№
п/п
|
Дата
|
|
Раздел, тема урока
|
Количество часов
|
Требования к уровню подготовки
|
план
|
факт
|
Неделя
|
Научится
|
Получить возможность научиться
|
Личностные и метапредметные
результаты
|
1-2.
|
1-5.09
|
|
1
|
Введение в предмет.
|
2
|
Получит первичные
представления об исторической науке. Работать со справочным материалом
книги.
|
Работать
с исторической
картой (памятка)
|
ПУУД: Раскрывать значение терминов:
-
история,
-
век,
-
исторический источник.
КУУД: Участвовать
в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.
|
3.
|
8-12.09
|
|
2
|
Древнейшие люди.
|
1
|
Пересказывать
содержание текста учебника, работать
с ним, исторической
картой и иллюстрациями. Правильно употреблять и объяснять исторические
термины.
|
Грамотно и красиво
говорить, давать развернутый ответ по специальной карточке.
Разрабатывать
сценарии охоты на
крупного зверя.
|
КУУД: 1)Устно описывать первые
орудия труда.
Называть и
охарактеризовать
новые изобретения человека для охоты.
2) Характеризовать
достижения первобытного человека, его
приспособление
ПУУД: 1) Сравнивать первобытного и
современного
человека.
2) Комментировать и
формулировать
понятия:
-
первобытные люди,
-
орудие труда,
-
собирательство,
-
археолог,
-
реконструкция.
|
4.
|
|
|
2
|
Родовые общины
охотников и
собирателей.
|
1
|
|
Разрабатывать
сценарии охоты на
крупного зверя.
|
КУУД: 1) Называть
и
охарактеризовать
новые изобретения человека для охоты.
2) Характеризовать
новые способы охоты.
ЛУУД: Выделять признаки родовой общины.
РУУД: Исследовать на исторической карте и
в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей.
|
5.
|
15-19.09
|
|
3
|
Возникновение
искусства и религии.
|
1
|
Рассуждать,
логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты.
|
Объяснять, как
учёные
разгадывают загадки древних художников.
|
КУУД: 1) Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения.
2) Работать с
текстом учебника по заданиям
учителя в малых группах.
ЛУУД: Охарактеризовать
первобытные верования людей.
|
6.
|
|
|
3
|
Возникновение
земледелия и
скотоводства.
|
1
|
Охарактеризовать
изменения
в
социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и
скотоводства.
Обозначить последствия
появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины.
|
Схематически
изобразить
и прокомментировать управление родовой
общиной и племенем.
|
КУУД: 1) Рассказать о переходе от собирательства
к мотыжному земледелию.
2) Охарактеризовать
религиозные
верования древнего человека.
РУУД: 1) Исследовать географию районов первичного
земледелия на исторической карте.
2) Выделить и
прокомментировать
промыслы (лесные) и освоенные древним
человеком ремёсла.
|
7.
|
22-26.09
|
|
4
|
Появление
неравенства и знати.
|
1
|
Пересказывать
содержание текста учебника, сравнивать и описывать орудия труда, выделять на
элементарном уровне причины исторических событий.
Находить на карте
районы, где предположительно впервые появилась металлургия.
|
Использовать
электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия.
|
ПУУД: Раскрывать смысл понятий:
-
ремесло,
-
ремесленник,
-
гончарный круг,
-
металлургия,
-
плужное земледелие,
-
соседская община,
-
вождь,
-
соплеменники,
-
дружина,
-
знать,
-
города,
-
святилища,
-
государства.
РУУД: 1) Выявить и сравнить признаки родовой и
соседской общин.
2) Характеризовать
изменения отношений
в общине
с выделением
в ней знати.
|
8.
|
|
|
4
|
Повторение.
|
1
|
Работать с исторической
картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку
зрения.
|
Правильно и
грамотно заполнять рабочую тетрадь
|
РУУД: решать проблемные и развивающие задачи
с использованием мультимедиа ресурсов.
|
9.
|
29.09-3.10
|
|
5
|
Счёт
лет
в
истории
|
1
|
Разделять
тысячелетия на века, века на годы. Уметь определять историческое время по
ленте времени.
|
Объяснять, как
ведется счет лет до н.э и н.э.
|
РУУД: Решать исторические задачи и проблемные
ситуации на счёт времени.
ПУУД: Осмыслить
различие понятий:
-
год,
-
век,
-
столетие,
-
эра,
-
эпоха,
-
исторический
период.
|
10.
|
|
|
5
|
Государство
на берегах Нила.
|
1
|
Характеризовать
местоположение государства
с помощью исторической карты и её легенды.
|
Самостоятельно
подготовить
тематическое
сообщение к уроку
по выбору.
|
РУУД: Устанавливать причинно-следственные связи
природы и занятий древних египтян.
|
11.
|
6.10-10.10
|
|
6
|
Как жили
земледельцы и ремесленники.
|
1
|
Комментировать
понятия и самостоятельно
формулировать их.
Оценивать достижения культуры.
|
Находить и
группировать информацию
по данной теме
из видеоряда
учебника.
|
ПУУД: Находить и группировать информацию
по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников
к параграфу, дополнительной литературы,
электронных изданий.
|
12.
|
|
|
6
|
Жизнь египетского вельможи.
|
1
|
Распознавать
существенные признаки и интересы различных общественных групп.
|
|
КУУД: Учиться работать
в малой группе над
общим заданием. ПУУД:
1) Выделять главное в части параграфа,
во всём параграфе.
2) Выделять ключевые
понятия, которые раскрывают тему
урока.
|
13.
|
13.10-17.10
|
|
7
|
Военные походы
фараонов.
|
1
|
Правильно
показывать на карте исторические объекты, распознать интересы различных общественных
групп, использовать документы
как источник знаний.
|
Научиться спорить
(некоторые правила как грамотно спорить или вести дискуссию)
|
КУУД: 1) Подготовить сообщение о военных походах
Тутмоса III.
2) Работать с
картой и иллюстрациями учебника
в малых группах
по единому заданию.
|
14.
|
|
|
7
|
Религия древних
египтян.
|
1
|
Анализировать
исторические факты на элементарном уровне, формулировать несложные выводы,
пересказывать содержание текста учебника.
|
Творчески
разрабатывать сюжеты для инсценирования
на уроке по теме
параграфа
|
РУУД:
1) Характеризовать
религию древних египтян.
2) Устанавливать
связи между пантеоном
богов и занятиями древних египтян.
|
15.
|
20.10-24.10
|
|
8
|
Искусство древних
египтян.
|
1
|
Самостоятельно
строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные
факты.
|
Подготовить
презентации
в Power Point
по самостоятельно
выбранной теме (совместно
с родителями).
|
КУУД: Рассказывать
о внутреннем устройстве пирамиды ПУУД: Искать в сети Интернет
информацию
о находках
археологов
в гробницах
древнеегипетских фараонов.
|
16.
|
|
|
8
|
Письменность и знания древних
египтян.
|
1
|
Самостоятельно составлять
рассказ, формулировать несложные выводы, анализировать факты на элементарном
уровне.
|
Характеризовать
знания из разных областей наук, известные древним
египтянам.
|
КУУД: Составлять короткое сообщение о древних египетских
иероглифах.
ПУУД: Осуществлять поиск информации в Интернете
о процессе изготовления папируса.
|
17.
|
27.10-31.10
|
|
9
|
Древнее Двуречье.
|
1
|
Сравнивать
географическую среду Египта и Двуречья, анализировать исторический документ
на элементарном уровне, работать с исторической картой.
|
Использовать
электронное издание с целью виртуального путешествия по музею.
Составить рассказ
об одном дне из жизни школьника.
|
РУУД:
Характеризовать природно-климатические
условия Древнего Двуречья.
ПУУД: Прокомментировать письменность Двуречья и
выделить её особенные признаки.
|
18.
|
|
|
9
|
Вавилонский царь
Хаммурапи и
его законы.
|
1
|
Анализировать
исторический документ, делать выводы, самостоятельно строить рассказ.
|
Составлять
кроссворд по теме урока.
|
РУУД:
1)
Характеризовать
свод законов
Хаммурапи.
2) Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.
ПУУД: Выделять основные понятия параграфа
(не более пяти),
раскрывающие его
суть.
|
19.
|
10.11-14.11
|
|
10
|
Финикийские мореплаватели.
|
1
|
Показывать на карте
исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их
легенду, самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников
знаний.
|
Использовать
историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии:
Библ, Сидон, Тир.
|
КУУД: Рассказывать
с помощью карты
о место положении Финикии
и занятиях её жителей.
РУУД: Подготовить короткое сообщение
о достижениях
финикийских ремесленников.
|
20.
|
|
|
10
|
Библейские сказания.
|
1
|
Давать развернутый
ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации, читать
несложные карты с опорой на их легенду.
|
Объяснять, почему
Библия - наиболее читаемая книга
с древности и
до наших дней.
|
ПУУД: Изучать по карте и тексту учебника территорию
расселения древнееврейских племён.
РУУД: Объяснять значение принятия единобожия
древнееврейскими племенами.
ЛУУД: Проводить аналогию и устанавливать, какому
народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям
|
21.
|
17.1121.11
|
|
11
|
Древнееврейское царство.
|
1
|
Составлять рассказ,
обобщать на основе текста учебника и исторических документов.
|
Работать с
электронным тренажером.
|
ПУУД : 1) Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким
представляли своего царя иудеи.
ЛУУД : Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида).
РУУД: 1) Решать
развивающие и
проблемные задачи
с использованием
мультимедиа-, видео- и аудиоресурсов.
2) Выделять
в дополнительном
тексте к параграфу главное и
второстепенное.
|
22.
|
|
|
11
|
Ассирийская
держава.
|
1
|
Работать с
исторической картой, историческими документами, самостоятельно строить
рассказ на основе одного-двух источников знаний.
|
Находить аргументы
к крылатой фразе:
«Рукописи не горят».
|
РУУД: Перечислять
достижения
ассирийцев
в изобразительном
искусстве, металлургии, военном деле.
ПУУД: Определять причины падения Ассирийской
державы КУУД: Работать в малых группах по дифференцированным
заданиям на понимание и
осмысление нового
материала.
|
23.
|
24.11-28.11
|
|
12
|
Персидская
держава «царя царей».
|
1
|
Работать с исторической
картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории
державы.
|
Рассказывать кратко
легенды о персидских
царях.
|
РУУД: Систематизировать
учебную информацию о достижениях
персидских царей
(по заданному основанию).
|
24.
|
|
|
12
|
Природа и люди Древней Индии.
|
1
|
Работать с исторической
картой,
Сравнивать
природные условия разных стран, составлять рассказ.
|
Объяснять,
каких животных почитали индийцы и почему.
|
КУУД: Рассказывать о местоположении Индии, особенностях
её ландшафта и климата.
ПУУД: Показывать на карте основные географические
объекты Древней Индии.
РУУД: Выделять ключевые понятия, характеризующие
индийскую историю и культуру.
|
25.
|
1.12-5.12
|
|
13
|
Индийские касты.
|
1
|
Пересказывать содержание текста
учебника, документа, самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух
источников знаний.
|
Перечислять
достижения древних индийцев.
|
КУУД: Рассказывать о жизни и обучении
брахмана. Доказывать, что брахманы - хранители знаний. ПУУД: Составлять
простой план пунктов
параграфа по выбору.
РУУД: 1) Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма.
2)Подготовить
сообщение о жизни Будды.
|
26.
|
|
|
13
|
Чему учил китайский
мудрец
Конфуций.
|
1
|
Показывать на карте
исторические объекты, формулировать несложные выводы, работать с текстом
учебника, выделять главное.
|
Объяснять, почему
китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости.
|
КУУД: Вести поиск по карте и комментировать
местоположение Китая.
РУУД:
1) Определять и формулировать
особенности китайской религии.
2) Работать
по специально
разработанным рабочим картам
в соответствии
с регламентом.
|
27.
|
8.12-12.12
|
|
14
|
Первый властелин
единого Китая.
|
1
|
Строить рассказ на
основе текста учебника, формулировать несложные выводы.
|
Составлять
кроссворды по тематике урока
|
ЛУУД: Рассказывать об отношениях Китая
с соседями.
РУУД: Объяснять причины возведения
Великой Китайской стены.
ПУУД: Выделять
своеобразие
древней китайской цивилизации,
проявившееся в ее достижениях.
|
28.
|
|
|
14
|
Повторение.
|
1
|
Работать с
исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать
свою точку зрения.
|
Перечислять
наиболее известные сооружения
на территории
Вавилона Палестины
Древнего Египта, Китая.
|
РУУД: Показывать на карте самые известные
города Древнего Востока и
соотносить их местоположение
с современной
картой, объектами на их территории.
ПУУД: Называть материал для письма в Египте,
Двуречье, Китае, Индии.
|
29.
|
15.12-19.12
|
|
15
|
Греки и критяне.
|
1
|
Правильно
показывать на карте исторические объекты, работать с текстом учебника и его
иллюстрациями, сравнивать природные условия разных стран.
|
Называть
отличительные признаки критской
культуры.
|
КУУД: Определять и комментировать местоположение
Критского царства, Эгейского моря.
РУУД: Работать
с картой, заданиями
рабочей тетради.
ЛУУД: Рассказывать миф о Дедале и Икаре и
выявлять его нравственный
контекст.
|
30.
|
|
|
15
|
Микены и Троя.
|
1
|
На основе документальных источников и
текста документа давать характеристику событиям и их участникам.
|
Определить, какое
событие произошло раньше других и насколько
по сравнению
с другими.
|
КУУД: Показывать на карте местоположение
Микен.
ПУУД: На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь
Шихуаном Китая, Троянскую войну.
РУУД: Выделять отличия между микенской
и критской культурами.
ЛУУД: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям.
|
31.
|
22.12-26.12
|
|
16
|
Поэма Гомера
«Илиада»
|
1
|
Составлять
рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник
знаний.
|
Самостоятельно
выполнять задания рабочей тетради по теме урока.
|
ЛУУД:
1) Рассказывать
легенду о жизни Гомера.
2)
Характеризовать
образы основных
героев «Илиады».
ПУУД: Раскрывать кратко суть поэмы Гомера
«Илиада».
|
32.
|
|
|
16
|
Поэма Гомера «Одиссея».
|
1
|
Составлять рассказ,
делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний.
|
Последовательно
рассказывать о всех приключениях Одиссея.
|
РУУД: Читать текст
с пометками на
полях:
-
понятно,
-
известно,
-
непонятно,
-
неизвестно.
ПУУД: В группах соотносить с картой путь Одиссея домой,
в Итаку.
ЛУУД: Выделять основные вехи пути Одиссея домой.
|
33.
|
12-16.01
|
|
17
|
Религия древних
греков.
|
1
|
Работать с текстом
учебника и его иллюстрациями, выделять главное.
|
Сравнить пантеон
богов египтян и греков.
|
ПУУД: Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами.
ЛУУД:
1) Оценивать роль
Зевса, Афины, Посейдона
в жизни греков.
2) Давать нравственную
оценку героическим поступкам Геракла.
РУУД: Выполнять задания по техникам
диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка»
|
34.
|
|
|
17
|
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
|
1
|
Использовать
исторические документы как источники знаний.
|
Выделять признаки
греческого полиса.
|
КУУД: Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия
её населения
РУУД: Характеризовать греческий демос, общество в целом.
ЛУУД: Перечислять преимущества
греческого алфавита
по сравнению
с финикийским.
|
35.
|
19-23.01
|
|
18
|
Зарождение демократии
в Афинах.
|
1
|
На основе документальных источников и
текста документа давать характеристику событиям и их участникам.
|
Давать оценку
поступкам Солона, его противникам и
единомышленникам
|
ЛУУД: Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», её
роль
в улучшении жизни основной массы народа.
РУУД: Сравнивать законы Драконта и Солона.
КУУД: Уметь вести диалог с товарищем
по заданию,
предложенному учителем
|
36.
|
|
|
18
|
Древняя Спарта.
|
1
|
Правильно
показывать на карте места изучаемых событий, анализировать ответы товарищей,
составлять рассказ.
|
|
КУУД: Показывать на карте и рассказывать
о местоположении
Спарты.
РУУД:
1) Характеризовать
основные группы
населения и их положение.
2) Характеризовать
основные группы
населения и их положение.
ЛУУД: Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев.
|
37.
|
26.01-30.01
|
|
19
|
Греческие колонии
на берегах
Средиземного и Чёрного
морей.
|
1
|
Показывать на
карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на
их легенду, составлять рассказ.
|
Комментировать
наряд грека.
|
ПУУД: Объяснять причины греческой
колонизации,
её географию.
РУУД: 1) Выделять общее, что связывало греческие колонии.
2) Сравнивать
финикийскую и греческую территории колонизации.
|
38.
|
|
|
19
|
Победа греков над
персами
в Марафонской
битве.
|
1
|
Составлять
рассказ, анализировать исторические документы, делать несложные выводы.
|
Рассказывать
о подвиге юноши,
сообщившем грекам
о победе в
Марафоне.
|
ЛУУД: Выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении.
РУУД: Использовать информацию
видеофильма,
электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа
о Марафонской битве.
|
39.
|
2-6.02
|
|
20
|
Нaшecтвие
персидских войск
на Элладу.
|
1
|
Показывать
на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой
на их легенду, составлять рассказ.
|
Инсценировать
события
одного из сражений.
|
ЛУУД: 1) Называть
цели Ксеркса и греческих полисов в войне. 2) Группировать
факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу.
ПУУД: Использовать
информацию
видеофильма, электронных изданий,
презентаций для составления собственного
рассказа:
- о создании
военного флота;
- о Фермопильском
сражении;
- о Саламинской
битве.
|
40.
|
20
|
41.
|
9.02-13.02
|
|
21
|
В
гаванях
афинского порта Пирей.
|
1
|
Обобщать отдельные
события и формулировать несложные выводы, работать
с иллюстрациями
учебника и историческими документами
|
Оценивать,
насколько возможной была покупка раба для каждого грека.
|
ЛУУД: Характеризовать
положение граждан,
переселенцев, рабов
в греческих
полисах. РУУД: Сравнивать военную и торговую гавани.
ПУУД: Использовать информацию
видеофильма,
электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о
гаванях.
|
42.
|
|
|
21
|
Афинская
демократия
при
Перикле.
|
1
|
Работать с текстом
учебника и историческими документами, обобщать отдельные события и
формулировать несложные выводы.
|
Узнать больше о
друзьях и соратниках Перикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий.
Афинский мудрец Сократ.
|
РУУД: 1) Называть заслуги Перикла
в восстановлении и
процветании Афин.
2)Группировать
информацию о демократических преобразованиях
во время
руководства
полисом Перикла.
ПУУД: 1) Поиск информации
в интернете
об единомышленниках, друзьях Перикла.
ЛУУД: Самостоятельно подготавливать
тематические
сообщения по выбору.
|
43.
|
16.02-20.02
|
|
22
|
Города
Эллады
подчиняются
Македонии.
|
1
|
Составлять рассказ,
делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний.
|
Характеризовать
политические методы Филиппа Македонского.
|
РУУД: Показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии.
ЛУУД: Разъяснять причины, по которым Демосфен не был услышан.
ПУУД: 1) Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских.
2)Объяснять причины
потери независимости Грецией.
|
44.
|
|
|
22
|
Поход Александра Македонского
на Восток.
|
1
|
Работать с
исторической картой, на основе текста учебника и документа давать
характеристику участников исторических событий, оценку их деятельности.
|
Составлять
исторический портрет.
|
КУУД: Характеризовать ситуацию на Востоке,
которая
способствовала победам А.Македонского. ПУУД: Используя карту и
её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского
на Восток.
ЛУУД: Оценивать поступки А.Македонского, его противников.
|
45.
|
23.02-27.02
|
|
23
|
В Александрии
Египетской.
|
1
|
Показывать на
карте исторические объекты, работать с текстом учебника и его иллюстрациями,
составлять рассказ.
|
Рассказывать об
Александрии – центре эллинистического мира.
|
ПУУД: Называть причины распада державы А.Македонского. показывать на
карте возникшие государства.
РУУД: Сравнить Александрию и Афины.
|
46.
|
|
|
23
|
В
афинских школах и гимнасиях.
|
1
|
Работать с текстом
учебника и его иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ.
|
|
ЛУУД: Последовательно рассказывать
о каждой из школ.
Объяснять назначение каждой из школ.
ПУУД: Сравнивать типы школ и систему обучения в них.
РУУД: Выполнять практическую работу
с текстом по дифференцированным заданиям.
|
47.
|
30.02-4.03
|
|
24
|
В театре Диониса.
|
2
|
На основе документальных источников и
текста документа давать характеристику событиям и их участникам.
|
Оценивать роль
современного
театра для общества.
|
ПУУД: Объяснять причины особой любви греков
к представлениям. ЛУУД:
Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона».
РУУД: Называть
отличительные
признаки комедии и трагедии.
|
48.
|
24
|
49.
|
7.03-11.03
|
|
25
|
В городе богини
Афины.
|
1
|
Составлять рассказ, описывать памятники
культуры, правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия.
|
Составлять
кроссворд
на самостоятельно выбранную тему
(в соответствии
с темой урока).
|
КУУД: Рассказывать
о наиболее значимых частях Афин.
РУУД:
1)
Формулировать
собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. 2)Составлять план
виртуальной экскурсии
по Акрополю. ПУУД: Создавать
короткую презентацию
в Power Роint
об одном
из храмов Акрополя совместно
с родителями или
старшеклассниками
|
50.
|
|
|
25
|
Олимпийские игры
в древности.
|
1
|
Работать с текстом
учебника и его иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ.
|
Использовать
мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке.
|
ЛУУД: Оценивать значение
Олимпийских игр для общества того времени.
ПУУД: Составлять развёрнутый план одной части параграфа. РУУД:
Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа.
|
51.
|
14.03-18.03
|
|
26
|
Повторение.
|
1
|
Работать с
исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать
свою точку зрения.
|
Характеризовать
основных богов и героев древнегреческой мифологии.
|
ЛУУД: Называть самое известное в Древней Греции:
-
имя поэта,
-
название храма,
-
место сражения,
-
имя стратега,
-
завоевателей
Греции.
ПУУД: Объяснять значение понятий:
-
демократия,
-
стратег,
-
оратор,
-
спартанское
воспитание,
-
Олимпийские
игры.
|
52.
|
|
|
26
|
Древнейший Рим.
|
1
|
Сравнивать и
описывать природные условия двух стран, составлять рассказ, правильно показывать
на карте изучаемые объекты.
|
Рассказывать
легенды, связанные с историей Рима.
|
РУУД:
1) Сравнивать
природные условия Греции и Рима.
2) Соотносить время
возникновения
Рима и событий, происходивших
в Греции.
ПУУД: Использовать карты, мультимедиаресурсы,
другие источники информации
для формирования
устойчивых представлений
о Древнем Риме.
|
53.
|
21.03-25.03
|
|
27
|
Завоевание Римом
Италии.
|
1
|
Анализировать
исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных
общественных групп, обобщать отдельные события и формулировать несложные
выводы.
|
Выделять причины
побед римского войска, в том числе над Пирром.
|
КУУД: Характеризовать
Римскую республику и причины её возникновения.
ПУУД: Исследовать по карте, мультимедиаресурсам территории, завоеванные Римом. ПУУД:
Сравнивать территориальные приобретения Рима
во II и
III вв. до н.э.
|
54.
|
|
4 ч
|
27
|
Устройство Римской
республики.
|
1
|
Анализировать
исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных
общественных групп, обобщать отдельные события и формулировать несложные
выводы.
|
Составлять
сравнительные таблицы.
|
ПУУД: Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или
Риме.
РУУД: Сравнивать устройство римской республики
с греческим
полисом. ЛУУД: Представлять сообщения и доклады
в соответствии
с требованиями
регламента.
|
55.
|
4.04-8.04
|
|
28
|
Карфаген
- преграда
на
пути
к
Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном.
|
1
|
Работать
с исторической
картой, самостоятельно составлять рассказ, давать отзыв на ответы
одноклассников, выделять главное из рассказа учителя
|
|
ПУУД: Называть причины
карфагенских войн. РУУД: Отмечать цели
сторон во второй
карфагенской войне.
КУУД: Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. ПУУД:
Перечислять причины поражения Ганнибала в войне
с римлянами.
ЛУУД: Характеризовать
цели, поступки Ганнибала.
|
56.
|
|
|
28
|
Установление
господства Рима во всём Восточном Средиземноморье
|
1
|
Обобщать отдельные
события, формулировать несложные выводы, работать с текстом учебника.
|
Рассказывать
о падении
Македонского царства и его значении для эллинистического
мира, для Рима.
|
КУУД: Работать с картой
в процессе изучения
событий, обеспечивших господство Рима
в Средиземноморье.
ПУУД: Охарактеризовать
способы подчинения государств власти Рима.
РУУД: Составлять простой план параграфа.
|
57.
|
11.-15.04
|
|
29
|
Рабство
в Древнем Риме.
|
1
|
Работать с
историческими источниками, текстом учебника, давать характеристику событиям
и их участникам.
|
Ответить на вопрос:
«В чем главное отличие раба от свободного?»
|
РУУД: Объяснять причины широкого распространения
рабства во всех
сферах жизни римлян.
ЛУУД: Доказывать бесправное положение рабов в
Риме.
|
58.
|
|
|
29
|
Земельный закон братьев Гракхов.
|
1
|
Анализировать
исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных
общественных групп.
|
Ответить на
вопрос: «Почему народ помнил о Гракхах и чтил их память?»
|
РУУД: Называть причины, которые заставили Т.
Гракха выступить
в защиту бедняков.
ПУУД: Устанавливать причины гражданских войн в
Риме
КУУД: Работать
в малых группах,
систематизируя информацию. Высчитывать, сколько лет римляне жили
в мире.
ЛУУД: Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее
защищённых
римлян.
|
59.
|
18.04-22.04
|
|
30
|
Восстание Спартака.
|
1
|
Составлять рассказ,
делать выводы, элементарно анализировать изучаемые события, правильно
показывать на карте изучаемые объекты.
|
Разрабатывать
краткосрочный
проект на темы: «Поход Спартака в Альпы»; «Красс против Спартака».
|
РУУД: Прослеживать движение войска Спартака по
карте, комментировать события и поступки.
ПУУД: Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора,
Красса.
|
60.
|
|
|
30
|
Единовластие
Цезаря.
|
1
|
Работать
с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.
|
Что обозначает
крылатое выражение «перейти Рубикон»?
|
ЛУУД:
1) Анализировать
действия
и поступки Ю. Цезаря.
2)
Объяснять позиции
Красса,
Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря.
ПУУД: Составлять рассказ, используя понятия:
-
наёмная армия,
-
консул,
-
верность воинов,
-
диктатор,
-
заговорщики, гибель.
|
61.
|
25-29.04
|
|
31
|
Установление
империи.
|
1
|
Пересказывать
содержание текста учебника, самостоятельно строить рассказ, правильно
употреблять исторические термины.
|
Объяснять слова
Цицерона: «Тиран убит, а тирания жива»
|
ПУУД: 1) Определять причины поражения
сторонников
республики.
2) Составлять
кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор).
РУУД: Сопоставлять действия Антония и Октавианав борьбе за
власть.
КУУД: Объяснять причины завершения гражданских
войн
в Риме. ЛУУД:
Характеризовать правление Октавиана
Августа. Рассказывать о судьбах знаменитых
греков.
|
62.
|
|
|
31
|
Соседи Римской
империи.
|
1
|
Начать составлять
сложный план параграфа.
|
Составить сложный
план параграфа.
|
РУУД: Показывать на карте территории расселения
народов, попавших под власть империи.
КУУД:
1) Комментировать
иллюстрации на страницах учебника. 2) Составлять задания, вопросы,
обмениваться ими. ЛУУД: Рассказывать
о племенах -
соседях Римской империи и их взаимоотношениях.
|
63.
|
2.05-6.05
|
|
32
|
Первые христиане и
их учение.
|
1
|
Составлять рассказ,
работать с текстом учебника и историческими документами.
|
Какие чудеса творил
Иисус Христос?
|
КУУД: Рассказывать об условиях появления
христианского учения.
ПУУД: 1) Объяснять причины распространения
христианства.
2) Комментировать
и оценивать комплекс моральных норм
христиан.
ЛУУД: Объяснять, почему сохранили свою ценность
поучения Нагорной проповеди в наши дни.
|
64.
|
|
|
32
|
Расцвет Римской
империи
во II в.
|
1
|
Самостоятельно
строить рассказ на основе разных источников информации, работать с учебной и
дополнительной литературой, обобщать отдельные факты.
|
Сравнивать
новизну в строительном деле Рима и
современность.
|
ПУУД: 1) Сравнивать положение свободного
земледельца, колона и раба. 2) Выделять причины ослабления империи и перехода
к обороне границ.
КУУД: 1)Характеризовать
период правления императора Траяна.
2) Рассказывать
о достижениях
империи во II в. ЛУУД: Доказывать,
что римляне строили на века.
|
65.
|
10-13.05
|
|
33
|
Римская империя при Константине.
|
1
|
Обобщать отдельные
события и формулировать несложные выводы.
|
Комментировать
последствия утверждения христианства
государственной
религией.
|
ПУУД: 1)Объяснять причины перемен во внутреннем
положении империи.
2) Сравнивать
положение на границах империи в 1 в. и при императоре Константине.
РУУД: Обосновывать факт переноса столицы империи.
ЛУУД: Составлять
рассказ о Риме с опорой на иллюстрации
к параграфу.
|
66.
|
|
|
33
|
Взятие Рима
варварами.
|
1
|
Работать с
исторической картой, историческими документами, делать выводы, составлять
рассказ.
|
Высказывать
предположения о том, почему варварам
удалось уничтожить
Западную Римскую империю.
|
РУУД: Обозначать причины раздела империи на
две части.
КУУД: Рассказывать об исторических
деятелях и их
поступках.
ПУУД: Оценивать поступки Гонория, Стилихона,
Алариха и др. с позиции
общечеловеческих ценностей.
|
67.
|
16-20.05
|
|
34
|
Вечный город и его
жители.
|
1
|
Самостоятельно
строить рассказ на основе разных источников информации, работать с учебной и
дополнительной литературой, обобщать отдельные факты.
|
Что нового внесли
римляне в развитие мировой культуры.
|
ПУУД:
Инсценировать
виртуальную
экскурсию
по Риму (с использованием презентации,
интернет
ресурсов, электронных изданий).
ЛУУД: Аргументировано
доказывать смысл
утверждения, что «все дороги ведут в Рим».
КУУД: Составить
рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об
одном дне в
Риме.
|
|
|
68.
|
|
|
34
|
Повторение.
|
1
|
Работать с
исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать
свою точку зрения.
|
Написать
эссе-сочинение «Один день в Древнем Риме»
|
РУУД: Показывать на карте этапы расширения границ
Рима.
ПУУД: Показывать и рассказывать достижения Рима
в разных областях.
|
69.
|
23.-27.05
|
|
35
|
Повторение.
|
1
|
Работать с
исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать
свою точку зрения.
|
Высказывать и
обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для
современного мира.
|
РУУД: Показывать на карте этапы расширения
границ Рима.
КУУД: Воспроизводить легенды и их нравственный
контекст.
|
70.
|
|
|
35
|
Итоговое
повторение.
|
1
|
Делать выводы,
обобщать, высказывать свою точку зрения.
|
Высказывать и
обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для
современного мира.
|
ЛУУД: Приводить
примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и
римлянам.
ПУУД: Решать кроссворды, проблемно-
развивающие
задания, инсценировать сюжеты.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.