Главная / История / рабочая программа по истории в 5 классе

рабочая программа по истории в 5 классе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОСУРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор школы

______ (Сергиванова Л.В.) _______ (Алендукова Э.М.) _______ (Васильева И.В.)

Протокол № ___ от Приказ № ___ от

« __ » ____________ 2014 г. « __ » _____________ 2014 г. « __ » ___________ 2014 г.







Рабочая программа по истории в 5 классе.

Учитель истории

Сергиванова Людмила Владимировна

I квалификационная категория







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________ от

« ____ » ____________ 2014 г.



2014-2015 учебный год




Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Государственный стандарт (основного) общего образования 2004 года по предмету «История».

  2. Примерная программа для общеобразовательных учреждений по курсу «История».

  3. Положение о рабочей программе МБОУ «Старосуркинская СОШ».

  4. Учебный план МБОУ «Старосуркинская СОШ» на 2014-2015 учебный год

  5. Учебно-календарный график МБОУ «Старосуркинская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

  6. Расписание уроков МБОУ «Старосуркинская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»).

Рабочая программа содержит 56 тем, включая пропедевтический курс.

При распределении учебных часов между частями курса программа исходит из приоритетного значения для современной европейской (в том числе русской) культуры наследия античного мира.

Рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.


В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 5 классе:

Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.


Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:






  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.


Учебно-тематическое планирование


п\п

Наименование разделов

Всего часов

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Что изучает история

10

8

2

Самостоятельная работа 1, тест - 1

2.

Первобытное общество

6

5

1

Контрольная работа

3.

Древний Восток

16

12

4

Тест – 3, контрольная работа - 1

4.

Древняя Греция и эллинистический мир

17

14

3

Тест – 2, контрольная работа – 1

5.

Древний Рим

19

16

3

Тест – 2, контрольная работа – 1

6.

Резерв на итоговое повторение

2

1

1

Игровое путешествие


Итого

70

56

14








Основное содержание:


Что изучает история. (10 часов)

Что изучает история. Ход времени и способы его измерения1.Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.

Должны знать: год, век, столетие, тысячелетие, археология, этнография, нумизматика, геральдика; исторический источник, историческая карта, наша эра, до нашей эры, знать составляющие элементы государственных символов,

Должны уметь: связно пересказывать текст учебника о счете лет в истории, оперировать историческими датами, относящимися к периоду до Рождества Христова, решать задачи на счет лет в истории, составлять описание предметов, вещественных источников и объяснять их значение, ориентироваться по исторической карте, показывать необходимые объекты на карте; составлять родословную семьи; определять значение государственной символики.


Первобытное общество. (6 часов)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Должны знать: первобытные люди, орудия труда, собирательство, охота, родовая община, человек разумный, земледелие, скотоводство, производящее хозяйство, старейшина, совет старейшин, племя, дух, бог, идол, молитва, жертва, соседская община, неравенство, знать.

Должны уметь: связно пересказывать текст учебника в монологической форме, сравнивать древнейших и древних людей, родовую и соседскую общины, оперировать историческими датами (появление человечества, появление земледелия, начало обработки металлов), показывать на карте места появления первых людей, районы земледелия.


Древний Восток. (16 часов)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Должны знать: фараон, вельможа, писец, налог, храм, жрец, миф, мумия, гробница, саркофаг, скульптура, статуя, рельеф, роспись, иероглиф, папирус, свиток.

Должны уметь: связно в монологической форме пересказывать текст учебника, раскрывать содержание иллюстраций учебника, сравнивать жизнь ремесленников и земледельцев, давать самостоятельную оценку деятельности фараонов, под руководством учителя анализировать исторические источники, оперировать историческими датами, решать задачи на счет лет в истории, читать карту (показывать территорию Египетского государства в разные периоды, направления походов фараонов, египетские столицы а разные периоды истории)


Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Должны знать: закон, ростовщик, единобожие.

Должны уметь: строить монологический рассказ на основании текста учебника и информации, содержавшейся в устном изложении учителя, раскрывать содержание иллюстраций учебника, сравнивать исторические явления в различных странах Передней Азии, отстаивать свои взгляды, вести спор с учащимися на уроке, анализировать исторические источники под руководством учителя, оперировать историческими датами по истории государств Передней Азии, читать историческую карту (определять географическое положение государств Передней Азии, показывать столицы государств, направления завоевательных походов правителей разных государств).


Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Должны знать: касты, буддизм, конфуцианство.

Должны уметь: пересказывать текст учебника, раскрывать содержание иллюстраций, сравнивать положение людей разных каст, давать оценку историческим явлениям, анализировать исторические источники, оперировать историческими датами, решать задачи на счет лет в истории, читать историческую карту.


Древняя Греция и эллинистический мир. (17 часов)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Должны знать: понятия - фреска, легенды

Должны уметь: строить монологический рассказ, раскрывать содержание иллюстрации, анализировать исторические источники, оперировать историческими датами, выявлять синхронность событий, читать историческую карту.


Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Должны знать: демос, долговое рабство, гражданин, демократия, эллины, Эллада, атлет, стратег, фаланга, триера.

Должны уметь: строить монологический рассказ, раскрывать содержание иллюстраций учебника, сравнивать исторические явления в различных странах, давать самостоятельную оценку историческим явлениям, анализировать исторические источники, оперировать историческими датами, читать историческую карту.


Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Должны знать: фаланга,

Должны уметь: пересказывать текст учебника, сравнивать исторические явления, давать оценку историческим явлениям, событиям, личностям, оперировать историческими датами, выявлять синхронность событий, читать историческую карту.


Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Должны знать: афинские граждане, педагог, палестра.

Должны уметь: строить монологический рассказ по тексту учебника, раскрывать содержание иллюстраций, давать самостоятельную оценку историческим явлениям, личностям, спорить и отстаивать свои взгляды, анализировать исторические источники, оперировать историческими датами, читать историческую карту.


Древний Рим. (19 часов)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны.

Должны знать: весталка, ликторы, патриции, плебеи, сенат, республика, консул, вето, народный трибун, право вето, легион.

Должны уметь: строить монологический рассказ, связно отвечать на вопросы учителя, давать самостоятельную оценку историческим событиям, личностям, анализировать исторические источники, оперировать историческими датами, читать историческую карту.


Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти.

Должны знать: ветеран, диктатор, империя, император, меценат

Должны уметь: строить связный монологический ответ на вопросы учителя, давать самостоятельную оценку историческим событиям и личностям, анализировать исторические источники, оперировать историческими датами, читать историческую карту, определять места сражений и показывать их на карте.


Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи.

Должны знать: варвары, христиане, апостолы, Евангелие, священник, колоны, рабы с хижинами.

Должны уметь: строить связный монологический ответ по тексту параграфа, давать оценку историческим явлениям, высказывать собственные суждения, отстаивать свое мнение, анализировать исторические источники.


Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Должны знать: епископ, Новый завет, варвары, готы, вандалы.

Должны уметь: пересказывать текст учебника, раскрывать содержание иллюстраций, давать самостоятельную оценку историческим событиям и личностям, читать историческую карту.


Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Должны знать: триумф, провинция, гладиатор, амфитеатр.

Должны уметь: строить связный монологический ответ на вопросы учителя, давать самостоятельную оценку историческим событиям и личностям, анализировать исторические источники, оперировать историческими датами, читать историческую карту, определять места сражений и показывать их на карте.

Резерв. (2 часа)


Используемые УМК:

  • Михайловский Ф.А. Программа курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: «Русское слово», 2005.

  • Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: «Просвещение», 2005

  • Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5-го класса основной школы. – 6-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2006.

  • Годер Г.И. Рабочая тетрадь. В двух частях. – М.: Просвещение, 2007.

  • Атлас "История Древнего мира" с контурными картами и контрольными заданиями. 5 класс. 12-е изд., – М.: Дрофа-Дик, 2008

  • Электронное пособие. Всеобщая история. История Древнего мира

Учебная литература:

Агафонов С.В. «Схемы по истории Древнего мира.5 класс»

Алексеев С.И. «Задачи по счёту лет истории Древнего мира. 5 класс»

Короткова М.В. «Дидактические материалы по истории Древнего мира»

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. В 2 вып. Выпуск I. Жизнь первобытных людей. Древний Восток.

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. В 2 вып. Выпуск II. Древняя Греция. Древний Рим.

Михайловский Ф.А. «История Древнего мира»

Михайловский Ф.А. «История Древнего мира. Книга для учителя.5 класс»

Михайловский Ф.А. «Программа курса «История Древнего мира». 5 класс»


На изучение истории Древнего мира в 5 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.


Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.


Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.



Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента зарождения человечества до падения Западной Римской империи (орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство);

  • Временные границы первобытной и древней истории человечества, особенности первобытного общества и общества, находящегося на этапе цивилизации

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.













Календарно-тематическое планирование


п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Дата


план

факт


Пропедевтический курс (10 часов)


1.

Что изучает история

1

вводный

вопросы

Знать, что такое история

2.09



2.

Историческая карта

1

изучение нового материала

вопросы

Уметь пользоваться исторической картой

6.09



3.

Счет лет в истории

1

практикум

работа с календарем

Знать периоды истории «до н.э.» и «н.э.»

9.09



4.

Исторические события

1

урок счета лет

самостоятельная работа

Уметь определять век по дате, работать с линией времени

13.09



5.

Источники знаний о прошлом

1

изучение нового материала

вопросы

Знать исторические источники

16.09



6.

Происхождение имен и фамилий

1

комбинированный

работа по карте

Знать происхождение имен и фамилий

20.09



7.

Генеалогия

1

изучение нового материала

работа с источниками

Уметь составлять генеалогическое древо семьи

23.09



8.

Геральдика

1

комбинированный

работа с источниками

Уметь составлять герб семьи

27.09



9.

Географические названия

1

изучение нового материала

вопросы

Знать географические названия

30.09



10.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории (повторение и обобщение пройденного материала)

1

комбинированный

тест


4.10



Раздел 1. Жизнь первобытных людей и их открытия (6 часов)

Глава 1. Собиратели и охотники (3 часа)


11.

Первые люди на земле

1

изучение нового материала

вопросы

Составлять рассказ по рисунку, сравнить древнейших и современных людей

7.10



12.

Открытия и изобретения древних охотников

1

комбинированный

вопросы

Называть признаки родовой общины

11.10



13.

Искусство и религия первобытных людей

1

путешествие

вопросы

Решать творческие задачи, работать с терминами

14.10



Глава 2. У истоков цивилизации (3 часа)


14.

Возникновение земледелия и скотоводства

1

комбинированный

работа с картой

Называть факторы, обусловившие «неолитическую революцию»

18.10



15.

От первобытности к цивилизации

1

комбинированный

вопросы

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям

21.10



16.

Повторение и проверка знаний «Переход к цивилизации»

1

контрольный

контрольная работа


25.10



Раздел 2. Древний Восток (16 часов)

Глава 3. Цивилизации речных долин (4 часа)


17.

Египет – дар Нила

1

изучение нового материала

вопросы

Уметь читать историческую карту, пересказывать текст учебника

28.10



18.

Страна двух рек

1

изучение нового материала

опрос

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья, анализировать исторический текст

1.11



19.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

комбинированный

опрос

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи

11.11



20.

Индия и Китай в древности

Повторение и проверка знаний «Первые цивилизации»

1

контрольный

тест

Анализировать исторический источник, уметь читать историческую карту

15.11



Глава 4. Древний Египет (4 часа)


21.

Фараоны и пирамиды

1

комбинированный

опрос

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп

18.11



22.

Жизнь в Древнем Египте

1

комбинированный

вопросы

Использовать исторические источники, формулировать выводы

22.11



23.

Завоевания фараонов

1

практикум

работа по карте

Уметь читать историческую карту, делать выводы

25.11



24.

Культура Древнего Египта

Повторение и проверка знаний «Древний Египет»

1

контрольный

тест

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации

29.11



Глава 5. Западная Азия (4 часа)


25.

Финикийские мореплаватели

1

практикум

работа по карте

Уметь читать историческую карту, анализировать исторический текст

2.12



26.

Древняя Палестина

1

комбинированный

вопросы

Пересказывать текст учебника, находить сходства и отличия религий

6.12



27.

Ассирийская военная держава

1

комбинированный

решение исторических задач

Уметь читать историческую карту, пересказывать текст учебника

9.12



28.

Победители Ассирии

Повторение и проверка знаний «Западная Азия»

1

контрольный

тест

Уметь читать историческую карту, оперировать датами

13.12



Глава 6. Великие державы Древнего Востока (4 часа)


29.

Образование державы Маурьев в Индии

1

практикум

взаимопроверка

Давать самостоятельную оценку явлениям

16.12



30.

Единое государство в Китае

1

комбинированный

вопросы

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника

20.12



31.

Великая Персидская держава

1

практикум

решение исторических задач

Уметь читать историческую карту, оперировать датами

23.12



32.

Повторение и проверка знаний «Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру»

1

контрольный

контрольная работа


27.12



Раздел 3. Древняя Греция (17 часов)

Глава 7. Древнейшая Греция (3 часа)


33.

Греция и Крит в эпоху бронзы

1

изучение нового материала

работа по карте

Пересказывать текст учебника, уметь читать историческую карту

13.01



34.

Поэмы Гомера

1

комбинированный

работа по карте

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника

17.01



35.

Боги и герои Эллады

1

комбинированный

опрос

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями

20.01



Глава 8. рождение античного мира (3 часа)






24.01

36.

Греческие полисы и Великая колонизация

1

комбинированный

работа по карте

Уметь читать карту, пересказывать текст учебника

24.01



37.

Афинский полис

1

комбинированный

работа по карте

Анализировать исторический источник

27.01



38.

Древняя Спарта

Повторение и проверка знаний «Образование мира полисов»

1

контрольный

тест

Сопоставлять древнегреческие полисы в развитии

31.01



Глава 9. Греко-персидские войны (2 часа)






2.02

39.

Герои Марафонской битвы

1

практикум

работа по карте

Уметь читать историческую карту

3.02



40.

Персидское нашествие на Грецию

1

практикум

работа по карте

Уметь читать историческую карту

7.02



Глава 10. Могущество и упадок Афин (3 часа)






9.02

41.

Расцвет демократии в Афинах

1

практикум

решение исторических задач

Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах, делать выводы

10.02



42.

Хозяйственное развитие Греции в 5 в. до н.э.

1

комбинированный

работа с терминами

Уметь читать историческую карту

14.02



43.

Пелопонесская война

1

практикум

работа по карте

Уметь читать историческую карту

17.02



Глава 11. Греческая культура (2 часа)






21.02

44.

Граждане, ученые и атлеты Греции

1

путешествие

опрос

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

21.02



45.

Архитекторы, скульпторы, поэты Греции

Повторение и проверка знаний «Вклад древних греков в развитие мировой культуры»

1

контрольный

тест

Пересказывать текст учебника

24.02



Глава 12. Македонские завоевания (4 часа)






2.03

46.

Возвышение Македонии

1

комбинированный

вопросы

Уметь читать историческую карту, делать выводы

28.02



47.

Завоевания Александра Македонского

1

практикум

работа по карте

Уметь читать историческую карту, делать выводы

3.03



48.

Греческий Восток

1

путешествие

вопросы

Пересказывать текст учебника

7.03



49.

Повторение и проверка знаний «Сравнение истории греков с историей народов Древнего Востока»

1

контрольный

контрольная работа


10.03



Раздел 4. Древний Рим (19 часов)

Глава 13. Образование Римской республики (3 часа)


50.

Рим под властью царей

1

изучение нового материала

работа по карте

Уметь читать историческую карту, делать выводы

14.03



51.

Республика римских граждан

1

комбинированный

работа по карте

Уметь читать историческую карту, оперировать датами

17.03



52.

Рим во главе Италии

1

комбинированный

работа по карте

Уметь читать историческую карту, оперировать датами

21.03



Глава 14. Римские завоевания в Средиземноморье (3 часа)


53.

Первая война с Карфагеном

1

практикум

работа по карте

Уметь читать историческую карту, оперировать датами

4.04



54.

Война с Ганнибалом

1

практикум

работа по карте

Уметь читать историческую карту, оперировать датами

7.04



55.

Рим – завоеватель Средиземноморья

Повторение и проверка знаний «Рост Римского государства»

1

контрольный

тест

Уметь читать историческую карту, оперировать датами

11.04



Глава 15. Гражданские войны в Римской республике (5 часов)


56.

Народные трибуны – братья Гракхи

1

комбинированный

анализ источников

Давать самостоятельную оценку явлениям

14.04



57.

Сулла – первый военный диктатор Рима

1

комбинированный

опрос

Давать самостоятельную оценку явлениям

18.04



58.

Восстание Спартака

1

комбинированный

вопросы

Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации

21.04



59.

Цезарь – повелитель Рима

1

комбинированный

работа по карте

Давать самостоятельную оценку явлениям

25.04



60.

Падение республики

Повторение и проверка знаний «Падение республики в Риме»

1

контрольный

тест

Пересказывать текст учебника, делать выводы

28.04



Глава 16. Расцвет и могущество Римской империи (3 часа)


61.

Октавиан Август.

1

практикум

работа в группах

Давать самостоятельную оценку явлениям

2.05



62.

Цезари Рима

1

комбинированный

решение исторических задач

Давать самостоятельную оценку явлениям

5.05



63.

Жизнь в Римской империи

1

комбинированный

работа в группах

Сравнивать исторические явления, делать выводы

9.05



Глава 17. Закат античной цивилизации (5 часов)


64.

Кризис Римской империи в 3 в.

1

комбинированный

работа по карте

Давать самостоятельную оценку явлениям

12.05



65.

Христианство

1

комбинированный

вопросы

Пересказывать текст учебника, делать выводы

16.05



66.

Императоры Диоклетиан и Константин.

1

комбинированный

работа по карте

Сравнивать исторические события, делать выводы

19.05



67.

Падение Западной Римской империи

1

комбинированный

работа по карте

Уметь читать историческую карту, оперировать датами

23.05



68.

Повторение и проверка знаний «Вклад греков и римлян в мировую культуру»

1

контрольный

контрольная работа


26.05



Повторение (2 часа)


69.

Повторение

1

путешествие

игра


30.05



70.

Итоговое повторение по курсу истории Древнего мира

1

контрольный








1

рабочая программа по истории в 5 классе
  • История
Описание:

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»).

 

Рабочая программа содержит 56 тем, включая пропедевтический курс. 

Автор Сергиванова Людмила Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 288
Номер материала 21799
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓