Главная / ИЗО, МХК / Рабочая программа по изобразительному искусству. 7 класс. (По программе Б. М. Неменского)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 7 класс. (По программе Б. М. Неменского)

Пояснительная записка


Статус документа


Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 7-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.


Общая характеристика программы


Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд» (далее - ИЗО) для 7 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе образовательной программы «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы под редакцией Б.М.Неменского, М.: Просвещение, 2012 год.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий школьный учебник: – Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Человек в мире искусства: учебник. 7 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013 г.


Цели и задачи программы обучения:


1. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

  • формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

  • формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

  • формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

  • формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

2. Формирование художественно-творческой активности:

  • творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;

  • творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний об искусстве.

3. Формирование художественных знаний, умений, навыков.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

Знать/понимать:

  • о процессе работы художника над созданием станковых произведений;

  • о месте станкового искусства в познании жизни;

  • о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;

  • о произведениях агитационно-массового искусства;

  • о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства;

  • о выдающихся произведениях современного искусства.

Уметь:

  • связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

  • работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

  • передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;

  • изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;

  • выполнять элементы оформления альбома или книги;

  • отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;

  • вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.







Межпредметные связи


Курс «Изобразительное искусство» в 7 классе представляет собой совокупность фрагментов во многих образовательных областях. Используется межпредметная связь с уроками литературы, технологии, биологии. Межпредметные связи реализуются за счёт применения опорных знаний обучающихся, проведения интегрированных уроков и т.д.



Место предмета в учебном плане


Преподавание предмета «Изобразительное искусство» реализуется в МБОУ СОШ №23 с. Новозаведенного согласно учебному плану в объёме 1 часа в неделю, 35 часов в год.

Структурно программа состоит из 4 разделов:

Для изучения раздела программы «Изображение фигуры человека и образа человека»-8ч.

Для изучения раздела программы «Поэзия повседневности»-8ч.

Для изучения раздела программы «Великие темы жизни» - 10ч.

Для изучения раздела программы «Реальность жизни и художественный образ»- 9ч.


Контроль результатов обучения


Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков.

Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов.

Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.












Тематическое планирование учебного материала в 7 классе


п/п

Название темы урока

Цели изучения темы, раздела.

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

1 четверть. Изображение фигуры человека и образ человека – 8 часов.

1

Изображение фигуры человека в истории искусств.

а) Познакомить учащихся с представлениями о красоте человека в истории искусства.

б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.

в) Развить творческую и познавательную активность.

1


Подобрать репродукции произведений ИЗО с изображением людей

2

Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации.

а) Познакомить учащихся с тем, как происходил

поиск пропорций в изображении фигуры человека

б) Сформировать представление о терминах «пропорции», «канон»

в) Развить творческую и познавательную активность учащихся.

г) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

1


Принести проволоку и пластилин для выполнения скульптуры человека.

3-4

Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека (спортсмен).

а) Развить творческую и познавательную активность

б) Воспитать любовь и интерес к искусству и его истории

в) Формировать практические навыки работы в технике лепки с использованием каркаса

2


Подобрать материал о творчестве художника-скульптора (по предложенному списку).

5

«Великие скульпторы».

Р.К.Скульпторы Ставропольского края.

а)Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великих скульпторов мира.

б)Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.

в)Развить навыки поисковой работы, творческую и познавательную активность, а также навыки публичного выступления.

1


Принести графические материалы для работы в технике рисунка.

6

Изображение фигуры с использованием таблицы.

а) Развить творческую и познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.

б) Воспитать любовь и интерес к искусству.

в) Формировать практические навыки в изображении фигуры человека.

1


Принести графические материалы для работы с натуры.

7

Набросок фигуры человека с натуры.

а) Развивать глазомер, ассоциативно-образное мышление, , творческую и познавательную активность.

б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

в) Формировать навыки в рисовании фигуры человека

г) Сформировать понятие о термине «набросок» и техниках его выполнениях.

1


Подобрать материал для тематической картины «Профессия».

8

Человек и его профессия Выставка работ «Моя будущая профессия».

а) Вывести учащихся на более высокий уровень познания темы через повторение и обобщение .

б) Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.

в)Формировать практические навыки в изображении фигуры человека

1


Художественные материалы.

2 четверть. Поэзия повседневности – 8 часов

9

Тематическая (сюжетная) картина.

а) Сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах

б) Подвести учащихся к пониманию особенностей жанра через повторение и обобщение

в) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству

г) Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность

1


Подобрать материал по теме «Малые голландцы».

10

Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве Что знаю я о «Малых голландцах»?

а) Сформировать представление о голландской живописи, Голландии как родине бытового жанра, голландских художников и их картинах

б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к искусству, интерес к его истории

в) Развивать творческое отношение к выполнению задания, навыки публичного, индивидуального и коллективного выступления

1


Подобрать материал о творчестве художников: А. Венецианова, П. Федотова; «передвижников».

11

Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России: А.Венецианова, П. Федотова.

а) Познакомить учащихся с творчеством русских художников: А. Венецианова, П. Федотова;

б) Воспитать любовь к России и ее национальному искусству

в) Развивать интерес к истории изобразительного искусства России, творческую активность и мышление, а также навыки публичных выступлений

1


Подобрать материал о творчестве художников: А. Венецианова, П. Федотова; «передвижников».

12

Сюжет и содержание в картине.

а)Продолжить знакомство учащихся с творчеством художников Ян Вермер, А. Пластов З.Серебрякова

б)Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

в) Дать представление о понятиях сюжет, тема и содержания в произведениях изобразительного искусства.

1


Выполнить наброски композиции с простым, доступным для наблюдений сюжетом из своей жизни.

13

«Передвижники».

а) Познакомить учащихся с творчеством художников, входящих в Товарищество передвижных художественных выставок

б) Развивать интерес к истории изобразительного искусства России, творческую активность и мышление

в) Воспитать любовь к России и ее национальному искусству

1


Познакомится с творчеством художников бытового жанра 20 века.

14

Просмотр видеофильма «Третьяковская галерея».

а) Сформировать представления о Третьяковской галереи как первом музее русского искусства; музее с богатой коллекцией картин художников-передвижников

б) Воспитать любовь к Родине, интерес к русской культуре и ее истории

в) Развивать ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать материал, сравнивать, строить аналогии

1


Подобрать материал для работы над сюжетной картиной о жизни своей семьи.

15-16

Создание тематической картины «Жизнь моей семьи»

а) Сформировать представления о сложном мире станковой картины

б) Познакомить с ролью сюжета в решении образа

в) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к искусству

г) Формировать навыки работы с художественными материалами в технике живописи

2


Подобрать материал по темам и проблемам 3 четверти.

3 четверть. Великие темы жизни- 10 часов.

17

Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова

а) Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского художника В.И. Сурикова

б) Сформировать представление об историческом жанре в живописи

в) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к искусству

г) Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность

1


Подобрать материал для работы над картиной на историческую тему.

18

Сложный мир исторической картины

а) Сформировать представление о сложном мире исторической картины.

б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к истории, любовь к искусству

в) Формировать и развивать навыки работы художественными материалами в технике рисунка и живопись

1


Художественные материалы.

19

Зрительские умения и их значения для современного человека

а) Сформировать представление об особом языке искусства и средствах его выразительности.

б) Развивать личностный характер создания и восприятия произведения искусства

в) Познакомить учащихся с разными уровнями понимания произведений изобразительного искусства: предметный уровень и уровень сюжета; уровень эмоциональной оценки, сопереживания; уровень ценностных представлений художника о мире в целом, о связи явлений, о том, что прекрасное и что безобразное.

г) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству

1


Познакомится с картиной К.Брюллова «Последний день Помпеи».

20

Великие темы жизни в творчестве русских художников К.Брюллова «Последний день Помпеи»

а) Познакомить учащихся с историей создания и художественного замысла великой картины К.Брюллова «Последний день Помпеи»

б) Сформировать представление о сложном мире исторической картины

в) Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию, навыки ведения дискуссии, публичного выступления

г) Воспитать любовь к искусству, интерес к художественным произведениям и их истории

1


Подобрать материал о творчестве И. Билибина и В.Васнецова.

21

Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки.

а) Сформировать представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества И. Билибина и В.Васнецова

б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь и интерес к искусству

в) Развивать навыки поисковой работы и коллективного восприятия, творческое отношение к выполнению задания.

1


Познакомиться с картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына».

22

Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь (Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»)

а) Познакомить учащихся с великой картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына»

б) Сформировать представление о сложном мире сюжетной картины

в) Формировать зрительские умения и навыки

г) Воспитать ассоциативно-образное мышление, эмоциональную отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни искусстве.

д) Развивать интерес к искусству и особенностям его образного языка

1


Провести поисковую работу на тему «Великие музей мира» по предложенному списку.

23

Крупнейшие музей изобразительного искусства и их роль в культуре.

Р.К. Известные музеи Ставропольского края.

а) Сформировать представления о художественных музеях и их типах

б) Познакомить учащихся с крупнейшими музеями мира и Ставропольского края.

в) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к истории изобразительного искусства

г) Развивать ассоциативно-образное мышление, способность анализировать материал, выделять главное

1


Перечислить музеи родного края.

24

Эрмитаж – сокровищница мировой культуры.

а) Сформировать представления об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства

б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь и интерес к искусству

в) Развивать ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать материал, сравнивать, строить аналогии

1


Отчеты поисковых групп о музеях.

25

Художественный музей моего города

а) Познакомить учащихся с художественным музеем города, его историей, коллекцией работ

б) Воспитывать активную гражданскую позицию, любовь к Родине, родному краю, интерес к нашей истории и культуре

в) Развивать творческую и познавательную активность

1


Повторить пройденный материал по темам

I-III четверти .

26

Знакомые картины и художники.

а) Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и его истории

б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству

1


Придумать задание или кроссворд для тематической викторины.

4 четверть. Реальность жизни и художественный образ – 9 часов.

27-30

Плакат и его виды шрифты.

Р.К. Плакаты и афиши села Новозаведенного.

а) Сформировать представления о плакате, как особом виде графики, отметив специфику его образного языка

б) Познакомить учащихся с ролью текста в плакате и его взаимосвязью с рисунком

в) Формировать и развивать навыки работы художественными материалами в технике графики по выполнению плакатов и аппликаций

г) Воспитать любовь и интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве

4


Подобрать материал о шрифтах, их видах и особенностей выполнения.

31-35

Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации.

а) Сформировать представления об основных элементах книги

б) Познакомить учащихся с искусством иллюстрации

в) Воспитать любовь и интерес к искусству

г) Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность

д) Формировать навыки работы с художественными материалами

5






Рабочая программа по изобразительному искусству. 7 класс. (По программе Б. М. Неменского)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Пояснительная записка

 Статус документа

Рабочая  программа по «Изобразительному искусству» для 7-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

 

Общая характеристика программы

 

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд» (далее -  ИЗО) для 7 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе образовательной программы «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы  под редакцией Б.М.Неменского, М.: Просвещение, 2012 год.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий школьный учебник: – Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Человек в мире искусства: учебник. 7 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013 г.

 Цели и задачи программы обучения:

1.  Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

ü формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

ü формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

ü формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

ü формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

2.  Формирование художественно-творческой активности:

ü  творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;

ü  творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний  об искусстве.

3.  Формирование художественных знаний, умений, навыков.

Требования к уровню подготовки учащихся:

                 В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

Знать/понимать:

ü о процессе работы художника над созданием станковых произведений;

ü о месте станкового искусства в познании жизни;

ü о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;

ü о произведениях агитационно-массового искусства;

ü о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства;

ü о выдающихся произведениях современного искусства.

            Уметь:

ü связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

ü работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

ü передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;

ü изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;

ü выполнять элементы оформления альбома или книги;

ü отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;

ü вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

 Межпредметные связи

Курс «Изобразительное искусство» в 7  классе представляет собой совокупность фрагментов во многих образовательных областях. Используется межпредметная связь с уроками литературы, технологии, биологии. Межпредметные связи реализуются за счёт применения опорных знаний обучающихся, проведения интегрированных уроков и т.д.

 

 Место предмета в учебном плане

 Преподавание предмета «Изобразительное искусство» реализуется в МБОУ СОШ №23 с. Новозаведенного согласно учебному плану в объёме 1 часа в неделю, 35 часов в год.

Структурно программа состоит из 4 разделов:

Для изучения раздела программы «Изображение фигуры человека и образа человека»-8ч.

Для изучения раздела программы «Поэзия повседневности»-8ч.

Для изучения раздела программы «Великие темы жизни» - 10ч.

Для изучения раздела программы «Реальность жизни и художественный образ»- 9ч.

 Контроль результатов обучения

 

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков.

Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов.

Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.

 

 

 

 

 

 

Автор Новикова Оксана Анатольевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Планирования
Просмотров 1671
Номер материала 3123
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓