Инфоурок География Другие методич. материалыРабочая программа по истории в 6 классе

рабочая программа по истории в 6 классе

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОСУРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАРЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАССМОТРЕНО                                                           СОГЛАСОВАНО                                           УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО                                                          Зам.директора по УВР                                   Директор школы

______ (Сергиванова Л.В.)                                           _______ (Алендукова Э.М.)                          _______ (Васильева И.В.)   

Протокол № ___ от                                                                                                                                Приказ № ___ от

« __ » ____________ 2014 г.                                         « __ » _____________ 2014 г.                       « __ » ___________ 2014 г.    

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по истории в 6 классе.

Учитель  истории 

Сергиванова Людмила Владимировна

I квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________ от

« ____ » ____________ 2014 г.

 

 

2014-2015 учебный год

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.         Государственный стандарт (основного) общего образования 2004 года по предмету «История».

2.         Примерная программа для общеобразовательных учреждений по курсу «История».

3.         Положение о рабочей программе МБОУ «Старосуркинская СОШ».

4.         Учебный план МБОУ «Старосуркинская СОШ» на 2014-2015 учебный год

5.         Учебно-календарный график МБОУ «Старосуркинская СОШ»  на 2014-2015 учебный год.

6.         Расписание уроков МБОУ «Старосуркинская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

Курс «История средних веков» для 6 класса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную историю. Рабочая программа по курсу истории средних веков составлена на 30 часов.

Курс «История России с древнейших времен до конца XVIII века» в 6-7 классах является началом системного изучения отечественной истории. Он охватывает большой исторический период – от древнейших времен до конца XVIII в. Курс истории России в 6 классе охватывает период с древнейших времен до конца XVI в. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 40 часов, но в связи с включением национально-регионального компонента сокращена на 10 часов. Таким образом, рабочая программа по истории России составлена на 30 часов.

Курс «История Татарстана» для 6 класса является началом изучения истории региона. Курс охватывает период с древнейших времен до середины XVI в. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.

Рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

 

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 6 классе:

Цели курса:

1.      формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

2.      развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

3.      приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

 

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

1.        формирование исторического мышления учащихся;

2.        развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;

3.        формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

4.        формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;

5.        формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии средневековых обществ мира и России, о политическом и социальном строе средневековья, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

6.        формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в средневековом мире;

7.        формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

8.        уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;
  2. формирование представлений о возникших  в средневековье общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
  5.  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории средневекового мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

 

Учебно-тематическое планирование

 

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

8

7

1

Контрольная работа

2.

Народы и государства на территории нашей страны в древности. Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

5

5

 

 

3.

Древнерусское государство (IX-начало XII в.) Культура Руси в домонгольское время

9

8

1

 Контрольная работа

4.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII-первая половина XIII вв.)

3

3

 

 

5.

Средневековое европейское общество. Византия и арабский мир. Крестовые походы. Государства Европы в XIV-XV вв. Культурное наследие Средневековья

14

12

2

Тест

6.

Борьба с внешней агрессией в XIII в. Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII-середина XV вв.)

6

5

1

Тест

7.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

8

6

2

Контрольная работа – 1, тест - 1

8.

Завершение образования Российского государства в конце XV-начале XVI вв. Русская культура второй половины XIII-XV вв.

7

7

 

 

9.

Российское государство в XVI в. Русская культура XVI в.

7

6

1

Контрольная работа

10.

Итоговое повторение

3

2

1

тест

 

Итого

70

61

9

 

 

 

Основное содержание:

 

История средних веков(30 ч)

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства ­– православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).     

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание УотаТайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

 

История России и история татарстана. (40 ч)

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Заселение территории нашей страны. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.[1]

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX – начало XII в.)

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба с внешней агрессией в XIII в.

Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)

 Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек.Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

Российское государство в XVI в.

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье.Ливонская война.Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Русская культура XVI в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

 

Используемые УМК:

-  Бойцов М.А., Петрова Н.Г. Программа курса «История Средних веков: Европа и остальной мир». -  М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2000.

-        Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История средних веков. Учебник для 6 класса. – М.: Русское слово, 2007.

-        Атлас «История средних веков» с контурными картами и контрольными заданиями. 6 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007.

-        Электронное пособие. Всеобщая история. История средних веков.

-        Пчелов Е.В. Программа курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века» для 6-7 классов основной школы. – 2-е изд. – М.: «Русское слово», 2005.

-        Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца XVI в. Учебник для 6 класса. – М.: Русское слово, 2009

-        Атлас "История России IX-XVI вв." с контурными картами и контрольными заданиями. 6 класс.  – М.: Дрофа-Дик, 2007

-        Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

-        Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

-        Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: «Тарих», 2003.

-        Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

-        Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана с древнейших времен до середины XVI в. – К.: Хэтер, 2012.

Учебная литература:

Агафонов С.В. «Схемы по истории Средних веков. 6 класс»

Агафонов С.В. «Схемы по истории России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс»

Бойцов М.А., Шукуров Р.М. «История Средних веков: Европа и остальной мир»

Бойцов М.А., Петрова Н.Г. «Программа курса «История Средних веков» 6  класс»

Петрова Н.Г. «История Средних веков. Книга для учителя. 6 класс. Учебно-методические материалы»

Петрова Н.Г. «Рабочая тетрадь по истории Средних веков. 6 класс»

Пчёлов Е.В. «История России с древнейших времён до конца XVI века».

Пчёлов Е.В. «Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII века» 6-7 классы»

 

На изучение истории  в 6 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.

 

Критерии оценивания:

 «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного  образа  и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

 

Ожидаемые результаты:

o  Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

o   Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а  не передачу учебной информации.

o   Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

o  Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

o  Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы  работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

 

Требования к уровню подготовки учащихся в 6-м классе

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия средневековья  мира и России;
  • Временные границы средневековой  истории человечества, особенности средневековых обществ.

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
  • Оперировать историческими понятиями и датами.
  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Дата

план

факт

Часть 1. Начало Средневековья (8 часов)

 

1.

В центре ойкумены

1

вводный

вопросы

Раскрывать смысл понятия «Средние века»

3.09

 

2.

Завоеватели-германцы

1

изучение нового материала

работа по карте

Называть причины Великого переселения народов и его результаты

5.09

 

3.

Рождение новой силы

1

комбинированный

опрос

Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии

10.09

 

4.

Мир ислама

1

изучение нового материала

вопросы

Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан

12.09

 

5.

Держава франков

1

комбинированный

самостоятельная работа

Называть отличия власти короля от власти вождя

17.09

 

6.

Держава франков

1

лабораторное занятие

решение творческих задач

Давать оценку деятельности Карла Великого

19.09

 

7.

Северные ветры

1

комбинированный

самостоятельная работа

Называть причины распада империи Карла Великого

24.09

 

8.

Повторение и проверка знаний «Начало Средневековья»

1

контрольный

контрольная работа

 

26.09

 

Глава 1. Древние жители нашей Родины (5 часов)

 

9.

Первобытная эпоха

1

изучение нового материала

 

Знать занятия древних людей

1.10

 

10.

Древние люди на территории Среднего Поволжья

1

комбинированный

опрос

Определять века

3.10

 

11.

Кочевые племена на территории России в IV-V веках

1

комбинированный

работа по карте

Называть государства

8.10

 

12.

Древние тюрки и ранние тюркские государства

1

комбинированный

работа по карте

Составлять таблицу

10.10

 

13.

Восточные славяне в VI-VIII веках

1

комбинированный

вопросы

Иметь представление о предках славян

15.10

 

Глава 2. Древняя Русь в IX-XII веках (9 часов)

 

 

14.

Образование Древнерусского государства

1

практикум

работа по карте

Уметь составлять рассказ

17.10

 

15.

Князь Владимир и крещение Руси

1

лабораторное занятие

решение творческих задач

Уметь вычленять особенности принятия христианства

22.10

 

16.

Киевская Русь при Ярославе Мудром

1

практикум

работа с терминами

Знать деятельность Ярослава Мудрого

24.10

 

17.

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол

1

практикум

работа с текстом учебника

Знать причины борьбы за власть

29.10

 

18.

Православная церковь

1

комбинированный

опрос

Знать основные таинства

31.10

 

19.

Культура Киевской Руси

1

семинар

работа с текстом учебника

Знать процесс развития культуры Древней Руси

12.11

 

20.

ВолжскаяБулгария в X – начале XIII вв.

1

комбинированный

Опрос

Знать социальную структуру Волжской Булгарии

14.11

 

21.

ВолжскаяБулгария в X – начале XIII вв.

1

комбинированный

работа по карте

Иметь представление о развитии культуры ВолжскойБулгарии

19.11

 

22.

Повторение и проверка знаний «Древняя Русь»

1

контрольный

контрольная работа

 

21.11

 

Глава 3. Русские земли в XII – начале XIII вв. (3 часа)

 

23.

Удельный период русской истории

1

изучение нового материала

 

Уметь объяснять закономерности феодальной раздробленности

26.11

 

24.

Южная Русь. Юго-Западная Русь

1

лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Иметь представление об особенностях развития княжеств

28.11

 

25.

Новгородское государство. Владимиро-Суздальская Русь

1

лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Иметь представление об особенностях развития княжеств

3.12

 

Часть 2. Средневековая Европа (14 часов)

 

26.

Земля и власть

1

изучение нового материала

работа с текстом учебника

Иметь представление о феодальных отношениях

5.12

 

27.

Вечные труженики

1

лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Называть повинности крестьян и причины их установления

10.12

 

28.

За стенами замков

1

комбинированный

практическая работа

Описывать снаряжение рыцаря, составлять рассказ

12.12

 

29.

Наследие Каролингов

1

комбинированный

опрос

Называть страны

17.12

 

30.

Ко гробу Господню

1

практикум

самостоятельная работа

Называть причины и последствия крестовых походов

19.12

 

31.

Повторение и проверка знаний «Средневековая Европа»

1

контрольный

тест

 

24.12

 

32.

Возвращение городов

1

практикум

работа по карте

Пояснять причины возникновения городов

26.12

 

33.

Рынок, ратуша, собор

1

комбинированный

опрос

Определять роль рынков в жизни людей

14.01

 

34.

В поисках знаний

1

семинар

вопросы

Составлять рассказ

16.01

 

35.

Во главе христианского мира

1

лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Называть причины появления ересей

21.01

 

36.

Страны и государи

1

комбинированный

работа по карте

Определять причины централизации государств

23.01

 

37.

 Тяжкие времена

1

изучение нового материала

работа по карте

Определять причины Столетней войны

28.01

 

38.

Повторение и проверка знаний «Средневековая Европа»

1

контрольный

тест

 

30.01

 

39.

На востоке Европы

1

комбинированный

решение творческих задач

Дать оценку правлению правителей стран Европы

4.02

 

Глава 4. Русь между Востоком и Западом (6 часов)

 

40.

Монгольское нашествие на Русь. Натиск с Запада

1

практикум

практическая работа

Уметь объяснять причины завоевания Руси монголами

6.02

 

41.

ВолжскаяБулгария и монгольские завоевания

1

комбинированный

опрос

Иметь представление о последствиях завоевания Булгарии

11.02

 

42.

Русские земли под властью Золотой Орды

1

лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Уметь объяснять сущность монголо-татарского ига

13.02

 

43.

Золотая Орда

1

практикум

работа по карте

Иметь представление о развитии Золотой Орды

18.02

 

44.

Великое княжество Литовское и русские земли

1

практикум

работа по карте

Уметь объяснять сущность Литовско-Русского государства

20.02

 

45.

Повторение и проверка знаний «Русь между Востоком и Западом»

1

контрольный

тест

 

25.02

 

Часть 3. Дальние страны (8 часов)

 

46.

Во владениях великого хана

1

комбинированный

работа по карте

Определять особенности развития Монгольской империи

27.02

 

47.

Индия: раджи и султаны

1

комбинированный

работа с текстом учебника

Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата

4.03

 

48.

Поднебесная империя

1

комбинированный

опрос

Называть последствия объединения Китая

6.03

 

49.

В стране Сипанго

1

комбинированный

опрос

Определять особенности развития Японии

11.03

 

50.

Очень разная Африка

1

комбинированный

работа с текстом учебника

Определять особенности развития народов Африканского континента

13.03

 

51.

Мир совсем неизвестный

1

практикум

работа по карте

Определять особенности цивилизаций американского континента

18.03

 

52.

Заключение. Перед сменой времен

1

комбинированный

работа с текстом учебника

Определять причины падения Византии

20.03

 

53.

Повторение и проверка знаний «Значение Средневековья в мировой истории и культуре»

1

контрольный

контрольная работа

 

1.04

 

Глава 5. Объединение русских земель вокруг Москвы (7 часов)

 

54.

Возвышение Москвы. Москва на подъеме

1

практикум

работа по карте

Иметь представление о причинах возвышения Москвы

3.04

 

55.

Кризис Московской Руси

1

лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Уметь анализировать политику Василия I

8.04

 

56.

Булгарские земли в составе Золотой Орды. Распад Золотой Орды

1

комбинированный

опрос

Иметь представление о причинах распада Золотой Орды

10.04

 

57.

Образование Казанского ханства

1

комбинированный

работа по карте

Иметь представление о причинах обособления земель Золотой Орды

15.04

 

58.

Казанское ханство: хозяйство, управление, культура

1

комбинированный

опрос

Знать систему управления Казанским ханством

17.04

 

59.

Русская Православная Церковь во второй половине XIII – середине XV века

1

комбинированный

работа с текстом учебника

Знать особенности канонов церкви

22.04

 

60.

Русская культура во второй половине XIII – середине XV века

1

семинар

работа с текстом учебника

Знать особенности русской культуры

24.04

 

Глава 6. Создание Московского царства (7 часов)

61.

От Великого княжества – к царству

1

изучение нового материала

опрос

Уметь выявлять новые черты политического устройства и характера княжеской власти

29.04

 

62.

Иван Грозный – первый русский царь. Внешняя политика

1

практикум

работа по карте

Иметь общее представление об Иване IV

1.05

 

63.

Казанское ханство второй половины XV – первой половины XVIв

1

комбинированный

работа с текстом учебника

Иметь представление о развитии Казанского ханства

6.05

 

64.

Опричное лихолетье

1

Лабораторное занятие

работа с текстом учебника

Характеризовать опричнину, выделяя её причины и итоги

8.05

 

65.

Русская Православная Церковь в конце XV-XVI веке

1

комбинированный

опрос

Знать особенности развития церкви

13.05

 

66.

Русская культура в конце XV-XVI веке

1

комбинированный

работа с текстом учебника

Знать особенности развития русской культуры

15.05

 

67.

Повторение и проверка знаний «Роль России в мировой истории»

1

контрольный

контрольная работа

 

20.05

 

Повторение (3 часа)

 

68.

Повторение

1

обобщающий

Решение исторических задач

 

22.05

 

69.

Повторение

1

контрольный

тест

 

27.05

 

70.

Итоговое повторение

1

контрольный

опрос

 

29.05

 

 

 

 

 



 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по истории в 6 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Курс «История средних веков» для 6 класса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную историю. Рабочая программа по курсу истории средних веков составлена на 30 часов.

Курс «История России с древнейших времен до конца XVIII века» в 6-7 классах является началом системного изучения отечественной истории. Он охватывает большой исторический период – от древнейших времен до конца XVIII в. Курс истории России в 6 классе охватывает период с древнейших времен до конца XVI в. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 40 часов, но в связи с включением национально-регионального компонента сокращена на 10 часов. Таким образом, рабочая программа по истории России составлена на 30 часов.

 

Курс «История Татарстана» для 6 класса является началом изучения истории региона. Курс охватывает период с древнейших времен до середины XVI в. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 507 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 298
    • DOCX 61 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сергиванова Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10299
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 442 человека

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе