Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа № 16 г.Биробиджана»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
______ Абдалова О.В.
Протокол № ___
от «__» _________ 2014
г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора поУВР
______ Курзина Т.А.
Протокол № ___
от «__» _________ 2014
г.
|
«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ №16
______ Дубина Н.В.
Протокол № ___
от «__» _________ 2014
г.
|
Рабочая программа
по истории ЕАО
8 класс
Составитель:
Зеленская М.В.
учитель истории и
обществознания
Биробиджан
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными,
инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки
Российской Федерации, комитета образования Еврейской автономной области,
приказами МКОУ СОШ № 16:
v Закон «Об
образовании в РФ»;
v Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего
образования;
v Приказ
министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении
базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
v Приказ
министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении
изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ,
реализующих программы общего образования»
v Письмо
Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и
науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным
предметам федерального базисного учебного плана»;
v Письмо комитета
образования ЕАО «Об организации образовательной деятельности в 2014-2015
учебном году», от 15.05.14 № 1702/14
v Методических
рекомендаций по разработке и утверждению рабочих программ комитета образования
ЕАО, приказ от 18.02.2005 г. № ИСО-185/5
v Санитарно-эпидемиологических
требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях,
утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидеомиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
v Инструктивное
методическое письмо ГУО «Областной институт усовершенствования учителей» «О
преподавании истории в общеобразовательных учреждениях ЕАО в 2014-2015 учебном
году»;
v Письмо Комитета
образования Еврейской автономной области от 18.08.2014 г. № 2414/14
v Приказ МКОУ СОШ №
16 «Об утверждении учебного плана на 2014-2015 уч. год» № 187 от 15.08.2014 г.;
v Федеральный
перечень учебников на 2014-2015 учебный год для общеобразовательных учреждений
от 31.03.2014 г. № 253 и приказ по школе № 76а от 03.04.2014 г. «Об утверждении
школьного перечня учебников на 2014-2015 учебный год».
Изучение истории родного края на ступени основного общего
образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации
обучающихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям,
интеграции в исторически сложившееся многонациональное сообщество.
Цели обучения с учетом специфики предмета:
Главная цель изучения истории Еврейской
автономной области - образование, развитие и воспитание личности обучающегося,
способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на
основе осмысления исторического опыта своей малой Родины, страны и человечества
в целом, активно и творчески применять исторические знания в учебной и
социальной деятельности.
ü
формирование исторического
мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их
исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки
исторических событий и личностей, определять собственное отношение к
дискуссионным проблемам прошлого и современности;
ü
освоение систематизированных
знаний об истории родного края, формирование целостного представления о месте и
роли Еврейской автономной области в историческом процессе;
ü
приоритетное
развитие у обучающихся исторического мышления при опоре на их знания о прошлом
своей Родины и всего мира;
ü
проведение связи истории Родины
и истории семьи учащихся, которая отражает один из важнейших каналов
социализации школьников, развития личностного восприятия
общественно-политических событий, в том числе исторических;
ü
освоение историко-краеведческих знаний как база для осознания
взаимосвязей социальных общностей;
ü
накопление опыта необходимого для дальнейшего
самостоятельного изучения истории края, города и района (рассматривать
привычные городские объекты, повседневные предметы, музейные экспонаты,
семейные архивы как источники знаний о прошлом и современной истории,
культуре поселка и извлекать из них нужную информацию; пользоваться справочной
и краеведческой литературой, добывать информацию в общении с родственниками,
горожанами; ориентироваться в городской среде, по карте, в адресной системе).
Задачи обучения:
ü воспитание
патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам
человека, демократическим принципам общественной жизни;
ü освоение
знаний о важнейших событиях, процессах еврейской истории в их взаимосвязи и
хронологической преемственности;
ü овладение
элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными
источниками исторической информации;
ü формирование
ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися
культурными, религиозными, этно-национальными традициями Еврейской автономной области;
ü стремиться
пробудить у обучающихся познавательный процесс к городу и области, и к его
изучению;
ü способствовать
осмыслению и систематизации имеющихся у обучающихся знаний о городе и области,
освоению новых;
ü привлечь
обучающихся к познавательной, поисково-исследовательской деятельности.
Рабочая программа ориентирована на 8 класс,
рассчитана на 17 учебных часов из расчёта 0,5 часа в неделю.
Содержание учебного предмета.
Основу школьного курса «История Еврейской автономной области»
составляют следующие содержательные линии:
1.
Историческое время — хронология и периодизация событий и
процессов.
2.Историческое
пространство — историческая карта Еврейской автономной области, ее
динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и
природы, основных географических, экологических, этнических,
социальных, геополитических характеристик развития человечества.
3.
Историческое движение:
ü
эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей,
развитие материального производства, техники; изменение характера экономических
отношений;
ü
формирование и развитие человеческих общностей — социальных,
этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории
(мотивы, движущие силы, формы);
ü
образование и развитие региона; тенденции и пути
преобразования общества; основные вехи политической истории;
ü
развитие духовной и художественной культуры;
ü
развитие отношений между народами, проживающими на территории
Еврейской автономной области (соседство, завоевания, преемственность).
Данный курс дает представление об основных этапах исторического
пути Еврейской автономной области, при этом внимание уделяется целостной и
выразительной характеристике основных исторических эпох — от прослеживания хода
наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных,
драматических событий и их участников.
Важная мировоззренческая задача курса «История Еврейской
автономной области» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости истории
области, так и ее связи с ведущими процессами российской истории.
Данный курс играет важную роль в осознании школьниками
исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает
предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.
.
Планируемы
результаты изучения предмета «Историческое краеведение»:
К концу года обучения
обучающиеся должны знать:
·
основные краеведческие термины,
·
историю края,
·
природные памятники,
·
экономику и население края,
·
стороны социальной жизни людей, их взаимосвязь,
·
культуру и быт.
К концу года обучения
обучающиеся должны уметь:
·
работать с источниками,
·
подбирать литературу, использовать её на занятиях
и во внеурочной работе,
·
проводить исследовательскую работу,
·
собирать, обрабатывать, оформлять поисковый
материал,
·
выступить с докладом,
·
провести экскурсию.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.