
задания направлены на формирование у
учащихся умения видеть гармоничные
цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами
использования живописных материалов,
демонстрирует последовательность
выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике
овладевают основами цветоведения.
Школьники знакомятся
с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников,
произведениями бытового, исторического, батального
и других жанров, а также с творчеством ведущих
художников-иллюстраторов.
Обучение декоративной работе осуществляется в
процессе выполнения творческих декоративных композиций,
составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на
основе образца).
Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек и
т. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из
разнообразных кусочков бумаги, ткани,
засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).
Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового
воспитания. Знакомство с художественными
изделиями народных мастеров помогает
прививать детям любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей,
ценить традиции народа, уважать труд
взрослых.
Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое
отношение к предметам и явлениям действительности. На
занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются
пластические особенности формы, развивается чувство
цельности композиции.
Основным содержанием раздела является
лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и
зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка
фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с
элементарными приемами работы различными
пластическими материалами для создания
выразительного образа (пластилин, глина -конструктивный и пластический способы лепки).
Беседы об
изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса
к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров.
На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с
особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин. Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной
культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями
России и мира.
Рисование с натуры (5
ч.)
Рисование с натуры предметов с правильной
передачей в рисунках пропорций, построения
локального цвета. Элементарные способы
конструктивного построения предметов, представление о симметрии, использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами,
получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета.
Правила работы с акварельными и гуашевыми
красками.
Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и
фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта
с определением геометрической формы предметов.
Рисование на темы, по памяти и представлению
(13 ч.)
Рисование предметов, событий, явлений на основе
наблюдений или по представлению. Элементарные
представления о перспективе: обозначение линии горизонта;
изображение одинаковых предметов большими и
маленькими в зависимости от удаления,
изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних — выше, использование приема загораживания. Выделение главного с
использованием тонового и цветового контрастов.
Рисование по памяти
и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции,
зимнего леса. Иллюстрирование русских народных сказок:
волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие
смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.
Декоративная работа (9 ч.)
Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов - листьев, цветов, бабочек, жуков и
т. д. Знакомство с элементами русских народных росписей,
размещение росписи в традиционных формах изделий (в
силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках), знакомство с
геометрическим орнаментом, знаками-символами в русском орнаменте.
Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение
смешанной техники акварели и восковых мелков.
Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок,
аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.
Лепка (4 ч.)
Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином
(откручивание, отщипывание, раскатывание и др.).
Лепка листьев
деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по
представлению.
Беседы (2 ч.)
Восприятие произведений искусства. Темы
бесед: «Декоративно-прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные
беседы проводятся в процессе занятий.
Тема
1:
«В
мире волшебных красок» 8 часов
·
правила работы с акварельными, гуашевыми красками
·
названия главных и составных цветов
·
техника передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых
предметов
·
правила работы с пластилином
·
приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного
искусства
·
работа
кистью
·
выполнение
декоративных цепочек
·
рисовать
узоры и декоративные элементы по образцам
·
рисовать
по памяти и представлению
·
передавать
силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску
листьев
·
лепить
листья по памяти и представлению
·
выполнять
кистью простейшие элементы растительного узора
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для того, чтобы:
·
самостоятельной
творческой деятельности;
·
обогащения
опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
·
овладения
практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна,
цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Тема
2:
«Мы
готовимся к празднику» 5 часов
·
правила работы с акварельными, гуашевыми красками, цветной бумагой
·
правила и технику выполнения орнамента
·
техника передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых
предметов
·
правила работы с пластилином
·
умение
рисовать овощи и фрукты по памяти и представлению
·
выделение
элементов узора в народной вышивке
·
составление
узор из кругов и треугольников, последовательно наклеивать элементы композиции
·
передача
в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов
·
лепка
фруктов по памяти и представлению
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для того, чтобы:
·
самостоятельной
творческой деятельности;
·
обогащения
опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
·
овладения
практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна,
цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Тема
3:
«Красота
вокруг нас» 13 часов
·
понятие «иллюстрация»
·
элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца
·
о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи
·
элементы узора Хохломы, Гжели
·
выполнять
иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет, выразить в
иллюстрации своё отношение к сказке, её героям
·
выполнять
городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти,
примакиванием, приёмом тычка
·
изображать
внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги
·
применять
основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи
·
выполнять
хохломской узор, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью
декоративных элементов
·
самостоятельно
выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для того, чтобы:
·
самостоятельной
творческой деятельности;
·
обогащения
опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
·
овладения
практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна,
цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Тема
4:
«Встреча
с Весной–Красной» 7 часов
·
творчество А. Саврасова
·
особенности работы с пластилином, правила лепки
·
элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку
·
правила работы с гуашью, правила смешивания цветов
·
приёмы работы, технику выполнения аппликации
·
передавать
свои наблюдения и переживания в рисунке, рисовать на основе наблюдений или по
представлению
·
лепить
птиц по памяти и представлению
·
выделять
характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы
узора
·
рисовать
с натуры разнообразные цветы
·
составлять
композицию аппликации, последовательно её выполнять
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для того, чтобы:
·
самостоятельной
творческой деятельности;
·
обогащения
опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
·
оценки
произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок,
музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
·
овладения
практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна,
цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
·
Планируемые результаты
освоения учебного предмета «Изобразительное искусство».
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного
предмета по программе «Изобразительное искусство»:
§ чувство гордости за
культуру и искусство Родины, своего народа;
§ уважительное отношение
к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
§ понимание особой роли
культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
§ сформированность
эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и
фантазии;
§ сформированность
эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой,
потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной
практической творческой деятельности;
§ овладение
навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
§ умение сотрудничать с
товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с
общим замыслом;
§ умение обсуждать и анализировать
собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций
творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его
выражения.
Метапредметные
результаты
характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся,
проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
§ овладение умением
творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
§ овладение умением вести
диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной
творческой работы;
§ использование средств
информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в
процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение
творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и
т.д.;
§ умение планировать и
грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
§ умение рационально
строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место
занятий;
§ осознанное стремление к
освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных
творческих результатов.
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор
источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в
оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце
учебника);
- перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из
одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Предметные
результаты.
Обучающиеся
научаться:
- правильно сидеть за партой (столом), верно
держать лист бумаги и карандаш;
- свободно работать карандашом – без напряжения
проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- передавать в рисунке простейшую форму, общее
пространственное положение, основной цвет предметов;
- правильно работать акварельными красками –
разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не
выходя за пределы очертаний этой поверхности);
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из
декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми
красками);
- применять приёмы рисования кистью элементов
декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
- рассказать, устно описать изображённые на картине
или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время
года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.
д.); выразить своё отношение;
- пользоваться простейшими приёмами лепки
(пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции – аппликации.
Обучающиеся
получат возможность научиться:
- называть семь цветов спектра (красный,
оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый);
- элементарным правилам смешения основных цветов
(красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д)
- рассказывать о деятельности художника (что может
изобразить художник – предметы, людей события);
- рассказывать, с помощью каких материалов
изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и
пр.).
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений
изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения
собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного
искусства, народного творчества и др.;
- овладения практическими навыками выразительного
использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе
создания композиций.
Раздел 2. Учебно-тематический план.
Разделы, темы
|
Всего часов на тему
|
Их них:
|
теоретические занятия
|
практические занятия
|
Другие
|
Тема
1:
«В
мире волшебных красок»
|
8
|
1
|
7
|
|
Тема
2:
«Мы
готовимся к празднику»
|
5
|
|
5
|
|
Тема 3: «Красота вокруг нас» 13
часов
|
13
|
|
13
|
|
Тема 4: «Встреча с
Весной–Красной» 7 часов
|
7
|
1
|
6
|
|
Итого:
|
33
|
2
|
31
|
|
Количество часов в год в 1 классе - 33
Количество часов в неделю - 1
Количество часов в 1-й четверти - 8
Количество часов во 2-й четверти - 7
Количество часов в 3-й четверти - 9
Количество часов в 4-й четверти – 9
Раздел
3. Календарно-тематический план.
№
урока
|
Раздел
программы/
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Тип
урока
|
Виды
деятельности обучающихся
|
Планируемые
образовательные результаты
|
Вид
контроля
|
Дата
по плану
|
Дата
фактич.
|
Предметные результаты
|
Метапредметные результаты
|
Тема 1: «В мире волшебных
красок» 8 часов
|
1
|
Рисование с
натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски»
|
1
|
Введение новых знаний
|
Правильно
работать
карандашом, акварельными красками. Называть цвета спектра.
|
правила работы кистью и
акварельными красками.
Иметь
представление о роли изобразительного искусства в жизни людей
|
Личностные
УУД. Действия,
характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту,
производимому людьми разных профессий.
Регулятивные:
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу
Познавательные:
-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в
учебнике и учебных пособиях
Коммуникативные:
-допускать существование различных точек зрения
|
Фронтальная
беседа
|
2.09
|
|
2
|
Рисование на темы, по памяти и представлению.
«Цветовой круг»
|
1
|
Введение
новых знаний
|
Правильно
работать
карандашом, гуашевыми красками, Называть цвета спектра. Определять названия простых и сложных цветовых состояний поверхности предметов.
|
правила
работы с гуашевыми красками; название
главных и составных цветов; выполнять декоративные цепочки;
рисовать узоры и декоративные элементы
по образцам
|
Личностные
УУД: -иметь
творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать,
выделять главное, обобщать;
Регулятивные: -осуществлять
контроль и самоконтроль;
-
самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с
эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные: - проектирование изделий:
создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные:
-контролировать свои действия при совместной работе
|
Текущий.
Ответы на вопросы
|
9.09
|
|
3
|
Декоративная
работаю
«Красивые цепочки».
|
1
|
Введение
новых знаний
|
Правильно
работать
карандашом, акварельными и гуашевыми
красками. Называть
цвета спектра.. Выполнять
простейшие узоры в полосе из
геометрических форм и декоративных форм растительного мира.
|
правила работы с гуашевыми красками; название главных и
составных цветов; выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по
образцам
|
Личностные
УУД: -
первоначальная
ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической
деятельности
Регулятивные: -осуществлять
контроль и самоконтроль;
-
самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с
эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные: - осуществлять поиск необходимой
информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных
носителях; - проектирование изделий: создание образа в соответствии с
замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные:
-умение рационально строить самостоятельную творческую
деятельность, умение организовать место занятий;
|
Текущий.
С/р по образцу
|
16.09
|
|
4
|
Рисование по
памяти и представлению
Волшебные краски
осеннего дерева. И.Левитан «Золотая осень»
|
1
|
Урок-экскурсия
|
Правильно
работать
карандашом, акварельными и гуашевыми
красками. Определять
названия простых и сложных цветовых состояний поверхности предметов. Выполнять простые композиции.
|
техника передачи в рисунках формы, очертания и цвета
изображаемых предметов; рисовать по памяти и представлению; передавать силуэтное изображение дерева с
толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев
|
Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности
Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат
своих действий, вносить соответствующие коррективы
Познавательные: -иметь творческое видение с позиций
художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать;
Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и
приходить к общему решению
|
Текущий. Ответы на вопросы.
|
23.09
|
|
5
|
Лепка. Беседа «Жанры
изобразительного искусства и архитектура». «Листья деревьев»
|
1
|
Введение
новых знаний
|
Правильно
лепить из пластилина.. Выполнять
простые композиции.
|
правила
работы с пластилином; лепить листья деревьев по памяти и представлению
|
Личностные: -уметь
рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
Познавательные:
- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с
замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные
: - осуществление взаимного контроля и
необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
|
Текущий. Ответы на
вопросы.
|
30.09
|
|
6
|
Лепка. «Овощи и
фрукты»
|
1
|
Комбинированный
урок
|
Правильно
работать
с пластилином. Выполнять простые
композиции.
|
правила
работы с пластилином;
Лепить фрукты и овощи по памяти и представлению
|
Текущий.
С/р
|
7.10
|
|
7
|
Декоративная
работа. «Волшебные листья и ягоды»
Беседа «Русское народное
декоративно-прикладное искусство».
|
1
|
Урок-сказка
|
Правильно
работать
карандашом, акварельными и гуашевыми
красками. Выполнять
простейшие узоры в полосе из декоративных
форм растительного мира. Учиться
выполнять простейшие приемы
народной кистевой росписи
|
приём
выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства. Выполнять
кистью простейшие элементы растительного узора.
Иметь
элементарные представления о декоративном
обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре
|
Личностные
УУД: -
Действия,
характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту,
производимому людьми разных профессий; - ориентация на оценку результатов
собственной предметно-практической деятельности
Регулятивные: -осуществлять
контроль и самоконтроль;
-
самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с
эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой
информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных
носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с
замыслом, реализация замысла.
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы.
Коммуникативные: -принимать участие в работе парами и
группами
|
Текущий.С/р
по образцу.
|
14.10
|
|
8
|
Декоративная
работа
Хохломская роспись.
«Волшебный узор»
|
1
|
Комбинированный
урок
|
Правильно
работать
карандашом, акварельными и гуашевыми
красками.. Выполнять
простейшие узоры в полосе из
геометрических форм и декоративных форм растительного мира. Учиться выполнять простейшие приемы народной кистевой
росписи
|
элементы узора Хохломы;
элементарные правила смешивания цветов. Выполнять узор в полосе, используя линии,
мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.
Иметь
элементарное представление о красоте народной
росписи
|
Текущий.
С/р
|
21.10
|
|
|
Тема 2: «Мы готовимся к
празднику» 5 часов
|
9
|
Рисование на тему
«Сказка
про осень»
Беседа
о красоте
осенней
природы.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Овладевать приемами работы различными графическими и живописными материалами. Эмоционально откликаться на красоту природы. Использовать выразительные возможности
различных художественных
материалов для передачи собственного замысла в сюжетной композиции
|
Правила работы с
акварелью. Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное
положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести
линейный рисунок на тему
|
Личностные: -представление
о причинах успеха в предметно-практической деятельности
Регулятивные:
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Познавательные:
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Коммуникативные:
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы.
|
Текущий. С/р
|
11.11
|
|
10
|
Декоративная
работа
Орнамент.
«Чудо-платье»
|
1
|
Комбинированный
урок
|
составление
узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы.
Ознакомление с
народной вышивкой на современных изделиях и беседа о красоте узоров.
|
Правила и
техника выполнения орнамента.
Выделять элементы
узора в народной вышивке.
Иметь
элементарные представления о ритме в узоре, о
красоте народной росписи в украшении одежды
|
Личностные
УУД: -
Действия,
характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому
людьми разных профессий.
Регулятивные: -осуществлять
контроль и самоконтроль;
-
самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с
эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой
информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных
носителях.
-
проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация
замысла.
Коммуникативные:
-принимать
участие в коллективных работах
|
Текущий.
С/р по образцу.
|
18.11
|
|
11
|
Декоративная
работа
Узор из кругов и
треугольников.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Беседа об искусстве аппликации и её красоте
|
ТБ при работе с
ножни-
цами; составлять
узор
из кругов и
треугольников;
последовательно
наклеивать элементы композиции
|
Личностные:- иметь
творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
Регулятивные: -осуществлять
контроль и самоконтроль;
-
самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с
эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Коммуникативные:
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы.
|
Текущий. С/р по
образцу
|
25.11
|
|
12
|
Рисование с
натуры
Праздничный флажок.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Овладевать приемами
работы различными графическими и живописными
материалами.
|
правила
работы с ак-
варелью;
техника рисования с натуры простых по очертанию
и строению объектов, расположенных фронтально; рисовать с натуры
объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски
|
Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности
Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат
своих действий, вносить соответствующие коррективы
Познавательные: -иметь творческое видение с позиций
художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать;
Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и
приходить к общему решению
|
Текущий. С/р
|
2.12
|
|
13
|
Декоративная
работа
Дымковская игрушка.
«Праздничные краски узоров».
|
1
|
Комбинированный
урок
|
Овладевать приемами работы различными
графическими и живописными материалами. Использовать выразительные возможности
различных художественных материалов для передачи собственного
замысла в сюжетной композиции
|
элементы геометрического узора, украшающего дымковскую
игрушку; выделять характерные
особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки
|
Личностные
УУД: -
Действия,
характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту,
производимому людьми разных профессий.
Регулятивные: -осуществлять
контроль и самоконтроль;
-
самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с
эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой
информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных
носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с
замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные:
-договариваться
с партнёрами и приходить к общему решению
|
Текущий.
С/р по образцу
|
9.12
|
|
Тема 3: «Красота вокруг нас» 13
часов
|
14
|
Рисование на
тему
«Новогодняя ёлка»
|
1
|
Комбинированный
урок
|
Эмоционально откликаться на красоту
праздников. Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла в
сюжетной композиции
|
элементарные
правила работы с акварелью и гуашью.
передавать в рисунке
смысловые связи между предметами;
рисовать с натуры; выражать свои
чувства, настроение с помощью цвета. насыщенности оттенков
|
Личностные: -представление
о причинах успеха в предметно-практической деятельности
Регулятивные:
-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Познавательные: -уметь планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить
варианты решения различных художественно-творческих задач;
Коммуникативные:
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы.
|
Текущий. С/р
|
16.12
|
|
15
|
Рисование с
натуры.
Рисование с натуры
игрушек на ёлку: бусы, шары
|
1
|
Комбинированный
урок
|
Овладевать приемами работы различными
графическими и живописными материалами. Изготавливать эскизы и модели новогодних
игрушек. Эмоционально откликаться на красоту праздников.
|
передавать в рисунках
формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее
пространственное расположение, пропорции, цвет
|
Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности
Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат
своих действий, вносить соответствующие коррективы
Познавательные: -иметь творческое видение с позиций
художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать;
Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и
приходить к общему решению
|
Текущий. С/р
|
23.12
|
|
16
|
Рисование с
натуры. Рисование с натуры игрушек
на ёлку: рыбки
|
1
|
Комбинированный
урок
|
Изготавливать эскизы и модели новогодних
игрушек. Эмоционально откликаться на красоту праздников.
|
элементарные правила
работы с гуашью.
изображать форму,
общее пространственное расположение,
пропорции,
цвет
|
Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности
Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат
своих действий, вносить соответствующие коррективы
Познавательные: -иметь творческое видение с позиций
художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать;
Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и
приходить к общему решению
|
Текущий. С/р
|
13.01
|
|
17
|
Рисование по
памяти. Рисование по памяти ветки ели или сосны. «Красота лесной
природы».
|
1
|
Комбинированный урок
|
Образно
воспринимать искусство
и окружающую действительность. Создавать
средствами живописи эмоционально
выразительные образы природы.
Понимать ценность искусства в сотворении
гармонии между человеком и окружающим миром.
Выражать
свое
отношение к произведению изобразительного
искусства.
|
холодные и
теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов. рисовать ветку
хвойного дерева, точно передавая её
характерные особенности: форму, величину, расположение игл
|
Текущий
|
20.01
|
|
18
|
Лепка. Лепка животных по
памяти и представлению.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Создавать
средствами
живописи эмоционально выразительные образы
природы, сказочного героя.
Пользоваться простейшими приемами
лепки.
|
Техника
работы с пластилином.
лепить животных по
памяти и представлению
|
Личностные: -уметь
рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
Познавательные:
- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с
замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные
-. Осуществление взаимного контроля и
необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
|
Текущий. С/р
|
27.01
|
|
19
|
Рисование на
тему.
Беседа «Сказочные
сюжеты в
изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной
сказки «Колобок»
|
1
|
Комбинированный урок
|
Образно
воспринимать искусство
и окружающую действительность. Создавать
средствами живописи эмоционально
выразительные образы сказочного
героя. Изображать портреты персонажей народных сказок
литературных произведений, передавать
свое отношение к персонажу.
|
понятие
«иллюстрация».
выполнять
иллюстрации к народным сказкам на
самостоятельно выбранный сюжет; выразить в иллюстрации свое отношение
к сказке, ее героям
|
Личностные: - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого
мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных
художественно-творческих задач;
Познавательные: -иметь творческое видение с позиций
художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать;
Коммуникативные:
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы.
|
Текущий. С/р по образцу
|
3.02
|
|
20
|
Декоративная работа
Городецкая
роспись. Рисование кистью элементов
городецкого растительногоузора. «Летняя сказка зимой»
|
1
|
Комбинированный урок
|
Образно
воспринимать искусство
и окружающую действительность
Учиться выполнять простейшие приемы народной кистевой
росписи.
|
элементы
цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.
выполнять
Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.
Иметь
элементарные представления о красоте народной росписи в украшении посуды
|
Личностные
УУД: -
Действия,
характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту,
производимому людьми разных профессий.
Регулятивные: -осуществлять
контроль и самоконтроль;
-
самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с
эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой
информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных
носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с
замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные
-договариваться
с партнёрами и приходить к общему решению
|
Текущий.
С/р по образцу
|
10.02
|
|
21
|
Рисование с
натуры
Беседа
о красоте
зимней
природы.
Мы
рисуем зимние
Деревья.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Образно
воспринимать искусство
и окружающую действительность Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы.
Понимать ценность искусства в сотворении
гармонии между человеком и окружающим миром. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.
|
линия и пятно -
художественно-выразительные средства
живописи; изображать внешнее строение
деревьев, красиво располагать деревья на листе
бумаги
|
Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности
Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат
своих действий, вносить соответствующие коррективы
Познавательные: -иметь творческое видение с позиций
художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать;
Коммуникативные:
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы.
|
Текущий. С/р
|
24.02
|
|
22
|
Рисование на
тему
Рисование на тему
«Красавица зима».
|
1
|
Комбинированный урок
|
Образно
воспринимать искусство
и окружающую действительность. Создавать
средствами живописи эмоционально
выразительные образы природы. Находить
общие черты в характере произведений
разных видов искусства. Выражать
свое отношение к произведению
изобразительного искусства.
|
применять основные
средства художественной выразительности
(линию, пятно) в живописи
|
Личностные: - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого
мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных
художественно-творческих задач;
Познавательные: -иметь творческое видение с позиций
художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать;
Коммуникативные:
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы.
|
Текущий. Творческая работа.
|
3.03
|
|
23
|
Декоративная
работа.
Рисование
декоративных элементов росписи. «Синие узоры на белоснежном поле».
|
1
|
Комбинированный урок
|
Понимать смысл знаков-образов народного
искусства и знаково-символический язык декоративно-прикладного
искусства. Наблюдать и передавать в собственной
художественно-творческой деятельности
разнообразие и красоту природных форм Рисование декоративных элементов
росписи. «Синие узоры на белоснежном поле»
|
правила
работы с гуашью; элементы растительного
узора гжельской керамики; особенности и характерные элементы гжельской
росписи.
рисовать
кистью декоративные элементы росписи
современной гжельской
керамики;
рисовать узоры и декоративные элементы
по образцам
|
Личностные
УУД: -
Действия,
характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту,
производимому людьми разных профессий.
Регулятивные: -осуществлять
контроль и самоконтроль;
-
самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с
эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой
информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных
носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с
замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные:
-контролировать
свои действия при совместной работе
|
Текущий.
С/р по образцу
|
10.03
|
|
24
|
Декоративная
работа.
Составление эскиза
узора из декоративных цветов, листьевдля украшения тарелочки. «Синее чудо»
|
1
|
Комбинированный урок
|
Осознавать, что декоративно-прикладные искусства во все
времена украшали повседневную жизнь человека.
Наблюдать
и передавать в
собственной художественно-творческой деятельности
разнообразие и красоту природных форм и украшений
|
Текущий. С/р
|
17.03
|
|
25
|
Рисование на
тему
Иллюстрирование
русской народной сказки «Маша и медведь»
Беседа «Сказочные
сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».
|
1
|
Комбинированный урок
|
Ознакомление
с иллюстрациями Ю.Васнецова, В.Лосина, Е.Рачёва к русским народным сказкам.
|
самостоятельно
выполнять композицию иллюстрации, выделять главное
в рисунке; узнавать
отдельные произведения выдающихся
художников-иллюстраторов
|
Личностные: -положительное
отношение к занятиям предметно-практической деятельности
Регулятивные:
-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных
художественно-творческих задач;
Познавательные: -иметь творческое видение с позиций
художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать;
Коммуникативные:
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы.
|
Текущий. С/р
|
31.03
|
|
26
|
Беседа.
Беседа «Двенадцать
месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова»
|
1
|
Комбинированный урок
|
Наблюдать
и передавать в
собственной художественно-творческой деятельности
разнообразие и красоту природных форм и украшений
|
Творчество
Б.Щербакова.
выражать свое отношение к произведению изобразительного
искусства
в высказывании,
рассказе
|
Личностные: -знать основные моральные нормы поведения
Регулятивные: -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале
Познавательные: -иметь творческое видение с позиций
художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать;
Коммуникативные:
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы.
|
Текущий. Ответы на вопросы.
|
7.04
|
|
Встреча с Весной –
красной 7 часов
|
27
|
Лепка
Лепка птиц по памяти
и представлению.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Пользоваться простейшими приемами
лепки Приемы работы различными живописными
материалами. Создание с помощью цвета выразительных
образов
|
особенности
работы с пластилином, правила лепки.
лепить птиц по памяти
и представлению
|
Личностные: -уметь
рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
Познавательные:
- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с
замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные
-. Осуществление взаимного контроля и
необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
|
Текущий. С/р
|
14.04
|
|
28
|
Беседа.
Беседа о красоте
весенней природы. Рисование на тему «Весенний день»
|
1
|
Комбинированный урок
|
Наблюдать
и передавать в
собственной художественно-творческой деятельности
разнообразие и красоту природных форм и украшений
|
творчество
А.Саврасова.
передавать свои
наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи между
предметами
|
Личностные: -положительное
отношение к занятиям предметно-практической деятельности
Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных
художественно-творческих задач;
Познавательные: -иметь творческое видение с позиций
художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать;
Коммуникативные:
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы.
|
Текущий. С/р
|
21.04
|
|
29
|
Рисование на
тему.
Рисование на тему
«Весенний день».
|
1
|
Комбинированный урок
|
Наблюдать
и передавать в
собственной художественно-творческой деятельности
разнообразие и красоту природных форм и украшений
|
Текущий. С/р
|
28.04
|
|
30
|
Рисование на
тему.
Рисование на тему
«Праздничный салют».
|
1
|
Комбинированный урок
|
основные и
вспомогательные цвета. рисовать праздничный
салют, используя различные техники рисования
|
Текущий. С/р
|
5.05
|
|
31
|
Рисование по
представлению.
Рисование по
представлению «Бабочка».
|
1
|
Комбинированный урок
|
Наблюдать
и передавать в
собственной художественно-творческой деятельности
разнообразие и красоту природных форм и украшений
|
использовать
линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания
бабочек
|
Личностные: -ориентация на оценку результатов
собственной предметно-практической деятельности
Регулятивные: -совместно с учителем и одноклассниками
оценивать результат своих действий
Познавательные: -под руководством учителя осуществлять
поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях
Коммуникативные: -допускать существование различных точек
зрения
|
Текущий. С/р
|
12.05
|
|
32
|
Рисование по
памяти
Рисование по памяти
простых по форме цветов. «Красота вокруг нас»
|
1
|
Комбинированный урок
|
Наброски
различными художественными материалами и приёмами.
Беседа
«Родная природа в творчестве русских художников. Красота природы»
|
правила
работы с гуашью; правила смешивания цветов; рисовать по памяти
разнообразные цветы
|
Личностные: -интерес к
отдельным видам предметно-практической деятельности
Регулятивные -оценивать
совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы
Познавательные:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
предметы и их образы;
Коммуникативные:
-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы.
|
Текущий. С/р
|
19.05
|
|
33
|
Декоративная
работа
Аппликация «Мой
любимый цветок»
|
1
|
Комбинированный урок
|
составление
композиции-аппликации из цветной бумаги и картона.
|
ТБ ори работе с
ножницами, приемы работы, техника выполнения аппликации.
|
Личностные: -сформированность
эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой,
потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности;
Регулятивные - умение обсуждать и
анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Познавательные: - проектирование изделий:
создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные
-контролировать свои действия при совместной работе
|
Текущий. С/р по
образцу
|
26.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Перечень
рекомендуемой литературы.
Для реализации программного содержания используются
следующие методические пособия:
1.«Программа. Изобразительное
искусство 1-4 классы», научный руководитель Кузин В. С. – М.:
Дрофа, 2011г.;
2.Кузин В. С.,
Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: Учебник – М.:
Дрофа, 2013г.;
3. Портреты
русских и зарубежных художников.
Технические средства обучения
|
1. Классная
доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Интерактивная
доска
3. Ноутбук.
4. Мультимедийный
проектор.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.