Инфоурок География Другие методич. материалыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (5 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (5 КЛАСС)

Скачать материал

Рабочая программа по истории древнего мира

 

Класс: 5 (дистанционное обучение)         

Составитель: Вишнякова Наталья Николаевна, учитель первой квалификационной категории

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004

В основу планирования курса взяты:

 1) примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения, программы «История Древнего мира. 5 класс» Изд. «Просвещение», 2008.

 2) авторская  программа: А.А.Вигасин,  Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М.: «Просвещение»,  2006г. 5кл.

В учебной программе используется следующий учебно - методический комплекс:

1) Арсланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е изд-ние к учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И.Годера.  М., «ВАКО», 2007 г.

2) Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд – М.:Просвещение, 2010.

       В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными). В отличие от общеобразовательной программы в данную программу включены дополнительные разделы.

1 ЧАС В НЕДЕЛЮ

Главной целью изучения курса  истории древнего мира является - дать школьникам знания о далеком прошлом, которые служат одной из основ их общей образованности.

Основными  образовательными задачами курса являются:

-формирование исторического мышления учащихся;

-развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;

-формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

-формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;

-формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

-формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;

-формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

 

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

 

-формирование правовой культуры школьников;

-формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений,  (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

-развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

-формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

-развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

     С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает распределение учебного времени в рамках 35 часов в 5кл. при 1часе в неделю.

 

Планируемые знания и умения

 

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

-основные этапы и ключевые события истории Древнего  мира; выдающихся деятелей этого периода;

-выдающихся деятелей всеобщей истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников;

уметь:

   -в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

- оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

-читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов;

-давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

-объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

-определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям  мировой культуры;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 

Организация образовательного процесса

При реализации программы используются элементы технологий:

- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

- развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;

- объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.

- дифференцированного обучения, при котором учитываются личностное отношение школьников к учёбе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности учителя;

- учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов;

Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде понятий, терминов.

При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

 

 

№ п/п

Тема

Количество часов

 

Жизнь первобытных людей

4

1

Введение. Древнейшие люди.

 

2

Родовые общины охотников и собирателей. Первобытные верования. Зарождение искусства.

 

3

Первые земледельцы и скотоводы.

 

4

Счет лет в истории. Самостоятельная работа по теме «Жизнь первобытных людей».

 

 

Древний Египет

3

5

Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

 

6

Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов.

 

7

Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта.

 

 

Западная Азия в древности

4

8

Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

 

9

Древнееврейское царство

 

10

Ассирийская держава.

 

11

Персидская держава царя царей.

 

 

Индия и Китай в древности

2

12

Индия в древности.

 

13

Первый властелин единого Китая.

 

 

Древнейшая Греция

2

14

Греки и критяне.

 

15

Религия древних греков. Легенды о людях и богах.

 

 

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

5

16

Зарождение демократии в Афинах.

 

17

Древняя Спарта.

 

18

Олимпийские игры в древности.

 

19

Победа греков над персами в Марафонской битве.

 

20

Нашествие персидских войск на Элладу.

 

 

Возвышение Афин в 5-м в. до н.э.

Расцвет демократии

3

21

В городе богини Афины.

 

22

Культура Древней Греции.

 

23

Афинская демократия при Перикле.

 

24

Македонские завоевания в 4-м веке до н.э. Эллинистический мир

 

1

 

Рим от его возникновения до установления господства над Италией

3

25

Завоевание Римом Италии.

Легенды и верования римлян.

 

26

Устройство Римской республики.

 

27

Рим — сильнейшая держава Средиземноморья.

 

 

Гражданские войны в Риме

2

28

Рабство в древнем Риме. Восстание Спартака.

 

29

 Войны Рима. Единовластие Цезаря. Установление империи в Риме.

 

 

Римская империя в первые века нашей эры

5

30

В Риме при Нероне.

 

31

Расцвет империи во 2-м веке.

 

32

«Вечный город» и его жители.

 

33

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

 

34

Обобщение по теме « Древний Рим».

 

35

Обобщение по курсу

 

 

Итого:

35

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (5 КЛАСС)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Образовательная программа составлена для обучения истории детей - инвалидов, обучающихся в 5 классе по общеобразовательной программе в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.  

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает распределение учебного времени в рамках 35 часов в 5 кл. при 1часе в неделю. 

Главной целью изучения курса  истории древнего мира является - дать школьникам знания о далеком прошлом, которые служат одной из основ их общей образованности.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 931 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок географии "Геологическая история и геологическое строение России"
  • Учебник: «География (изд. "ДРОФА")», Дронов В.П., Баринова И.И. и др./ Под ред. Дронова В.П.
  • Тема: § 9. Геологическая история и геологическое строение территории России
  • 30.09.2020
  • 695
  • 7
«География (изд.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 336
    • DOCX 24.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вишнякова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вишнякова Наталья Николаевна
    Вишнякова Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11859
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 208 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе