Главная / Начальные классы / Рабочая программа по ИЗО (2 класс)

Рабочая программа по ИЗО (2 класс)


МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа №2»

г. Иланского, Красноярского края



Рекомендовано Согласовано Утверждаю

методическим советом Зам. Директора по УВР Директор МБОУ «Иланская СОШ№2»

МБОУ «Иланская СОШ №2» МБОУ «Иланская СОШ №2» ____________ Н. П. Сорокина

Протокол№________ ____________Бельская О.А. Приказ №___________

«____»______________2012 г. «____»______________2012 г «______» __________ 2012г.




Рабочая программа

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

для 2 «Б» класса








Разработана

учителем начальных классов

высшей кв. категории

МБОУ «Иланская СОШ №2»

Ионша Г.А.














2012/2013 учебный год.



Изобразительное искусство


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе «Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, на основе авторской программы «Изобразительное искусство» - Б.М. Неменского, Л.А Неменской. Н.А. Горяева, А.С.Питерских и в соответствии с требованиями ФГОС.

Пояснительная записка

Программа «Изобразительное искусство» - Автор: Б.М. Неменский Л.А Неменская. Н.А.. Горяева, А.С.Питерских, М.: «Просвещение» 2011.


УМК:

Учебник «Изобразительное искусство. Искусство и ты». 2 класс, - И.Е. Коротеева. /под редакцией Неменского Б.М.,

М., Просвещение, 2012г.

Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство. «Твоя мастерская», 2 класс, пособие для учащихся - под ред. Б.М. Неменского,

М., Просвещение, 2012г.

Методическое пособие к учебникам «Изобразительное искусство». 1-4 классы, под ред. Неменского Б.М,

М., Просвещение, 2011г.

Наглядные пособия 1-4 классы. «Изобразительное искусство» - Коротеева Е.И. М., Просвещение, 2010г.

Распределение часов в течение учебного года.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего во 2 классе — 34 ч в год.


Период обучения

Количество часов

1 четверть

9 часов

2 четверть

7 часов

3 четверть

10 часов

4 четверть

8 часов

Итого за год:

34 часа


Учебно-тематический план по разделам:

Тема второго года обучения:

«ИСКУССТВО И ТЫ»


Раздел 1: Как и чем работает художник? - 8ч.

Раздел 2: Реальность и фантазия - 7ч.

Раздел 3: О чём говорит искусство – 11ч.

Раздел 4: Как говорит искусство - 8ч.

ИТОГО - 34ч.

«Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: -живопись, –графику, –скульптуру, -декоративно-прикладное искусство, -архитектуру, -дизайн, -зрелищные и экранные искусства.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребёнка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача не ограничивает связи с мировыми процессами, в основу программы положен принцип: «От родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

Задачи художественного развития учащихся во 2 классе:

- развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;

- формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира (экологическое воспитание);

- развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, развитие способности сопереживания;

- развитие наблюдательности и творческого воображения;

В рабочей программе нет отклонений от авторской программы.



Список литературы.


Программные документы:

  • ФГОС начального общего образования по изобразительному искусству, 2011 год.

  • «Изобразительное искусство», программа общеобразовательных учреждений под руководством Б.М.Неменского.

1 –4 классы, изд. ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2011 г.

Учебники:

  • «Изобразительное искусство. Искусство и ты». 2 класс, - И.Е. Коротеева. /под редакцией Неменского Б.М.,

М., Просвещение, 2012г.

Учебно-методическая литература:

  • Неменский Б.М. Изобразительное искусство 1-4 класс: Методическое пособие – М.: Просвещение, 2011 г.

  • «Изобразительное искусство в начальной школе». 1-2 класс. 1 часть.

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, 2009 г.

  • «Изобразительное искусство в начальной школе». 1-2 класс. 2 часть.

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, 2009г.

  • Павлова Н.Н. Знакомство младших школьников с произведениями изобразительного искусства // Начальная школа. – 2007.

  • Я познаю мир: Культура / сост. Н.В.Чудакова. – М.: АСТ – ЛТД. 2007.


Дополнительная литература:

  • Энциклопедия «Эрудит» Изобразительное искусство. – М: издательство «Мир книги», 2006 г.

  • Современная энциклопедия начальной школы. Рисование / Курбатова Н.В. – М: СЛОВО: ЭКСМО, 2006 г. Учебное пособие для начальной школы.

  • Рисование. Первый учебник вашего малыша / Г.П. Шалаева. – М: СЛОВО, ЭКСМО, 2007 г.

  • Энциклопедия «Искусство» Н. Платонова, Москва «РОСМЭН» 2002 г.

  • Энциклопедия «Как научиться рисовать» Москва, РОСМЭН, 2002 г.

  • Энциклопедия для детей «Искусство». Глав. Ред. М.Д. Аксёнова – М: Аванта+, 2005 г.

  • Энциклопедия рисования, Москва, РОСМЭН, 2000 г.

  • Рутковская А. Рисование в начальной школе: Издательский Дом «Нева» / М: ОЛМА-ПРЕСС, 2001 г.

  • Михейшина М.В. Уроки рисования для младших школьников – Мн.: Литература, 1997 г. Ручеёк.


Дополнительные ресурсы.




  • Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 3-5 классы – М.: Рольф, 1999 г.


Материально-техническое обеспечение:


  • Магнитная доска, парты.

  • Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

  • Фонд учебных презентаций по изоискусству, интерактивных обучающих упражнений, электронных иллюстраций.

  • Методические таблицы, наглядные пособия, фонд предметов для рисования с натуры.

  • Репродукции художественных произведений отечественных и зарубежных художников.












Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан*);

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллю­страциях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса (повышенный уровень) .

Учащиеся должны уметь:

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель*, И. Айвазовский*, И. Билибин*);

  • использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);

  • решать творческие задачи на уровне импровизаций;

  • создавать творческие работы на основе собственного замысла;

  • выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в худо­жественном изделии;

  • моделировать предметы бытового окружения человека;

  • применить навыки несложных зарисовок с натуры;

  • создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных на природе;

  • сформулировать замысел;

  • построить несложную композицию;

  • воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

  • анализировать результаты сравнения;

  • использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь, уголь, гелевую ручка;

  • передавать настроение в собственной творческой работе (живописи, графике, скульптуре, де­коративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного творчества.





















КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ



Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий.


Поскольку изобразительное искусство – предмет особый, нужно очень деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся. Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в своих силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их последующую жизнь.



Характеристика цифровой оценки (отметки)


«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:



обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий;



«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.



«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются 4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.




«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

2 класс, 34 часа.

По

теме

ТЕМА УРОКА

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ

УУД

ДАТА

Корректировка даты

Раздел I. КАК и чем РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ? – 8 ч.

Цель: ознакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов.

1


1


Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

Раскрашивание бабочек.

Уметь:

-различать основные и состав­ные цвета и смешивать их с бе­лой и черной краской;

-применять первичные живо­писные навыки;

- использовать художественные
материалы (гуашь, акварель) и применять их в живописи по памяти и впе­чатлению.

-узнавать отдельные произведе­ния выдающихся художников
(И. И. Левитан).

- сравнивать различные виды
изобразительного искусства
(графика, живопись, декоратив­но-прикладное творчество);

- использовать художественные материалы (бумага);

- применять основные средства
художественной выразительно­сти в декоративных работах, в конструктивных работах с бумагой, конструктив­ной фантазии и наблюдательно­сти, в творческих работах, навы­ки работы с «неожиданными» материалами,

- выполнять работы по лепке животных и птиц в объеме.

Знать:

- жанр произведений изобразительного искусства - пей­заж.

- вид изобразительного искусства - графика.

- о скульптуре как виде изобразительного искусства.




Личностные:

- Проявлять интерес к новому учебному

материалу.

- испытывать чувство гордости за культуру

и искусство Родины, своего народа.

- формировать эстетические чувства,

художественное мышление,

наблюдательность и фантазию.

- овладевать навыками коллективной

деятельности в процессе совместной

творческой работы в команде одноклассников

под руководством учителя.


Метапредметные:

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя.

- Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

- Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой

информации (задавать вопросы о круге

интересов и отвечать на них).

- Анализировать, отбирать, обобщать

полученную информацию и переводить ее в

знаково-символическую систему

(рисунок-пиктограмму).

- Высказываться в устной форме.

- Развивать ком­позиционное мышление и воображение.

Коммуникативные:

- Формулировать собственное мнение

- Умение участ­вовать в диало­ге, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.



04.09


2

2

Белая и чёрная краски. Пейзаж.(изображение природных стихий)


11.09


3

3

Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Рисование дождя.

18.09


4

4

Выразитель­ные возмож­ности аппли­кации. Апплика­ция «Осенний листопад».

25.09


5

5

Выразитель­ные возмож­ности графи­ческих мате­риалов. Рисование линией «Зимний лес».

02.10


6

6

Выразитель­ность мате­риалов для работы в объеме. Лепка жи­вотных родно­го края.

09.10


7

7

Выразитель­ные возмож­ности бумаги. «Игровая площадка» - конструирование.

16.10


8

8

Неожиданные материалы. Работа с серпантином, конфетти.

23.10


Раздел 2. РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ - 7 ч.

Цель: ознакомить детей с тремя сферами художественной деятельности - изображением, украшением и постройкой.

9

1

Изображение и реальность.

Изображение любимого животного.

Уметь:

-использовать художественные материалы (гуашь);

- применять основные средства художественной выразительно­сти в живописи (по памяти, по воображению).
-Уметь выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в худо­жественном изделии.

- применять средство художест­венной выразительности (линия) в рисунке (по памяти);

- понимать «язык» украшений. применять основные средства художественной выра­зительности при изображении орнамента.

- применять основные средства
художественной выразительно­сти в конструктивных работах;

- использовать навыки конст­руктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и на­блюдательности.
- приме­нять знания об орнаменте: ритм, цвет, семантика элементов, ис­пользовать художественные материалы (гелевая ручка).

Личностные:

- Проявлять интерес к новому учебному

материалу.

- испытывать чувство гордости за культуру

и искусство Родины, своего народа.


Метапредметные:

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя.

- Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой

информации (задавать вопросы о круге

интересов и отвечать на них).

- Анализировать, отбирать, обобщать

полученную информацию и переводить ее в

знаково-символическую систему

(рисунок-пиктограмму).

- Высказываться в устной форме.

- Развивать ком­позиционное мышление и воображение.

Коммуникативные:

- Формулировать собственное мнение

- Умение участ­вовать в диало­ге

06.11


10

2

Изображение и фантазия.

Рисование сказочных птиц.

13.11


11

3

Украшение и реальность. Узоры на окне.

20.11


12

4

Украшение и фантазия. Украшения на сарафане.

27.11


13

5

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира

04.12


14

6

Постройка и фантазия. Макет фантастических зданий.


11.12


15

7

Братья-Мас­тера Изобра­жения, Укра­шения и По­стройки работают вместе. Новогодние игрушки.

18.12


Раздел 3. О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО. – 11 ч.

Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

16

1


Изображение природы в различных состояниях. Контраст на море.

Уметь:

- использовать художественные материалы (гуашь);

- применять основные средства
художественной выразительно­сти живописи (по воображению).
- узнавать отдельные произведе­ния выдающихся художников (В. М. Васнецов М. Врубель, И. Билибин ,И. Айвазовский)
-создавать творческие рабо­ты на основе собственного замыс­ла, использовать художественные материалы (мел­ки)

-выби­рать и исполь­зовать адек­ватные выра­зительные средства,

-адекватно вос­принимать ху­дожественные произведения переда­вать настроение в творческой ра­боте с помощью цвета и компози­ции,

-различать и применять теплые и холодные цвета,

- сравнивать различные виды изобразительного искусст­ва (графики, живописи, скульп­туры).

- Знать вид произведений изобра­зительного искусства - скульп­тура.


Личностные:

- Проявлять интерес к новому учебному

материалу.

- испытывать чувство гордости за культуру

и искусство Родины, своего народа.


Метапредметные:

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя.

- Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой

информации (задавать вопросы о круге

интересов и отвечать на них).

- Анализировать, отбирать, обобщать

полученную информацию и переводить ее в

знаково-символическую систему

(рисунок-пиктограмму).

- Высказываться в устной форме.

- Развивать ком­позиционное мышление и воображение.

Коммуникативные:

- Формулировать собственное мнение

- Умение участ­вовать в диалоге.

- вступать в общение друг с другом по поводу от­ношения к ис­кусству

25.12


17

2

Изображение характера животных. «Лев и заяц».

15.01


18

3

Изображение характера человека: женский образ.

22.01


19

4

Изображение характера человека: мужской образ.

29.01


20

5

Образ человека в скульптуре. «Царевна-лебедь».

05.02


21

6

Человек и его украшения. «Женский кокошник» - роспись.


12.02


22

7

Человек и его украшения. «Богатырские доспехи» - роспись.

19.02


23

8

О чём говорят украшения. Аппликация «Сказочный королевский флот».

26.02


24

9

О чём говорят украшения. «Сказочный пиратский флот».

05.03


25

10

Образ здания. «Дворец доброй феи».

12.03


26

11

Выставка творческих работ. Обсуждение выставки.

19.03


Раздел 4. КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО – 8 ч.

Цель: ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве.

27

1


Тёплые и холодные цвета. «Костёр в ночи».

-использовать художественные
материалы (гуашь);

-применять основные средства
художественной выразительно­сти (линия) в живописи.

-уметь переда­вать настроение в творческой работе с помо­щью конструи­рования.

--сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искус­ства)

-анали­зировать резуль­таты сравнения.

Личностные:

- формировать эстетические чувства,

художественно-творческое мышление,

наблюдательность и фантазию

- испытывать чувство гордости за культуру

и искусство Родины, своего народа.

- развивать этические чувства,

доброжелательность и эмоционально-

нравственную отзывчивость, понимание и

сопереживание чувствам других людей.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя.

- Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации .

- Высказываться в устной форме.

- Развивать ком­позиционное мышление и воображение.

Коммуникативные:

- Формулировать собственное мнение

- Умение участ­вовать в диалоге.

- вступать в общение друг с другом по поводу отношения к ис­кусству

02.04


28

2

Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж.

09.04


29

3

Что такое ритм линий? Изображение весенних ручьёв.

16.04


30

4

Характер линий. Изображение весенней ветви.

24.04


31

5

Ритм пятен. Рисование летящих птиц.

30.04


32

6

Пропорции выражают характер.

Лепка птиц разными пропорциями.

07.05


33

7

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

14.05


34

8

Братья-мастера. Выставка детских работ. Беседа по темам года.

21.05

















Рабочая программа по ИЗО (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе «Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство»  - Б.М. Неменского, Л.А Неменской. Н.А. Горяева, А.С.Питерских и в соответствии с требованиями ФГОС.                                    

УМК:

Учебник «Изобразительное искусство. Искусство и ты». 2 класс, -  И.Е. Коротеева. /под редакцией Неменского Б.М.,

М.,  Просвещение, 2012г.

Рабочая тетрадь  «Изобразительное искусство. «Твоя мастерская», 2 класс, пособие для учащихся - под ред. Б.М. Неменского,

 М.,  Просвещение, 2012г.

Методическое пособие к учебникам  «Изобразительное искусство». 1-4 классы, под ред. Неменского Б.М,

 М.,  Просвещение, 2011г.

Наглядные пособия 1-4 классы. «Изобразительное искусство»  - Коротеева Е.И. М.,  Просвещение, 2010г

Автор Ионша Галина Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2001
Номер материала 43267
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓