Главная / История / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (5 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (5 КЛАСС)

Рабочая программа по истории древнего мира


Класс: 5 (дистанционное обучение)

Составитель: Вишнякова Наталья Николаевна, учитель первой квалификационной категории


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004

В основу планирования курса взяты:

1) примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения, программы «История Древнего мира. 5 класс» Изд. «Просвещение», 2008.

2) авторская программа: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М.: «Просвещение», 2006г. 5кл.

В учебной программе используется следующий учебно - методический комплекс:

1) Арсланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е изд-ние к учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И.Годера. М., «ВАКО», 2007 г.

2) Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд – М.:Просвещение, 2010.

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными). В отличие от общеобразовательной программы в данную программу включены дополнительные разделы.

1 ЧАС В НЕДЕЛЮ

Главной целью изучения курса истории древнего мира является - дать школьникам знания о далеком прошлом, которые служат одной из основ их общей образованности.

Основными образовательными задачами курса являются:

-формирование исторического мышления учащихся;

-развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

-формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

-формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

-формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

-формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;

-формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).


В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:


-формирование правовой культуры школьников;

-формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

-развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

-формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

-развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает распределение учебного времени в рамках 35 часов в 5кл. при 1часе в неделю.


Планируемые знания и умения


В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

-основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей этого периода;

-выдающихся деятелей всеобщей истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников;

уметь:

-в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

- оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

-читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

-давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

-объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

-определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Организация образовательного процесса

При реализации программы используются элементы технологий:

- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

- развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;

- объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.

- дифференцированного обучения, при котором учитываются личностное отношение школьников к учёбе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности учителя;

- учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов;

Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде понятий, терминов.

При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА



п/п

Тема

Количество часов


Жизнь первобытных людей

4

1

Введение. Древнейшие люди.


2

Родовые общины охотников и собирателей. Первобытные верования. Зарождение искусства.


3

Первые земледельцы и скотоводы.


4

Счет лет в истории. Самостоятельная работа по теме «Жизнь первобытных людей».



Древний Египет

3

5

Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.


6

Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов.


7

Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта.



Западная Азия в древности

4

8

Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.


9

Древнееврейское царство


10

Ассирийская держава.


11

Персидская держава царя царей.



Индия и Китай в древности

2

12

Индия в древности.


13

Первый властелин единого Китая.



Древнейшая Греция

2

14

Греки и критяне.


15

Религия древних греков. Легенды о людях и богах.



Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

5

16

Зарождение демократии в Афинах.


17

Древняя Спарта.


18

Олимпийские игры в древности.


19

Победа греков над персами в Марафонской битве.


20

Нашествие персидских войск на Элладу.



Возвышение Афин в 5-м в. до н.э.

Расцвет демократии

3

21

В городе богини Афины.


22

Культура Древней Греции.


23

Афинская демократия при Перикле.


24

Македонские завоевания в 4-м веке до н.э. Эллинистический мир


1


Рим от его возникновения до установления господства над Италией

3

25

Завоевание Римом Италии.

Легенды и верования римлян.


26

Устройство Римской республики.


27

Рим — сильнейшая держава Средиземноморья.



Гражданские войны в Риме

2

28

Рабство в древнем Риме. Восстание Спартака.


29

Войны Рима. Единовластие Цезаря. Установление империи в Риме.



Римская империя в первые века нашей эры

5

30

В Риме при Нероне.


31

Расцвет империи во 2-м веке.


32

«Вечный город» и его жители.


33

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.


34

Обобщение по теме « Древний Рим».


35

Обобщение по курсу



Итого:

35



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (5 КЛАСС)
  • История
Описание:

Образовательная программа составлена для обучения истории детей - инвалидов, обучающихся в 5 классе по общеобразовательной программе в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.  

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает распределение учебного времени в рамках 35 часов в 5 кл. при 1часе в неделю. 

Главной целью изучения курса  истории древнего мира является - дать школьникам знания о далеком прошлом, которые служат одной из основ их общей образованности.

 

Автор Вишнякова Наталья Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 566
Номер материала 24985
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓