Главная / История / рабочая программа по истории в 6 классе

рабочая программа по истории в 6 классе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОСУРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАРЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы

______ (Сергиванова Л.В.) _______ (Алендукова Э.М.) _______ (Васильева И.В.)

Протокол № ___ от Приказ № ___ от

« __ » ____________ 2014 г. « __ » _____________ 2014 г. « __ » ___________ 2014 г.







Рабочая программа по истории в 6 классе.

Учитель истории

Сергиванова Людмила Владимировна

I квалификационная категория









Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________ от

« ____ » ____________ 2014 г.



2014-2015 учебный год


Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Государственный стандарт (основного) общего образования 2004 года по предмету «История».

2. Примерная программа для общеобразовательных учреждений по курсу «История».

3. Положение о рабочей программе МБОУ «Старосуркинская СОШ».

4. Учебный план МБОУ «Старосуркинская СОШ» на 2014-2015 учебный год

5. Учебно-календарный график МБОУ «Старосуркинская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

6. Расписание уроков МБОУ «Старосуркинская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

Курс «История средних веков» для 6 класса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную историю. Рабочая программа по курсу истории средних веков составлена на 30 часов.

Курс «История России с древнейших времен до конца XVIII века» в 6-7 классах является началом системного изучения отечественной истории. Он охватывает большой исторический период – от древнейших времен до конца XVIII в. Курс истории России в 6 классе охватывает период с древнейших времен до конца XVI в. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 40 часов, но в связи с включением национально-регионального компонента сокращена на 10 часов. Таким образом, рабочая программа по истории России составлена на 30 часов.

Курс «История Татарстана» для 6 класса является началом изучения истории региона. Курс охватывает период с древнейших времен до середины XVI в. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.

Рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.


В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 6 классе:

Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.


Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии средневековых обществ мира и России, о политическом и социальном строе средневековья, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в средневековом мире;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

  8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших в средневековье общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории средневекового мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.


Учебно-тематическое планирование


п\п

Наименование разделов

Всего часов

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

8

7

1

Контрольная работа

2.

Народы и государства на территории нашей страны в древности. Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

5

5



3.

Древнерусское государство (IX-начало XII в.) Культура Руси в домонгольское время

9

8

1

Контрольная работа

4.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII-первая половина XIII вв.)

3

3



5.

Средневековое европейское общество. Византия и арабский мир. Крестовые походы. Государства Европы в XIV-XV вв. Культурное наследие Средневековья

14

12

2

Тест

6.

Борьба с внешней агрессией в XIII в. Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII-середина XV вв.)

6

5

1

Тест

7.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

8

6

2

Контрольная работа – 1, тест - 1

8.

Завершение образования Российского государства в конце XV-начале XVI вв. Русская культура второй половины XIII-XV вв.

7

7



9.

Российское государство в XVI в. Русская культура XVI в.

7

6

1

Контрольная работа

10.

Итоговое повторение

3

2

1

тест


Итого

70

61

9




Основное содержание:


История средних веков(30 ч)

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание УотаТайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.


История России и история татарстана. (40 ч)

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Заселение территории нашей страны. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.1

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX – начало XII в.)

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба с внешней агрессией в XIII в.

Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек.Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

Российское государство в XVI в.

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье.Ливонская война.Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Русская культура XVI в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».


Используемые УМК:

- Бойцов М.А., Петрова Н.Г. Программа курса «История Средних веков: Европа и остальной мир». - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2000.

  • Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История средних веков. Учебник для 6 класса. – М.: Русское слово, 2007.

  • Атлас «История средних веков» с контурными картами и контрольными заданиями. 6 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007.

  • Электронное пособие. Всеобщая история. История средних веков.

  • Пчелов Е.В. Программа курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века» для 6-7 классов основной школы. – 2-е изд. – М.: «Русское слово», 2005.

  • Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца XVI в. Учебник для 6 класса. – М.: Русское слово, 2009

  • Атлас "История России IX-XVI вв." с контурными картами и контрольными заданиями. 6 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007

  • Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

  • Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

  • Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: «Тарих», 2003.

  • Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

  • Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана с древнейших времен до середины XVI в. – К.: Хэтер, 2012.

Учебная литература:

Агафонов С.В. «Схемы по истории Средних веков. 6 класс»

Агафонов С.В. «Схемы по истории России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс»

Бойцов М.А., Шукуров Р.М. «История Средних веков: Европа и остальной мир»

Бойцов М.А., Петрова Н.Г. «Программа курса «История Средних веков» 6 класс»

Петрова Н.Г. «История Средних веков. Книга для учителя. 6 класс. Учебно-методические материалы»

Петрова Н.Г. «Рабочая тетрадь по истории Средних веков. 6 класс»

Пчёлов Е.В. «История России с древнейших времён до конца XVI века».

Пчёлов Е.В. «Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII века» 6-7 классы»


На изучение истории в 6 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.


Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.


Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.


Требования к уровню подготовки учащихся в 6-м классе

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия средневековья мира и России;

  • Временные границы средневековой истории человечества, особенности средневековых обществ.

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения


















Календарно-тематическое планирование


п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Дата

план

факт

Часть 1. Начало Средневековья (8 часов)

1.

В центре ойкумены

1

вводный

вопросы

Раскрывать смысл понятия «Средние века»

3.09


2.

Завоеватели-германцы

1

изучение нового материала

работа по карте

Называть причины Великого переселения народов и его результаты

5.09


3.

Рождение новой силы

1

комбинированный

опрос

Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии

10.09


4.

Мир ислама

1

изучение нового материала

вопросы

Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан

12.09


5.

Держава франков

1

комбинированный

самостоятельная работа

Называть отличия власти короля от власти вождя

17.09


6.

Держава франков

1

лабораторное занятие

решение творческих задач

Давать оценку деятельности Карла Великого

19.09


7.

Северные ветры

1

комбинированный

самостоятельная работа

Называть причины распада империи Карла Великого

24.09


8.

Повторение и проверка знаний «Начало Средневековья»

1

контрольный

контрольная работа


26.09


Глава 1. Древние жители нашей Родины (5 часов)

9.

Первобытная эпоха

1

изучение нового материала


Знать занятия древних людей

1.10


10.

Древние люди на территории Среднего Поволжья

1

комбинированный

опрос

Определять века

3.10


11.

Кочевые племена на территории России в IV-V веках

1

комбинированный

работа по карте

Называть государства

8.10


12.

Древние тюрки и ранние тюркские государства

1

комбинированный

работа по карте

Составлять таблицу

10.10


13.

Восточные славяне в VI-VIII веках

1

комбинированный

вопросы

Иметь представление о предках славян

15.10


Глава 2. Древняя Русь в IX-XII веках (9 часов)


14.

Образование Древнерусского государства

1

практикум

работа по карте

Уметь составлять рассказ

17.10


15.

Князь Владимир и крещение Руси

1

лабораторное занятие

решение творческих задач

Уметь вычленять особенности принятия христианства

22.10


16.

Киевская Русь при Ярославе Мудром

1

практикум

работа с терминами

Знать деятельность Ярослава Мудрого

24.10


17.

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол

1

практикум

работа с текстом учебника

Знать причины борьбы за власть

29.10


18.

Православная церковь

1

комбинированный

опрос

Знать основные таинства

31.10


19.

Культура Киевской Руси

1

семинар

работа с текстом учебника

Знать процесс развития культуры Древней Руси

12.11


20.

ВолжскаяБулгария в X – начале XIII вв.

1

комбинированный

Опрос

Знать социальную структуру Волжской Булгарии

14.11


21.

ВолжскаяБулгария в X – начале XIII вв.

1

комбинированный

работа по карте

Иметь представление о развитии культуры ВолжскойБулгарии

19.11


22.

Повторение и проверка знаний «Древняя Русь»

1

контрольный

контрольная работа


21.11


Глава 3. Русские земли в XII – начале XIII вв. (3 часа)

23.

Удельный период русской истории

1

изучение нового материала


Уметь объяснять закономерности феодальной раздробленности

26.11


24.

Южная Русь. Юго-Западная Русь

1

лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Иметь представление об особенностях развития княжеств

28.11


25.

Новгородское государство. Владимиро-Суздальская Русь

1

лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Иметь представление об особенностях развития княжеств

3.12


Часть 2. Средневековая Европа (14 часов)

26.

Земля и власть

1

изучение нового материала

работа с текстом учебника

Иметь представление о феодальных отношениях

5.12


27.

Вечные труженики

1

лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Называть повинности крестьян и причины их установления

10.12


28.

За стенами замков

1

комбинированный

практическая работа

Описывать снаряжение рыцаря, составлять рассказ

12.12


29.

Наследие Каролингов

1

комбинированный

опрос

Называть страны

17.12


30.

Ко гробу Господню

1

практикум

самостоятельная работа

Называть причины и последствия крестовых походов

19.12


31.

Повторение и проверка знаний «Средневековая Европа»

1

контрольный

тест


24.12


32.

Возвращение городов

1

практикум

работа по карте

Пояснять причины возникновения городов

26.12


33.

Рынок, ратуша, собор

1

комбинированный

опрос

Определять роль рынков в жизни людей

14.01


34.

В поисках знаний

1

семинар

вопросы

Составлять рассказ

16.01


35.

Во главе христианского мира

1

лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Называть причины появления ересей

21.01


36.

Страны и государи

1

комбинированный

работа по карте

Определять причины централизации государств

23.01


37.

Тяжкие времена

1

изучение нового материала

работа по карте

Определять причины Столетней войны

28.01


38.

Повторение и проверка знаний «Средневековая Европа»

1

контрольный

тест


30.01


39.

На востоке Европы

1

комбинированный

решение творческих задач

Дать оценку правлению правителей стран Европы

4.02


Глава 4. Русь между Востоком и Западом (6 часов)

40.

Монгольское нашествие на Русь. Натиск с Запада

1

практикум

практическая работа

Уметь объяснять причины завоевания Руси монголами

6.02


41.

ВолжскаяБулгария и монгольские завоевания

1

комбинированный

опрос

Иметь представление о последствиях завоевания Булгарии

11.02


42.

Русские земли под властью Золотой Орды

1

лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Уметь объяснять сущность монголо-татарского ига

13.02


43.

Золотая Орда

1

практикум

работа по карте

Иметь представление о развитии Золотой Орды

18.02


44.

Великое княжество Литовское и русские земли

1

практикум

работа по карте

Уметь объяснять сущность Литовско-Русского государства

20.02


45.

Повторение и проверка знаний «Русь между Востоком и Западом»

1

контрольный

тест


25.02


Часть 3. Дальние страны (8 часов)

46.

Во владениях великого хана

1

комбинированный

работа по карте

Определять особенности развития Монгольской империи

27.02


47.

Индия: раджи и султаны

1

комбинированный

работа с текстом учебника

Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата

4.03


48.

Поднебесная империя

1

комбинированный

опрос

Называть последствия объединения Китая

6.03


49.

В стране Сипанго

1

комбинированный

опрос

Определять особенности развития Японии

11.03


50.

Очень разная Африка

1

комбинированный

работа с текстом учебника

Определять особенности развития народов Африканского континента

13.03


51.

Мир совсем неизвестный

1

практикум

работа по карте

Определять особенности цивилизаций американского континента

18.03


52.

Заключение. Перед сменой времен

1

комбинированный

работа с текстом учебника

Определять причины падения Византии

20.03


53.

Повторение и проверка знаний «Значение Средневековья в мировой истории и культуре»

1

контрольный

контрольная работа


1.04


Глава 5. Объединение русских земель вокруг Москвы (7 часов)

54.

Возвышение Москвы. Москва на подъеме

1

практикум

работа по карте

Иметь представление о причинах возвышения Москвы

3.04


55.

Кризис Московской Руси

1

лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Уметь анализировать политику Василия I

8.04


56.

Булгарские земли в составе Золотой Орды. Распад Золотой Орды

1

комбинированный

опрос

Иметь представление о причинах распада Золотой Орды

10.04


57.

Образование Казанского ханства

1

комбинированный

работа по карте

Иметь представление о причинах обособления земель Золотой Орды

15.04


58.

Казанское ханство: хозяйство, управление, культура

1

комбинированный

опрос

Знать систему управления Казанским ханством

17.04


59.

Русская Православная Церковь во второй половине XIII – середине XV века

1

комбинированный

работа с текстом учебника

Знать особенности канонов церкви

22.04


60.

Русская культура во второй половине XIII – середине XV века

1

семинар

работа с текстом учебника

Знать особенности русской культуры

24.04


Глава 6. Создание Московского царства (7 часов)

61.

От Великого княжества – к царству

1

изучение нового материала

опрос

Уметь выявлять новые черты политического устройства и характера княжеской власти

29.04


62.

Иван Грозный – первый русский царь. Внешняя политика

1

практикум

работа по карте

Иметь общее представление об Иване IV

1.05


63.

Казанское ханство второй половины XV – первой половины XVIв

1

комбинированный

работа с текстом учебника

Иметь представление о развитии Казанского ханства

6.05


64.

Опричное лихолетье

1

Лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Характеризовать опричнину, выделяя её причины и итоги

8.05


65.

Русская Православная Церковь в конце XV-XVI веке

1

комбинированный

опрос

Знать особенности развития церкви

13.05


66.

Русская культура в конце XV-XVI веке

1

комбинированный

работа с текстом учебника

Знать особенности развития русской культуры

15.05


67.

Повторение и проверка знаний «Роль России в мировой истории»

1

контрольный

контрольная работа


20.05


Повторение (3 часа)

68.

Повторение

1

обобщающий

Решение исторических задач


22.05


69.

Повторение

1

контрольный

тест


27.05


70.

Итоговое повторение

1

контрольный

опрос


29.05






1


рабочая программа по истории в 6 классе
  • История
Описание:

Курс «История средних веков» для 6 класса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную историю. Рабочая программа по курсу истории средних веков составлена на 30 часов.

Курс «История России с древнейших времен до конца XVIII века» в 6-7 классах является началом системного изучения отечественной истории. Он охватывает большой исторический период – от древнейших времен до конца XVIII в. Курс истории России в 6 классе охватывает период с древнейших времен до конца XVI в. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 40 часов, но в связи с включением национально-регионального компонента сокращена на 10 часов. Таким образом, рабочая программа по истории России составлена на 30 часов.

 

Курс «История Татарстана» для 6 класса является началом изучения истории региона. Курс охватывает период с древнейших времен до середины XVI в. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.

Автор Сергиванова Людмила Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 576
Номер материала 21804
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓