Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кучуковская средняя общеобразовательная школа
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено»
«Согласовано» «Утверждено»
Руководитель
МО Заместитель директора по Директор
МБОУ
____/Галиуллина
Ф.М./ УВР МБОУ Кучуковская СОШ Кучуковская СОШ
Ф.И.О.
______/Сабирзянова С.В./ ______/Багаутдинов
Р.Х./
Протокол
№____от «____»____________20 г. Приказ №_________
«____»__________20
г. «____»________20
г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по
истории в 5 классе
Мухаматдиновой
Ляйсиры Саетовны,
учителя первой
квалификационной категории
Рассмотрено
на заседании
педагогического
совета,
протокол
№ ________ от
«_____»______________20___г.
2014 /2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая программа по
истории для 5-ого класса разработана на основании следующих документов:
- Законы
РФ и РТ «Об образовании»;
-
Федеральный компонент государственного Стандарта основного общего образования
(Приказ МО РФ от 05 марта 2004 года, №1089);
-
Приказ МО и Н РТ от 09.07.2012г. № 4154/12 «Об утверждении базисного и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан,
реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
-
Приказ МО и Н РФ от 23.12.2009 г. №822 «Об утверждении федеральных перечней
учебников, рекомендованных к использованию в образовательный процесс»;
-
Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования по
истории;
-На основании письма МО и Н РТ от
16.10.2009 г. За № 7831/9 «Об изучении истории и обществоведческих
дисциплин в 2012-2013 гг.;
-Программы
общеобразовательных учреждений. История Древнего мира. Авторы: А.А.Вигасин,
Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. - М.:"Просвещение", 2007г.;
- Учебный
план МБОУ Кучуковской СОШ Агрызского района РТ на 2013-2014 учебный год
(утвержден решением педагогического совета, протокол №1 от 31 августа 2013
года);
Данная программа рассчитана на
изучение истории в объеме 70 часов в год (2 часа в неделю).
Цели
изучения истории:
•
осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое
развитие древних обществ;
•
показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
•
охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо
современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы,
демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
•
раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил
позитивный след в истории человечества.
Задачи курса:
•
формирование исторического мышления;
•
дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;
•
воспитание патриотизма, уважения к истории, правам и свободам человека;
•
освоение знаний о важнейших событиях всемирной истории
•
овладение элементарными методами исторического познания, умением работать с
различными источниками исторической информации.
Учебно-тематическое
планирование
по истории
Классы 5
Учитель Мухаматдинова Ляйсира Саетовна
Количество часов
Всего 70 часов; в неделю 2 час.
Тестов 5 ч.;
Административных контрольных уроков 1 ч.
Планирование составлено на основе требований
к обязательному минимуму содержания образования по истории, определенных в
федеральном компоненте государственного стандарта общего образования (приказ
МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089)
Учебник 1. “Истрия
Древнего мира” А.А.Вигасин, Г.И.Годер
Содержание программы
Что изучает история (10 часов)
Что
изучает история древнего мира.
Источники
знаний о прошлом.
Историческая
карта.
Счёт
лет в истории.
Геральдика. Гербы,
флаги, гимны государств.
История
Отечества – часть всемирной истории.
Люди
каменного века на берегах Волги и Камы.
Древние
металлурги.
Первобытные
люди в начале железного века.
Счет
лет и календарь у тюрков.
Моя родословная.
Раздел 1. Первобытный мир (6 часов)
Первобытное
общество. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия
первобытного человека.
Родоплеменные
отношения .
Возникновение
искусства и религиозных верований.
Древнейшие
земледельцы и скотоводы.
Выделение
родоплеменной знати.
Повторение
по теме «Первобытное общество»
Раздел 2. Древний Восток (18 часов)
Местоположение
и природные условия Древнего Египта.
Жизнь
в Древнем Египте.
Возникновение
государства в Древнем Египте.
Религия
древних египтян.
Искусство
Древнего Египта.
Культура
Древнего Египта.
Повторение
по теме «Древний Египет».
Местоположение
и природные условия Передней Азии.
Вавилонский
царь Хаммурапи и его законы.
Древняя
Финикия: возникновение государства, занятия жителей.
Палестина:
население, его занятия.
Ассирийская
держава.
Возвышение
Персидской державы и ее завоевания.
Культура
народов Передней Азии.
Древняя
Индия. Религиозные верования.Будда.
Древний
Китай. Конфуций. Империя Цинь.
Культурное
наследие цивилизаций Древнего Востока.
Повторение
по теме «Древний Восток»
Раздел
3. Древняя Греция, эллинизм
(17 часов)
Природа
и население Древней Греции. Легенды о людях и богах.
Древнейшие
государства: Крит и Микены
Поэмы
Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Греки
и их религиозные верования.
Полис-
город-государство.свободные и рабы.
Афины.
Спарта.
Греческие колонии.
Греко
– персидские войны. Нашествие персидских войск.
Олимпийские игры.
Возвышение
Афин.
Культурное
наследие Древней Греции и эллинистического мира.
Перикл и время его правления.
Возвышение
Македонии.
Завоевания
Александра Македонского и его держава.
Греция
и государства Востока под властью преемников Александра
Повторение
по теме «Древняя Греция».
Раздел 4. Древний Рим. (15 часа)
Природные
условия и население древней Италии. Легенды и верования римлян. Возникновение
Римской республики. Патриции и плебеи.
Войны
с Карфагеном.
Господство
Рима в Средиземноморье.
Рабство
в Древнем Риме.
Восстания
Спартака.
Гражданские
войны.
Г.Ю.Цезарь.
Установление
императорской власти в Риме.
Римская
империя: территория, управление, императоры, соседи.
Христианство.
Распространение христианства.
Разделение
Римской империи на Западную и Восточную.
Падение
Западной Римской империи.
Культурное
наследие Древнего Рима.
Повторение
по теме «Древний Рим»
Повторение 1 час Повторение по
курсу «Древний мир»
Требования к уровню подготовки по истории
В результате изучения истории ученик 5-го класса должен
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
- основные
этапы и ключевые события истории Древнего мира(События греко-персидской
войны и т.д.) и выдающихся деятелей древней истории(Хаммурапи, Дарий,
Солон, Цезарь);
- важнейшие
достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе
исторического развития (Древней Греции, Древнего Рима, Древнего Востока);
уметь
- определять
последовательность и длительность важнейших событий древней истории;
- использовать
текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных
учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- читать
историческую карту и показывать на исторической карте территории
расселения народов, границы государств, города, места значительных
исторических событий (Древнего Египта, Древнего Китая, Древнего Рима);
- использовать
приобретенные знания при написании творческих работ(составление рассказа
по заданной теме и т.д.);
- выявлять
существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- группировать
исторические явления и события по заданному признаку;
- объяснять
смысл изученных исторических понятий и терминов (фараон, демократия,
ареопаг и т.д.)
- выявлять
общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений (Сравнение
Города полиса Афин и Спарты и т.д.)
Методическое обеспечение:
1.
Всемирная история в таблицах и схемах. И. Г .Трещёткина, 2009
г.
2.
Поурочные разработки по учебнику «История Древнего мира. 5 класс».
3.Тесты
по истории Древнего мира.
Мультимедийные пособия
1. Учебное
электронное образование «Всеобщая история» (5 класс)
2.
Мультимедийное учебное
пособие «История 5 класс»
3. Презентации
Дополнительная
литература для учителя:
1.Максимов Ю.И. Тесты по истории
Древнего мира. 5 класс. – М.,2010
2.Камышанова
З.А., Камышанов К.А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре
древнего
мира.– Ярославль:«Академия развития», 1998.–240 с., ил.
3.Мюррей А.
Кто есть кто в мифах и легендах. перевод с англ. А.Н.Степановой.–
М.:ООО «ТД
изд-во Мир книги», 2006.–352 с., ил.
4.А.И. Немиров, «Книга для чтения по истории Древнего мира», М., 2000
г.
5.Ю.С. Крушкол «Хрестоматия по истории Древнего
мира», М., 1998 г.
Литература для
учащихся:
1.Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории
Древнего мира. Выпуск 1,2.-М., 2009.
2.Атлас по истории Древнего мира. -М.:
Дрофа, 2011
3. Контурная карта по истории Древнего
мира.- М.: Дрофа, 2011
4.Крушкол
Ю.С. Мурыгина Н.Ф.Хрестоматия по истории Древнего мира -М., 1977
ОЦЕНКА
УСТНОГО ОТВЕТА
ОТМЕТКА «5»
-ответ правильный и полный на
основании изученных теорий;
-материал изложен в определенной логической
последовательности, литературным языком;
-ответ
самостоятельный.
ОТМЕТКА «4»
-ответ правильный и полный на
основании изученных теорий;
-материал изложен в определенной
логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные
по требованию учителя.
ОТМЕТКА «3»
-ответ полный, но при этом допущена
существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
ОТМЕТКА «2»
-при ответе обнаружено непонимание
учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные
ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя
-отсутствие ответа.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.