Главная / История / Рабочая программа по истории Еврейской автономной области

Рабочая программа по истории Еврейской автономной области

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16 г.Биробиджана»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

______ Абдалова О.В.

Протокол № ___

от «__» _________ 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора поУВР

______ Курзина Т.А.

Протокол № ___

от «__» _________ 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ №16

______ Дубина Н.В.

Протокол № ___

от «__» _________ 2014 г.








Рабочая программа

по истории ЕАО

8 класс












Составитель:

Зеленская М.В.

учитель истории и

обществознания







Биробиджан

2014-2015 уч. год

Пояснительная записка.


      Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными, инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, комитета образования Еврейской автономной области, приказами МКОУ СОШ № 16:

  • Закон «Об образовании в РФ»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования;

  • Приказ министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования»

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  • Письмо комитета образования ЕАО «Об организации образовательной деятельности в 2014-2015 учебном году», от 15.05.14 № 1702/14

  • Методических рекомендаций по разработке и утверждению рабочих программ комитета образования ЕАО, приказ от 18.02.2005 г. № ИСО-185/5

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидеомиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Инструктивное методическое письмо ГУО «Областной институт усовершенствования учителей» «О преподавании истории в общеобразовательных учреждениях ЕАО в 2014-2015 учебном году»;

  • Письмо Комитета образования Еврейской автономной области от 18.08.2014 г. № 2414/14

  • Приказ МКОУ СОШ № 16 «Об утверждении учебного плана на 2014-2015 уч. год» № 187 от 15.08.2014 г.;

  • Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год для общеобразовательных учреждений от 31.03.2014 г. № 253 и приказ по школе № 76а от 03.04.2014 г. «Об утверждении школьного перечня учебников на 2014-2015 учебный год».
















Изучение истории родного края на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное сообщество.

Цели обучения с учетом специфики предмета:

Главная цель изучения истории Еврейской автономной области - образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей малой Родины, страны и человечества в целом, активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности.

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

  • освоение систематизированных знаний об истории родного края, формирование целостного представления о месте и роли Еврейской автономной области в историческом процессе;

  •  приоритетное развитие у обучающихся исторического мышления при опоре на их знания о прошлом своей Родины и всего мира;

  • проведение связи истории Родины и истории семьи учащихся, которая отражает один из важнейших каналов социализации школьников, развития личностного восприятия общественно-политических событий, в том числе исторических;

  • освоение историко-краеведческих знаний как база для осознания взаимосвязей социальных общностей;

  •  накопление опыта необходимого для дальнейшего самостоятельного изучения истории края, города и района (рассматривать привычные городские объекты, повседневные предметы, музейные  экспонаты, семейные архивы как источники знаний о прошлом и современной  истории, культуре поселка и извлекать из них нужную информацию; пользоваться справочной и краеведческой литературой, добывать информацию в общении с родственниками, горожанами; ориентироваться в городской среде, по карте, в адресной системе).

Задачи обучения:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах еврейской истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями Еврейской автономной области;

  • стремиться пробудить у обучающихся познавательный процесс к городу и области, и к его изучению;

  • способствовать осмыслению и систематизации имеющихся у обучающихся знаний о городе и области, освоению новых;

  • привлечь обучающихся к познавательной, поисково-исследовательской деятельности.

Рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 17 учебных часов из расчёта 0,5 часа в неделю.





Содержание учебного предмета.

Основу школьного курса «История Еврейской автономной области» составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство — историческая карта Еврейской автономной области, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных   географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;

  • формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

  • образование и развитие региона; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;

  • развитие духовной и художественной культуры;

  • развитие отношений между народами, проживающими на территории Еврейской автономной области (соседство, завоевания, преемственность).

Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Еврейской автономной области, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох — от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников.

Важная мировоззренческая задача курса «История Еврейской автономной области» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости истории области, так и ее связи с ведущими процессами российской истории.

Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

.













Планируемы результаты изучения предмета «Историческое краеведение»:

К концу года обучения обучающиеся должны знать:

  • основные краеведческие термины,

  • историю края,

  • природные  памятники,

  • экономику и население края,

  • стороны социальной жизни людей, их взаимосвязь,

  • культуру и быт.

К концу года обучения обучающиеся должны уметь:

  • работать с источниками,

  • подбирать литературу, использовать её на занятиях и во внеурочной работе,

  • проводить исследовательскую работу,

  • собирать, обрабатывать, оформлять поисковый материал,

  • выступить с докладом,

  • провести экскурсию.


Рабочая программа по истории Еврейской автономной области
  • История
Описание:

Изучение истории родного края на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное сообщество.

Цели обучения с учетом специфики предмета:

Главная цель изучения истории Еврейской автономной области - образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей малой Родины, страны и человечества в целом, активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Автор Зеленская Мария Васильевна
Дата добавления 07.04.2015
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 399
Номер материала 59344
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓