- 01.10.2020
- 578
- 12
Смотреть ещё
836
методических разработок по ИЗО, МХК
Перейти в каталогПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рекомендованной Минобразования и науки РФ;
2. Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Программа основных общеобразовательных школ. Изобразительное искусство 1-9 класс. Москва. Просвещение. 2006 год).
3. Учебного плана МОУ Павловской основной общеобразовательной школы, утверждённого педагогическим советом.. протокол №1 от 16.08.2010.
4. Положения о рабочих программах, утверждённого Приказом директора школы от 20.08.2008
Структура документа.
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе стандартов первого поколения для 5-9-х классов.
Общая характеристика предмета.
Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве. В обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.
Основные Межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать Межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе). С историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).
Цели художественного образования:
Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов для обязательного изучения «Изобразительного искусства» на этапе основного общего образования из расчета 1 учебный час в неделю в V–IX классах.
Рабочая программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 175 учебных часов (35 недель).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования являются:
- познавательная деятельность – использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей. Сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности;
- информационно-коммуникативная деятельность - адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге. Выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации;
рефлексивная деятельность - оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.
Занятия искусством способствуют развитию ассоциативности и образности мышления, умению использовать язык различных видов искусства, при восприятии художественных произведений и в самостоятельной творческой деятельности; самоопределению в видах и формах художественного творчества, воспитывают «родственное внимание» к миру, чувство сопереживания к другому человеку.
Результаты обучения.
В результате обучения изобразительному искусству в основной школе учащиеся получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, выдающихся представителях русского и зарубежного искусства и их основных произведениях; наиболее крупных художественных музеях России и мира; овладевают основами изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); применяют художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, художественного конструирования в своем творчестве; определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства; ориентируются в основных явлениях русского и мирового искусства, узнают изученные произведения; объясняют роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывании суждений о них; используют различные художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы). Пользуются средствами художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция) в самостоятельной творческой деятельности. В рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
V-IX классы (175 час)
Изобразительное искусство, его виды и жанры (73 часа). Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Искусство как эмоциональный опыт человечества. Роль изобразительного искусства, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна в жизни человека и общества.
Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная), скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая), декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры.
Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре. Особенности натюрморта, пейзажа, портрета, бытового, исторического, батального, анималистического жанров. Произведения выдающихся художников (Леонардо да Винчи, Рембрандт, А. Дюрер, П. Сезанн, В. Ван Гог, К. Моне, К.П. Брюллов, И.Е. Репин, В.И. Суриков, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.М. Васнецов, М.А. Врубель, Б.М. Кустодиев, В.А. Серов, К.С. Петров-Водкин и др.).
Опыт творческой деятельности. Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера, архитектурных сооружений. Работа на пленэре. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.
Выполнение учебных и творческих работ в различных видах и жанрах изобразительного искусства: натюрморта, пейзажа, портрета, бытового и исторического жанров.
Изготовление изделий по мотивам художественных промыслов.
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.
Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Создание иллюстраций к литературным произведениям, эскизов и моделей одежды, мебели, транспорта.
Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.), пластилина, глины, коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.
Посещение музеев изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектурных заповедников.
Язык изобразительного искусства и художественный образ (58 часов). Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия). Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения. Линия, штрих, пятно. Тон и тональные отношения. Колорит. Цвет и цветовой контраст, характер мазка. Объем. Фактура. Формат.
Древние корни народного искусства, специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве. Древние образы в произведениях современного декоративно-прикладного искусства. Истоки и современное развитие народных промыслов: дымковская, филимоновская игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома и др. (с учетом местных особенностей). Орнамент как основа декоративного украшения. Виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный) и типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая).
Опыт творческой деятельности. Использования языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Создание композиций на плоскости и в пространстве.
Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды, полиграфических изделий, архитектурных сооружений (прялки, народный костюм, посуда, элементы декора избы, книги и др.). Различение национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. Различие функций древнего и современного орнамента. Понимание смысла, содержащегося в украшениях древних предметов быта и элементах архитектуры.
Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве (33 часа). Темы и содержание изобразительного искусства Древней Руси. Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси, их символичность, обращенность к внутреннему миру человека (древние памятники архитектуры Новгорода, Владимира, Москвы, икона А. Рублева «Троица», фрески Дионисия). Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры.
Темы и содержание изобразительного искусства России XVIII-XX вв., стили и направления (В.В. Растрелли, Э.-М.Фальконе, В.И. Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов, АА. Иванов, П. А.Федотов, передвижники, «Мир искусств», С.Т. Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский и др.).
Вечные темы и великие исторические события в русском (В.И.Суриков, П. Д.Корин, М.В. Нестеров и др.) и зарубежном (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Рембрандт ван Рейн, Ф. Гойя, О.Роден) искусстве.
Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России (А.А.Дейнека, А.А.Пластов, Б.М.Неменский). Мемориальные ансамбли. Художник – творец – гражданин.
Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина).
Ведущие художественные музеи мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея).
Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма).
Опыт творческой деятельности. Описание и анализ художественного произведения. Выполнение творческих работ (сочинение, доклад и др.).
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать
· основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
· основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
· выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
· наиболее крупные художественные музеи России и мира;
· значение изобразительного искусства в художественной культуре;
уметь
· применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
· анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
· ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
· восприятия и оценки произведений искусства;
· самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
V КЛАСС (35 ч)
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
№ п/п |
Разделы |
Количество часов |
1 |
Древние корни народного искусства. |
9 |
2 |
Связь времен в народном искусстве. |
7 |
3 |
Декоративное искусство в современном мире. |
10 |
4 |
Декор, человек, общество, время. |
9 |
|
Итого: |
35 |
I четверть. Древние корни народного искусства (9 часов)
Древние образы в народном искусстве
Декор русской избы
Внутренний мир русской избы
Конструкция, декор предметов народного быта и труда
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки
Народный праздничный костюм
Народные праздничные обряды (обобщение темы)
II четверть. Связь времен в народном искусстве (7 часов)
Древние образы в современных народных игрушках Искусство Гжели.
Истоки и современное развитие промысла Искусство Городца.
Истоки и современное развитие промысла Искусство Жостова.
Истоки и современное развитие промысла Роль народных художественных промыслов
в современной жизни (обобщение темы)
III четверть. Декор — человек, общество, время (10 часов)
Зачем людям украшения
Декор и положение человека в обществе
Одежда говорит о человеке О чем рассказывают гербы и эмблемы
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)
IV четверть. Декоративное искусство в современном мире (9 часов)
Современное выставочное искусство
Ты сам — мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале.
Этот год посвящен содержанию и языку декоративных видов искусств, наиболее прочно связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека.
Обучение в V классе строится как познание единства художественной и утилитарной функций произведений декоративно-прикладного искусства, как освоение образного языка и социальной роли традиционного народного, классического и современного декоративно-прикладного искусства.
Необходимо иметь в виду, что освоить, осознать отдельно образный язык и социальную роль декоративно-прикладного искусства невозможно. Содержание искусства можно воспринимать адекватно, лишь осваивая специфику образного языка.
Темы «Древние корни народного искусства» и «Декор — человек, общество, время» являются важнейшими для формирования мировосприятия школьников, осознания ими специфики образно-символического языка (пришедшего к нам от далеких предков), корней народного искусства, а также самого смысла существования декоративно-прикладного искусства в обществе, т. е. его главной коммуникативной функции. Школьников подводят к пониманию того, что из века в век декор (украшение) формировался как средство самоорганизации человеческого коллектива, как обозначение принадлежности к определенной человеческой общности — так было в любой век, у любого народа, начиная с каменного века до наших дней.
В процессе восприятия произведений народного, классического, современного декоративно-прикладного искусства центральным вопросом для формирования художественного мышления является вопрос «зачем?», включающий в себя вопросы «что?» и «как?», помогающий установить в сознании ученика смысловую связь между декором вещи и господствующими идеями в обществе у разных народов, в разные времена.
Вникая в образный язык достаточно разных произведений декоративно-прикладного искусства, учащиеся от урока к уроку осваивают выразительность форм, конструкций, цветовых и линейных ритмов декоративной композиции, пластические особенности и возможности того или иного материала, учатся мыслить на языке данного искусства.
ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Учащиеся должны знать:
— истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
— особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб кос-
мического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов — варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);
— семантическое значение традиционных образов, мотивов
(древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
— несколько народных
художественных промыслов России.
Учащиеся должны уметь:
— пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы);
— различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы XVII века);
— различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);
— выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.
В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:
— умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
— уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
— умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
— создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
— владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
— владеть навыком работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т. п.).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
VI КЛАСС (35 ч)
№ п/п |
Разделы |
Количество часов |
1 |
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. |
9 |
2 |
Мир наших вещей. Натюрморт. |
7 |
3 |
Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве. |
10 |
4 |
Человек и пространство в изобразительном искусстве. |
9 |
|
Итого: |
35 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
I четверть. Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Изобразительное искусство в семье пластических искусств
Рисунок — основа изобразительного творчества
Линия и ее выразительные возможности
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен
Цвет. Основы цветоведения Цвет в произведениях живописи Объемные изображения в скульптуре Основы языка изображения
II четверть. Мир наших вещей. Натюрморт
Реальность и фантазия в творчестве художника
Изображение предметного мира — натюрморт
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива
Освещение. Свет и тень
Натюрморт в графике
Цвет в натюрморте
Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)
III четверть. Вглядываясь в человека. Портрет
Образ человека — главная тема искусства
Конструкция головы человека и ее пропорции
Изображение головы человека в пространстве
Графический портретный рисунок и выразительность образа
человека
Портрет в скульптуре
Сатирические образы человека
Образные возможности освещения в портрете
Портрет в живописи
Роль цвета в портрете
Великие портретисты (обобщение темы)
IV четверть. Человек и пространство в изобразительном искусстве
Жанры в изобразительном искусстве Изображение пространства Правила линейной и воздушной перспективы Пейзаж — большой мир. Организация изображаемого пространства
Пейзаж-настроение. Природа и художник Городской пейзаж
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл
VI класс, а также следующий VII, посвящены собственно изобразительному искусству. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества.
Изобразительное искусство раскрывается в процессе обучения как особый язык. Изображение, обладая наглядностью, не может быть идентично предмету изображения, оно его представляет, обозначает, является его знаком, вернее системой знаков, т. е.
ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Учащиеся должны знать:
— о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;
— о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
— о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;
— основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
— ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
— особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
— основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;
— о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;
— о разных художественных материалах, художественных тех
никах и их значении в создании художественного образа.
Учащиеся должны уметь:
— пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
— видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
— видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
— создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
— активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
VII КЛАСС (35 ч)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
№ п/п |
Разделы |
Количество часов |
1 |
Изображение фигуры человека и образ человека. |
9 |
2 |
Поэзия повседневности. |
7 |
3 |
Великие темы жизни. |
11 |
4 |
Реальность жизни и художественный образ. |
8 |
|
Итого: |
35 |
I четверть. Изображение фигуры человека и образ человека
Изображение фигуры человека в истории искусства Пропорции и строение фигуры человека Лепка фигуры человека Набросок фигуры человека с натуры
Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве
II четверть. Поэзия повседневности
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры Сюжет и содержание в картине Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)
III четверть. Великие темы жизни
Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох
Тематическая картина в русском искусстве XIX века Процесс работы над тематической картиной
Библейские темы в изобразительном искусстве Монументальная скульптура и образ истории народа Место и роль картины в искусстве XX века
IV четверть. Реальность жизни и художественный образ
Искусство иллюстрации. Слово и изображение Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве
Зрительские умения и их значение для современного человека История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве
Личность художника и мир его времени в произведениях искусства
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре
ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Учащиеся должны знать:
— о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;
— о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);
— о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;
— о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
— о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;
— о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;
— о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста между поколениями, между людьми;
— о роли художественной иллюстрации;
— о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;
— наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуро-строительную роль русской тематической картины XIX—XX столетий.
Учащиеся должны иметь представление:
— об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;
— о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.
В процессе практической работы учащиеся должны:
— получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;
— научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;
— развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;
— получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения;
— получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
VIII КЛАСС
ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
(35 ч)
№ п/п |
Разделы |
Количество часов |
1 |
Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры. |
9 |
2 |
Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий. |
7 |
3 |
Город и человек. Социальное значение дизайна архитектуры как среды жизни человека. |
10 |
4 |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. |
9 |
|
Итого: |
35 |
I четверть. Дизайн и архитектура — конструктивные
искусства в ряду пространственных искусств.
Художник — дизайн — архитектура.
Искусство композиции — основа дизайна
и архитектуры. 9 часов
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции
Прямые линии и организация пространства
Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна
Буква — строка — текст. Искусство шрифта
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции
Многообразие форм полиграфического дизайна
II четверть. Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий. 7 часов
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность
Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля
Важнейшие архитектурные элементы здания
Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени
Роль и значение материала в конструкции
Цвет в архитектуре и дизайне
III четверть. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека 10 часов
Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого
Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица
Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды
IVчетверть. Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пластических искусств. 9 часов
Конструктивные искусства в ряду пластических искусств.
Общее и личное в образно-языковых основах и жизненных функциях конструктивных и изобразительных видов искусств.
Архитектура и дизайн как «вторая природа», как рукотворная среда нашего обитания.
Многообразие современной материально-вещной среды.
Плоскостная композиция в дизайне. Разнообразие полиграфического дизайна.
Его художественно-композиционные, визуально-психологические5 и социальные аспекты.
ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИИ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Учащиеся должны знать:
— как анализировать произведения архитектуры и диза каково место конструктивных искусств в ряду пластических кусств, их общие начала и специфику;
— особенности образного языка конструктивных видов ис ства, единство функционального и художественно-образных на и их социальную роль;
— основные этапы развития и истории архитектуры и ди~ на, тенденции современного конструктивного искусства.
Учащиеся должны уметь:
— конструировать объемно-пространственные компози-моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике объеме);
— моделировать в своем творчестве основные этапы худож венно-производственного процесса в конструктивных искусств
— работать с натуры, по памяти и воображению над зарис кой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
— конструировать основные объемно-пространственные екты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-п странственную композицию;
— использовать в макетных и графических композициях р линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фак
— владеть навыками формообразования, использования о мов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пл тилина);
— создавать композиционные макеты объектов на предмет плоскости и в пространстве;
— создавать с натуры и по воображению архитектурные разы графическими материалами и др.;
— работать над эскизом монументального произведения (в раж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
— использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
— использовать разнообразные материалы (бумага белая и нированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акваре графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; матер лы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пе пласт, деревянные и другие заготовки).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
IX КЛАСС (35 часов). Изображение в синтетических искусствах
№ п/п |
Разделы |
Количество часов |
1 |
Эволюция изобразительных искусств. |
9 |
2 |
Азбука экранного искусства |
7 |
3 |
Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание экранного искусства. |
10 |
4 |
Фильм – искусство и технологии. |
9 |
|
Итого: |
35 |
1 четверть. Тема: Эволюция изобразительных искусств. 9 часов
Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах.
Театр и экран – две грани изобразительной образности.
Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Из истории кино. Единство художественных поисков разных искусств каждой эпохи.
Фотография – расширение изобразительных возможностей искусств. Грамота фотографирования.
Всеобщность законов композиции. Свет и ракурс. Натюрморт и пейзаж как объект съёмки.
Фотопортрет: обобщённость или конкретность? Специфика художественной образности фотографии.
Событийная, репортажная съёмка. Информативность фотоизображения.
2 четверть. Тема: Азбука экранного искусства. 7 часов.
Кино – новая изобразительная реальность.
Сценарий в кино.
Азы операторской грамоты.
Чудо движения: увидеть и снять.
Кинокамера - киноглаз.
Ты – оператор.
3 четверть. Тема: Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание экранного искусства. 10 часов.
Кино как искусство высоких проблем и как искусство развлечения. Грань высокого и низкого в кино и видеоискусстве.
Кино – пространственно-временное искусство. Основные элементы кинокомпозиции.
Кино – синтетическое искусство. Драматургическая роль звука в фильме.
Сюжет кино.
Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры.
Компьютер на службе художника.
4 четверть. Фильм – искусство и технологии. 9 часов.
От большого кинофильма к твоему видеоэтюду.
Этапы сценарной работы над видеофильмом.
Съёмка: дела операторские и дела режиссёрские.
Монтаж видеофильма: правила и реальность.
Звук в любительском видеофильме.
Итог на кране.
ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Учащиеся должны знать:
— о роли пространственных и синтетических искусств в жизни человека и общества;
— об историческом многообразии художественных культур и о месте отечественной художественной культуры в мировом историко-культурном пространстве;
— основные направления и стили в искусстве, определять стилевую и временную принадлежность характерных примеров из наследия мирового искусства;
— о видах пространственных искусств и делении их на три группы в зависимости от разницы в их социальных функциях: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (архитектура, дизайн), декоративно-прикладной и особенностях образного языка для каждой группы искусств;
— о характере связей пространственных и синтетических искусств (кино, телевидение и т. д.) и о специфике их образного языка;
— об изобразительном искусстве как форме художественного исследования реальности и построения видения мира в определенной системе ценностей;
— что художественное изображение не является копией действительности, а отражает переживания художником реальности, организованное так, чтобы передать зрителю свои мысли и чувства;
— о декоративных искусствах как способе организации социального общения и социальной среды;
— о конструктивных искусствах как средстве организации окружающей нас среды жизни;
— основные этапы истории развития русского и зарубежного искусства, национальные традиции в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, традиции и новаторство;
— произведения золотого фонда отечественных и зарубежных художников.
— Учащиеся должны уметь:
— использовать языки пластических искусств и художественные материалы на доступном возрасту уровне при создании изобразительных, декоративных и конструктивных работ, фотографии и в синтетических искусствах;
— работать с цветом, тоном, линией, пространством, формой, самостоятельно использовать средства художественной грамоты;
— понимать художественно-образный язык пластических и синтетических искусств, обладать опытом восприятия и интерпретации образов художественных произведений;
— творчески относиться к собственной деятельности в различных видах пространственных и синтетических искусств;
— владеть первичными навыками изображения предметного мира (натюрморт, интерьер), природы (пейзажа), фигуры и лица человека;
— высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства.
Дополнительная литература для учителя.
1. Программы основных общеобразовательных школ. Москва. Просвещение, 2006 год.
2. Горичева В.С., Нагибина М.И. сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Ярославль, «Академия развития», 1998 год.
3. Асеев В.В. нестандартные уроки . Изобразительное искусство. Волгоград.2008 год.
4. Порохневская М.А. Поурочные планы по ИЗО, 5 класс. 2005 год.
5. О.В. Свиридова. Поурочные планы по ИЗО, 7 класс. 2007 год.
6. Павлова О.В. Поурочные планы По ИЗО, 6 класс. 2008 год.
7. Свиридова О.В. Поурочные планы по ИЗО, 8 класс. 2008 год.
8. Ионина Н.А. 100 великих картин. 2000 год.
9. Порте П. Учимся рисовать. 4 книги. 2004 год.
10. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского, 1-9 классы, 5-е издание, М. Просвещение 2009. – 144 с
ЭОРы.
1. Шедевры русской живописи.
2. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.
3. Прогулки по Третьяковке.
4. Эрмитаж. Искусство Западной Европы.
5. Художники России. Выпуск первый. CD
6. Художники России. Выпуск второй. CD
7. что такое искусство. CD
ЦОРы.
Дополнительная литература для учащихся.
Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. дипломир. специалистов 630200 "Художеств. проектирование изделий текстил. и лег. пром-сти". - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 302 с.: 32 с. ил. - (Изобразительное искусство).
Бесчастнов Н.П. Портретная графика: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 368 с.: 32 л. ил. - (Изобразительное искусство). - Библиогр.: с. 364-365.
Буткевич Л.М. История орнамента: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 268 с.: 8 с. ил., ил. - (Изобразительное искусство). - Библиогр.: с. 267.
Визер В. Живописная грамота. Основы пейзажа . - СПБ.: Питер, 2006. - 192 с. Визер В.В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве. - СПб.: Питер, 2006. - 192 с.: ил.
Визер В.В. Живописная грамота: Основы портрета. - СПб.: Питер, 2007. - 192 с.: ил. - Библиогр.: с. 185-187.
Волшебный мир народного творчества: Учебное пособие для подготовки детей к школе. В 2ч. Ч. 2 / Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова и др. - М.: Просвещение, 2008. - 72 с. - (Преемственность).
Георгиева Т.С. Русская культура: история и современность: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- Ростов н/Д: Феникс, 2006
Жемчугова П.П. Изобразительное искусство. - СПб.: Изд. дом "Литера", 2006. - 128 с.: ил. - (Иллюстрированный словарик школьника).
Жемчугова П.П. Архитектура. - СПб.: Изд. дом "Литера", 2006. - 128 с.: ил. - (Иллюстрированный словарик школьника).
Жемчугова П.П. Декоративно-прикладное искусство. - СПб.: Изд. дом "Литера", 2006. - 128 с.: ил. - (Иллюстрированный словарик школьника).
Изобразительное искусство: искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – М.:Просвещение, 2008.
Изобразительное искусство: декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2009.
Проверка знаний учащихся
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Критерии и система оценки творческой работы
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
1. Викторины
2. Кроссворды
3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
4. Тестирование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО 5 КЛАСС. 35 ЧАСОВ.
№ |
Тема занятия |
Контр. Изм. Материал. |
Основные понятия |
Основные знания |
Межпредметные связи |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34-35. |
1 четверть. Древние корни народного искусства.
Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище.
Интерьер крестьянского дома.
Конструкция и декор предметов народного быта.
Русский народный орнамент.
Внутреннее убранство крестьянского дома. Посиделки.
Народная праздничная одежда.
Народная праздничная одежда. Головной убор.
Праздничные народные гулянья.
2 четверть. Связь времён в народном искусстве. Древние образы в современных народных игрушках.
Единство формы и декора в игрушках.
Народные промыслы, их истоки и современное развитие.
Народные промыслы.
Предметы народных промыслов в повседневной жизни.
Предметы народных промыслов в повседневной жизни. Практика.
Промыслы нашего края.
3 четверть. Декор: человек, общество, время.
Введение в проблематику четверти: зачем людям украшения.
Украшения в жизни древних обществ. Древний Египет.
Украшения в жизни древних обществ. Декоративное искусство Древней Греции.
Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.
Что такое эмблема, зачем она людям.
Гербы и эмблемы.
Декоративное искусство Западной Европы 17 века.
Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества.
Одежда французского двора второй половины 17 века.
Роль декоративного искусства в жизни человека.
Декор: человек, общество, время
4 четверть. Декоративное искусство.
Современное повседневное и выставочное декоративное искусство.
Современное декоративное искусство. Витраж.
Витраж.
Древние образы в современном декоративном искусстве.
Создание коллективной творческой работы из мозаики.
Создание коллективной декоративной работы.
Декоративное искусство.
Резервное время. |
Пр. раб №1. Стр. 6.
Пр. раб№2. Стр.9.
Пр. раб№3. Стр. 11.
Пр. раб№4. Стр. 16.
Опросник №1. Пр. раб №5. Стр. 18-19.
Пр. раб. №6. Стр. 24.
Пр. раб. №7. Стр. 26.
Пр. раб. №8. Стр. 28.
Доклад.
Пр. раб №9. Стр. 40.
Сообщение.
Пр. раб.№10. Стр. 48.
Пр. раб №11. Стр. 51.
Пр. раб.№12. Стр. 63.
Тест стр. 11. Пр. раб. №13. Стр. 68.
Тест стр. 14. Пр. раб №14. Стр.70.
Пр. раб №15. Стр. 72.
Опросник №2. Стр. 74. Пр. раб. №16. Стр. 76. Пр. раб №17. Стр. 79.
Пр. раб. №18. Стр. 83.
Пр. раб. №19. Стр. 83.
Опросник №3. Стр. 84. Тест стр. 25.
Пр. раб. №20. Стр. 94.
Пр. раб. №21. Стр. 96.
Опросник №4. Стр. 97. Пр. раб. №22. Стр. 98.
Пр. раб №23. Стр. 100.
Пр. раб. №24. Стр. 102.
Тесты на стр. 4, 17. |
ДПИ, цвет, берегиня. Резьба по дереву, фронтон, наличники.
Потолок, стены, конник.
Ковш, солонка, хлебница.
Орнамент; замкнутый, ленточный, сетчатый орнаменты; геометрический и растительный орнамент. Понятия 1-5 уроков.
Рубаха, сарафан, епаничка, понёва, рубаха-косоворотка.
Кокошник, фата.
Понятия уроков 7-8.
Филимоновская, Каргопольская, Дымковская игрушка.
Виды росписи.
Гжель, Жостово, Хохлома.
Гжель, Жостово, Хохлома.
Золотая хохлома, верховой и под-фон орнамент.
Золотая хохлома, верховой и под-фон орнамент.
Понятия четверти.
Костюм, рубаха.
Ювелирное искусство, калазирис, клафт, тиара.
Хитон, гематий, хламида, сандалии, глиптика, гемма.
Чернофигурная амфора. Краснофигурный кратер.
Композиция, геральдика девиз.
Понятия темы.
Барокко, инкрустация.
Позумент, парик, жюстокор, кафтан, кушак, камзол.
Шлейф, аксессуары.
Понятия четверти.
Керамика, литьё, гобелен, батик.
Витраж, светофильтры.
Витраж.
Понятия уроков 27-29.
Мозаика, композиция, фактура.
Цветоведение, ахроматические цвета.
Понятия четверти и года. |
Знать понятия и язык декоративно-прикладного искусства.
Знать язык ДПИ, познакомиться с сюжетной композицией.
Знать понятие интерьер, его особенности, духовное и материальное в жизни крестьян.
Познакомиться с основами бумажной пластики.
Знать основные виды орнамента, его символами и принципами композиционного построения.
Обобщить знания по устройству крестьянского быта и символики русского искусства, познакомиться с русским фольклором.
Знать об особенностях русского праздничного костюма.
Понимать, что головной убор – часть костюма.
Обобщить знания и навыки по теме «Древние корни народного искусства».
Знать о древней русской игрушке, формировать навык работы с пластическим материалом.
Знать о традициях в росписи глиняной игрушки.
Познакомиться с народными промыслами России, выявить их отличия и общность. Отрабатывать навык росписи в традициях народного промысла, создание композиции.
Освоить принципы гармонизации композиции на основе цветовых ритмов.
Познакомиться с приёмами росписи в традициях народных промыслов.
Познакомиться с культурой родного края, обобщить знания в области народных промыслов.
Знать понятие социальной функции декоративного искусства в организации общества.
Познакомиться с ювелирным искусством, особенностями искусства Древнего Египта.
Познакомиться с декоративным искусством Древней Греции.
Познакомиться со стилями и сюжетами древнегреческой вазописи.
Познакомиться с языком декоративного искусства на примере гербов, флагов, эмблем.
Обобщить знания гербовой символики средневековья.
Познакомиться с декоративным искусством в стиле барокко.
Познакомиться с особенностями средневековой одежды разных слоёв общества.
Формировать навыки работы над аппликацией.
Обобщить и проверить знания учащихся по теме «Декор: человек, общество, время».
Познакомиться с современным декоративным искусством.
Познакомиться с искусством витража.
Формировать навыки работы над имитацией техники витража.
Обобщить знания по теме «Древние образы в народном искусстве».
Познакомиться с искусством мозаики, повторить знания по созданию композиции.
Повторить законы цветоведения, формировать умение работы в технике мозаики.
Обобщение и проверка знаний, полученных в течение года. |
История
История, технология
История, черчение
История, технология
Геометрия, черчение
Музыка, история
Музыка, технология
История
Музыка, литература, история
История, технология
Геометрия
Геометрия
История, геометрия
История, геометрия
История, геометрия
Музыка, литература
Обществознание, история
История
История
История
Обществознание, история
Обществознание, история
История
История
История
История, технология
История, технология
История, технология
История, технология, литература, музыка
Технология
Технология
История, музыка, литература |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО 6 КЛАСС. 35 ЧАСОВ.
№ |
Тема занятия |
Контр. Изм. Материал. |
Основные понятия |
Планируемый результат. |
Межпредметные связи |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34-35. |
1 четверть. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка.
Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Рисунок – основа изобразительного искусства.
Пятно как средство выражения.
Композиция как ритм пятен.
Цвет. Основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи.
Объёмные изображения в скульптуре.
Основы языка изображения.
Художественное познание: реальность и фантазии.
2 четверть. Мир наших вещей. Натюрморт.
Изображение предметного мира – натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Изображение предметов на плоскости и линейная перспектива.
Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
Образ человека – главная тема искусства.
3 четверть. Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.
Конструкция головы человека и её пропорции.
Изображение головы человека в пространстве.
Графический портретный рисунок.
Выразительность образа человека.
Портрет в скульптуре.
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете.
Портрет в живописи.
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты.
4 четверть. Человек и пространство в изобразительном искусстве.
Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства.
Правила линейной и воздушной перспективы.
Правила линейной и воздушной перспективы. Практика.
Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.
Пейзаж-настроение. Природа и художник. Городской пейзаж.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
Резервное время. |
Пр. раб №1. Стр. 27.
Пр. раб. №2. Стр. 38. Сообщения.
Пр. раб. №3. Стр. 50.
Пр. раб. №3. Стр. 50.
Пр. раб. №4. Стр. 61.
Пр. раб. №5. Стр. 70.
Пр. раб. №6. Стр. 80.
Пр. раб. №7. Стр. 87.
Сообщения. Пр. раб №8. Стр. 92.
Пр. раб. №9. Стр. 100.
Пр. раб. №10. Стр. 105.
Пр. раб №11. Стр. 110.
Пр. раб. №12. Стр. 118.
Пр. раб. №13. Стр. 125.
Доклад.
Пр. раб №14. Стр. 141. Сообщения.
Пр. раб. №15. Стр.147.
Пр. раб. №16. Стр.152. Сообщения.
Пр. раб № 17. Стр. 160.
Пр. раб № 17. Стр. 160.
Пр. раб № 18. Стр. 169.
Пр. раб № 19. Стр. 176.
Пр. раб № 20. Стр. 182. Сообщения.
Пр. раб № 21. Стр. 188. Сообщение.
Пр. раб № 22. Стр. 192.
Сообщения.
Пр. раб. №23. Стр. 199.
Сообщения. Пр. раб. № 24. Стр. 211.
Пр. раб №25. Стр. 219.
Пр. раб №25. Стр. 219
Пр. раб. № 26. Стр. 228.
Пр. раб. №27. Стр. 237.
Урок-игра. |
Пластические виды искусств, конструктивные, декоративные, изобразительные искусства, скульптура, живопись.
Набросок, зарисовка с натуры, эскиз, этюд.
Силуэт, тон, тональная шкала, контраст, контур.
Ритм, композиция, гамма, эффект светотеневого контраста.
Основные цвета, составные цвета, холодный и тёплый цвет.
Колорит, локальный цвет, тон, гармония цвета, цветовое пятно. Скульптура.
Язык изобразительного искусства. Орнамент
Объём.
Натюрморт.
Формы; линейные, плоскостные и объемные формы.
Перспектива. Ракурс, поле зрения, точка зрения.
Блик, полутень, собственная тень, рефлекс.
Натюрморт, композиция.
Натюрморт.
Портрет.
Пластическая анатомия.
Пластическая анатомия.
Автопортрет.
Портрет с натуры.
Рельеф.
Карикатура, шарж.
Светотень.
Автопортрет, анималист, бюст.
Цвет, эскиз.
Словарь четверти.
Портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический жанр.
Панно. Перспектива.
Точка зрения, воздушная перспектива.
Линейная перспектива. Точка схода. Горизонт.
Пейзаж.
Пейзаж.
Понятия года. |
Знать виды искусств пластические и пространственные и их деление на группы: конструктивные, декоративные и изобразительные.
Знать творческие задачи рисунка. Виды рисунка, основные понятия.
Знать понятия пятна, силуэта, тона, развивать приёмы работы с красками.
Познакомиться с ролью пятна в изображении.
Знать основы цветоведения, понятие цветового круга, основных, составных цветов, холодного и тёплого цветов.
Уметь находить гармонические цветовые сочетания, развивать технику работы с красками. Уметь изображать объемные изображения животных.
Обобщить знания по видам ИЗО, художественных материалах.
Познакомиться с выразительными средствами и правилами изображения.
Расширить знания о натюрморте, об особенностях натюрморта, уметь изображать различные предметы.
Знать понятия урока, уметь видеть плоские геометрические тела.
Изучить правила объёмного изображения геометрических тел, научиться приёмам объёмного изображения геометрических тел.
Расширить представление о свете как средстве организации композиции.
Уметь выражать в натюрморте своё настроение. Развивать технику работы кистью.
Развивать умение понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусств.
Познакомиться с изображения человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета.
Познакомиться с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека.
Познакомиться с техникой рисования головы человека, уметь правильно выбрать ракурс головы, отработать приёмы рисования головы.
Уметь отражать в портрете индивидуальные особенности, характер и настроение портретируемого.
Развивать навыки изображения головы человека, наблюдательность.
Уметь изображать портрет из пластилина, развивать пространственное мышление.
Развивать наблюдательность, технику рисования карандашом.
Познакомиться с особенностями изображения человека при различном освещении.
Уметь составлять композицию в портрете, совершенствовать технику работы карандашом, красками.
Знать понятия цвета, тона и освещения в портрете.
Обобщить знания о жанре портрета.
Систематизировать знания о жанрах, изобразительного искусства.
Знать виды перспективы.
Знать о перспективе как о способе передачи глубины пространства.
Познакомиться с правилами линейной и воздушной перспективы и изменения контрастности.
Знать о пейзаже как о самостоятельном жанре искусства.
Уметь находить краску природы в разных состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный и ненастный день и т.д.
Обобщить изученный за год материал. |
История
Черчение
Музыка, история
Музыка, история
Литература, история
Литература, история
Геометрия, литература
Литература, история
Биология, Технология
Геометрия, черчение
Геометрия, черчение
Физика, черчение
Биология, черчение
История
Анатомия, история
Геометрия, анатомия
Геометрия, анатомия
Литература, анатомия
Литература
История
Литература, история
Физика, анатомия
Зоология, анатомия
Литература
История
История
Черчение, история
Черчение
Черчение
Биология
История, литература
История, литература, музыка |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО 7 КЛАСС. 35 ЧАСОВ.
№ |
Тема занятия |
Контр. Изм. Материал. |
Основные понятия |
Основные знания |
Межпредметные связи |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34-35. |
1 четверть. Изображение фигуры человека и образ человека.
Изображение фигуры человека в истории искусства.
Пропорции и строение человека.
Красота фигуры человека в движении.
Лепка фигуры спортсмена.
Великие скульпторы.
Изображение фигуры человека с использованием таблицы.
Набросок фигуры человека с натуры.
Человек и его профессия.
Тематическая (сюжетная) картина.
2 четверть. Поэзия повседневности. Бытовой жанр в изобразительном искусстве.
Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Что я знаю о малых голландцах.
Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве.
Передвижники.
Третьяковская галерея.
Создание тематической картины «Жизнь моей семьи».
Создание тематической картины.
Историческая тема в искусстве. Творчество Сурикова.
3 четверть. Великие темы жизни.
Сложный мир исторической картины.
Сложный мир исторической картины. Колористическое построение композиции.
Сложный мир исторической картины. Завершение картины.
Зрительские умения, их значение для современного человека.
Великие темы жизни в творчестве великих художников. К. Брюллов «Последний день Помпеи» история одной картины.
Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки. Библейская тема в изобразительном искусстве.
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.
Эрмитаж – сокровищница мировой культуры.
Художественные музеи моего края.
4 четверть. Реальность жизни и художественный образ.
Знакомые картины и художники. Плакат и его виды.
Плакат и его виды. Шрифты.
Плакат и его виды. Шрифты. Аппликация.
Плакат и его виды. Экологический плакат.
Книга.
Слово и изображение. Искусство иллюстрации.
Резервное время. |
Пр. раб №1. Стр. 32.
Пр. раб№2. Стр.35.
Пр. раб№2. Стр.35.
ЦОР «Скульпторы».
Пр. раб №3. Стр. 49.
Пр. раб. №4. Стр. 56.
Пр. раб. №5. Стр. 59.
Доклады.
Доклады.
Доклады. ЦОР: Передвижники.
ЦОР: Третьяковская галерея.
Пр. раб. Выполнение картины.
ЦОР: творчество Сурикова.
Пр. раб №6. Стр. 118.
Пр. раб.№7. Стр. 118.
Пр. раб №8. Стр.118.
Эссе на тему «О чём мне рассказал художник?»
ЦОР: К. Брюллов.
Сообщения.
Сообщение. ЦОР: Рембрандт.
Сообщения о музеях. ЦОР: музеи мира.
ЦОР: видеофильм об Эрмитаже.
ЦОР: музеи Новосибирска.
Урок-викторина.
Пр. раб. №9. Стр. 185. Пр. раб. №10. Стр. 185. Сообщения.
Пр. раб. №11. Стр. 186.
Пр. раб №12. Стр. 186.
Пр. раб. №13. Стр. 204.
Пр. раб. №14. Стр. 204.
|
Канон.
Пропорция, золотое сечение Леонардо да Винчи.
Каркас.
Объёмно-пластический образ.
Скульптура.
Тематическая таблица.
Набросок.
Репродукция.
Жанры: исторический, батальный, сказочно-былинный, религиозно-мифологический.
Малые голландцы, бытовой жанр, бюргерский жанр.
Творчество Венецианова, Федотова.
Передвижники.
Галерея.
Эскиз, сюжетная канва.
Эскиз, сюжетная канва.
Сюжет картины, историческая картина.
Сюжет картины, историческая картина.
Колористика.
Скульптура, графика, архитектура, живопись.
Везувий, Тацит, Помпея.
Иллюстрация, гамаюн, трус, архитектура, дизайн.
Репродукция.
Кунсткамера.
Эрмитаж.
Понятия четверти.
Повторить термины.
Плакат, графика, виды плаката. Шрифт, виды штрихов.
Аппликация.
Экология.
Виды искусства, папирус, полиптих, пергамент, виды переплёта.
Понятия четверти и года. Презентация |
Познакомиться с представлениями о красоте человека в истории.
Знать, как происходит поиск пропорции в изображении человека.
Научиться изготавливать каркас фигуры.
Познакомиться с основами пластики.
Познакомиться с жизнью и творчеством великих скульпторов мира.
Отрабатывать навыки в изображении фигуры человека.
Развивать глазомер, формировать навыки изображения фигуры человека.
Формировать практические навыки в изображении фигуры человека.
Знать о тематической картине, её видах.
Иметь представление о голландской живописи, Голландии как родине бытового жанра, голландских художниках.
Познакомиться с творчеством художников-передвижников.
Познакомиться с творчеством художников-передвижников.
Иметь представление о Третьяковской галерее.
Познакомиться с приёмами росписи в традициях народных промыслов.
Иметь представление о станковой картине.
Формировать навыки в технике живописи.
Познакомиться с творчеством Сурикова.
Формировать представление о сложном мире исторической картины.
Формировать навыки работы в технике живописи.
Развивать навыки работы в технике живописи.
Формировать представление об особом языке искусства.
Познакомиться с историей создания картины.
Иметь представление о сказочно-былинном жанре в живописи.
Познакомиться с картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына».
Иметь представление о художественных музеях и их типах.
Иметь представление об Эрмитаже как сокровищнице мировой культуры.
Познакомиться с музеями родного города. Узнать как можно больше о мировых источниках культуры. Иметь представление о плакате как особом виде графики.
Познакомиться с ролью текста в плакате.
Отработка навыка выполнения вырезного шрифта.
Знать о значении экологического плаката.
Иметь представление об основных элементах книги.
Завершить работу по оформлению книги. Обобщить знания по теме «Книга».
|
История
История, физика
Технология, история
Технология
История, литература
Черчение, анатомия
Черчение, анатомия
Технология, история
Технология, история
История, география
История
История, география
История
Технология
Технология, история
История
История, черчение
История, черчение
История
Литература
История, литература
Литература, история
История, обществознание
География, история
География, история
География, история
Музыка
Черчение, история Черчение
Черчение, экология
Черчение
Литература, технология
Литература, ИКТ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС. 35 ЧАСОВ.
п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Основные понятия |
Межпредметные связи |
Задание для учащихся |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||
|
АРХИТЕКТУРА И МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА I четверть Истоки архитектуры и монументальных видов искусства |
|||||||||||
1 |
Введение в искусство архитектуры. Архитектура и ее функции в жизни людей |
1 |
Архитектура |
История, обществознание, география |
Поисковая работа «Древнейшие памятники монументального искусства» |
|||||||
2 |
Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры |
1 |
Курган, мегалит, дольмены, менгиры, кромлех, Стоунхендж |
История, обществознание, география, геометрия |
Подбор материала о местах расположения памятников |
|||||||
3 |
Место расположения памятника и его значение. Выполнение эскиза-проекта монумента Славы |
2 |
Ландшафтная архитектура |
История, география |
Подбор искусствоведческого материала о наскальной живописи |
|||||||
4 |
Истоки монументальных видов искусства. Наскальная живопись |
1 |
Монументальное искусство, наскальная живопись |
История, география |
Подбор материала об искусстве Древнего Египта |
|||||||
5 |
Памятники культуры Древнего Египта. Архитектура. Монументальная живопись |
2 |
Пирамида, мастаба, обелиск, сфинкс, канон |
История, география, литература |
Подбор искусствоведческого материала о монументальной скульптуре |
|||||||
6 |
Монументальная скульптура. Выполнение рельефа (бумажная пластика) |
2 |
Скульптура, памятник, рельеф, барельеф, горельеф, контррельеф |
История, география, литература, черчение |
Поисковая работа «Фреска. История, особенности, сохранившиеся памятники» |
|
||||||
|
Итого 9 часов II четверть
Синтез искусств в архитектуре
|
|
||||||||||
1 |
Виды монументальной живописи. «Что я знаю о фреске?» (урок-конференция) |
1 |
Фреска, витраж, мозаика, панно |
История, обществознание, литература |
Подбор материала о витражах |
|
||||||
2 |
Витраж. Картины-окна. Выполнение витражной розетки (бумажная пластика) |
2 |
Витраж, витражное окно |
История, обществознание, литература |
Подбор искусствоведческого материала о мозаике |
|
||||||
3 |
Мозаика Выполнение мозаики по собственному эскизу (аппликация) |
2 |
Мозаика, смальта |
История, обществознание, литература |
Подбор репродукций с изображением интерьеров различных зданий |
|
||||||
4 |
Интерьер как синтез искусств в архитектуре. Оформление интерьера школы. (Коллективная работа) |
2 |
Интерьер |
История, обществознание, литература |
Наличие материалов для работы в бумажной пластике |
|
||||||
|
Итого 7 часов Ш четверть Стиль в искусстве - это мироощущение времени |
|
||||||||||
1 |
Ордерная система и ее соизмеримость с человеком. Выполнение ордерной колонны (бумажная пластика) |
2 |
Ордер, колонна, «золотое сечение» |
История, черчение, обществознание |
Подбор материала об античной архитектуре, Афинском акрополе |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Архитектура как отражение миропонимания. Античность. Выполнение макета греческого храма Парфенона. (Коллективная работа) |
2 |
Стиль, Афинский акрополь, Парфенон, Эрейхтеон, Кариатиды, Триумфальная арка, акведук. Пантеон, Колизей |
История, черчение, обществознание |
Подбор искусствоведческого материала об архитектуре Средневековья (романский и готический стили) |
3 |
Романский и готический стили. Выполнение макета феодального замка. (Коллективная работа) |
2 |
Романский стиль, готика, замок, собор |
История, черчение, обществознание технология |
Подбор материала об архитектуре эпохи Возрождения |
4 |
Художественный образ архитектуры эпохи Возрождения |
1 |
Ренессанс, центрический храм, купол |
История, черчение, обществознание технология |
Подбор материала об архитектуре барокко и классицизма |
5 |
Архитектура барокко и классицизма |
1 |
Барокко, классицизм, Версаль |
История, черчение, обществознание технология |
Поисковая работа «Антонио Гауди» |
6 |
Стилевые направления в архитектуре XIX-XX веков. Удивительный архитектор Антонио Гауди |
1 |
Эклектика, модерн, функционализм, конструктивизм |
История, черчение, обществознание технология |
Художественные материалы для творческой работы |
7 |
Фантастический проект «Архитектура будущего». (Урок-практикум) |
1 |
|
|
Подбор искусствоведческого материала об архитектуре России |
|
Итого 10 часов |
|
IV четверть
Архитектура России |
||||
1 |
Архитектура Руси Х-ХП веков. Храм - образ космоса. Выполнение макета одноглавого храма. (Коллективная работа) |
2 |
Деревянное зодчество, крестово-купольный храм, купол |
История России, граждановедение, литература, черчение |
Поисковая работа «Русские кремли» |
2 |
Русская архитектура XIII-XVII вв. Русские кремли. (Коллективная работа) |
2 |
Кремль |
История России, граждановедение, литература, черчение |
Подбор материала об архитектуре Москвы и С.-Петербурга |
3 |
Архитектура двух российских столиц. (Архитектура Москвы. Путешествие по Московскому Кремлю. Архитектура Санкт-Петербурга. Видеоэкскурсия «Дворцы над Невой») |
1 |
Московский Кремль |
История России, граждановедение, литература, черчение |
Подбор материала об архитектуре родного города |
4 |
Архитектура моего города. (Урок-экскурсия) |
1 |
|
|
Художественные материалы для творческой работы |
5 |
«Мой город». Выполнение творческой работы для выставки |
1 |
|
|
Повторить материал за год |
6
|
Викторина «Архитектура и монументальные виды искусства» (Итоговый урок года) |
1 |
|
|
|
7 |
Резервное время. |
2 |
|
|
|
|
Итого 9 часов Всего 36 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО. 9 КЛАСС. 35 ЧАСОВ.
Изобразительное творчество и синтетические искусства
(кино, театр, телевидение)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
ЦОРы |
Контр. Изм. материал |
Основные понятия |
Основные знания |
Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств |
||||||
1 |
Синтетические искусства и изображение. |
1 |
Презентация «Новосибирск» |
Исследование произведений искусства |
Синтетические виды искусств, видеоклипы, фильм |
Знать виды синтетических искусств; понимать их роль в жизни человека |
2 |
Роль и место изображения в синтетических искусствах |
1 |
Презентация «Интерьеры зданий» |
КТД |
Изображение, иллюстрация, кинематография |
Знать понятия темы; понимать роль изображения в синтетических искусствах |
3
|
Театр и экран-две грани изобразительной образности |
1 |
Фрагменты спектаклей |
Игровые этюды |
Этюд, сценический и экранный образ, театральное искусство |
Знать виды театрально-зрелищных и игровых представлений; Уметь анализировать театральные и игровые образы |
4 |
Сценография или театрально-декорационное искусство-особый вид художественного творчества |
1 |
Театральные макеты |
Макеты спектакля |
Сценическое пространство, метафора |
Знать виды сценического оформления; уметь выполнять макеты |
5
|
Изобразительные искусства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска |
1 |
Театральные костюмы |
Исследовательская работа |
Костюм, Гримм, маска, перевоплощение |
Знать понятия темы; уметь создавать эскизы костюмов |
6
|
Театр кукол |
1 |
Фрагменты спектакля кукольного театра |
КТД |
Кукольный театр, эскиз, персонаж, карнавально-масочное действие |
Знать виды театральных кукол; Уметь рецензировать спектакль; создавать эскизы |
Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств |
||||||
7 |
Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру |
1 |
«Наскальные рисунки», «Русские иконы» |
|
Кино, телевизионный эфир, фотография |
Знать понятия темы; понимать роль инструментов в художественном процессе; уметь проводить сравнительный анализ |
8 |
Фотография-расширение изобразительных возможностей |
1 |
«Фотоаппараты и видеокамеры» |
Исследовательская работа |
Даггеротипы, компьютерная фотография |
Знать этапы развития фотографии; понимать технологию процесса получения фото |
9 |
Всеобщность законов композиции |
1 |
Живопись де Латура, Сурбарана |
Создание фотоальбома |
Фотоаппарат, видеокамера, цифровая техника, фотоколлаж |
Знать функции фотокамеры; уметь работать с камерой; делать фотоколлаж |
10 |
Фотография-искусство светописи |
1 |
Работы фотохудожников |
Создание фотоальбома |
Форма и фактура вещи; природные и световые эффекты; эффект стоп-кадра |
Знать понятия темы; понимать роль цвета в фотографии; уметь работать видеокамерой |
11 |
Натюрморт и пейзаж - жанровые темы фотографии |
1 |
Слайды живописных натюрмортов |
Создание фотоальбома. Натюрморт |
Постановка света; ракурс, план; репродукция; разнофокусная оптика |
Знать формы и фактуры вещи; Уметь менять фокус камеры |
12 |
Человек на фотографии |
1 |
Работы фотомастеров |
Создание фотоальбома. Модель |
Автопортрет, постановочный и репортажный портрет, модель |
Знать понятия темы; уметь определить точки и места съёмки |
13 |
События в кадре. Информативность и образность фотоизображения |
1 |
Репортажи Гаранина, Лебедева, Кинера |
Создание фотоальбома. Репортажный снимок |
Летопись, дрожание камеры, короткие планы, прерывистость съёмки, выпадение объёкта из кадра |
Знать понятия темы |
14 |
«Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся |
1 |
Собственные фотоальбомы |
|
Понятия раздела |
Знать понятия раздела; уметь анализировать работы одноклассников |
Азбука экранного искусства |
||||||
15 |
Кино - запечатленное движение. Изобразительный язык кино |
1 |
Раскадровки и покадровые записи С. Эйзенштейна |
Тренинг монтажной съёмки |
Монтаж, раскадровка, кадр, план |
Знать понятия темы, уметь монтажно снимать; |
16 |
Сюжет и кино |
1 |
Фрагменты фильмов У. Диснея |
Практикум монтажа |
Сценарий, формы монтажа |
Знать технологию создания Раскадровки Понимать роль сценария в фильме; |
17 |
Из истории кино |
1 |
Первый фильм Люмьеров. |
Круглый стол «История кино» |
Немые фильмы; чёрно-белые фильмы, цветные фильмы |
Знать историю кино; уметь анализировать киношедевры; собственные фильмы |
18 |
Киножанры |
1 |
Отрывки кинолент «Великого. Немого». |
Создание игрового видеоэтюда |
Жанры кино: анимационный, игровой, документальный. |
Знать киножанры; понимать значение игрового кино |
19 |
Документальный фильм |
1 |
Документальные ленты А. Сокурова. |
Создание документального фильма |
Видовой фильм, пейзажно-поэтический этюд |
Понимать значение хроникального кино |
20 |
Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью - основные телевизионные жанры |
1 |
Фрагмент кинопубликации М.Ромм «Обыкновенный фашизм» |
Съёмка видеоинтервью. |
Журналистика, репортаж, интервью, папарацци |
Знать понятия темы; уметь снимать репортаж, брать интервью |
21 |
Игровой (художественный) фильм |
1 |
Фрагмент игрового фильма |
«Открытая трибуна» по проблемам режиссуры |
Актёр, режиссёр, сценарист, кинофраза |
Знать понятия темы; понимать роль звука и музыки в фильме |
22 |
Драматургическая роль звука и музыки в фильме |
1 |
Музыка к фильму «Титаник» |
Звукооператорский тренинг |
Звукооператор |
Знать азы звукорежиссуры, уметь разрабатывать эскизы заставок |
23-24 |
Компьютер на службе художника |
2 |
Фрагменты компьютерных фильмов |
Создание компьютерного анимационного фильма |
Компьютерная графика, диапазон, дизайн, реклама |
Знать компьютерные способы получения изображения; знать возможности компьютера в школе |
25 |
Анимационный фильм |
1 |
Фрагменты компьютерных фильмов |
Создание компьютерного анимационного фильма |
Компьютерный анимационный фильм |
Знать технологию создания анимационного фильма; |
Художник-зритель-современность |
||||||
26 |
О природе художественного творчества |
1 |
|
Сочинения |
Творчество, сочинение |
Уметь писать сочинение, понимать суть воплощения и восприятия вида искусства |
27 |
Связи искусства с жизнью каждого человека |
1 |
|
Реферат |
Реальность, фантазия |
Знать формы художественного мышления; |
28 |
Искусство среди нас |
1 |
|
Проект |
Реклама |
Знать рынок видеофильмов, уметь создавать проект |
29 |
Каждый народ Земли - художник |
1 |
|
Проект |
СМИ |
Уметь выбирать сюжет; понимать ответственность за выбор |
30 |
Язык и содержание трех групп пластических искусств. Современные проблемы пластических искусств |
1 |
|
Устные и письменные сообщения |
Пластические искусства; виды и жанры |
Знать проблемы современного искусства; понимать роль групп пластических искусств |
31 |
Синтетические искусства. Их виды и язык |
1 |
Синтетические искусства |
Практические и теоретические проекты |
Синтетические искусства |
Понимать роль синтетических искусств в жизни человека; знать историю возникновения |
32
|
Вечные истины искусства |
1 |
|
Защита проектов |
Понятия раздела |
Уметь аргументировать своё мнение, позицию |
33-35
|
Резерв |
2 |
|
|
|
|
В нашем каталоге доступно 74 477 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве. В обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.
6 663 986 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зиберг Раиса Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.