Главная / Начальные классы / рабочая программа по ИЗО 1 класс программа Маллера индивидуальное обучение на дому

рабочая программа по ИЗО 1 класс программа Маллера индивидуальное обучение на дому

Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида)

________________________________________________________________________________________________________________________________

627420, Тюменская область, Казанский район, С. Казанское, ул. Ленина 64/2, тел./факс 4-22-61





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

на пед. Совете зам. директора по УВР приказ директора школы

протокол №____от ___________________ № ____от________20__г.

«___»_______20__г. «___»__________20__г. ______________________

«___»____________20__г.








Рабочая программа

по изобразительному искусству для 1 класса

(индивидуальное обучение на дому)

на 2013 – 2014 учебный год

учителя Левашовой Татьяна Альбертовна







с. Казанское

2013 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • Закон РК «Об образовании» от 24.12.2008 г., с изменениями и дополнениями от 24.10.2011 г. № 487-IV.

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;

  • Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г.

  • Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

  • Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11.07.2002 г. № 343.

  • Приказ МОИ РК «Правила о порядке организации учебных занятий для детей-инвалидов, проходящих курс лечения в стационарных лечебно-профилактических, реабилитационных и других организациях здравоохранения, оказания помощи родителям в обучении детей-инвалидов на дому учебно-воспитательными организациями» от 26.11.2004 г. № 974.

  • Письмо МОН РК «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» от 28.02.2000 г. № 07-4/889.

  • Обучение детей-инвалидов организуется на основании Приказа МОН РК от 26.11.2004 г. № 974.

  • Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской учебной программы «Программы обучения детей с умственной и тяжелой умственной отсталостью», подготовительный 1-10 классы» А.Р.Малера под редакцией В.В. Воронковой, Екатеринбург 2004 г.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Структура документа.

1. Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.

2. Основное содержание с распределением учебных часов по годам обучения и отдельным темам.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся в каждом классе отдельно и требования к знаниям выпускников

Цели и задачи.

Цели:

  • оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;

  • способствовать формированию личности ребенка;

  • воспитание положительных навыков и привычек.

На уроках по изобразительному искусству ставятся следующие основные задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

  • содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.


Принципы:

  • индивидуализация процесса обучения;

  • коррекционная направленность обучения;

  • оптимистическая перспектива;

  • комплексность обучения на основе прогрессивных психолого - педагогических и психолого – физиологических теорий.

Учителю необходимо разбираться:

  • в структурах дефекта аномального ребенка;

  • знать причины, вызвавшие умственную отсталость;

  • уровень развития двигательных возможностей;

  • характер двигательных нарушений.


Количество часов

п/п

Класс

Название предмета

Количество часов

В неделю

За год

1

1

изобразительное искусство

1

33


Распределение часов по четвертям на 2013-2014 учебный год

п/п

Класс

Четверть

Дни недели

I

II

III

IV

Всего часов

1

1

Пн.

9

7

8

9

33



Формы организации образовательного процесса

Методы:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.

  • Наглядные - наблюдение, демонстрация.

  • Практические – упражнения.

  • Методы изложения новых знаний.

  • Методы повторения, закрепления знаний.

  • Методы применения знаний.

Б) Методы ведения урока:

- индивидуальный.

Технологии обучения.

  1. Ноутбук (компьютер);

  2. Телевизор (DVD);

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

На занятиях ИЗО формируются следующие компетенции: социальная, познавательная, личностная, самообразовательная, информационная, коммуникативная.

Социальная компетенция:

  • сотрудничество, работа с учителем;

  • способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей;

  • развитие личностных качеств, саморегулирование.

Познавательная компетенция:

  • учебные достижения;

  • интеллектуальные задания;

  • умение учиться и оперировать знаниями.

Личностная компетенция:

  • развитие индивидуальных способностей и талантов;

  • динамичность знаний.

Самообразовательная компетенция:

  • гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях изменений;

  • постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.

Информационная компетенция. При помощи реальных объектов ( компьютер, DVD) и информационных технологий (аудио- и видеозапись) формируются умения анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Коммуникативная компетенция. Включает способы взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями.

Формы и методы реализации программных задач

Решение образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач требует использования на занятиях изобразительным искусством различных методов и приемов обучения:

- Устный рассказ учителя (без использования наглядных пособий; с использованием наглядных пособий; с использованием различных технических средств обучения)

-Беседа

- Демонстрация

- Наблюдение

- Объяснение

- Просмотр и обсуждение диафильмов, фотографий, картинок.

Для повышения эффективности учебного процесса на уроках используются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): демонстрация видеосюжетов, фотографий, слайдов; использование компьютерных технологий.

Содержание рабочей программы

В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по изобразительному искусству включены знания в области искусства - практика художественного ремесла и художественного творчества:

  • овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества;

  • освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др.;

  • развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;

  • формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;

  • развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Их главная задача – формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать). На этом этапе важно сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.

Также на подготовительном этапе проводится работа, направленная на развитие зрительного внимания, восприятия предметов и их свойства (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений.

Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. Нужно добиваться, чтобы ученик осознанно выполнял движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.

Все занятия проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого нужно иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, геометрическое лото, а также различные игрушки.

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках. Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев помогают формированию у учащихся эстетического вкуса.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Рисованию с натуры предшествуют наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.

Основная задача обучения рисованию с натуры – научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

С целью совершенствования познавательной деятельности у учащихся целесообразно использовать такие предметы, которые дети могли по возможности исследовать (строительный конструктор для создания различных фигур).

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений. В 1 классе изображают по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске (оборудование – игрушки, модели, муляжи). Педагог подробно рассказывает где и в какой последовательности и что нарисовать.

Ребенок должен объяснить что он изобразил, как рисовал с помощью учителя.

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

В 1 классе занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Систематическая работа с иллюстрированным материалом развивает у детей зрительное восприятие, речь, обогащает словарь.

П е р в о е п о л у г о д и е

Подготовительные упражнения

Осуществлять сенсорное воспитание первоклассников: учить их различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги; находить середину, верхний, нижний, правый и левый края; формировать графические представления формы (круг, квадрат, прямоугольник), различать круг и овал.

Воспитывать интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки, формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления движения.

Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.

Учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.

Примерные упражнения

  • Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Рисование (на одном листе) предметов разной формы и окраски (после наблюдения и показа учителем).

  • Упражнения на различение предметов по форме и размерам; рисование (на одном листе) предметов разной формы и величины (после наблюдения и показа учителем).

  • Игровые графические упражнения – рисование прямых линий в различных направлениях (по показу); высокие столбы, заборчик и др. (прямые вертикальные линии):провода, дорожки, цветные веревочки и др. (прямые горизонтальные линии); идет косой дождь, высокие горы, туристические палатки и др. (наклонные линии).

  • Игровые графические упражнения – рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу): лесенка, окошки, рамки, шахматная доска, качели и др.

  • Игровые графические упражнения – рисование дугообразных линий (по показу): дым идет, бьет фонтанчик, самолет летит, плывет кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, бабочка перелетает с цветка на цветок и др.

  • Игровые графические упражнения – рисование замкнутых круговых линий (по показу): намотаем несколько клубков ниток, воздушные шарики, много колечек – цепочка, тележка с разноцветными колесами, ветка с ягодами и др.

  • Игровые графические упражнения – рисование (по показу) знакомых детям предметов разной величины (размеров): разноцветные шары – большие и маленькие, клубки ниток – большие и маленькие, ленты – длинные и короткие, карандаши - толстые и тонкие, елочки – высокие и низкие и др.

  • Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов круглой, овальной и квадратной формы (арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки и др.

  • Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, линейки, книги, флажки, чертежные треугольники, дорожные знаки и др.

  • Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.

  • Рисование по клеточкам несложных геометрических узоров в полосе (полосу в тетради ученика проводит учитель).

  • Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).

  • Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме, цвету и величине; рисование этих предметов.

  • Рисование по шаблону круга (диаметр 6 см). деление круга на 4 равные части, построение внутри него квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура.

  • Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы).

  • Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели).

  • Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе бумаги).

  • Рисование по представлению знакомых детям предметов (веточка ели с игрушками).

В т о р о е п о л у г о д и е

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами- мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.


БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Учить детей узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных им из ближайшего окружения: развивать у них умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

Примерные задания

  • Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка).

  • Рисование на тему «Снеговик».

  • Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета).

  • Рисование с натуры игрушки-светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров.

  • Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.

  • Рисование с натуры игрушки-кораблика.

  • Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.

  • Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

  • Рисование по замыслу «Что бывает круглое?»

  • Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к сказке («Колобок лежит на окошке»; «Колобок катится по дорожке»).

  • Декоративное рисование – узор в круге (круг – готовая форма).

  • Тематический рисунок «Я ракету нарисую».

  • Геометрический узор в полосе из треугольников. Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

  • Рисование с натуры праздничного флажка. Рисование узора в полосе растительных элементов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три чашки разной величины и расцветки).

Уроки рисования должны быть тесно связаны с уроками письма и предметно – практической деятельностью.

Учебно – тематическое планирование

Класс

п/п

Раздел

Часы

Всего

1 класс

1

Подготовительные упражнения

18

33

2

Декоративное рисование

5

3

Рисование с натуры

5

4

Рисование на тему

5


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

  • выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

  • обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги;

  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

  • различать и называть цвета;

  • узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

  • передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

  • узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.





















































Календарно - тематическое планирование

по изобразительному искусству (индивидуальное обучение на дому)

при 1-ом занятии в неделю в 1 классе на 2013 -2014 учебный год

Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа (VIII вида)













п/п

Тема

урока

Кол-во уроков

Дата прове

дения

Тип

урока

Элементы

содержания

Коррекционная работа

1.Декоративное рисование.

1.

Упражнения на различение предметов по форме и цвету.

1


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

Рисование (на одном листе) предметов разной формы и окраски (после наблюдения и показа учителем).

Коррекция внимания через соблюдения правил


2.

Упражнения на различение предметов по форме и размерам;

1


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

Рисование (на одном листе) предметов разной формы и величины (после наблюдения и показа учителем).

Коррекция внимания через соблюдения правил


3.

Игровые графические упражнения – рисование прямых линий в различных направлениях.

1


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

(по показу); высокие столбы, заборчик и др. (прямые вертикальные линии):провода, дорожки, цветные веревочки и др. (прямые горизонтальные линии); идет косой дождь, высокие горы, туристические палатки и др. (наклонные линии).

Коррекция внимания через соблюдения правил


4.

Игровые графические упражнения – рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий

1


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

(по показу): лесенка, окошки, рамки, шахматная доска, качели и др.

Коррекция внимания через соблюдения правил


5.

Игровые графические упражнения – рисование дугообразных линий

1


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

(по показу): дым идет, бьет фонтанчик, самолет летит, плывет кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, бабочка перелетает с цветка на цветок и др.

Коррекция внимания через соблюдения правил


6.

Игровые графические упражнения – рисование замкнутых круговых линий

1


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

(по показу): намотаем несколько клубков ниток, воздушные шарики, много колечек – цепочка, тележка с разноцветными колесами, ветка с ягодами и др.

Коррекция внимания через соблюдения правил


7.

Игровые графические упражнения – рисование

1


Урок закрепления

новых знаний,

умений,

навыков

(по показу) знакомых детям предметов разной величины (размеров): разноцветные шары – большие и маленькие, клубки ниток – большие и маленькие, ленты – длинные и короткие, карандаши - толстые и тонкие, елочки – высокие и низкие и др.

Коррекция внимания через соблюдения правил


8.

Игровые графические упражнения – рисование

1


Урок закрепления

новых знаний,

умений,

навыков

(по показу) предметов круглой, овальной и квадратной формы (арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки и др.

Коррекция внимания через соблюдения правил


9.


Игровые графические упражнения – рисование

1


Урок закрепления

новых знаний,

умений,

навыков

(по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, линейки, книги, флажки, чертежные треугольники, дорожные знаки и др.

Коррекция внимания через соблюдения правил


10.

Рисование по опорным точкам знакомых предметов

1


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

Дом скворечник, кораблик, лесенка.

Коррекция внимания через соблюдения правил


11.


Рисование по клеточкам несложных геометрических узоров в полосе

1


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

Полосу в тетради ученика проводит учитель.

Коррекция внимания через соблюдения правил


12.

Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов

1


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

Кругов и квадратов.

Коррекция внимания через соблюдения правил


13.

Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме, цвету и величине;

1


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

Рисование этих предметов.

Коррекция внимания через соблюдения правил


14.


Рисование по шаблону круга (диаметр 6 см).

1


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

Деление круга на 4 равные части, построение внутри него квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура.

Коррекция внимания через соблюдения правил


15.

Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей

1


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

Флажки бусы.

Коррекция внимания через соблюдения правил


16.

Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов

1


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

Веточки ели.

Коррекция внимания через соблюдения правил


17.

Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек

1


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

4-6 на листе бумаги.

Коррекция внимания через соблюдения правил


18.

Рисование по представлению знакомых детям предметов

1


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

Веточка ели с игрушками.

Коррекция внимания через соблюдения правил


2.Рисование на тему, рисование с натуры, беседа.

19.

Рисование с натуры зимних вещей

1


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

Шарф и вязаная шапочка.

Коррекция внимания через соблюдения правил


20.

Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам

1


Урок закрепления

новых знаний,

умений,

навыков

Прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета.

Коррекция зрительного восприятия через поиски нужного предмета


21.


Рисование с натуры игрушки-светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров.

1


Урок закрепления

новых знаний,

умений,

навыков


Коррекция зрительного восприятия через поиски нужного предмета

22.


Беседа на тему «Дымковские узоры».

1


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

Составление в полосе узора для закладки

Коррекция слухового и зрительного восприятия через выделение нужного предмета

23.

Рисование с натуры игрушки-кораблика.

1


Урок закрепления

новых знаний,

умений,

навыков


Коррекция зрительного восприятия через поиски нужного предмета

24.

Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.

1



Восьмерка, как основной орнамент

Коррекция слухового и зрительного восприятия через выделение нужного предмета

25.

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

1


Урок закрепления

новых знаний,

умений,

навыков

Лего конструктор

Коррекция зрительного восприятия через поиски нужного предмета

26.

Рисование по замыслу «Что бывает круглое?»

1


Урок закрепления

новых знаний,

умений,

навыков

Тарелка, мяч и др.

Коррекция внимания через соблюдения правил


27.

Рассматривание иллюстраций к книге Е.

Рачева «Колобок».

1


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

Рисунок к сказке («Колобок лежит на окошке»; «Колобок катится по дорожке»).

Коррекция слухового и зрительного восприятия через выделение нужного предмета

28.


Декоративное рисование – узор в круге

1


Урок усвоения

новых знаний,

умений,

навыков

Круг – готовая форма.

Коррекция внимания через соблюдения правил


29.

Тематический рисунок «Я ракету нарисую».

1


Урок закрепления

новых знаний,

умений,

навыков

Картинка ракеты

Коррекция зрительного восприятия через поиски нужного предмета

30.

Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

1


Урок закрепления

новых знаний,

умений,

навыков

Геометрический узор в полосе из треугольников.

Коррекция слухового и зрительного восприятия через выделение нужного предмета

33.

Рисование с натуры праздничного флажка.

1


Урок закрепления

новых знаний,

умений,

навыков


Коррекция слухового и зрительного восприятия через выделение нужного предмета









рабочая программа по ИЗО 1 класс программа Маллера индивидуальное обучение на дому
  • Начальные классы
Описание:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • Закон РК «Об образовании» от 24.12.2008 г., с изменениями и дополнениями от 24.10.2011 г. № 487-IV.

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;

  • Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII видов», 26.12.2000 г.

  • Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

  • Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11.07.2002 г. № 343.

  • Приказ МОИ РК «Правила о порядке организации учебных занятий для детей-инвалидов, проходящих курс лечения в стационарных лечебно-профилактических, реабилитационных и других организациях здравоохранения, оказания помощи родителям в обучении детей-инвалидов на дому учебно-воспитательными организациями» от 26.11.2004 г. № 974.

  • Письмо МОН РК «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» от 28.02.2000 г. № 07-4/889.

  • Обучение детей-инвалидов организуется на основании Приказа МОН РК от 26.11.2004 г. № 974.

  • Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана на основе авторской учебной программы «Программы обучения детей с умственной и тяжелой умственной отсталостью», подготовительный 1-10 классы» А.Р.Малера под редакцией  В.В. Воронковой, Екатеринбург  2004 г.

      Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Автор Левашова Татьяна Альбертовна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1859
Номер материала 8191
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓