Главная / История / рабочая программа по истории древнего мира

рабочая программа по истории древнего мира

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кучуковская средняя общеобразовательная школа

Агрызского муниципального района Республики Татарстан







«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по Директор МБОУ

____/Галиуллина Ф.М./ УВР МБОУ Кучуковская СОШ Кучуковская СОШ

Ф.И.О. ______/Сабирзянова С.В./ ______/Багаутдинов Р.Х./

Протокол №____от «____»____________20 г. Приказ №_________

«____»__________20 г. «____»________20 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории в 5 классе



Мухаматдиновой Ляйсиры Саетовны,

учителя первой квалификационной категории



Рассмотрено на заседании

педагогического совета,

протокол № ________ от

«_____»______________20___г.








2014 /2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 5-ого класса разработана на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании»;

- Федеральный компонент государственного Стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05 марта 2004 года, №1089);

- Приказ МО и Н РТ от 09.07.2012г. № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

- Приказ МО и Н РФ от 23.12.2009 г. №822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательный процесс»;

- Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования по истории;

-На основании письма МО и Н РТ от 16.10.2009 г. За № 7831/9 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2012-2013 гг.;

-Программы общеобразовательных учреждений. История Древнего мира. Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. - М.:"Просвещение", 2007г.;

- Учебный план МБОУ Кучуковской СОШ Агрызского района РТ на 2013-2014 учебный год (утвержден решением педагогического совета, протокол №1 от 31 августа 2013 года);

Данная программа рассчитана на изучение истории в объеме 70 часов в год (2 часа в неделю).

Цели изучения истории:

осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.



Задачи курса:

формирование исторического мышления;

дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

воспитание патриотизма, уважения к истории, правам и свободам человека;

освоение знаний о важнейших событиях всемирной истории

овладение элементарными методами исторического познания, умением работать с различными источниками исторической информации.










Учебно-тематическое планирование

по истории

Классы 5

Учитель Мухаматдинова Ляйсира Саетовна

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 час.

Тестов 5 ч.;

Административных контрольных уроков 1 ч.

Планирование составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по истории, определенных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089)



Учебник 1. “Истрия Древнего мира” А.А.Вигасин, Г.И.Годер



























Содержание программы

Что изучает история (10 часов)

Что изучает история древнего мира.

Источники знаний о прошлом.

Историческая карта.

Счёт лет в истории.

Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств.

История Отечества – часть всемирной истории.

Люди каменного века на берегах Волги и Камы.

Древние металлурги.

Первобытные люди в начале железного века.

Счет лет и календарь у тюрков.

Моя родословная.


Раздел 1. Первобытный мир (6 часов)

Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия первобытного человека.

Родоплеменные отношения .

Возникновение искусства и религиозных верований.

Древнейшие земледельцы и скотоводы.

Выделение родоплеменной знати.

Повторение по теме «Первобытное общество»

Раздел 2. Древний Восток (18 часов)

Местоположение и природные условия Древнего Египта.

Жизнь в Древнем Египте.

Возникновение государства в Древнем Египте.

Религия древних египтян.

Искусство Древнего Египта.

Культура Древнего Египта.

Повторение по теме «Древний Египет».

Местоположение и природные условия Передней Азии.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Древняя Финикия: возникновение государства, занятия жителей.

Палестина: население, его занятия.

Ассирийская держава.

Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Культура народов Передней Азии.

Древняя Индия. Религиозные верования.Будда.

Древний Китай. Конфуций. Империя Цинь.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Повторение по теме «Древний Восток»

Раздел 3. Древняя Греция, эллинизм (17 часов)

Природа и население Древней Греции. Легенды о людях и богах.

Древнейшие государства: Крит и Микены

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Греки и их религиозные верования.

Полис- город-государство.свободные и рабы.

Афины.

Спарта.

Греческие колонии.

Греко – персидские войны. Нашествие персидских войск.

Олимпийские игры.

Возвышение Афин.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира.

Перикл и время его правления.

Возвышение Македонии.

Завоевания Александра Македонского и его держава.

Греция и государства Востока под властью преемников Александра

Повторение по теме «Древняя Греция».

Раздел 4. Древний Рим. (15 часа)

Природные условия и население древней Италии. Легенды и верования римлян. Возникновение Римской республики. Патриции и плебеи.

Войны с Карфагеном.

Господство Рима в Средиземноморье.

Рабство в Древнем Риме.

Восстания Спартака.

Гражданские войны.

Г.Ю.Цезарь.

Установление императорской власти в Риме.

Римская империя: территория, управление, императоры, соседи.

Христианство. Распространение христианства.

Разделение Римской империи на Западную и Восточную.

Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима.

Повторение по теме «Древний Рим»

Повторение 1 час Повторение по курсу «Древний мир»




































Тема урока

Кол-во часов





Вид контроля,

измерители

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

План

Факт


Что изучает история 5ч


1

Что изучает история? Источники знаний о прошлом


1

Раб.по карте;

Фронт.опрос


  • Работать со справочным аппаратом книги.


02.09






2

Историческая карта

1

Выступления

  • Уметь работать с исторической картой

05.09






3

Счёт лет в истории.

1

Решение задач на счет исторического времени

  • Уметь определять век по дате; работать с лентой времени

09.09






4

Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств


1

Творческое работы

  • Знать особенности современной символики государств

12.09




5

История Отечества – часть всемирной истории.


1

Вопросы

  • Знать знаменательные даты

16.09





Первобытное общество 6 ч


6

Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия первобытного человека.





1

Раб. с лентой времени.

  • Уметь: показывать на исторической карте территории расселения народов;

  • описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

19.09




7

Родоплеменные отношения


1

Вопросы, схемы

  • Знать: «Человек разумный», родовая община, рубило, копьё, гарпун, мамонт

  • Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

23.09



8

Зарождение искусства и первобытные верования



1

Составление рассказа

  • Называть характерные черты религиозных верований

26.09



9


Древнейшие земледельцы и скотоводы.



1

Графический диктант

- делать схему племени и совета старейшин и объяснять их.

- находить главное в учебнике и делать вывод

30.09



10

Выделение родоплеменной знати.




1

Исторический диктант


- объяснять причины объединения людей в общины;

- объяснять отличие родовой общины от соседской по схеме.

03.10




11

Повторение по теме «Первобытное общество»

1

Тестирование

Проверить качество усвоения материала и сформировавшиеся умения и навыки

07.10



История Татарстана 5 ч (за счет пропедевтики)


12

Люди каменного века на берегах волги и Камы

1

Заполнить таблицу

  • Показать на карте, где жили люди каменного века

10.10



13

Древние металлурги

1

Вопросы

  • Показать на карте местоположение памятников волосовской, срубной и приказанской культур

14.10



14

Первобытные люди в начале железного века

1

Вопросы

  • Знать какое значение в жизни древних людей имело использование железа

17.10



15

Счет лет и календарь у тюрков

1


  • Знать систему счета у древних тюрков

21.10



16

Моя родословная.


1

Творческая работа

  • Составлять родословную семьи.

  • Объяснять возникновения имен, отчеств и фамилий

24.10




Древний Восток 20 ч


17

Местоположение и природные условия Древнего Египта.


1

Раб.по карте

Рассказ



- работать с картой.

- на основе текста и иллюстраций учебника составлять описание Древнего Египта.

28.10



18

Жизнь в Древнем

Египте




1

Вопросы

  • называть характерные черты положения основных групп населения;

  • сравнивать положение различных групп населения египетского общества и

  • делать выводы.

31.10



19

Возникновение государства в Древнем Египте






1

Схема, работа с документами

  • характеризовать военные походы фараонов по плану: цели и итоги;

  • показывать на исторической карте местоположение завоёванных фараонами стран.

10.11



20

Религия древних египтян.







1

Рассказ

  • характеризовать религию древних египтян;

  • сравнивать религиозные верования египтян и первобытных людей, делать выводы.


14.11



21

Искусство Древнего Египта.






1

Творческая работа

  • описывать памятники культуры;

  • объяснять назначение памятников культуры.

17.11



22

Культура Древнего Египта






1

Конспект

  • описывать древнеегипетскую школу;

  • характеризовать научные знания египтян

21.11



23

Повторение по теме «Древний Египет»

1

Тестирование

Систематизация знаний по пройденной теме

24.11



24

Местоположение и природные условия Передней Азии.





1

Вопросы

  • показывать на карте первые в мире государства;

  • Сравнивать природные условия Египта и Двуречья, делать выводы

28.11



25

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы




1

Работа с документами

  • называть имена наиболее известных правителей;

  • характеризовать законы царя Хаммурапи;

бегло, сознательно, правильно, с соблюдением необходимой меры выразительности читать текст.

1.12



26

Древняя Финикия: возникновение государства, занятия жителей.







1

Раб.по карте

Рассказ


  • показывать на карте Финикию;

  • рассказывать о географическом положении и городах Финикии;

  • характеризовать важнейшие открытия и достижения финикийцев;


5.12



27.

Палестина: возникновение государства, занятия жителей.







1

Схема, работа с документами

  • показывать на исторической карте местоположение государства;

  • рассказывать о населении и их занятиях;

  • используя текст учебника и исторические источники рассказывать о мифах и библейских сказаниях древних евреев;

  • сравнивать религию египтян или вавилонян с религией древних евреев и делать несложные выводы.

8.12



28

Ассирийская держава.








1

Вопросы

  • показывать на исторической карте местоположение Древней Ассирии;

  • используя текст учебника и исторические источники рассказывать о населении и их занятиях;

  • рассказывать о причине гибели Ассирийской державы.

12.12



29.

Возвышение Персидской державы и ее завоевания







1

Раб.по карте

Рассказ


  • показывать на исторической карте местоположение трёх великих царств Западной Азии;

  • характеризовать политическую историю создания Персидской державы и её государственно-административное устройство

15.12



30.

Культура народов Передней Азии.





1

Конспект

  • характеризовать культурные достижения народов Передней Азии;




19.12



31.

Природа и люди Древней Индии.




1

Исторический диктант

  • показывать на исторической карте местоположение Древней Индии;

  • используя текст учебника и исторические источники рассказывать о природных условиях Индии.


22.12



32.

Религиозные верования. Будда.




1

Схема, работа с документами

  • рассказывать о религиозных верования жителей Древней Индии;

  • называть характерные черты положения основных групп населения;


26.12



33.

Древний Китай. Конфуций.





1

Письменная работа

  • показывать на исторической карте местоположение Древнего Китая;

  • используя текст учебника и исторические источники рассказывать о населении и их занятиях;

  • рассказывать о взглядах Конфуция;



12.01



34

Империя Цинь.



1

Раб.по карте

Рассказ


  • рассказывать об объединении страны;

  • характеризовать политику Цинь Шихуана и её последствия, делать выводы.



16.01



35

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока



1

Графический диктант

  • составлять описание памятников культуры Китая;

  • объяснять назначение памятников культуры;

  • работать с дополнительной литературой, готовить сообщения.


19.01



36

Повторение по теме «Древний Восток»


1

Тестирование

Проверить качество усвоения материала и сформировавшиеся умения и навыки

23.01





Древняя Греция и эллинистический мир 18 ч


37.

Природа и население Древней Греции.










1

Раб.по карте

Рассказ


  • показывать на исторической карте местоположение Древней Греции;

  • рассказывать о природе, климатических условиях Древней Греции и о. Крит; о населении и их занятиях;


26.01



38.

Древнейшие государства: Крит и Микены





1

Работа с документами

  • рассказывать о микенской культуре Древнейшей Греции;

  • используя карту, текст учебника и исторические источники рассказывать о причинах, ходе и итогах Троянской войны;

30.01



39.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»




1

Рассказ

  • используя текст учебника и исторические источники пересказывать содержание поэм Гомера;

2.02



40.

Греки и их религиозные верования.





1

Сообщения

тестирование

  • называть характерные черты религиозных верований греков и объяснять причины возникновения религии;

  • работать с различными компонентами текста: иллюстрациями, мифами и на

  • основе полученной информации составлять рассказ, отвечать на вопросы.

6.02



41.




Полис- город-государство

1

Индивидуальные задания

  • показывать на исторической карте местоположение Аттики – области Средней Греции;

  • рассказывать о природе, климатических условиях Аттики; о населении и их занятиях;



9.02



42.

Афины.






1

Схема, задания


  • используя текст учебника и исторических источников рассказывать о причинах проведения реформ Солона и их значении;

  • характеризовать отношения между демосом и знатью;


13.02



43.

Спарта.





1

Исторический диктант

  • показывать на исторической карте местоположение Спартанского государства;

  • рассказывать об общественном и государственном устройстве Спарты;

  • сравнивать Спарту с Афинами и делать несложные выводы;

  • используя текст учебника и исторические источники составлять рассказ о воспитании спартанцев


16.02



44.

Греческие колонии.







1

Раб.по карте

Рассказ


  • используя текст учебника и исторические источники составлять рассказ о причинах переселения греков в другие страны, о греческих колониях и отношении греков со скифами;

  • показывать на карте основные направления греческой колонизации


20.02



45

Олимпийские игры.






1

Тестирование

  • используя материал учебника и исторических источников рассказывать об Олимпийских играх, первых спортивных традициях;

  • составлять письменно небольшой рассказ «В чём отличия Олимпийских игр древности от современных?»

23.02



46.

Греко – персидские войны.





1

Раб.по карте

Рассказ


  • рассказывать о Марафонской и Саламинской битвах, причинах победы греков в ходе этих событий;

  • систематизировать материал: составлять таблицу «Греко – персидские войны»;

  • показывать на исторической карте основные события Греко – персидских войн

27.02



47.

Нашествие персидских войск



2.03



48.


Возвышение Афин.

1

Творческая работа

  • показывать на исторической карте местоположение порта Пирей и города Афины;

  • используя материал учебника и исторических источников рассказывать о жизни населения порта Пирей и города Афины;

  • описывать внешний облик города Афины;


6.03



49.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира: образование и театр












1

Сообщения

  • используя материал учебника и исторических источников рассказывать об особенностях древнегреческого воспитания и образования;

  • составлять рассказ о том, как выглядел греческий театр; в чём отличие греческого театра от театра наших дней;

  • называть знаменитых представителей

  • древнегреческой культуры и их достижения.


9.03



50.

Перикл и время его правления.




1

Вопросы

  • используя материал учебника и исторических источников рассказывать о Перикле и об управлении государством в период его правления;

  • оценивать деятельность этого политического лидера.

13.03



51.

Возвышение Македонии.





1

Развернутый план

  • показывать на исторической карте местоположение Македонии,

  • используя материал учебника и исторических источников рассказывать об А. Македонском, его армии, о причинах потери Грецией независимости.

16.03



52.



Завоевания Александра Македонского и его держава



1

Раб.по карте

Рассказ



  • показывать на исторической карте походы А. Македонского;

  • используя материал учебника и исторических источников рассказывать о походах А. Македонского, о причинах гибели Персидского царства и образовании державы А. Македонского;



20.03



53

Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

1

Работа по вопросам

Раскрывать значение понятия эллинизм

Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма

3.04



54

Повторение по теме «Древняя Греция».

1

Тестирование

Проверить качество усвоения материала и сформировавшиеся умения и навыки

6.04





Древний Рим 15 ч


55.

Природные условия и население древней Италии.



1

Графический диктант

  • показывать на исторической карте Италию, город Рим;

  • рассказывать о местонахождении и природных условиях Италии, о возникновении Рима, занятиях и быте его жителей, управлении городом.


10.04



56.

Возникновение Римской республики.





1

Вопросы

  • используя материал учебника и исторических источников рассказывать о возникновении республики, и её управлении;

  • показывать на исторической карте территорию Римской республики;

  • составлять рассказ о войне Италии с Римом, итогах военных походов римлян.

13.04



57.

Войны с Карфагеном.



1

Раб.по карте

Рассказ


  • используя материал учебника и исторических источников рассказывать о причинах характере и итогах второй Пунической войны;

  • показывать на исторической карте ход военных событий;

  • характеризовать Ганнибала как талантливого полководца.

17.04



58.

Господство Рима в Средиземноморье




1

Работа по карте, рассказ

  • характеризовать римские завоевания в восточной части Средиземного моря, их итоги и последствия;

  • показывать на исторической карте ход военных событий;


20.04



59

Рабство в Древнем Риме.



1

Понятийный диктант

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов ;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

24.04



60.

Восстания Спартака.



1

Работа с документами,, рассказ

Восстание Спартака: причины, ход, итоги.

  • используя материал учебника и исторических источников рассказывать о положении рабов в Древнем Риме, о причинах и итогах восстаний.

  • характеризовать восстание Спартак по плану: хронологические рамки, ход, итоги.

27.04



61.

Гражданские войны.




1

Раб.по карте

Рассказ



  • используя материал учебника и исторических источников рассказывать о борьбе римских крестьян за землю под руководством братьев Гракхов.

  • характеризовать братьев Гракхов и Спартака, как исторических деятелей.


1.05



62.

Г.Ю.Цезарь.





1

Письменная работа

  • рассказывать о приходе Цезаря к власти, о его делах;

  • показывать на исторической карте походы Цезаря.

4.05



63.

Установление императорской власти в Риме.



1

Вопросы

  • характеризовать обстановку в стране после смерти Цезаря;

  • рассказывать о борьбе Антония и Октавиана, установлении империи;

  • систематизировать материал: составлять план, схему.


8.05



64.

Римская империя: территория, управление, императоры.




1

Раб.по карте

Рассказ


  • рассказывать об особенностях правления первого императора Рима, об усилении императорской власти при императоре Нероне;


  • оценивать деятельность римских императоров.


11.05



65.






Возникновение и распространение христианства








1

Рассказ, схема

.

  • рассказывать о возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви, жизни и учении Иисуса Христа;

15.05



66.

Разделение Римской империи на Западную и Восточную.








1

Рассказ

  • характеризовать деятельность императоров Диоклетиана и Константина, изменения характера императорской власти при Константине;

  • рассказывать о признании христианства господствующей религией в Римской империи, о перенесении столицы в Константинополь.

18.05



67



Падение Западной Римской империи.








1

Работа с картой, вопросы

.

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых дат, терминов;

  • показывать на исторической карте места исторических событий

22.05



68

Культурное наследие Древнего Рима


1


Конспект

  • Развитие науки. используя материал учебника и исторических источников рассказывать о жизни и быте римлян;

  • характеризовать выдающихся деятелей римской культуры и их достижения.



25.05



69

Повторение по теме «Древний Рим»

1

Тестирование

Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира

29.05



70

Повторение по курсу «Древний мир»

1

Работа по группам

Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира

30.05






























Требования к уровню подготовки по истории

В результате изучения истории ученик 5-го класса должен

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира(События греко-персидской войны и т.д.) и выдающихся деятелей древней истории(Хаммурапи, Дарий, Солон, Цезарь);

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития (Древней Греции, Древнего Рима, Древнего Востока);

уметь

  • определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий (Древнего Египта, Древнего Китая, Древнего Рима);

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ(составление рассказа по заданной теме и т.д.);

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов (фараон, демократия, ареопаг и т.д.)

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений (Сравнение Города полиса Афин и Спарты и т.д.)










Методическое обеспечение:

1. Всемирная история в таблицах и схемах. И. Г .Трещёткина, 2009 г.

2. Поурочные разработки по учебнику «История Древнего мира. 5 класс».

3.Тесты по истории Древнего мира.


Мультимедийные пособия

  1. Учебное электронное образование «Всеобщая история» (5 класс)

  2. Мультимедийное учебное пособие «История 5 класс»

  3. Презентации

Дополнительная литература для учителя:

1.Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. – М.,2010

2.Камышанова З.А., Камышанов К.А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре

древнего мира.– Ярославль:«Академия развития», 1998.–240 с., ил.

3.Мюррей А. Кто есть кто в мифах и легендах. перевод с англ. А.Н.Степановой.–

М.:ООО «ТД изд-во Мир книги», 2006.–352 с., ил.

4.А.И. Немиров, «Книга для чтения по истории Древнего мира», М., 2000 г.

5.Ю.С. Крушкол «Хрестоматия по истории Древнего мира», М., 1998 г.


Литература для учащихся:

1.Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2.-М., 2009.

2.Атлас по истории Древнего мира. -М.: Дрофа, 2011

3. Контурная карта по истории Древнего мира.- М.: Дрофа, 2011

4.Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф.Хрестоматия по истории Древнего мира -М., 1977



ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

ОТМЕТКА «5»

-ответ правильный и полный на основании изученных теорий;

-материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

-ответ самостоятельный.


ОТМЕТКА «4»

-ответ правильный и полный на основании изученных теорий;

-материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.


ОТМЕТКА «3»

-ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.


ОТМЕТКА «2»

-при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя

-отсутствие ответа.



рабочая программа по истории древнего мира
  • История
Описание:

Рабочая программа по истории для 5-ого класса разработана на основании следующих документов:

 - Законы РФ и РТ «Об образовании»;

- Федеральный компонент государственного Стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05 марта 2004 года,  №1089);

- Приказ МО и Н РТ от 09.07.2012г. № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

- Приказ МО и Н РФ от 23.12.2009 г. №822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательный процесс»;

- Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования по истории;

 -На основании письма МО и Н РТ от 16.10.2009 г. За № 7831/9 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2012-2013 гг.;

-Программы общеобразовательных учреждений. История Древнего мира. Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. - М.:"Просвещение", 2007г.;

 - Учебный план МБОУ Кучуковской СОШ Агрызского района РТ на 2013-2014 учебный год (утвержден решением педагогического совета, протокол №1 от 31 августа 2013 года);

 

       Данная программа рассчитана на изучение истории в объеме 70 часов в год (2 часа в неделю).

Автор Мухаматдинова Ляйсира Саетовна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 349
Номер материала 7634
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓