Главная / История / Рабочая программа по истории России. 7 класс

Рабочая программа по истории России. 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

с.Спасское

(Новосельский филиал)



«Утверждаю»

Директор школы


__________________

Ж.Б. Клименкова

Приказ № _____

от «___»____________ 201__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО___ истории_России__________

(НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


________________7_________________

(классы)


_____________ 2014 – 2015 учебный год____________________________

(сроки реализации)



Согласовано на методическом объединении.

Протокол № ______

от «___» _________ 201___г.














Рабочую программу разработал (-а):

Голубенко Н.П.


Ф.И.О.

должность:

учитель истории



Подпись разработчика:

_________________________





___________2013 ____________

(год разработки)
















Содержание




  • Пояснительная записка…………………………………………….3-4

  • Основное содержание ……………………………………………..5-6

  • Учебно-тематический план………………………………………..7

  • Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса……………8

  • Литература и средства обучения…………………………………..9

  • Календарно-тематический план учителя (приложение к рабочей программе)……………………………………………………………..


















































Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  2. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Программа включает материал по истории России с конца XVI века и до конца

XVIII века. Рабочая программа рассчитана на 40 час, из расчета - 2 часа

в неделю. При этом в ней использованы возможности для реализации разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий:

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; информационно – коммуникационные технологии «Использование ЭОР на уроках истории»; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); здоровьесберегающие технологии; проектные методы обучения. Использование современных образовательных технологий позволит активизировать познавательный интерес, организовывать учебно - исследовательскую деятельность учащихся. Применение технологии использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр предполагает в результате расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, общеучебных умений и навыков, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности обучающихся.

Использование технологии «Обучение в сотрудничестве» способствует совместной развивающей деятельности взрослых и детей, формированию партнерских отношений в процессе обучения.

Применение проектно-исследовательских технологий изменяет и неограниченно обогащает содержание образования (использование в обучении Интернет – ресурсов; создание и защита презентаций учителем и учащимися), сделает уроки более интересными.

Использование здоровьесберегающих технологий позволит равномерно во время урока распределять различные виды заданий, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ЭОР, что даст положительные результаты в обучении.

Работа по методике «Проектные методы обучения» даст возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, позволит им более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

С учётом степени обученности учащихся в рабочей программе по истории России предусмотрены различные средства обучения: опорные конспекты, разноуровневые тесты, проверочные и контрольные работы, карточки, видеофильмы, ЦОР для развития творческих способностей ребят. Для формирования логического мышления и познавательного интереса учащихся предполагается использование следующих заданий: поискового характера, на разрешение проблемной ситуации, сравнительного характера, требующих анализа и последующего вывода, творческие задания (кроссворды, стихи, сказки, ролевые игры, устные журналы, викторины и другие). Предусмотрено использование карточек и тестов для дифференцированного и индивидуального обучения; разноуровневых проверочных работ, согласно программе.

Контроль знаний учащихся предполагается проводить с учётом индивидуальных особенностей.

На уроках запланированы различные типы самостоятельных работ: репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские. При составлении заданий предполагается использование развивающего принципа и дифференциация заданий. При опросе планируется широкое использование тестирования, игровых ситуаций, творческих заданий, метода опережающего обучения, цифровых образовательных ресурсов.

При изучении истории России (7 класс) проведение занятий - на теоретическом, эвристическом и творческом уровне. На уроках учащиеся получат возможность успешно решать проблемные ситуации, участвовать в дискуссиях, выполнять творческие задания.


Преподавание истории России ориентировано на использование:


Учебника:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. - – М.: Просвещение, 2008.


Цели и задачи учебного предмета.


Способствовать овладению элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

приобретению знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

воспитанию патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом м многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, формированию толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основные задачи учебного предмета:


Реализовать деятельностный и личностно- ориентированный подход в образовательном процессе.

Содействовать овладению учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, быть востребованными в повседневной жизни.

Способствовать освоению основных понятий учебного предмета «История России».

критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, отсутствие навыка оценивается отрицательно, отметкой «2»;

отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).






Основное содержание.


Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в первой половине XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.



























Учебно-тематическое планирование

по истории России


Класс – 7

Учитель – Голубенко Н.П.

Количество часов:

Всего – 40 час, в неделю – 2 часа


Плановых контрольных уроков – 4;

Административных контрольных уроков –

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г


Учебник

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. - – М.: Просвещение, 2008.


Дополнительная литература

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл.- М.: «Просвещение», 2006 г.

  2. Зуев М. Н. История. 5-11 кл.: Краткий справочник школьника.- М.: Дрофа, 1997.- 224 с.

  3. История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев (рук. авт. колл.), Д.И. Олейников, В.Н. Амбаров и др.- М.: Дрофа, 1999.- 64 с.

4. Кадневский В.М. История России с древнейших времен до конца

XVIII в.: Тесты. 6-7 и 10 кл.: Учеб. – метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2001. – 256 с.;

5. Кулаков А.Е. Религии мира.- М: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997. – 352 с.;

6. Кушнир А. Г. Хрестоматия по истории. История Русского государства в документах, материалах и комментариях. Учебное пособие. Т. I, II. - М.: «РИПОЛ КЛАССИК»,

1999. – 1280 с.;

7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории/

Сост. Л.Н.Алексашкина. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.;


  1. Перевезенцев С. В. Россия. Великая судьба. – М.: Белый город, 2005. – 704 с.;

  2. Преображенский А. А., Рыбаков Б.А. История Отечества. – М.: Просвещение, 2000. – 320 с.;

10. Энциклопедия. Я познаю мир. История России. – М.: ООО «АСТРЕЛЬ», 2000 –

488 с.







Требования к уровню подготовки обучающихся

должны знать:

  • даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, и их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени, сформировавшиеся к XVII в.;

  • изученные виды исторических источников;

должны уметь:

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • уметь дискутировать,

  • анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказать собственное суждение; читать историческую карту;

  • группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;

  • сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

  • Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

-информационно-поисковой;

- учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- смыслопоисковой;

- личностного саморазвития;

- профессионально- трудовой.


Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.





Литература и средства обучения


Основная учебная литература:


  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. - – М.: Просвещение, 2008.



Дополнительная учебная литература:


  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл.- М.: «Просвещение», 2006 г.

  2. Кулаков А.Е. Религии мира.- М: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997. – 352 с.;

  3. Перевезенцев С. В. Россия. Великая судьба. – М.: Белый город, 2005. – 704 с.;

  4. Преображенский А. А., Рыбаков Б.А. История Отечества. – М.: Просвещение, 2000. – 320 с.


Перечень рекомендуемых средств обучения:

  1. Атлас истории России. 7 класс.

2. Мультимедийные материалы (компакт – диски)


Дидактические материалы:

  1. Индивидуальные карточки разного уровня сложности.

  2. Индивидуальные тестовые задания разного уровня сложности.


Учебно-методическая литература:


1. Кадневский В.М. История России с древнейших времен до конца

XVIII в.: Тесты. 6-7 и 10 кл.: Учеб. – метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2001. – 256 с.;

  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории/

Сост. Л.Н.Алексашкина. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.


Учебные и справочные пособия:

  1. Зуев М. Н. История. 5-11 кл.: Краткий справочник школьника.- М.: Дрофа, 1997.- 224 с.;

  2. История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев (рук. авт. колл.), Д.И. Олейников, В.Н. Амбаров и др.- М.: Дрофа, 1999.- 64 с.;

3. Кушнир А. Г. Хрестоматия по истории. История Русского государства в документах, материалах и комментариях. Учебное пособие. Т. I, II. - М.:

«РИПОЛ КЛАССИК», 1999. – 1280 с.;

4. Энциклопедия. Я познаю мир. История России. – М.: ООО «АСТРЕЛЬ», 2000 –

488 с.

hello_html_0.gif

9


Рабочая программа по истории России. 7 класс
  • История
Описание:

Рабочая программа по истории России для 7 класса создана на основе Примерной программы основного общего образования по истории; соответствует требованиям ФК Государственного стандарта; рассчитана на 40 часов, - по 2 часа в неделю; разработана в 2013 году.

В рабочей программе использованы возможности для реализации разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и современных педагогических технологий.

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, основное содержание, учебно - тематический план, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса, список литературы и средств обучения.

КТП составлен в качестве самостоятельного, отдельного документа.

Автор Голубенко Наталья Петровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 689
Номер материала 36208
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓