Главная / История / рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №9»

_______Чикова Г.А. _______И.Н.Нейскаш ___________Д.С. Сманюк

Протокол № _1__ от «____»_августа 2014г. пр.№ от « » августа 2014г. «_28___»_августа 2014г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИСТОРИИ для 5 класса

второй ступени основного общего образования


на 2014 – 2015 учебный год



Составлена на основе Примерной программы курса истории для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, допущена Министерством образования Российской Федерации 2007 г. и Программы А.А.Вигасина и Г. И. Годера «История древнего мира» 5 класс 2009.











Составитель: Чикова Галина Александровна

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории









г. Камень – на – Оби

2014 год

Аннотация к рабочей программе по истории 5 класса.


Данная программа разработана на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

-Программы для общеобразовательных учреждений. «История» 5-9 кл. М. «Просвещение» 2007г. Курс « История Древнего мира» и Программы А.А.Вигасина и Г. И. Годера «История древнего мира» 5 класс 2009.



Учебно-методический комплект.

1. Вигасин А.А. ; Годер Г.И. «История Древнего мира» учебник для 5 кл. М. «Просвещение», 2008г.

2. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М., «Просвещение», 2003

3..Атлас и контурные карты по истории Древнего мира 5 кл. Издательство «Просвещение».



Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год. 2 часа в неделю, согласно федеральному базисному учебному плану (2004г).








Пояснительная записка.


Данная программа разработана на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

-Программы для общеобразовательных учреждений. «История» 5-9 кл. М. «Просвещение» 2007г. Курс « История Древнего мира» и Программы А.А.Вигасина и Г. И. Годера «История древнего мира» 5 класс 2009.



Учебно-методический комплект.

1. Вигасин А.А. ; Годер Г.И. «История Древнего мира» учебник для 5 кл. М. «Просвещение», 2008г.

2. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М., «Просвещение», 2003

3..Атлас и контурные карты по истории Древнего мира 5 кл. Издательство «Просвещение».


Цели курса:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

-охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину, деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

- раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

- формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Задачи курса:

- формирование исторического мышления;

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками и словарями в поиске необходимых знаний;

-овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.


Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год. 2 часа в неделю, согласно федеральному базисному учебному плану (2004г).



Ведущие формы, методы, средства обучения и технологии, используемые педагогом.


Изучение курса осуществляется на основе деятельностного подхода к обучению. Предполагается активное применение методов и приемов проблемного обучения, технологии критического мышления, интерактивных методов, ИКТ. Методическая система учебника (вопросы и задания к параграфу, иллюстрациям, схемам, документам, источникам, учебному тексту) ориентирует учащихся на познавательную деятельность, различающуюся по уровню самостоятельности (репродуктивную, преобразующую, творчески-поисковую) и методам решения познавательных задач (описание, оценка, интерпретация, сопоставление и т.д.).

Технологии:

1.Информационно-коммуникативная.

2. Исследовательская.

3. Проектная.

4. Технология проблемного обучения.

5.Здоровьесберегающая.

Формы проведения занятий:

  • урок-лекция;

  • урок – пресс-конференция;

  • комбинированный урок;

  • урок-семинар;

  • видео-экскурсия.

Методы обучения:

  • словесные,

  • наглядные,

  • практические

  • репродуктивные

  • обьяснительно-иллюстративные,

  • поисковые,

  • исследовательские,

  • проблемные

  • индуктивные

  • дедуктивные

Средства обучения:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.)

  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)


Планируемые образовательные результаты обучающихся:

Должны знать/ понимать:

- даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

- результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

- представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

- сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

- уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

- показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.



Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся.

В процессе освоения планируемого учебного материала для контроля образовательных результатов обучающихся учителем используются следующие формы текущего контроля:

- устный ответ;

- семинар

Формами итогового контроля (после изучения темы) являются:

- зачет;

- реферат;

- доклад;


Устный ответ:

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

  • соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

  • анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

  • давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

  • сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

  • применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

  • толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

  • демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

  • составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

  • оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

  • читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

  • преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:

  • демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

  • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

  • не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • демонстрирует общие представления об историческом процессе;

  • путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

  • показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

  • отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

  • не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

  • не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний, либо отказался отвечать.

Нормы оценок работы с историческим источником

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

  • установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;

  • дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

  • аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • определил тип источника и историческую эпоху его появления;

  • извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

  • прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ; с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

  • на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

  • не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

  • не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

  • пересказал текст источника без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания.

Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

  • читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

  • раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

  • правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

  • не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

  • не соотносит историческую информацию с картой;

  • не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не умеет читать легенду карты;

  • не распознает историческую информацию, представленную на карте;

  • отказался работать с контурной картой.



















Тематическое планирование.



темы и её название


Всего часов по рабочей программе.


Всего часов по авторской программе.

1.Что изучает история

2


2

2.Жизнь первобытных людей.


5

5

Повторение по теме «Значение первобытной эпохи в истории человечества».

1

1

3.Древний Восток.

18

18

Повторение по теме Древний Восток»


2

4.Древняя Греция.


20


20

Повторение по теме «Древняя Греция».

1

1

5.Древний Рим.

17


17

Повторение и обобщение по теме: « Наследие Древнего мира _ фундамент современной цивилизации».


2

2

68 68



Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса по предмету:



1. Биберина А.В. Тестовые эадания для проверки энаний учащихся по истории Древнего мира: 5 класс. М., 2000;

2. Вигасин А.А. Годер Г.И. История древнего мира - М.: Просвещение, 2008

3. Всемирная история в лицах. Древний мир: энциклопедия.- М., 1999;

4. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира : в 2 ч. – М.. Просвещение, 2006.

5. Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира/ - М., 1987;

6. Кулагина Г.А. Сто игр по истории: Пособие для учителя. М., 1983;

7. Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Вспомогательные исторические дисциплины., М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2003.;

8. Литвинов А.В. История становится ближе/ А.В. Литвинов.- М., 1998;

9. Немировский А.И. Книга для чтения по истории древнего мира. – М., 1998;

10.Пчёлов Е.В. Государственные символы России - герб, флаг, гимн: Учебное пособие.- М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2002;

11. Смирнов Г. Задачник по истории древнего мира/ Г. Смирнов.-М.: просвещение, 1998;

12. Уколова В.И. Методические рекомендации к учебнику «История Древнего мира»: 5 кл.: пособие для учителя. В.И.Уколова.- М.: Просвещение, 2003.

13. Хрестоматия по истории Древнего мира: Эллинизм. Рим. М.1998;

14. Хрестоматия по истории Древнего мира: пособие для учителя. М.1991







Тематический поурочный план по истории Древнего Мира.


№ урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Ведущие формы, методы

Средства обучения на уроке

Дата проведения


І раздел «Что изучает история» (2ч)

Знать/ понимать: -место истории в системе современных знаний;

-место истории Древнего мира в общемировом историческом процессе;

Уметь:

-работать с текстом учебника: уметь ориентироваться в тексте; осуществлять выборочное чтение, находить вывод, главную мысль, озаглавливать текст;

-составлять простой план к параграфу учебника;

-составлять рассказ по опорным словам и словосочетаниям;

-объяснять употребляемые исторические термины;


1

Что изучает наука история.



Написать рассказ об известных источниках древности на территории Алтайского края.

Индивидуальная работа

Презентация по теме.

I неделя 09.


2.

Лента времени.

Составить историческую задачу, используя ленту времени.

Индивидуальная работа

Презентация по теме.

I неделя 09.


ІІ.

Жизнь первобытных людей. (6ч)

Знать/ понимать:

-результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

-виды исторических событий;

Уметь:

-описывать портрет древнейшего человека;

-объяснять причину появления верований. Религий;

-устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека;

- сравнивать родовую и соседскую общину;

-рассказывать о жизни семей земледельца или скотовода;

-объяснять смысл терминов «до н.э», «н.э»



Знать/ понимать:

-результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

-виды исторических событий;


Уметь:

-описывать портрет древнейшего человека;

-объяснять причину появления верований. Религий;

-устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека;

- сравнивать родовую и соседскую общину;

-рассказывать о жизни семей земледельца или скотов-объяснясмысл терминов «до н.э», «н.э

Знать/ понимать:

-ре

3.

Древнейшие люди.

Путешествие в древний мир.

Фронтальная, групповая работа.

Презентация

по теме.

II неделя 09


4.

Первобытные собиратели и охотники.

Экскурсия.

Групповая форма работы.

Презентация

по теме.

Учебник.

II неделя 09


5.

Зарождение искусства и религиозных верований.

Кроссворд.

Индивидуальная работа.

Презентация

по теме.

III неделя 09


6-7

Первобытные земледельцы и скотоводы.

Практическая работа.

Групповая работа.

Учебник,

Иллюстрации

по теме.

III - IV неделя 09


8

Повторение по теме «Жизнь первобытных людей».


Исторический диктант.

Индивидуальная форма работы.

Таблица

по теме.



IV неделя 09



ІІІ Древний Восток. (18ч)

Знать/ понимать:

-Поиск информации в учебнике и помещённых там документах;

-представителей и памятники культуры Древнего Востока;

Уметь:

-Показывать на карте положение Древнего Египта;

-Описывать условия жизни и основные занятия древних египтян;

- Уметь работать с историческими документами;

Называть хронологические рамки существования Древневосточных государств;

-Выделять общее и особенное в образе жизни и занятий жителей Древнего Египта и Западной Азии;

-Составлять описание индийских и китайских храмов, выделять общее и особенное;

-Называть имена наиболее известных правителей Древнего Китая;

-Читать карту с опорой на легенду



Групповая форма работы.



9

Государство на берегах Нила.

Путешествие в Египет.

Работа в парах

Презентация

по теме.

V неделя 09


10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Экскурсия.

Групповые формы работы.

Карта

по теме.

V неделя 09.


11

Египетский вельможа.

Кроссворд.

Групповые формы работы.

Презентация

по теме.



I неделя 10


12

Военные походы фараонов.

Практическая работа.

Групповые формы работы.

Работа с документами

по теме.


I неделя 10


13

Религия древних египтян.

Исторический диктант.

Дискуссия.

Карта по теме.

II неделя 10


14-15

Письменность и знания древних египтян.


Практическая работа.

Групповые формы работы

Презентация

по теме.


II - III неделя 10



16.

«Повторение по теме «Древний Египет

Исторический диктант.

Индивидуальная форма работы.

Таблица

по теме.



III неделя 09


17

Древнее Двуречье.

Экскурсия.

Групповые формы работы.

Презентация

по теме.

IV неделя 10


18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.



Кроссворд.

Групповые формы работы.

Работа с картой по теме.

IV неделя 10


19.

Древние финикийцы

Практическая работа.

Творческая работа.

Презентация

по теме.

III неделя 11


20-21.

Библейские сказания. Царство Давида и Соломона.

Экскурсия.



Групповые формы работы.



Работа с картой по теме.

III -IV неделя 11


22.

Ассирийская держава.

Кроссворд.

Групповые формы работы.

Презентация

по теме.




IV неделя 11


23.

Персидская держава «царя царей».

Практическая работа.

Групповые формы работы.

Работа с картой

по теме.


V неделя 11


24-25.

Древняя Индия.

Путешествие в Индию.

Групповые формы работы.

Работа с картой

по теме.


V неделя 11

I неделя 12


26 – 27.

Древний Китай.

Экскурсия.

Групповые формы работы.

Работа с картой по теме.

Презентация по теме.

I неделя 12

II неделя 12


28.

. Повторение по теме « Древний Восток».


Практическая работа.

Групповые формы работы.

Работа с картой по теме.

Презентация по теме.


II неделя 12


ІV. Древняя Греция. (20ч)

Знать/ понимать:

- даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей древней Греции;

-результаты и итоги ключевых событий истории Древней Греции;

Уметь:

-Рассказывать о природных условиях Древней Греции и их влиянии на жизнь людей;

-Излагать мифы Древней Эллады, объяснять их значение для изучения истории;

- Соотносить мифы о возникновении государств с реальными событиями;

-Объяснять, как образовывались греческие полисы, причины деления полисов по роду занятий на торгово-ремесленные и сельскохозяйственные;

-Описывать состояние македонской армии;

-Характеризовать политическую власть в Афинах;

-Находить общее и особенное в быту и образовании афинян и спартанцев;

-Составлять описания памятников архитектуры Древней Греции;


Практическая работа.

Индивидуальная форма работы.









29-30.


Греки и критяне.

Микены и Троя.

Кроссворд.

Индивидуальная работа

Заполнение таблицы по теме.

III - III неделя 12


31-32.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религия древних греков.

Экскурсия.


Групповые формы работы.


Работа с документами по теме.

IV-IV неделя 12


33.

Зарождение демократии в Афинах.

Практическая работа.

Групповая форма работы.

Презентация

по теме.


II неделя 01


34.

Древняя Спарта.

Практическая работа.

Групповая форма работы.


Работа с картой по теме. Презентация по теме.

II неделя 01


35.

Основание греческих колоний

Исторический диктант.

Индивидуальная работа.

Презентация

по теме.



III неделя 01


36-37.

Греко-персидские войны

Практическая работа.

Групповые формы работы.


Работа с картой по теме.

III- неделя 01

III неделя 01


38-39.

Возвышение Афин в V веке до н.э.

Практическая работа.

Индивидуальная работа.


Работа с картой по теме.

IV-IV неделя 01



40

Афинская демократия при Перикле.

Кроссворд.

Индивидуальная работа.


Работа с картой по теме.


I неделя 02


41.





В городе богини Афины.

.

Путешествие по Афинам.

Групповые формы работы.

Презентация

по теме.

I неделя 02


42

В афинских школах и гимнасиях.

Конкурс.

Групповые формы работы.


Презентация

по теме.

II неделя 02


43.

В театре Диониса.

Экскурсия.

Индивидуальная работа.

Презентация

по теме.

II неделя 02


44.

Олимпийские игры.

Ребусы.

Индивидуальная работа.

Презентация

по теме.


III неделя 02


45



Города Эллады подчиняются Македонии.

Практическая работа.

Индивидуальная работа

Презентация

по теме.

III неделя 02


46-47.

Поход Александра Македонского на Восток.

Конкурс.

Групповые формы работы.

Индивидуальная работа.

Работа с картой

по теме.




IV – IV неделя 02


48.

В Александрии Египетской.

Экскурсия.

Творческая работа.

Работа с картой

по теме.

I неделя 03


49.

Повторение по теме: « Древняя Греция».

Практическая работа.

Индивидуальная работа.

Презентация

по теме.


I неделя 03


V

Древний Рим. (17ч)

Знать/ понимать:

-Даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей Древнего Рима;

-Результаты и итоги ключевых событий истории Древнего Рима;

-Представителей и памятники культуры Древнего Рима, изученные виды исторических источников;

Уметь:

-Описывать условия жизни древних латинян;

-Объяснять влияние природных условий на образ жизни и занятия жителей Древней Италии:

-Определять даты по названным событиям:

-Провести анализ фактов и определить по ним события;

-Сравнивать управление в древнейшем Риме и молодой Римской республике;

-Давать характеристику Римским императорам: Октавиан, Нерон, Траян, Константин;

-Перечислять основные литературные произведения Древнего Рима;

-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;



Групповая форма работы.

Презентация.
















50.

Древняя Италия.

Путешествие по Риму.

Работа в парах

Таблицы по теме.

II неделя 03


51.

Завоевание Римом Италии.

Экскурсия.

Индивидуальная, фронтальная формы работы.

Работа с картой по теме.


II неделя 03


52.

Устройство Римской империи

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная формы работы

Работа с картой по теме.


III неделя 03


53.

Пунические войны. Вторая война Рима с Карфагеном.

Конкурс.

Групповая работа

Презентация

по теме.

III неделя 03


54.

Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

Экскурсия.

Индивидуальная работа.

Работа с картой

по теме.

I неделя 04


55

Рабство в Риме.

Исторический диктант.

Индивидуальная, групповая работа.

Презентация

по теме.

I неделя 04


56.

Земельные реформы братьев Гракхов.

Конкурс.

Индивидуальная работа.

Презентация

по теме.

II неделя 04


57

Восстание Спартака.

Экскурсия.

Групповая работа.

Презентация

по теме.

III неделя 04


58

Единовластие Цезаря.

Игра.

Индивидуальная, групповая работа.

Презентация

по теме.


III неделя 04


59.

Гибель Республики и создание империи.

Практическая работа.

Групповая работа.

Презентация

по теме.


IV неделя 04


60.

Соседи Римской империи.

Конкурс.

Индивидуальная работа.

Презентация

по теме.


IV неделя 04


61.

В Риме при императоре Нероне.

Экскурсия.

Индивидуальная работа.

Работа с картой по теме.

V неделя 04


62.

Первые христиане и их учение.

Практическая работа.

Индивидуальная работа.

Презентация

по теме.

V неделя 04


63.

Расцвет империи во ІІ веке.

Практическая работа.

Индивидуальная работа.

Презентация по теме.

I неделя 05


64.

Жизнь в Римской империи.

Конкурс.

Групповая работа.

Работа с картой

по теме.

I неделя 05


65.

Римская империя при Константине.

Экскурсия.

Творческая работа

Презентация

по теме.

II неделя 05


66.

Взятие Рима варварами.

Исторический диктант.

Индивидуальная работа.

Презентация

по теме.

II неделя 05


67-68.

Повторение и обобщение по теме «Культурное и политическое наследие

Древнего Рима».


Творческая работа.

Групповая работа.

Презентация по теме.

III-III неделя 05





.








рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
  • История
Описание:

Данная программа разработана на основе:

-Федерального компонента  государственного образовательного стандарта общего образования.

-Программы для общеобразовательных учреждений. «История» 5-9 кл. М. «Просвещение» 2007г. Курс « История Древнего мира» и  Программы А.А.Вигасина и Г. И. Годера «История древнего мира» 5 класс 2009.

 

 

Учебно-методический комплект.

1. Вигасин А.А. ; Годер Г.И. «История Древнего мира» учебник для 5 кл. М. «Просвещение», 2008г.

2. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.,  «Просвещение»,  2003

3..Атлас и контурные карты по истории Древнего мира 5 кл. Издательство «Просвещение».

 

 

Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год. 2 часа в неделю, согласно  федеральному базисному учебному плану (2004г).

 

Автор Чикова Галина Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 408
Номер материала 25182
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓