Главная / Начальные классы / Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Дата

Тема

Деятельность ученика

Примечание


По плану

фактически




1



Изображения всюду вокруг
нас
(постановка и решение учебной задачи; экскурсия). С. 8–11

адекватно использовать речь .рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог


2



Мастер Изображения учит видеть (решение учебной задачи; экскурсия).
С. 14–17

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм формулировать свои затруднения


3



Наблюдение за природой
(решение учебной задачи; экскурсия)

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. проявлять активность для решения познавательных задач


4



В гостях у Золотой осени.

В. Поленов «Осень в Абрамцеве» (решение учебной задачи; экскурсия)

использовать речь для регуляции своего действия. подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. строить монологическое высказывание


5



Изображать можно пятном (постановка и решение учебной задачи).

С. 18–23

вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

проявлять активность для решения познавательных задач


6



Изображать можно в объеме (решение учебной задачи).

С. 24–27

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. ориентироваться в разнообразии способов решения задач. оказывать взаимопомощь в сотрудничестве


7



Изображать можно линией (решение учебной задачи). С. 28–31

составлять план и последовательность действий. : сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. задавать вопросы; обращаться за помощью
к одноклассникам, учителю


8



Разноцветные краски (решение учебной задачи).

С. 32–33

предвосхищать результат. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. формулировать собственное мнение и позицию


9



Художник и зрители (постановка и решение учебной задачи).

С. 34–41





адекватно использовать речь. осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения


10



Мир полон украшений (постановка и решение учебной задачи).

С. 44–45

адекватно воспринимать предложения учителя .выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. формулировать свои затруднения при решении учебной задачи


11



Красоту надо уметь замечать
(решение частных задач).

С. 46–47

преобразовывать познавательную задачу в практическую.

осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. проявлять активность в коллективной деятельности


12



Узор на крыльях (решение частных задач). С. 50–53

применять установленные правила в решении задачи. использовать общие приемы решения задачи. обращаться
за помощью к одноклассникам, учителю


13



Красивые рыбы
(решение частных задач).

С. 54–55

соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. подводить под понятие на основе распознания объектов .предлагать помощь и сотрудничество


14



Украшение птиц (постановка учебной задачи, поиск ее решения).

С. 56–57

вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

создавать модели для решения задач. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения


15



Узоры, которые создали люди (поиск и открытие нового способа действия).С. 58–61

составлять план, осуществлять последовательность действий.

ориентироваться в разнообразии способов решения задач. формировать собственную позицию


16



Как украшает себя человек (контроль и коррекция знаний)

вносить необходимые коррективы после завершения работы.

подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. строить понятные для партнера высказывания


17



Мастер Украшения помогает сделать праздник (рефлексия и оценивание
способа действия).
С. 62–65

предвидеть возможности получения конкретного результата.

выбирать наиболее эффективные способы решения задач. оказывать в сотрудничестве взаимопомощь


18



Постройки в нашей жизни (постановка учебной задачи, поиск ее решения).С. 67–69

использовать речь для регуляции своего действия. осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

слушать собеседника


19



Домики, которые построила природа (решение частных задач).

С. 76–77

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. осуществлять сбор информации. формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам


20



Дом снаружи
и внутри
(решение частных задач).

С. 78–79

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. оценивать результат деятельности. проявлять активность в решении познавательных задач


21



Строим город (решение частных задач).

С. 80–83

стабилизировать эмоциональное состояние .узнавать, называть объекты окружающей действительности. осуществлять взаимный контроль


22



Все имеет свое строение (решение частных задач).

С. 84–85

определять последовательность действий. использовать знаково-символические средства для решения задачи. обращаться за помощью к учителю, одноклассникам


23



Постройка предметов (решение частных задач).

С. 86–87

концентрировать волю. использовать общие приемы решения задач. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности


24



Город, в котором мы живем
(экскурсия; контроль и оценка знаний).

С. 88–89

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. осуществлять поиск и выделение необходимой информации. формировать собственное мнение


25



Город, в котором мы живем
(экскурсия; контроль и оценка знаний).С. 88–89

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. осуществлять поиск и выделение необходимой информации. формировать собственное мнение


26



Совместная работа трех Братьев-Мастеров (постановка и решение учебной задачи). С. 91–93

адекватно использовать речь. различать три вида художественной деятельности. строить монологичное высказывание


27



Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач).

С. 98–99

предвосхищать результат. выбирать наиболее эффективные способы решения задач. предлагать помощь


28



Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач).

С. 98–99

предвосхищать результат. выбирать наиболее эффективные способы решения задач. предлагать помощь


29



Разноцветные жуки (решение частных задач).

С. 96–97

определять последовательность промежуточных целей. ориентироваться в разнообразии способов решения задач. договариваться о распределении функций в совместной деятельности


30



Весенний день
(решение частных задач)

вносить необходимые дополнения и изменения. называть явления окружающей действительности. ставить вопросы по данной проблеме


31



Урок любования. Умение видеть

(решение частных задач; экскурсия)

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

осуществлять анализ информации. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих


32



Времена года
(решение частных задач).

С. 100–101

выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

контролировать процесс деятельности. аргументировать свою позицию


33



Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками
(контроль и коррекция знаний).

С. 94–95

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. выделять группы существенных признаков объектов. обращаться за помощью к одноклассникам
в процессе работы


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.

2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.

3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи курса

Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Структура курса

Содержание начального общего образования
по учебному предмету

Учимся у природы

Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.

Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.

Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.

Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.

Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве

Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.

Основы художественного языка.

Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.

Учимся на традициях своего народа

Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.

Основы художественного языка

Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.

Опыт художественно-творческой деятельности

Изображение с натуры, по воображению и памяти.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Содержание учебного предмета

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров в содержании
учебного предмета
*
(см. Примечание)

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В итоге освоения программы учащиеся должны:

усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.












Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Сосьвинская общеобразовательная школа





Согласовано Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Заместитель руководителя по

___________/__________/ УВР МБОУ СОШ Директор МБОУ СОШ

Протокол № _____ _________/_______________ ____________/ Н.А. Слепцова

от «___» ______ 2014г. от «__» _______ 2014г. Приказ № ____

от «__» _________ 2014г.





Рабочая программа

учителя начальных классов

Кузнецовой Л.Н

по изобразительному искусству

1 классе

УМК «Школа России»

на ____2014-2015__ учебный год


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___






Рабочая программа по ИЗО 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

1 класс "Школа России"ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.

2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.

3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

Автор Кузнецова Людмила Николаевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 308
Номер материала 7515
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓