Главная / История / Рабочая программа по истории Нового времени. 7 класс

Рабочая программа по истории Нового времени. 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

с.Спасское

(Новосельский филиал)



«Утверждаю»

Директор школы


__________________

Ж.Б. Клименкова

Приказ № _____

от «___»____________ 201__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО___ истории_Нового времени_______

(НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


________________7_________________

(классы)


_____________ 2014 – 2015 учебный год____________________________

(сроки реализации)



Согласовано на методическом объединении.

Протокол № ______

от «___» _________ 201___г.














Рабочую программу разработал (-а):

Голубенко Н.П.


Ф.И.О.

должность:

учитель истории



Подпись разработчика:

_________________________





___________2013 ____________

(год разработки)












Оглавление




  • Пояснительная записка…………………………………………….3-5

  • Основное содержание…………………………………………….. 6

  • Учебно-тематический план………………………………………..7

  • Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса……… 8

  • Литература и средства обучения…………………………………. 9

  • Календарно-тематический план учителя (приложение к рабочей программе)……………………………………………………………..












































Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

2. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Программа курса охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции –

28 часов, из расчета – 2 часа в неделю. Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500—1800» включает процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, - в центре внимания - человек Нового времени.

Задача курса - показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции - к парламентской демократии и реформам.

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах. При этом в ней использованы возможности для реализации разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий:

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; информационно – коммуникационные технологии «Использование ЭОР на уроках истории»; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); здоровьесберегающие технологии; проектные методы обучения. Использование современных образовательных технологий позволит активизировать познавательный интерес, организовывать учебно - исследовательскую деятельность учащихся. Применение технологии использования в обучении игровых методов: ролевых,

деловых и других видов обучающих игр предполагает в результате расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, общеучебных умений и навыков, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности обучающихся.

Использование технологии «Обучение в сотрудничестве» способствует совместной развивающей деятельности взрослых и детей, формированию партнерских отношений в процессе обучения.

Применение проектно-исследовательских технологий изменяет и неограниченно обогащает содержание образования (использование в обучении Интернет – ресурсов; создание и защита презентаций учителем и учащимися), сделает уроки более интересными.

Использование здоровьесберегающих технологий позволит равномерно во время урока распределять различные виды заданий, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ЭОР, что даст положительные результаты в обучении.

Работа по методике «Проектные методы обучения» даст возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, позволит им более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

С учётом степени обученности учащихся в рабочей программе по истории Нового времени предусмотрены различные средства обучения: опорные конспекты, разноуровневые тесты, проверочные и контрольные работы, карточки, видеофильмы, ЦОР для развития творческих способностей ребят. Для формирования логического мышления и познавательного интереса учащихся предполагается использование следующих заданий: поискового характера, на разрешение проблемной ситуации, сравнительного характера, требующих анализа и последующего вывода, творческие задания (кроссворды, стихи, сказки, ролевые игры, устные журналы, викторины и другие). Предусмотрено использование карточек и тестов для дифференцированного и индивидуального обучения; разноуровневых проверочных работ, согласно программе.

Контроль знаний учащихся предполагается проводить с учётом индивидуальных особенностей.

На уроках запланированы различные типы самостоятельных работ: репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские. При составлении заданий предполагается использование развивающего принципа и дифференциация заданий. При опросе планируется широкое использование тестирования, игровых ситуаций, творческих заданий, метода опережающего обучения, цифровых образовательных ресурсов.

При изучении истории Нового времени проведение занятий - на теоретическом, эвристическом и творческом уровне. На уроках учащиеся получат возможность успешно решать проблемные ситуации, участвовать в дискуссиях, выполнять творческие задания.


Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование:

Учебника:

Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2008.


Цели курса:


В результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания:

о периодизации Нового времени,

о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;

об особенностях ментальности человека Нового времени;

о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;

о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;

о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;

о международных конфликтах, приводивших к войнам;

об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;

о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

об изменениях в повседневной жизни людей.


Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем:

методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);

выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины);

анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов;

сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования);

разным способам работы с учебной книгой.

В процессе изучения курса Новой истории учащиеся должны овладеть умениями:

определять и объяснять понятия;

уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

анализировать исторические явления, процессы, факты;

обобщать и систематизировать полученную информацию;

давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

осуществлять самоконтроль и самооценку.

критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, отсутствие навыка оценивается отрицательно, отметкой «2»;

отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

Учебник - Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2008.

Атлас по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2012 г.

При составлении рабочей программы были использованы ресурсы Интернета:

http://www.prosv.ru/ebooks/yudovskaya_istoriya_7/2.html



Основное содержание.


Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейскогоавоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.







Учебно-тематическое планирование

по Новой истории

Класс – 7

Учитель – Голубенко Н.П.

Количество часов:

Всего – 28 часов, в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков – 4;

Административных контрольных уроков –

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004

Учебник

Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2008.- 304 с., илл.


Дополнительная литература

  1. Зуев М. Н. История. 5-11 кл.: Краткий справочник школьника.- М.: Дрофа, 1997.- 224 с.;

  2. История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев (рук. авт. колл.), Д.И. Олейников, В.Н. Амбаров и др.- М.: Дрофа, 1999.- 64 с.;

  3. Новиков С.В., Маныкин А.С. и др. Всеобщая история.- М.: Филол. о- во «СЛОВО»: ООО «Изд- во «ЭКСМО», 2003.- 640 с.;

  4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории/ Сост. Л.Н.Алексашкина. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.;

5. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. А. Рабочая тетрадь по Новой истории, 1500-1800. 7 класс. В 2 выпусках – М.: «Просвещение», 2012.


















Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса


Учащиеся  за курс 7 класса должны:

знать:

     - основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей   истории России и всемирной истории с XVI в.  по XIX в.

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

- уметь:

- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать для познания окружающего мира различных методов;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями,  уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- осуществлять контроль и самооценку.

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов  мира.





















Литература и средства обучения


Основная учебная литература:


1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2008.


Дополнительная учебная литература:

  1. Новиков С.В., Маныкин А.С. и др. Всеобщая история.- М.: Филол. о- во «СЛОВО»: ООО «Изд- во «ЭКСМО», 2003.- 640 с.


Перечень рекомендуемых средств обучения:

  1. Атлас истории Нового времени. 7 класс.

2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. А. Рабочая тетрадь по Новой истории, 1500-1800. 7 класс. В 2 выпусках – М.: «Просвещение», 2012.

3.Мультимедийные материалы (компакт – диски)


Дидактические материалы:

  1. Индивидуальные карточки разного уровня сложности.

  2. Индивидуальные тестовые задания разного уровня сложности.


Учебно-методическая литература:


1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории/ Сост. Л.Н.Алексашкина. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.;


Учебные и справочные пособия:


1.Зуев М. Н. История. 5-11 кл.: Краткий справочник школьника.- М.: Дрофа, 1997.-

224 с.

  1. История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев (рук. авт. колл.), Д.И. Олейников, В.Н. Амбаров и др.- М.: Дрофа, 1999.- 64 с.


hello_html_0.gif

9


Рабочая программа по истории Нового времени. 7 класс
  • История
Описание:

Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального компонента Государственного стандарта; разработана на основе Примерной программы и предназначена для реализации в процессе получения образования учащимися 7 класса.

Курс истории Нового времени в 7 классе рассчитан на 28 часов, - по 2 часа в неделю.

Рабочая программа по истории Нового времени для 7 класса включает в себя: пояснительную записку, основное содержание, учебно - тематический план, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса, список литературы и средств обучения.

Календарно - тематический план оформлен в качестве отдельного, самостоятельного документа.

 

Автор Голубенко Наталья Петровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 867
Номер материала 24979
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓